Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 474527545

415. Аккумуляторные топливные системы автотракторных дизелей [Анализ конструкций аккумуляторных топливных систем. (Белоруссия)]. Боровиков В.Ф. // Агропанорама.-2008.-N 1.-С. 13-16.-Библиогр.: с.16. Шифр П32601. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ЭЛЕКТРОНИКА; БЕЛОРУССИЯ

416. Аналитическая теория поршневого кольца. Рабинович А.Ш. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 65-76.-Библиогр.: с.76. Шифр 738165. 
ДВС; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ТЕОРИИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Для выполнения основных функций поршневое кольцо (ПК) ДВС должно плотно прилегать к торцу канавки и, что особенно важно, к стенке цилиндра, оказывая на нее давление силами своей упругости. Если контакт на обеих поверхностях обеспечен, то проникающий в канавку газ усиливает давление во много раз, и сопряжения поршень-ПК-цилиндр работают как "самоуплотняющиеся". Качественное прилегание торцов канавки и ПК технологически достичь сравнительно нетрудно, прилегание же ПК к стенке цилиндра и обеспечение заданной эпюры давления требует высокой точности выполнения формы ПК в свободном состоянии. В результате теоретических исследований было установлено, что зависимость между формой нового ПК постоянного сечения и его эпюрой давления можно представить одним уравнением связи - неоднородным линейным обыкновенным дифференциальным уравнением 4-го порядка с постоянными коэффициентами. Решение этого уравнения должно удовлетворять краевым условиям кольца симметрии и отсутствию в кольцевых сечениях изгибающих моментов и перерезывающих сил. Решение уравнения связи (с учетом краевых условий кольца) позволило найти собственные числа и собственные функции ПК со свободными концами, представляющие собой суммы тригонометрических и гиперболических косинусов с нецелыми аргументами, зависящими от собственных чисел. Эти числа быстро растут с возрастанием их порядка, а разность этих чисел и квадрата порядкового номера стремится к 0. Решение уравнения связи в собственных функциях ПК отличается предельной простотой и физической ясностью: "волна" в форме кольца, описываемая собственной функцией, при сжатии ПК в цилиндре преобразуется в такую же "волну" давления, но с увеличенной амплитудой. Зависимость давления ПК от ничтожных (даже микронных) отклонений в форме его контактного контура ставит под сомнение саму возможность изготовления ПК со строго заданными эпюрами давления. Ответ на такой вопрос дает исследование начальной стадии износа ПК. Ил. 4. Табл. 4. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

417. Борьба с обводнением нефтепродуктов [Прокачка через надтопливное пространство бака подогретого воздуха, размещение в топливном баке газгольдера из полиэтилена, использование полиакриламидного полимера]. Власов П. // Сел. механизатор.-2008.-N 8.-С. 46. Шифр П1847. 
НЕФТЕПРОДУКТЫ; ТОПЛИВО; ОБЕЗВОЖИВАНИЕ; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

418. [Влияние генотипов и гибридов зерна сорго на выход этанола и эффективность ферментации с использованием процесса сухого измельчения. (США)]. Wu X., Zhao R., Bean S.R., Seib P.A., McLaren J.S., Madl R.L., Tuinstra M., Lenz M.C., Wang D. Factors Impacting Ethanol Production from Grain Sorghum in the Dry-Grind Process // Cereal Chemistry; St. Paul.-2007.-Vol.84,N 2.-P. 130-136.-Англ.-Bibliogr.: p.136. Шифр *Agricola. 
ЗЕРНО; СОРГО; СОРТА; ГИБРИДЫ; ФЕРМЕНТАЦИЯ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; США 
С использованием большого набора сортовых линий сорго выполнено экспериментальное исследование эффективности применения зерна для получения этанола (Э) с помощью конверсии при сухом помоле. В данном методе зерно перемалывается с последующим желатинированием, разбавлением и превращением крахмала в сахар. Затем в р-р добавляются дрожжи, и происходит сбраживание с образованием Э. Всего рассмотрены примерно 1200 сортовых линий сорго, из которых отобраны 70 генотипов и элитных гибридов. Определены основные факторы, влияющие на выход Э и КПД установки, в т.ч. химический состав, структура зерна и др. физические характеристики. Исследование направлено на определение направлений поиска новых и улучшения существующих гибридов сорго, предназначенных для производства биотоплива. Эксперименты выполнены на лабораторной установке с образцами сорго массой примерно 100 г, которые перемалывались в порошок с частицами <1 мм. Приведена процедура ферментации и методы определения физико-химических характеристик исходного материала и получающегося продукта. Показано, что исследованные сорта различаются на 22% по выходу Э и на 9% по КПД конверсии, причем наибольший выход Э дают сорта с максимальной конверсией. В среднем КПД конверсии больше у воскосемянных сортов и меньше у коричневых с большим содержанием таннина. На процесс конверсии положительно влияет содержание крахмала и объемная плотность образцов, отрицательно - протеины, грубая клетчатка и величина зольного остатка. Основные факторы, положительно влияющие на производство Э, включают высокое содержание крахмала, быстрое растворение, малую вязкость при растворении, высокую скорость и большую эффективность сбраживания. Ил. 9. Табл. 2. Библ. 42. (Константинов В.Н.).

419. Возможности применения биотоплива и соответствующие преобразования в сельском хозяйстве США [Производство этанола из кукурузы, сои и др. культур]. Клочков А., Клочков М. // Аграрная экономика.-2008.-N 2.-С. 37-43.-Рез. англ.-Библиогр.: с.43. Шифр П32610. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; КУКУРУЗА; СОЯ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; УРОЖАЙНОСТЬ; ПОСЕВНАЯ ПЛОЩАДЬ; США

420. [Исследование влияния трехкомпонентных топливных смесей, содержащих в различном соотношении дизельное топливо, метиловый эфир рапсового масла и животные жиры, на токсичность выхлопных газов двигателя. (Литва)].Makareviciene V., Janulis P., Sendzikiene E. Contribution of biodiesel fuel to environmental pollution // Ekologija.-2007.-Vol.53,N 4.-P. 108-113.-Англ.-Рез. лит.-Bibliogr.: p.113. Шифр П32188. 
ДВС; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СМЕСИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЖИВОТНЫЕ ЖИРЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЛИТВА

421. [Исследование внесения добавок в виде метилового эфира рапсового масла в дизельное топливо в концентрации от 1 до 5%, на мощностные характеристики двигателя и непрозрачность выхлопных газов. (Польша)]. Zajac G. Influence of FAME addition to diesel fuel on exhaust fumes opacity of diesel engine // Intern. Agrophysics.-2008.-Vol.22,N 2.-P. 179-183.-Англ.-Bibliogr.: p.183. Шифр П26610. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; КПД; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ПОЛЬША

422. Исследование процесса следообразования под действием различных типов ходовых систем [Тракторы со сдвоенными колесами и тандемными колесами. (Белоруссия)]. Орда А.Н., Селеши А.Б., Алешкевич С.В. // Агропанорама.-2008.-N 2.-С. 7-12.-Библиогр.: с.12. Шифр П32601. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОЧВА; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОЛЕСА; БЕЛОРУССИЯ

423. К вопросу способов улучшения топливно-экономических показателей колесных тракторов в высокогорных условиях Кыргызстана. Нусупов Э.С., Мажинов К.К. // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та.-Барнаул, 2007.-№ 6.-С. 59-61.-Библиогр.: с.61. Шифр 05-2519Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; АСУ; КИРГИЗИЯ 
Особенностью влияния высоты над уровнем моря на работу тракторных двигателей при эксплуатации в высокогорных условиях (ВГУ) являются перепады давления и изменения температуры окружающей среды. Сформулированы требования, которым должны отвечать тракторы (ТР) и агрегаты, эксплуатируемые в ВГУ: 1) сохранять постоянство необходимой мощности двигателя на высотах; 2) иметь оборудование, обеспечивающее высококачественное протекание процессов в условиях высокогорья; 3) обеспечить необходимый тепловой режим двигателя и тормозных качеств; 4) высокие динамические качества проходимости, маневренности, управляемости и др; 5) хорошие тягово-сцепные качества для выполнения технологических операций по обработке. Для получения необходимых параметров и показателей фактических режимов эксплуатации необходимо располагать следующей информацией: 1) высота (коэффициент наполнения); 2) технологическое состояние и состав оборудования; 3) влажность почвы; 4) применение САУ. Техническое состояние ТР должно иметь моторесурс не ниже стандартной машины, работающей в равнинных условиях. Приводится формула, позволяющая определить эксплуатационную топливную экономичность по удельному расходу топлива, ширине с.-х. орудия и скорости ТР. Показано, что эксплуатация ТР в горных и высокогорных условиях требует специальных ТР, приспособленных к высокогорным условиям, или разработок САУ по перераспределению веса ТР и агрегата для безопасного выполнения технологических процессов. Табл. 2. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

424. Как правильно выбрать ЦПГ для двигателей ЯМЗ // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 4.-С. 67-68.-Библиогр.:. Шифр П3522. 
ДВИГАТЕЛИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФИРМЫ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

425. Методика расчета сажевого электрофильтра-дожигателя [Для очистки отработавших газов дизельных двигателей. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Белоусов В.А. // Агропанорама.-2008.-N 2.-С. 32-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П32601. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; РАСЧЕТ; ЭЛЕКТРОТЕХНИКА; БЕЛОРУССИЯ

426. О классификации отказов тракторов по степени тяжести их последствий. Архипов В.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 6.-С. 36-40.-Библиогр.: с.40. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; НАДЕЖНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Представлен анализ качественных признаков (КП) отказов тракторов по степени тяжести. Предложено дополнить перечень КП количественными характеристиками: оперативной трудоемкостью устранения последствий отказа и стоимостью замененных деталей. (Санжаровская М.И.).

427. О снижении токсичности тракторных дизелей [Использование воды (в виде пара) при формировании топливно-воздушной смеси; разработка системы испарительного увлажнения воздушного заряда]. Трелина К.В. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 226-229. Шифр 738165. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ОХРАНА ПРИРОДЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; РФ 
Научно обоснована целесообразность использования воды (ВД) в рабочем процессе дизельного двигателя для снижения эмиссии вредных в-в в отработавших газах (ОГ). Дан обзор современных методов и устройств добавления ВД. Рассмотрена система испарительного увлажнения (СИУ) воздушного заряда ГОСНИТИ, позволяющая реализовать способ подачи ВД в дизель в виде пара на мобильной с.-х. технике. Система устанавливается в воздушный тракт двигателя, насыщая всасываемый в ДВС воздух парами ВД. Максимальные температуры горения, определяющие образование оксидов азота, уменьшаются вследствие того, что теплоемкость водяного пара при характерных внутрицилиндровых температурах больше теплоемкости сухого воздуха. Кроме того, при сгорании 1 кг топлива в цилиндрах образуется примерно 1л ВД и поэтому ВД в парообразном состоянии не способствует процессам износа и коррозии. Основным элементом системы является аппарат увлажнения, в качестве рабочего тела которого используется насадка регулярной структуры. Особенностью такого аппарата является простота и компактность конструкции, достаточно высокая надежность работы в условиях тряски и вибрации, способность саморегулирования процесса увлажнения при переменных температурах и расходах воздуха (РВ). Относительно невысокая гигроскопичность пластин мипласта компенсирована созданием в пакете насадки макрокапиляров путем сложения пластин попарно гладкими сторонами друг к другу. При этом обеспечение постоянной эффективности увлажнения аппарата при различном РВ достигается за счет периодического дросселирования каналов при расположении одной из парных пластин выступами в продольном направлении, а другой - в поперечном. Насадка размещается в жаропрочном корпусе, открытом с 2 противоположных сторон для прохода воздуха. Нижние концы пластин размещаются в поддоне корпуса, куда ВД подается с помощью насоса низкого давления из соответствующей емкости. В результате увлажнение пластин осуществляется за счет фитильного всасывания ВД их поддона. Испытания СИУ воздушного заряда на отечественном дизеле Д-21 подтвердили эффект уменьшения содержания оксидов азота по удельному выбросу на 49%. Одновременно достигается уменьшение выбросов углеводородов на 69,2% и оксида углерода на 12,4%. Удельный расход топлива на режимах средних и полной нагрузок остается неизменным, а на режимах малых нагрузок уменьшается до 10%. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

428. Область применения нанокристаллических оксидов и гидроксидов алюминия [Способ получения нанокристаллических порошков и их применение: очистка питьевой и технологической воды, добавка к маслам, в составе ферромагнитного композита и т. д.]. Мазалов Ю.А., Федотов А.В., Берш А.В., Лисицин А.В., Судник Л.В. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 159-164.-Библиогр.: с.163-164. Шифр 738165. 
НАНОТЕХНОЛОГИИ; ОКСИДЫ; ГИДРОКСИДЫ; АЛЮМИНИЙ; ОЧИСТКА; ПОДГОТОВКА ВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ДОБАВКИ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РФ; БЕЛОРУССИЯ 
Рассматривается состав, структура, свойства и области применения нанокристаллических оксидов (ОА) и гидроксидов алюминия (ГА) - уникальных по многообразию форм и свойств материалов, находящих широкое применение в технике. Описан новый способ получения нанокристаллических порошков ОА и ГА сжиганием алюминия в водных средах с одновременным получением водорода. Способ позволяет менять форму и структуру частиц и получать материалы высокой чистоты. Отработаны технологические режимы процесса, испытаны лабораторная и опытно-промышленная установка по сжиганию водорода при до- и сверхкритических параметрах воды. Опробовано применение порошка бемита в качестве добавки к маслам. При этом наблюдается эффект на стадии холодной и горячей обкатки двигателя и при работе трансмиссии. Высказано предположение, что процесс сопровождает микрошлифовка и полировка деталей. Добавка бемита приводит также к продлению ресурса дизельных двигателей и агрегатов с.-х. техники. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 23. (Андреева Е.В.).

429. Организационная и технологическая модель переработки трансмиссионных масел в условиях предприятий АПК. Остриков В.В., Корнев А.Ю. // Техника и оборуд. для села.-2008.-N 6.-С. 36-37.-Библиогр.:. Шифр П3224. 
АПК; ТРАНСМИССИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; РФ

430. Основные принципы и расчетные соотношения теоретических исследований процесса сгорания спиртосодержащего топлива в дизеле [Моделирование рабочего процесса поршневых ДВС с применением термодинамического расчета. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Плотников С.А. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2007.-N 2.-С. 145-149.-Рез. англ.-Библиогр.: с.149. Шифр П32600. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СПИРТЫ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СГОРАНИЕ; ТЕРМОДИНАМИКА; МОДЕЛИРОВАНИЕ; РАСЧЕТ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; БЕЛОРУССИЯ

431. Перспективы использования кормовых культур в качестве возобновляемого источника энергии. Колотов А.П. // Пути решения экологических проблем в сельскохозяйственном производстве Урала / Челяб. науч.-исслед. ин-т сел. хоз-ва.-Екатеринбург, 2007.-С. 145-148.-Библиогр.: с.148. Шифр 07-13861. 
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; АГРОТЕХНИКА; ЗАЛЕЖЬ; ТЕХНОЛОГИИ; СРЕДНИЙ УРАЛ 
Доля ВИЭ в общем энергобалансе мира составляет приблизительно 2,0-2,7%, в Европе - 6%. К 2010 г. предполагается увеличить ее до 12%. Условия Среднего Урала позволяют получать с 1 га 5-8 и более тонн сухой биомассы (БМ), пригодной для производства тепловой или электрической энергии. Проведена агроэнергетическая оценка возделывания различных кормовых культур (КК) в качестве ВИЭ. Учитывались затраты совокупной энергии на обработку почвы, посев, семена, внесение извести. Подтверждено, что с энергетической точки зрения возделывание многолетних бобовых трав намного выгоднее по сравнению со злаковыми травами и однолетними КК. Максимальная энергетическая прибыль (146,7 ГДж/га) получается при выращивании козлятника восточного, несколько меньшая (147,0 ГДж/га) - при выращивании кукурузы. Наименее выгодно оказалось использование естественных лугов (81,8 ГДж/га), хотя на них отмечен один из самых высоких коэффициентов энергетической эффективности. Затраты совокупной энергии на производство растениеводческой продукции складываются по разному для различных групп КК. Для многолетних трав основная доля затрат приходится на внесение удобрений, для однолетних - на семена, для кукурузы - на междурядные обработки и применение гербицидов, для злаковых трав - на минеральные удобрения (в т.ч. на азотные - 50%). Основные преимущества при использовании растительной БМ в качестве ВИЭ: низкая стоимость; экологическая безопасность; высокий коэффициент энергоотдачи; снижение рисков, связанных с использованием ископаемых источников энергии (их исчерпаемость, повышение мировых цен); фиксация атмосферного азота бобовыми травами до 12-150 кг/га в год; вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель. В Свердловской обл. на каждом гектаре неиспользуемых земель можно выращивать до 5 и более тонн сухого в-ва БМ с теплотой сгорания 15-20 МДж/кг. Это обеспечит энергетическую прибыль в 75-100 ГДж/га, а при рациональном подборе культур и использовании технологий - 80-150 ГДж/га, что эквивалентно 2100-4000 л нефти ежегодно. Библ. 3. (Милевская И. А.)

432. Повышение эффективности работы нефтехозяйств в АПК. Нагорнов С.А., Зазуля А.Н., Романцова С.В., Голубев И.Г..-Москва: [Росинформагротех], 2008.-165 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 115-117 (28 назв.). Шифр 08-9671 
АПК; НЕФТЕПРОДУКТЫ; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; РФ 
Рассмотрены вопросы организации, эксплуатации и совершенствования нефтехозяйств с.-х. назначения, способствующие экономному расходованию светлых нефтепродуктов (НП), потребляемых АПК. Приведены научно обоснованные рекомендации по сохранению и контролю качества хранимых НП, предупреждению потерь топлива, показан ассортимент светлых НП. (Юданова А.В.).

433. Работа двигателя на разных видах топлива. Нагорнов С., Фокин Р. // Сел. механизатор.-2008.-N 7.-С. 42-43.-Рез. англ. Шифр П1847. 
ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Исследовалась работа дизеля (ДЗ) на товарном дизельном топливе (ДТ), метиловом эфире растительного масла (МЭРМ) и композитном топливе, в качестве которого использовалось 20% метилового эфира растительных масел + 80% ДТ. Исследования проходили по параметрам рабочего цикла, мощностным, экономическим и экологическим показателям. Для исследования использовалась экспериментальная установка, включающая тракторный ДЗ 4411/12,5 (Д-243) с системой отвода отработавших газов (ОГ), динамометрическую машину KS-56/4 со штатными приборами, измерительно-регистрирующий комплекс. Наилучшие результаты по часовому и удельному расходам топлива получены при работе на топливе, состоящем из 20% биотоплива и 80% ДТ, а по эффективной мощности и содержанию оксидов углерода в ОГ - метиловые эфиры растительных масел. Часовой расход топлива (ЧРТ) увеличился на 1,9%, удельный эффективный ЧРТ - на 2,6%, эффективная мощность уменьшается на 0,9%, содержание оксидов углерода в ОГ - на 8,1% по отношению к работе двигателя на ДТ. Композитное топливо позволяет улучшить экологические показатели ДЗ при незначительном снижении мощности и ухудшении топливной экономичности. (Санжаровская М.И.).

434. [Разработка и результаты испытаний трехмерной измерительной системы PONTOS для исследования деформации различных тракторных шин при нагрузках. (ФРГ)]. Brinkmann C., Haberland J., Bottinger S., Erme O., Sanow G. Optisches 3D-Messsystem zur Untersuchung von Reifenverformungen // Landtechnik.-2007.-Vol.62,N 5.-P. 326-327.-Нем. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДЕФОРМАЦИЯ; ИЗМЕРЕНИЯ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ФРГ

435. [Разработка новой технологии производства альтернативного дизельного топлива, включающей анаэробное сбраживание и пиролиз. 2. Исследование ингибирующего действия глицерина. (Япония)]. Iijima W., Kobayashi Y., Takekura K., Taniwaki K. Development of New Technology for Alternative Diesel Fuel Production Involving Simultaneous Application of Methanolysis and Thermal Cracking. Pt 2. Investigation of glycerol inhibition process // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2008.-Vol.70,N 3.-P. 89-96.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.95-96. Шифр П25721. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПИРОЛИЗ; АНАЭРОБНЫЙ ПРОЦЕСС; СБРАЖИВАНИЕ; ЯПОНИЯ

436. Растительная биомасса для производства энергии [Требования к культурам для производства биоэтанола. (Белоруссия)]. Шпаар Д., Щербаков В. // Белорус. сел. хоз-во.-2007.-N 9.-С. 66-69. Шифр П32602. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; С-Х КУЛЬТУРЫ; БИОМАССА; БЕЛОРУССИЯ

437. [Регулирование гидропневматических подвесок тракторов для создания улучшенных виброхарактеристик и комфорта водителя. (ФРГ)]. Meyer H.J., Sarami S. Fahrwerksregelungen bei Traktoren // Landtechnik.-2007.-Vol.62,N 5.-P. 322-323.-Нем.-Bibliogr.: p.323. Шифр П30205. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; НАЛАДКА МАШИН; КОМФОРТНОСТЬ; ВИБРАЦИЯ; ТРАКТОРИСТЫ; ФРГ

438. [Результаты экспериментальных исследований по эффективности проведения весенней пахоты и загрязненности выхлопных газов дизельных двигателей тракторов, работающих на разных типах биодизельного топлива. (Канада)]. Li Y.X., McLaughlin N.B., Patterson B.S., Burtt S.D. Fuel efficiency and exhaust emissions for biodiesel blends in an agricultural tractor // Canad. Biosystems Engg.-2006.-Vol.48,N ann..-P.2.15-2.22.-Англ.-Рез. фр.-Bibliogr.: p.2.21-2.22. Шифр П30699. 
МТА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КПД; КАНАДА 
Выполнены опытно-производственные исследования состава выхлопных газов (ВГ) и эффективности применения различных биотопливных смесей на экспериментальном с.-х. тракторе. На выхлопной трубе трактора установлены работающие в режиме реального времени датчики расхода и температуры ВГ, концентрации окислов азота и измерения коэффициента избытка воздуха топлива. Для различных видов топлива установлены дополнительные топливные баки, в которых находилось обычное дизельное топливо (ДТ), смесь с 20% ДТ и 80% биодизельного топлива (БДТ), смесь 50% ДТ и 50% БДТ, а также чистое БДТ. Испытания проводились на плановых работах по весенней и осенней культивации почвы и выращиванию сои. Измерялись также скорость движения трактора и число оборотов двигателя, тяговое усилие, расход топлива. Для корректировки данных по составу ВГ определялась температура и влажность воздуха. Данные накапливались в информационных файлах с привязкой к местности с помощью спутниковой навигации и усреднялись по времени от 0,1 с до полного времени прохождения опытного участка длиной 200 м. Исследования показали, что при концентрации БДТ 20% все параметры аналогичны работе с обычным ДТ. При увеличении концентрации БДТ расход топлива и концентрация окислов азота увеличиваются, а эффективность топлива снижается. Большое значение для эффективного использования топлива имеет полная загрузка мощности трактора за счет правильного подбора с.-х. орудий. Ил. 6. Табл. 3. Библ. 28. (Константинов В.Н.).

439. Ресурсосберегающие технологии для села [Колесные и гусеничные тракторы ОАО "Курганмашзавод", агрегатируемые со шлейфом отечественных и импортных машин] // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 4.-С. 22-24. Шифр П3522. 
ТРАКТОРЫ; АССОРТИМЕНТ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; КУРГАНСКАЯ ОБЛ

440. Совершенствование процесса получения сивушного масла при производстве биоспирта [Биоспирт как добавка к моторному топливу]. Артамонова В.В., Сиюхов Х.Р., Короткова Т.Г., Константинов Е.Н. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2008.-N 1.-С. 75-76.-Библиогр.: с.76. Шифр П1855Г. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СПИРТЫ; СИВУШНЫЕ МАСЛА; БРАГОРЕКТИФИКАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; ЭКСТРАКЦИЯ; ЭКСТРАКТОРЫ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
При производстве биоспирта (БС), предназначенного для добавки к моторному топливу, отпадает необходимость эпюризации, поэтому целесообразно исключить эпюрационную колонну из схемы брагоректификационных установок косвенного действия, что позволит существенно снизить энергозатраты. В этом случае бражной дистиллят необходимо подавать непосредственно в спиртовую колонну (СК). При производстве БС отсутствует необходимость его очистки от эфиров, альдегидов, сивушных спиртов (СС) и сивушных масел (СМ). С этой точки зрения СК может работать без боковых отборов. Последнее было проверено путем моделирования работы ректификационной колонны. Расчеты показали, что в СК можно не проводить пастеризацию спирта, исключить отбор головной фракции, возвращаемой в классической схеме в эпюрационную колонну, а также отбор СС, оставив только отбор СМ. Разрабатывались режимы и метода экстрагирования спирта из сивушной фракции (СФ). Были рассчитаны различные варианты технологического режима и схемы экстрагирования спирта водой из СФ. Применение противоточных экстракторов (ПЭ) для СМ приводит к эмульгированию легкой фазы, что требует разработки эффективного оборудования. При решении же текущих задач по производству БС допустимо ограничиться применением одноступенчатых экстракторов хорошо известной в спиртовой промышленности конструкции. Дополнительно были рассчитаны варианты ПЭ, снабженного 10 тарелками с орошением водой в количествах 0,125, а также 0,5 м3/сут. При увеличении количества экстрагента количество легкой фазы снизилось до 70 дал/сут, качество ее повысилось, уменьшалось содержание воды и спирта, а содержание СМ возросло до 68,1%. Однако увеличился унос СМ с подсивушной водой. Т.о., при получении БС для моторного топлива рекомендуется производить отбор фракции СМ из паровой фазы с 4-9-й тарелок СК и после их конденсации осуществлять многоступенчатое противоточное экстрагирование при соотношении расхода экстрагента (воды) к расходу СФ 1:3. Количество бокового отбора составляет 5% от произведенного спирта, а СМ - 2,3% по отношению к произведенному БС. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

441. Теоретические исследования влияния спиртов на показатели процесса сгорания в дизеле [При работе на смеси дизтоплива и метанола. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Плотников С.А. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2008.-N 2.-С. 113-117.-Рез. англ.-Библиогр.: с.117. Шифр П32600. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; СГОРАНИЕ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ

442. Топливные системы для дизелей, работающих на диметиловом эфире. Голубков Л.Н., Грачев А.Ю., Рыжкин С.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 6.-С. 6-10.-Библиогр.: с.10. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПАРАМЕТРЫ; ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

443. Этанол - зеленая энергия из зерна // Хлебопродукты.-2008.-N 3.-С. 30-31. Шифр П3038. 
ЗЕРНО; ПЕРЕРАБОТКА; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; ОТХОДЫ; СПИРТОВАЯ БАРДА; КОРМА; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; РФ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий