Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 1223

1007. [Автоматизированная система разворота трактора, основанная на использовании навигационной системы GPS. (ФРГ)]. John Deere iTec Pro: Die Wende kommt automatisch // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 10.-S. 82-84.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ПОВОРОТЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ; ФРГ 
Фирма "John Deere" (ФРГ) разработала автоматизированную систему (АС) разворота трактора iTec Pro, которая обеспечивает автоматическое выполнение всех операций по управлению трактором (ТР) и орудиями при развороте, который производится по заданной траектории. АС основана на использовании навигационной системы GPS и системы управления ТР при развороте IMS. Описан принцип действия АС: при приближении ТР к краю поля автоматически снижается его скорость, орудие извлекается из почвы, выключается блокировка дифференциала, отключается привод переднего моста, при необходимости выключается ВОМ, а затем ТР разворачивается по заданной траектории и вводится в новый гон, после чего вновь опускается орудие и включаются ВОМ, привод переднего моста и блокировка дифференциала. При этом достигается значительная разгрузка водителя, который может уделить больше внимания орудиям и при необходимости корректировать действия системы. АС разработана для всех ТР серии 8030, в базовую комплектацию которых входят электромагнитные клапаны в системе рулевого управления и соединительные кабели, необходимые для подключения компонентов системы. В состав АС входят: приемник сигналов GPS Starfire iTC, терминал Greenstar 2100 или Greenstar 2600, модуль системы автоматического вождения AutoTrac, а также модуль с дополнительным программным обеспечением. При использовании корректирующего сигнала SF1 АС стоит 13 тыс. евро, а при использовании сигнала SF2 - 17 тыс. евро. Если ТР оснащен АС вождения AutoTrac, дополнительная установка АС iTec Pro стоит 2 тыс. евро. (Володин В.М.).

1008. Анализ развития тракторных дизелей и их основных характеристик [Белоруссия]. Боровиков В.Ф., Янцов Н.Д. // Агропанорама.-2008.-N 6.-С. 29-32.-Библиогр.: с.32. Шифр П32601. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТУРБОНАДДУВ; МОЩНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; БЕЛОРУССИЯ

1009. Взаимосвязь буксования ведущих колес с работой двигателя трактора в транспортно-технологическом сельскохозяйственном агрегате. Лопарев А.А., Венглинский A.M. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 127-130.-Библиогр.: с.130. Шифр 05-3372. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДИНАМИКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Энергетическую эффективность ведущих колес (ВК) трактора как параллельных преобразователей трансформированного, распределенного и подведенного трансмиссией в их геометрические центры вращательного движения в отводимое этими центрами поступательное движение предложено оценивать отношением реальных сумм отводимых мощностей к подводимым энергетическим КПД одного из одинаковых или одного условного ВК. Традиционный метод измерения коэффициента буксования на регламентированном ГОСТ 7057-81 пути движения с.-х. трактора под установившейся перед опытом тяговой загрузкой является весьма энерго-, времяемким, в т.ч. реализуемым за время выпадения вечерней или высыхания утренней росы на стерне и почве. Поэтому формальное исполнение требований ГОСТ 7057-81 при испытаниях с.-х. трактора на эталонных агрофонах обеспечивает получение мгновенных значений коэффициентов буксования, существенно зависимых от времени суток, а заниженно-осредненных, далеких от реальных мгновенных значений. Представлены результаты испытаний по влиянию коэффициента нормальной загрузки ВК на буксование трактора МТЗ-80 при различном тяговом усилии. Сделаны выводы: 1) буксование ВК с.-х. трактора зависит от динамического фактора по двигателю, коэффициента сцепления и их загрузки; 2) для регулирования буксования ВК трактора при движении по почве необходимо воздействие на подачу топлива в динамическом режиме работы двигателя. Ил. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1010. Взаимосвязь свойств и показателей гусенично-колесного пропашного трактора, орудия и почвы. Лопарев А.А., Судницын В.И., Фасхутдинов М.Х. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 147-151.-Библиогр.: с.151. Шифр 05-3372. 
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; КОЛЕСА; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; ПОЧВА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ; ТАТАРСТАН 
Отмечены наиболее существенные недостатки серийных тракторов, имеющих передние управляемые колеса с пневматическими шинами малого, а задние ведущие колеса (ВК) с шинами большого типоразмера. Среди них - несоответствие ширины колес и гусениц (Г) пропашного трактора (ПТ) с шириной междурядий. На периодически переувлажняемых почвах, склонных к оплыванию, гусеничный движитель может разрушать поверхностную корку лучше колесного, но универсально-пропашных тракторов, имеющих в комплекте поставки взаимозаменяемые ВК и Г одинаковой ширины тракторная промышленность не производит. Предложена схема ПТ на основе МТЗ-80 с источником поступательного движения (ПД) от задних ВК. Источником относительного покоя и базой для отсчета ПД МТА по полю является почва, агрофизические свойства которой (плотность, структура, пористость, водопроницаемость) предложено оптимизировать в разновременно-простейших или одновременно-совмещенных (комбинированных) технологических операциях почвообработки. Основным геометрическим показателем ВК является его динамический радиус. При технологически необходимой замене ВК гусеницей этот показатель базового трактора необходимо не только сохранить, но и ввести понятие динамического радиуса верхнеприводной постоянно растянутой Г, преобразующей подводимое трансмиссией вращательное движение. Предложены формулы для определения мгновенной мощности отводимого к несущей системе ПД и сцепления Г с поверхностью качения. Из-за асимметрии минимальной длины задних (ведущих) ветвей и максимального сдвига опорных ветвей Г вперед относительно линии действия веса остова они должны создавать в почве трапециевидно-арочную эпюру нормальных напряжений. При движении МТА по вспаханному полю поперек гребней, свальных выступов и развальных борозд угловые колебания балансиров обеспечивают минимальную амплитуду вертикальных колебаний остова трактора и навешенного на него сзади орудия. Приспособляемость верхнеприводной статически симметричной Г к неровностям поверхностей одинакова при движении трактора передним и задним ходом. Сделаны выводы: 1) использование гусенично-колесного ПТ позволяет расширить его тяговый диапазон и значительно увеличить годовую наработку на трактор; 2) применение верхнеприводной 3-балансирной Г, обладающей арочным, ротапердным эффектом, позволяет до 30% снизить уплотняющее воздействие на почву при возделывании с.-х. культур. Ил. 1. Библ.1. (Андреева Е.В.).

1011. [Влияние биохимического состава различных культур (содержание крахмала, влаги, сырого белка, сырого жира, клетчатки и золы в нешлифованном рисе, ячмене, кукурузе и батате) на эффективность производства этанола. (Южная Корея))]. Kyung Eun Lee, Jae Yeon Lee, Keun Kim. Effect of Content of Crop Component on the Bioethanol Production // Korean J. Crop Sc..-2008.-Vol.53,N 3.-P. 339-346.-Кор.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.346. Шифр П32560. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РИС; ЯЧМЕНЬ; КУКУРУЗА; БАТАТ; СОДЕРЖАНИЕ ВЕЩЕСТВ; СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЮЖНАЯ КОРЕЯ

1012. Влияние колебаний корпусных деталей на опорах на нагруженность участков силовой передачи трактора [Гусеничные тракторы семейства ВТ]. Годжаев З.А., Шеховцов В.В., Ляшенко М.В., Соколов-Добрев Н.С., Шевчук В.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 1.-С. 19-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВИБРАЦИЯ; ТРАНСМИССИИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

1013. Вязкость компонентов реакционной смеси при производстве биодизельного топлива из растительных масел. Схаляхов А.А., Косачев B.C., Кошевой Е.П. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2009.-N 1.-С. 113-115.-Рез. англ.-Библиогр.: с.114-115. Шифр П1855Г. 
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПЕРЕЭТЕРИФИКАЦИЯ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; СМЕСИ; ВЯЗКОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ

1014. Двигатели постоянной мощности и регулируемый гидропривод в тракторной трансмиссии. Липкович Э.И., Бобряшов А.П. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 10.-С. 17-19.-Библиогр.: с.19. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ДВС; ТРАНСМИССИИ; ГИДРОПРИВОДЫ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; РОСТОВСКАЯ ОБЛ; СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ 
Рассмотрены особенности работы тракторных дизелей постоянной мощности (ПМ). Отмечено, что ДВС ПМ имеет существенные преимущества перед традиционным. Его тормозные испытания на зарубежном тракторе подтвердили положение о том, что благодаря сохранению мощности при росте внешней нагрузки и увеличению при этом крутящего момента с одновременным снижением частоты вращения коленчатого вала тяговое усилие трактора возрастает, а удельный и часовой расход топлива снижается. ДВС ПМ с сопряженным регулируемым гидроприводом обеспечивает постоянство выбранной технологической скорости МТА при колебании (изменении) внешней нагрузки и уровня загрузки двигателя. При этом расход топлива заметно снижается. При использовании ДВС ПМ в сочетании с механической (и даже с автоматической) коробки передач пороки традиционных конструкций (за счет, в частности, нарастания тягового усилия при падении частоты вращения коленчатого вала ДВС с увеличением внешней нагрузки) значительно снижаются. (Буклагина Г.В.).

1015. [Динамическая модель исследования вибрационных характеристик самоходных машин на гусеничном ходу с резиновыми гусеницами и подвижными роликами. ( Япония)]. Mitsuoka M., Inaba S., Inoue E., Fukushima T., Hara S., Okayasu T., Mori K. Prediction and Evaluation of Vibration Characteristics of an Agricultural Rubber Crawler Vehicle Equipped with Movable Track Rollers // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2008.-Vol.70,N 5.-P. 41-47.-Англ.-Bibliogr.: p.46-47. Шифр П25721. 
САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОНСТРУКЦИИ; ЯПОНИЯ

1016. [Динамическая модель упругой подвески с.-х. гусеничного трактора. 1. Исследование нелинейного распределения динамических нагрузок на катки гусениц и сам трактор. (Япония)]. Mitsuoka M., Inaba S., Inoue E., Fukushima T., Okayasu T., Mori K. Dynamic Model of an Agricultural Rubber Crawler Vehicle with Nonlinear Spring. Pt 1. Investigation of the Nonlinear Interaction Between a Track Roller and an Agricultural Rubber Crawler // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2008.-Vol.70,N 5.-P. 48-54.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p.53. Шифр П25721. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ВИБРАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЯПОНИЯ

1017. Инновация в конструкции хладонового кондиционера воздуха в тракторной кабине. Михайлов В.А., Шарипоаа Н.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 4.-С. 34-39.-Библиогр.: с.39. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; МИКРОКЛИМАТ; КОНДИЦИОНЕРЫ; ТЕПЛООБМЕННИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

1018. Комплекс транспортно-складского и заправочного оборудования для обеспечения сельскохозяйственной техники смесевым биотопливом на основе рапсового масла: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Островский Е.А..-Москва, 2009.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 16 (10 назв.). Шифр 09-6066 
С-Х ТЕХНИКА; БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ХРАНИЛИЩА; ТРАНСПОРТИРОВКА; ЗАПРАВЩИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Обоснованы транспортно-складские и заправочные операции при использовании смесевого биотоплива в с.-х. производстве. Разработаны математическая модель процесса фильтрования жидкости (Ж) через пористую перегородку конической формы, физическая модель процесса подогрева вязкой Ж при использовании локального подогревателя с проницаемым экраном и физические модели процессов контроля чистоты Ж турбодинамическим методом с фотоколорометрической регистрацией и экспресс-методом с использованием эффекта обтекания. Найдены расчетные математические зависимости для проектирования смесительных устройств при получении смесевого биотоплива - якорной мешалки и струйного смесителя, подтверждена эффективность применения этих средств при операциях со смесевым биотопливом. Разработаны комплекс средств хранения, заправки, очистки биотоплива и рекомендации по использованию этого комплекса при эксплуатации с.-х. техники. (Буклагина Г.В.).

1019. [Конструктивные особенности новых тракторов Valtra серий N, T и S с бесступенчатыми и многоступенчатыми коробками передач. (ФРГ)]. Valtra: Finnische Neuheiten // Neue Landwirtsch..-2008.-N 11.-P. 50.-Нем. Шифр П32198. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ДВС; ФРГ

1020. [Конструкции и технические характеристики колесных и гусеничных тракторов серии 9030 фирмы "John Dееге". (Великобритания)]. Eight models Eguipped for Big-Scale tasks // Power Farming.-2007.-N 5.-P. 11.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Рассмотрены особенности конструкции и технические характеристики колесных и гусеничных вариантов тракторов (Т) серии 9030 фирмы "John Deere" (ФРГ). Мощность моделей - от 242 кВт до 395 кВт. Все Т укомплектованы двигателями (Д) с более полным сгоранием топлива JD PowerTech Plus, сконструированными специально для работы на больших участках с целью выполнения высокопроизводительной работы за меньшее количество времени. На модели 9230 установлен Д рабочим объемом 9 л, тогда как на др. моделях рабочий объем Д составляет 13,5 л. Эти 6-цилиндровые Д имеют 4 клапана на каждый цилиндр, систему рециркуляции выхлопного газа и турбонагнетатель переменной геометрии. Силовая установка обеспечивает повышение крутящего момента до 38% и увеличение мощности на 10% при уменьшении выделения продуктов сгорания с выхлопными газами. КПД Д повышается за счет комплекта, состоящего из запатентованного привода вентилятора Vari-Cool и системы охлаждения. На Т серии 9030 устанавливаются коробки передач (КП) 2 типов: 1) КП с ручным переключением 24F/6R является стандартным оснащением моделей 9230 (242 кВт) и 9330 (280 кВт); 2) КП PowerShift (18F/6R) - на моделях 9430 (317 кВт), 9530 (354 кВт) и 9630 (395 кВт). Эти КП предназначены обеспечивать качественное переключение передач в соответствии с увеличением уровней мощности. На колесных Т 9530 и 9630 усилены компоненты привода; более прочный мост рассчитан на повышенные мощность и нагрузки крутящим моментом. В кабине CommandView уменьшен уровень шума и улучшена обзорность для наблюдения за всеми выполняемыми операциями. Модернизированная конструкция капота с перемещенной выхлопной трубой обеспечивают адекватную переднюю обзорность даже при установке Д большего размера и комплекта системы охлаждения. Устройство ActiveSeat обеспечивает связь с Т 200 раз в секунду, ликвидируя до 90% вертикальных колебаний для обеспечения более равномерной езды. Органы управления с цветовым кодом позволяют облегчить работу Т. Все Т могут быть оборудованы системами GreenStar и AutoTrac. 3 гусеничные модели - 943 ОТ, 953 ОТ и 963 ОТ - оснащены балансирной подвеской, обеспечивающей равномерную езду на всех участках и во всех транспортных условиях. Усовершенствованная ходовая часть облегчает центрирование гусениц, увеличивает их натяжение, обеспечивает установку более широких передних натяжных колес и повышает их надежность. Система пневматических подвесок имеет собственную бортовую систему регулирования с контроллерами, которые автоматически адаптируют подвеску к реальному состоянию земельного участка или транспортным условиям. Для выравнивания поверхности земли, можно заказать модели тракторов 9430, 9530, 9630 в конфигурации скрепера, специально предназначенных для работ по перемещению земли. (Суркова Т.А.).

1021. [Конструкция и технические характеристики трактора Claas Arion. (ФРГ)]. Arion - der Neue von Claas // DLZ.-2007.-N 11.-S. 20-23.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Рассмотрено новое семейство тракторов (Т) Arion 500 и 600 фирмы "Claas" (ФРГ), которое должно заменить ранее выпускавшиеся Т семейства Ares. Т серии 500 оснащены 4-цилиндровыми двигателями (Д) мощностью от 82 до 114 кВт (от 112 до 155 л.с.), на Т серии 600 установлены 6-цилиндровые Д мощностью от 92 до 129 кВт (от 125 до 175 л.с.). Д оснащены 4-клапанными системами газораспределения, системами топливоподачи Common Rail, турбокомпрессорами с регулируемым направляющим аппаратом турбины и системами внешней рециркуляции отработанных газов. У Д Arion 540 и 640 предусмотрено 2-уровневое регулирование, которое добавляет около 20 л.с. при отборе мощности через ВОМ или через гидросистему, а также на транспортных работах при скоростях движения выше 8 км/ч. Добавка мощности производится дозировано в 4 ступени в зависимости от внешней нагрузки. Предлагаются удешевленные варианты Т Arion 610, 620 и 630, Д которых оснащены традиционной 2-клапанной системой газораспределения. Т в базовом исполнении оснащаются 24-ступенчатой реверсивной трансмиссией Hexashift с 6 переключаемыми под нагрузкой передачами в каждом из 4 диапазонов. Переключение диапазонов производится посредством синхронизаторов и электрогидравлических приводов с автоматическим подбором и включением подходящей передачи. Все органы управления трансмиссией сосредоточены на 1 рычаге, при установке которого на упор включается система автоматического переключения всех передач и диапазонов в зависимости от частоты вращения (ЧВ) вала Д и от его нагрузки. Режимы переключения передач могут быть изменены от руки в процессе выполнения той или иной работы. При работе в поле автоматическое переключение диапазонов выключается, чтобы не подвергать повышенным нагрузкам синхронизаторы и не допускать разрыва потока мощности. Серийный ВОМ рассчитан только на 2 ЧВ, а по заказу может быть установлен ВОМ, позволяющий передавать мощность на 4 режимах при ЧВ 540, 540Е, 1000 и 1000Е. Трансмиссия рассчитана на максимальную скорость Т 40 или по заказу на 50 км/ч при ЧВ вала Д 1900 мин-1. По заказу на Т устанавливается ходоуменышитель, позволяющий снизить рабочую скорость до 120 или 400 м/ч. Т могут выпускаться в 3 вариантах: с дисплеем CIS, с терминалом Cebis и в удешевленном варианте с упрощенными Д, 16-ступенчатой трансмиссией Quadrishift и упрощенными гидросистемой и кабиной. На Т Arion 640 с терминалом Cebis установлен регулируемый по нагрузке гидронасос производительностью до 110 л/мин, который является серийным для данной комплектации Т. Гидронавесная система рассчитана на усилия до 94,70 кН. В базовом исполнении Т оснащается 3 гидрораспределителями с электроприводом, но по заказу их число может быть увеличено до 5. Кабины Т Arion идентичны кабинам Т семейства Axion. Они серийно оснащены мультифункциональным подлокотником, климатической установкой и упругой подвеской. (Володин В.М.).

1022. Машинные технологии производства масличного сырья для биотоплива [Производство рапса]. Антышев Н.М., Сизов О.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 55-59.-Библиогр.: с.59. Шифр 08-7813. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ; РАПС; ИНТЕНСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ; РФ 
Отмечено, что нивелирование негативных для сельского хозяйства процессов (например опережения роста цен на ГСМ в результате инфляции) можно достичь увеличением доли ВИЭ в структуре энергопотребления отрасли. В условиях РФ развитие биотоплива (БТ) наиболее целесообразно по следующим направлениям: БТ на основе масличных культур; БТ на основе спиртосодержащих составляющих; биогаз из растительного сырья и отходов животноводства. Из видов растительного сырья, являющихся исходным материалом для получения БТ на основе масличных культур, наиболее перспективным является рапс. Разработаны адаптивные технологии возделывания ярового рапса на основе рационального использования техногенных и биологических факторов для основных рапсосеющих регионов. В этих технологиях большое внимание уделено вопросам энергосбережения, однако экологические требования в них отсутствуют. Сформулированы требования, ограничивающие воздействие МТА на почву и окружающую среду: после рабочих проходов МТА по полю количество эрозионно-опасных частиц размером менее 1 мм в верхнем слое почвы (0-5 см) не должно возрастать по сравнению с их содержанием до выполнения данной технологической операции; давление ходовых систем агрегатов на почву должно соответствовать требованиям ГОСТ 26-955-86; не допускается подтекание и каплепадание топлива, моторного и трансмиссионного масел, смазочных материалов, рабочих жидкостей гидросистем и др. технических жидкостей; общий процент истирания материала рабочих органов о почву за срок амортизации орудия не должен быть более 10% их первоначальной массы; вредные выбросы отработанных газов энергетического модуля агрегата не должны превышать норм в соответствии с ГОСТ 1722.02-98, уровень звука внешнего шума не более 85 дБ; запыленность и вредные выбросы при работе агрегата на рабочем месте оператора должны соответствовать нормам для среды размещения оператора; включение подачи гербицидов к рабочим органам должно производиться синхронно с началом движения МТА. Библ. 8. (Андреева Е.В.).

1023. Модификация жировых отходов в жидкое биотопливо. Горохов Д.Г., Бабурина М.И., Иванкин А.Н. // Мясн. индустрия.-2009.-N 3.-С. 42-45.-Рез. англ., нем.-Библиогр.: с.45. Шифр П973. 
ОТХОДЫ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ЖИВОТНЫЕ ЖИРЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; ЭТЕРИФИКАЦИЯ; КАТАЛИЗАТОРЫ; РФ

1024. [Определение мощностных характеристик с.-х. тракторов. (Болгария)]. Bozhkov S. A determination of power output of the farm tractors // Селскостоп. Техн..-2008.-Vol.45,N 2.-P. 39-44.-Болг.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.43. Шифр П25919. 
ТРАКТОРЫ; МОЩНОСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БОЛГАРИЯ

1025. Опыт использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. Потапов В.Н., Сулейманов М.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 283-288. Шифр 08-7813. 
С-Х ТЕХНИКА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Названы основные преимущества природного газа (ПГ) перед нефтью. Среди них: существенное превышение мировых запасов ПГ и экологическая чистота. Стоимость ПГ при его использовании в качестве моторного топлива (МТ) ниже стоимости любого др. МТ, имеющегося на заправочных станциях. Для определения первоочередных наиболее эффективных направлений газификации с.-х. техники определены удельные показатели затрат на приобретение и установку газобаллонного оборудования в расчете на 1 л замещаемого нефтяного моторного топлива (НМТ). Экспериментально установлено, что наиболее низкие затраты при переводе на газ по тракторному парку, особенно по тракторам К-700 и Т-150К. Это объясняется более высокой их энерговооруженностью, а следовательно, и потреблением топлива. Так, трактор К-700 по сравнению с МТЗ-80 потребляет топлива в 2,6 раза больше, а его переоборудование на газомоторное топливо (ГМТ) в расчете на 1 л замещаемого НМТ обходится на 49% дешевле. Более высокие затраты для МТЗ объясняются также и конструктивной необходимостью установки на крыше трактора дорогостоящих облегченных металлопластиковых баллонов. Использование ПГ позволяет хозяйству почти полностью (866,2 тыс. л/год) заместить светлые нефтепродукты и сократить затраты на топливо на 7,3 млн. руб. или на 70%. Срок окупаемости капиталовложений на перевод с.-х. техники на ГМТ составляет 1,2 года. В 2 раза повышается надежность топливного обеспечения с.-х. техники в условиях постоянно возрастающей цены НМТ, в 4-5 раз снижаются выбросы вредных в-в с выхлопными отработанными газами в окружающую среду. Государственные испытания тракторов подтверждают высокую эффективность использования ПГ в качестве МТ. Годовой экономический эффект от использования ГМТ на тракторе К-701Г составляет 157 тыс. руб. Срок окупаемости капиталовложений на его перевод составляют 0,95 года. Ил. 3. Табл. 4. (Андреева Е.В.).

1026. [Оценка эффективности производства биогаза из местной с.-х. биомассы и экологическая оценка работы транспортных средств на биогазе в условиях Финляндии]. Tuomisto H.L., Helenius J. Comparison of energy and greenhouse gas balances of biogas with other transport biofuel options based on domestic agricultural biomass in Finland // Agricultural and Food Science.-2008.-Vol.17,N 3.-P. 240-251.-Англ.-Рез. фин.-Bibliogr.: p.250. Шифр П32631. 
БИОМАССА; БИОГАЗ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭКОЛОГИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС; ФИНЛЯНДИЯ

1027. [Полевые измерения и частотный анализ вертикальных динамических нагрузок колес с.-х. трактора на почву. (Япония)]. Van Nang Nguyen, Matsuo T., Koumoto T., Inaba S. Measurement and Frequency Analysis of Dynamic Vertical Wheel Load of Farm Tractor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2008.-Vol.70,N 4.-P. 61-68.-Англ.-Рез. яп.-Bibliogr.: p.68. Шифр П25721. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ПОЧВА; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ЯПОНИЯ

1028. Применение электромагнитного устройства для исследования качественных показателей дизельного топлива. Пащенко В.М., Ванцов В.И., Ванцов А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 289-292.-Библиогр.: с.292. Шифр 08-7813. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; УСТРОЙСТВА; ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
Описано устройство (УС), анализирующее жидкости с помощью электрических и электромагнитных средств. УС может использоваться при транспортировке, хранении и реализации топлива во всех областях промышленности, где необходим оперативный контроль качества автомобильного топлива. УС содержит измеритель импеданса (ИИ), включающий в себя генератор электрического импульса (ГЭИ) и измерительные шкалы (ИШ) определения реактивного сопротивления и сдвига фаз между током и напряжением в колебательном контуре, образованным конденсатором и индуктивностью, имеющими каждый свою рабочую камеру для исследования топлива, соединенными с частотомером. Кроме того, устройство снабжено регистрирующим прибором (РП), выполненным в виде аналитического блока. Аналитический блок снабжен процессором, переводящим резонансные частоты в дизельном топливе (ДТ), в цетановое число (ЦЧ) по заранее построенным эталонным функциональным зависимостям ЦЧ от резонансной частоты. В процессе измерений ДТ служит диэлектрической средой в измерительном конденсаторе и магнитной средой в измерительной катушке индуктивности. Измерительный конденсатор и катушка индуктивности образуют колебательный контур, резонансная частота которого определяется диэлектрической проницаемостью и магнитной проницаемостью исследуемого ДТ. Техническая реализация предложенной полезной модели рассмотрена на специальной установке, включающей ИИ, который содержит ГЭИ и ИШ определения реактивного сопротивления и сдвига фаз между током и напряжением в колебательном контуре. Этот колебательный контур образован конденсатором и индуктивностью, помещенными в камеру и соединенными с частотомером. Сигнал с импедансметра проходит на РП, выполненный в виде аналитического блока с возможностью демонстрации результатов исследований на экране. Ил. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1029. Стабилизация рулевого управления тракторов с шарнирно-сочлененной рамой [Введение в гидравлическую систему рулевого управления дополнительного распределителя и крана управления]. Сужаев Л.П., Кудзиев К.Д., Агузаров A.M., Кудзаева И.Л. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2008.-N 9.-С. 9-10. Шифр П2151. 
ТРАКТОРЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

1030. [Тенденции совершенствования мощностных тракторов для больших хозяйств мощностью 260-440 кВт (трехосевые движители, различные конструкции гусениц и т. п.). ФРГ]. Knechtges H.J. Traktoren fur die Grossflachenlandwirtschaft // Neue Landwirtsch..-2008.-N 6.-P. 50-53.-Нем. Шифр П32198. 
ТРАКТОРЫ; МОЩНОСТЬ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ФРГ

1031. Топливная система оригинальной конструкции [Подача топлива в роторно-поршневый двухтактный дизель с 2 рабочими камерами]. Мошинский Е.Я. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 10.-С. 12-14.-Библиогр.: с.14. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; РФ 
Рассмотрена топливная система (ТС), предназначенная для подачи топлива в роторно-поршневой 2-тактный дизель с 2 рабочими камерами. ТС состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД) с пружинным аккумулятором и подкачивающим насосом, внешнего дозатора-распределителя и дифференциального механизма. Характеристика подачи и впрыскивания топлива у традиционных ТС существенно зависит от искажающих факторов, возникающих при сжатии и дросселировании топлива, количества объемов в системе и отраженных волн. У предлагаемой ТС эти факторы (кроме отражающих волн, которые могут быть определены только экспериментально) минимизированы. Калиброванная жесткая пружина обеспечивает постоянный момент перекрытия плунжером окна, исключая дросселирование в нем топлива. В этом случае начало подачи топлива совпадает с геометрическим началом (исключается преждевременный подъем золотника). По мере приближения плунжера к ВМТ его скорость и давление в плунжерной камере будут понижаться. В случае если после посадки золотника на седло часть топлива с высоким давлением останется в плунжерной камере, последнее при движении плунжера к НМТ будет оставаться в плунжерной камере, а не поступать в топливопровод. Наличие дополнительного объема в форсунке существенно не повлияет на характеристику впрыскивания. (Буклагина Г.В.).

1032. [Трактор Deutz-Fahr Agrotron NaturalPower серии M, приспособленный для работы на рапсовом масле и оснащенный двумя топливными баками. (ФРГ)]. Deutz-Fahr Agrotron NaturalPower: Rapsol fahren mit Herstellergarantie // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 11.-S. 34-35.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ФРГ 
Фирма "Same Deutz-Fahr" (ФРГ) с 2008 г. предлагает трактор Agrotron NaturalPower серии М, приспособленный для работы на рапсовом масле (РМ) и оснащенный 2 топливными баками. Трактор оснащен двигателем Deutz модели 2012 TCD или 2013 DCR с системой впрыска Common Rail, обеспечивающей выполнение норм выброса вредных в-в TIER III. Основной топливный бак отведен под РМ, а дизельное топливо (ДТ) заливается в дополнительный бак емкостью 130 л. В отличие от базовых двигателей с аналогичной системой впрыска 2 насоса высокого давления смазываются не ДТ, а маслом для двигателя и благодаря этому обеспечивается их надежная работа как при использовании биодизельного топлива, так и чистого РМ. Трактор оборудован специальной электронной системой, которая не допускает пуск холодного двигателя на этом масле и ограничивает его работу на нем при переходе на холостой ход или при кратковременном использовании трактора под нагрузкой. Электронная система производит переключение топливной системы трактора на питание РМ только при повышении температуры охлаждающей жидкости до 90°С, а РМ - до 60-65°С. Для подогрева РМ предусмотрен алюминиевый теплообменник пластинчатого типа. Датчик температуры РМ установлен на выходе из теплообменника. ДТ подается к насосам высокого давления посредством подкачивающего насоса с электроприводом. При этом оно очищается в предварительном и главном фильтрах. Переключение топливной системы с одного топлива на другое производится посредством распределителя типа 3/2, который обеспечивает сброс каждого топлива в свой бак. Вид используемого топлива в каждый данный момент отображается на дисплее, который установлен на передней стойке крыши. На этот же дисплей выводится количество топлива в дополнительном баке. В кабине предусмотрен переключатель, служащий для перевода топливной системы с одного топлива на другое. (Володин В.М.).

1033. Устройство для управления энергетическими режимами тракторного агрегата [Управление подачей топлива, основанное на внешнем гидромеханическом управлении форсункой]. Погуляев Ю.Д., Белоногов С.А., Байтимеров Р.М. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 4.-С. 30-33.-Библиогр.: с.33. Шифр П2261а. 
МТА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДВИГАТЕЛИ; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1034. Электромагнитная регенерация моторных масел [Электромагнитные сепараторы: конструкции, технические характеристики]. Чарыков В.И., Зуев B.C., Жумашов Г.М. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 293-296.-Библиогр.: с.296. Шифр 08-7813. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; СЕПАРАТОРЫ; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ОЧИСТКА; МЕТАЛЛОПРИМЕСИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КУРГАНСКАЯ ОБЛ 
Обосновывается целесообразность высокоэффективных установок для регенерации моторных масел (ММ) с целью повторного их использования. Рассмотрен электромагнитный сепаратор, предназначенный для удаления металлических и механических включений из отработанных масел и др. жидких материалов. Сепаратор содержит основание, лоток, магнитный блок (включающий 12 электромагнитов, содержащих магнитопроводы и катушки намагничивания). Лоток вместе с магнитным блоком с одной стороны шарнирно укреплен с помощью оси на стойке основания, а с другой стороны опирается на выдвижной шток. Магнитные потоки, создаваемые электромагнитами, пронизывают поток масла, притягивая металлические частицы ко дну лотка. Для повышения уровня магнитной индукции и создания неоднородного магнитного поля на полюсных наконечниках установлены концентраторы в виде 2-гранных выступов с углами 90° между гранями. Электромагниты в каждой секции смонтированы в 3 ряда по 4 шт. в каждом ряду. В процессе работы сепаратора ММ поступает в наклонный лоток верхней секции и протекает по нему сверху вниз по обеим секциям, сливаясь в ванну. Протекая над концентраторами, магнитные примеси притягиваются к ним, оседая на дне лотка. Одновременно с металлическими примесями на дно лотка оседают и механические примеси, загрязняющие масло. Ил. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1035. Энергетическая эффективность использования смесевого биотоплива в технологиях растениеводства (на примере производства семян рапса). Колос В.А., Сапьян Ю.Н., Ловкис В.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 60-65.-Библиогр.: с.65. Шифр 08-7813. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СЕМЕНА; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РАСХОД ТОПЛИВА; БЕЛОРУССИЯ 
Представлены методика и результаты топливно-энергетической оценки производства семян рапса по базовому и перспективному вариантам (ПВ). При этом в ПВ отмечено повышение урожайности до 3,5 т/га за счет более совершенных МТА и применения массированных доз азотных удобрений. При поведении расчетов энергетических показателей были учтены следующие факторы: повышение удельного расхода топлива двигателем трактора при переводе с дизельного топлива (ДТ) на биотопливо (БТ); увеличение энергоемкости смесевого БТ с долей рапсового масла (РМ) 5-75% на 9,1-88,5% и 7,5-65,4% соответственно при базовом и ПВ производства семян рапса по сравнению с энергоемкостью ДТ; уменьшение энергосодержания БТ на 0,6-9,7% по сравнению с ДТ; прогнозируемое по данным испытаний на МИС сокращения сроков замены моторного масла в 2-4 раза. По результатам исследований сделаны выводы: 1) с позиции энергообеспечения и энергосбережения использование в двигателях тракторов смесевых БТ с 5-10%-ной долей РМ, обеспечивающей приемлемые показатели рабочего процесса дизеля, при существующем уровне энергетической эффективности отечественных технологий представляется нецелесообразным; 2) перевод тракторов на БТ характеризуется существенным улучшением показателей энергетической эффективности предложенной технологии лишь при значительных количествах РМ, смешиваемого с ДТ (порядка 50-75%). При этом более предпочтительным по энергосбережению является ПВ технологии с повышенной в 2,33 раза урожайностью; 3) использование тракторами БТ с 5-75%-ным содержанием РМ обеспечивает в технологии замещение не 5-75% ДТ, а только 2,7-42,2% или 2,0-30,4% в зависимости от урожайности семян рапса - 1,5 или 3,5 т/га. Это объясняется расходом ДТ средствами механизации на стадиях, предшествующих приготовлению (смешиванию) БТ, начиная с возделывания и уборки исходного сырья; 4) небольшие значения и малосущественная зависимость индексов уровня интенсификации от количества РМ в БТ по вариантам технологии свидетельствует об их невысокой эффективности. Сделан вывод о необходимости дальнейшей минимизации операционных энергозатрат, как прямых, так и косвенных. Табл. 2. Библ. 5. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий