68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2008)
- Категория: Реферативный журнал «Инженерно-техническое обеспечение АПК»
- Просмотров: 344
УДК 631.37+620.9+621
974. Альтернативные энергоносители для автотракторных двигателей. Фомин В. // Сел. механизатор.-2007.-N 12.-С. 36-38. Шифр П1847.
ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ
Для автотракторных двигателей наиболее перспективными альтернативными топливами (АТ) являются: природный газ, метанол, диметиловый эфир, водород, топлива на основе биологических энергоносителей. Приведены основные характеристики некоторых наиболее перспективных АТ в сопоставлении с дизельным топливом (ДТ). Ведутся работы по применению гомогенного смесеобразования и сгорания в дизелях с высоким коэффициентом избытка воздуха. В этом случае способ полной замены ДТ метанолом может быть реализован с инициирующими воспламенение от сжатия присадками. Наиболее перспективным направлением является использование метанола в диссоциированном виде, после термохимического преобразования (ТП) в каталитическом конверторе. Продукты ТП (разложения) метанола, используемые в качестве моторного топлива, содержат большое количество водорода, обладают высокими экологическими и кинетическими характеристиками сгорания, способствующими совершенствованию показателей работы двигателя. (Санжаровская М.И.).
975. Биоэнергетика: мировой опыт и прогноз развития: научный аналитический обзор/ Митин.-Москва: ФГНУ "Росинформагротех", 2007.-202 с.: ил., цв. ил., табл.-Библиогр.: с. 197-201.- ISBN 978-5-7367-0623-5. Шифр 07-7984
БИОМАССА; РАПС; КУКУРУЗА; СОРГО; ПШЕНИЦА; ПЕРЕРАБОТКА; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИОГАЗ; БИОЭНЕРГЕТИКА; МТБ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО; РФ
976. Внутреннее послойное смесеобразование в двигателе с двухстадийным сгоранием. Карасев В.А., Евдокимов А.А. // Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе / Костром. гос. с.-х. акад..-Кострома, 2007.-Т. 3; Архитектура и строительство. Механизация сельского хозяйства. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.-С. 82-84.-Библиогр.: с.84. Шифр 07-7114.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КОСТРОМСКАЯ ОБЛ
977. Долговечность двигателей по экономическому критерию. Петровец В.Р., Дудко Н.И., Успенский В.А. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 2.-С. 42-43.-Библиогр.: с.43. Шифр П2261.
ДВИГАТЕЛИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; РАСХОД; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ
978. Защита радиаторов систем охлаждения двигателей от накипи и коррозии. Антропов Б.С., Яновский М.Я., Нестеров Д.А.// Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 7.-С. 49-50. Шифр П2261.
ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; РАДИАТОРЫ; ЗАЩИТА; НАКИПЬ; КОРРОЗИЯ; ФИЛЬТРЫ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ
979. [Исследование параметров процесса и режимов эксплуатации предварительного реактора, находящегося перед колонной непрерывной перегонки с получением биодизельного топлива из смеси масла канолы и метанола. (США)]. He B.B., Singh A.P., Thompson J.C. Function and Performance of a Pre-Reactor to a Reactive Distillation Column for Biodiesel Production // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2007.-Vol. 50, N 1.-P. 123-128.-Англ.-Bibliogr.: p.128. Шифр 146941/Б.
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; США
Представлены результаты исследований процесса производства биодизельного топлива в реакторе (РА) с реактивной дистилляцией. В предыдущих исследованиях было показано, что миксер для приготовления смеси рапсового масла (РМ) и метанола (МН) имеет большое значение для эффективности работы РА. Данное устройство обеспечивает предварительное смешивание реагентов, нагрев смеси до заданной температуры и осуществление значительной доли реакции трансэстерификации на ее начальной стадии. Изучено значение всех 3 функций миксера с использованием экспериментального предварительного РА и получены экспериментальные результаты поиска оптимальных условий работы РА. В экспериментах использованы неочищенные РМ и МН, являющиеся отходами предприятий по переработке с.-х. продуктов. РМ отжималось и очищалось от взвесей. В качестве катализаторов использованы гидроокись и метилат калия, который составлял 32% в р-ре МН. Их смесь соединялась с РМ так, чтобы получить необходимое молярное соотношение МН и РМ. Эксперименты выполнены на стендовом образце реакторной системы непрерывного действия, состоящей из 2 частей. В 1-й РМ смешивалось со смесью МН и катализатора при комнатной температуре. Во 2-й смесь выдерживалась при t 55° С при различных режимах обработки. Эффективность работы РА оценивалась по коэффициенту конверсии РМ и выходу итогового продукта без промывки и отделения МН. Выход метилового эфира достигал 84,60% при наименьшем значении 1,63%. Количество побочного продукта (мыла) составлял от 2,80 до 10,37%. На эффективность работы РА влияли молярное отношение МН к РМ, рабочая температура, продолжительность реакции и концентрация катализатора. Полученные результаты анализировались по методу множественной регрессии. При режиме работы, принятом как оптимальный, выход продукта составил 80,46%, мыла - 5,18% при продолжительности реакции 1,33 мин. Однако при итоговой оптимизации следует интегрировать параметры всей реакторной системы. Ил. 3. Табл. 6. Библ. 9. (Константинов В. Н.).
980. Исследование рабочего процесса перепускного устройства дизельного топливного насоса. Гайсин Э.М., Галиуллин P.P. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2008.-N 1.-С. 40-41.-Библиогр.: с.41. Шифр П2151.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; УСТРОЙСТВА; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; БАШКОРТОСТАН
981. [Исследование формул передаточных отношений между узлами гидромеханической бесступенчатой передачи трактора Dongfanghong 1302R. (Китай)]. Xu Liyou, Zhou Zhili, Zhang Mingzhu, Li Yan Characteristics analysis of hydro-mechanical continuously variable transmission of tractor // J. China Agr. Univ..-2006.-Vol.11,N 5.-P. 70-74.-Кит.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.74. Шифр П32562.
ТРАКТОРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ВАРИАТОРЫ; КИТАЙ
982. Конструктивная доработка топливной системы отечественных двигателей при работе на этаноле [Система питания двигателя]. Несиоловский О.Г., Корева И.И. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 63-66. Шифр 08-2085.
ДВС; ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; КОНСТРУКЦИИ; СМЕСИТЕЛИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ
Отмечено, что несмотря на вдвое меньшую теплотворную способность этанола (ЭТ) по сравнению с бензином (БЗ), ЭТ обладает значительно более высокой скрытой теплотой испарения (парообразования). Это обстоятельство снижает тепловую напряженность форсированного двигателя и ставит ЭТ в ряд наиболее перспективных видов топлив ДВС. Названы основные мероприятия по переводу ДВС автомобилей на ЭТ: увеличение вместимости топливного бака, увеличение степени сжатия до 12-14 и перерегулировка карбюратора на большую степень обеднения смеси. Отличие системы питания ДВС, работающего на ЭТ следующие: 2 топливных бака (для ЭТ и для БЗ), 2 топливных фильтра тонкой очистки и наличие подогревателя (ПД). ПД позволяет увеличить давление насыщенных паров ЭТ путем подогрева его за счет температуры отработавших газов (ОГ). При прохождении ЭТ по каналу ПД происходит теплообмен между ЭТ и ОГ. Смеситель (СМ) позволяет смешивать БЗ и ЭТ в необходимых пропорциях: при пуске - на чистом БЗ, при прогретом двигателе - на чистом ЭТ или на смеси БЗ и ЭТ. При пуске двигателя термостат находится в сжатом состоянии и шток СМ, жестко соединенный с термостатом находится в верхнем положении. В таком состоянии через каналы СМ в карбюратор поступает чистый БЗ. При прогреве двигателя до t 70-80° C термостат начинает расширяться и толкает шток СМ в верхнее положение, пока шток не упрется в регулировочный винт. В этом случае по каналам СМ проходит БЗ и ЭТ, смешиваясь в определенной пропорции. При выворачивании регулировочного винта на максимальную величину при прогретом двигателе СМ будет пропускать только ЭТ. Описанная система может быть доработана до электрического управления, когда исполнительным устройством будет соленоид, срабатывающий от датчика температуры охлаждающей жидкости. Ил. 3. (Андреева Е.В.).
983. На впуске дизеля подаётся метанол. Николоаенко А., Горбатенков А., Смирнов А. // Сел. механизатор.-2008.-N 1.-С. 42-43. Шифр П1847.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПУСКА; ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; РАСПЫЛЕНИЕ; ФОРСУНКИ; ТВЕРСКАЯ ОБЛ
Разработан макетный вариант двигателя (Д), который оснащен системой подачи метанола (М) на впуске. Распыление М производится через форсунку сжатым воздухом, поступающим от штатного компрессора. Исследовались работа Д с подачей М на впуске при штатных настройках производительности топливной аппаратуры; работа Д при замещении в рабочем цикле дизельного топлива (ДТ) М, подаваемом на впуске с целью определения возможной экономии ДТ. Рациональная подача М при штатном угле опережения впрыска ДТ с учетом допустимой жесткости работы составила 11 кг/ч, рациональный угол опережения впрыска ДТ - 18°. При этом наблюдается наибольший рост мощности при одновременном уменьшении жесткости работы, снижении расхода ДТ, удельных расходов топлив, выбросов оксидов азота. При увеличении подачи М происходит улучшение всех исследуемых параметров. Увеличение подачи метанола до 14 кг/ч нецелесообразно, т. к. резко повышаются динамические нагрузки на детали Д. Установлено, что возможно замещение ДТ М в рабочем цикле Д до 13% при увеличении мощности до 9%, сохранении экономичности и динамических нагрузок на уровне дизельного цикла, снижении выбросов оксидов азота на 10% и дымности на 20%. (Санжаровская М.И.).
984. [Новая серия тракторов Arion фирмы Claas. (ФРГ)]. ARES + AXION = ARION // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 11.-S. 30.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФРГ
Фирма "Claas" (ФРГ) выпустила новую серию тракторов (ТР) Arion, которые должны заменить ранее выпускавшиеся ТР Ares серий 507 и 607. Новые ТР оснащены 4- и 6-цилиндровыми двигателями (ДВ) DPS рабочим объемом 4,5 и 6,8 л, соответствующими нормам TIER IIIa. ДВ оснащены 4-клапанной системой газораспределения, системой впрыска Common Rail, турбокомпрессором с регулируемой турбиной и системой рециркуляционного охлаждения. На ТР установлен топливный бак емкостью 250 л, а на ТР с 6-цилиндровыми ДВ - емкостью 330 л. Управление трансмиссией осуществляется посредством расположенного на подлокотнике рычага Drivestick, заимствованного у ТР Ares. Настройка трансмиссии и гидравлической системы ТР осуществляется через информационную систему Claas-Informations-System GS. В базовом исполнении ТР оснащаются 4 гидрораспределителями с механическим управлением, а по заказу могут быть установлены терминал Cebis и до 5 гидрораспределителей с управлением посредством электромагнитных клапанов. На некоторых ТР серии 500 и на всех ТР серии 600 устанавливается регулируемый гидронасос производительностью до 110 л/мин. Предлагаются ТР в экономичной комплектации: с двигателями, имеющими 2-клапанную систему газораспределения и нерегулируемый турбокомпрессор, а также с вновь разработанной трансмиссией QuadrishifT, в 4 диапазонах которой предусмотрены по 4 передачи, переключаемые вручную. Эти модели могут быть оснащены 4-точечной подвеской кабины, гидронасосом производительностью 98 вместо 60 л/мин, а также ВОМ, рассчитанный на 4 частоты вращения. (Суркова Т.А.).
985. [Новые разработки с.-х. техники, представленные на выставке Agritechnica, состоявшейся 13-17 ноября 2007 г. в г. Ганновере]. Gold- und Silbermedaillen fur ausgezeichnete Neuheiten: Medaillenspiegel 2007 // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 11.-S. 96-97.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ДВИГАТЕЛИ; ШИНЫ СДВОЕННЫЕ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ВЫСТАВКИ; ФРГ
На выставке Agritechnica (Ганновер, ФРГ, 13-17 нояб. 2007 г.) было представлено 330 новых разработок, 7 из которых были отмечены золотыми и 33 серебряными медалями. Серебряная медаль была присуждена фирме John Deere (США) за разработку 230-вольтового генератора, соединенного непосредственно с коленчатым валом двигателя, устанавливаемого на тракторы (ТР) серии E-Premium. При 1800 об./мин мощность генератора достигает 20 кВт. Он питает силовую электросеть ТР, а также обычную электросеть ТР (12 В), мощность которой была, увеличена на 50%. При неподвижном ТР и неработающем двигателе электропитание ТР осуществляется от сети переменного тока напряжением 230 В или 220/400 В. При этом потребляемая мощность может достигать 5 кВт. Фирмы Deutz-Fahr (ФРГ) и Fendt (ФРГ) получили медали за оснащенные новыми двигателями ТР, приспособленные для работы на биодизельном топливе. Фирма Gebr. Schaad (ФРГ) была удостоена серебряной медали за разработку приспособления "Twin Carriers", позволяющего 1 чел. монтировать сдвоенные шины на ТР непосредственно в поле. Создано переднее навесное устройство LH Lift (фирмы Valtra, Финляндия), которое поворачивается вслед за управляемыми колесами на углы до 35°. Серебряной медали была также удостоена адаптивная подвеска кабины ТР, разработанная фирмами Grammer (ФРГ), Valtra (Финляндия) и Claas (ФРГ). Система электронного управления этой подвески изменяет характеристики упругости и демпфирования подвески в зависимости от характера колебаний кабины. (Суркова Т.А.).
986. [Новый трактор New Holland модели T8050 на выставке Agritechnica в г. Ганновер, ФРГ]. Neuer T8050 mit 325 PS von New // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 12.-S. 9-10.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЫСТАВКИ; ФРГ
Фирма "New Holland" (США) дополнила серию Т8000 трактором (ТР) модели Т8050 с двигателем мощностью 239 кВт, рабочим объемом 9 л, оснащенным 4-клапанной системой газораспределения и системой впрыска Common Rail. ТР может быть укомплектован новой трансмиссией Ultra Command, которая обеспечивает его движение со скоростями до 50 км/ч и имеет 19 передач переднего и 4 заднего хода. Трансмиссия Ultra Command предлагается в сочетании с передним мостом Terraglide. Дифференциалы переднего и заднего мостов блокируются посредством электрогидравлических приводов, которые управляются автоматически или вручную. По заказу ТР оснащается монитором Viev-II, который подключается к приборам управления и контроля посредством шины CAN. (Суркова Т.А.).
987. О надежности работы систем очистки воздуха и масла автотракторных двигателей в экстремальных условиях и возможности их улучшения [Эксплуатация в условиях пустынь и полупустынь]. Эфендиев А.М., Нигматов В.А. // Вестн. Сарат. гос. аграр. ун-та.-Саратов, 2007.-№ 4.-С. 67-70.-Реф. англ.-Библиогр.: с.70. Шифр 06-12113Б.
ДВС; ФИЛЬТРЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ; ПУСТЫНИ; ЗАПЫЛЕННОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; НАДЕЖНОСТЬ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ПЕРИОДИЧНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ
Рассмотрены вопросы надежности различных систем очистки воздуха и масла автотракторных двигателей при их рядовой эксплуатации в экстремальных дорожно-климатических условиях. При этом проанализированы 5 типов серийных воздухоочистителей: инерционно-масляные; с фильтрующим элементом (ФЭ), смачиваемым маслом; с сухим ФЭ; сухие инерционные и комбинированные. Приведены рекомендации по оптимальной периодичности технического обслуживания (ТО) систем очистки воздуха, модернизации схем включения элементов в систему очистки масла и выбору ФЭ. Сделан вывод о том, что склеенный ФЭ из измельченного стебля хлопчатника обладает хорошей фильтрующей способностью, но очистить отработавшее масло от сажи и спекшихся углеводородов с помощью этого фильтра не удается: цвет масла остается темным. Наилучшим "керамическим" ФЭ оказался вариант из бентонитовой основы и речного крупнозерного песка. Несмотря на то, что скорость фильтрации через него остается низкой, он задерживает сажу, и профильтрованное отработавшее моторное масло становится светлым. Достаточно высокой фильтрующей способностью обладают бентонитово-шерстяные ФЭ, а непроницаемым оказался бентонитово-алебастровый ФЭ. Сделано заключение, что возможным перспективным направлением является создание стационарных фильтрующих установок с бентонитово-песчаным ФЭ. Такие фильтры могут использоваться для индивидуальной очистки моторного масла в межзаменный период при ТО. Библ. 4. (Андреева Е.В.).
988. Обезвоживаем топливо - повышаем ресурс [Использование фильтра-влагоотделителя для обезвоживания топлива]. Новичков А. // Сел. механизатор.-2007.-N 11.-С. 46. Шифр П1847.
ТОПЛИВО; ОБЕЗВОЖИВАНИЕ; ФИЛЬТРЫ; КАССЕТЫ; АДСОРБЕНТЫ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ
Разработан фильтр-влагоотделитель (ФВ). Его фильтрующий элемент - пакет адсорбционных кассет с полиакриламидным полимером. В нижней его части установлен усеченный конус из металлической сетки. Водопоглощающая способность (ВС) адсорбента составляет 150-200 г воды на 1 г в-ва, что на несколько порядков превышает ВС применяемых ранее в-в. Контроль степени обводненности водопоглощающего материала осуществляется визуально через прозрачный стакан отстойника. Поглощающая способность ФВ позволяет использовать его без замены и слива отстоя в течение 2-3 лет. Применение ФВ позволяет уменьшить количество отказов, способствует устранению коррозии топливной аппаратуры и сокращает материальные затраты на проведение ТО, ремонта и приобретение новых прецизионных деталей. (Санжаровская М.И.).
989. [Описание конструкции и результаты испытаний устройства для обработки шелушеного зерна безводным аммиаком непрерывным потоком производительностью 2, 3 кг/мин, применяемого в технологии производства топливного этанола. (США)]. Taylor F., Kim T.H., Goldberg N.M., Flores R.A. Uniformity of Distribution of Anhydrous Ammonia into Shelled Corn in a Continuous Ammoniator // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2007.-Vol. 50, N 1.-P. 147-152.-Англ.-Bibliogr.: p.152. Шифр 146941/Б.
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ЗЕРНО; ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ; БЕЗВОДНЫЙ АММИАК; США
При переработке зерен кукурузы (ЗК) в этанол для получения биотоплива необходимо отделять нерастворимые части ЗК, которые не поддаются ферментации. При обработке ЗК аммиаком (АМ) в газообразном состоянии механическая прочность ЗК уменьшается, повышается эффективность их помола и отделения нерастворимых частиц. Однако быстрая и однородная подача газа в партию ЗК оказывается затруднительной вследствие его быстрого поглощения ЗК с выделением тепла. Разработана и испытана экспериментальная установка для быстрой и равномерной подачи заданного количества газа при производительности 2,3 кг/мин с расходом газа 1000 мг азота на 1 кг ЗК. Исследована равномерность подачи газа в реакторе периодического действия в сравнении с аммониатором непрерывного действия. Количество поданного АМ и равномерность его распределения оценивались по измерениям его содержания в отдельных ЗК. Для этого разработан новый метод измерения содержания азота в обработанных и необработанных образцах. Реактор непрерывного действия (РНД) включал верхнюю и нижнюю конические секции, соединенные вершинами, которые были подключены к газовому баллону с АМ и газодувке через 3-ходовой кран. АМ подавался от баллона в реактор через перфорированную диафрагму, а затем отсасывался газодувкой с измерением его расхода. ЗК поступало из верхнего конуса в нижний, обрабатывалось в узкой части АМ и очищалось в нижнем буфере с помощью слоя воды и воздушного потока, который захватывал АМ и переносил его через поток ЗК. В буферном водном р-ре измерялась концентрация ионов АМ по 2 методикам, со сравнением результатов измерений для контроля их надежности. В другом режиме реактор работал периодически. В исследованиях получено содержание абсорбированного зернами АМ в количестве 400 мг/кг. Расчеты стандартного отклонения содержания АМ в отдельных ЗК от среднего значения показали, что в непрерывном режиме АМ поглощается более равномерно. Производительность РНД составила 70 кг/ч. Его применение может способствовать уменьшению себестоимости производства этанола. Ил. 5. Табл. 3. Библ. 13. (Константинов В. Н.).
990. Оптимизация тягово-сцепных качеств тракторных шин. Гуськов А.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 7.-С. 19-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ПАРАМЕТРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕЛОРУССИЯ
991. Повышение параметрической надежности двигателей подготовкой топлива к сгоранию: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства техн. обслуживания в сел. хоз-ве>. Варнаков Д.В..-Москва, 2008.-17 с.: ил.-Библиогр.: с. 16-17 (12 назв.). Шифр 08-6367
ДВИГАТЕЛИ; НАДЕЖНОСТЬ; ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; ОБРАБОТКА; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ
Исследовались функциональная и параметрическая надежность (ПН) двигателей (ДВ) эксплуатируемых тракторов и автомобилей. Разработана математическая модель ПН и выявлены зависимости ПН ДВ от изменения качества топлива (Т). Предложены методики определения границ достаточной надежности (ДН). Разработан способ электромагнитной очистки и обработки Т, позволяющий повысить технико-экономические параметры работы ДВ на 7-12%. Даны рекомендации по обкатке, техническому обслуживанию, эксплуатации ДВ и регулировке топливной аппаратуры. Их внедрение снижает себестоимость ремонта на 15%. Для установления границ области ДН, определения закономерностей изменения ПН, целесообразно проведение ресурсных испытаний первоначально на новых ДВ, а затем перенос установленных значений параметров на ДВ, находящиеся в эксплуатации, в т.ч. после ремонта. Одним из основных направлений повышения ПН ДВ является подготовка Т к сгоранию. Разработан прибор для подготовки Т к сгоранию, позволяющий контролировать основные параметры работы ДВ. Использование предлагаемого способа обеспечивает повышение эффективности магнитной очистки и обработки Т на 20-30%. Подтверждена адекватность математической модели прогнозирования параметрического отказа с доверительной вероятностью 95%, в ходе экспериментальных исследований системы подготовки Т на испытательном стенде КИ-5543, и по результатам ресурсных испытаний ДВ УМЗ 4218. Технико-экономические показатели работы ДВ увеличиваются на 5-13,5%. При обкатке 200 ДВ экономический эффект составит > 217 300 руб./год. (Санжаровская М.И.).
992. Повышение топливной экономичности дизелей с помощью системы отключения цилиндров и циклов. Козлов В.И., Патрахальцев Н.Н., Эммиль М.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 2.-С. 18-20.-Библиогр.: с.20. Шифр П2261.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; РФ
Для повышения топливной экономичности и снижением выброса вредных в-в в ДВС применяют отключение части цилиндров (Ц) на режимах малых нагрузок и холостого хода. Разработана система отключения Ц или циклов (СОЦ) с клапаном регулирования (КР) начального давления топлива (Т), который служит и для выключения его подачи в Ц дизеля. Таким способом можно снизить эксплуатационный расход Т до 15 %. Основными элементами СОЦ являются: отключатель подачи Т в Ц и блок управления (БУ) моментами и номерами выключения-включения Ц; блок управления. Характерная особенность системы - использование гидродинамических процессов, происходящих в линиях высокого давления топливной системы ДВС, благодаря чему можно применять слаботочный БУ. Разработанный КР СОЦ работоспособен во всем диапазоне скоростных режимов холостого хода (РХХ) при работе с топливной аппаратурой различных дизелей, обладает высоким быстродействием и малой энергоемкостью, не оказывает отрицательного влияния на скоростные характеристики. Снижение часового расхода Т при отключении Ц на РХХ составляет 10-20 % и возрастает при увеличении числа отключаемых Ц. (Санжаровская М.И.).
993. [Применение в технологической линии производства биодизеля статического миксера для смешивания масла канолы и метанола а также исследование характеристик процесса. (США)]. Thompson J.C., He B.B. Biodiesel Production Using Static Mixers // Transaction of ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2007.-Vol. 50, N 1.-P. 161-165.-Англ.-Bibliogr.: p.164-165. Шифр 146941/Б.
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАПСОВОЕ МАСЛО; СМЕСИТЕЛИ; США
Известно, что статические миксеры (СМ) оказываются эффективными при смешивании несмешиваемых жидкостей и могут быть использованы для осуществления начальной стадии реакции трансэстерификации при взаимодействии рапсового масла (РМ) и метанола (МН). Оценивалась возможность использования СМ в реакторах непрерывного действия для производства биодизельного топлива. В экспериментах использованы РМ пищевого качества с кислотным числом 0,10 оксида калия/г масла и очищенный МН с 25% метилата калия. Экспериментальная установка включала замкнутый контур СМ с циркуляционным насосом, в который из накопительной емкости через дозатор подавалась смесь РМ и р-ра МН с катализатором. Внутри стальной трубки контура помещались винтообразные элементы с левым и правым вращением, которые завихряли прогоняемый р-р и обеспечивали его гомогенизацию. После завершения работы СМ исследовался получаемый продукт для оценки эффективности работы СМ. Смешивание осуществлялось при различных режимах работы СМ по методу многофакторного эксперимента. Показано, что наибольшее влияние на эффективность реакции трансэстерификации оказывают температура (ТП) смеси и концентрация катализатора. При оптимальном выборе режимов и достаточном времени реакции реактор может включать только СМ и насосы, работающие в непрерывном цикле прокачки реагентов. Полученные данные свидетельствуют об отдельной обратно пропорциональной зависимости между ТП и концентрацией катализатора (КК) с одной стороны и общим содержанием глицерина в итоговом продукте с другой стороны. Показано, что при ряде ТП и соответствующих КК могут быть обеспечены допустимые пределы для содержания глицерина (0,24%). Наиболее оптимальным принят режим работы с t 60° С, КК 1,5% и временем реакции 30 мин. Ил. 4. Табл. 3. Библ. 16. (Константинов В. Н.).
994. [Применение различных методов определения содержания твердых частиц в выхлопных газах тракторных дизельных двигателей в полевых условиях. (Словакия)]. Lendak P., Svec J., Jablonicky J. Application of Measurement Methods of Solid Particle Emissions of Diesel Engine and their Mutual Comparison // Acta technol. agr..-2006.-Vol.9,N 2.-P. 29-33.-Словац.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.32-33. Шифр П32573.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; ПОЛЕВЫЕ ОПЫТЫ; СЛОВАКИЯ
995. Прогнозирование уплотняющего воздействия на почву колесных тракторов. Золотаревская Д.И., Джафаринаими К. //Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 1.-С. 34-39.-Библиогр.: с.39. Шифр П2261.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; РФ; ИРАК
Выполнены теоретические и экспериментальные исследования деформирования и уплотнения почвы (П) колесными движителями мобильных машин с учетом ее реологических свойств. Разработаны методики расчета коэффициента упругости эластичных колес, характеристик вязкоупругих свойств П, показателей уплотняющего воздействия колесных тракторов (КТ) на П. Предложена методика расчета и реализующие ее компьютерные программы для прогнозирования уплотняющего воздействия КТ на П и для оценки эффективности мер по его снижению. (Санжаровская М.И.).
996. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. Девянин С.Н., Марков В.А., Семенов В.Г..-Москва: [ФГОУ ВПО МГАУ], 2008.-339 с.: ил.-Библиогр. в конце гл.- ISBN 978-5-86785-200-9. Шифр 08-8556
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ
997. [Результаты испытаний систем автоматического вождения тракторов, оснащенных электроприводом, действующим непосредственно на рулевое колесо. (ФРГ)]. Vier GPS-Lenkassistenten im Vergleich: Lenkhilfen mit Grips // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 12.-S. 114-121.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ
Приведены результаты испытаний 4 систем автоматического вождения тракторов (ТР) (AutoFarm OnTrac; John Deere Universal AutoTrac; Reichhardt PSR Sky; Trimble EZ- Steer 500), оснащенных электроприводом, действующим непосредственно на рулевое колесо. Системы подобного типа не требуют подключения автоматики к гидравлическому приводу рулевого управления, обладают большой универсальностью и могут быть легко и быстро перенесены с одного ТР на другой. Системы при движении ТР по прямолинейным траекториям вполне пригодны для пахоты и опрыскивания растений; а для проведения сева обеспечиваемая ими точность вождения недостаточна. При движении ТР по криволинейным траекториям удовлетворительные результаты были получены только с системами John Deere и AutoFarm. Следует отметить, что системы Trimble и AutoFarm неработоспособны при скоростях меньше 2,5 км/ч. (Суркова Т.А.).
998. Роторно-поршневой двухтактный дизель с бестурбинной продувкой и продолженным расширением. Мошинский Е.Я.// Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 1.-С. 9-15.-Библиогр.: с.15. Шифр П2261.
РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; РФ
999. Сможет ли рапс заменить нефть?. Кулманаков С., Шашев А. // Сел. механизатор.-2008.-N 1.-С. 12-13.-Библиогр.:. Шифр П1847.
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ПОЛУЧЕНИЕ; ОЧИСТКА; ТЕХНОЛОГИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
На основе растительных масел производится целый спектр биодизельных топлив (БТ). Для РФ наиболее целесообразно использовать БТ на основе рапсового масла (РМ). Чтобы использовать РМ в качестве топлива (Т) необходимо обратить внимание на технологию его получения и последующую очистку. Использовать растительные масла в качестве Т можно в чистом виде, в смеси с дизтопливом (ДТ) и эфира, полученного из масел. Исследовались 3 способа применения Т на основе РМ. Рекомендовано использовать для РМ специальный распылитель с большим числом отверстий меньшего диаметра. Условием перехода на РМ является использование современных топливных насосов высокого давления с подвесными секциями. Это позволит обеспечить более высокую энергию впрыска. При эксплуатации следует увеличить диаметр топливопроводов и установить дополнительный топливный фильтр тонкой очистки. Необходимо подогревать топливный бак отработавшими газами. Использование РМ как более дешевого Т имеет перспективы для с.-х. производителей и обеспечивает удовлетворительные экономические, экологические и эксплуатационные качества. (Санжаровская М.И.).
1000. Снижение информационной нагрузки на оператора МТА за счет применения оптико-электронных обзорно-поисковых и следящих систем. Максимов В.К. // Актуальные проблемы инженерного обеспечения в АПК / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2007.-С. 133-137.-Библиогр.: с.137. Шифр 08-2085.
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ОПЕРАТОРЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; КАЧЕСТВО; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; КАБИНЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ
Приведены материалы исследований визуальной информативности операторов (ОР) мобильных с.-х. агрегатов. Определены параметры, связанные с доступностью в информации по технологическому процессу. Установлено, что на процесс восприятия ОР информации оказывают большое влияние его психофизические характеристики, свойства его анализаторов, характеристики памяти (в основном зрительной), внимание и темперамент. При этом интерпретация воспринимаемой информации при прочих равных условиях у разных людей будет различной. Изучали систему, выявляли составляющие ее элементы, их количественное описание, выявление взаимосвязи элементов друг с другом, а также разрабатывали рекомендации по оптимизации каждого элемента и всей системы в целом. Предложено выделить несколько элементов, составляющих информационное поле ОР и определяющих его способность своевременно воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на нее: 1) внешняя визуальная информативность (самого МТА, навесного оборудования и др. внешних объектов, которые могут попасть в поле зрения ОР); 2) внутренняя визуальная информативность МТА (потенциальные свойства приборов, сигнализаторов и органов управления кабины, которые обеспечивают ОР необходимой информацией о состоянии систем и агрегатов, процессов, протекающих в них, режиме работы МТА и ходе технологического процесса в целом; 3) психофизические особенности ОР. Решение проблемы оптимизации визуальной информативности может быть осуществлено несколькими методами и их сочетаниями. 1-я гр. методов заключается в оптимизации информативных параметров окружающих объектов с точки зрения их наиболее комфортного психофизического восприятия ОР, 2-я гр. методов позволяет адаптировать самого ОР к окружающей обстановке, а 3-я имеет целью разгрузить ОР и переложить часть функций по отслеживанию и визуальной идентификации объектов на оптоэлектронные обзорно-поисковые и следящие системы. Эти системы будут осуществлять автоматический обзор пространства для получения информации о расположенных в них объектах и уменьшат информационную нагрузку на ОР МТА. Библ. 9. (Андреева Е.В.).
1001. Совершенствование технологии регулирования топливных насосов высокого давления. Габитов И.И., Аблеев Р.Ш., Габбасов А.Г. // Тракторы и с.-х. машины.-2007.-N 7.-С. 47-49.-Библиогр.: с.49. Шифр П2261.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ТЕХНОЛОГИИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; БАШКОРТОСТАН
1002. Специальные энергосредства для производства табака [Использование мостового шасси с электроприводом в теплицах для выращивания рассады и высококлиренсного мобильного энергосредства для полевых работ]. Виневский Е.И., Лысенко А.Е., Дьячкин И.И. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 2.-С. 16-17. Шифр П2261.
ТАБАКОВОДСТВО; ТЕПЛИЦЫ; РАССАДА; МОСТОВОЕ ШАССИ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ
Представлено специальное энергосредство (ЭС) для производства табака (Т) в теплицах арочного типа шириной 6-12 м. ЭС создано в виде мостового шасси с электроприводом, в зависимости от выполняемых работ на мостовой балке монтируются сменные рабочие органы с индивидуальным приводом. Для агрегатирования с ЭС используются машина для посева и присыпки семян и рассады, переоборудованный подкормщик-опрыскиватель ПОМ-630Р, планировщик почвы ПП-4. Благодаря механизации основных операций затраты труда в парниках снизились в 1,7-1,8, а в теплицах - в 1,6-1,7 раза. Для вершкования соцветий Т, механической и химической обработки плантаций и уборки листьев и семян создан ряд машин на основе высококлиренсного самоходного шасси Т-16МВТ (СШ-28ВТЯ), в т. ч. новая компоновочная схема высококлиренсного мобильного ЭС с колесной формулой 4x2, и возможностью эшелонирования навески технологических модулей. Использование технологических комплексов на базе специальных ЭС позволяет снизить затраты труда при выращивании рассады табака в 1,5-2 раза, а на уборке листьев - в 10-15 раз. (Санжаровская М.И.).
1003. Сравнительная характеристика экологических показателей двигателя ЯМЗ-236Д при работе по дизельному и газодизельному циклу. Загородских Б.П., Жиздюк А.А., Нигматулин И.Д. // Вестн. Сарат. гос. аграр. ун-та.-Саратов, 2007.-№ 4.-С. 35-37.-Реф. англ. Шифр 06-12113Б.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ГАЗОДИЗЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ
1004. Трактор заправляется от газопровода. Шаяхмедов Р. // Сел. механизатор.-2007.-N 5.-С. 10-11.-Библиогр.:. Шифр П1847.
ТРАКТОРЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ГАЗОПРОВОДЫ; АСТРАХАНСКАЯ ОБЛ
1005. [Трактор Claas Axion 820 с бесступенчатой трансмиссией "CMATIC". (ФРГ)]. Exklusiver Fahrbericht Claas Axion "CMATIC": Zundung der Endstufe // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 11.-S. 28-29.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; МОЩНОСТЬ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ФРГ
Фирма "Claas" (ФРГ) предлагает ТР серии Axion с механической трансмиссией Hexashift и бесступенчатой трансмиссией (БТ) CMATIC, которая была разработана фирмой "ZF" (ФРГ) совместно с фирмой "Claas" на базе ранее выпускавшейся трансмиссии Smatic для NH Case IH CVX и New Holland TVT. Верхний предел передаваемой ею мощности повышен до 177 кВт (при 2-уровневом регулировании мощности). БТ обеспечивает движение ТР в следующих скоростных диапазонах: от 0 до 15 км/ч вперед; от 0 до 30 км/ч вперед; от 0 до 40 или 50 км/ч вперед; от 0 до 9 км/ч назад; от 0 до 16 км/ч назад и от 0 до 30 км/ч назад. Переключение диапазонов производится посредством 2 кнопок, расположенных на правом подлокотнике рядом с рычагом управления БТ. В каждом из этих диапазонов можно зафиксировать в памяти темпомата 1 значение скорости ТР. Выбранный диапазон скоростей отображается на экране терминала Cebis, который позволяет также выбрать режим совместного управления двигателем и БТ. БТ позволяет удерживать трактор на одном месте при работающем двигателе и отпущенными тормозами. Стояночный тормоз включается автоматически, если водитель встает с сиденья. ТР оснащен 6-цилиндровым двигателем DPS рабочим объемом 6,8 л, имеющим 4-клапанную систему газораспределения, регулируемый направляющий аппарат турбины турбокомпрессора и систему впрыска Common Rail. Емкость топливного бака равна 377 л. Колесная база - 2,98 м, длина ТР - 5,67 м, высота - 3,15 м, конструкционная масса - 7150 кг, полная допускаемая масса - 13000 кг. Цена ТР - 130890 евро. (Суркова Т.А.).
1006. [Трактор Magnum с мощностью до 270 кВт и малогабаритные тракторы Puma фирмы Case IH (США) на выставке в г. Ганновере, состоявшейся 13-17 нояб. 2007 г. (ФРГ)]. Case-IH-Traktoren: Ein starkerer Magnum und drei kleinere Pumas // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 12.-S. 8.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ВЫСТАВКИ; ФРГ
Фирма Case IH (США) выпустила новый трактор (ТР) серии Magnum. Его номинальная мощность - 246 кВт, максимальная - 270 кВт. Двигатели для ТР имеют усовершенствованную конструкцию поршня с камерой сгорания улучшенной формы, обеспечившей снижение расхода топлива не менее, чем на 3%, при сохранении мощности на прежнем уровне. На выставке Agritechnica представлено новое семейство ТР Puma (модели 125, 140 и 155) с двигателями рабочим объемом 6,7 л и мощностью от 93-116 кВт, которые оснащены системой впрыска Common Rail. Новые ТР должны заменить ранее выпускавшиеся модели ТР Maxxum. С 2008 г. ТР оснащаются приемниками спутниковой навигации GPS и цветными мониторами с сенсорным экраном. (Юданова А.В.).
1007. Тракторы: учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Родичев В.А..-6-е изд., стер.-Москва: Академия, 2007.-287, [1] с.: ил.-(Федеральный комплект учебников. Учебное пособие).-Библиогр.: с. 285 (6 назв.).- ISBN 978-5-7695-4120-9. Шифр 0-7386 6 изд.
ТРАКТОРЫ; СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИН; ДВИГАТЕЛИ; ШАССИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ
1008. Тракторы и автомобили: учебник для студентов средних специальных учебных заведений по специальности 3106 "Механизация сельского хозяйства". Богатырев А.В., Лехтер В.Р..-Москва: КолосС, 2007.-398, [1] с.: ил.-(Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).- Вспом. указ.: с. 392-394.- ISBN 978-5-9532-0587-0. Шифр 07-11635
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; ДЕТАЛИ МАШИН; УЗЛЫ МАШИН; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ
1009. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Гладов Г.И., Петренко А.М..-Москва: Академия, 2008.-250, [1] с.: ил., схем.-(Федеральный комплект учебников).-Библиогр. в конце кн. (12 назв.).- ISBN 978-5-7695-4203-9. Шифр 08-3042
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; МИНИ-ТРАКТОРЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; УЗЛЫ МАШИН; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ
1010. Требования к качеству ГСМ. Воробьев М., Сапьян Ю. // Сел. механизатор.-2008.-N 1.-С. 40-41. Шифр П1847.
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; РФ
1011. Ускоренные методы контроля чистоты биотоплива для дизеля. Коваленко В.П., Улюкина Е.А., Приваленко А.Н., Шайдурова О.Н., Островский Е.А. // Вестн. Моск. гос. агроинженер. ун-та. Москва.-2007.-Вып. 2; Агроинженерия.-С. 69-71.-Библиогр.: с.71. Шифр 05-12659Б.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЧИСТОТА; МЕТОДЫ ОЦЕНКИ; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; РФ
1012. Условия и режимы работы автотракторных двигателей. Агзагов Н.М., Койчев B.C., Газизов И.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2007.-N 7.-С. 3-4.-Библиогр.: с.4. Шифр П2151.
ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО; КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
1013. Чтобы сельская техника не простаивала [Комбинированная конденсаторно-аккумуляторная система пуска ДВС]. Лабунский А. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 2.-С. 59-60. Шифр П3522.
С-Х ТЕХНИКА; ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПУСКА; КОНДЕНСАТОРЫ; АККУМУЛЯТОРЫ; КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; НАДЕЖНОСТЬ; ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ; РФ
Разработана комбинированная конденсаторно-аккумуляторная система (КАС) пуска ДВС машин, обладающая высокой степенью надежности и долговечности. Она имеет уникальный конденсатор сверхвысокой емкости (с уровнем накапливаемой энергии на порядок выше, чем в традиционных конденсаторных системах) и имеющих импульс разряда в 10 раз больше, чем в обычных аккумуляторных батареях (АБ). ДВС, снабженный КАС быстро запускается независимо от погодных условий. В момент пуска ДВС конденсатор, разряжаясь, отдает накопленную энергию. Как только мотор запущен, он быстро (в течение 30 с) подзаряжается от АБ или зарядного генератора и вновь готов к работе. Основная нагрузка в электросети при пуске приходится на суперконденсатор, который способен выдержать неограниченное число пусков. АБ работает в щадящем, облегченном режиме, благодаря чему значительно продлевается срок ее службы. Новая система уже прошла апробацию применения в электрооборудовании на различных машинах и технических объектах, используется в различных хозяйствах, на тракторах, автомобилях, комбайнах. (Санжаровская М.И.).
1014. [Экономичные двигатели фирмы Deutz для тракторов. (ФРГ)]. Kraftstoffverbrauch Fendt 415 Vario und Fendt 936 Vario TMS: Selten durstig // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 10.-S. 16-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ
Трактор Fendt 415 Vario оснащается 4-цилиндровым двигателем (ДВ) TCD 2012 L04-4V фирмы Deutz (ФРГ), который имеет систему наддува с охладителем воздуха после компрессора, 4-клапанную систему газораспределения, систему топливоподачи Common Rail и систему внешней рециркуляции отработавших газов (ОГ) и соответствует нормам Tier III. ДВ может работать на биодизельном топливе (БТ) (метиловом эфире рапсового масла). ДВ развивает на номинальной частоте вращения 2100 об./мин 103 кВт и максимальную мощность 114 кВт при 1900 об./мин. Приведены результаты испытаний при торможении ДВ через ВОМ: мощность на номинальной частота вращения 2100 об./мин - 98,5 кВт; максимальная мощность при 1700 об./мин - 109,7 кВт; запас крутящего момента - 45,5% при снижении частоты вращения на 29%; диапазон постоянной мощности - 31%; превышение крутящего момента при трогании - 120%; удельный расход топлива (УРТ) на режиме номинальной мощности - 234 г/кВт·ч; УРТ на режиме максимальной мощности - 218 г/кВт·ч. Трактор Fendt 936 Vario TMS оснащен 6-цилидровым ДВ TCD 2013 L06 4V фирмы Deutz, который также оснащен системой наддува с охладителем воздуха после компрессора, 4-клапанной системой газораспределения, системой топливоподачи Common Rail и системой внешней рециркуляции ОГ. Он соответствует нормам Tier III и может работать на БТ. Согласно данным производителя ДВ должен развивать на номинальной частоте вращения 2200 об./мин 243 кВт и максимальную мощность 265 кВт. При торможении ДВ через ВОМ мощность на номинальной частоте вращения равна 2200 об./мин - 229,5 кВт; максимальная мощность -256,5 кВт; запас крутящего момента - 41,0% при снижении частоты вращения на 34%; диапазон постоянной мощности - 34,1%; УРТ на режиме номинальной мощности - 225 г/кВт-ч; УРТ на режиме максимальной мощности -214 г/кВт-ч. (Суркова Т.А.)
1015. Эффективность использования упругодемпфирующего привода ведущих колес. Поливаев О.И., Панков А.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 2.-С. 24-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2261.
ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ПРИВОДЫ; УПРУГОСТЬ; ДЕМПФЕРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ