Содержание номера


УДК 631.37+629.3

1232. Автоматизированная система контроля и оценки энергетических параметров сельскохозяйственных агрегатов. Левцев А.П., Миндров К.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 12-19.-Библиогр.: с.19. Шифр 08-7813. 
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; ДВС; РАСХОД ТОПЛИВА; МОРДОВИЯ 
Целью разработки являлось: снижение трудоемкости при проведении энергетической оценки с.-х. техники при ее испытаниях за счет автоматизации контроля и оценки энергетических и технологических параметров; выявление энергетического потенциала (ЭП) для наиболее рационального комплектования с.-х. агрегатов (СХА) на основе повышения достоверности энергетической оценки; оценка эффективности использования мобильных энергетических средств с конкретными с.-х. машинами путем непрерывного контроля качества выполнения механизированных работ за счет непрерывного контроля технологических параметров; разработка научно-обоснованных норм расхода топлива для выполнения механизированных полевых работ. Приведено описание методических и инструментальных основ программно-технического комплекса автоматизации контроля и оценки энергетических и технологических параметров. Комплекс позволяет осуществлять настройку сценариев эксперимента, хранение и поиск нужного сценария в базе данных (БД), проводить измерения с одновременной визуализацией экспериментальных данных, просматривать и анализировать результаты. В реальном масштабе времени производится первичная математическая обработка и допусковый контроль значений измеряемых параметров. Вся информации сохраняется в формате БД и доступна для последующей обработки и сравнительного анализа. В состав комплекса входит программное обеспечение, реализующее алгоритмы ЭП СХА. Программное обеспечение реального времени, включающее подсистемы первичной обработки, сбора, регистрации и визуализации данных; подсистема тарировки и информационного сопровождения измерительных каналов; модуль сортировки, статистической обработки данных и расчетов ЭП; математическая библиотека алгоритмов определения ЭП управления демпфирующими устройствами. В качестве примера приведены результаты расчета ЭП трактора МТЗ-80 с плугом ПЛН-3.35 на вспашке. Исследуемыми параметрами при этом являлись: математические ожидания угловой скорости, крутящего момента, средние квадратичные отклонения угловой скорости и крутящего момента, коэффициенты вариации, обобщенный фазовый сдвиг и коэффициент энергетического согласования. Установлено, что применение демпфирующего устройства на маховике двигателя приводит к реализации ЭП на 17,9% на стационарных и на 6% на переходных режимах по отношению к полному потенциалу. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1233. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на работу рекуперативной системы торможения тягово-транспортного средства: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Полевой И.Г..-Москва: [б. и.], 2008.-16 с.-Библиогр.: с. 16 (4 назв.). Шифр 08-14040 
АВТОМОБИЛИ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведен анализ существующих алгоритмов современных тормозных систем (ТС). Выявлено, что они требуют принципиальной доработки при их использовании для управления работой процессом рекуперации (ПР). Создан программный комплекс, включающий модель затормаживания тягово-транспортного средства (ТТС) с рекуперацией в инерционно-гидравлическом тормозном приводе и комплект сервисных программ, он позволяет автоматизировать подготовительные операции и обеспечить вывод информации в виде графиков-осциллограмм с помощью современных графических редакторов. Разработанный комплекс адекватно, с погрешностью не более 8-10% по основным выходным параметрам колеса и тормозного привода, позволяет описывать рабочий ПР и может быть использован как элемент САПР. Разработанную программу формирования оптимального алгоритма целесообразно использовать для настройки микропроцессорного блока управления с целью рекуперации ТТС. На показатели качества торможения с рекуперацией и созданный алгоритм управления основное влияние оказывают следующие конструктивные факторы: величина пороговой уставки на срабатывание; число кулачков растормаживающего устройства, приходящихся на 1 оборот колеса тягово-транспортного средства; силовое передаточное число механической части инерционно-гидравлического тормозного привода; форма профиля кулачка; темпы изменения давления рабочего тела; коэффициент, характеризующий степень растворенного воздуха в системе. (Юданова А.В.).

1234. Методика инженерного расчета саморегулируемого устройства электроразогрева незамерзающей жидкости в двигателях автотракторной техники. Шувалов A.M., Телегин П.А., Калинин В.Ф. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 297-301.-Библиогр.: с.301. Шифр 08-7813. 
С-Х ТЕХНИКА; ДВС; АНТИФРИЗЫ; ЭЛЕКТРООБОГРЕВ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; УСТРОЙСТВА; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Устройство электроразогрева незамерзающей жидкости двигателя (СУЭД) обладает свойством саморегулирования мощности. В этом устройстве нагрев осуществляется за счет прохождения электрического тока через полупроводниковые нагревательные элементы с положительным температурным коэффициентом сопротивления. Мощность СУЭД, выполненного на базе таких элементов, зависит от температуры теплоотдающей поверхности (корпуса) и окружающей среды, интенсивности теплообмена (коэффициента теплоотдачи), значения подведенного напряжения и др. факторов. Задачами расчета являются определение мощности и геометрических параметров СУЭД. Разработанный алгоритм расчета заключается в следующей: 1) по исходным данным определяется теплота, расходуемая на нагрев позисторов, корпуса устройства, незамерзающей жидкости (НЖ), двигателя и потерь в окружающую среду; 2) рассчитывается средняя мощность устройства, необходимая для разогрева НЖ и двигателя; 3) в соответствии с теоретическими и экспериментальными результатами для процесса разогрева НЖ принимается нагревательный элемент с температурой переключения 110° C, удовлетворяющей требованиям сохранения физико-химических свойств НЖ в зоне контакта нагреваемой поверхностью корпуса СУЭД и исключения перегрева двигателя; 4) по известному количеству позисторов и рациональной удельной поверхности теплообмена на 1 позистор определяется суммарная площадь теплообмена СУЭД; 5) для повышения эффективности использования СУЭД, производится расчет комбинированной турбулизации потока НЖ в его корпусе. При этом основным параметром расчета по повышению теплообмена является суммарный коэффициент эффективности теплоотдачи; 6) производится перерасчет количества нагревательных элементов и площади поверхности теплоотдачи устройства; 7) выводятся параметры СУЭД: количество нагревательных элементов, мощность устройства, площадь теплоотдающей поверхности СУЭД и габариты. Приведенная методика может быть полезна при создании саморегулирующих устройств подобного типа. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1235. Модернизация устройства управления запорными элементами кузовов самосвальных прицепов. Сливинский Е.В. // Ремонт, восстановление, модернизация.-2008.-N 8.-С. 27-29.-Библиогр.: с. 28 (2 назв.). Шифр *Росинформагротех. 
САМОСВАЛЬНЫЕ ПРИЦЕПЫ; КУЗОВЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; УСТРОЙСТВА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ 
Разработаны перспективные устройства (УС), предназначенные для управления запорными костылями (ЗК) кузовов самосвальных транспортных средств, выполняющих свои функции в автоматическом режиме при открывании бортов самосвальных прицепов (СП). УС для управления ЗК кузова самосвального прицепа содержит передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары поперечных тяг, продольную тягу. Наиболее ответственными узлами УС являются пружины сжатия (ПС), расположенные на поперечных и продольной тягах управления ЗК. Проведены расчеты геометрических параметров ПС применительно к УС, смонтированному на СП модели 2ПТС-4-793А, и прочности ПС по касательным напряжениям. Конструкция управления запорными костылями проста в изготовлении и может быть создана не только на предприятиях по их капитальному ремонту, но и в мастерских по техническому обслуживанию СП. (Санжаровская М.И.).

1236. Некоторые пути совершенствования тормозных систем автомобилей большой и особо большой грузоподъемности [Создание электропневматического и электропневмогидравлического тормозных приводов]. Марков В.Р., Тарасов А.В., Гончарова Н.В. // Актуальные проблемы научно-технического прогресса в АПК / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2008.-С. 135-137.-Библиогр.: с.137. Шифр 08-12998. 
АВТОМОБИЛИ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; ПРИВОДЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

1237. Оценка надежности шин автотракторных средств [Шины, используемые на полноприводных автомобилях]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Лямзаев А.И..-Москва: [б.и.], 2008.-16 с.: ил.-Библиогр. : с. 16 (4 назв.). Шифр 08-14035 
АВТОМОБИЛИ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ МАШИНЫ; ШИНЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ 
Повышение эксплуатационных характеристик шин возможно за счет оптимизации содержания ингредиентов в резиновых смесях при рецептуростроении, совершенствования их элементов (вид рисунка протектора, усиление боковин шины, особый брекерный пояс, каркас шин (литой и упругий) и т.д.). Разработан метод оценки шин для автомобильного транспорта повышенной проходимости, который вместе с традиционным выбором шин по массово-габаритным, нагрузочным, скоростным и др. параметрам предусматривает следующий алгоритм оценки по ключевым показателям: предварительная оценка по приведенной удельной нагруженности шин по объему; расчетная оценка опорной проходимости по уточненной математической модели и программе расчета движения автомобилей по деформируемым грунтам; экспериментальная оценка выбора шин при движении по дорогам с твердым покрытием и по деформируемым грунтам; при этом устанавливаются наиболее предпочтительные основные показатели по сопротивлению качению и тепловой нагруженности шин, определяются их критические значения, заметность по ИК-излучению, обеспечивает наибольшее соответствие нагрузочных, размерно-жесткостных параметров выбранных шин автомобиля физико-механическим параметрам грунтов по показателям опорной проходимости. На основе качения одиночного колеса разработана математическая модель прямолинейного движения автомобиля по деформируемому грунту. В модели учтено перераспределение вертикальных реакций в движении, выбрана схема трансмиссии, установлены параметры сопротивления воздуха, нагрузки на крюке автомобиля и др. В соответствии с выбранным законом деформирования грунта и известной схемой многократной нагрузки-разгрузки штампа с учетом буксования колес получена зависимость, позволяющая определять показатели качения любого колеса по первоначально заданным параметрам грунта, связывающая текущее давление в контакте с грунтом и максимальное давление, приложенное к грунту предыдущим колесом. (Юданова А.В.).

1238. Перегрузка и транспортировка зерна: быстро, просто, без потерь! // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2008.-N 10.-С. 21-22. Шифр П3522. 
ЗЕРНО; ЗАГРУЗКА; РАЗГРУЗКА; ТРАНСПОРТИРОВКА; ПНЕВМОТРАНСПОРТЕРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Рассмотрены пневмоперегружатели (пневмотранспортеры) (ПП) компании "Жаско" (РФ), позволяющие перемещать продукт на значительные расстояния (до 100 м), имеющие широкий спектр использования (при загрузке и разгрузке практически любого транспорта: вагонов, автомашин, зернохранилищ, судов, барж, загрузке зерна из буртов и т.д.). Работа ПП осуществляется за счет разрежения в пневмосистеме: воздух, засасываемый через сопло, захватывает продукт и транспортирует его в циклон промежуточный. В результате уменьшения скорости потока продукто-воздушной смеси и центробежных сил, возникающих при изменении направления потока, в циклоне происходит отделение продукта, который через шлюзовой затвор поступает в эжектор, где подхватывается воздухом нагнетающей части системы и по продуктопроводу, состоящему из гибких и жестких участков, поступает к месту выгрузки. Унифицированные элементы установки позволяют создавать разнообразные гибкие схемы транспортировки в зависимости от особенностей и условий производства. Разработан широкий модельный ряд ПП: с приводом от электродвигателя производительностью от 5 до 40 т/ч, с приводом от вала отбора мощности трактора - от 15 до 30 т/ч. Рассмотрены преимущества ПП по сравнению с др. видами транспортировки: перемещение продукта на значительные расстояния, в т.ч. и в труднодоступные места; возможность одновременной вертикальной и горизонтальной транспортировки продукта; возможность забора продукта непосредственно из вагона, кузова машины, насыпи; отсутствие потерь зерна при транспортировке; одновременная частичная очистка зерновых от мелких примесей со снижением влажности; надежность механизмов, простота эксплуатации и сборки временных и постоянных систем продуктопроводов. (Буклагина Г.В.).

1239. Разработка электро-аэродинамической системы облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания [Металлокерамические нагревательные элементы]. Калинин В.Ф., Щегольков А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 302-307.-Библиогр.: с.307. Шифр 08-7813. 
ДВС; НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
С понижением температуры окружающего воздуха пусковые качества ДВС тракторной техники ухудшаются вследствие ухудшения рабочего процесса и возрастания вязкости моторного масла (ММ). Раздельно воздействуя тепловыми потоками на элементы ДВС (топливный фильтр (ТФ) и подачей горячего воздуха во впускной коллектор) создается благоприятный для запуска ДВС рабочий процесс. Устранение масляной недостаточности и снижение вязкости циркулирующего ММ в ДВС при включенном пусковом двигателе и работе ДВС на холостом ходу происходит за счет его разогрева в масляной фильтре (МФ). Это возможно только при использовании системы разогрева, например, система электро-аэродинамического разогрева (СЭАР). Отличительной особенностью этой системы является возможность адаптивного энергопотребления в зависимости от условий окружающей среды и объемов двигателей. Адаптивное энергопотребление осуществляется за счет использования металлокерамических нагревательных элементов (МНЭ) с эффектом поддержания заданной температуры. Тепловое воздействие на ДВС осуществляется в 2 этапа: доведение теплового состояния элементов ДВС до значения, позволяющего запустить его с наименьшим износом и подогрев ТФ и МФ, подача горячего воздуха во впускной коллектор с целью создания благоприятных условий смесеобразования. Расчет теплового поля рекомендовано осуществлять в следующей последовательности: 1) аналитическое решение уравнения Фурье-Кирхгофа в 3-мерном стационарном линейном виде на основе метода конечно интегральных преобразований; 2) численное решение уравнения Навье-Стокса в 2-мерном стационарном нелинейном виде, на основе метода конечных элементов в проекционном виде; 3) анализ численного решения уравнения Навье-Стокса на основе вейвлет функций; 4) корректирование полученного результата п.1 в соответствии с п.3; 5) визуализация картины температуры поля. Определена математическая модель температурного поля МФ, позволяющая выявить рациональные значения тепловых потоков. На основании температурных потоков осуществлен расчет конструктивных и режимных параметров модулей разогрева фильтров очистки топлива и масла, а также устройства подачи горячего воздуха во впускной коллектор. Установлено, что не требуется дополнительная установка нагревательных элементов в масляный картер, а расположение МНЭ на МФ позволяет эффективно разогреть ММ. Ил. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1240. Эффективность оперативного управления энергетическими режимами работы машинно-тракторных агрегатов. д-р техн. наук. Мироненко В.Г., Дубровин В.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 2; Энергосберегающие технологии в растениеводстве и мобильной энергетике.-С. 7-11.-Библиогр.: с.11. Шифр 08-7813. 
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕЖИМ РАБОТЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ; ДАТЧИКИ; МИКРОПРОЦЕССОРЫ; КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; УКРАИНА 
Рассмотрены программные и технические средства оперативного контроля расхода топлива (РТ) для уменьшения его потерь. Исследовалось повышение эффективности механизированного земледелия за счет оперативного управления энергетическими режимами работы МТА, что в сравнении с ручным управлением повышает производительность МТА до 18%, и уменьшает РТ до 25%. Установлено, что продуктивные РТ могут быть вызваны организационными, квалификационными и техническими причинами. Организационные причины связаны со стоянкой трактора с работающим двигателем (ДВ) и выключенным ВОМ, холостыми переездами и работой ДВ с неполной нагрузкой. Квалификационные причины связаны с работой ДВ на повышенных оборотах холостого хода, нарушением теплового режима и работы трактора на пониженных передачах. Среди технических причин следует выделить состояние топливной системы ДВ и износ деталей самого ДВ. Эти потери определяются по результатам сравнения действительного РТ с нормативным. Своевременное выявление причин и принятие мер для избежания РТ требуют непрерывной регистрации РТ в процессе работы трактора и анализа этих данных с учетом реального времени и режимов работы. Сформулированы следующие требования к измерительным средствам: непрерывный контроль РТ в течение рабочей смены; обработка данных РТ на ЭВМ с возможностью анализа динамики этого расхода при различных условиях и режимах работы агрегата за любой отрезок времени; высокая точность измерения РТ с учетом параметров самого топлива и внешней среды. Рассмотрена структурная схема микропроцессорного прибора для непрерывной регистрации РТ. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий