Содержание номера


УДК 631.171+631.3+621.311

См. также док. 286

87. Влияние эксплуатационной надежности тракторов и зерноуборочных комбайнов на эффективность их использования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Костомахин М.Н..-Москва, 2008.-22 с.: ил.-Библиогр.: с. 21-22. Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ; ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ПРОСТОИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведен анализ существующих алгоритмов современных тормозных систем (ТС). Выявлено, что они требуют принципиальной доработки при их использовании для управления работой процессом рекуперации (ПР). Создан программный комплекс, включающий модель затормаживания тягово-транспортного средства (ТТС) с рекуперацией в инерционно-гидравлическом тормозном приводе и комплект сервисных программ, он позволяет автоматизировать подготовительные операции и обеспечить вывод информации в виде графиков-осциллограмм с помощью современных графических редакторов. Разработанный комплекс адекватно, с погрешностью не более 8-10% по основным выходным параметрам колеса и тормозного привода, позволяет описывать рабочий ПР и может быть использован как элемент САПР. Разработанную программу формирования оптимального алгоритма целесообразно использовать для настройки микропроцессорного блока управления с целью рекуперации ТТС. На показатели качества торможения с рекуперацией и созданный алгоритм управления основное влияние оказывают следующие конструктивные факторы: величина пороговой уставки на срабатывание; число кулачков растормаживающего устройства, приходящихся на 1 оборот колеса ТТС; силовое передаточное число механической части инерционно-гидравлического тормозного привода; форма профиля кулачка; темпы изменения давления рабочего тела; коэффициент, характеризующий степень растворенного воздуха в системе. (Юданова А.В.).

88. [Применение гусеничных ходовых систем для с.-х. машин и тракторов. (ФРГ)]. Mehr Leistung, weniger Druck // Agrartechnik.-2008.-N 9.-S. 43-47.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Рассмотрены преимущества и недостатки гусеничных ходовых систем (ГХС). К преимуществам относят: повышение тяговых характеристик машин, увеличение устойчивости на склонах и снижение уплотнения почвы. К недостаткам относятся ограниченные скорости движения по дорогам с твердым покрытием и повреждение почвы при поворотах машины. Новые разработки ГХС направлены на снижение расхода топлива и уменьшение уплотнения почвы. Для этого увеличивается ширина гусениц, предлагаются узкие гусеницы для тракторов (ТР), используемых для возделывания пропашных культур. Фирма "Galileo Mobility Instruments Ltd" (Израиль) разработала ГХС двойного действия: на ведущее колесо одевается эластичный пояс, который растягивается 2 роликами до треугольной гусеницы; при съезде ТР с поля на дорогу ролики возвращаются в исходное положение. Фирма "Case IH" (США) изготовляет гусеничные тележки (ГТ) для ТР Steiger. Оснащенный 4 ГТ ТР называется Quadtrac. Выпускаются 4 модели ТР Quadtrac: 385, 435, 485 и 535 с двигателями мощностью от 290 до 403 кВт. Они оснащаются гусеницами шириной 76 или 91 см (по заказу). Фирма "Challenger" (США) выпускает гусеничные ТР серий МТ 700 и МТ 800. Серия МТ 700 оснащается двигателями мощностью от 206 до 246 кВт, серия МТ 800 - двигателями мощностью 274-446 кВт. ГХС Mobil-trac допускает движение ТР со скоростью до 40 км/ч. Все ТР Challenger могут быть оснащены гусеницами 3 типов, отличающихся формой грунтозацепов. Для ТР МТ 700В предназначены гусеницы шириной от 356 до 762 мм, а для ТР МТ 800В - от 699 до 914 мм. Для натяжения гусениц предусмотрены гидроцилиндры, работающие под давлением до 200 бар и создающие усилия до 222,4 кН. Фирма "Claas Industrietechnik" (США) изготовляет ГТ Terra Trac для комбайнов различного назначения. ГТ были разработаны с участием фирмы "Caterpillar" (США). Они оснащаются гусеницами шириной 650 или 890 мм. Длина опорной поверхности равна 1850 мм. При движении комбайна со скоростью 25 км/ч вертикальная нагрузка на каждую ГТ достигает 10 т. Передача тяговых усилий с ведущего колеса на гусеницу осуществляется за счет сил трения между ними. При применении стальных колес на гусеницу передаются тяговые усилия до 50 кН, а при применении обрезиненных колес - до 35 кН. Допускаемая нагрузка на каждую ГТ - 125 кН. Фирма "Westtrack" (США) изготовляет ГТ практически для всех типов ТР и с.-х. машин. Благодаря модульной конструкции ГТ, основные ее компоненты используются в каждой модификации. Ведущее колесо и рама ГТ подбираются для конкретного ТР или машины. ГТ могут быть установлены не только на задний, но и на ведущий передний мост ТР. Монтаж ГТ на ТР может быть произведен в течение 1 ч. (Володин В.М.).

89. Стратегия машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года. Фисинин В.И., Лачуга Ю.Ф., Жученко А.А., Орсик Л.С., Рахманов А.А..-Москва: [Росинформагротех], 2009.-77 с.: табл. Шифр 09-4360 
ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ВООРУЖЕННОСТЬ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЗОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ; ИННОВАЦИИ; ТЕХНОЛОГИИ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА; РФ 
Определены основные направления машинно-технологической модернизации (МТМ) сельского хозяйства на период до 2020 г., приведен анализ земельных, технологических и машинных ресурсов с.-х. производства, рассмотрены базовые технологии производства продукции растениеводства и животноводства, тенденции их развития, освещены общие принципы формирования и основные этапы технологизации отрасли с учетом зональных особенностей, раскрыты структура и параметры МТП нового поколения, призванного обеспечить кратное повышение производительности труда при выполнении соответствующих правовых и организационно-экономических мероприятий. Стратегия МТМ сельского хозяйства РФ на период до 2020 г. разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков с.-х. продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. (Юданова А.В.).

90. Схема факторов производственной среды оператора машинно-тракторного агрегата. Юрков М.М. // Вестник ОрелГАУ / Орлов. гос. аграр. ун-т. Орел.-2009.-№ 1(16).-С. 51-53.-Библиогр.: с.53. Шифр 07-5612Б. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; МТА; ОПЕРАТОРЫ; УСЛОВИЯ ТРУДА; ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ; МИКРОКЛИМАТ; КАБИНЫ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ЯКУТИЯ 
Проведены исследования состояния техники по безопасности труда. Предложена схема формирования условий труда (УТ), обеспечивающая максимальное удобство взаимодействия человека и машины. Отмечено, что состав факторов в исследованиях не всегда определен; нет унифицированной методики в оценке УТ; существующие нормативные документы не полностью охватывают факторы формирования уровня УТ; рассматриваются факторы следствия, а не причины. Определено, что окружающая среда и человек не поддаются изменению, поэтому при проектировании возможет выбор наиболее приемлемых вариантов проявления благоприятных сочетаний, например выбор утренних и вечерних часов для проведения работ в наиболее жаркое время. Сделан вывод, что для проектирования безопасных УТ необходимо иметь сертификат безопасности технологии на механизированное производство с.-х. культуры, сертификат защитных качеств кабины на обеспечение УТ и сертификат на агрегат на безвредность УТ. Предложенная схема формирования производственной среды оператора МТА по организации труда, информативности, эргономичности, воздействиям и потенциально опасным факторам позволяет вести исследования и контроль безопасности и уровня УТ по состоянию техники, отношению к своим обязанностям работодателей и использованию технологий в растениеводстве. Ил. 1. Библ. 6. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий