Содержание номера


УДК 631.3.004

593. Влияние производственных условий и структуры МТП на показатели использования агрегатов. Камбулов С.И. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 92-95.-Библиогр.: с.95. Шифр 738165. 
МТА; МТП; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Исследовалось влияние структуры МТП на показатели использования с.-х. агрегатов для различных производственных условий их эксплуатации. Для получения сравнимых показателей объемы обрабатываемых площадей взяты путем уменьшения наибольшей площади т.о., чтобы охватить диапазон наибольшего темпа изменения технико-экономических показателей (ТЭП). В связи с этим центру производственного эксперимента соответствует площадь 5645 га, а минимальному значению - 645 га. Для каждого сочетания МТП и объемов работ (ОР) определялись ТЭП по программе оптимизации МТП в целочисленном решении. В результате решения было получено уравнение поверхности отклика, связывающее производственные условия и структуру МТП с показателями эффективности МТА. Установлено, что наименьшее значение приведенных затрат соответствует площади пашни (ПП) 5-11 тыс.га. При этом МТП должен иметь в своем составе все типы энергетических средств. С уменьшением альтернатив МТА в составе парка и ПП приведенные затраты увеличиваются. Наименьшие затраты труда соответствуют ПП 11 тыс.га при количестве альтернатив МТА в парке не менее 5. С уменьшением ПП (объемов работ) затраты труда увеличиваются. Сделаны выводы: основными факторами, оказывающими влияние на показатели использования МТА, являются ОР и структура МТП; с увеличением ОР и количества альтернатив МТА показатели эффективности их использования улучшаются; полученные в результате проведения факторного эксперимента уравнения хорошо согласуются с экспериментальными данными при относительной ошибке не более 2%; динамика ТЭП в зависимости от ОР и структуры МТП позволяет ориентировочно выработать рекомендации по оснащению с.-х. предприятий современными машинами. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

594. Диагностика неисправностей // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 4.-С. 64-67. Шифр П3522. 
С-Х ТЕХНИКА; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РФ

595. Дилемма: какую технику выберет российский сельхозтоваропроизводитель [Работа НПО "Агросервис"]. Хисметов Н.З. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 44-46. Шифр 738165. 
С-Х ТЕХНИКА; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; КВАЛИФИКАЦИЯ; ТАТАРСТАН 
Проанализировано состояние рынка тракторов и др. с.-х. техники в РФ за последние 15 лет. Несмотря на очевидные технико-экономические преимущества импортной техники перед отечественной, эксплуатация машин зарубежного производства не всегда целесообразна из-за недостаточной квалификации механизаторов, трактористов и др. персонала; слабой организации технического обслуживания и ремонта с.-х. техники; дефицита и высокой стоимости запчастей; низкого качества используемых ГСМ. Перспективным является модернизация зарубежной техники за счет установки на ней отечественных двигателей (ДВ). Например, трактор XERION фирмы CLAAS (ФРГ) предлагается оснащать двигатели ЯМЗ-238-НД3 мощностью 240 л.с. или ЯМЗ-238-НД5 мощностью 300 л.с. При этом отмечаются следующие преимущества: 1) российские ДВ полностью адаптированы к российскому топливу; 2) стоимость этих ДВ в 4-5 раз ниже немецких, устанавливаемых на тракторах XERION; 3) таможенные пошлины на ввоз тракторов без ДВ ниже; 4) в РФ имеется в наличии дешевая рабочая сила, стоимость электроэнергии по сравнению с ФРГ также значительно ниже; 5) двигатели ЯМЗ имеют хорошие технические характеристики, широкую известность как в РФ, так и в странах СНГ, к ним без проблем можно приобрести запасные части; 6) обслуживание тракторов будет значительно дешевле т.к. основной причиной простоя импортных тракторов являются проблемы с ДВ. В результате модернизированный трактор окажется значительно дешевле немецкого аналога, что является важным обстоятельством для небогатых российских с.-х. товаропроизводителей. (Андреева Е.В.).

596. Изменение концентрации продуктов износа в масляной магистрали двигателя. Керученко Л.С., Гребенец М.В., Калина П.В., Хромов Д.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2008.-N 6.-С. 28-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2151. 
ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; ОМСКАЯ ОБЛ

597. [Модель искусственной нейронной сети для определения неисправностей топливных насосов. (Польша)].Klimkiewicz M. Neural model for localization of the injection pump damaged elements // Annals of Warsaw agr. univ. Agriculture.-Warsaw, 2007.-N 51.-P. 79-83.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.83. Шифр H87-8987. 
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ; ПОЛЬША
Исследована возможность разработки компьютерной модели искусственной нейронной сети для оптимизации процесса поиска поврежденных элементов системы впрыска топлива дизельного двигателя на основе данных диагностики системы и показателей качества ее работы. Рассмотрен распределительный инжекционный насос, для которого разработаны индексы признаков различных повреждений (ПВ) в зависимости от числа возможных признаков каждого ПВ. На основе изучения литературных данных разработана семантическая модель, характеризующая локализацию поврежденных деталей системы и использованная далее для классификации ПВ и облегчения процесса их поиска. В качестве входных параметров модели использованы признаки каждого ПВ, выявленные в стендовых испытаниях системы. В качестве 2-го набора данных вводятся значения времени наработки на отказ, а также показатель соответствия качества топлива и факт вмешательства оператора в работу системы. В модели использована компьютерная программа с нейронной сетью STATISTICA. В нее загружены данные от 623 случаев отказа и ПВ инжекционного насоса, а для уменьшения объема массива данных использованы пошаговый и генетический алгоритмы, имеющиеся в данной программе. В процессе отладки программы с помощью вероятностных сетей выполнено исследование эффективности применения различного числа скрытых слоев в архитектуре с целью уменьшения погрешности расчетов и объемов вычислений. Наиболее эффективной оказалась нейронная сеть PNN 3:11-467-14:1, обеспечившая вероятность правильной диагностики отказа на уровне 95%. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 6. (Константинов В.Н.).

598. Обоснование режимов обкатки двигателя после ремонта [Двигатели ЯМЗ 236 и 238. (Белоруссия)]. Андруш В.Г. //Агропанорама.-2008.-N 2.-С. 13-16.-Библиогр.: с.16. Шифр П32601. 
ДВС; ОБКАТКА; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ; РЕЖИМ; БЕЛОРУССИЯ

599. Обоснование структуры и основных характеристик сервисных центров: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства техн. обслуживания в сел. хоз-ве>. Лукьянов В.Б..-Москва: [б.и.], 2008.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18 (6 назв.). Шифр 08-6591 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ПРЕДПРИЯТИЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследовались производственные условия, транспортные и транспортно-технологические средства, производственные процессы, технологии и средства технического обслуживания (ТО) и диагностирования с.-х. техники. Разработаны математические модели оптимизации сложных производственных процессов по критериям ресурсосбережения, высокой производительности и качества обслуживания потребителей услуг для всех процессов, связанных с деятельностью сервисных отделов (СО) сервисных центров, как по технической эксплуатации, так и по материально-техническому обеспечению. Основным направлением повышения эффективности СО всех типов является моделирование и оптимизация параметров и режимов работы систем ТО с учетом вероятностного характера изменения действующих факторов. Применение результатов исследования позволяет обеспечить эффективную работу основных СО центров с учетом производственно-технологических и конкурентных условий каждого региона и организационных форм хозяйствования в обслуживаемых с.-х., транспортных и индивидуальных предприятиях. (Санжаровская М.И.).

600. Очистка рабочих жидкостей гидравлических систем сельскохозяйственной техники [Малогабаритная система очистки. (Белоруссия)]. Тимошенко В.Я., Кривальцевич Д.И., Жданко Д.А. // Агропанорама.-2008.-N 2.-С. 35-38.-Библиогр.: с.37-38. Шифр П32601. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ; ОЧИСТКА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕМОНТ; БЕЛОРУССИЯ

601. Повышение долговечности плужных лемехов наплавочным армированием в условиях песчаных и супесчаных почв: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Тюрева А.А..-Москва: [б. и.], 2008.-18 с.-Библиогр. с. 17-18 (10 назв.). Шифр 08-6725 
ПЛУГИ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЕ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследовались технологии упрочнения наиболее вероятных областей износа при эксплуатации плужных лемехов (ПЛ) на песчаных и супесчаных почвах (ПСП), закономерности изнашивания ПЛ, упрочненных в зоне лучевидного износа наплавочным армированием (НА), режимы технологического процесса НА и выбор электродного материала. Разработаны технология и способ повышения долговечности ПЛ при их упрочнении НА области, примыкающей к полевому обрезу, непрерывным нанесением валиков (В) в форме полуэллипса электродами для сварки углеродистых сталей с последующим охлаждением в воде. Предлагаемый способ следует применять для ПЛ, используемых на дерново-подзолистых ПСП, изнашивающая способность которых составляет от 60-260 г/га. Оптимизированы размеры В, наплавляемых в зоне образования наиболее вероятного износа носка ПЛ. Применение упрочняющих технологий путем нанесения армирующих В на рабочую поверхность ПЛ не оказывает существенного влияние на удельный расход топлива. Применение технология упрочнения ПЛ увеличивает наработку на 1 лемех в 1,6-1,8 раза, экономический эффект - 107107 руб./год. (Санжаровская М.И.).

602. Повышение информативности компрессионно-вакуумного метода диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторных ДВС: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Бойков А.Ю..-Москва: [б. и.], 2008.-15, [1] с.: ил.-Библиогр. в конце кн. (4 назв.). Шифр 08-10957 
ДВС; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Цель работы - повышение информативности и расширение потребительских свойств компрессионно-вакуумного метода диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автотракторных ДВС. Разработана математическая модель газодинамических процессов в надпоршневом пространстве и камерах измерительного прибора АГЦ-2, учитывающая тип двигателя, диаметр и ход поршня, фазы газораспределения, а также параметры износов гильзы цилиндра (ГЦ) и замка поршневого кольца (ПК). Посредством варьирования макрогеометрией ГЦ (овальностью и конусностью), величиной замкового стыка ПК, а также величинами коэффициентов истечения модель позволяет осуществлять моделирование неисправностей ЦПГ. Предложен программно-аппаратный комплекс (ПАК), разработанный с учетом результатов теоретического анализа методической погрешности компрессионно-вакуумного метода. ПАК позволяет моделировать классические виды износов: овальности и конусности гильз и определенные виды износов и поломок ПЦ и поршневых перемычек путем варьирования величиной замкового стыка и коэффициентами истечения. Получены закономерности изменения величины полного вакуума, определяющей техническое состояние ГЦ от наработки ДВС под воздействием как постепенных отказов (износов), так и внезапных отказов. Данные зависимости в дальнейшем могут служить базой для разработки метода оценки остаточного ресурса ДВС. Расширение номенклатуры распознаваемых неисправностей позволило сократить количество необоснованных ремонтных воздействий, при этом расчетное снижение стоимости ремонта за счет предложенной расширенной номенклатуры диагностируемых неисправностей на программу 100 двигателей составило 519122 руб. (Юданова А.В.).

603. Применение ремонтно-восстановительных наноматериалов в техническом сервисе [Добавка ВАФПИД для уменьшения износа трущихся деталей с.-х. техники]. Лялякин В.П., Ольховацкий А.К. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 140-144.-Библиогр.: с.143-144. Шифр 738165. 
НАНОТЕХНОЛОГИИ; С-Х ТЕХНИКА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РФ 
Актуальность применения нанотехнологий в техническом сервисе с.-х. техники постоянно увеличивается в связи с тем, что: 1) степень обновления парка машин в год составляет всего лишь 0,7-1,5% вместо 10-15% по норме, а затраты на ремонт техники составляют 37-41 млрд. руб. в год, 2) из-за большого сокращения объемов ремонтных работ на специализированных ремонтных предприятиях 90-95% всех видов ремонтов двигателей и агрегатов машин выполняются в центральных ремонтных мастерских. В связи с этим появилась острая необходимость в изыскании новых способов, альтернативных традиционному ремонту, повышения послеремонтного ресурса агрегатов и машин. Эту проблему предлагается решить, добавляя в моторное, либо в трансмиссионное масло специальные препараты (наноматериалы) восстановительные, антифрикционные и противоизносные добавки (ВАФПИД), увеличивающие ресурс сопряжений деталей. Выявлялись наиболее эффективные препараты ВАФПИД, способствующих уменьшению величины износа образцов трения СМЦ-2 по сравнению с износом тех же образцов на чистом моторном масле без добавок, и проводились опытно-производственные проверки некоторых распространенных добавок. Сделана попытка количественно оценить одно из свойств повышения износостойкости пары трения экспериментально на машине трения СМЦ-2. Исследовались нанопрепараты ВАФПИД, РВС, ХАДО, Реагент-2000, СУПРОТЕК, ФОРСАН, АВТОКОМФОРТ. Установлено, что все препараты проявили снижение величины износа образцов по сравнению с износом тех же образцов на чистом моторном масле, в 2 раза и более. Хороший результат по уменьшению износа показал препарат РВС - 31%, то есть износ образцов, по сравнению с износом в чистом моторном масле, уменьшился более чем в 3 раза. Остальные препараты уменьшали суммарный износ образцов на величину до 65% (АВТОКОМФОРТ). Опытно-производственная проверка эффективности препаратов показала, что препарат РВС наряду с высоким противоизносным показателем обладает уникальным свойством восстанавливать зазоры в ресурсных сопряжениях двигателя. Применение РВС-технологии на разных стадиях эксплуатации машин может увеличить до- и послеремонтный ресурс более чем в 2 раза. За весь срок службы агрегата необходимо применять несколько типов наноматериалов, которые при суммарном воздействии на поверхности ресурсных сопряжений деталей на разных стадиях эксплуатации смогут увеличить ресурс машин в 2-3 раза. Ил. 1. Библ. 12. (Андреева Е.В.).

604. Развитие технического сервиса машин в АПК. Жуленков В.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2008.-N 6.-С. 23-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П2151. 
АПК; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; ТАТАРСТАН 
Выявлены основные направления развития технического сервиса машин (ТСМ) в АПК. Осуществление единой технической политики и научно обоснованная стратегия организации технического обеспечения АПК, включает: развитие с.-х. машиностроения и сервисной инфраструктуры; разумное использование природных ресурсов; рациональное энергообеспечение и осуществление необходимой финансовой поддержки; кадровое обеспечение; развитие и использование информационной, инновационной, профессиональной деятельности; планирование и осуществление приоритетных отечественных и международных программ научных исследований. В частности, к таким программам относятся внедрение в сферу управления ТСМ синергетического менеджмента как инструмента научно-технологического прорыва. (Санжаровская М.И.).

605. Разработка метода прогнозирования остаточного ресурса элементов машин. Юсипов Р.Т. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 220-225.-Библиогр.: с.225. Шифр 738165. 
ДЕТАЛИ МАШИН; УЗЛЫ МАШИН; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; РЕСУРС МАШИН; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; РФ 
Определение остаточного ресурса (ОР) признано одним из решающих мероприятий по освоению современной стратегии ТО и ремонта по состоянию, по результатам диагностирования. ОР рекомендуется определять по результатам контроля соединений машины. Причем, каждому значению параметра (износа, размера деталей, натяга в соединениях, технической характеристики), выход которого за предельное значение означает утрату работоспособности или долговечности соединений дизеля, ставят в соответствие определенное значение диагностического ресурсного параметра. Представлен алгоритм прогнозирования ОР: среднего, с доверительной вероятностью, и оптимального - применительно к дизелю машины. На основе предложенного алгоритма прогнозирования ОР разработана компьютерная программа, фрагменты которой представлены и описаны в работе. Для более точного определения ОР элемента машины по параметру, используется принцип Байеса с учетом автокорреляционной функции случайного процесса отклонений фактических значений параметра от аппроксимирующей гладкой степенной функции каждой реализации динамики параметра. Сравнение среднего ОР с соответствующими фактическими значениями показывает их достаточно близкое соответствие в 90% всех случаев. Полученная функция распределения ОР хорошо согласуется с законом Вейбулла. На основе анализа результатов расчетов с помощью известных формул разложения в степенные ряды были получены приближенные формулы для определения среднего ОР, его коэффициента вариации и параметра смещения его функции распределения. Сравнение рассчитанных значений функции распределения Вейбулла с соответствующим точными величинами по критерию согласия показало, что с доверительной вероятностью 0,99 можно применять приближенную формулу вместо точной. При этом относительная погрешность не превышает 2,5%. Применение ОР является одним из решающим мероприятий по освоению современного технического сервиса, тем более, что новые мобильные энергетические средства оснащены бортовыми компьютерами, которые могут определять ОР, обеспечивающий значительное сокращение числа отказов узлов и агрегатов машин. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

606. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессонального образования, обучающихся по специальности 190605 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования". Васильев Б.С., Долгополов Б.П., Доценко Г.Н., Карагодин В.И., Лосавио С.К., Митрохин Н.Н., Павлов А.П., Синельников А.Ф., Штоль Ю.А./ Зорин.-5-е изд., стер.-Москва: Академия, 2008.-508, [1] с.: ил.-(Среднее профессональное образование. Технологические машины, оборудование и транспортные средства).-Библиогр.: с. с. 506-507.- ISBN 978-5-7695-4776-8. Шифр 02-1965 5 изд. 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ДОРОГИ; СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ; РЕМОНТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

607. Совершенствование интеллектуальных возможностей экспертизы ДВС с помощью автоматизированного технологического комплекса. Савченко О.Ф. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 48-53.-Библиогр.: с.53. Шифр 738165. 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; АСУ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; РФ 
Перспективным направлением совершенствования измерительной экспертной системы является создание информационных технологий учета полного жизненного цикла (ЖЦ) ДВС. CALS - технологии предполагают достижение сквозного высокоавтоматизированного информационного сопровождения ДВС на всех стадиях его существования с единообразным представлением информации. Стадии ЖЦ ДВС: 1) исследование и проектирование ДВС; 2) изготовление ДВС, подготовка изделий к транспортированию и хранению; 3) обращение изделий (организуется максимальное сохранение качества готовой продукции в период транспортирования и хранения); 4) эксплуатация ДВС. В общем случае ЖЦ ДВС предложено подразделить на 2 больших периода: развитие с функциональным использованием и деградация. Рассмотрено типовое распределение стадий и этапов ЖЦ ДВС: ТТ, ТЗ - технические требования и техническое задание; АСПИ - автоматизированная система представления информации; САПР - система автоматизированного проектирования; АСУ ТП; АСУ ТП ИД - автоматизированные системы управления технологическими процессами испытания ДВС. Часть этапов и стадий ЖЦ перекрываются во времени, в процессе ЖЦ идет доработка ДВС и управление его состоянием. Разработанная модель содержит следующие укрупненные фреймы: состав режимов функционирования и испытания ДВС (холостого хода, обкатки, нагрузки и др.); состав подсистем ДВС (топливный насос, цилиндр, поршневая группа и т.д.); состав измеряемых и контролируемых параметров ДВС (давления в топливопроводе и в камере сгорания и др.); математические зависимости для вычисления косвенных параметров динамической мощности, расхода топлива, жесткости горения топлива); алгоритмы контроля, управления и выдачи экспертных заключений. Представлена и подробно рассмотрена схема взаимодействия блоков автоматизированного технологического комплекса (АТК). Основу АТК составляет интеллектуальная экспертиза, состоящая в свою очередь из информационно-измерительной системы и экспертной системы, управление которыми осуществляется общим интерфейсом пользователя. Ядро экспертной системы состоит из 3 основных программных модулей: классификации, идентификации и выработки решений. Применение АТК позволяет на основе опыта, накопленного наукой и практикой по моделированию процессов, поиску неисправностей, классификации состояний объекта, непрерывно, начиная со стадии проектирования, объективно формировать высокое качество ДВС, оценивать его техническое состояние, техническую и экологическую безопасность и принимать решения, обеспечивающие его высокую работоспособность и минимизирующие ущерб окружающей среде. Ил. 2. Библ. 8. (Андреева Е.В.).

608. Современные тенденции организации использования машинно-тракторного парка, трудовых и материальных ресурсов в хозяйствах различных форм собственности. Агафонов Н.И. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 33-38. Шифр 738165. 
МТП; ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ; МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; С-Х ПРЕДПРИЯТИЯ; ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ; МТС; РФ 
Существенно улучшить использование МТП и иметь его высокие технико-экономические показатели можно при реализации следующих вариантов: 1) приобрести недостающий МТП и довести его численность до нормативной; 2) разработать и внедрить более эффективную организацию использования имеющегося даже пока неоптимальной численности МТП. Для реализации 1-го варианта требуются значительные капиталовложения, а при реализации 2-го при тех же затратах можно получить высокие технико-экономические результаты. Наилучшее использование МТП можно обеспечить только при условии первоначальной реализации организационно-технических мероприятий: провести организационное укрепление и функциональную специализацию общехозяйственной инженерно-технической службы, создав в ней подразделение по организации использования МТП; подготовить годовые и сезонные задания всем структурным подразделениям хозяйства, выполняющим механизированные работы; утвердить за каждой самоходной машиной экипаж водителей (не менее 2 механизаторов) с вахтовым режимом работы. Необходимо осуществить 3 следующих мероприятия: 1) концентрацию энергонасыщенной техники (К-700, К-701, К-744, Т-150 и др.) на центральной усадьбе хозяйства с функциями внутрихозяйственного хозрасчетного предприятия и соответствующим статусом; 2) организовать внутрихозяйственное структурное инженерное подразделение по управлению и организации использования МТП; 3) широко применять научно разработанные организационные приемы и методы использования машинного парка, вахтовый метод работы механизаторов и др. Ускоренная реализация перечисленных мероприятий позволит создать наилучшие условия для управления работой техники, в т.ч. ее использования, хранения, ТО и ремонта, контролировать выход на работу и возвращение с работы каждого МТА, а также состояние его топливно-мощностных параметров, ежедневно готовить и представлять специалистам и руководителю хозяйства информацию по использованию всех видов МТП, а также снизить эксплуатационные затраты на выполнение механизированных работ и рост производства продукции. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

609. Способ и технологическая оснастка электромеханического упрочнения валов сельскохозяйственной техники: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Павлов А.В..-Пенза: [б. и.], 2008.-15 с.: ил.-Библиогр.: с. 15 (8 назв.). Шифр 08-8871 
С-Х ТЕХНИКА; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Исследовались технологические режимы процесса электромеханического упрочнения валов (ЭМУВ) с.-х. техники с использованием 3-фазного тока и их влияние на физико-механические свойства поверхностного слоя. Установлены теоретические зависимости, обосновывающие основные конструктивные параметры технологической оснастки и режимы упрочнения. Предложены способ и режимы ЭМУВ с использованием 3-фазного тока и технологическая оснастка для их реализации. Способ ЭМУВ включает одновременное механическое воздействие на деталь инструментом с 3 рабочими роликами и нагрев поверхностного слоя изделия пропусканием электрического тока через зону контакта инструмента с деталью. Каждый из инструментов подключен к одной из фаз 3-фазного источника тока и образует с деталью общую электрическую цепь, причем, располагаясь равномерно по ее окружности, одновременно перемещается вдоль оси вала. Применение способа ЭМУВ снижает себестоимость упрочнения вала первичного трактора Т-150К на 138 руб., срок окупаемости нового способа 1 год. (Санжаровская М.И.).

610. Техническая база для хранения и обслуживания сельхозмашин. Лялякин В., Горячев С. // Сел. механизатор.-2008.-N 8.-С. 44-45. Шифр П1847. 
С-Х МАШИНЫ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ХРАНЕНИЕ; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ХРАНИЛИЩА; СПИСАННАЯ ТЕХНИКА; УТИЛИЗАЦИЯ; РФ

611. Техническое обслуживание, ремонт и обновление сельскохозяйственной техники в современных условиях. Черноиванов В.И., Горячев С.А., Пильщиков Л.М., Голубев И.Г..-Москва: [Росинформагротех], 2008.-146 с.: табл.-Библиогр.: с. 115-117 (34 назв.). Шифр 08-9840 
С-Х ТЕХНИКА; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ПРЕДПРИЯТИЯ; ОБОРУДОВАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
В последние годы в АПК сохранялась тенденция сокращения наличия с.-х. техники (СХТ). Выбытие опережает поступление техники в 2,3-5 раз. Обеспеченность сельских товаропроизводителей составляет по тракторам 44%, зерноуборочным комбайнам - 45, кормоуборочным - 63%. Сроки фактической эксплуатации машин и оборудования превышают нормативные в 2-3 раза, а затраты на их ремонт составляют 40 млрд. руб./год. Изложены основы обеспечения работоспособности и обновления парка СХТ, оборудования для растениеводства и животноводства, транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве, принципы, нормативы и технические средства, определяющие систему технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве; показан механизм взаимоотношений изготовителей и потребителей СХТ между собой и с исполнителями услуг технического сервиса с учетом требований ресурсосбережения, безопасности труда и охраны окружающей среды. Рассмотрены ремонтно-обслуживающие воздействия по основным группам машин; ремонтно-обслуживающие производства и предприятия; нормативные документы, определяющие структуру и функционирование системы в новых условиях; процедуры обновления парка СХТ. (Санжаровская М.И.).

612. Типовые нормы времени на разборочно-сборочные работы и ремонт деталей сельскохозяйственных машин растениеводства (плуги и другие почвообрабатывающие машины). Ужукин В., Колчина Г. // Нормирование и оплата труда в сел. хоз-ве.-2008.-N 6.-С. 59-77. Шифр П3508. 
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РЕМОНТ; МОНТАЖ; ДЕМОНТАЖ; НОРМИРОВАНИЕ; РФ 
Даны нормы времени на восстановление и изготовление деталей с.-х. машин: плугов, агрегатов почвообрабатывающих и выравнивающих агрегатов, плоскорезов-глубокорыхлителей и т.д. (Буклагина Г.В.).

613. Требования к источникам питания сварочной дуги. Зайцев Е., Павлов В. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 4.-С. 58-59. Шифр П3522. 
С-Х МАШИНЫ; РЕМОНТ; СВАРКА МЕТАЛЛОВ; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК; РФ

614. Факторы, положительно влияющие на эффективность функционирования МТС, и пути их оптимизации. Назаров М.В. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 207-212. Шифр 738165. 
МТС; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; С-Х ТЕХНИКА; РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ; РФ 
Рентабельность МТС находится под влиянием ряда факторов, которые предложено разделить на внешние (связанные с воздействием рынка, государства, географического положения) и внутренние ( производственные и внепроизводственные). Влияние производственных факторов подразделяется на экстенсивные (ЭФ) и интенсивные (ИФ). К ЭФ предложено отнести: изменение объема и времени работы средств труда, изменение количества предметов труда, изменение численности рабочих, фонда рабочего времени. ИФ это: повышение качественных характеристик и производительности с.-х. техники и оборудования, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии производства с.-х. продукции, повышение квалификации рабочих. Для эффективного функционирования МТС необходимо оптимизировать ИФ, положительно влияющие на величину прибыли и ее динамику. Повышение эффективности производства достигается за счет повышения эффективности использования ресурсов МТС, совершенствование системы управления оборотными средствами, снижения затрат, роста прибыли за счет эффекта масштаба, совершенствования системы управления производством. 2-ой основной составляющей в понятии "рентабельность работы" является себестоимость (СС). Экономию, обусловливающую фактическое снижение СС, рекомендуется рассчитывать по следующему составу факторов: 1) повышение технологического и технического уровня производства; 2) совершенствование организации производства и труда; 3) изменение объема и структуры производимой продукции; 4) отраслевые и пр. факторы. Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие материалам и объектам (филиалам). Выявленные факторы снижения СС необходимо суммировать, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат, а также на единицу продукции. (Андреева Е.В.).

615. Экспериментальная установка для очистки сельскохозяйственной техники. Шемякин А.В., Терентьев В.В., Шемякина Е.Ю., Гайдуков К.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2008.-N 6.-С. 29-30.-Библиогр.: с.30. Шифр П2151. 
С-Х ТЕХНИКА; ОЧИСТКА; МЕХАНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; МОЮЩИЕ СРЕДСТВА; ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ; МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ОХРАНА ТРУДА; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ

616. Экспертная система для поиска неисправностей ДВС. Ольшевский С.Н., Савченко О.Ф., Гребенникова И.Г., Исакова С.П.// Техника и оборуд. для села.-2008.-N 12.-С. 36-40. Шифр П3224. 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; РФ

617. Эффективное распределение работ по техническому сервису МТП. Сергеева Н. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 4.-С. 74-75. Шифр П3522. 
ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; МТП; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; РФ

618. Эффективность вариантов технического сервиса машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий. Дмитренко А.И. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2007.-Т. 100.-С. 54-58.-Библиогр.: с.58. Шифр 738165. 
МТП; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; МТС; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; РФ 
Проанализирована структура системы технического сервиса (СТС), получающая распространение в РФ. Рассмотрены 2 уровня организации СТС. Низовой уровень - ремонтно-обслуживающие базы (РОБ) самих с.-х. предприятий, верхний уровень - структурные элементы регионального значения. СТС должны выполнять сервисные работы (СР) для МТП с.-х. товаропроизводителей по разным вариантам: все СР выполняются силами хозяйства; с сочетанием сервисных услуг сторонних организаций по ремонту сложных узлов и агрегатов для отдельных видов техники; с сочетанием полного сервисного обслуживания сторонними организациями энергонасыщенной и сложной техники. Применительно к рассмотренным вариантам выполнена оценка уровней затрат на выполнение СР. В качестве критерия были приняты общие годовые эксплуатационные затраты на поддержание в рабочем состоянии МТП и РОБ без учета расходов на обновление МТП и строительство РОБ. В качестве примера рассмотрен типоразмер с.-х. предприятий с соответствующими составами МТП и РОБ на 25, 50, 75,100 и 125 тракторов и шлейфами необходимых с.-х. машин. Составы МТП определены на основе типичных хозяйств южного региона с отделенческой формой эксплуатации МТП и размещением на центральной усадьбе МТП. В качестве объектов РОБ выбраны машинно-тракторные мастерские, пункты ТО и машинные дворы по типовым проектным решениям. В сравнении с базой (вариант N 1) уровни общих затрат по типоразмерам МТП составляют при реализации 2-го варианта 92,8-80%, 3-го варианта - 89,1-68,7%, 4-го варианта - 50,1-64,1%. Снижение затрат на содержание РОБ составляет при реализации варианта 2 -0%, варианта 3 - от 0 до 8,3%, варианта 4 - 66,7-48,4%. При этом некоторое повышение уровней затрат в варианте 4 связано с увеличением типоразмеров МТП и ростом количества бригад от 1 до 3. Проведенная сравнительная оценка показала, что эффективность выполнения СР возрастает при переходе к вариантам с ростом объемов сервисного обслуживания МТП. Последний вариант является самым выгодным из рассматриваемых и представляет собой полный переход с.-х. товаропроизводителей на фирменное обслуживание их МТП с помощью развитых сетей предприятий агросервиса. Ил. 4. Библ. 2. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий