Содержание номера


УДК 631.171+631.3+621.311

См. также док. 998

1002. Возможности использования нанотехнологий в агропромышленном комплексе. Анонян М.А. // Применение нанотехнологий и наноматериалов в АПК / Рос. науч.-исслед. ин-т информ. и техн.-экон. исслед. по инженер.-техн. обеспечению агропром. комплекса.-Москва, 2008.-С. 6-11. Шифр 08-9758. 
АПК; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ФИЛЬТРЫ; УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РФ

1003. Основные показатели эффективности и требования к динамическому паспорту сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов. Лопарев А.А., Судницын В.И., Новиков К.В., Бронников В.В. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 134-138.-Библиогр.: с.138. Шифр 05-3372. 
С-Х МАШИНЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Динамический паспорт трактора и автомобиля разработаны с целью графоаналитического синтеза основных показателей автомобиля в действительную скорость, полезную мощность, энергетический КПД, полезную работу и себестоимость МегаДжоуля полезной физической работы. Транспортно-технологический МТА, переводящий полезную массу органических или минеральных удобрений из хранилища на поле, а также кормораздатчик, загрузившийся на поле или в кормоцехе, подобен автомобилю и часто движется в транспортных потоках по дорогам общего пользования разного значения. Поэтому его безаварийная эффективность зависит от тяговой и тормозной динамичности, измеряемой ускорениями. В технологическом режиме разбрасывания полезной массы по полю трактор не только буксирует разбрасыватель, но и обеспечивает привод его рабочих органов через ВОМ или от гидросистемы отбора мощности. Технологические составляющие полезной мощности загружают двигатель трактора, косвенно увеличивают передаточное число трансмиссии и уменьшают теоретическую скорость, но не оказывают прямого влияния на коэффициент буксования ведущих колес (ВК). Предложено энергетическую эффективность ВК трактора как параллельных преобразователей транспортированного и подведенного трансмиссией в их геометрические центры вращательного движения в отводимое этими центрами поступательное движение оценить отношением реальных сумм отводимых мощностей к подводимым энергетическим КПД одного из одинаковых или одного условного ВК. Метод отката колес можно применить не только для непосредственного измерения коэффициента сопротивления ВК качению, но и их сцепления с относительно неподвижной опорой в т.ч. деформируемой и релаксирующей почвой, срезаемой малонасыщенным и расчлененным протектором тракторных шин на глубине погружения их шпор в почву. Сделан вывод, что эффективность транспортно-технологических с.-х. агрегатов необходимо оценивать по динамическому паспорту с доработкой тяговой и тормозной частями. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1004. Расчет воздухораспределителей равномерной подачи (отсоса) воздуха через отверстия. Сычугов Н.П., Мельников Н.В., Сычугов Ю.В., Сычугов А.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 210-214.-Библиогр.: с.214. Шифр 05-3372. 
ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; ВОЗДУХОВОДЫ; ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ; РАСЧЕТ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Отмечена роль устройств равномерной раздачи и отсоса воздуха в различных машинах и установках АПК. Приведен расчет воздуховодов (ВВ) с использованием уравнения Д. Бернулли, согласно которому сумма линейных и местных потерь энергии равна разности полных давлений в рассматриваемых сечениях. В результате решения дифференциального уравнения построена графическая зависимость высоты канала (ВК) от его длины. Установлено, что ВК с увеличением сечения возрастает. При этом функция ВК от сечения может быть разделена на несколько участков. Показано, что при длине, не превышающей 1,2 м, канал может выть выполнен в виде плоского конфузора - усеченной прямоугольной призмы, имеющей одинаковую ширину. При этом одна или обе ее грани изготавливаются жалюзийными, а площадь его входного сечения должна превышать в 4 раза площадь выходного сечения у инерционного жалюзийного пылеотделителя или заглушенного торца у воздухораздающего устройства. Если такой ВВ предназначен для очистки запыленного воздуха или для выделения из него легких примесей (ЛП), то жалюзи ВВ целесообразно выполнять в виде плоских или изогнутых пластин. При этом воздух, выходя через зазоры, образованные пластинами, изменяет свое направление движения на 130-160°. Частицы ЛП за счет силы инерции при движении аэросмеси вниз и за счет силы тяжести или ее составляющей в направлении движения, перемещаются к выходному сечению ВВ вместе с частью невышедшего через отверстие воздуха. При движении очищаемого воздуха в направлении сверху вниз целесообразно применение криволинейных пластин (лопаток), устанавливаемых выпуклой стороной вверх и размещаемых в одной вертикальной плоскости. Ил. 1. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

1005. Средства механизации для производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования: каталог/ Федоренко.-Москва: Росинформагротех, 2008.-280 с.: ил. Шифр 09-682Б 
ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; ПЕРЕРАБОТКА; С-Х МАШИНЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; МЕЛКИЕ ХОЗЯЙСТВА; КАТАЛОГИ; РФ 
Представлены сведения о машинах и оборудовании для производства и переработки с.-х. продукции в малых формах хозяйствования, оборудование для их автономного энергоснабжения. Приведены адреса предприятий-изготовителей, разработчиков и поставщиков машин и оборудования. (Буклагина Г.В.).

1006. Тяговая часть динамического паспорта транспортно-технологического сельскохозяйственного агрегата. Лопарев А.А., Судницын В.И., Новиков К.В., Бронников В.В. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 138-144. Шифр 05-3372. 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Предложено заменить 2 семейства кривых на нижнем среднем поле динамического тягово-тормозного паспорта автомобиля на одно. Это новое семейство кривых должно представлять собой совокупность графиков тепловых потоков продуктов полного сгорания секундного расхода топлива, измеримого с приемлемой погрешностью объемными расходомерами и плотномерами. Расходы топлива в интервале частот nм и nn должны соответствовать скоростным характеристикам положительного, отрицательного или гиперболического корректоров. Регулярную ветвь, описываемую параболой высокого порядка следует упростить до наклонных прямых, задаваемых степенью неравномерности дизельных регуляторов частоты вращения. Представлено графическое определение действительной (рабочей) скорости транспортно-технологического агрегата (ТТА) по 4 пунктам определенной последовательности. После графического определения рабочей скорости необходимо аналитически определить транспортную составляющую полезной мощности (ПМ) ТТА. Технологическую составляющую ПМ следует определять экспериментально, после чего необходимо рассчитать энергетический КПД трактора в технологическом режиме работы ТТА. Транспортно-технологическую производительность, измеряемую суммой мгновенных мощностей, предложено интегрировать с целью прогнозирования экспериментально измеримой полезной работы и ее себестоимости вместо "условных эталонных гектаров" и их себестоимости. Значения мгновенной мощности относительно стабильны. Поэтому в сложном интегрировании в полезную технологическую работу ТТА с целью прогнозирования его технико-экономической эффективности необходимости нет: достаточно умножить среднюю мощность (в кВт) на время работы и получить технологическое слагаемое полезной работы ТТА. Используя тяговую часть динамического паспорта ТТА, можно прогнозировать его рабочую скорость и обеспечить безаварийную эффективность использования на транспортных работах. Ил. 1. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий