55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№4 2008)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

909. [Гидрообъемные распределительные коробки с двумя гидромоторами для с.-х. машин фирмы NAF. (ФРГ)]. NAF ist Hersteller von Hochleistungsachsen und-getrieben fur mobile Arbeitsmaschinen // Agrartechnik.-2007.-N 11.-S. 232-235.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х МАШИНЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Кратко рассмотрены история и достижения фирмы NAF (ФРГ). Приоритетное место в продукции фирмы занимают гидрообъемные распределительные коробки, которые используются преимущественно на с.-х. машинах. Каждая коробка оснащена 2 гидромоторами, 1 из которых работает постоянно, а 2-й подключается по мере надобности. Большинство конструкций агрегатов, выпускаемых фирмой, имеют модульную структуру, в результате этого снижается себестоимость агрегатов, производимых малыми сериями. Другим способом снижения себестоимости продукции является обработка деталей на центрах, имеющих до 300 гнезд под инструменты и до 14 кареток. В производстве участвуют только квалифицированные рабочие, каждый из которых может работать на нескольких местах. (Суркова Т.А.).

910. Перспективы применения пластмассовых деталей для тракторов и сельхозмашин [Применение пластмассовых композиционных материалов деталей]. Соцкая И.М. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 90-95.-Библиогр.: с.95. Шифр 08-2085. 
ТРАКТОРЫ; С-Х МАШИНЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; ПЛАСТМАССА; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РЕМОНТ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; НАДЕЖНОСТЬ; РЕСУРС МАШИН; РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ 
Проанализированы возможности применения пластмассовых деталей (ПД) для изготовления и ремонта тракторов и с.-х. техники. Сравнение затрат энергии на производство различных материалов показало, что удельный расход энергии на изготовление деталей из пластмасс существенно ниже, чем из металлов. При дальнейшем росте цен на энергоносители доля ПД, используемых в машиностроении, будет возрастать. Отмечено, что при изготовлении ПД количество отходов будет существенно ниже, чем при производстве деталей из металлов. Из пластмасс в тракторо- и с.-х.-машиностроении изготавливают зубчатые колеса, шкивы, рукоятки, рабочие органы вентиляторов, панели управления, колесные крылья, бачки, резервуары, корпуса сидений, крыши и люки кабины. Ограниченное применение пластмасс связано с тем, что при эксплуатации они проявляют склонность к старению, ползучести, а их прочностные характеристики зависят от режимов нагружения. Композиционные материалы, полученные модификацией пластических масс минеральными наполнителями, стекловолокном, характеризуются меньшим износом и повышенными прочностными показателями. Ресурс работы пластмассовых втулок в 10-15 раз выше, чем металлических. Они имеют малую плотность, способны демпфировать ударные нагрузки и вибрации, обладают небольшим коэффициентом трения и работоспособностью в плохо смазывающих рабочих жидкостях и без смазочного материала. Основной недостаток таких втулок - пониженные прочность и удельная несущая способность, вынуждающие выполнять их более широкими при условии равной с металлическими втулками допустимой нагрузки. Для обеспечения большого ресурса работы в тяжелых условиях необходимо таким образом разработать геометрию уплотнения, чтобы избежать образования влажной зоны, вызывающей коррозию, заминание (заклинивание) уплотнения. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

911. Суперфинишная обработка высокоточных деталей двигателей внутреннего сгорания. Тюрин А.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2008.-N 2.-С. 24-25.-Библиогр.: с.25. Шифр П2151. 
ДВС; ДЕТАЛИ МАШИН; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; ШЛИФОВАНИЕ; РФ 
Для совершенствования прецизионной окончательной обработки высокоточных деталей машин предложен способ суперфиниширования (СФ) с дополнительным движением бруска. Дальнейшее совершенствование этого способа - комбинированная обработка шлифованием-доводкой качающимся кругом. Особенность способа - совмещение шлифования и СФ в одной операции на одной позиции. Разработано устройство для многобрускового (МБ) СФ в устройстве для СФ поверхностей вращения с криволинейной образующей. Сконструирован СФ автомат МФ-1 для обработки наружных колец подшипников. Требуемое качество достигается СФ перекатывающимися по обрабатываемой поверхности брусками, равномерно расположенными вокруг заготовки (ЗГ) и поджимающимися к ней. Этот способ обладает возможностью снятия с отдельных участков обрабатываемой поверхности различных по величине припусков и тем самым прецизионного формирования профиля ЗГ, исправления его погрешностей. Он может использоваться только при обработке дорожек качения внутренних колец роликоподшипников. Перспективен способ МБ СФ с вращающейся СФ головкой, при котором абразивные бруски жестко закреплены с возможностью подачи в радиальном направлении от жесткого механизма подачи. Использование опыта совершенствования технологии СФ в подшипниковой промышленности для повышения качества обработки др. точных деталей возможно в автомобилестроении, тракторостроении. Разрабатываются перспективные технологии СФ элементов кривошипно-шатунной группы ДВС, в частности шеек коленчатых валов. (Санжаровская М.И.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий