68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2010)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 788185288

91. Алкилирование липидов животного происхождения в биогенное топливо. Горохов Д.Г., Бабурина М.И. // Конференция-конкурс научно-инновационных работ молодых ученых и специалистов за 2008 год / Всерос. науч.-исслед. ин-т мясной пром-сти им. В. М. Горбатого.-Москва, 2008.-С. 41-45. Шифр 09-1321Б. 
ЖИВОТНЫЕ ЖИРЫ; ПЕРЕРАБОТКА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ЭТЕРИФИКАЦИЯ; РФ

92. Анализ результатов работы топливного насоса высокого давления на смесях рапсового масла с дизельным топливом [Энергетическая безопасность Белоруссии]. Карташевич А.Н., Товстыка B.C., Плотников С.А. // Агропанорама.-2009.-N 2.-С. 34-37.-Библиогр.: с.37. Шифр П32601. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БЕЛОРУССИЯ

93. Влияние грузоподъёмности тракторов "Беларус" на формирование машинно-тракторных агрегатов [Белоруссия]. Попов В.Б. // Агропанорама.-2009.-N 4.-С. 39-43.-Библиогр.: с.43. Шифр П32601. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; МТА; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; ВАЛКОВЫЕ ЖАТКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

94. [Выбор оптимальных шин для с.-х. техники и определение давления в шинах для с.-х. работ и движения по дорогам. (ФРГ)]. Kraus M. Passende Reifen und korrekter Luftdruck erhohen die Laufleistung // Neue Landwirtsch..-2009.-N 1.-P. 60-61.-Нем. Шифр П32198. 
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ТРАНСПОРТИРОВКА; ФРГ

95. [Гусеничные движители треугольной формы для установки на всех колесах трактора. (Великобритания)]. Triangular tracks all round // Profi International.-2008.-N 1.-P. 20-21.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Основное различие гусеничных движителей (ГД) фирмы "Soucy" (Канада) от модифицированных ГД большинства других фирм-изготовителей заключается в том, что эти ГД устанавливаются на все колеса. Не рекомендовано приобретать только задний комплект, но такие ГД можно использовать на ведущих мостах комбайна. Весь комплект ГД предлагается в полном комлекте, включая привод и направляющие колеса, изготовленные из пластмассы с ультравысокой молекулярной массой, а также сами ГД. Задние комплекты имеют 4 центральных поддерживающих ролика, а передние - 3. ГД имеют размеры: 63,5 см (передние комплекты) и 81,3 см (задний комплект), а также более узкий вариант для работы на пропашных культурах (51 см). Передние и задние ГД крепятся болтами непосредственно к трактору (ТР). Однако для передних гусениц необходимо установить по дополнительному кронштейну с втулками на каждой стороне, которые можно оставлять на ТР при ремонте колес. Для демонтажа ГД и замены колес и наоборот потребуется работа 2 чел. в течение 0,5 дн. При съеме гусениц ТР удерживается на прочной опоре, с каждой гусеницы выбивается поворотный шкворень, удаляются гайки колес, и каждое гусеничное полотно приподнимается манипулятором в сторону. ГД сконструированы т.о., что место установки поворотного шкворня на каждом из них находится позади их центров. Во время работы гусеницы тянут ТР к земле для обеспечения максимальной силы тяги и сцепления с грунтом. Преимущества гусеничных с.-х. ТР по сравнению с колесными машинами заключаются в увеличении силы тяги вследствие уменьшения пробуксовки и более оптимального распределения массы машины. Фирмой "Soucy" подсчитано, что при установке на стандартном ТР полного комплекта ГД уплотнение почвы уменьшится более чем в 3,5 раза. Давление на грунт колесного ТР массой 7,25 т уменьшится с 0,52 бар до 0,15 (гусеничная машина). (Юданова А.В.).

96. Исследование зависимости мощности от величины полюсного деления трёхфазных асинхронных электродвигателей [Белоруссия]. Селицкая О.Ю., Рак Е.М. // Агропанорама.-2009.-N 4.-С. 32-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П32601. 
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; МОЩНОСТЬ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; БЕЛОРУССИЯ

97. [Исследование основных показателей (содержание жирных кислот, кислотность, пероксидное число) 5 кратно нагретого рапсового масла (без и с обжаркой картофельных чипсов) и возможности его использования для производства биодизельного топлива. (Польша)]. Szmigielski M., Maniak B., Piekarski W. Evaluation of chosen quality parameters of used frying rape oil as fuel biocomponent // Intern. Agrophysics.-2008.-Vol.22,N 4.-P. 361-364.-Англ.-Bibliogr.: p.364. Шифр П26610. 
РАПСОВОЕ МАСЛО; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОБЖАРИВАНИЕ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОТХОДЫ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ; КИСЛОТНОСТЬ; ПЕРОКСИДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ПОЛЬША

98. Исследование ферментативного гидролизацеллюлозосодержащего сырья, полученного из отходов растениеводства [Получение спирта из соломы и шелухи овса]. Зарубина Ю.Г., Будаева В.В., Митрофанов Р.Ю. // Технологии и оборудование химической, биологической и пищевой промышленности / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова.-Бийск, 2008.-С. 113-116.-Библиогр.: с.116. Шифр 09-2475Б. 
ОВЕС; СОЛОМА; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ФЕРМЕНТАТИВНЫЙ ГИДРОЛИЗ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

99. [История создания трактора 9320 Power-Trac фирмы Steyr. (ФРГ)]. Was wurde eigentlich ... aus dem Steyr 9320 // Profi.-2008.-N 4.-P. 113.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСТОРИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Предшественницей трактора (ТР) 9320 Power-Trac была универсальная тяговая машина модели 8300, разработанная в 1980 г. фирмой "Steyr" (Австрия) совместно с фирмой "Pottinger" (Австрия). Она оснащалась двигателем мощностью 280 л.с. и предназначалась для крупных с.-х. предприятий. Эта машина должна была работать как ТР при обработке почвы и выполнении работ, связанных с передачей большой мощности через ВОМ, а также могла нести на себе измельчитель кукурузы. Передача мощности от двигателя осуществлялась через гидрообъемную трансмиссию. Машина продавалась под названием Мех-Mobil до середины 1980-х годов. На ее базе фирма "Steyr" в 1993 г. разработала трактор модели 9320 Power-Trac с двигателем мощностью 235 кВт и с поворотным постом управления. Гидрообъемная трансмиссия была заменена на реверсивную механическую трансмиссию. Под названием Power-Trac ТР выпускался до 1996 г., когда фирма "Steyr" вошла в состав концерна CNH. В 1997 г. его производство было продолжено на фирме "Doppstadt". С этого времени он выпускается под названием Grizzly. Под этим же названием фирма "Doppstadt" выпускает с 2005 г. новые машины DT 38 (283 кВт) и DT 52 (382 кВт). (Володин В.М.).

100. [Конструктивные параметры и эксплуатационная характеристика трактора Claas Axos 300-й серии. (ФРГ)]. Erster Fahrbericht Claas Axos 340 CX: Kleine Neuheit // Profi magazin fur agrartechnik.-2008.-N 9.-S. 26-30.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ФИРМЫ; ФРГ 
Фирма "Claas" (ФРГ) в 2008 г. выпустила новую серию тракторов (ТР) Axos, которые должны заменить ТР моделей Celtis в классе по мощности 54-74 кВт. Серия Axos 300 включает в себя 4 модели, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями Perkins 1104D-44TA рабочим объемом 4,4 л, которые имеют механическую систему впрыска и систему внутренней рециркуляции отработавших газов, по выбросу вредных в-в они соответствуют нормам Tier 3. ТР модели 340 СХ укомплектован двигателем мощностью 74 кВт, топливным баком на 145 л. Смену моторного масла рекомендуется производить через 500 ч. ТР серии 300 могут оснащаться трансмиссиями (ТР) 3 типов. На модификации С применяется синхронизированная реверсивная ТР, 20 ступеней которой получаются переключением 5 передач и 2 диапазонов, а также переключением под нагрузкой. В варианте СХ ТР оснащается 20-ступенчатой ТР с переключаемым под нагрузкой реверсом ReverShift и ходоуменьшителем, который добавляет еще 10 ступеней и позволяет снижать рабочую скорость до 0,44 км/ч. Максимальная скорость трактора - 30 или 40 км/ч. ВОМ может работать с частотами вращения 540, 540Е и 1000 мин-1. Он включается посредством механического привода с гидроусилителем. Внешний выключатель ВОМ отсутствует. Гидронавесная система развивает усилия не менее 38,00 кН. ТР в варианте СХ серийно оснащается электронным регулятором хода фирмы "Bosch" (ФРГ). Остальные модификации имеют механический регулятор. Производительность насоса - 60 л/мин. Предусмотрена установка до 3 гидрораспределителей, которые могут иметь регуляторы по расходу и блокирующий блок. Передняя навесная система и передний ВОМ устанавливаются по заказу. По заказу ТР может быть оснащен регулируемой по длине и наклону рулевой колонкой, сиденьем с пневматической подвеской и открывающимся вперед передним стеклом. Кабина отличается большим внутренним пространством, хорошими обзором и комфортом. Двери открываются вперед. Высота ТР с серийной кабиной равна 2,54 м. Для ТР в варианте СХ предусмотрена также кабина, высота которой на 15 см больше, чем у серийной. ТР может быть поставлен без кабины, но с дугой безопасности. При откинутой дуге его высота не превышает 200 см. Задние крылья выполнены из прочного пластика. Конструкционная масса ТР Claas Axos 340 СХ - 4200 кг, полная допускаемая масса - 8500 кг. Стоимость ТР в базовом исполнении - 50000 евро (без НДС). (Карнаухов Б.И.).

101. [Конструктивные параметры и эксплуатационные характеристики трактора New Holland T6080 "Power Command". (ФРГ)]. New Holland T6080 "Power Command": Gleiches Styling auf hoherem Niveau // Profi.-2008.-N 4.-P. 30-31.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Рассмотрен трактор (ТР) модели Т6080 Power Command фирмы "New Holland" (США). ТР оснащен 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,7 л, развивающим при 2200 мин-1 114 кВт по ISO 14396. При переходе на 2 уровень мощности он развивает 131 кВт. Конструкция двигателя отличается 4-клапанной системой газораспределения, системами топливоподачи Common Rail и наддува. Сроки смены моторного масла увеличены до 600 ч. Трансмиссия Power Command обеспечивает 19 передач вперед и 6 назад. Все передачи переключаются под нагрузкой. 19-я передача является прямой и обеспечивает существенную экономию топлива при движении ТР со скоростями до 40 км/ч, т.к. вал двигателя при этом вращается с частотой до 1700 мин-1. В другом варианте трансмиссия обеспечивает движение ТР с максимальной скоростью 50 км/ч, но при номинальной частоте вращения. Управление трансмиссией осуществляется посредством системы Intelli-Shift, которая допускает при выполнении транспортных работ переключение передач с 7-й по 12-ю от руки без выключения автоматики. Ходоуменьшитель устанавливается по заказу. ВОМ может работать в 3 режимах: 540, 540Е и 1000 мин-1. Привод на передний мост и его упругая подвеска являются объектами серийного оборудования. Гидросистема питается от регулируемого аксиально-поршневого насоса производительностью до 113 л/мин при давлении 210 бар. 4 гидрораспределителя имеют механическое или устанавливаемое по заказу электронное управление. В последнем случае они позволяют регулировать подачу рабочей жидкости по времени и расходу. Задняя гидронавесная система развивает усилия от 78,49 до 82,57 кН. Передняя гидронавесная система устанавливается по заказу. Она может развивать усилия до 35,0 кН. Кабина ТР имеет 4 стойки. Она серийно устанавливается на упругой подвеске и оснащается сиденьем с пневматической подвеской. Уровень шума на рабочем месте не превышает 71,0 дБ(А). Органы управления могут быть дополнены за дополнительную плату монитором IntelliView II, к которому может быть подключена шина передачи данных ISO. (Володин В.М.).

102. [Конструкция и эксплуатационные характеристики трактора M 128 X фирмы Kubota. (ФРГ)]. Erster Fahrbericht Kubota M 128 X: Mit den besten M-pfehlungen?! // Profi magazin fur agrartechnik.-2008.-N 7.-S. 32-33.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Рассмотрен трактор (ТР) серии М модели 128 X фирмы "Kubota" (Япония), оснащенный 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,1 л собственной конструкции. К ее особенностям относятся: система впрыска Common Rail и система турбонаддува с охладителем воздуха после компрессора. Двигатель соответствует нормам выброса вредных в-в Tier3. Мощность двигателя - 94 кВт. Емкость топливного бака - 190 л. 24-ступенчатая реверсивная трансмиссия имеет 8 переключаемых под нагрузкой передач и 2 диапазона. Максимальная скорость ТР - 40 км/ч. Ходоуменьшитель устанавливается серийно. Реверс переключается под нагрузкой. 4 передачи могут переключаться в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки двигателя. Механизм переключения передач под нагрузкой позволяет в 1 прием переходить через 4 передачи в обоих направлениях. Задняя гидронавесная система (категория II) создает усилия от 58,00 кН, она оснащена электронным регулятором хода с функцией ускорения. В базовой комплектации ТР оснащается 2 гидрораспределителями, но по заказу - до 4. Передний мост подключается посредством электрогидравлического устройства. В привод моста встроен 2-ступенчатый редуктор, управляемый системой Bi-Speed, которая переключает редуктор, ускоряя вращение передних колес при их повороте на 34° и более. Все колеса ТР оснащены тормозными механизмами. Кабина ТР серийно оснащается климатической установкой и сиденьем с пневмоподвеской. На панели приборов отсутствует спидометр. Рулевая колонка может быть сложена после нажима на напольную кнопку. Стоимость ТР - 55500 евро (без НДС). (Карнаухов Б.И.).

103. [Мероприятия для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, используемые фирмой Kubota. (ФРГ)]. Stickoxide Partikel und Co. // Agrartechnik.-2008.-N 7-8.-S. 21-23.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ФИРМЫ; ФРГ 
Отмечено, что конструкция дизеля в значительной степени определяется нормами, ограничивающими выбросы вредных в-в (ВВ) с отработавшими газами. Первоначально выброс ВВ ограничивался законодательно только у автомобилей и мобильных машин, но затем подобные ограничения были распространены на внедорожные машины и стационарные агрегаты. Американским нормам TIER 2-4 с некоторыми допущениями соответствуют ступени 1, 2, ЗА, ЗВ и 4 европейских норм. Первоначально этими нормами предусматривалось преимущественное снижение выбросов оксидов азота, но затем были введены ограничения на выбросы оксида углерода, углеводородов и дисперсных частиц. На введенные в действие нормы фирма "Kubota" (Япония) реагировала переводом дизелей на рабочий процесс E-TVCS (Ecology-Three Vortex Combustion System). Этот процесс реализуется у двигателей с 4-клапанной системой газораспределения и центральным расположением форсунки. Улучшение смесеобразования используется для снижения образования оксидов углерода и частиц. Применение 4 клапанов на цилиндр существенно усложняет конструкцию и технологию литья головки цилиндров. Фирма "Kubota" преодолела эти трудности, благодаря ноу-хау собственного литейного производства. В тех случаях, когда к двигателям предъявляются не очень высокие требования, фирма использует 2-клапанные и 3-клапанные системы газораспределения. Двигатели Kubota серии 07 оснащены традиционными механическим системами впрыска, т.к. они обеспечивают действующие нормы выбросов ВВ без применения электроники. (Володин В.М.).

104. Моделирование и результаты расчетных исследований системы рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя [Белоруссия]. Поздняков Н.А., Варфоломеева Т.А. // Агропанорама.-2009.-N 2.-С. 38-42.-Библиогр.: с.42. Шифр П32601. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ОКСИДЫ АЗОТА; БЕЛОРУССИЯ

105. [Обзор прицепов-самосвалов грузоподъемностью 20-23 т, применяемых в сельском хозяйстве, от различных фирм-производителей. (ФРГ)]. Wurzburg J.R.-K. Mulde verdrangt zunehmend Dreiseitenkipper // Neue Landwirtsch..-2009.-N 1.-P. 66-67.-Нем. Шифр П32198. 
САМОСВАЛЬНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ФРГ

106. [Параметры и эксплуатационные характеристики трактора Orion 17. (ФРГ)]. Orion 17: PS aus Polen // Profi magazin fur agrartechnik.-2008.-N 3.-S. 36-37.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Трактор Orion 17 фирмы "CAS" (Crystal Agropoland Sieradz) (Польша) входит в обновленный модельный ряд Orion, мощностью от 70 до 191 кВт. Трактор оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz с турбонаддувом мощностью 108 кВт при номинальной частоте вращения. Его максимальная мощность равна 118 кВт. По выбросу вредных в-в двигатель соответствует нормам Евро III. Установка частоты вращения осуществляется от руки посредством поворотного регулятора, расположенного на центральной консоли. Для очистки радиаторов достаточно снять решетчатые вставки капота. 24-ступенчатая реверсивная трансмиссия (ТМ) ZF имеет 6 диапазонов с 4 переключаемыми под нагрузкой передачами в каждом из них. Кнопки управления передачами расположены на рычаге управления ТМ. На щитке приборов предусмотрены указатели направления движения и выбранной передачи. Реверс переключается под нагрузкой. ТМ обеспечивает движение трактора со скоростями до 50 км/ч. Задний мост поставляется фирмой "ZF" (ФРГ). BOM может работать в 4 режимах: с частотами вращения 540, 1000, 540Е и 1000Е мин1. Гидравлическая система содержит шестеренный насос производительностью 70 л/мин и 3 гидрораспределителя двойного действия. Гидронавесная система управляется посредством электронного регулятора Bosch. Она создает усилия до 92,0 кН. Кабина трактора модернизирована: проем двери расширен, задние стойки сдвинуты назад, установлен кондиционер. (Володин В.М.).

107. [Первый в мире трактор MF 8690 с двигателем Sisu Citius SCR, оснащенным системой очистки отработавших газов (Selective Catalytic Reduction). ФРГ]. Weltweit erster Traktor mit SCR-Katalysator von MF: Saubere Sache // Profi.-2008.-N 8.-P. 60-62.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; УСТРОЙСТВА; ОЧИСТКА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ФИРМЫ; ФРГ 
Рассмотрен трактор (ТР) MF 8690 с двигателем Sisu Citius SCR, оснащенным системой очистки отработавших газов (СООГ) (Selective Catalytic Reduction) фирмы "Massey Ferguson" (Канада). Принцип действия системы основан на реакции восстановления оксидов азота аммиаком, выделяющимся при разложении мочевины под действием тепла отработавших газов (ОГ). Смесь ОГ с аммиаком поступает в нейтрализатор, где под действием катализатора протекает реакция восстановления оксидов азота до азота и воды. 33%-ный р-р (Adblue) мочевины можно приобрести на бензоколонках, число которых в Европе уже превысило 1500. Заправка присадки Adblue производится в отдельный бак ТР, из которого она поступает к дозирующему насосу и впрыскивается последним в выпускную трубу. Под действием тепла ОГ присадка разлагается с выделением аммиака. Cмесь ОГ с аммиаком поступает в каталитический нейтрализатор, в котором происходит реакция восстановления. Разложение присадки Adblue начинается при температуре порядка 25-30°С, поэтому при ее хранении необходимо принимать меры, предотвращающие излишний нагрев. Присадка замерзает при -11°С. СООГ обеспечивает выполнение норм токсичности Tier III без применения рециркуляции ОГ и др. мероприятий, обычно приводящих к повышению расхода топлива. Она обеспечивает снижение содержания оксидов азота в газах на 60%, сажи - на 80% и диоксида углерода - на 7%. Благодаря возможности настройки рабочего процесса на максимальную экономичность, достигается экономия топлива 3-8%. На 100 л дизельного топлива требуется подавать около 3 л присадки Adblue. Дизель Sisu Citius SCR развивает 272 кВт. Заправка присадкой необходима при каждой 2-й заправке дизельным топливом. Дозирующий подачу присадки насос находится за турбокомпрессором. Нейтрализатор изготовлен из нержавеющей стали. Если количество присадки в баке достигает определенный минимальный уровень, электронная система дает предупредительный сигнал, который должен напомнить водителю о необходимости заправки. При дальнейшем снижении уровня присадки электронная система ограничивает мощность двигателя, причем заблокировать работу этой системы невозможно. (Володин В.М.).

108. [Потери тяговой мощности трактора с шинами с различной глубиной протектора на его буксование и расход топлива. (ФРГ)]. Wennekamp H. Abgefahrene Reifen fressen Diesel // Neue Landwirtsch..-2009.-N 1.-P. 62-64.-Нем. Шифр П32198. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ИЗНОС; БУКСОВАНИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ФРГ

109. [Производство и использование растительных масел в качестве моторного топлива для с.-х. техники. (ФРГ)]. Kohler M., Knechtges H.J., Thuneke K., Remmele E., Wichmann V., Donges P. KTBL-Schrift / Kuratorium fur Technik und Bauwesen in der Landwirtschaft e. V.. 478: Pflanzenol als Kraftstoff in landwirtschaftlichen Maschinen/ Eckel H.-Darmstadt: KTBL, [2009].-90 c.: ил., табл.-Нем.-Библиогр.: с. 79-81.- ISBN 978-3-939371-88-5. Шифр H72-6293 478 
С-Х МАШИНЫ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ

110. [Разработка алгоритма управления комбинированной системой топливоподачи (дизтопливо и биогаз) тракторного двигателя. 1. Основные характеристики двигателя и прототип алгоритма. (Япония)]. Nizar Jaber, Tsukamoto T., Noguchi N.The Development of Control Algorithm for the Dual-Fuel Engine of a Biogas Tractor. Pt 1. Basic engine data and prototype algorithm // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2008.-Vol.70,N 3.-P. 97-105.-Англ.-Bibliogr.: p.104. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЯПОНИЯ 
Исследована эффективность использования биогаза (БГ), получаемого из отходов с.-х. производства, для частичной замены дизельного топлива (ДТ) при работе тракторов (ТР). Оценены удельное потребление топлива и возможная доля газа в нем. Поскольку основным фактором, влияющим на количество необходимого БГ, является нагрузка на ТР, предложен и оценен новый метод контроля нагрузки, основанный на расчете необходимой мощности и вращающего момента двигателя (ДВ) исходя из показаний датчика абсолютного давления в распределительном трубопроводе. Разработан и испытан как на стенде, так и в полевых условиях алгоритм управления подачей БГ в топливную систему ДВ. В экспериментах использован 4-х цилиндровый дизельный ДВ V3800-Ti с турбонаддувом и принудительным охлаждением мощностью 77,2 кВт. БГ, полученный со станции для утилизации отходов производства и содержащий до 99,53% метана, закачен в навешанные на ТР пластиковые цилиндрические емкости под давлением 19,6 МПа и подается в топливную систему под давлением 255 кПа. Применены инжекторы, обычные для работающих на природном газе автомобилях, установленные на расстоянии 10 см над впускным коллектором, в котором проделаны отверстия диаметром 6 мм. Подача БГ зависела от числа оборотов ДВ и продолжительности открытия инжекторов в каждом рабочем цикле. При небольших нагрузках (1800 об./мин) и вращающем моменте (90 Нм) замена энергопотребления ДВ БГ достигала 90% с уменьшением потребления ДТ на 82%. Однако при возрастании нагрузки степень замещения приходится уменьшать, поскольку при последовательном увеличении количества поданного БГ до 60 л/мин на средних и больших нагрузках удельное энергопотребление возрастает на 5-10%. Сравнение точности расчета нагрузки на ДВ при использовании различных датчиков показало предпочтительность применения датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе ДВ. Показано, что предложенный алгоритм расчета нагрузки на ДВ позволяет достаточно точно определять количество необходимого БГ с обеспечением стабильной работы двигателя. Ил. 11. Табл. 2. Библ. 20. (Константинов В.Н.).

111. Разработка комплексной технологии получения смесевого топлива с улучшенными свойствами для дизельных двигателей: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Фокин Р.В..-Мичуринск, 2008.-23 с.: ил.-Библиогр.: с. 20-23. Шифр *Росинформагротех 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; СМЕСИ; ПРИГОТОВЛЕНИЕ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрены вопросы разработки и внедрения биотоплива (БТ). Для получения БТ используют аппарат с механическим перемешиванием, в котором практически невозможна дальнейшая интенсификация прямых химико-диффузионных процессов, что является главным недостатком аппаратурного оформления всех известных зарубежных технологий получения БТ. Разработана эффективная комплексная технология получения смесевого топлива (СТ), в основе которой заложено многофакторное энергетическое воздействие (МЭВ) в импульсной форме, разрушающее связи между отдельными частями молекул и влияющее на изменение структурной вязкости, в результате которых происходит улучшение физико-химических параметров топлива, его эксплуатационных и экологических свойств, а выход метиловых эфиров жирных кислот увеличивается до 98,5%. Установлены 11 показателей качества и их предельно допустимые значения, предъявляемые к рапсовому маслу для определения возможности эффективной переработки его в БТ. Разработаны модифицированные роторные аппараты, в которых происходит МЭВ на обрабатываемые жидкие разнородные среды в импульсной форме, обуславливающее интенсификацию кинетики метанолиза растительных масел, процесса смешивания нефтяного дизельного топлива (ДТ) и БТ, а также снижение энергозатрат (до 35%) при проведении технологических процессов получения БТ по сравнению с традиционными аппаратами с механическим перемешиванием и ТЭНами. Установлено, что с увеличением содержания БТ в СТ наблюдается рост часового и удельного эффективного расхода топлива, однако при увеличении содержания БТ в СТ до 20% изменение эффективного КПД не превышало 1%, что соизмеримо с точностью измерения расхода топлива. В условиях АПК РФ следует производить СТ путем смешения нефтяных ДТ (80%) с метиловыми эфирами рапсового масла (20%), и целесообразно создавать предприятия для его производства на региональном уровне. Годовая экономическая эффективность от использования СТ на 1 тракторе - 18600 руб. Отмечено, что применение СТ приводит к улучшению его качества, устраняет перерасход топлива, уменьшает загрязнение окружающей среды, обеспечивает животноводческую отрасль ценным кормом (жмых и шрот), а получаемый глицерин можно успешно реализовать в фармацевтической и химической промышленности. (Юданова А.В.).

112. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания и повышение их экономичности в сельскохозяйственной производстве [Экспериментальный двигатель с жидкостным охлаждением поршней]. Первунин В.Г., Мисиров Д.Н. // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения / Рост.-на-Дону гос. акад. с.-х. машиностроения.-Ростов-на-Дону, 2009.-С. 257-259.-Библиогр.: с.259. Шифр 09-4303Б. 
ДВС; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Наиболее перспективным в ближайшее десятилетие является совершенствование конструкции ДВС путем повышения их КПД с использованием как жидкого, так и газообразного топлива. Повышения экономичности ДВС можно достичь оптимизацией качественного состава горючей смеси (ГС), повышением степени сжатия ГС путем жидкостного охлаждения поршней, разработкой рациональной системы подачи топлива в цилиндры, повышением экономичности ДВС при работе на разных нагрузочных режимах с частым переходом на малые и большие нагрузки, отказом от кривошипно-шатунного механизма (КШМ) в качестве преобразователя возвратно-поступательного движения поршня во вращательное, обеспечением рационального использования разных видов топлива, снижением выброса токсичных материалов с отработавшими газами. Описана новая конструкция ДВС маятникового типа с шестеренчатым преобразователем движения лопастей - поршней роторов во вращательное движение маховика. В экспериментальном двигателе 2 поршня двойного действия совершают возвратно-колебательное движение по цилиндрической поверхности, сжимая ГС в 4 камерах сгорания. Шестеренчатый механизм (ШМ) преобразует маятниковое движение поршней во вращательное движение вала двигателя с маховиком. Экспериментальная конструкция ДВС позволяет увеличить КПД двигателя на 20% за счет снижения потерь в ШМ, который заменяет КШМ. КПД КШМ составляет примерно 60% против 95% у ШМ. Конструкция экспериментального двигателя имеет жидкостное охлаждение поршней, что позволяет повысить степень сжатия ГС и применить водородное топливо в качестве добавки к углеводородному в количестве 3-10%, что повышает температуру сгорания топлива, и, следовательно, повышает КПД двигателя и значительно снижает количество вредных примесей в выхлопных газах. Ил. 1. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

113. [Тракторы Case MXU 110 в вариантах Pro и X-line, (ФРГ)]. MXU 110 ist nicht gleich MXU 110 // Profi.-2008.-N 7.-P. 40-43.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФИРМЫ; ФРГ 
C 2005 г. тракторы (ТР) Case MXU 110 (США) выпускаются в 2 вариантах: в максимальной комплектации Pro и в минимальной комплектации х-line. Они оснащаются 4-цилиндровым двигателем и реверсивной 16-ступенчатой трансмиссией. Устанавливаемый на ТР в комплектации х-line двигатель имеет традиционную систему впрыска с механическим регулятором частоты вращения, а двигатель для ТР в комплектации Pro оснащен системой впрыска Common Rail с электронным 2-уровневым регулятором, поддерживающим систему автоматизированного переключения передач. ТР модели MXU 110 отличаются небольшими размерами, маневренностью, высокой экономичностью и относительно невысокой стоимостью. Они используются, преимущественно, на пастбищах, лугах и в скотоводческих хозяйствах. В последнем случае их обычно оснащают фронтальными погрузчиками для раздачи кормов и вывоза навоза. При техническом обслуживании ТР положительную оценку заслуживает цельный капот, который может быть откинут на 90°. Капот удерживается в верхнем положении газонаполненными стойками. ТР в варианте x-line обладают особенно хорошей доступностью к двигателю и агрегатам, т.к. у них отсутствуют компрессор и радиатор кондиционера. Все ТР MXU 110 оснащены просторной и удобной кабиной. При установке фронтального погрузчика ограничивается угол открытия переднего стекла. К недостаткам ТР в варианте x-line относится неудобное сиденье напарника. У ТР с наработкой от 820 до 1800 ч отказов двигателя, трансмиссии и мостов не было. (Володин В.М.).

114. [Тракторы John Deere 9630/9630 T. (ФРГ)]. Exklusiver Fahrbericht John Deer 9630/9630 N: 580 pferde mit neuem Beschlag // Profi.-2008.-N 7.-S. 28-31.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ДВИЖИТЕЛИ; КОЛЕСА; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Тракторы (ТР) John Deere моделей 9630 и 9630Т с двигателем максимальной мощности 425 кВт выпускаются в колесном с шарнирно-сочлененной рамой и гусеничном с пневматическими упругими элементами в подвеске вариантах. Гусеничная модификация (ГМ) стоит на 80 тыс. евро больше колесной и дороже в эксплуатации, т.к. применяемые на нем гусеничные ленты DuraBilt фирмы "Camoplast" стоят на 10 тыс. евро больше комплекта шин размерности 800/70 R 38 и служат только 5500 мото/ч. ГМ ТР имеет преимущества при работах на больших площадях, когда требуются максимальные тяговые усилия при пониженных скоростях (ниже 6 км/ч). Он имеет лучшие тяговые характеристики и позволяет экономить топливо. ТР оснащаются новым 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 13,5 л. К отличиям конструкции относятся: 4-клапанная система газораспределения, система впрыска посредством насос-форсунок, турбокомпрессор с регулируемым направляющим аппаратом турбины, система внешней рециркуляции отработавших газов и регулируемый привод вентилятора. Номинальная мощность двигателя равна 386 кВт по ЕСЕ R 24, а максимальная мощность достигает 425 кВт. При поворотах ТР электронная система добавляет еще 18 кВт. По уровню выброса вредных в-в двигатель соответствует нормам Tier 3. Емкость топливного бака - 1325 л (колесная модификация) (КМ) и 1250 л (ГМ). 18 передач вперед и 6 передач назад применяемой на ТР трансмиссии Automatic-Power-Shift включаются под нагрузкой. Максимальная скорость ТР - 40 км/ч. При движении ТР со скоростями до 7 км/ч (на 6-й передаче и ниже) мощность двигателя ограничивается. В диапазоне скоростей от 5 до 13 км/ч действуют 10 передач, при переходе на каждую следующую передачу скорость ТР изменяется на 0,8 км/ч. ВОМ устанавливается по заказу. Он рассчитан на частоту вращения 1000 мин-1. Задняя гидронавесная система категории V может быть заменена по заказу системой категории IV, которая создает усилия от 92,50 кН, но требует ограничения мощности двигателя до 345 кВт. Гидравлическая система оснащена аксиально-поршневым насосом производительностью 186 л/мин. В базовой комплектации ТР оборудуется 4 гидрораспределителями. Конструкция ходовой системы в ГМ была изменена: передняя часть каждой тележки установлена на балансирах ножничного типа и 2 пневматических элементах с амортизатором. Диаметр ведущих колес увеличен до 152 см. Натяжение гусеничных лент производится посредством гидроцилиндров, подключенных к паре наполненных азотом гидроаккумуляторов. Направляющие колеса снабжены устройствами для регулировки их установки в горизонтальной плоскости. Конструктивно кабина ТР серии 9030 практически не отличается от кабин, применяемых на ТР серий 7030 и 8030. Основные органы управления Command Arm расположены на подлокотнике. (Володин В.М.).

115. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторной техники совершенствованием работы двигателей на холостом ходу: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Уханов Д.А..-Саратов, 2009.-38 с.-Библиогр.: с. 33-38. Шифр *Росинформагротех 
С-Х ТЕХНИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДВИГАТЕЛИ; ХОЛОСТОЙ ХОД; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Усовершенствована работа двигателей (ДВ) на холостом ходу (ХХ) за счет управляющих воздействий на орган топливоподачи, обеспечивающих периодически повторяющиеся такты отключения и такты включения подачи топлива (Т). Разработаны способ работы двигателей автотракторной техники на режиме самостоятельного ХХ; математическая модель управления работой ДВ в экспериментальном режиме (ЭР) ХХ. Дано расчетно-теоретическое обоснование параметров управляющих воздействий и показателей рабочего процесса ДВ в ЭР ХХ. Приведены критерии выбора нижнего значения интервала изменения частоты вращения коленчатого вала ДВ в цикле ЭР ХХ. Разработаны малогабаритные системы автоматического управления тракторными, комбайновыми и автомобильными дизелями (Д-240, Д-440, СМД-31А, ЯМЗ-238М2), автомобильными карбюраторными и инжекторными ДВ (УМЗ-414, ЗМЗ-402, ВАЗ-2103, ВАЗ-2111), обеспечивающие перевод работы ДВ при остановках и стоянках машин на ЭР самостоятельного ХХ. Результаты моторных исследований дизельных и бензиновых двигателей по показателям рабочего процесса, экологическим, износным и вибрационным показателям свидетельствуют о преимуществах ЭР самостоятельного ХХ по сравнению с работой ДВ на типовом режиме. Применение систем автоматического управления позволяют улучшить их эксплуатационные показатели. Исследования трактора МТЗ-80 на эксплуатационных режимах с использованием ЭР ХХ показали, что производительный и погектарный расходы Т снижаются соответственно на 0,25 кг/мото·ч и 0,3 кг/га по сравнению с трактором, использующим типовой режим ХХ. У зерноуборочного комбайна ДОН-1500 на эксплуатационных режимах с использованием ЭР ХХ суммарный расход Т снижается в 1,09 раза, расход Т на единицу выполненной работы комбайном на 0,01 кг/ц и 0,5 кг/га по сравнению с комбайном, использующим типовой режим ХХ. (Буклагина Г.В.).

116. [Шины Goodyear для тракторов и с.-х. машин. (ФРГ)]. Musik wird wieder lauter // Agrartechnik.-2008.-N 9.-S. 39-42.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; С-Х МАШИНЫ; ШИНЫ; ПАРАМЕТРЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ФИРМЫ; ФРГ 
Рассмотрена деятельность концерна "Goodyear" (ФРГ), который является крупнейшим мировым производителем шин. В 2007 г. его оборот достиг 13,4 млрд. евро. (на шины приходится около 90% всего оборота). Помимо марки Goodyear, концерн представляет на рынке шины под марками Dunlop, Fulda, Pneumant, Sava, Debica и Falken. В 2006 г. концерн завершил переход на новые модели шин для тракторов (ТР) и с.-х. машин. За последние 10 лет было освоено производство 160 моделей и размерностей шин этого назначения. Однако в последние годы в эксплуатации часто возникали претензии к качеству шин управляемых колес, связанных с их односторонним износом и сокращением срока службы на 10-30%. Причиной этого явления в большинстве случаев оказалась неправильная установка колес. Было выявлено, что около половины всех обследованных ТР имеют отклонения углов установки передних колес от заводской рекомендации. В 1998 г. было начато производство шин модельного ряда Optitrac. Были разработаны шины модели Optitrac R+, которые отличаются увеличенным внутренним объемом, полученным за счет уменьшения внутреннего диаметра при сохранении наружных размеров. Например, вместо шин размерности 650/65 R 38 применяются шины 650/75 R 34. При увеличении объема шины снижается давление, оказываемое на почву. Совместно с университетом города Хоэнхайм и фирмой "Fendt" (ФРГ) был разработан динамометрический обод, который позволяет измерять все усилия, действующие на колесо ТР. Разработаны оборудование и приборы для измерения вибраций агрегатов и систем ТР. (Володин В.М.).

117. [Экспериментальные исследования по влиянию естественной и принудительной сушки в сушилке семян рапса на их качественные характеристики, влияющие на выход масла и производство биодизеля. (Польша)]. Kachel-Jakubowska M., Szpryngiel M. Influence on drying condition on quality properties of rapeseed // Intern. Agrophysics.-2008.-Vol.22,N 4.-P. 327-331.-Англ.-Bibliogr.: p.331. Шифр П26610. 
РАПС; СЕМЕНА; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; СУШКА; СУШИЛКИ; КАЧЕСТВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПОЛЬША

118. [Электронный блок автоматического управления трансмиссией, двигателя и навесной системой трактора John Deere 7530 Premium AutoPowr. (ФРГ)]. Schleppertest John Deere 7530 AutoPowr: Der Lohnuntemehmer // Profi magazin fur agrartechnik.-2008.-N 8.-S. 12-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ТРАНСМИССИИ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Описан трактор (ТР) 7530 Premium AutoPowr фирмы "John Deere" (США), оснащенный 6-цилиндровым двигателем John Deere PowerTech Plus рабочим объемом 6,8 л. Отличительная особенность двигателя: 4-клапанная система газораспределения, система впрыска Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины, охладитель воздуха после компрессора, система внешней рециркуляции отработавших газов и система 2-уровневого регулирования мощности IPM (Intelligente Power-Management); перевод двигателя на другой режим производится автоматически при отборе мощности через ВОМ (при скорости ТР более 2 км/ч) или при выполнении транспортных работ со скоростями более 15 км/ч. Двигатель соответствует требованиям стандарта Tier За. Номинальная мощность двигателя - 129 кВт. На ТР установлена бесступенчатая трансмиссия AutoPowr, обеспечивающая его движение со скоростями до 50 км/ч. Предлагался также вариант ТР с трансмиссией, допускающей, скорости движения до 40 км/ч. Трансмиссия, двигатель и навесная система управлялись посредством электронного блока CommandCenter, который в режиме Fullauto автоматически выбирал способ управления трансмиссией и двигателем в зависимости от выполняемой ТР работы. Например, при отборе мощности через ВОМ он не допускал падения частоты вращения двигателя под нагрузкой более, чем на 4%. При частичном торможении ТР одновременным нажатием на 2 педали трансмиссия продолжала передавать крутящий момент вплоть до перемещения педалей в конечное положение. ВОМ может работать в 3 режимах: 540, 1000 и 1000Е, который включался посредством электрогидравлического привода. Гидронавесная система оснащена электронным регулятором хода Bosch с гасителем колебаний. ТР был оснащен 7 гидрораспределителями, однако в базовом исполнении установлены только 2. Настройки гидронанесной системы производятся через блок управления CommandCenter. Передний мост оснащен регулируемой упругой подвеской TLS Plus. Привод переднего моста и блокировка дифференциала автоматически выключаются при превышении определенной скорости движения. Кабина оснащена вторым сиденьем, автоматической климатической установкой и электрическими приводами зеркал заднего вида. При закрытых дверях уровень шума на рабочем месте не превышал 73,3 дБ(А). Конструкционная масса ТР - 7675 кг, допускаемая полная масса - 12300 кг. Колесная база - 269 см. Агротехнический просвет - 50 см. Колея передних колес - 1900 мм, задних - 1800 мм. Диаметр поворота при выключенном приводе переднего моста - 12,15 м, при включенном приводе - 13,10 м. Стоимость ТР в базовом исполнении - 103 тыс. евро, дополнительного оборудования - 27-37 тыс. евро. (Карнаухов Б.И.).

119. [Электронный регулятор навесной системы с функцией активного догружателя для тракторов серии 900. (ФРГ)].Wenn das Hubwerk auch Druck machen kann // Profi.-2008.-N 9.-P. 76-77.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; РЕГУЛЯТОРЫ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ФИРМЫ; ФРГ 
Для тракторов (ТР) серии 900 фирмой "Fendt" (ФРГ) совместно с фирмой "Rexroth" (США) разработан электронный регулятор навесной системы, обладающий функцией активного догружателя. Эта функция выполняется при подаче гидравлической жидкости в кольцевую камеру гидроцилиндра, т.е. со стороны штока поршня. Давление в этой полости может регулироваться в диапазоне от 3 до 50 бар, при этом на орудие переносится от 400 до 2000 кг веса ТР. При установке нового регулятора в переднюю навесную систему возможно передавать на орудие до 1700 кг веса ТР. Регулирование давления производится посредством терминала Vario и редукционного клапана, установленного на входе в кольцевую камеру гидроцилиндра. Ход навески измеряется посредством лазерного датчика, установленного на нижней балке навесной системы. Это измерение и соответствующая ему реакция системы производятся каждые 10 с. (Володин В.М.).

120. XERION - это мощность, комфорт и интеллект [Трактор фирмы Claas] // Агропрофи.-2008.-N 6(9).-С. 12-13. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Xerion - самый мощный трактор (Т) фирмы "Сlaas" (ФРГ). Бесступенчатая коробка передач, мощный двигатель и продуманный ходовой механизм. Xerion многофункционален и имеет целый ряд особенностей, которые выделяют его среди других Т. Xerion объединяет в себе возможности стандартного Т, преимущества самоходной машины и тяговую мощность Т с шарнирно-сочлененной рамой. Xerion являются отличными тягачами для современной компактной дисковой бороны и культиватора с рабочей шириной захвата до 12 м. Система полного привода делает машину на разворотной полосе маневренной. Т доказывает свою универсальность возможностью монтажа семенного бункера за кабиной водителя при посеве или при кошении комбинацией из 3 косилок. Благодаря поворачивающейся кабине TRAC VC, водителю открывается хороший обзор косилок. Такая кабина практична и при выполнении специальных функций, таких как управление краном при работе с дровокольным станком. При поворачивании кабины назад положение водителя оказывается над задней осью машины, что обеспечивает хорошую видимость навесного оборудования (как и у самоходного шасси). Это особенно важно при кошении, мульчировании, использовании дровокольного станка с краном. В варианте SADDLE TRAC кабина водителя монтирована над передней осью, в результате чего позади нее остается большое место, используемое под прицепы, семенные бункеры или цистерны для навозной жижи. Грузоподъемность достигает 23 т. При этом имеется возможность установки цистерн для жидких органических удобрений, емкости для посевного материала или сыпучих удобрений. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий