55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№3 2009)
- Категория: Реферативный журнал «Инженерно-техническое обеспечение АПК»
- Просмотров: 306
УДК 621+631.3.02
625. Совершенствование механического привода рабочих органов сельскохозяйственных агрегатов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Макаров В.С..-Чебоксары: [б. и.], 2008.-46 с.: ил.-Библиогр.: с. 39-46. Шифр 08-13650
МТА; С-Х МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ПРИВОДЫ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; ЧУВАШИЯ
Характерная особенность современных энергонасыщенных тракторов (особенно колесных) - нарушение условий движения по сцеплению движителей на почвах с малой несущей способностью (при работе агрегата на низких передачах). Предложен многорежимный привод ВОМ трактора в зависимости от действительной скорости движения агрегата с использованием 5-го колеса. Жесткость промежуточного вала карданной передачи должна быть выбрана с учетом ее длины т. о., чтобы суммарный угол поворота вилок промежуточного вала при передаче максимального крутящего момента не превышал 10-12°, что соответствует возникновению динамических нагрузок на элементах валопровода (ВП) до 25% от номинальных нагрузок. Разработаны конструкции комбинированных ВП, совмещающих функции механизмов навески или прицепа с механизмом привода рабочих органов. При применении комбинированных ВП в телескопическом соединении знакопеременных осевых усилий не возникает, что повышает долговечность всей передачи. Предложено семейство механических коробок передач (КП), позволяющих изменять передаточное отношение без разрыва потока мощности, что позволяет обеспечивать жесткую кинематическую связь между ведущим и ведомым валами. Создан механизм поворота (МП) гусеничных машин без фрикционных элементов, что значительно упрощает управление гусеничными машинами и снижает энергозатраты на управление тракторов. Долговечность МП повышается, т.к. в МП нет фрикционных элементов. Разработана методика проектирования многопоточных КП и выбора кинематических параметров МП гусеничных машин и КП без разрыва передаваемого потока мощности. (Юданова А.В.).