Содержание номера


УДК 621+631.3.02

929. [Конструктивные особенности при проектировании и производстве с.-х. машин и сооружений с улучшенной антикоррозийной защитой. (Болгария)]. Yanchev B. Project and corrosion // Селскостоп. Техн..-2008.-Vol.45,N 2.-P. 33-38.-Болг.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.38. Шифр П25919. 
С-Х ТЕХНИКА; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; БОЛГАРИЯ

930. Новые конструкции механических фильтров для очистки рабочих жидкостей. Буренин В.В. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 11.-С. 45-48.-Библиогр.: с.48. Шифр П2261. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; РФ 
Представлены разработки механических гидравлических фильтров (МГФ), которые позволяют повысить эффективность и надежность работающих гидравлических систем и исключить проблемы, связанные с неудовлетворительной работой объемного гидропривода тракторов и с.-х. машин из-за загрязнения рабочей жидкости (РЖ). Рассмотрена конструкция МГВ (РФ), позволяющая упростить технологию его сборки, снизить трудоемкость технического обслуживания, уменьшить габаритные размеры и массу. В МГФ фирмы "Mahle Filtersysteme" (ФРГ) исключается возможность повреждения фильтрующего элемента (ФЭ) при его установке в корпус. В дополнение к МГФ серии Vario фирма "Fendt" (ФРГ) выпускает удобные в эксплуатации механические фильтры серии AF 179 производительностью 700-3000 л/мин. Они имеют модульную конструкцию, переменное число ФЭ (можно установить от 4 до 16 ФЭ) и различные исполнения по присоединительным размерам и материалам. Простой конструкцией, удобством обслуживания, сохранением герметичности при замене фильтрующего модуля отмечен МГФ, разработанный фирмой "Siteco" (ФРГ). Его сменный фильтрующий модуль состоит из вертикального пакета дисковидных элементов, который удерживается в нужном для работы положении внутри корпуса с помощью специального приемного устройства и вертикальных и горизонтальных стержней. Фирма "Vomat" (ФРГ) разработала установку полнопоточной очистки РЖ силовых гидросистем с высокой степенью очистки по классу NAS 7 (3 мкм). Каждый ее ФЭ после достижения определенной степени загрязненности автоматически очищается обратной промывкой; другие ФЭ продолжают работать. Высокую степень очистки РЖ объемного гидропривода обеспечивает МГФ с пластиной, возбуждающей колебания в очищаемой жидкости (РФ). Компактные и непрерывно работающие механические ленточные фильтры типа KF для очистки РЖ с расходом 110-600 л/мин выпускает фирма "Knoll Maschinenbau" (ФРГ). Очистка осуществляется в них через участок фильтрующей ленты, изготовленной из пористого полотна. Фирма "Z-Filter" (ФРГ) выпустила установку для механической очистки РЖ с обратной промывкой ФЭ. Для улучшения очистки РЖ разработан ферромагнитный фильтр с комбинированным ФЭ (РФ). Сделан вывод, что основные тенденции развития фильтров для очистки РЖ гидрофицированных машин направлены на увеличение надежности и ресурса работы, снижение стоимости изготовления и эксплуатации, повышение качества очистки, упрощение конструкции, применение новых высококачественных фильтрующих материалов. (Буклагина Г.В.).

931. Повышение надежности карданных передач трансмиссий сельскохозяйственной техники: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Пастухов А.Г..-Москва: [б. и.], 2008.-32 с.: ил.-Библиогр.: с. 29-32. Шифр 08-10944 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАНСМИССИИ; КАРДАННЫЕ ВАЛЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Выявлено, что долговечность карданных передач (КП) механических трансмиссий тракторов, грузовых автомобилей и с.-х. машин в 1,5-2,0 раза меньше долговечности основных агрегатов, при этом 67-95% всех отказов КП приходится на крестовину в сборе с подшипниками. Выявлен резерв повышения схемной надежности карданных шарниров (КШ), выполнена оценка точности размерных цепей радиального, осевого и окружного зазоров в карданных подшипниковых узлах (ПУ), обоснованы направления и предложены способы повышения надежности КП при техническом обслуживании и ремонте (ТОиР). Предложены конструкции КШ, позволяющие увеличить динамическую грузоподъемность ПУ на 7,4-9,3%, вероятность безотказной работы КШ в 1,3-1,5 раза и их ремонтопригодность на 30% при повышении долговечности в 1,28-1,88 раза за счет их приспособленности к эксплуатационному нагружению, ТОиР. Усовершенствованы и разработаны методы оптико-поляризационных и статических испытаний, методики и технические средства стендовых ресурсных и статистических испытаний, позволяющие осуществлять оптимизацию конструктивных параметров, оценку и прогнозирование долговечности шарниров КП в эксплуатации. Получены количественные значения теоретически обоснованных и экспериментально подтвержденных параметров уточнения математических моделей долговечности КП, учитывающих влияние динамического изменения угла излома шарниров, более полное использование их ресурса и приспособленность к эксплуатационному нагружению, ТОиР. Разработаны рациональные технологические процессы ремонта КП с.-х. техники, основанные на оригинальных решениях замены рабочих поверхностей ПУ и постановки дополнительной ремонтной детали-втулки. Технико-экономическая оценка показала, что предлагаемые способы обладают экономической целесообразностью, конкурентоспособностью и перспективны для рынка технического сервиса, при этом стоимость восстановленных изделий составляет 52-74% от цены нового изделия, а повышение ресурса достигнуто в 1,5-2,0 раза. (Юданова А.В.).

932. Улучшение конструкции трансмиссии тракторов и автомобилей. Макаров B.C., Батманов В.Н. // Техника в сел. хоз-ве.-2008.-N 5.-С. 46-48.-Библиогр.: с.48. Шифр П1511. 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; КОНСТРУКЦИИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЧУВАШИЯ 
Выявлены основные недостатки существующих конструкций приводных элементов трактора и с.-х. машины с использованием ВОМ трактора: возникновение изгибающих моментов на валах карданной передачи (КП) при передаче крутящего момента под углом между валами; неравномерность вращения промежуточного и ведомого валов КП; возникновение осевых усилий в телескопическом соединении карданного вала. Рассмотрены условия, позволяющие эффективно использовать мощность энергонасыщенного трактора: для разгрузки силового потока ведущие колеса - почва ввести дополнительные потоки через ВОМ трактора или гидропровод; изменять скоростной и силовой режимы работы агрегата при выполнении различных операций без прерывания передаваемого потока мощности; исключить применение фрикционных элементов в трансмиссии для изменения скорости движения агрегата и рабочих органов там, где требуется строгая синхронизация между ними. Предложены комбинированные приводы в навесном и прицепном вариантах, которые исключают возникновение осевых усилий в телескопическом соединении КП. Рассмотрена классификация систем трансмиссий (Т) по функциональным признакам, позволяющая правильно подойти к выбору Т при создании новых конструируемых автомобилей и тракторов. По функциональному назначению Т для привода активных рабочих органов подразделяется на следующие системы: преобразующая, управляющая, комбинированная, компенсирующая, дистанционная. При объединении механизмов преобразования и управления получаются компактные быстродействующие механизмы. Сконструированы Т, выполненные с разделением 1 силового потока на 3, 1 из которых является потоком управления. Воздействием на силовые потоки через поток управления регулируется скорость вращения и передаваемый момент конечного звена. Предложена конструкция, позволяющая автоматизировать процессы управления и преобразования. В таких конструкциях в качестве датчика используется 5-е колесо, вращение которого автоматически регулирует скорость вращения выходного вала. Например, при работе рассадопосадочных машин с использованием предложенной конструкции обеспечивается равномерная высадка растений. При полном буксовании ведущих колес высадки растений не будет, т.к. поступательная скорость равняется нулю, и 5-е колесо не вращается. Другая система Т - компенсирующая. В зависимости от конструкций несущих элементов агрегата несоосность валов может быть угловой, параллельной, осевой и комбинированной. Передача момента на расстояние вызывает необходимость осевой компенсации. Осевая компенсация осуществляется в пределах деформации гибких элементов при применении жестких муфт. На с.-х. агрегатах из-за специфики условий работы Т в конструкции навесных и прицепных устройств появляется необходимость осевой компенсации при помощи телескопических устройств. Предложена конструкция присоединительных элементов трактора и с.-х. машины, исключающие изменение длины промежуточного вала КП при работе агрегата на неровном рельефе и на поворотах. Используя предложенные конструкции Т на автомобилях, можно существенно улучшить их работу. Используя коробки передач для передачи крутящего момента без разрыва передаваемого потока мощности, из Т исключаются пары трения. Это позволяет увеличить долговечность элементов Т. (Буклагина Г.В.).

933. [Экономия энергии в гидравлических приводах за счет использования тока масла в обратном контуре. (ФРГ)].Steindorff K., Harms H.-H. Antriebsenergie sparen durch ruckflieSSenden Olstrom // Landtechnik.-2009.-Vol.64,N 2.-P. 138-140.-Нем.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.140. Шифр П30205. 
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ФРГ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий