68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2009)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 687689911

696. Биотопливная отрасль ЕС: планы и реальное состояние. Кучугин К. // Аграрно-продовольственная экономика России: тенденции и перспективы / Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН.-Москва, 2008.-С. 47-52. Шифр 09-50Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; ЗАВОДЫ; ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ; РЫНОК ЕС; СТРАНЫ ЕС

697. [Влияние давления в шинах на взаимодействие их с почвой и сопротивление качению с.-х. тракторов. (Япония)].Nang Nguyen Van, Matsuo T., Koumoto T., Inaba S. Effects of Tire Inflation Pressure on Soil Contact Pressure and Rolling Resistance of Farm Tractors // Bull. of the Fac. of agriculture, Saga univ..-Saga (Japan), 2008.-N 93.-P. 101-108.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p.107. Шифр H86-3570. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; ЯПОНИЯ

698. [Измерение тракторных кабин с помощью трехмерного лазерного сканера с целью улучшения условий водителя. (ФРГ)]. Wegkamp H.-G., Koller K. Erfassung von Traktorkabinen mit einem 3D-Laserscaner // Landtechnik.-2007.-Vol.62,N 6.-P. 416-417.-Нем.-Bibliogr.: p.417. Шифр П30205. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; ЭРГОНОМИКА; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; РАЗМЕРЫ; ФРГ

699. [Исследование взаимосвязи между составом биодизельного топлива и его цетановым числом. (США)]. Bamgboye A.I., Hansen A.C. Prediction of cetane number of biodiesel fuel from the fatty acid methyl ester (FAME) composition // Intern. Agrophysics.-2008.-Vol.22,N 1.-P. 21-29.-Англ.-Bibliogr.: p.28-29. Шифр П26610. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; США

700. [Исследование влияния размеров и влажности частиц измельченной биомассы (вместе с початками) кукурузы 2 гибридов на физические свойства насыпи для дальнейшего производства топливного этанола. (США)]. Zhou B., Ileleji K.E., Ejeta G. Physical Property Relationships of Bulk Corn Stover Particles // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-Vol. 51, N 2.-P. 581-590.-Англ.-Bibliogr.: p.589-590. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; КУКУРУЗА; БИОМАССА; ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ; ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ВЛАЖНОСТЬ; РАЗМЕРЫ; США 
Исследовано влияние степени измельчения растительных остатков (РО) кукурузы на общие механические свойства биомассы (БМ). К ним относятся плотность частиц, объемная плотность (ОП) рыхлой и спрессованной БМ, коэффициенты Хаузнера (отношение ОП спрессованной и рыхлой БМ), сжимаемости и пористости. Эксперименты выполнены для 2 гибридов кукурузы, из которых один представляет обычную желтую кукурузу, а 2-й отличается тем, что его листья остаются зелеными до самой уборки глубокой осенью. Измерения проведены при различной влажности БМ (менее 10% и более 20%). Размер частиц измельченной БМ определялся размером сит для их просеивания, ячейки которых менялись от 6,4 до 1,6 мм. В дополнительном варианте нарезанные РО оставались не измельченными. Полученные данные статистически обрабатывались с применением компьютерных программ PROC GLM и ANOVA. Показано, что влияние сорта кукурузы незначительно. Химический анализ БМ не выявил различий в количестве сырого протеина, волокон кислотного и нейтрального детергента, лингина и водорастворимых углеводов. Размер частиц во влажной БМ оказался существенно меньше, чем в сухой. ОП рыхлой БМ снижается с уменьшением влажности и с увеличением размеров частиц. При уменьшении размеров сита для просеивания сухих образцов от 6,4 до 1,6 мм она изменяется от 37,8 до 189,2 кг/м3, а для аналогичных влажных образцов от 101,2 до 202,2 кг/м3. Подобным же образом ОП уплотненной БМ растет с увеличением влажности и уменьшением среднего размера частиц. Плотность самих частиц возрастает с уменьшением их размера, причем она сильно различается для сухих и влажных частиц у обычного гибрида и примерно одинакова у гибрида, сохраняющего состояние зеленой массы. У обоих гибридов плотность частиц лежит в пределах от 730,0 до 1914 кг/м3 при низкой влажности, и от 898,6 до 1703 кг/м3 при высокой влажности частиц. Коэффициент сжимаемости для сухих и влажных частиц РО меняется от 21 до 29%, а значения коэффициента Хаузнера от 1,3 до 1,5, что указывает на низкие показатели текучести БМ. Плотность частиц РО при всех видах обработки превышает 80%, следовательно, возможности для текучести материала в насыпном состоянии невелики, поэтому для его перегрузки необходима разработка специальных механических устройств. Ил. 8. Табл. 8. Библ. 27. (Константинов В.Н.).

701. [Исследование характеристик биодизельного топлива, полученного из растительных масел. (Индия)]. Gupta P.K., Kumar R., Panesar B.S. Studies on Characterization of Selected Plant Oils and Their Bio-Diesels // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2008.-Vol.39,N 2.-P. 14-18.-Англ.-Bibliogr.: p.18. Шифр П31224. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ИНДИЯ

702. Исследования влияния состава топлива на основе метанола на эксплуатационные показатели тракторного дизеля [Использование метанола, полученного из рапсового масла, в смеси с дизельным топливом; оптимальное соотношение. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Плотников С.А. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2008.-N 3.-С. 102-106.-Рез. англ.-Библиогр.: с.106. Шифр П32600. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; БЕЛОРУССИЯ

703. [Исследования по влиянию характеристик обычного дизельного и биодизельного топлива на регулирование впрыска, регулирование зажигания и эмиссию окислов азота дизельными двигателями. (Турция)]. Tat M.E., Van Gerpen J.H., Wang P.S. Fuel Property Effects on Injection Timing, Ignition Timing, and Oxides of Nitrogen Emissions from Biodiesel-Fueled Engines // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2007.-Vol. 50, N 4.-P. 1123-1128.-Англ.-Bibliogr.: p.1128. Шифр 146941/Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ; ЭМИССИЯ; ОКСИДЫ АЗОТА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ТУРЦИЯ 
При использовании биотоплива (БТ) выбросы загрязняющих атмосферу в-в уменьшаются, за исключением окислов азота (ОА), содержание которых возрастает на 5-15%. Исследовано влияние особенностей процесса сгорания, связанных с использованием БТ, и уровнем выделений ОА. Данные особенности обусловлены более высоким объемным модулем сжатия и скоростью звука по сравнению с обычным дизельным топливом (ДТ). Поэтому при нагнетании топлива давление в нем нарастает быстрее, а время, необходимое для распространения волны давления от топливного насоса до форсунки, короче. В результате впрыск топлива начинается раньше. Кроме того, практически все топливные насосы при возрастании нагрузки на двигатель обеспечивают более ранний впрыск для более оптимального сгорания топлива. То же самое происходит при малых нагрузках для компенсации задержки воспламенения топлива. Дополнительно, для обеспечения нужной мощности при меньшей теплотворной способности биодизеля (БД), его количество при впрыске должно быть больше и это также влияет на время впрыска. Гидравлическое управление характеристиками насоса также зависит от характеристик самого топлива, а именно, от вязкости и плотности. В экспериментах использован 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом, работающий при постоянном числе 1400 об./мин и при 10 уровнях переменной нагрузки. Использовалось БТ из соевого масла, которое при максимальной нагрузке дало превышение содержания ОА примерно на 16%, однако при понижении нагрузки примерно вдвое выбросы ОА при использовании обычного ДТ резко увеличились и оказались больше, чем для БД. Когда нагрузка составила примерно 30% от максимальной величины, содержание ОА в продуктах сгорания БД также увеличилось, но по-прежнему оставалось меньше, чем в продуктах сгорания ДТ. Для оценки влияния вязкости топлива выполнены эксперименты при его температуре от 25° до 55° С. При всех температурах количество топлива при впрыске БД превышало количество ДТ вследствие большей вязкости. Его воспламенение начиналось раньше, причем половина времени опережения обусловлена автоматическим увеличением его количества в каждом впрыске, а еще половина - влиянием объемной плотности, вязкости и упругости. При одинаковом значении вязкости количество обычного ДТ за 1 впрыск превышало количество БД. Более раннее зажигание топливной смеси с БД обусловлено также его более высоким цетановым числом. Ил. 6. Табл. 2. Библ. 11. (Константинов В.Н.).

704. Методы определения цетанового числа и периода задержки воспламенения топлив [Рапсовое и соевое масло с добавками этанола и метанола для дизелей. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Плотников С.А. // Агропанорама.-2008.-N 4.-С. 4-8.-Библиогр.: с.8. Шифр П32601. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; СОЕВОЕ МАСЛО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; СМЕСИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

705. Необычное явление скачкообразной инверсии фаз при моделировании равновесия в трехкомпонентных спиртово-углеводородных смесях. Константинов Е.Н., Ачегу З.A., Кикнадзе А.В., Короткова Т.Г. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2008.-N 4.-С. 73-75.-Библиогр.: с.75. Шифр П1855Г. 
БИОТОПЛИВО; ПРОИЗВОДСТВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; СМЕСИ; УГЛЕВОДОРОДЫ; РЕКТИФИКАЦИЯ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ СМЕСИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

706. [Новая серия тракторов Proxima Plus фирмы "Zetor". (Великобритания)]. Zetor -Were are you now? // Power Farming.-2007.-N 5.-P. 2-3.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Описана новая модель трактора Proxima Plus 8541. Приведены данные по усовершенствованным и дополнительным компонентам новой конструкции. (Санжаровская М.И.).

707. [Нормы ЕС по регулированию эмиссии выхлопных газов двигателей с.-х. машин и тракторов. (ФРГ)]. Diedrich F.Europaische Abgasgesetzgebung-Auswirkungen auf landwirtschaftliche Arbeitsmaschinen, Traktoren, und deren Motoren // Landtechnik.-2007.-Vol.62,N 6.-P. 418-420.-Нем.-Bibliogr.: p.420. Шифр П30205. 
С-Х МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЭМИССИЯ; ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО; НОРМЫ; ЕС; ФРГ

708. [Обзор печатной литературы по эргономическому анализу расположения 7 типов систем контроля и управления в кабинах тракторов. (Канада)]. Drakopoulos D., Mann D.D. An ergonomic analysis of the controls present in a tractor workstation // Canad. Biosystems Engg.-2007.-Vol.49,N ann..-P.2.15-2.21.-Англ.-Bibliogr.: p.2.21. Шифр П30699. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ; ОПЕРАТОРЫ; ОБЗОРЫ; КАНАДА

709. Оптимизация конструктивных параметров системы "Фрикционное сцепление-гидроусилитель-тормозок" с целью повышения эксплуатационных качеств трактора (на примере трактора Т-130): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Рыжов Ю.Н..-Москва, 2008.-23 с.-Библиогр.: с. 22-23 (14 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ Т; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследовались рабочие процессы, протекающие в системе "Фрикционное сцепление - гидроусилитель - тормозок" (ФГТ) при выключении сцепления и включении тормозка (Т), а также при выключении Т и включении сцепления при работе трактора Т-130. Найдены аналитические зависимости, наиболее полно описывающие рабочие процессы, протекающие в системах ФГТ. Разработаны динамические модели систем ФГТ, программный комплекс "Программная система вычисления нагрузок на фрикционных накладках в системе ФГТ", оригинальная конструкция подпружиненного трактора (ПТ) Т-130. Разработаны рекомендации по оптимизации работы системы ФГТ и повышению долговечности фрикционных элементов. Программный комплекс позволяет сократить время на проведение расчетов по определению динамической нагруженности исследуемых систем, повышает точность вычислений, что приводит к оптимальному выбору конструктивных параметров деталей и их материалов. Конструкция ПТ позволяет снизить динамические нагрузки, возникающие на фрикционной накладке Т при его включении, что приводит к увеличению ресурса до 4000 мото·ч. Экономический эффект от внедрения гидроусилителя и дискового ПТ на всех тракторах Т-130 Орловской обл. - 1,177 млн. руб./год. (Санжаровская М.И.).

710. [Оценка энергетического баланса при производстве соевого масла для дизельного топлива; обзор последних исследований. (США)]. Pradhan A., Shrestha D.S., Van Gerpen J., Duffield J. The Energy Balance of Soybean Oil Biodiesel Production: A Review of Past Studies // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-Vol. 51, N 1.-P. 185-194.-Англ.-Bibliogr.: p.194. Шифр 146941/Б. 
СОЕВОЕ МАСЛО; ПРОИЗВОДСТВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; США 
Выполнено сравнительное исследование 4 различных методов расчета коэффициента воспроизводства возобновляемой энергии (ВЭ), заключенной в биотопливе (БТ). От выбора метода расчета зависит ожидаемая эффективность производства БТ, относительно которой в разных работах получены противоречивые результаты. Цель исследования состоит в определении причин расхождений на примере использования сои для получения биодизельного топлива и разработке общего подхода к оценке использования БТ как источника ВЭ. Рассмотренные методы расчета оценены по надежности использованных исходных данных, правильности расчета использованных источников энергии, распределения энергии между БТ и др. конечными продуктами процесса газификации, а также по логичности сделанных выводов. Анализ источников показал, что при расчете эффективности производства биодизеля (БД) учитывались разные влияющие факторы, использовались различные значения входных параметров, энергетические эквиваленты и даже разные определения коэффициента воспроизводства ВЭ. Однако наибольшие противоречия в полученных результатах обусловлены различиями в распределении энергии между БД и др. конечными продуктами процесса газификации. Вклад ручного труда в общие энергозатраты пренебрежимо мал, поэтому он исключен из рассмотрения. Показано, что распределение энергии между конечными продуктами процесса газификации следует увязывать с их экономической ценностью или долей в общей массе продуктов. При расчете экономической устойчивости процесса производства БД следует использовать предложенный коэффициент экономической устойчивости, определенный как отношение дохода, получаемого от его производства, к стоимости доли БД в общих энергозатратах. Коэффициент воспроизводства ВЭ, рассчитанный на массовой основе как отношение энергии БД к общим энергозатратам, составил в среднем 2,55. Статистическая оценка вероятности того, что его значение будет не ниже 2,08, равна 95%. Среднее значение коэффициента экономической устойчивости составило 4,43. Это означает, что стоимость энергии полученного БД во столько же раз превышает стоимость затраченной энергии. В дальнейшем в 1-ю очередь следует уточнять данные, относящиеся к очистке, транспортировке и трансэстерификации соевого масла. Ил. 2. Табл. 9. Библ. 30. (Константинов В.Н.).

711. Параметры насадки с фитильным подъемом воды для увлажнения топливовоздушной смеси дизеля [Использование щелевой водоиспарительной насадки в воздушной магистрали дизеля]. Михайлов В.А., Трелина К.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 9.-С. 12-14.-Библиогр.: с.14. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; ВОЗДУХ; СМЕСИ; УВЛАЖНЕНИЕ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ

712. Перспективы применения биодизельного топлива из рапса в России и за рубежом. Измайлов А.Ю., Савельев Г.С. // Сельскохозяйственные машины.-2008.-N 3.-С. 11-15. Шифр П3574. 
БИОТОПЛИВО; РАПС; ПЕРЕРАБОТКА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Приведены данные по производству биотоплива в странах ЕС. В 2005 г. странами ЕС произведено свыше 3 млн. т биодизельного топлива (БДТ), в т.ч. 50% приходится на долю ФРГ. Производственные мощности заводов ЕС в 2005 г. составляли 3,35 млн. т топлива. В связи с резким ростом цен на рапсовое масло (РМ) и отменой ряда льгот его производителям наметилось сокращение использования РМ на производство БДТ. Биотопливо из РМ используется в качестве моторного топлива в 2 вариантах: смесевое топливо, состоящее из смеси РМ с дизельным топливом (РМДТ); метилэфир РМ (МЭРМ), получаемый при метанолизе РМ. РМДТ по сравнению с МЭРМ имеет следующие преимущества: минимальная цена и простая технология получения, реализуемая в с.-х. предприятии без накладных расходов; высокая стабильность в хранении, растворение на молекулярном уровне. Рассмотрены достоинства и недостатки обоих видов. Представлены результаты сравнительных исследований по единой методике 7 видов топлив, включая метилэфиры РМ, соевого, кокосового масла, масла ятрофы, смеси 70% МЭРМ+30% авиационного топлива. Для сравнения проведены испытания и с дизельным топливом (ДТ). Показано снижение мощности двигателя за однодневный цикл работы в течение 16 ч при использовании 7 видов топлив. Выявленное по результатам испытаний снижение мощности до 28% и расхода топлива до 20% у МЭРМ за короткий период работы двигателя не позволяет рекомендовать использование МЭРМ в чистом виде. Следует учитывать большое влияние конструктивных особенностей двигателя и режимов работы на параметры рабочего процесса, стабильность мощностных и топливно-экономических показателей и, как следствие, на снижение мощности. Рекомендовано использование МЭРМ в смеси с ДТ. Доказано, что в РФ имеются возможности за счет биотоплива из рапса полностью удовлетворить потребности всех отраслей в ДТ. Рассматривался вариант внутрихозяйственного производства (ВХП) РМ с использованием отечественного оборудования для холодного отжима РМ. Результаты расчета показывают высокую коммерческую эффективность ВХП РМ. При использовании маслосемян себестоимостью 5 руб./кг чистый доход за 10 лет составляет 56,7 млн. руб., а с учетом дисконта чистый дисконтированный доход - 37,1 млн. руб. (5,67 млн. руб. и 3,7 млн. руб. в год) соответственно. При ВХП РМ из семян с ценой 5-10 руб./кг и отсутствии условий реализации РМ по цене, превышающей цену ДТ, РМ экономически целесообразно использовать вместо ДТ на адаптированной к его использованию технике. (Буклагина Г.В.).

713. Перспективы производства биотоплива (биоэтанола) в Краснодарском крае [Биоэтанол]. Михайлушкин П., Нестеренко С. // Междунар. с.-х. журн..-2008.-N 4.-С. 35-38. Шифр П1827. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; СТРАНЫ МИРА; С-Х КУЛЬТУРЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

714. [Применение инфракрасной спектроскопии для мониторинга процесса ферментации сухой измельченной кукурузы при получении этанола. (США)]. Rathore S.S.S., Paulsen M.R., Sharma V., Singh V. Use of Near-Infrared Spectroscopy for Monitoring Fermentation in a Corn Dry Grind Ethanol Process // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2007.-Vol. 50, N 6.-P. 2337-2344.-Англ.-Bibliogr.: p.2344. Шифр 146941/Б. 
КУКУРУЗА; ФЕРМЕНТАЦИЯ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ИНФРАКРАСНАЯ СПЕКТРОСКОПИЯ; ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ; США 
Оценивали эффективность использования спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне для расчета различных показателей качества ферментации, таких как этанол, общие растворимые сахара (ОРС), сбраживаемые сахара, глюкоза, мальтоза, мальтотриоза, глицерин и органические кислоты в ферментационном отваре для процесса сухого помола (СП) кукурузы при производстве биотоплива. В лабораторных экспериментах использована кукурузная мука СП, просеянная сквозь сито с ячейками 2 мм, которая смешивалась с водой, имеющей t 35° С, до получения смеси с концентрацией твердого в-ва 25%. Смесь нагревалась до 85° С с добавлением a-амилазы при постоянном перемешивании в течение 90 мин, после чего в течение 1 ч охлаждалась с перемешиванием до 30° С и доведением pH до 4,2. Одновременное сахарообразование и ферментация осуществлены за счет добавления глюкоамилазы, дрожжей и питания в виде свободного амино-азота. Образцы р-ра центрифугировались, фильтровались и анализировались на содержание основных в-в прямыми измерениями и с помощью спектрометра Перкин Эльмера в диапазоне от 833 до 2500 нм. Использованы световые потоки, полученные методами прохождения света через р-р толщиной 5 мм и прохождения - отражения с прохождением отраженного луча внутри р-ра на глубину 0,25 мм. Ферментации подвергалась мука 12 гибридов кукурузы, после чего из 136 образцов 91 использован для калибровки, а остальные - для оценки качества спектрального анализа. Выбор оптимальных длин волн в применении к каждому определяемому в-ву осуществлен с использованием методов наименьших квадратов и анализа главных компонент. Для этанола наилучшая корреляция достигнута в диапазоне от 2122 до 2381 нм, для ОРС - от 2000 до 2333 нм. Молочная и уксусная кислоты присутствовали в р-ре в очень малой концентрации и в исследованном диапазоне волн не отделялись от остальных компонент. Внешняя валидация по этанолу дала значение статистической погрешности (ПГ) 1,5%, основная доля которой обусловлена ошибкой смещения (1,4%), тогда как ПГ модели определялась величиной 0,6%. Для ОРС ПГ составила 1,5%, но ПГ модели при этом достигала 1,4%. Отношение статистической ПГ к величине отклонения при внешней валидации по этанолу и ОРС равно соответственно 6,0 и 5,0. Для ферментируемых сахаров, глюкозы, мальтозы, мальтотриозы и глицерина статистические ПГ оказались еще больше, а величина отношения ПГ к величине отклонения меньше. Большие отношения ПГ к отклонению и малая величина ПГ при расчете концентрации этанола и ОРС свидетельствуют о применимости инфракрасной спектроскопии для контроля параметров процесса ферментации. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 20. (Константинов В.Н.).

715. [Применение ультрафиолетовой поглотительной спектроскопии для определния процентного содержания биодизеля в смеси биодизеля и дизельного топлива U. S. N 2. (США)]. Zawadzki A., Shrestha D.S., He B. Biodiesel Blend Level Detection Using Ultraviolet Absorption Spectra // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2007.-Vol. 50, N 4.-P. 1349-1353.-Англ.-Bibliogr.: p.1352-1353. Шифр 146941/Б. 
БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СПЕКТРОСКОПИЯ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; СОСТАВ; УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЕ ЛУЧИ; США 
Исследована возможность выделения частот электромагнитного излучения в ультрафиолетовом (УФ) диапазоне для их использования в абсорбционной спектроскопии с целью анализа смеси биотоплива (БТ) со стандартным дизельным топливом (ДТ). Поскольку количество ароматических компонент стандартного ДТ зависит от исходного продукта и времени взятия проб, эксперименты проведены с 5 образцами, взятыми на разных заправочных станциях в разное время года. Биодизельное топливо приготавливалось из канолы, соевых бобов, семян рапса и 3 сортов горчицы и использовалось в смеси с ДТ при концентрации от 5 до 80%. Из-за сильной поглощающей способности смеси в УФ диапазоне она разбавлялась n-гептаном в отношении 1: 2915, в результате чего коэффициент поглощения в диапазоне от 240 до 350 нм уменьшался до 1,2. Для каждой смеси получены кривые зависимости коэффициента поглощения от частоты, а также эмпирическая линейная зависимость коэффициента поглощения от концентрации БТ на длине волны (ДВ) 263 нм, обеспечившей наилучшую точность подгонки при всех видах исходного продукта. В целом малая зависимость корреляции от вида БТ наблюдается во всем диапазоне волн от 245 до 305 нм, а в диапазоне от 254 до 281 нм коэффициент корреляции превосходит 0,99. Показано, что из-за изменения содержания ароматических углеводородов в обычном ДТ одной ДВ для надежного определения состава смешанного топлива недостаточно. Поэтому для анализа образцов смеси с неизвестным ДТ предложена методика определения коэффициента поглощения на основе использования 3 ДВ (265, 273 и 280 нм). Среднеквадратичная ошибка определения концентрации БТ по разработанной методике равна 2,88%. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 13. (Константинов В.Н.).

716. Прогнозирование энергетических параметров бинарного взаимодействия модели NRTL по параметрам межгруппового взаимодействия модели UNIFAC [Моделирование технологических схем получения биотоплива при разделении спирто-углеводородных смесей]. Короткова Т.Г. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2008.-N 4.-С. 70-71.-Библиогр.: с.71. Шифр П1855Г. 
БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ВОДА; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; БЕНЗИН; СМЕСИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

717. Специфика термодинамического анализа и моделирования равновесия смесей практически нерастворимых друг в друге компонентов [Переработка спиртовых смесей с бензиновыми фракциями методом ректификации]. Константинов Е.Н., Короткова Т.Г., Ачегу З.А., Кикнадзе А.В. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2008.-N 4.-С. 96-98.-Библиогр.: с.98. Шифр П1855Г. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БЕНЗИН; РЕКТИФИКАЦИЯ; СМЕСИ; РАССЛОЕНИЕ; ТЕРМОДИНАМИКА; МОДЕЛИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

718. Трактор с комбинированной энергоустановкой. Дидманидзе О., Иванов С., Иволгин В. // Сел. механизатор.-2008.-N 11.-С. 6-7. Шифр П1847. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭНЕРГОУСТАНОВКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Рассмотрен 1-й экспериментальный образец трактора (Т) с комбинированной энергоустановкой (КЭУ) на базе ВТЗ-2048А, на котором наряду с серийными двигателем и трансмиссией установлена система компенсации мощности (тяговый электродвигатель - генератор и накопитель энергии - конденсатор). Максимальная мощность системы компенсации - 15 кВт. Одновременно с этим КЭУ может быть использована в качестве сварочного агрегата. Такой Т (с силовой установкой - сварочным агрегатом) с успехом может быть использован в сельском хозяйстве и коммунальной службе. Для питания сварочной дуги применяется источник, преобразующий напряжение 72 В электродвигателя, работающего как генератор. В качестве источника использованы 2 конденсатора, соединенные параллельно и выдающие максимальный ток 600 А. Основное преимущество применения КЭУ в МТА - компенсация колебаний тягового сопротивления при выполнении с.-х. операций. Применение в МТА КЭУ позволяет увеличить выработку за 1 ч эксплуатационного времени на 9-12%, снизить эксплуатационные затраты и скономить топливо на 5-7%. (Буклагина Г.В.).

719. Тракторы Case New Holland - техника Вашего успеха [Описание тракторов Case magnum и New Holland T8000. (Белоруссия)] // Белорус. сел. хоз-во.-2008.-N 1.-С. 64-67. Шифр П32602. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; БЕЛОРУССИЯ

720. Упругодемпфирующий механизм в трансмиссии трактора [Предназначен для плавного трогания МТА при разгоне, снижения динамических нагрузок в трансмиссии]. Кравченко В., Гончаров Д., Дурягина В. // Сел. механизатор.-2008.-N 11.-С. 40-41.-Библиогр.: с.41. Шифр П1847. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ДЕМПФЕРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Разработан упругодемпфирующий механизм (УДМ), предназначенный для плавного трогания МТА при разгоне, снижения динамических нагрузок в трансмиссии и автоматического изменения передаточного числа привода. Коронная шестерня планетарного редуктора соединена с маховиком двигателя и передает крутящий момент на вал привода КПП и на сателлиты, связанные с водилом и солнечной шестерней. Водило имеет жесткую связь с ведущим валом КПП. Центральная шестерня редуктора через привод приводит во вращение податливое звено УДМ - гидронасос. Насос имеет всасывающий и нагнетательный каналы. Нагнетательный канал соединяет гидронасос с масляной полостью пневмогидроаккумулятора (ПГА). Вторая полость ПГА, отделенная от 1-й поршнем с уплотнениями, заправлена сжатым воздухом. Заправка осуществляется через воздушный кран. Закон подачи масла в ПГА изменяется регулируемым дросселем. Максимальное давление в нагнетательной полости насосов ограничивается предохранительным клапаном. Приведены результаты испытаний механизма в МТА на базе трактора класса 1,4: тяговое сопротивление снижается на 10-11,1%; угловая скорость коленчатого вала двигателя повышается на 3-4%; буксование опытного агрегата меньше, чем серийного, на 2,1-7,6%; поступательная скорость агрегата возрастает на 6-8,3%; производительность увеличивается на 5,7-8,1%; расход топлива уменьшается на 12,0-15,4%. Установка в трансмиссию трактора тягового класса 5 УДМ обеспечивает снижение динамических нагрузок на двигатель на 31% при уменьшении колебаний поступательной скорости движения на 8%, что приводит к повышению производительности пахотного агрегата на 10,1% и снижению удельного расхода топлива на 8,1%. (Буклагина Г.В.).

721. Экологическая безопасность ходовых систем мобильной сельскохозяйственной техники. Русанов В.А., Русанов А.В., Ревенко В.Ю. // Сельскохозяйственные машины.-2008.-N 1.-С. 33-35. Шифр П3574. 
С-Х ТЕХНИКА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; БУКСОВАНИЕ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ПОЧВА; КОЛЕИ; ШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; РАЗМЕРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

722. [Экономическая оценка возделывания и уборки сахарного сорго как компонента к зерновой смеси для производства моторного этанола в условиях США]. Bennett A.S., Anex R.P. Farm-Gate Production Costs of Sweet Sorghum as a Bioethanol Feedstock // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-Vol. 51, N 2.-P. 603-613.-Англ.-Bibliogr.: p.612-613. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОМАССА; СОРГО; SORGHUM BICOLOR; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; США 
Выполнено технико-экономическое исследование стоимости выращивания на севере центральной части США сахарного сорго (СС) в качестве сырья для производства биотоплива. По методу Монте-Карло оценены возможные границы затрат при использовании существующих передовых технологий, а также ожидаемых в недалеком будущем новых технологий. Рассмотрены различные системы уборки урожая, включая самоходные и прицепные агрегаты для непосредственного получения сока, уборки зерна, а также предполагаемой уборки всего растения. Для учета возможных диапазонов стоимости с.-х. техники, величины урожая и значения параметров, связанных с переработкой СС использованы их треугольные распределения. Они оптимальны в условиях ограниченного массива данных, поскольку для получения вероятностного распределения в них задаются только максимальное, минимальное и наиболее вероятное значение параметра. Учтены затраты на приобретение и эксплуатацию техники, аренду земли и зарплату рабочих, транспортировку урожая. При расчете себестоимости производства ферментируемых углеводородов из СС имеется много неопределенностей, среди которых исследованы неопределенности в величине урожая, видах машинных операций, эффективности переработки СС. Показано, что получение ферментируемых углеводородов из СС можно считать менее затратными по сравнению с выращиванием и переработкой такого сырья, как кукуруза. Однако вариант с получением сока СС непосредственно в поле не выглядит достаточно перспективным. Наиболее оптимальна технология уборки 4-рядным самоходным комбайном в предположении, что погода позволяет прямую погрузку скошенного СС для транспортировки и для производства топлива. Наибольшее влияние на получаемые результаты в расчетной модели оказывают вариации урожая и производительности уборочного комбайна. В дальнейшем предполагается исследовать влияние затрат на транспортировку при различных вариантах распределения полей под СС вокруг перерабатывающего предприятия, а также эффективность сезонного использования СС в качестве дополнения к кукурузе при производстве биотоплива. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 56. (Константинов В.Н.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий