68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№2 2010)


Содержание номера


УДК 631.3.004

См. также док. 473

569. Автоматический эколого-аналитический мониторинг рабочей зоны при испытании ДВС. Добролюбов И.П., Дмитриев В.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 1.-С. 11-13.-Библиогр.: с.13. Шифр П2261а. 
ДВС; ОБКАТКА; РЕГУЛИРОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕМОНТ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; МОНИТОРИНГ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

570. Влияние радиуса закругления рабочей поверхности роликового электрода на формирование порошкового покрытия при электроконтактной приварке. Сайфуллин Р.Н., Исламов Л.Ф. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 117-121.-Библиогр.: с.121. Шифр 09-6946. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; С-Х МАШИНЫ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; БАШКОРТОСТАН 
Экспериментальные исследования проводились на незначительно модернизированной серийно выпускаемой установке 011-1-02Н Ремдеталь для электроконтактной приварки (ЭКП) присадочных материалов с вертикальным расположением электродов. Модернизация заключалась в дополнительной установке бункера-дозатора и системы его управления. ЭКП происходила на следующих режимах: частота вращения шпинделя 1,61 м-1, усилие на роликах 670 Н, время импульсов и паузы 0,1 с, величина тока 4,8-5,1 кА. Использовался роликовый электрод (РЭ) диаметром 150 мм и шириной 12 мм. Приварка порошка велась на валы из стали 34 ГОСТ 1050-88 диаметром 45 мм после чистового точения, в качестве присадочного материала использовался ферромагнитный порошок марки ПД-ЖН4В2М(Н) с размерами гранул 100-160 мкм. Для каждого значения радиуса закругления (РЗ) рабочей поверхности (РП) РЭ (6, 8, 10, 12 мм и для случая с плоской РП РЭ) с наружным охлаждением измерялись: размеры полученного покрытия, средняя толщина слоя по центру и по краям, потери металлического порошка по массе и масса приваренного порошка. Максимальное значение потерь порошка получается при плоской РП РЭ, а минимальные потери при радиусе, равном 7-9 мм. Увеличение РЗ РП более 9 мм повышают потери порошка. С увеличением радиуса масса приваренного порошка незначительно увеличивается. Показано, что РЗ РП РЭ влияет на формирование порошкового покрытия при ЭКП следующим образом: 1) с увеличением РЗ масса приваренного порошка незначительно увеличивается; 2) толщина покрытия практически не изменяется в зависимости от РЗ (значения не имеют статически достоверную разницу); 3) потери порошка минимальны при РЗ 7-9 мм. Ил. 5. Библ.1. (Андреева Е.В.).

571. Восстановление изношенных деталей машин электроконтактной приваркой армированных спеченных лент: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Наталенко В.С..-Уфв, 2009.-19 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (12 назв.). Шифр 09-6057 
С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; АРМИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДИССЕРТАЦИИ; БАШКОРТОСТАН

572. Восстановление пружин комбинированным упрочнением [Отказ клапанных пружин механизма газораспределения ДВС]. Коноводов В.В., Щелоков С.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 2.-С. 12.-Библиогр.: с.12. Шифр П2151. 
ДВС; СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПРУЖИНЫ; КЛАПАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ТЕХНОЛОГИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

573. Диагностика и предупредительный ремонт шатунных подшипников в дизелях. Кулаков А.Т., Сахапов И.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 2.-С. 42-43.-Библиогр.: с.43. Шифр П2261а. 
ДВИГАТЕЛИ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ПОДШИПНИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕМОНТ; ТАТАРСТАН

574. Диагностирование коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Куков С.С., Гриценко А.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 3.-С. 27-28.-Библиогр.: с.28. Шифр П2151. 
ДВС; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ПОДШИПНИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

575. Диагностирование подшипников кривошипно-шатунного механизма по параметрам давления в центральной масляной магистрали. Гриценко А.В., Куков С.С. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 9-15.-Библиогр.: с.15. Шифр 09-6946. 
С-Х ТЕХНИКА; ДВС; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ПОДШИПНИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗНОС; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Представлен новый способ диагностирования (Д) подшипников ДВС и результаты экспериментальных исследований, которые могут быть использованы при Д технического состояния поршневых двигателей. Исходной предпосылкой способа Д является зависимость давления в центральной масляной магистрали (ЦММ) от состояния подшипников кривошипно-шатунного механизма. Рассмотрена диаграмма сил, действующих на коренную шейку в процессе работы ДВС. Для апробации способа была разработана экспериментальная установка, представляющая собой двигатель ЗМЗ-4062, устанавливаемый на исследовательский стенд, состоящий из рамы, приводного электродвигателя и коробки передач. Измерительный комплекс фиксировал осциллограммы давления в ЦММ, сигнал, выдаваемый на форсунку с электронного блока управления двигателем, и сигнал, подаваемый на форсунке после ее отключения. Для выбора режима Д были исследованы чувствительность диагностического параметра (ДП) износа коренного подшипника на частотах вращения 240, 480, 880 и 1480 об./мин. Экспериментально установлено, что разность минимальных амплитуд давления максимальна в точке 880 об./мин и составляет почти 0,096 кг·с/см2. Это свидетельствует о максимальной разности смещений опоры под нагрузкой и без нагрузки. При увеличении частоты вращения более 880 об./мин увеличиваются силы инерции, а разность смещений вала под нагрузкой и без нагрузки уменьшается. Установлено, что максимальную чувствительность ДП имеет для зазоров, близких к предельным, что позволяет наиболее точно определять предотказное состояние коренных подшипников. Ил. 6. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

576. Диагностирование соединений деталей автотракторных двигателей трибомеханическим методом. Безбородов И.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 2.-С. 11.-Библиогр.: с.11. Шифр П2151. 
ДВС; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ТРЕНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

577. Диагностирование усталостных повреждений коленчатого вала. Машрабов Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 2.-С. 40-42.-Библиогр.: с.42. Шифр П2261а. 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ДВС; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

578. Исследование воздействия ремонтно-восстановительных составов на поверхности трения на примере кулачковых механизмов автотракторных двигателей: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Перепелицын М.Г..-Новосибирск: [б. и.], 2009.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.). Шифр 09-6076 
ДВС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ИЗНОС; ДИССЕРТАЦИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

579. Исследование процесса безразборного восстановления поверхностей трения ремонтно-восстановительными составами. Перепелицын М.Г. // Сиб. вестн. с.-х. науки.-2009.-N 1.-С. 74-80.-Рез. англ.-Библиогр.: с.80. Шифр П2728. 
С-Х ТЕХНИКА; УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ИЗНОС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ОМСКАЯ ОБЛ

580. Комплексное восстановление дизельной топливной аппаратуры. Адигамов Н.Р., Шарифуллин С.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 2.-С. 38-40.-Библиогр.: с.39-40. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТАТАРСТАН

581. Контроль пространственной геометрии коленчатых валов при ремонте двигателей внутреннего сгорания. Хрянин В.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 2.-С. 23-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П2151. 
ДВС; РЕМОНТ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА; ТЕХНОЛОГИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

582. Методы повышения эффективности упрочнения деталей лемешно-отвальных плугов дуговой наплавкой твердыми сплавами: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Будко С.И..-Санкт-Петербург - Пушкин, 2009.-20 с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр.: с. 18-20 (12 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ОТВАЛЬНЫЕ ПЛУГИ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГОРЯЧАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ 
Повысить эффективность поверхностного упрочнения деталей лемешно-отвальных плугов (ЛОП) можно дуговой наплавкой твердыми сплавами (ТС) путем совершенствования технологии и оптимизации режимов нанесения металлопокрытий. Разработан метод повышения износостойкости деталей плужных корпусов (ПК) дуговой наплавкой ТС, снижающий интенсивность трения рабочих поверхностей, удельные затраты на материалы и расход запасных частей. Представлены технологические критерии изменения абразивных свойств почвы методом дифференцирования интенсивности поверхностного трения и снижения связности абразивных частиц в контактном слое. Приведены рациональные параметры упрочнения несущей поверхности ПК прерывистой наплавкой покрытыми электродами с присадкой порошкового сплава Сормайт-1 на основе показателей твердости и моделирования тепловых процессов поверхностного нагрева металла. Приведены показатели интенсивности изнашивания упрочненных деталей ЛОП по результатам полевых испытаний различных вариантов наплавки плужных лемехов. (Буклагина Г.В.).

583. Мобильный энергопривод оборудования для консервации сельхозмашин загущенными композициями. Петрашев А.И., Прохоренков В.Д., Ивойлов А.А. // Техника в сел. хоз-ве.-2009.-N 1.-С. 27-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П1511. 
КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЗАГУСТИТЕЛИ; НАГРЕВАТЕЛИ; ГЕНЕРАТОРЫ; ПРИВОДЫ; РФ

584. Мониторинг и восстановление трубопроводов оборудования, машин и коммуникаций адгезивными материалами в агропромышленном комплексе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Бойков В.Ю..-Москва: [б. и.], 2008.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 15-16 (13 назв.). Шифр 08-10958 
АПК; ТРУБОПРОВОДЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МАТЕРИАЛЫ; АДГЕЗИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Анализ отечественных и зарубежных технологий переустройства трубопроводов (ПТ) предприятий АПК и элементов конструкций с.-х. техники показал, что необходима постоянно действующая система диагностики, мониторинга и восстановления. Предложено классифицировать виды ПТ на основе оценки потерь функционального ресурса, заложенного проектом, следующим образом: ремонт (менее 15% потерь ресурса (ПР)); реконструкция (менее 50% ПР); реставрация (более 50% ПР); реновация (менее 85% ПР); реверсация (более 85% ПР). Разработаны методологические основы формирования интеллектуальных технологий ремонта на основе методологических средств системотехники и комплексотехники, теории функциональных систем, имитационного моделирования, а также предметно-ориентированных прикладных исследований по технологии и организации эксплуатации и ПТ. Разработан подход к использованию имитационных моделей для описания скачкообразного изменения характеристик трубопровода (ТП). Показано, что развитие технологий ПТ может скачкообразно изменить заданное качество за счет существенного улучшения потребительских свойств. Разработана математическая модель, имитирующая физические процессы при реконструкции и ремонте элементов трубопроводных сетей. Разработана и внедрена технология ремонта ТП, мониторинг состояния которых и определение места нарушения функционирования (протечки) осуществлялся за счет замыкания электрической цепи "корпус-проводник в изоляции ТП", а собственно ремонт включал герметизацию отверстий в ТП и восстановление проводника в изоляции с помощью жесткой накладки и адгезивного материала с диэлектрическими (для соединения накладки с трубой) и токопроводящими (для соединения накладки с нитью) свойствами. Для реализации предложенной технологии был разработан алгоритм поиска адгезивного материала и выбора оптимальных размеров жесткой накладки и толщины клеевого шва для ремонта ТП (емкости). Целесообразно использовать состав "Маком-1" в сочетании с жесткой накладкой для ремонта напорных ТП, а также состав ПСК-ОВ 1 для герметизации системы выпуска отработанных газов, а также безнапорных ТП с рабочей температурой, превышающей 500° С. Годовой экономический эффект от внедрения предложенной технологии на ОАО "Ремонтно-механический комбинат" составил 2,2 млн.руб. При этом себестоимость 1 м соединения ТП при помощи адгезивных материалов в 3,43 раза дешевле себестоимости при применении сварки. (Юданова А.В. 1).

585. Организационная схема применения ремонтно-восстановительных составов для двигателей внутреннего сгорания [Система диагностирования по параметрам масла (СДПМ)]. Ломухин В.Б., Лаптева И.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 2.-С. 7-8.-Библиогр.: с.8. Шифр П2151. 
ДВС; ТРЕНИЕ; ИЗНОС; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

586. Основы получения спеченных лент электроконтактной прокаткой [Восстановление деталей машин электроконтактной приваркой]. Наталенко B.C., Сайфуллин Р.Н. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 100-107.-Библиогр.: с.107. Шифр 09-6946. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕМОНТ; С-Х МАШИНЫ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БАШКОРТОСТАН 
Исследованы процессы восстановления деталей машин электроконтактной приваркой порошковых спеченных лент (СЛ), полученных электроконтактной прокаткой (ЭП). Важным параметром прокатки порошка является распределение нормального контактного напряжения по дуге очага деформации. Это распределение оказывает влияние на плотность проката и позволяет рассчитать энергосиловые параметры процесса прокатки. Для практического применения наиболее подходящими являются формулы из теории листовой прокатки металлических порошков и гранул, т.к. они позволяют определить напряжения с минимальным количеством параметров, характеризующих порошковый материал. Для оперативного и точного определения зоны спекания при ЭП лент целесообразно использовать изменение пористости или плотности СЛ в очаге уплотнения и деформации. Предложено при электропрокатке порошков использовать прерывистый (импульсный) переменный ток. Время импульса и паузы тока можно регулировать в диапазоне от 0,2 до 4,0 с. Использование прерывистого тока (ПТ) более предпочтительно, т.к. при этом уменьшается термическое влияние на валки и зону спекания, а потребление энергии сокращается. Представлен график изменения плотности порошковой массы в зоне уплотнения при использовании ПТ. Определены параметры процесса, обеспечивающие наивысшую эффективность получения СЛ. Ил. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

587. Оценка технического состояния двигателя внутреннего сгорания [Оценка технического состояния цилиндро-поршневой группы по количеству и давлению картерных газов]. Воронин Д.М., Понизовский А.Ю. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 2.-С. 26-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2151. 
ДВС; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

588. Повышение долговечности деталей сельскохозяйственной техники электромеханической обработкой: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Федоров С.К..-Москва, 2009.-32 с.: ил.-Библиогр.: с. 28-32 (56 назв.). Шифр 09-6103 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработаны технологии, оборудование, инструмент, оснастка, позволяющие на универсальном металлорежущем оборудовании производить закалку, отделочно-упрочняющую обработку, дорнование и восстановление деталей (ДТ) электромеханической обработкой (ЭО). Способы электромеханического восстановления (ЭМВ), электромеханической поверхностной закатки, отделочно-упрочняющей ЭО, электромеханического дорнования (ЭД) поверхностей позволяют повысить физико-механические свойства (ФМС) и долговечность ДТ. Изложены теоретические основы: ЭМВ наружной метрической резьбы вновь изготавливаемых и бывших в эксплуатации деталей с формированием номинальных геометрических параметров, ликвидацией микротрещин, получением благоприятной текстуры волокон металла и оптимальной шероховатости и ЭД тонкостенных стальных втулок, позволяющие производить отделочно-упрочняющую обработку внутренних поверхностей и обеспечивать при этом монтажный натяг в соединении "корпус - наружный диаметр втулки". Определены зависимости ФМС восстановленных и упрочненных ЭО поверхностей от режимов их обработки. Выявлены закономерности влияния технологических параметров ЭО на структуру, фазовый состав, точность, механические и эксплуатационные свойства ДТ. (Буклагина Г.В.).

589. Повышение долговечности ножей измельчителя кормоуборочного комбайна ДОН-680. Полуян А.Г., Полуян В.А., Сергиенко А.Г. // Технологии и средства повышения надежности машин в АПК / Азово-Черномор. гос. агроинженер. акад.. Зерноград.-2008.-Вып. 4.-С. 43-50.-Библиогр.: с.49-50. Шифр 08-3178. 
КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИ; НОЖИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРОИСКРОВЫЕ УСТАНОВКИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Разработан способ, способствующий повышению ресурса ножей (НЖ) кормоуборочного комбайна (КК) после заточки. Установлено, что заточку в ремонтных предприятиях необходимо проводить вместе с барабаном на круглошлифовальном станке с применением охлаждающей жидкости. Заточку можно выполнять с помощью приспособления непосредственно на КК. После заточки передняя грань лезвий НЖ должна подвергаться электроискровому упрочнению твердыми сплавами. Интенсивность износа НЖ зависит от твердости материала упрочненной поверхности, от свойств твердого сплава сопротивляться действию ударной нагрузки и коррозионным свойствам растительного сока. Материал для электроискрового упрочнения должен иметь достаточную твердость, вязкость и коррозионную стойкость. Этим требованиям удовлетворяют большинство твердых сплавов: сормайт-1 (Р-12; Т5К10; ВК-8; Х6ВФ; У8А). Наиболее эффективными являются сплавы Т5К10, ВК-8, т.к. при одинаковой наработке комбайна НЖ упрочненные этими сплавами, имели изменение угла заточки - 1,5°, толщины лезвия 0,05-0,08 мм и ширины передней грани на 1-1,1 мм. Процесс электроупрочнения на установке ЭФИ 25 прост по выполнению, может быть применен для НЖ, непосредственно установленных на измельчителе. Затраты времени на упрочнение 1 комплекта НЖ (12 шт.) составляют 30 мин, при этом максимальный расход материала не превышает 2-х пластинок. (Буклагина Г.В.).

590. Подвесное устройство колебательной системы крутильного маятника для исследования свойств материалов [Для определения усталостных повреждений коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240]. Машрабов Н.М., Игнатьев Г.С. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 97-100.-Библиогр.: с.100. Шифр 09-6946. 
ДВС; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ПРОЧНОСТЬ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрена возможность контроля усталостного повреждения в деталях машин методом измерения параметров свободно затухающих крутильных колебаний. Произведен анализ известных колебательных систем крутильного маятника для исследования динамических свойств материалов. Разработано подвесное устройство с повышенной точностью контроля исследуемых свойств материала образцов или деталей машин. Чувствительность устройства гибкой подвески (ГП) содержит 2 и более уровней, соединенных между собой опорным стержнем (ОС); при этом на каждом последующем уровне количество гибких связей (ГС) должно увеличиваться на 1 и более относительно предыдущего. При такой конструкции устройства нагруженность ГП уменьшается, что приводит к уменьшению влияния вибраций и колебаний опоры на колебательную систему. Все это в совокупности позволяет повысить точность контроля исследуемых свойств материала образцов или деталей машин. В предложенном устройстве установлены ГП 2-го уровня в количестве 2 шт. Уровни подвески соединены между собой ОС, выполненным из круглого стального материала, диаметром 26 мм и длиной 800 мм. ГП 1-го и 2-го уровня выполнены из капронового шпагата диаметром 8 мм длиной 400 мм. Устройство подвешено на раме, а рама установлена на виброопорах. Количество уровней ГС, количество ГС, габаритные размеры, материалы ГС и ОС зависят от массы и конструктивных размеров проверяемой детали, шума, колебаний внешней среды, где проводятся исследования. Механические колебания системы воспринимаются датчиком, находящимся в механическом контакте с инерционной массой. Датчик преобразует их в электрические колебания с частотой, равной частоте механической системы. Электрические колебания подаются в регистрирующую часть установки, где фиксируется время затухания колебаний или частота свободных крутильных колебаний. Ил. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

591. Практикум по ремонту машин: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК". Пучин Е.А., Новиков В.С., Очковский Н.А., Богачев Б.А., Гаджиев А.А., Кравченко И.Н., Мазаев Ю.В., Чванов К.Г., Сливов А.Ф., Корнеев В.М..-Москва: КолосС, 2009.-326, [1] c.: ил.-(Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).-Библиогр.: с. 324-325.- ISBN 978-5-9532-0539-9. Шифр 09-3724 
С-Х МАШИНЫ; РЕМОНТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ; РФ

592. Продление ресурса топливных насосов высокого давления применением наноматериалов [Продление ресурса насосов стендовой обработкой плунжерных пар "Супротексом"]. Ольховацкий А.К., Белоглазов Н.С. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 107-111. Шифр 09-6946. 
ТРАКТОРЫ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; РЕСУРС МАШИН; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РФ 
Предложен способ безразборного продления ресурса деталей топливного насоса высокого давления (ТНВД), характеризующийся простотой технологии, высоким энерго- и трудосбережением. При реализации способа применялись следующие добавки к топливу: препараты РВС НПО "Руспромремонт", СУПРОТЕК и ХАДО. Для получения металлокерамического защитного слоя на рабочих поверхностях плунжерной пары, компенсирующего зазоры и повышающего герметичность сопряжения плунжер-гильза, необходимо изменить схему нагрузки в сопряжении и существенно увеличить удельные давления на поверхности. Описаны результаты изучения закономерности изменения величины подачи и давления в зависимости от продолжительности обработки прецизионных пар. Сделаны выводы, что препарат "СУПРОТЕК-ТНВД" может быть использован непосредственно при эксплуатации трактора и существенно повысить ресурс ТНВД и заметно повысить эффективность дизельного двигателя. Для достижения положительного эффекта необходимо выполнить следующие операции: провести диагностику дизельной топливной аппаратуры с помощью переносного модуля контроля КИ-28132-ГОСНИТИ или подобного модуля из этой же серии (0,1; 0,2; 02М; 03); залить состав препарата в топливный бак трактора в 2 этапа из расчета 100 мл состава на 100 л топлива и тщательно перемешать. 2-ю порцию состава 50 мл залить через 4-5 ч работы трактора; после расходования 100 л топлива заполнить бак топливом и сделать повторную диагностику и при необходимости выполнить регулировочные работы. Ил. 3. (Андреева Е.В.).

593. Разработка способа ремонта металлоконструкций объектов топливозаправочных комплексов и нефтескладов. Ерофеев В.В., Ерофеев С.В., Шарафиев Р.Г., Кульневич В.Б. // Материалы XLVIII международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. ун-т.-Челябинск, 2009.-Ч. 2.-С. 91-97.-Библиогр.: с.97. Шифр 09-6946. 
АПК; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; БАКИ; КОРРОЗИЯ; РЕМОНТ; СПОСОБЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Перспективным методом восстановления служебных свойств цилиндрических конструкций, ослабленных коррозией, является бандажирование, т.е. усиление стенок силовым гибким элементом. Рассмотрен ремонт вертикальных цилиндрических резервуаров (ВЦР) методом бандажирования, а в качестве наливочного элемента (бандажа (БД)) используются стеклопластики. Предложен расчетный метод определения оптимальных конструктивно-геометрических параметров стеклопластикового БД, базирующийся на оценке несущей способности ВЦР, восстановленного навивкой гибким элементом. При выборе расчетной схемы принималось, что одним из распространенных коррозионных повреждений вертикальной стенки резервуара (СР) является сплошная равномерная коррозия, в процессе которой с течением времени происходит коррозионный износ СР и при анализе несущей способности цилиндрического корпуса оболочки, работающего под воздействием избыточного давления, необходимо исходить из возможности изменения напряженного состояния в СР за счет навиваемого БД. Получено математическое выражение, позволяющее оценить несущую способность восстановленной БД цилиндрической СР с определенной степенью коррозионного износа. Полученное соотношение позволяет провести оптимизацию конструктивно-геометрических параметров навиваемого БД, обеспечивающих восстановление служебных свойств резервуара с учетом степени коррозионного износа СР и потери свойств основного металла в процессе деформационного старения. Процедура выбора относительной толщины независимого слоя, представлена графически в виде номограммы. В качестве примера на номограмме показана процедура определения относительной толщины обмотки БД для резервуара с относительным износом 3,5 мм. Установлено, что использование в качестве БД стеклопластиковой композиции с меньшими значениями модуля упругости приводит к увеличению относительной толщины обмотки. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

594. Совершенствование измерительной экспертной системы тракторных двигателей. Савченко О.Ф. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2009.-N 2.-С. 15-16.-Библиогр.: с.16. Шифр П2151. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

595. Способы армирования лемехов для почв с различной изнашивающей способностью. Михальченков А.М., Будко С.И., Козарез И.В., Паршиков П.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 1.-С. 46-49.-Библиогр.: с.49. Шифр П2261а. 
ПЛУГИ; ЛЕМЕХИ; ИЗНОС; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; АРМИРОВАННАЯ ПЛЕНКА; РФ 
Рассмотрены способы упрочнения лемехов плужных корпусов сварочным армированием, позволяющие при минимальных финансовых затратах и простоте технологического процесса повысить их износостойкость (ИС) к абразивному изнашиванию на 50-90%. Выявлены их недостатки: сложность и дороговизна технологического процесса; отсутствие необходимости армирования поверхности наплавкой валиков при вспашке на глинистых и суглинистых почвах (их влияние на ИС снижается); термическое воздействие на поверхность приводит к росту остаточных напряжений, что уменьшает конструкционную прочность детали; образование закалочных структур по всему объему детали снижает ударную вязкость; достаточно высокая сложность технологического процесса; ИС поверхности повышается за счет увеличения твердости металла изделия без учета формы естественного износа. Разработан способ упрочнения поверхности лемеха пластической деформацией (обкатыванием роликом), который предполагает образование на рабочей поверхности зон наклепа. В данных зонах и в межзонном пространстве поверхностная твердость превысит твердость основного металла. В носовой части лемеха (зоне максимального износа) воздействием ролика создается поверхность, форма которой имитирует лучевидный износ. На остальной поверхности лемеха формируются зоны наклепа в виде армированной сетки, параметры которой оптимизируются с учетом формы естественного износа рабочей поверхности. Давление и диаметр накатывающего ролика задаются с учетом возможности наклепа сталей, из которых изготовлена деталь. В результате этого сформированная рабочая поверхность будет обеспечивать за счет создания устойчивой естественной формы износа снижение затрат энергии на преодоление сил трения и повышение ИЗ лемеха. Полевые испытания на суглинистых почвах (с интенсивностью изнашивания 80-100 г/га) показали увеличение наработки упрочненных лемехов по сравнению с заводскими на 60-70%. (Буклагина Г.В.).

596. Технологическое обеспечение износостойкости восстановленных посадочных и сопрягаемых отверстий. Коломейченко А.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 1.-С. 49-51.-Библиогр.: с.51. Шифр П2261а. 
С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

597. Упрочнение валов методом ППД в ПМП. Таранов А.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2009.-N 2.-С. 44-45. Шифр П2261а. 
С-Х МАШИНЫ; ВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; МАГНИТНОЕ ПОЛЕ; КУРГАНСКАЯ ОБЛ

598. Упрочнение рабочих органов сельхозмашин методом поверхностного пластического деформирования в переменном магнитном поле. Таранов А.С. // Достижения науки и техники АПК.-2009.-N 1.-С. 57-59.-Рез. англ.-Библиогр.: с.59. Шифр П3036. 
С-Х МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК; МАГНИТНОЕ ПОЛЕ; КУРГАНСКАЯ ОБЛ

599. Эксплуатационные характеристики автотракторных радиаторов транспортной техники. Ковриков И.Т., Пославский А.П., Соколов В.Ю. // Вестник Челябинского государственного агроинженерного университета.-Челябинск, 2009.-Т. 54.-С. 67-71.-Библиогр.: с.71. Шифр 96-4391Б. 
АВТОТРАНСПОРТ; ДВС; РАДИАТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрены проблемы качественного и количественного определения характеристик автотракторных радиаторов (РД) транспортной техники в процессе эксплуатации. Предложен метод диагностирования РД моделируемой тепловой нагрузкой на специализированном стенде. Метод позволяет определять без разборки РД текущее количественное значение наиболее важной характеристики - теплоотдачи, характеризующей степень работоспособности теплопередающих поверхностей, а также прогнозировать срок безотказной работы системы охлаждения в конкретных условиях эксплуатации. Особое внимание уделено изучению интенсивности образования и распределения загрязнений оребренных наружных поверхностей РД. Мелкоструктурные загрязнители формируют очаги локальных термических сопротивлений в зависимости от формы оребряющих пластин, их ориентации в гравитационном поле и некоторых др. факторов. Представлены и изучены эпюры теплопередачи чистой и загрязненной поверхности стенки РД трубчато-пластинчатого типа. Описан диагностический стенд, оснащенный аппаратно-программным, измерительно-вычислительным комплексом. Диагностирование РД на стенде предложенным методом позволяет выявлять отклонение рабочих характеристик РД от паспортных, причину их снижения и выбирать оптимальный вариант профилактических воздействий с последующим контролем результатов. Разработанный метод и диагностический стенд в эксплуатации позволяет: определять без разборки РД текущее количественное значение наиболее важной характеристики - теплоотдачи, характеризующей степень работоспособности теплопередающих поверхностей; прогнозировать и определять остаточный ресурс РД в конкретных условиях эксплуатации, что дает возможность построения научно-обоснованной стратегии поддержания их работоспособности; определять действительную потребность и содержание работ при выполнении операции очистки поверхностей теплообмена и тем самым существенно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Ил. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

600. Электроискровые нанокомпозитные покрытия и их износостойкость. Бурумкулов Ф.Х., Величко С.А., Иванов В.И., Ионов П.А., Окин М.А., Столяров А.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2009.-N 1.-С. 11-13.-Библиогр.: с.13. Шифр П1511. 
С-Х МАШИНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПОКРЫТИЯ; ЭЛЕКТРОИСКРОВЫЕ УСТАНОВКИ; РФ; МОРДОВИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий