68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№3 2008)


Содержание номера


УДК 631.3.004

891. Анализ способов восстановления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Лапик В.П., Синяя Н.В. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 1; Агроинженерия.-С. 104-107.-Рез. англ.-Библиогр.: с.107. Шифр 05-12659Б. 
ДВС; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ГИЛЬЗЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕСУРС МАШИН; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; БРЯНСКАЯ ОБЛ 
Приведено описание нескольких наиболее перспективных способов восстановления поверхностей трения гильз цилиндров (ГЦ) двигателей, обеспечивающих их работу с повышенным ресурсом. Среди них: поставка легкосъемных тонких пластин, железнение, электроконтактная приварка ленты, термопластическое обжатие, индукционная центробежная наплавка и др. Стендовые и эксплуатационные испытания ГЦ двигателей ЗМЗ-53 и СМД-62 показали, что финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) позволяет повысить износостойкость ГЦ в 1,6-2,3 раза. Износостойкость поршневых колец при этом возрастает в 1,35-1,8 раза, ресурс двигателей ЗМЗ-53 - в 1,3 раза. Результаты стендовых испытаний двигателей Д-240 и двигателей семейства СМД с ГЦ, обработанными методами антифрикционного плосковершинного хонингования, показали следующие результаты: ресурс ГЦ увеличился от 8 до 10 тыс. ч для двигателей Д-240 и от 6 до 8 тыс. ч для двигателей СМД; расход топлива уменьшался на 1,36-2,04 г/кВт·ч. Реализация результатов при выпуске ГЦ к тракторным и комбайновым двигателям позволила обеспечить высокий экономический эффект за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов и повышения ресурса деталей цилиндропоршневой группы. Сделан вывод о перспективности метода восстановления ГЦ, включающего их раскатку с одновременной обработкой плосковершинным хонингованием для формирования оптимальной структуры поверхности и антифрикционного слоя. Этот метод требует проведения комплексных исследований для разработки инструментов, оптимизации режимов обработки и оценки ресурса гильз. Табл. 1. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

892. [Влияние поверхностной грунтовки оцинкованной стали на ее антикоррозионную прочность. (Чехия)]. Verner P., Chrast V., Krahula K., Zmrzly M., Cernansky M., Houdkova J., Vorlicek V. Chromate alternatives in zinc galvanized steel surface treatment // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2006.-Vol.54,N 1.-P. 135-143.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.143. Шифр П25096. 
ДЕТАЛИ МАШИН; СТАЛЬ; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; ПРОЧНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЧЕХИЯ

893. Диагностика "от компьютера" [Самодиагностика двигателя с помощью мотортестера, сканера, газоанализатора] // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2007.-N 3.-С. 52-54. Шифр П3522. 
ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПРИБОРЫ; РФ

894. Исследование и анализ технического состояния шатунов дизельного двигателя ЯМЗ-238НБ. Бурумкулов Ф.Х., Иванов В.И., Белов С.В. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 184-193. Шифр 738165. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ИЗНОС; РАЗМЕРЫ; ИЗМЕРЕНИЯ; РФ

895. Новые способы упрочнения плужных лемехов [Упрочнение сварочным армированием]. Михальченков А.М., Тюрева А.А., Михальченкова М.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 12.-С. 39-40. Шифр П2261. 
ПЛУГИ; ЛЕМЕХИ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СВАРКА МЕТАЛЛОВ; АРМИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; БРЯНСКАЯ ОБЛ 
Установлено, что для различных по составу почв необходимо разрабатывать соответствующие технологии упрочнения плужных лемехов (УПЛ). Дана оценка способов УПЛ сварочным армированием (СА). Более рациональный способ - СА непрерывной наплавкой области наиболее вероятного максимального износа подковообразными валиками с последующим быстрым охлаждением носка лемеха (Л) в воде. Термическое воздействие на материал детали вызывает в нем фазовые превращения, позволяющие получить в зоне носка закалочные структуры. Это значительно увеличивает твердость и сопротивление абразивному изнашиванию. Наличие валиков в форме полуэллипса увеличивает проскальзывание абразивных частиц по поверхности, что приводит к уменьшению коэффициента трения и снижению пути их контакта с Л. Снижение количества наплавленного металла способствует уменьшению коробления и остаточных напряжений. Технологический процесс может быть реализован на любом с.-х. предприятии, имеющем сварочную технику. Наработка Л после СА на супесях с включениями глинистых составляющих составила 16-17 га против 9-11 га у новых деталей. Значительно снижается вероятность изгиба и разрушения носовой части Л. (Санжаровская М.И.).

896. Новый технологический процесс ремонта гильз цилиндров. Синяя Н.В. // Техника и оборуд. для села.-2008.-N 1.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П3224. 
ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ГИЛЬЗЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; БРЯНСКАЯ ОБЛ 
Предлагается комплекс мероприятий для практического повышения ресурса отремонтированных гильз цилиндров двигателей (ГЦД). Технологический процесс включает расточку ГЦД под ремонтный размер, размерную обработку методом поверхностной пластической деформации (ПД) с одновременным нанесением антифрикционного покрытия (АП). Метод ПД позволяет упрочнить поверхность трения ГЦД, что способствует повышению износостойкости, контактной выносливости деталей в период эксплуатации за счет увеличения микротвердости и создания сжимающих остаточных напряжений. Оптиальная микрогеометрия поверхности трения с АП позволяет улучшить приработку соединения "гильза-кольцо". Новая технология ремонта ГЦД позволяет получить упрочненный поверхностный слой на зеркале гильзы с АП. Поверхностное упрочнение ГЦД с одновременным нанесением антифрикционного медного покрытия снижает начальный износ в 2,8 и сокращает время приработки двигателя в 3 раза. (Санжаровская М.И.).

897. Определение усилия внедрения инструмента при электромеханическом восстановлении метрической резьбы. Стрельцов В.В., Федоров С.К. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 1; Агроинженерия.-С. 109-114.-Рез. англ.-Библиогр.: с.114. Шифр 05-12659Б. 
ДЕТАЛИ МАШИН; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; РФ 
Приведено теоретическое обоснование восстановления метрической резьбы (МР) деталей электромеханической обработкой (ЭМО) за счет пластического перераспределения нагретого электрическим током металла из впадины, перемещения его вдоль боковых поверхностей и формирование полного профиля номинальной резьбы с расчетом усилия внедрения инструмента на каждом из этапов технического процесса. В результате анализа условий эксплуатации, схем нагружения, характеристик дефектов и способов ремонта резьбовых соединений установлено отсутствие в условиях ремонтного производства способов восстановления геометрических параметров и улучшения физико-механических свойств резьбы. Изучение физических и технологических особенностей различных методов обработки резьбы позволило теоретически обосновать возможность применения технологии ЭМО при восстановлении МР деталей за счет пластического перераспределения нагретого электрическим током металла из впадины, перемещения его вдоль боковых поверхностей и формирования полного профиля номинальной резьбы. Исходя из геометрических параметров инструмента, характера износа резьбы, особенностей технологии ЭМО и физико-механических свойств материала деталей, выполнен расчет усилия при электромеханическом восстановлении МР. Разработаны практические рекомендации, позволяющие на начальной стадии зарождения и развития дефектов резьбы производить ее электромеханическое восстановление за счет пластического перераспределения искаженного металла, выдавливания металла из впадины и перемещения его на боковые поверхности резьбы детали. Ил. 10. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

898. Оценка эффективности использования элементов сварочного выпрямителя. Мельников М.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 1; Агроинженерия.-С. 31-33.-Рез. англ.-Библиогр.: с.33. Шифр 05-12659Б. 
СВАРКА МЕТАЛЛОВ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 
Определены основные коэффициенты схемы работы сварочного выпрямителя (ВП), позволяющие провести оценку эффективности использования силовых элементов. Рассмотрена принципиальная электрическая схема ВП и осциллограммы напряжений (Н) и токов. При этом последовательно решались следующие задачи: 1) определялись пределы интегрирования функций Н; 2) формировались уравнения для записи мгновенных значений Н, образующих выпрямленное Н; 3) выводилось выражение, определяющее общую зависимость среднего значения выпрямленного Н; 4) вычислялось обратное Н, приложенное к вентилям ВП; 5) определялось среднее значение токов вентилей; 6) выводились выражения для определения максимальных значений тока вентилей и их действующих значений; 7) определялась суммарная мощность вторичных обмоток трансформатора (Т); 8) рассчитывались мощность первичной обмотки Т и расчетная мощность. Представлены основные коэффициенты схемы проектируемого ВП. Результаты работы подтверждены на экспериментальном образце и могут быть использованы при расчетах сварочных ВП. Полученные коэффициенты в полной мере характеризуют разрабатываемый ВП и позволяют провести инженерный расчет Т, а также сделают выбор силовых вентилей ВП. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

899. Повышение долговечности деталей рабочих органов плуга за счет их частичного залипания [Нанесение клеевой композиции для защиты рабочего органа от изнашивания]. Новиков B.C., Азарова И.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 2; Агроинженерия.-С. 104-107.-Библиогр.: с.107. Шифр 05-12659Б. 
ПЛУГИ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ТИП ПОЧВЫ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ИЗНОС; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОКРЫТИЯ; КЛЕЙ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РФ 
Рассмотрен метод повышения ресурса рабочих органов (РО) плуга, путем нанесения на нее композиционного материала, коэффициент трения (КТ) которого превышает КТ почвы по стали, создавая на наиболее изнашиваемом участке эффект залипания поверхности, защищая ее от абразивного износа. Для защиты рабочей поверхности клина необходмо создать условия, при которых на участке интенсивного изнашивания КТ скольжения почвы по поверхности участка был равен или превышал КТ почвы по почве. Подобран материал, который обеспечивает создание тонкого почвенного слоя на наиболее изнашиваемых участках РО в условиях обработки абразивных песчаных, супесчаных и легких суглинистых почв. Это клеевая композиция на основе клеевой пленки (КП) ВК-36 и корундового порошка. Удельная масса корунда в композиции составляет 60 %. При нанесении материала участки поверхностей лемеха и отвала зачищались до металлического блеска наждачной бумагой или путем пескоструйной обработки, обезжиривались ацетоном, после чего накладывалась и прикатывалась по поверхности КП, насыщенная зернами корунда. Деталь с прикатанной КП помещали в термошкаф и выдерживали в нем при t 175° С в течение 3 ч. Долговечность опытного РО в 2 раза выше серийного. (Санжаровская М.И.).

900. Повышение ресурса контактирующих поверхностей кривошипно-шатунной группы двигателей. Тюрин А.Н. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2008.-N 1.-с. 13-15.-Библиогр.: с. 15 (6 назв.). Шифр *Росинформагротех. 
ДВИГАТЕЛИ; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ИЗНОС; РЕМОНТ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; КАЗАХСТАН 
Выявлено, что нагруженность коренных подшипников (КП) коленчатого вала (КВ) двигателя в плоскостях кривошипов больше, чем в перпендикулярной к ним плоскости. Разрушения КВ многоцилиндровых ДВС происходят в определенных местах и носят регулярный характер. Наиболее характерны поломки по сечениям щек. Поломки происходят в результате высокого уровня напряжений от действующих нагрузок и несоосности КП. Анализ основных типов выработок поверхностей коренных и шатунных шеек (КШШ) ряда КВ двигателей показал, что выпуклость поверхности коренных и шатунных шеек колеблется в пределах 0,01-0,12, вогнутость - 0,01-0,23, конусность по ширине шейки - 0,01-0,13 мм. Показаны особенности износа КШШ: более 40 % шеек имеют износ поверхности конический, что связано с подвижностью шатунной головки по отношению к поверхности шейки (в пределах 0,1-0,15 мм), приводящей к перераспределению действующих напряжений в сторону смещения. Для повышения ресурса работы и долговечности КВ контактным поверхностям КШШ необходимо придать оптимальную геометрическую форму, позволяющую более равномерно распределять возникающие напряжения по поверхности шеек и тем самым уменьшать неравномерность износа по их длине. (Санжаровская М.И.).

901. Ремонт шестеренных насосов применением полимерных композиций. Румянцев Д.А. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2008.-N 1.-с. 47-48.-Библиогр.: с. 48 (3 назв.). Шифр *Росинформагротех. 
ГИДРОНАСОСЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОЛИМЕРЫ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ТЕХНОЛОГИИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 
Для восстановления корпуса насоса НШ-К применена полимерная композиция Belzona 1321 (ПК). Прочность сцепления с алюминиевой основой ПК больше на 20 % по сравнению с основным полимерным материалом Эд-6, рекомендуемым при ремонте шестеренных гидронасосов (ШГ). Определена оптимальная температура, при которой достигается минимальное время затвердевания полимерного слоя (ПС) при максимальных значениях прочности сцепления и твердости ПС. Разработан технологический процесс восстановления корпуса насоса без проведения окончательной механической обработки. При его применении физико-механические свойства ПС на 15-25 % выше, чем у других материалов, используемых при ремонте шестеренных насосов; данный способ восстановления позволяет повысить ресурс ШГ на 20-30 %. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий