Содержание номера


УДК 631.37+629.3

См. также док. 688

905. Повышение качества заправки автотранспортных средств альтернативными видами топлив: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Карев А.М..-Москва: [б. и.], 2007.-17, [1] с.: ил.-Библиогр. в конце кн. (7 назв.). Шифр 07-13300 
АВТОТРАНСПОРТ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ВОДОРОД; ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ; ЗАПРАВЩИКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
В настоящее время получает развитие децентрализация производства электроэнергии, в первую очередь с использованием возобновляемых источников (ВИ) энергии, например, солнечных батарей (СБ) и ветроустановок. Исследовались перспективы создания пункта по производству и заправке водородом (ВД) автотранспортных средств с использованием солнечной и ветровой энергии, системы производства и хранения ВД, СБ, ветроэлекторостанции. Создана методика комплексной оценки эффективности водородных автозаправочных станций, позволящая правильно выбрать параметры установки по производству ВД. Получены параметры обосновывающие выбор мощности и энергоемкости элементов ВИ. Наиболее экологичным, но более энергозатратным является способ получения ВД путем электролиза. Экологичность при этом достигается путем использования энергии ВИ - ветровых генераторов, СБ. Использование энергии природного газа и угля в виде полученного ВД экономически выгодно по сравнению с бензином при производительности установки -1 нм3/ч. Наиболее перспективный способ хранения ВД - использование интерметаллидных контейнеров или микробалонных систем из стекла или полимеров с порами 20-500 мкм, давление в которых составляет 50-200 МПа, а в перспективе - в наноструктурах. При цене солнечной батареи 190 тыс. руб./кВт стоимость получаемой энергии - от 21 до 5 руб./кВт ч, в зависимости от освещенности. Стоимость водорода - от 3 - 10 руб./нм 3, в зависимости от напряжения на ячейке электролизера. (Санжаровская М.И.).

906. Применение сменных кузовов в сельском хозяйстве [Опыт использования троссовой системы "Мультилифт"]. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е., Левшин А.Г. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 1; Агроинженерия.-С. 56-58.-Рез. англ.-Библиогр.: с.58. Шифр 05-12659Б. 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; КУЗОВЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; РФ 
Обобщен опыт использования тросовой системы "Мультилифт" (СМ), обеспечивающей работу автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ со сменными кузовами (СК). СК являются цельнометаллическими, сварной конструкции, с открывающимся задним бортом. Для увеличения объема перевозимых легковесных грузов на СК устанавливаются подставные сетчатые борта. В нижней задней части СК помещены опорные ролики на подшипниках скольжения для более удобного спускания кузова с рамы опрокидывателя. На передних концах лонжеронов СК установлены крюки для крепления тросов, которыми осуществляется подъем и опускание кузова на раму опрокидывателя. Сменные платформы для перевозки с.-х. техники выполнены без боковых и защитного бортов, цельнометаллическими, сварной конструкции. Испытания автомобилей с СМ и набором СК и платформ проводилось в опытном хозяйстве Центральной МИС Московской обл. В процессе испытаний СМ работали без отказов и поломок. Загрузка СК производилась на краю поля, а также автомобилем-самосвалом ГАЗ-САЗ-3502 с предварительным подъемом кузова. По данным испытаний СК с тросовым механизмом на шасси автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53222 простой уборочной техники и транспорта снизился на 30-40%, а производительность по сравнению с применяемыми автомобилями увеличилась в 1,5-2 раза. Проверка автомобилей КамАЗ-55113 с СК, которые используются в качестве накопителей при уборке зерна, показала, что время чистой работы комбайнов за счет сокращения простоев повышается на 10-15%. В результате исследований было установлено следующее: 1) погрузочно-разгрузочное устройство СМ позволяет значительно повысить производительность при перевозке зерна, картофеля и техники; 2) грузоподъемность автомобиля, оборудованного СМ, должна быть не менее 9000 кг. Автомобили КамАЗ-5320 и КамАз-53222 недостаточно эффективны как база для установки СМ из-за конструктивных особенностей; 3) для более широкой проверки СМ в условиях хозяйств необходимо изготовить опытную партию нового отечественного погрузочно-разгрузочного оборудования. Ил. 7. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

907. Снижение виляний прицепных звеньев автотракторных поездов. Сливинский Е.В., Сливинская Т.Е. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 12.-С. 25-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2261. 
ТРАНСПОРТНЫЕ ПОЕЗДА; ПРИЦЕПЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; СЦЕПКИ; ДЕМПФЕРЫ; РФ

908. Устройство для взвешивания грузов, перевозимых самосвалами [Весы, установленные на автомобиле на гидродатчиках]. Горшков Ю.Г., Дмитриев М.С., Потемкина Д.В. // Материалы XLVI международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2007.-Ч. 3.-С. 136-140.-Библиогр.: с.140. Шифр 07-5714. 
АПК; САМОСВАЛЫ; ТРАНСПОРТИРОВКА; ВЗВЕШИВАНИЕ; ВЕСЫ; КОНСТРУКЦИИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Предложено устройство (УC) для взвешивания груза, перевозимого самосвалом, которое устанавливается непосредственно на автомобиле. Работа УC основана на принципе использования гидравлических датчиков в качестве чувствительных элементов. УC состоит из гидравлических датчиков, правого и левого лонжеронов надрамника, системы маслопроводов высокого давления, гидроподъемника (ГП), протарированного в весовых единицах, масляного манометра, 3-ходового распределительного крана, гидроподъемника самосвала, масляного насоса с краном управления, масляного бака, маслопровода низкого давления, сливного маслопровода и клапана 2-стороннего действия. Перед взвешиванием груза самосвал должен быть приподнят силовым гидроподъемником с целью свободного выхода штоков гидродатчиков на их максимальную высоту. Затем включается коробка отбора мощности, в результате чего масло из бака по маслопроводу низкого давления поступает в насос. Отсюда по трубопроводам высокого давления масло нагнетается в силовой ГП и гидравлические датчики. Под действием веса груза масло из силового ГП через 3-ходовой распределительный кран, маслопровод высокого давления и сливной маслопровод вытесняется в масляный бак. Давление, показываемое манометром, соответствует весу порожнего кузова. После загрузки кузова на шкале манометра фиксируется давление, соответствующее его весу. Использование предложенного устройства, позволит сократить маршрут перевозок, повысить эффективность и безопасность транспортно-технологических процессов в сельском хозяйстве. Ил. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий