Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 349472577

361. Автоматизированное проектирование механизма навески переднего подъемно-навесного устройства универсального энергосредства [УЭС "Полесье". (Белоруссия)]. Попов В.Б. // Механизация и электрификация сельского хозяйства / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва. Минск.-2008.-Вып. 42.-С. 3-12.-Библиогр.: с.12. Шифр 974915. 
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; ГИДРОПРИВОДЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕЛОРУССИЯ

362. Влияние конструкции капота на показатели моторной установки [Капоты дизеля тракторов. (Белоруссия)]. Якубович А.И., Тарасенко В.Е. // Механизация и электрификация сельского хозяйства / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва. Минск.-2008.-Вып. 42.-С. 19-29.-Библиогр.: с.28-29. Шифр 974915. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДЕТАЛИ МАШИН; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КПД; БЕЛОРУССИЯ

363. [Возможность производства метиловых эфиров из отходов производства рыбьих жиров из горбуши. (США)]. Chiou B.-S., El-Masfad H.M., Avena-Bustillos R.J., Dunn R.O., Bechtel P.J., McHugh T.H., Imam S.H., Glenn G.M., Orts W.J., Zhang R.Biodiesel from Waste Salmon Oil // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-Vol. 51, N 3.-P. 797-802.-Англ.-Bibliogr.: p.802. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; РЫБИЙ ЖИР; ПРОИЗВОДСТВО; ОТХОДЫ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ONCORHYNCHUS GORBUSCHA; США 
Исследованы энергетические, температурные и реологические характеристики лососевого жира 2 типов и изготовленных из него метиловых эфиров (МЭ). 1-й тип жира, именуемый неокисленное масло, извлечен из отходов переработки мяса лосося. 2-й тип жира, именуемый окисленное масло, извлечен из гидролизата, полученного из отходов переработки лосося. Для сравнения использовано кукурузное масло и изготовленный из него МЭ. Окисленное масло получено центрифугированием гидролизата при 7000 об./мин в течение 20 мин с ускорением 7970 g. Неокисленное масло получено непосредственно центрифугированием отходов переработки лосося. МЭ из масла получен 2-стадийным методом эстерификации и трансэстерификации метанолом с применением серной кислоты и щелочного калия при различных пропорциях смешивания и времени реакции 60 и 30 мин соответственно. Температура смеси на обеих стадиях 52° С при скорости работы миксера 600 об./мин. Концентрации летучих жирных кислот в маслах и эфирах определены на хроматографе с плазменным ионизационным детектором и автоинжекцией после их растворения в изооктане, добавления щелочного калия, центрифугирования, промывки и высушивания. Определялась вязкость при температурах (ТР) от 5 до 40° С, температурная стабильность, ТР кристаллизации, теплотворная способность, а также поведение при низких ТР: ТР помутнения и потери текучести. Измерения показали сильное различие в составе летучих жирных кислот МЭ, приготовленных из отходов переработки лососевых и кукурузы. Первые содержали 26,64% насыщенных эфиров и относительно много эйкозапентаеноновой (С20:5) и докозагексаевой С22:6) кислот, тогда как вторые - 13,68% эфиров. Однако все виды эфиров имели сравнимые значения вязкости, летучести, кислотности, устойчивости к окислению, теплотворной способности, удельной плотности, а также свойства при низких температурах. Ил. 2. Табл. 5. Библ. 27. (Константинов В.Н.).

364. Двигатели автомобилей и тракторов: учебное пособие. Русинов Р.В., Добрецов Р.Ю..-Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.-139 с.: ил.-Библиогр.: с. 138 (17 назв.). Шифр 09-6838 
ДВИГАТЕЛИ; АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ

365. [Исследование зависимости температуры термической кристаллизации дизельного топлива, биодизельного топлива и их смесей от состава и концентрации добавок. (США)]. Shrestha D.S., Van Gerpen J., Thompson J. Effectiveness of Cold Flow Additives on Various Biodlesels, Diesel, and Their Blends // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-P. 1365-1370.-Англ.-Bibliogr.: p.1369-1370. Шифр 146941/Б. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СМЕСИ; ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА; КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ; США 
Исследована эффективность применения наиболее широко используемых присадок (ПС) к биодизельному топливу для улучшения его характеристик текучести при низких температурах. Оценено влияние ПС, изготовленных из различных с.-х. материалов, на температуры помутнения (ТПО) и потери текучести (ПТЕ) биодизеля. Исследования выполнены при различных пропорциях смешивания с дизельным топливом (ДТ) и разных концентрациях ПС. В экспериментах оценены 4 важнейших фактора, влияющих на текучесть топлива при низких температурах (вид топлива, ПС, расход и коэффициент смешивания). Изучены 4 вида топлива: соевый метиловый эфир, этиловый и метиловый эфир из горчицы, метиловый эфир, изготовленный из использованного растительного масла и 4 вида ПС к биодизельному топливу. Два вида топливных смесей включали 5 и 20% биодизеля. Варианты с ПС включали их полное отсутствие и уровни от 100 до 300% от рекомендованной величины. Эксперименты выполнены по полностью рендомизированной схеме, а ТПО и ПТЕ определены согласно стандартным методикам. Измерения показали, что ПС более эффективны в отношении этиловых эфиров, т.к. в среднем способствовали понижению этих температур для чистых горчичных метиловых эфиров на 0,3 и 7,2° С соответственно по сравнению с 3 и 19,4° С для этиловых эфиров при одинаковых стандартных концентрациях ПС. В целом ПС более эффективно уменьшают температуру ПТЕ для горчичных эфиров по сравнению с др. видами биотоплива. Влияние ПС на ТПО ДТ статистически не значимо, однако температура ПТЕ в нем понижается до более чем -36° С при использовании ПС согласно рекомендациям производителей. Т.к. ПС оказались более эффективны для дизельного, чем для биодизельного топлива в отношении понижения температуры ПТЕ, то чем больше ДТ в смеси, тем ниже эта температура. Большинство ПС при нормальной концентрации понижали температуру ПТЕ смеси с 20% биодизеля до -36° С, а при двойной концентрации все ПС обеспечивали такое понижение. Однако тройное увеличение концентрации ПС не способствовало дальнейшему снижению этой температуры. Ил. 3. Табл. 5. Библ. 20. (Константинов В.Н.).

366. [Исследование процесса подачи масла и качества работы системы смазки трансмиссий с.-х. тракторов. (Италия)].Molari G., Molari P.G., Pagliarani S., Sedoni E. Evaluation of Oil Flows for the Lubrication of an Agricultural Tractor Transmission //Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2008.-Vol. 51, N 3.-P. 791-796.-Англ.-Bibliogr.: p.796. Шифр 146941/Б. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; СИСТЕМА СМАЗКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; СМАЗКА; МОЩНОСТЬ; КПД; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ИТАЛИЯ 
С целью уменьшения потерь мощности (ПМ) в трансмиссии с.-х. трактора, связанных с наличием в ней смазочного масла выполнено исследование по оценке минимального расхода масла (РМ), нагнетаемого для смазки шестерен (ШС) и подшипников в передней раздаточной коробке скоростей. Использована коробка передач фирмы "New Holland" (США), обеспечивающая 18 скоростей движения вперед и 6 скоростей назад. Анализировалась работа компонент, смазка которых осуществляется только благодаря масляной ванне. Максимальная нагрузка на трактор достигала 149 кВт при движении и 59 кВт при работе насоса гидросистемы. Необходимый РМ определен на основе теплового баланса с учетом ПМ в наиболее тяжелых условиях работы коробки передач. ПМ в ШС оценены путем суммирования потерь, зависящих и не зависящих от нагрузки трактора. Циркулирующее в коробке масло имело на входе t 90 и на выходе 115° С. Приведены расчеты потерь обоих видов и необходимого расхода смазочного масла при 2 вариантах его подачи к ШС: радиальном и тангенциальном. Аналогично определены потери в подшипниках с учетом моментов сил трения. Показано, что для смазки ШС необходим РМ от 10 до 11 л/мин, причем его радиальная подача обеспечивает лучший контакт с ШС, однако при этом необходимо устанавливать в коробке в 2 раза больше форсунок. Для смазки подшипников качений теоретически достаточно 2 л/мин. При циркуляции масла его уровень может быть существенно понижен, что способствует значительному уменьшению ПМ на его перемешивание. Ил. 1. Табл. 8. Библ. 16. (Константинов В.Н.).

367. [Конструктивные параметры и эксплуатационные характеристики трактора New Holland TS 110 А. (ФРГ)]. Langzeittest New Holland TS 110A: Blaue Allzweckwaffe?! // Profi.-2007.-N 5.-P. 10-14.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Рассмотрены технические особенности трактора (Т) TS 110 А фирмы "New Holland" (США). На Т установлен 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 4,5 л. Его конструкция отличается 4-клапанной системой газораспределения, топливной аппаратурой Common Rail и системой наддува с охладителем воздуха после компрессора. Согласно данным изготовителя, двигатель развивает на номинальной частоте вращения (2200 мин-1) 85 кВт (116 л.с), однако при отборе мощности через ВОМ он способен отдавать до 110 кВт (150 л.с). 16-ступенчатая реверсивная трансмиссия Т содержит удвоитель, 2 диапазона и 4 переключаемые под нагрузкой передачи в каждом диапазоне. Предусмотрено автоматическое переключение передач. Реверс переключается под нагрузкой, что особенно эффективно используется при работе с погрузчиком. ВОМ может работать в 3 режимах с частотами вращения 540, 540Е и 1000 мин-1. Гидронавесная система категории II рассчитана на усилия не менее 78,64 кН. Гидросистема питается от аксиально-поршневого насоса производительностью 113 л/мин при давлении 205 бар. Предусмотрены 4 гидрораспределителя. Т серийно оснащен электронным регулятором хода навески. На передних колесах испытанного Т были установлены шины размерностью 420/70 R 28, а на задних колесах - шины 520/70 R 38. Кабина Т отличается относительно большими размерами дверей и хорошим обзором. Крыша установлена на 4 стойках. Конструкционная масса Т - 5350 кг, допускаемая полная масса - 8700 кг. (Володин В.М.).

368. [Обзор рынка конструкций тракторных сцепных устройств. (ФРГ)]. Gut verkuppelt. T. 1. Marktubersicht Anhangerkupplungen // Agrartechnik.-2009.-Vol.88,N Juli-Aug.-P. 34-35.-Нем. Шифр П25234. 
МТА; ТРАКТОРЫ; СЦЕПКИ; КОНСТРУКЦИИ; ИСТОРИЯ; ФРГ

369. [Оптимизация механической экстракции масла из семян ятрофы (Jatropha curcas) для использования его в двигателях с.-х. машин. (ФРГ)]. Karaj S., Muller J. Optimierung der mechanischen Olgewinnung aus Jatrophakernen // Landtechnik.-2009.-Vol.64,N 3.-P. 164-167.-Нем.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.167. Шифр П30205. 
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; СЕМЕНА; ЭКСТРАКЦИЯ; МАСЛООТЖИМНЫЕ ПРЕССЫ; ФРГ

370. Планирование эксперимента при использовании метаноло-топливных эмульсий в дизелях. Плотников С.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 1.-С. 28-30.-Библиогр.: с.30. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; СОСТАВ; СМЕСИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

371. Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата за счет применения пневмогидравлического упругодемпфирующего привода ведущих колес трактора класса 1, 4: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Панков А.В..-Воронеж: [б. и.], 2009.-20 с.: ил.-Библиогр.: с. 19-20 (16 назв.). Шифр 09-3487 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ПНЕВМОПРИВОДЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МТА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ 
Обоснована целесообразность применения пневмогидравлического упругодемпфирующего привода (ПУП) ведущих колес (ВК). На основании результатов расчета математической модели тяговых процессов МТА построена рациональная характеристика ПУП ВК - регрессивно-прогрессивного вида, которая позволяет изменять жесткость привода ВК в зависимости от условий и вида работы трактора (ТР). Применительно к ТР Минского тракторного завода тягового класса 1,4 расчетом установлено, что целесообразно устанавливать ПУП ВК с жесткостью на среднем участке характеристики 20-35 кНм/рад и коэффициентом демпфирования 900-950 кНмс/рад. Использование ПУП ВК с рациональной характеристикой позволит снизить динамические нагрузки на 17-22%, а следовательно, повысить основные тягово-энергетические показатели ТР. Установлено, что применение ПУП ВК позволяет сместить резонансные частоты колебаний момента на коленчатом валу двигателя в область низких частот и снизить значение их максимума в 2-2,7 раза по сравнению с серийным приводом ВК. Разработан метод определения тягово-энергетических показателей ТР с учетом ПУП ВК. Применение ПУП ВК с рациональной характеристикой позволяет снизить колебания ведущего момента, а значит, и колебания почвозацепов ВК, вследствие чего повышаются тягово-сцепные свойства ТР. Годовой экономический эффект от его применения ПУП составит 41183 руб. в ценах 2008 г. (Юданова А.В.).

372. Получение биологического дизельного топлива как способ утилизации жировых отходов животного происхождения. Горбунова Н.А., Бабурина М.И., Горохов Д.Г., Иванкин А.Н. // Сборник материалов всерроссийской научно-практической конференции "Современные биотехнологии переработки сельскохозяйственного сырья и вторичных ресурсов" / Рос. акад. с.-х. наук, Отд-ние хранения и перераб. с.-х. продукции.-Углич, 2009.-С. 44-47. Шифр 09-10865Б. 
ЖИВОТНЫЕ ЖИРЫ; ОТХОДЫ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ПЕРЕРАБОТКА; УТИЛИЗАЦИЯ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РФ

373. Прибор для измерения расхода топлива. Горшков Ю.Г., Зайнишев А.В., Пташкина-Гирина О.С., Дмитриев М.С., Потемкина Д.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 1.-С. 15-18.-Библиогр.: с.18. Шифр П2261а. 
С-Х МАШИНЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; РАСХОДОМЕРЫ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

374. Принцип работы электромагнитного сепаратора УМС-4 [Установка УМС-4 для удаления из отработанных моторных масел металлических и механических примесей]. Чарыков В.И., Маянцев А.В., Федько С.А. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 156-160.-Библиогр.: с.160. Шифр 09-6946. 
С-Х ТЕХНИКА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; УСТАНОВКИ; МЕТАЛЛОПРИМЕСИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; МАГНИТНЫЕ СЕПАРАТОРЫ; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КУРГАНСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрен принцип работы сепаратора отработанных масел, реализованный в стационарной установке УМС-4. Проанализированы механические силы, действующие на металлические частицы в движущемся потоке масла. Выведено уравнение движения металлической частицы в магнитном поле сепаратора. Предложено общее решение рассматриваемого дифференциального уравнения. В результате обоснованных упрощений получена формула для определения времени движения частицы. Констатировано, что точный баланс противоположно направленных сил составляет главную проблему магнитной сепарации. Разделение 2 минералов должно осуществляться, если есть соответствующее различие в их магнитных восприимчивостях. Эффект очистки происходит в результате действия на твердое тело перемещающей силы, возникающей в неоднородном магнитном поле (МП). Установлено, что магнитная сепарация в УМС-4 использует сильную пространственную напряженность (индукцию) МП, образуемого матрицей ферромагнитных МП. При этом топография индукции во всем рабочем объеме одинаково высока. Магнитный силовой фактор, равный произведению индукции на ее градиент имеет величину, необходимую для определения твердых тел с низкой магнитной восприимчивостью. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

375. Пути повышения агротехнической проходимости колесных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Щитов С.В..-Благовещенск, 2009.-39 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 36-39 (55 назв.). Шифр 09-6121 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫЕ ПОЧВЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; АМУРСКАЯ ОБЛ

376. [Разработка контрольного алгоритма для двигателя с двойным питанием (биогаз и дизельное топливо) при работе трактора на биогазе. 2. Основы оптимизации подачи биогаза на параметры двигателя. (Япония)]. Jaber N., Wakabayashi S., Tsukamoto T., Noguchi N. The Development of Control Algorithm for the Dual-fuel Engine of a Biogas Tractor. Pt 2. Biogas Flow Optimization Based on Engine Parameters // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2009.-Vol.71,N 4.-P. 74-82.-Англ.-Bibliogr.: p.81. Шифр П25721. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; БИОГАЗ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЯПОНИЯ 
Исследовано влияние используемого в качестве топлива биогаза (БГ) на работу дизельного двигателя и выбрано его оптимальное соотношение на основе использования разработанного ранее многоцелевого функционала. В эксперименте использован с.-х. трактор мощностью 77 кВт с турбонаддувом при прямой инжекции дизельного топлива (ДТ). Для инжекции биогаза использована серийная система питания двигателей, работающих на природном газе. Инжекторы газа установлены на расстоянии 10 см выше впускного коллектора двигателя и управляются электромагнитами с электронными регуляторами. Испытания осуществлены на стенде с определением тяговых и энергетических характеристик, а также состава выхлопных газов. При подаче газа одновременно с ДТ для сохранения постоянной мощности двигателя расход ДТ автоматически уменьшался. Для оптимизации расхода БГ использован алгоритм последовательной оптимизации по максимальному относительному уменьшению расхода ДТ, по общему потреблению топлива, по концентрации оксидов азота и углерода. Для каждой цели использован фактор влияния от 0 до 1 с получением 3-мерной поверхности отклика по расходу БГ при разной нагрузке на двигатель и числе оборотов коленвала. С помощью метода динамического программирования определен оптимальный расход БГ при различных режимах работы двигателя. Ил. 7. Табл. 6. Библ. 15. (Константинов В.Н.).

377. Расчет скорости потока жидкости в межлопаточных каналах гидромуфты [Автоматическое регулирование температурного режима ДВС с использованием гидромуфты]. Закомолдин И.И., Сидоров Г.Ф., Закомолдин Д.И. //Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 2.-С. 27-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2261а. 
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; МУФТЫ; ДВС; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

378. Результаты оценки воздействия движителей тракторов на почву. Окунев Г.А., Кузнецов Н.А., Андрианов А.В. // Вестник Челябинского государственного агроинженерного университета.-Челябинск, 2009.-Т. 54.-С. 22-25.-Библиогр.: с.25. Шифр 96-4391Б. 
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИЖИТЕЛИ; ПАРАМЕТРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ШИНЫ СДВОЕННЫЕ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Задачей исследований явилась оценка степени воздействия ходовой части энергонасыщенных тракторов (ТР) типа ХТЗ-150К-09 и РТ-М-160 с различными параметрами двигателей на физико-механическое состояние почвы. Приведены показатели плотности почвы по следу движителей ТР РТ-М-160, РТМ-160(4К4б), К-700, РТМ-160(8К8б), Т-150. Из проведенных расчетов следует, что наибольшее давление на почву оказывают ТР К-700А, К-701, Т-150-К-09 и РТ-М-160, имеющие высокую эксплуатационную массу и небольшую контурную площадь. У гусеничных машин величина давления на почву ниже, чем у колесных, т.к. опорная поверхность гусеницы больше контурной площади контакта колес с грунтом. Значения среднего удельного давления движителей ТР на почву показывают, что установка сдвоенных колес (СК) существенно снижает уровень удельного давления движителей на почву и приближает его к уровню, удовлетворяющему агротехническим требованиям. С увеличением тягового класса ТР, а соответственно и массы ТР, возрастает отрицательное влияние ходовых систем ТР на почву: повышается давление на почву, увеличивается ее плотность по следу. Выходом из описанной ситуации является установка дополнительных колес. Так, ТР РТ-М-160 и ХТЗ-150К-09 на СК уменьшают среднее давление на почву в 1,7 раза, что позволяет использовать эти машины в весенний период, когда почва находится в увлаженном состоянии и легко деформируется. Использование СК на ТР типа РТ-М-160 и ХТЗ-150К-09 позволит не только повысить их тягово-сцепные свойства, но и уменьшить уплотняющее воздействие на почву, приблизить его к уровню, удовлетворяющему агротехническим требованиями. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

379. Результаты экспериментальных исследований трактора кл. 1, 4 [Уменьшение уплотнения почвы при использовании трактора на полугусеничном ходу]. Щитов С.В., Канделя М.В., Гоменюк В.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 2.-С. 26. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; АМУРСКАЯ ОБЛ

380. Снижение токсичных выбросов автотракторной техникой в атмосферу путем применения саморегулируемой системы подогрева дизтоплива. Шувалов A.M., Телегин П.А., Дементьева Т.Н., Иконников B.C., Калинин В.Ф., Набатов К.А. // Экология и сельскохозяйственная техника / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2009.-Т. 2.-С. 244-248.-Рез. англ.-Библиогр.: с.248. Шифр 09-8922Б. 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; НАГРЕВАНИЕ; САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ СИСТЕМЫ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Приведены результаты анализа причин повышенного содержания токсичных в-в в отработанных газах автомобилей и тракторов. Выявлены отечественные и зарубежные системы снижения токсичных выбросов автотракторной техники. Дано описание простой и надежной системы подогрева дизтоплива (ПД) на базе полупроводниковых нагревательных элементов с саморегулированием мощности. Рассмотрены вопросы расчета устройства ПД и выбора полупроводниковых элементов с обоснованием эффективности их работы. Даны энергетические и режимные параметры саморегулируемого устройства ПД. Представлены экспериментальные данные по экологическим показателям при разогреве дизельного топлива с помощью устройства с саморегулированием мощности. (Буклагина Г.В.).

381. Совершенствование топливной системы тракторных дизелей для работы по газодизельному циклу (на примере трактора РТМ-160): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 01 <технологии и средства механизации сельского хозяйства> специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Бебенин Е.В..-Саратов, 2009.-23 с.: ил.-Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Обоснованы основные эксплуатационно-технологические требования к топливной системе (ТС) тракторных дизелей (ТД), работающих по газодизельному циклу (ГДЦ). Получены аналитические выражения, позволяющие прогнозировать расход газообразного, дизельного топлива (ДТ) и время работы в зависимости от различных режимов работы ТД. Установлено, что при максимальной нагрузке ТД и замещением ДТ газовым на 65%, расход газообразного топлива составляет 6,64 м3/ч, а расход ДТ - 3,26 кг/ч. Предложена методика и программа расчета элементов подачи газа, позволяющая усовершенствовать топливную аппаратуру путем регулирования величины запальной дозы ДТ и газа в зависимости от положения рычага рейки топливного насоса высокого давления. Разработана топливная система для работы ТД по ГДЦ, которая обеспечивает как регулирование подачи газообразного и ДТ в зависимости от загрузки трактора, так и увеличение времени работы на одной заправке. Предложенное устройство подачи природного газа с внешним смесеобразованием позволяет увеличить коэффициент наполнения рабочей камеры сгорания и увеличить мощность двигателя на 4%. Испытания трактора РТМ-160, оснащенного усовершенствованной топливной системой по ГДЦ, показали устойчивую работу ТД при проведении основных с.-х. работ. Трактор проработал без отказов 800 ч. При проведении пахотных работ с увеличением глубины пахоты (увеличением тягового усилия на крюке) происходит увеличение соотношения газообразного топлива к дизельному. При глубине пахоты в 15 см, замещение дизельного топлива газовым достигает 51%, при глубине 25 см - 65%. Установлено, что на одной заправке дизельным и газовым топливом (6 баллонов по 80 л газа) время работы трактора составляет от 8 до 20 ч. Работа по ГДЦ обеспечивает снижение концентрации вредных в-в в отработанных газах на 10-20%. (Буклагина Г.В.).

382. Улучшение эксплуатационных показателей тракторов обогащением воздушного заряда дизеля на впуске: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Рыблов М.В..-Пенза, 2009.-20 с.: ил.-Библиогр.: с. 18-20 (27 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; СИСТЕМА ПУСКА; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Исследовались эксплуатационные показатели трактора МТЗ-82 с обогащением воздушного заряда (ОВЗ) дизеля минеральным дизельным топливом (ДТ), метиловым эфиром рапсового масла (МЭРМ), смесевым растительно-минеральным топливом (50% МЭРМ + 50% ДТ), метанолом и авиационным керосином ТС-1. Дано обоснование показателей рабочего процесса тракторного дизеля (ТД) с ОВЗ активатором; и оценка "жесткости" работы ТД с ОВЗ в зависимости от дозы и вида активатора. Использовалась система одноточечного впрыска, основными элементами которой являются емкость для активатора, фильтр, электрический насос, электронный блок управления и электромагнитная форсунка, размещенная во впускном трубопроводе. Отмечено, что наилучшие показатели ТД достигаются при обогащении воздушного заряда активатором в количестве, замещающем 10-20% моторного топлива. Наибольшая эксплуатационная мощность трактора достигается при одноточечном ОВЗ ТД активаторами минерального происхождения: ДТ и керосином ТС-1. При дозе ДТ 10% эксплуатационная мощность возрастает на 3%, при дозе 20% - на 4%. При дозе 10% керосина эксплуатационная мощность увеличивается на 7%, при дозе 20% - на 8%. При использовании активаторов растительного происхождения (МЭРМ и метанола) эксплуатационная мощность снижается, но не более чем на 4%. (Буклагина Г.В.).

383. Феноменология энергетических обменов в наномодифицированных моторных маслах. Шелохвостов В.П., Шелохвостов Р.В., Остриков В.В., Тупотилов Н.Н. // Техника в сел. хоз-ве.-2009.-N 1.-С. 13-14. Шифр П1511. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН; РФ

384. Экономические и экологические показатели дизеля при работе на биодизельных топливах разных сортов. Семенов В.Г., Васильев И.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 3.-С. 7-9. Шифр П2261а. 
ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; УКРАИНА

385. [Эксплуатационные характеристики и технико-экономические показатели двигателей и тракторов различных фирм. (ФРГ)]. Umfrage: 2000 Schlepper // Top agrar.-2008.-N 11.-S. 76-82.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; РАСХОД ТОПЛИВА; КОМФОРТНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Приведены результаты опроса фермеров (Ф) - владельцев тракторной техники. Ф в преобладающем большинстве оценивают положительно свои трактора (ТР). По многим позициям опроса, таким, как двигатель, расход топлива и комфорт, оценки Ф почти совпадают. В основном их ТР обеспечивают мощность 92 кВт, имеют наработку в среднем 3000 мото·ч, и эксплуатируются около 5,7 лет. Отмечено, что Ф планируют использовать ресурс своих ТР в течение 13 лет. Работа двигателей отмечена большой надежностью, прежде всего фирмы "John Deere" (США), последнюю строчку занимает фирма "Same" (ФРГ). Все трансмиссии (ТМ) оценены одинаково; доля бесступенчатых ТМ увеличивается (в ТР высоких классов мощности); а ТМ фирмы "Fendt" (ФРГ) получила наибольший балл. Оценки за ТМ фирмы "New Holland" (США) были ниже среднего балла. В отношении комфорта кабины и технического обслуживания оценки схожи. Несмотря на то, что все опрошенные, исходя из характера оценок, были удовлетворены своими ТР, более 2/3 этих ТР нуждались в ремонте. Самые наименьшие затраты на ремонт имели ТР John Deere, каждый 3-й ТР этой фирмы не нуждался в ремонте. Приведены данные по частоте ремонта ТР на каждые 1000 ч их эксплуатации. Отмечен дополнительный бонус: ТР Fendt при эксплуатации в течение 3355 ч имеет максимальную часовую производительность. В ТР фирмы "Claas" (ФРГ) большинство ремонтных работ на 1000 ч эксплуатации происходило с частотой ремонта, равной 1,7. ТР этой фирмы со средним временем эксплуатации 1300 ч и с 2,5 годами (после даты выпуска) относились согласно опросу к машинам самого свежего выпуска. В среднем, примерно 85% ремонтных работ, фирмой "Claas" признаются как гарантийный случай. Это также выражается в низких средних затратах на ремонт, составляющих примерно 120 евро на 1000 ч эксплуатации ТР. У некоторых других фирм такие затраты превышают предел в 500 евро. 40% ремонтных затрат приходится на электрическое и электронное оборудование; 30% - проблемы с гидравликой; 19% - ремонт двигателей и трансмиссии - 11%. Отмечено, что клиенты фирмы "Fendt" особенно довольны своими ТР, далее идут фирмы "New Holland" и "Same". 88% клиентов фирмы "Fendt" снова купили бы свой ТР и почти все хотели бы остаться верными в будущем этой марке. В отношении верности торговой марке фирмы "Claas", "Deutz-Fahr" и "John Deere" достигают значений более 90%. 3/4 клиентов остаются верными фирме "Same" - 60% владельцев снова купили бы свой ТР "Same". (Юданова А.В.).

386. Электроимпульсная обработка отходов сельскохозяйственного производства при получении биоэтанола. Головинов В.В., Головинов Н.В. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 180-184.-Библиогр.: с.183-184. Шифр 09-6946. 
ОТХОДЫ С-Х ПРОИЗВОДСТВА; КРАХМАЛОСОДЕРЖАЩЕЕ СЫРЬЕ; ЦЕЛЛЮЛОЗА; ПЕРЕРАБОТКА; ЭЛЕКТРООБРАБОТКА; ИМПУЛЬСНЫЙ РЕЖИМ; БИОТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ 
Выделены следующие факторы, определяющие качество подготовки крахмало- и целлюлозосодержащего сырья (КЦС) к ферментации и сбраживанию при получении высоких удельных показателей выхода биоэтанола: температура затора (ЗТ), выдержка времени после нагрева ЗТ до требуемой температуры, степень измельчения КЦС и pH водной среды ЗТ. Установлено, что проведение электрогидравлической обработки ЗТ снижает уровень влияния этих факторов на величину выхода биоэтанола из КЦС. Воздействие ударной волны (УВ), сопровождающей электрогидравлический эффект (ЭГЭ), на КЦС вызывает структурную перестройку - разрыв крахмальных и деформацию целлюлозных клеток в производственном жидком ЗТ, что облегчает дальнейшее осахаривание и сбраживание. Основным физическим фактором, определяющим влияние ЭГЭ на КЦС, является величина импульсного давления во фронте УВ, а также длительность его воздействия. Получено выражение для определения амплитуды УВ, в котором эта амплитуда пропорциональная напряжению и обратно пропорциональна квадратному корню из произведения индуктивности и длины канала. С учетом энергетических характеристик разрядного контура было получено полуэмпирическое соотношение для расчета давления на фронте УВ. Сделан вывод, что мощность УВ в значительной степени зависит от сопротивления разрядного контура, которое определяется в основном межэлектродным расстоянием в канале разряда. При этом такие физические параметры обрабатываемой жидкой среды как вязкость, электропроводность, теплопроводность и т.д. значения не имеют. Поэтому в расчетах следует учитывать непостоянство тех же физических параметров, которые в процессе технологической обработки КЦС изменяются в широких пределах. Ил. 3. Библ. 5. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий