Содержание номера


УДК 631.3.001.4

1205. [Испытания трактора Massey Ferguson 6499. (ФРГ)]. MF fur Fortgeschrittene // DLZ.-2007.-N 6.-S. 43-47.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Приведены результаты испытания трактора Massey Ferguson 6499 фирмы "Massey Ferguson" (Канада), мощностью 158 кВт. На тракторе установлен 6-цилиндровый двигатель Sisu 74 СТА рабочим объемом 7,4 л. Он оснащен системой турбонаддува, системой впрыска Common Rail и 4-клапанной системой газораспределения. При торможении двигателя через ВОМ установлены следующие параметры: мощность на номинальном режиме - 146 кВт; максимальная мощность - 152 кВт при 1910 мин-1; максимальный крутящий момент - 901 Н·м при 1350 мин-1; удельный расход топлива (РТ)при работе двигателя по внешней характеристике в диапазоне частот вращения (ЧВ) от 1100 до 1980 мин-1 - от 233 до 248 при минимуме 223 г/кВт·ч, имеющем место при ЧВ 1400 мин-1. В процессе эксплуатационных испытаний были обработаны 425 га с.-х. угодий. Они подтвердили высокую экономичность двигателя, однако только в диапазоне ЧВ его вала до 2000 мин-1. В частности, при работе в агрегате с 5-корпусным плугом Servo 45S фирмы "Pottinger" на скорости 9,2 км/ч РТ составил 25,4 л/ч. При этом ширина захвата плуга была равна 250 см, а глубина вспашки - 28 см. При работе с 4-роторной косилкой расход топлива не превышал 14,8 л/ч. При этом использовался экономичный привод ВОМ с ЧВ 540 мин-1. При транспортировке 20-тонной цистерны с жидким навозом со скоростью до 50 км/ч РТ не превышал 18,2 л/ч. По заказу может быть установлен ВОМ, позволяющий работать на 3 режимах с ЧВ 540, 540Е и 1000 мин-1. Производительность насоса для установленной на тракторе гидравлической системы при испытаниях оказалась равной 111,2 л/мин, что соответствует нижнему уровню для тракторов данного класса. Емкость гидросистемы равна 70 л, из которых допускается отбирать до 30 л. Также при испытаниях было определено, что развиваемое гидронавесной системой максимальное усилие равно 81,40 кН против заявленных фирмой 91,0 кН. Однако оно оказалось вполне достаточным для работы с 5-корпусным плугом массой 2800 кг. Кабина трактора больших размеров, с эффективной подвеской и хорошей звукоизоляцией. За дополнительную плату 710 евро может быть установлена пневматическая подвеска кабины. Уровень шума на рабочем месте не превышает 71 дБ. Большинство функций управления трактором и орудиями выполняются посредством электронной системы Datatronic III, оснащенной цветным дисплеем, на котором отображаются эксплуатационные параметры. Стоимость системы 1683 евро. Конструкционная масса трактора - 8230 кг. Допустимая полная масса - 12000 кг. Стоимость трактора в исполнении Edition (с подрессоренным передним мостом, пневматической системой и с автоматической климатической установкой) - 108300 евро (с НДС). (Володин В.М.).

1206. [Испытания тракторов различных марок по показателям погектарного расхода топлива на полевых работах. (ФРГ)].18 x Powermix im Vergleich: Wer braucht pro Hektar den meisten Sprit? // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 12.-S. 20-25.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Расход топлива (РТ) тракторами (ТР) определяется по методике, разработанной специалистами испытательной станции DLG (ФРГ) совместно с учеными, эксплуатационниками и работниками тракторных заводов. Согласно этой методике, ТР испытывается посредством специальной динамометрической тележки, которая позволяет воспроизводить не только тяговую нагрузку, но и передачу мощности через ВОМ, а также загружает гидравлическую систему. При этом имитируются тяжелые работы (вспашка, культивация), работы с преимущественной передачей мощности через ВОМ (роторная борона, жатка) и смешанные работы (разбрасывание удобрений и подбор валков с прессованием). Методикой не учитывается время разворота агрегата и стиль вождения ТР, но она позволяет определять с большой вероятностью различия в РТ ТР при выполнении одинаковых работ. Приведен погектарный РТ (л/га) для 5 лучших по этому показателю тракторов: Fendt 820 Vario (140 кBт); Fendt 312 (81 кВт); Deutz-Fahr Agrotron К 120 (85 кВт); John Deere 8530 (236 кВт); MF 5470 (92 кВт). Согласно результатам испытаний 18 ТР, погектарный РТ может существенно различаться: при выполнении тяжелых работ - на 23%, при выполнении работ с преимущественным отбором мощности через ВОМ - на 56%, а при выполнении смешанных работ - на 60%. Однако следует иметь в виду, что при относительно небольшой загрузке ТР в течение 1 года РТ не сильно влияет на величину суммарных расходов. Например, при годовой загрузке 350 ч экономно расходующий топливо ТР позволяет уменьшить суммарные расходы приблизительно на 2 тыс. евро. (Володин В.М.).

1207. [Испытания трехосного трактора Fendt Trisix Vario. ФРГ)]. Intelligente Technologie fur die Konigsklasse // Profi.-2007.-N 12.-P. 62-64.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Представлены результаты испытаний трактора (ТР) Trisix Vario фирмы "Fendt" (ФРГ). 3 моста ТР оснащены колесами одинаковой размерности 650/65 R 38, обеспечивающими увеличение площади контакта с грунтом приблизительно на 70% по сравнению с ТР традиционной конструкции. При этом преодолевается ограничение по нагрузкам на оси 2-осных ТР с шарнирно-сочлененной рамой, у которых мощность двигателя может эффективно использоваться только при установке сдвоенных или строенных колес. У ТР 3 колеса равной размерности движутся по одной колее, что снижает сопротивление их качению. Высокая маневренность ТР достигается благодаря синхронному повороту передних и задних колес. Все колеса подвешены на качающихся полуосях с упругими элементами, что делает возможным выравнивание ТР при работе на склонах и стабилизацию поперечных колебаний. Управление передними колесами гидромеханическое, в его приводе постоянно действует механическая связь рулевого колеса с передними колесами ТР. Управление задними колесами гидростатическое; оно автоматически блокируется при достижении ТР скорости 30 км/ч. Максимальная скорость ТР равна 65 км/ч, причем разрешается его выезд на автобан. ТР оснащен 6-цилиндровым двигателем MAN D2676 рабочим объемом 12,41 л. Он имеет систему впрыска Common Rail, 4-клапанную систему газораспределения, 2-ступенчатый турбокомпрессор с промежуточным охлаждением и внешнюю систему рециркуляции отработанных газов. Система охлаждения разделена на 2 контура: высокотемпературный - для охлаждения самого двигателя и низкотемпературный - для охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная мощность двигателя равна 368 кВт (500 л.с.) по ЕСЕR 24, а его максимальная мощность достигает 400 кВт (540 л.с). Максимальный крутящий момент двигателя равен 2400 Н·м, что соответствует запасу момента 43%. По выбросу вредных в-в двигатель соответствует нормам Tier 4. Запас топлива хранится в 2 баках общей вместимостью 1360 л. С двигателя крутящий момент передается через простую распределительную передачу на 2 бесступенчатые трансмиссии Vario ML 260. Одна из этих трансмиссий служит для привода 2 передних мостов, а другая - для привода заднего моста. ВОМ в базовом исполнении рассчитан на частоту вращения 1000 мин-1 в обычном и экономичном режимах. По заказу предусмотрена установка синхронного ВОМ. Задняя гидронавесная система рассчитана на подъемные усилия до 120 кН, а передняя система - на усилия до 55 кН. Гидросистема оснащена аксиально-поршневым насосом производительностью 220 л/мин; максимально можно откачивать из нее до 125 л. На ТР Trisix Vario устанавливается кабина от ТР серии Vario 900. Ее оснащение дополнено 2 большими мониторами, установленными на передних стойках крыши. (Володин В.М.).

1208. [Конструктивные параметры и испытания трактора Zetor Forterra 10641. (ФРГ)]. Allrounder zum kleinen Preis // DLZ.-2007.-N 10.-S. 52-55.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Представлены результаты испытаний трактора (Т) Zetor Forterra 10641 фирмы "Zetor" (Чехия). На испытанном Т был установлен 4-цилиндровый дизель собственного производства рабочим объемом 4,16 л. Он оснащен системой турбонаддува с охлаждением воздуха после компрессора. По данным изготовителя двигатель развивает 74 кВт (101 л.с.) по ЕСЕR 24 при номинальной частоте вращения (ЧВ) 2200 мин-1 и обеспечивает выполнение норм выброса вредных в-в Tier II. При торможении через ВОМ мощность на номинальной ЧВ оказалась равной 63,5 кВт (86,3 л.с.), а максимальный крутящий момент - 399 Н·м при 1575 мин-1. Запас крутящего момента составил 43 % при падении ЧВ на 28%. Удельный расход топлива на номинальном режиме - 252 г/кВт·ч. Определено, что расход топлива при пахоте 4-корпусным плугом равен 13 л/ч. Помимо пахоты, трактор использовался на работах с фронтальным погрузчиком Trac-Lift-360-SL, на закладке силоса, на севе и на транспортных работах. 24-ступенчатая трансмиссия имеет 4 оснащенные синхронизаторами диапазона с 3 переключаемыми под нагрузкой передачами. Понижающий редуктор позволяет удвоить число передач. Число передач назад - 18. В диапазоне скоростей от 5 до 15 км/ч действуют 10 передач. ВОМ рассчитан на ЧВ 540 и 1000 мин-1. Предусмотрен также синхронный ВОМ. Т оснащен шестеренным гидронасосом производительностью 70 л/мин при давлении 180 бар. Грузоподъемность задней навесной системы равна 58,5 кН, передней - 40,0 кН. Количество максимально откачиваемого из трансмиссии в гидросистему масла зависит от степени ее заполнения: оно колеблется от 27 до 12 л. Число гидрораспределителей - 3. Они приводятся посредством тросов. Заднее навесное устройство оснащено электронным регулятором хода фирмы "Bosch" (ФРГ) с успокоителем колебаний. Управлять задней навесной системой можно также посредством кнопок на задних крыльях. Кабина отличается достаточно большими размерами. Кондиционер входит в серийную комплектацию. Рулевая колонка регулируется по наклону и по высоте. Вентилятор и калорифер расположены в передней части крыши, поэтому они мешают обзору вперед при работе с погрузчиком. Указательные приборы хорошо считываются. Уровень шума на рабочем месте - 75 дБ. (Володин В.М.).

1209. [Полевые испытания трактора Claas Ares 657 ATZ Premium. (ФРГ)]. Langzeittest Claas Ares 657 ATZ Premium: Franzosische (R) evolution // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 9.-S. 10-15.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; ФРГ 
Приведены результаты испытания трактора (ТР) Claas Ares 657 ATZ Premium фирмы "Claas" (ФРГ) в объеме 1620 ч, в течение которых ТР использовался на различных работах: севе, заготовке кормов, с рулонным прессом, с роторной бороной захватом 3 м и на транспорте с самосвальным прицепом. На ТР установлен 6-цилиндровый дизель DPS рабочим объемом 6,057 л и мощностью 88 кВт. В начальной фазе испытаний было установлено, что воздушный фильтр засоряется сажей, которая проникает в его корпус с отработанными газами через систему эжекционного отсоса. Этот дефект был устранен отключением системы отсоса. В настоящее время изготовитель поставляет систему отсоса с обратным клапаном. Через 280 ч испытаний пришлось заменить стартер из-за его отказа (заедание механизма возврата в исходное положение). Несколько раз имели место кратковременные отказы электронного блока управления двигателем, который был заменен к концу испытаний. Ремонтные работы были связаны также с заменой протертой электропроводки и разрушенной защитной трубки кабеля. Положительная оценка была дана 24-ступенчатой реверсивной трансмиссии с 4 диапазонами и 6 переключаемыми под нагрузкой передачами в каждом диапазоне. Реверс переключается под нагрузкой. Трансмиссия рассчитана на движение ТР со скоростями до 40 км/ч. ВОМ позволяет передавать мощность в 4 режимах. На 946 ч эксплуатации вышла из строя опора карданного вала. Одновременно с ее ремонтом были устранены течи уплотнений переднего моста и карданного вала. Подрессоренная кабина позволяет отказаться от подрессоренного переднего моста. Климатическая установка работала достаточно надежно. В процессе работ с прицепом пришлось заменить протершийся воздушный трубопровод и клапан управления тормозами прицепа, который слишком медленно производил его торможение.Согласно плану обслуживания ТР, смена моторного масла и масляного фильтра производилась через каждые 500 ч, а трансмиссионного масла и соответствующего фильтра - через 1000 ч. Удельная стоимость затрат на проведение смены масла и фильтров - 0,90 евро/ч. Общие эксплуатационные затраты, включая амортизацию начальной стоимости ТР (в течение 6 лет) и налоги - 26 евро/ч. Допустимая масса ТР - 9250 кг. Стоимость ТР - 62100 евро (с НДС). (Володин В.М.).

1210. Приемочные испытания машины предварительной очистки зерна МПО-25Ф. Бурков А.И., Глушков А.Л., Саитов В.Е. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 41-46.-Библиогр.: с.46. Шифр 05-3372. 
ЗЕРНО; ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА; ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Для изучения функционирования в производственных условиях машины предварительной очистки зерна МПО-25Ф (МО) она была представлена на приемочные испытания. Агротехническая оценка МО осуществлялась на очистке зернового вороха (ЗВ) ячменя сорта "Зазерский" и пшеницы сорта "Иргина" в технологической линии зерноочистительно-сушильного комплекса КЗС-25. Оценка ЗВ ячменя была проведена при работе МО по поточной (ПТ) и фракционной технологиям (ФТ) на подачах 12,7-20,6 т/ч. Очистка ЗВ пшеницы осуществлялась при работе МО по ФТ на подачах 14,3-25,8 т/ч. Выход фракции фуражного зерна на очистке ЗВ ячменя и пшеницы ФТ составил 1,47-6,97% и 7,46-18,02% соответственно. Содержание основной культуры в данной фракции составляет 78,75-95,82 и 67,51-76,93%. При этом во фракции фуражного зерна присутствуют наиболее мелкие полноценные зерна. Оптимальная производительность, при которой МО обеспечивает наивысшую эффективность очистки при минимальных потерях семян основной культуры в отходы, на очистке пшеницы составила 18,1 т/ч при влажности исходного материал 27,1% и чистоте 98,27%. В результате испытаний МО было установлено, что она работоспособна, удовлетворительно очищает ЗВ от легких, крупных и мелких примесей. При работе во ФТ МО разделяет основную культуру на тяжелую (семенную) и легкую (фуражную) фракции и имеет более высокие качественные показатели, чем при работе по ПТ. При этом в сушилку семенного зерна поступает более чистое и крупное зерно по сравнению с работой МО по ПТ, что обусловливает повышение производительности всего комплекса, эффективность использования машин, качество обработки семян и снижение себестоимости их обработки. МО вписывается в ПТ послеуборочной обработки зерна и семян и рекомендована для производства. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1211. Производительность и полнота сбора урожая зерноуборочными комбайнами "Claas Lexion мод. 480" и "Дон-1500Б"// Техника и оборуд. для села.-2008.-N 10.-С. 28-29. Шифр П3224. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Представлены результаты сравнительных испытаний комбайнов Claas Lexion мод. 480 (ФРГ) (КС) и Дон-1500Б (КД) (РФ). Уборка озимой пшеницы проводилась прямым комбайнированием. Солома в обоих вариантах измельчалась и разбрасывалась по полю. Во время эксперимента КД за 1,44 ч убрана загонка площадью 3,4 га. Средняя производительность составила 14т/ч. С каждого гектара намолочено 58,9 ц озимой пшеницы (без сорной примеси в зерне). КС за 1,08 ч убрана загонка площадью 4,57 га. Средняя производительность составила 25,7 т/ч. С каждого гектара было намолочено 60,5 ц озимой пшеницы (без сорной примеси). Дополнительный сбор зерна составил 1,6 ц/га. Это можно объяснить наличием более мощного двигателя на комбайне - 294 кВт против 165,6, хорошим "иммунитетом" конструкции комбайна к перегрузкам благодаря роторным соломосепараторам, а также более развитой площадью очистки - 5,8 м2 против 4,75 у КД. Снижению потерь зерна способствовала компьютерная система, позволяющая оптимизировать режим работы комбайна и технологической регулировки по основным параметрам - линейная скорость барабанов, величина зазоров, частота вращения вентилятора, величина открытия решет очистки. Результаты эксперимента показали, что КС, имея большую (в 1,84 раза) производительность, чем КД, обеспечил дополнительный сбор зерна с каждого гектара - 1,6 ц, имел в бункере более чистое зерно (0,2% против 0,9% у КД) и одинаковое с эталоном дробление зерна - 0,9%. Основным недостатком этого комбайна по сравнению с КД является его высокая стоимость - он дороже КД более чем в 5 раз. (Буклагина Г.В.).

1212. [Результаты испытаний трактора Deutz-Fahr Agrotron К. (ФРГ)]. Schleppertest Fendt 820 Vario TMS: Gegen den (Diesel-) Strom // Profi magazin fur agrartechnik.-2007.-N 10.-S. 10-15.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Приведены результаты испытания трактора (ТР) Deutz-Fahr Agrotron К фирмы "Deutz" (ФРГ). На ТР установлен 4-цилиндровый дизель Deutz BF 4M 2012 рабочим объемом 4,04 л с жидкостным охлаждением и системой турбонаддува; мощностью 85 кВт. Отмечается, что при торможении двигателя через ВОМ после обкатки получены следующие результаты: мощность на номинальной частоте вращения - 78,1 кВт; максимальная мощность - 85,2 кВт; максимальный крутящий момент - 462 Н·м при 1390 об./мин; удельный расход по внешней характеристике не превышает 240 г/кВт·ч в диапазоне от 1400 до 2150 об./мин. На легких работах расход топлива - 6,5 л/ч; при работе с 2-роторной косилкой он возрастал до 7,2 л/ч, а при работе с культиватором - 18,8 л/ч. ТР Agrotron К оснащен 24-ступенчатой трансмиссией модели ZF 7100, которая имеет 2 группы по 4 диапазона - в каждом диапазоне предусмотрены 4 передачи, переключаемые под нагрузкой. Сцепление можно выжимать ногой или посредством сервопривода с кнопкой на рычаге системы управления Power-Com-S. При переключении диапазонов производится автоматический выбор и включение подходящей передачи, переключаемой под нагрузкой. ТР в базовом исполнении оснащен гидронасосом производительностью 60 л/мин, а в исполнении Profiline - регулируемым насосом производительностью 83 л/мин. Грузоподъемность навесной системы изменяется по ее ходу от 49,6 до 59,0 кН. Ход навески регулируется электроникой. Контур гидросистемы отделен от системы смазки трансмиссии. Из гидросистемы можно отбирать до 35 л гидравлической жидкости. 4 гидрораспределителя выполнены с электроприводами, имеющими кнопки управления на рычаге системы Power-Com-S и на расположенном рядом с ним джойстике, которые обеспечивают регулирование гидропривода по времени и по расходу. ТР оснащен подрессоренным передним мостом и установленной на упругой подвеске кабиной. К недостаткам конструкции следует отнести слишком малый угол открытия заднего стекла и ограничивающий обзор назад свес крыши. По заказу кабина может быть установлена на пневматической подвеске (доп. 1960 евро). При работе двигателя с полной нагрузкой уровень шума на рабочем месте не превышает 75,6 дБ. Конструкционная масса ТР - 4440 кг, допускаемая полная масса - 8000 кг. Цена ТР в базовом исполнении - 61300 евро. (Володин В.М.).

1213. Совершенствование рабочего процесса косилки-измельчителя роторной КИР-1, 5. Кириллов И.А., Кошурников Д.Н. //Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2008.-Вып. 8.-С. 79-81.-Библиогр.: с.81. Шифр 05-3372. 
КОСИЛКИ-ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИ; РОТАЦИОННЫЕ КОСИЛКИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Приведено описание лабораторного стенда для изучения технологического процесса разрушения стебельчатых материалов и проведения лабораторных и предварительных полевых испытаний рабочих органов косилки-измельчителя роторной КИР-1,5. Лабораторный стенд состоит из электродвигателя (ЭД) постоянного тока с возможностью регулирования частоты вращения (ЧВ). На валу двигателя установлен копер с ножом, который выполнен подобно лопатке косилки. Также имеются тензобалка с держателем образца, установленные на штоке электромагнитного устройства (ЭУ). Исследуемый образец материала закрепляют в держателе (трубке) при помощи фиксатора. Затем включают ЭД, доводя ЧВ до требуемой, после чего производят подачу материала в плоскость вращения ножа при помощи ЭУ. При срезе материала происходит отклонение тензобалки на определенную величину. Сигнал с тензодатчиков подается через усилитель на аналогово-цифровой преобразователь и отображается на мониторе компьютера. Опыты проводились при скоростях рабочего органа (РО) 30, 40, 50 и 60 м/с. Углы наклона лезвия (УНЛ) составляли 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 и 40° при угле заточки лезвия 30°. В качестве образцов были использованы стебли свежескошенного клевера. Установлено, что с увеличением УНЛ и скорости РО усилие резания снижается. Это объясняется тем, что при увеличении УНЛ возникает условие скольжения, при котором равнодействующая от нормальных и касательных сил не совпадает с направлением перемещения лезвия ножа. При скольжении лезвия ножа по материалу оно захватывает неровности частиц материала, стремится сдвинуть их с места и увлечь вместе с собой. Между смещаемыми и соседними частицами материала возникают нормальные напряжения растяжения или касательные напряжения сдвига вместо напряжения смятия, т.е. сжатия. При большей скорости нанесения удара, напряжения, возникающие от него, оказываются сконцентрированными и локализованными у лезвия, чем обусловлены местные разрушения с меньшим расходом энергии на их осуществление. Ил. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1214. [Эксплуатационные испытания трактора "Беларусь" МТЗ 1021. 3. (ФРГ)]. Einfach und preiswert // DLZ.-2007.-N 9.-S. 74-77.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Рассмотрены конструктивные особенности трактора (ТР) "Беларусь" МТЗ 1021.3, продаваемого в ФРГ фирмой "Belimpex" - дочерним предприятием Минского тракторного завода. Приведены результаты эксплуатационных испытаний машины. На ТР установлен 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения рабочим объемом 4,75 л, оснащенный системой турбонаддува с охлаждением воздуха после компрессора. Двигатель развивает 79 кВт (107 л.с.) при номинальной частоте вращения 2200 мин-1и обеспечивает выполнение норм выброса вредных в-в Tier II. При торможении через ВОМ мощность на номинальной частоте вращения равна 101,7 л.с., максимальный крутящий момент - 429 Н·м при 1600 мин-1. Определено, что расход топлива при пахоте 4-корпусным плугом равен 13 л/ч. 14-ступенчатая трансмиссия имеет синхронизаторы только на некоторых передачах. При переключении диапазонов ТР необходимо останавливать. Число передач назад - 4. Сцепление сухое, однодисковое. Рабочий диапазон содержит 3 передачи вперед и 1 назад. В транспортном диапазоне на 1 передачу вперед больше. Понижающий редуктор позволяет удвоить число передач. При его включении крутящий момент возрастает на 30%. В диапазоне скоростей от 5 до 15 км/ч действуют 8 передач. Отмечается, что имели место затруднения в переключении передач, синхронизация также недостаточно надежна. Привод переднего моста, блокировка дифференциала и ВОМ включаются посредством электрогидравлических приводов. Водитель может выбрать режим автоматического подключения переднего моста при увеличенном буксовании задних колес. Передние колеса в процессе торможения ТР не участвуют. ВОМ рассчитан на частоты вращения 540 и 1000 об./мин, однако для переключения с одной частоты на другую требуется выворачивать и заворачивать установочный болт под остовом ТР. ТР оснащен шестеренным гидронасосом производительностью 55 л/мин. Грузоподъемность навесной системы равна 45,0 кН. Однако установленная на испытанном образце гидросистема имела меньшую, чем заявленная, мощность; ее едва хватало для работы с 4-корпусным плугом. Ход навески регулируется механическим регулятором. Нижние балки навесного устройства имеют телескопическую конструкцию, благодаря которой облегчается сцепка с большим количеством орудий. Помимо основного гидрораспределителя, предусмотрено 3 дополнительных. Кабина отличается достаточными размерами и хорошим обзором назад и в стороны. Указательные приборы хорошо считываются. Рычаги указателей поворота автоматически возвращаются в исходное положение. Уровень шума на рабочем месте - 84 дБ. ТР оснащен 2 аккумуляторными батареями, которые обеспечивают подачу на стартер напряжения 24 В при обычном напряжении в бортовой сети 12 В. Доступ к расположенным перед радиатором батареям и к воздушному фильтру достаточно удобен после поднятия капота, который состоит, к сожалению, из 4 частей. Доступ к указателю уровня масла и к маслоналивной горловине ограничен. За время подконтрольной эксплуатации ТР имели место несколько отказов. Произошло разъединение переднего карданного вала; 2 раза полностью разряжались аккумуляторные батареи из-за оставленного во включенном положении главного выключателя; 1 раз отошел от штуцера шланг подачи воздуха на компрессоре и лопнул трубопровод высокого давления системы питания дизеля. (Володин В.М.).

1215. Эксплуатационные испытания тракторов, переоборудованных для работы на компримированном природном газе. Коклин И.М., Наумов О.П., Савельев Г.С. // Тракторы и с.-х. машины.-2008.-N 10.-С. 24-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2261. 
ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; РФ 
Рассмотрены практические подходы к решению задач газификации автотракторной техники. Приведены показатели эффективности газовой моторизации тракторов. Дано технико-экономическое обоснование эффективности использования газомоторного топлива (ГМТ) в отдельных хозяйствах. Рассмотрены примеры практического перевода с.-х. техники на ГМТ. На трактор К-700А с двигателем ЯМЗ-238 НД2 установлено газовое оборудование. Система питания газодизеля - способом свободного всасывания под действием разряжения во впускном тракте. Двигатель имеет 2 режима: дизельный, газодизельный. Отмечено, что максимальная мощность двигателя при работе на газе 172,2 кВт соответствует частоте вращения 1830 мин-1, тогда как при работе в дизельном режиме (ДР) она составила 158 кВт при удельном расходе топлива 247 г/(кВт·ч). Наиболее эффективно и экономично работает двигатель в газодизельном режиме (ГДР) в диапазоне нагрузок 140-172,2 кВт, а максимальный расход топлива при нагрузках менее 70% на 5-8% больше, чем в ДР. Недостаток при работе в ГДР - низкий запас крутящего момента, максимальное значение которого соответствует максимальной мощности, полученной при снижении частоты вращения на 70-100 мин-1 от номинального. В диапазоне нагрузок 75-100% топливная экономичность двигателя при работе в ГДР и ДР режимах практически одинакова, а при нагрузках ниже 70% расход топлива в ГДР по сравнению с ДР увеличивается на 5-8%. Газодизельный трактор по производительности превосходит дизельный более чем на 10%. Доля замещения дизельного топлива составляет 55%. Представлены результаты испытаний тракторов: гусеничного ДТ-75Д с серийным 4-тактным рядным дизелем Д-440-22В, оснащенного газодизельной установкой Сага 12440 40110-02 и МТЗ-82 с серийным 4-тактным рядным дизелем Д-243 с электростартерным запуском и газобаллонной установкой СЭРГ-500. Сделаны выводы о перспективности конвертирования тракторных двигателей в газодизельные и газовые машины. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий