68.85.81 Испытание сельскохозяйственной техники (№1 2010)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

268. [Длительные испытания трактора John Deere 7930. (ФРГ)]. Jetzt sitzt der Anzug // Profi.-2008.-N 7.-S. 48-53.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Трактор (ТР) модели 7930 фирмы "John Deere" (США) является наиболее мощным среди поставляемых в Европу ТР серии 7030. Он отличается необычно высокой удельной мощностью: при максимальной мощности двигателя 191 кВт его конструкционная масса составляет от 7900 до 9400 кг. ТР других фирм в этом классе по мощности тяжелее минимум на 1000 кг. На ТР установлен 6-цилиндровый двигатель John Deere PowerTech Plus 6068T рабочим объемом 6,788 л. Отличия его конструкции: 4-клапанная система газораспределения, система впрыска Common Rail, турбокомпрессор с регулируемым направляющим аппаратом турбины и система внешней рециркуляции отработавших газов. Управление двигателем осуществляется системой IPM (Intelligentes Powermanagement), которая обеспечивала 2-уровневое регулирование мощности. При движении ТР со скоростью свыше 16 км/ч и при отборе мощности через ВОМ мощность двигателя повышается на 30 л.с. Номинальная мощность двигателя равна 158 кВт при 2100 мин-1 по ЕСЕ R 24, а максимальная мощность - 172 кВт. При переходе на верхний уровень мощность двигателя увеличивалась до 180 и 191 кВт соответственно. Максимальный крутящий момент - 1025 Нм при 1600 мин-1; запас крутящего момента - 42% при снижении частоты вращения на 33%. Емкость топливного бака равна 392 л. При торможении двигателя через ВОМ на верхнем уровне регулирования получены следующие результаты: при номинальной частоте вращения мощность достигала 164 кВт; максимальная мощность была равна 173 кВт; максимальный крутящий момент - 943 Нм; удельный расход топлива в диапазоне частот вращения от 1200 до 2000 мин-1 не превышал 244 г/кВт·ч. На ТР установлена бесступенчатая 2-диапазонная трансмиссия собственной конструкции, обеспечивающая движение со скоростями 50 км/ч. При скорости 14 км/ч трансмиссия автоматически переключалась на 2-й диапазон. Скорость ТР регулировалась посредством рычага на правом подлокотнике или педали. При среднем положении рычага реверса ТР удерживался на месте, если он даже находился на уклоне. ВОМ - 2-режимный: 540 и 1000 мин-1, который переключается посредством рычага и тросового привода. Привод переднего моста автоматически отключался при движении ТР со скоростью свыше 14 км/ч и при нахождении навесной системы в верхнем положении. Электронная система управления двигателем и трансмиссией работает в 4 режимах. При необходимости возможен переход на ручной режим. Предусмотрены режимы поддержки частоты вращения на постоянном уровне или с переходом на ее пониженные значения при максимальной загрузке двигателя. Задняя гидронавесная система оснащена электронным регулятором хода. Она развивала усилия от 70,20 до 89,80 кН при ходе 76 см. Кабина отличается большими размерами и хорошим обзором. Информация о параметрах ТР и состоянии агрегатов отображаются на 3 дисплеях. По заказу ТР оснащается монитором GS-2600, который позволяет управлять орудиями через шину ISO и системой автоматического вождения AutoTrac. (Володин В.М.).

269. Интеллигентный и тихий [Испытания трактора John Deere 6830 Premium с системой Power Management, позволяющей, при необходимости, значительно увеличивать мощность двигателя] // Современная сельхозтехника и оборудование.-2008.-N 8 (летний выпуск).-С. 10-13. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; США 
Компания "John Deere" (США) оптимизировала и улучшила серию тракторов (ТР) 6020, сменив ее на новую серию 6030 Premium. Новинкой является система Power-Management, позволяющая, при необходимости, значительно увеличивать мощность двигателя. Приведены результаты исследования ТР типа 6830 с коробкой передач AutoQuad и номинальной мощностью 99 кВт/135 л.с. - его максимальная мощность достигает 121 кВт/165 л.с. При базовом оснащении ТР предлагается с 5-ступенчатой коробкой передач, 4 режимами переключения и переключающимся под нагрузкой реверсированием как Power Quad Plus. Версия AutoQuad Plus с Есо-Shift или без него предлагается в пяти вариантах, в т.ч. с бесступенчатой коробкой передач и максимальной скоростью по выбору - от 40 до 50 км/ч. Номинальная мощность в 99 кВт/135 л.с. достигается ТР при 2100 об. двигателя (по ЕСЕ R 24), если ТР движется медленно без задействования ВОМа. Максимальная мощность достигает 107 кВт/145 л.с. При работе с ВОМ от 2 км/ч или на транспортных работах от 15 км/ч с системой Power Management достигается номинальная мощность в 118 кВт/160 л.с. Дополнительная мощность подключается и отключается не в строгих границах. 6-цилиндровый двигатель отвечает действующим нормам токсичности Tier IIIa, на его борту установлено современное оборудование: 4 клапана на каждый цилиндр, CommonRail, турбонаддув с подвижными лопастями, внешняя система возврата выхлопных газов и 2-фазное охлаждение наддувочного воздуха. Хорошие результаты показали измерения максимальной мощности ВОМа. Показатели номинальной частоты вращения - без IPM - 89,3 кВт, с IPM -109,4 кВт. На испытательном стенде модель ТР при максимальной мощности показала хороший расход топлива - 237 г/кВт·ч и при номинальной мощности - 244 г/кВт·ч. Эти показатели выше среднего в этом классе ТР. При измерениях тяговой мощности этот двигатель с 268 г/кВт·ч стал вторым (после модели 8530) двигателем с экономичным расходом топлива и отвечающим нормам Tier IIIa. Только при испытаниях Powermix показатели работы ВОМ средней и легкой тяжести оказались выше среднего, чем у до сих пор испытанных ТР. Коробка передач AutoQuad Plus Eco-Shift имеет 5 передач, 4 режима и переключающееся под нагрузкой реверсирование составляют 20/20 передач. Опция "AutoQuad" означает автоматику переключения под нагрузкой, которая одним нажатием кнопки переключает все ступени на ручной или ножной газ. Плавный разгон осуществляется с помощью реверсирования без задействования педали сцепления. "Softshift" - короткая перегазовка при смене ступеней смягчает переключение. "Eco-Shift" - опция, позволяющая движение со скоростью 42 км/ч при 1670 оборотах двигателя, что при транспортных работах экономит топливо. (Буклагина Г.В.).

270. [Испытания трактора Fendt 415 Vario. (ФРГ)]. Schleppertest Fendt 415 Vario: Kompakt und sparsam // Profi.-2008.-N 7.-S. 12-17.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Представлена модель трактора (ТР) 415 Vario фирмы "Fendt" (ФРГ), оснащаемая двигателями Deutz мощностью от 85 до 103 кВт. ТР оснащен 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,038 л. Отличия его конструкции: система впрыска Common Rail, электронная система управления, турбонаддув с охлаждением воздуха после компрессора и система внешней рециркуляции отработавших газов. По уровню выбросов вредных в-в двигатель соответствует требованиям стандарта Tier 3. Изготовителем разрешалось использовать биодизельное топливо без ограничений. Емкость топливного бака - 245 л. Номинальная мощность двигателя по ЕСЕ R 24 равна 103 кВт при 2100 мин-1. Максимальная мощность - 114 кВт при 1900 мин-1. Представлены результаты испытаний ТР. При торможении двигателя через ВОМ мощность на номинальной частоте вращения - 98,5 кВт; максимальная мощность - 109,7 кВт при 1700 мин-1; диапазон постоянной мощности - 31%, максимальный крутящий момент - 652 Нм при 1500 мин-1; запас крутящего момента - 45,5% при снижении частоты вращения на 28,6%; превышение крутящего момента при трогании - 120%, удельный расход топлива на режиме номинальной мощности - 234 г/кВт·ч; удельный расход топлива на режиме максимальной мощности - 218 г/кВт·ч. При проведении тяговых испытаний было установлено, что максимальная мощность равна 89,4 кВт при 1700 мин-1, а тяговая мощность на номинальном режиме - 79,1 кВт. Соответствующие им значения удельного расхода топлива равны 274 и 297 г/кВт·ч. Определенный по методике Powermix эксплуатационный расход топлива оказался равным 280 г/ кВт·ч. На ТР установлена бесступенчатая 2-диапазонная трансмиссия Vario ML 90, обеспечивающая его движение со скоростями от 0,02 до 50 км/ч (40 км/ч по заказу). При движении ТР с максимальной скоростью вал двигателя вращается с частотой 1750 мин-1. Также по заказу ТР может оснащаться системой совместного управления двигателем и трансмиссией TMS. При заданной водителем скорости ТР эта система находила оптимальное передаточное отношение трансмиссии, при котором двигатель работал на наиболее экономичных режимах. Система Variotronic TI обеспечивала автоматическое выполнение всех операций при развороте, включая поворот управляемых колес. В задний мост встроены дисковые тормоза, обеспечивающие среднее замедление ТР 5,4 м/с2. Пневматический привод тормозов устанавливается по заказу. ВОМ включается посредством электрогидравлического привода. Он может работать в 3 режимах: с частотами вращения 540, 540Е и 1000 мин-1. Передний ВОМ устанавливается по заказу. Блокировка дифференциала и передний мост включаются посредством электрогидравлических приводов. Блокировка дифференциала выключается от руки или автоматически в зависимости от угла поворота управляемых колес и скорости ТР. Задняя гидронавесная система категории II/III оснащена электронным регулятором хода фирмы "Bosch" (ФРГ) с гасителем колебаний. По данным изготовителя, система может создавать усилия до 65,20 кН при ходе 73,7 см. При испытаниях она развивала усилия от 41,80 кН, обеспечивая работу с посевной комбинированной машиной массой 3705 кг. По заказу ТР мог быть оборудован регулятором буксования колес, а также передней гидронавесной системой. На ТР установлен аксиально-поршневой насос производительностью 110 л/мин при давлении 200 бар. Гидравлическая мощность насоса - 33,3 л/мин. В серийной комплектации ТР оснащается аналогичным насосом производительностью 75 л/мин и 2 электрическими гидрораспределителями двойного действия. Кабина установлена на гидроопорах спереди и стальных пружинах сзади. Кабина может быть оснащена пневматической подвеской, поддерживающей ее на постоянном уровне. Уровень шума на рабочем месте при работающем под нагрузкой двигателе не превышает 71,5 дБ(А). Несущая система ТР отличалась наличием полурамы. В задний мост встроены планетарные конечные передачи. Подрессоренный передний мост входит в базовую комплектацию. (Володин В.М.).

271. [Испытания трактора Fendt 936 Vario. (ФРГ)]. Schleppertest Fendt 936 Vario: Starkes Stuck // Profi.-2008.-N 9.-S. 12-17.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Рассмотрен трактор (ТР) 936 Vario фирмы "Fendt" (ФРГ), оснащенный 6-цилиндровым двигателем Deutz TCD 2013 LO6 4V рабочим объемом 7,142 л. К отличиям его конструкции относятся: 4-клапанная система газораспределения, система впрыска Common Rail с электронной системой управления EDC, турбонаддув с охлаждением воздуха после компрессора, система внешней рециркуляции отработавших газов и управляемый электронной системой привод вентилятора Visc-tronic. По уровню выброса вредных в-в двигатель соответствует требованиям стандарта Tier 3а. Емкость топливного бака - 650 л. Номинальная мощность двигателя равна 243 кВт при 2200 мин-1. Максимальная мощность - 265 кВт при 1900 мин-1. При торможении двигателя через ВОМ получены результаты: мощность на номинальной частоте вращения - 229,5 кВт; максимальная мощность - 256,5 кВт при 1800 мин-1; диапазон постоянной мощности - 30%; максимальный крутящий момент - 1450 Нм при 1400 мин-1; запас крутящего момента - 45,5% при снижении частоты вращения на 36%; удельный расход топлива на режимах соответственно номинальной и максимальной мощности - 225 и 214 г/кВт·ч. При проведении тяговых испытаний было установлено, что максимальная тяговая мощность достигает 214,6 кВт при 1800 мин-1, а тяговая мощность на номинальном режиме равна 199,4 кВт. Соответствующие им значения удельного расхода топлива равны 268 и 275 г/кВт·ч. Определенный по методике Powermix эксплуатационный расход топлива оказался равным 266 г/кВт·ч. Отмечена очень высокая экономичность ТР. При вспашке 100 га тяжелой почвы расход топлива оказался на 113 л ниже, чем в среднем у 29 ранее испытанных ТР. На ТР установлена бесступенчатая 2-диапазонная трансмиссия Vario ML 260, обеспечивающая движение со скоростями от 20 м/ч до 40, 50 и 60 км/ч. При движении со скоростью 60 км/ч частота вращения вала двигателя равна 1950 мин-1. В варианте Profi ТР управлялся посредством многофункционального джойстика, который передавал не только команды управления движением ТР, но и позволял у правлять гидронавесной системой. По заказу ТР может оснащаться системой совместного управления двигателем и трансмиссией TMS. ТР оборудовали новыми мостами с 2-контурной системой торможения, подрессоренной подвеской переднего моста на сдвоенных поперечных рычагах и системой контроля устойчивости FSC, которая обеспечивает независимое перемещение передних колес при движении со скоростью свыше 25 км/ч. Реверс включается под нагрузкой. (Володин В.М.).

272. [Испытания трактора New Holland TM 7030. (ФРГ)]. Auf leisen Sohlen // Agrartechnik.-2008.-N 12.-S. 10-11.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Представлены результаты испытаний трактора (ТР) модели TM 7030 фирмы "New Holland" (США). ТР оснащен 6-цилиндровым двигателем Iveco-Cummins рабочим объемом 6,7 л. Отличия конструкции двигателя: 4-клапанная система газораспределения, топливоподающая аппаратура Common Rail, система наддува с охладителем воздуха после компрессора. Номинальная мощность двигателя 123 кВт по ISO TR 14396, а максимальная мощность 132 кВт достигается при 2000 мин-1. На транспортных работах и при отборе мощности через ВОМ двигатель переводится на 2-й уровень регулирования мощности. Его мощность увеличивалась на 27 кВт. Максимальный крутящий момент - 744 Нм при 1400 мин-1. При переходе на 2-й уровень мощности он увеличивался до 874 Нм при 2000 мин-1. Установленная на ТР трансмиссия рассчитана на максимальную скорость 50 км/ч. Она имеет 19 передач вперед и 6 передач назад. Все передачи и реверс включались под нагрузкой. Трансмиссия может работать в автоматическом режиме как при выполнении работ в поле, так и на дороге. Задняя навесная система развивает усилия до 86,47 кН. Передняя навесная система и передний ВОМ устанавливаются по заказу. Кабина отличалась особо низким уровнем шума: на рабочем месте он не превышал 69 дБ(А). Кабина установлена на упругой подвеске. Большая часть органов управления ТР расположены на правом многофункциональном подлокотнике. По заказу в кабине устанавливается 7-дюймовый цветной монитор IntelliView с отображением практически всех параметров ТР и его систем. Изменение параметров производится с помощью меню. Монитор совместим с навигационной системой GPS, различными системами автоматического вождения ТР и шиной передачи данных Isobus. (Володин В.М.).

273. Компактность от Kuhn [Компактная дисковая борона Kuhn Optimer 301 французского производства] // Современная сельхозтехника и оборудование.-2008.-N 8 (летний выпуск).-С. 22-24. Шифр *Росинформагротех. 
ДИСКОВЫЕ БОРОНЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ФИРМЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРАНЦИЯ 
Представлены результаты тестирования компактной дисковой бороны Optimer 301 (ДБ) компании "Kuhn" (Франция). ДБ компактна, маневренна и удобна. Борона относится к 101 серии агрегатов в жестком исполнении, имеющих ширину 3 и 4 м. Для верхней тяги системы навески трактора предусмотрено 3 отверстия и дополнительный продольный паз. Борона комплектуется осветительным оборудованием. Вместе с этим соединительные штекеры кажутся несколько ненадежными и неподходящими для работы в сложных условиях. Это подтверждается на практике: проходит совсем немного времени и они начинают самопроизвольно разъединяться. После смещения переднего ряда дисков произошел обрыв кабеля габаритного фонаря бороны. Из-за отсутствия прочной рамы предупреждающие таблички быстро сгибаются. 24 зубчатых сферических диска поровну разделены на 2 ряда и расположены на расстоянии 84 см друг от друга. Крайние (передний левый и задний правый) диски имеют диаметр 460, остальные - 510 мм. Угол поворота дисков переднего ряда равен 22°, заднего - 19°. Диски наклонены назад под углом 10°. Крайние диски - телескопируемы, их можно выдвигать до транспортной ширины 3 м. Сошники закреплены на трубе квадратного сечения. В качестве устройства защиты от камней использованы синтетические эластомерные накладки. 2 конических роликовых подшипника, расположенных в литой ступице, держат диски и требуют смазки каждые 100 ч работы. В качестве левого ограничителя выброса используется выдвижной и фиксируемый в нескольких положениях диск диаметром 510 мм. Диск может регулироваться по длине и высоте, кроме этого - в случае необходимости поворачиваться на 90°. В рабочем положении он должен находиться чуть выше почвы, что необходимо для обеспечения высокого качества обработки и способности огибать препятствия. Между передним и задним рядом установлен отбойный щиток. Он тормозит летящую из-под дисков землю, направляет ее вниз и позволяет улечься перед 2-ым этапом обработки. Эффект обработки и ее эффективность гораздо выше, если земля из-под 1-го ряда дисков не выбрасывается непосредственно к катку. "Kuhn", рекомендует демонтировать щиток в данном случае, но это не очень комфортно. Между 2-м рядом дисков и катком у ДБ находится скребница, также призванная тормозить и укладывать поток земли. 31 зуб скребницы (диаметром - 10 мм) имеют множество вариантов регулировки высоты и угла. ДБ оснащена катком с 20 дисками из Т-образного профиля диаметром 600 мм. Каток отлично показал себя осенью на вязких и глинистых почвах: скребки работали безупречно. Компактная ДБ держится на катке и нижних тягах трактора (верхняя тяга используется только для подъема орудия). Она отлично ведет себя при скорости от 8 до 15 км/ч, показывая при этом хорошие результаты. Для такой скорости хватает трактора мощностью 120 л.с. Масса бороны 1840 кг подходит для подобного тягача без использования дополнительных грузов. (Буклагина Г.В.).

274. Легкий срез [Тройная комбинация косилок "EasyCut 9140 CV" фирмы Krone легкой конструкции, оснащенная устройством защиты от повреждений при наезде на препятствие] // Современная сельхозтехника и оборудование.-2008.-N 8 (летний выпуск).-С. 60-62. Шифр *Росинформагротех. 
КОМБИНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ; КОСИЛКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Представлены результаты испытаний косилки (КЛ) EasyCut 9140 CV фирмы "Krone" (ФРГ), которая относится к тройной комбинации КЛ с шириной захвата 8,70 м. Отмечено, что это одна из легких моделей (фронтальная КЛ весит около 1000 кг, обе задненавесные КЛ - 2750 кг). К преимуществам КЛ относят оптимальное расположение центра тяжести. Фронтальная КЛ и задненавесной косилочный агрегат (ЗКА) сконструированы так, чтобы центр тяжести находился как можно ближе к трактору. Отсутствует механизм сдвига ЗКА в сторону. Для возможности работы на склонах рекомендовано устанавливать гидравлические боковые стабилизаторы. Навеска и снятие ЗКА выполняется легко. Как недостаток отмечены: слишком короткие опорные стойки ЗКА. Новшеством является устройство защиты при наезде на препятствие. Точки крепления к нижним тягам навески трактора расположены на подвижной раме. При столкновении задней косилочной секции (КС) с посторонним предметом фиксатор механизма защиты отпускается, и весь ЗКА отклоняется назад до 1,4 м. В этом случае другая КС поворачивается вокруг 2-й точки крепления вперед. Чтобы конструкция навески была как можно уже, силы увода в сторону улавливаются 2 тягами. Они расположены на внутренней стороне обеих КЛ. Консоли средней навески имеют Z-образную форму для обеспечения большего угла поворота косилочного бруса от -20° до +30° при максимально низкой точке поворота. Транспортная высота ЗКА шириной 3 м в сложенном состоянии составляет менее чем 3,9 м. Транспортная ширина ЗКА в 2,83 м удобна в эксплуатации. Ровно 3 м транспортной ширины фронтальной КЛ тоже отвечают всем требованиям потребителей. Разгрузочные пружины ЗКА размещаются на балансировочном коромысле. Благодаря этому боковые движения трактора не оказывают влияния на опорное давление КЛ на почву. Регулируется опорное давление на почву путем изменения предварительного натяжения пружин. Настройка пружин на ЗКА выполняется посредством шпинделя. Для настройки опорного давления на почву фронтальной КЛ необходимо изменить навеску всех цепей разгрузочных пружин. Ширина 2,50 м и наличие 46 двойных битеров, расположенных в 4 ряда, обеспечивают интенсивное плющение и широкую укладка убираемого материала. Во избежание контакта с почвой, при работе с высоким срезом на пересеченной местности, рекомендованы специальные полозья для высокого среза. Поднятие ЗКА происходит посредством "спина к спине" приваренных цилиндров. Фронтальная КЛ поднимается посредством фронтальной навески трактора. Для достижения высокой производительности, в зависимости от травостоя и интенсивности плющения, рекомендовано агрегатировать КЛ с трактором мощностью 250 л.с., но достаточно и 150 л.с. (Буклагина Г.В.).

275. [Результаты испытаний трактора Massey Ferguson 6475 Dyna-6. (ФРГ)]. Schleppertest Massey Ferguson 6475 Dyna-6: Gutes Angebot // Profi.-2008.-N 3.-P. 12-17.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний трактора (ТР) Massey Ferguson 6475 Dyna-6 в исполнении Edition X4000 (с 4-режимным BOM и подрессоренным передним мостом). На ТР установлен 6-цилиндровый двигатель Perkins 1106D-E66TA рабочим объемом 6,6 л. Он оснащен системой турбонаддува с охладителем воздуха после компрессора и системой топливоподачи Common Rail. Электронная система управления обеспечивает 2-уровневое регулирование мощности. Мощность двигателя - 99 кВт по ISO 14396 при номинальной частоте вращения 2200 мин-1. Максимальная мощность 107 кВт достигалается при 2000 мин-1. По выбросу вредных в-в двигатель соответствует нормам Евро III без использования рециркуляции отработавших газов. При отборе мощности через ВОМ более 18 кВт или при использовании транспортных диапазонов в трансмиссии двигатель переходит на 2-й уровень мощности, при котором она повышалась на 15 кВт. При торможении двигателя через ВОМ получены следующие результаты: мощность на номинальной частоте вращения - 99,8 кВт; максимальная мощность - 114,0 кВт при 1800 мин-1; максимальный крутящий момент - 641 Нм при 1500 мин-1; запас крутящего момента - 48% при снижении частоты вращения на 31,8%; превышение крутящего момента на режиме трогания - 25%; удельный расход топлива на номинальной частоте вращения - 275 г/кВт·ч; удельный расход топлива на режиме максимальной мощности - 242 г/кВт·ч. По уровню экономичности двигатель лучше среднего значения при выполнении тяжелых работ и хуже среднего значения при выполнении работ с преимущественным отбором мощности через ВОМ. При проведении тяговых испытаний установлено, что максимальная тяговая мощность составила 102,8 кВт при 1800 мин-1, а соответствующий ей удельный расход топлива - 267 г/кВт·ч. При номинальной частоте вращения вала двигателя тяговая мощность равна 89,2 кВт, а удельный расход топлива - 306 г/кВт·ч. 24-ступенчатая реверсивная трансмиссия Dyna-6 имеет 4 диапазона по 6 переключаемых под нагрузкой передач в каждом из них. Реверс переключался под нагрузкой. Трансмиссия оснащена устройством Speedmatching для автоматического подбора передач при переключении диапазонов посредством синхронизаторов. У ТР (в варианте Edition X4000) предусмотрена система Autodrive автоматического переключения передач. В диапазоне скоростей от 4 до 12 км/ч - 8 передач. Максимальная скорость ТР - 50 км/ч при частоте вращения вала двигателя 1900 мин-1. Включаемый посредством электрогидравлического привода ВОМ мог работать в 4 режимах: с частотами вращения 540, 1000, 540Е и 1000Е мин-1. По заказу предусматривался синхронный ВОМ. Работавшие в масле дисковые тормоза имеют гидропривод с усилителем обеспечивают среднее замедление ТР 4,9 м/с2. Гидравлическая система выполнена с аксиально-поршневым насосом производительностью 110 л/мин при давлении 200 бар и 4 (в базовом исполнении 2) гидрораспределителями двойного действия, обеспечивавшими регулирование по расходу и по времени. Управление гидрораспределителями осуществлялись посредством терминала GTA. Задняя гидронавесная система управляется посредством электронного регулятора. Она оснащена успокоителем колебаний и устанавливаемым по заказу регулятором буксования колес ТР. Развиваемое усилие по ходу навески - не менее 45,4 кН. Ход навески - 69,3 см. Устанавливаемая по заказу передняя гидронавесная система развивала усилия не менее 25,3 кН. Привод переднего моста может быть включен в постоянном режиме или в режиме автоматического отключения при превышении ТР скорости 18 км/ч. Блокировка дифференциала автоматически выключалась при подъеме навесных орудий. Кабина ТР выглядит несколько устаревшей. 6 стоек крыши ограничивали обзор. Кондиционер устанавливается серийно. Уровень шума на рабочем месте при работающем под нагрузкой двигателе не превышал 74,1 дБ(А). ТР может оснащаться различными системами управления. Наибольшее количество функций выполняла система Datatronic III, оснащенная шиной передачи данных ISO. Эта система позволяла сохранять эксплуатационные параметры ТР на карте памяти для дальнейшей их передачи на офисный компьютер или в систему управления другого ТР. (Володин В.М.).

276. [Результаты испытаний трактора Ursus 7524. (ФРГ)]. Ursus 7524: Junger Bar aus Polen // Profi.-2008.-N 4.-P. 32-33.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Представлены результаты испытаний трактора (ТР) "Ursus" 7524 фирмы Ursus (Польша). На ТР установлен 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,4 л. Благодаря турбонаддуву, ТР развивает на номинальной частоте вращения 2200 мин-1 74 кВт. По выбросу вредных в-в он соответствует нормам Tier II. При откинутом капоте и снятых боковых щитках обеспечивается достаточно хороший доступ к двигателю. 180-литровый топливный бак установлен перед кабиной слева. Оснащенная синхронизаторами трансмиссия обеспечивала 12 передач вперед и 4 передачи назад. На рычаге переключения передач предусмотрена кнопка для их предварительного выбора. Переключение производилось после выжима педали сцепления. Максимальная скорость трактора - 33 км/ч. ВОМ рассчитан на частоты вращения 540 и 1000 мин-1. Он включался посредством дисковой муфты. Привод переднего моста марки Dana - через смещенный в бок карданный вал. Благодаря поворотным передним крыльям, внешний диаметр поворота удалось снизить до 8,60 м. Блокировка заднего дифференциала механическая, а передний дифференциал блокируется посредством электрогидравлического привода. Гидравлическая система выполнена со сдвоенным шестеренным насосом. Обслуживающая навесную систему секция имеет производительность 26 л/мин, а питающая остальную гидравлику секция способна подавать 36 л/мин. При неработающей навесной системе подачу обеих секций можно объединять. Навесная система может поднимать орудия массой до 3850 кг. Система оснащена серийным механическим регулятором хода, но по заказу может быть установлен электронный регулятор фирмы Bosch. Число гидрораспределителей - 2. Кабина отличается сдвинутыми назад 2-ми стойками и широкими дверными проемами с обеих сторон. Обзор улучшен за счет увеличения остекления дверей и смещения выпускной трубы к правой передней стойке. Сиденье водителя оснащено механической подвеской, но по заказу может быть установлено сиденье Gram-mer с пневматической подвеской. Рулевая колонка имела регулировку по наклону. Уровень шума на рабочем месте при закрытых дверях кабины 83 дБ(А). (Володин В.М.).

277. [Результаты испытаний трактора Valtra T191. (ФРГ)]. Schleppertest Valtra T191: Erweiterte Technik im T // Profi magazin fur agrartechnik.-2008.-N 11.-S. 12-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний трактора (ТР) Valtra T191 фирмы "Valtra" (Финляндия). ТР укомплектован 6-цилиндровым двигателем Sisu 74 СТА 4V рабочим объемом 7,4 л, его конструкция отличается 4-клапанной системой газораспределения, системой топливоподачи Common Rail и системой наддува с охладителем воздуха после компрессора. Двигатель соответствует нормам выброса вредных в-в Tier III. При проведении тяговых испытаний было установлено: мощность на номинальной частоте вращения - 107,5 кВт; максимальная мощность - 112,6 кВт; удельный расход топлива на номинальной частоте вращения - 331 г/кВт·ч; удельный расход топлива на режиме максимальной мощности - 318 г/кВт·ч. Удельный расход топлива по методике PowerMix - 321 г/кВт·ч. На ТР установлена 36-ступенчатая реверсивная трансмиссия, содержащая 3 группы, 4 диапазона и 3 переключаемые под нагрузкой передачи. Реверс переключается под нагрузкой. Максимальная скорость ТР - 40 км/ч (при пониженной частоте вращения вала двигателя) или 50 км/ч. В диапазоне скоростей движения от 4 до 12 км/ч действуют 10 передач. Переключение передач под нагрузкой может производиться автоматически в зависимости от частоты вращения или от нагрузки. Управление сцеплением посредством педали используется практически только при маневрировании; при включении реверса оно выключается и включается автоматически, а при переключении групп и диапазонов используется кнопка управления, расположенная на рычаге управления трансмиссией. При трогании, при переключении диапазонов и при включении реверса автоматически подключается привод переднего моста. ТР серийно оснащается электронным регулятором хода навески с гасителем колебаний и системой регулирования буксования. Гидросистема питается от аксиально-поршневого насоса производительностью 115 л/мин. 4 гидрораспределителя позволяют регулировать подачу рабочей жидкости по времени и расходу. По заказу (с доплатой 5350 евро) ТР оснащается пневматической подвеской переднего моста при одновременном повышении максимальной скорости до 50 км/ч. Работающие в масле тормоза обеспечивают замедление ТР 6,2 м/с2. Стояночный тормоз приводится посредством гидропривода, связанного с реверсом. В серийную комплектацию ТР входит 2-проводный пневматический привод тормозов прицепа. Кабина ТР отличается относительно большими размерами и увеличенным ходом устанавливаемой по заказу подвески. Уровень шума на рабочем месте не превышает 73,0 дБ(А) при работающем с полной нагрузкой двигателе. Конструкционная масса ТР - 7675 кг, допускаемая полная масса - 11000 кг. Стоимость ТР в базовом исполнении - 105500 евро (без НДС). (Володин В.М.).

278. [Сравнительные испытания 5 марок тракторов класса 45 л. с. различных фирм. (ФРГ)]. Kraftige Kompakte //Agrartechnik.-2008.-N 9.-S. 10-14.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ФРГ 
Представлены результаты испытаний 5 тракторов (ТР) класса 33 кВт фирм: "Antonio Carraro" (Италия), "JCB" (Италия), "John Deere" (США), "Kioti" (Корея) и "Kubota" (Япония). ТР фирмы "Antonio Carraro" оснащен 4-цилиндровым двигателем Perkins. Он имеет поворотный пост управления, благодаря которому облегчается работа с орудиями, навешанными как сзади, так и спереди. Высокая устойчивость ТР на склонах объясняется низким положением центра тяжести. ТР фирмы "JCB" позволяет размещать орудия в колесной базе. Необычным для данного класса ТР является автоматическое управление задним ВОМ. ТР фирмы "John Deere" оснащен просторной кабиной с низким уровнем шума. Опирающийся на дугу безопасности фронтальный погрузчик может быть навешен или снят за несколько секунд. Электронное управление LoadMatch гидрообъемной трансмиссией обеспечивает автоматическое изменение скорости ТР при постоянной частоте вращения вала двигателя и предотвращает остановку двигателя при перегрузке, предусмотрен также электронный темпомат. Микроклимат в кабине обеспечивает серийно устанавливаемый кондиционер. Фирма "Kioti" поставляет ТР в полной комплектации, включая климатическую установку и аудиосистему. Однако переднюю навесную систему и передний ВОМ необходимо заказывать. Трансмиссия ЕХ 45 HAST работает в автоматическом режиме. ВОМ имеет также автоматическое управление. ТР модели L4240 фирмы "Kubota" предназначен для работы в коммунальном хозяйстве. Он оснащен гидрообъемной трансмиссией с 3 механическими передачами и 2 переключаемыми под нагрузкой ступенями. Последние могут переключаться от руки или в автоматическом режиме. Система Load-Sensing предотвращает остановку двигателя при перегрузке. Электронная система HST не допускает буксование колес при передаче тяговых усилий и их блокирование при торможении. (Володин В.М.).

279. Теоретическое обоснование параметров гидравлического тормозного устройства обкаточно-тормозного стенда [Применение гидравлических насосов при обкатке двигателей внутреннего сгорания. (Белоруссия)]. Жданко Д.А. // Агропанорама.-2009.-N 3.-С. 38-41.-Библиогр.: с.41. Шифр П32601. 
РЕМОНТ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДВС; ОБКАТКА; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; ГИДРОНАСОСЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий