68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№4 2010)


Содержание номера


УДК 631.3.004

1182. Анализ средств и технологий диагностирования топливных систем дизеля. Алиев А.М. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 2(33); Агроинженерия.-С. 16-18.-Библиогр.: с.18. Шифр 05-12659Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ТЕХНОЛОГИИ; РФ

1183. Антифрикционные покрытия с твердыми смазками при восстановлении деталей машин. Дегтярев М.Г., Поликарпов А.В. // Вестник ОрелГАУ / Орлов. гос. аграр. ун-т. Орел.-2010.-N 1(22).-С. 9-10.-Рез. англ.-Библиогр.: с.10. Шифр 07-5612Б. 
С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; СМАЗКА; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1184. Диагностирование коренных подшипников кривошипно-шатунного механизма по параметрам давления в центральной масляной магистрали. Куков С.С., Гриценко А.В. // Вестник КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск.-2009.-Вып. 3.-С. 143-147.-Рез. англ.-Библиогр.: с.146-147. Шифр 07-2811Б. 
ДВС; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ПОДШИПНИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
При диагностировании коренных подшипников (ПШ) кривошипно-шатунного механизма наиболее информативным является сигнал давления в центральной масляной магистрали (ЦММ). Неопределенность связей между структурными и диагностическими параметрами можно устранить за счет введения критерия оценки диагностических параметров - разность минимальных амплитуд давления. Рассмотрена диаграмма сил, действующих на коренную шейку коленчатого вала (КВ) в процессе работы ДВС, показывающая, что в момент сгорания топлива возникает разность между силой от сгорания поршневых газов и силой инерции вращающихся масс, отражающаяся в суммарной силе, которая направлена к оси КВ. При воздействии суммарной силы на вал последний займет максимально удаленное положение от маслоподающих отверстий, т. е. ближе к нижнему вкладышу. Такое изменение положения КВ приведет к повышенному расходу масла через ПШ, а амплитуда давления в ЦММ в этот момент снизится, причем снижение амплитуды давления будет пропорционально изменившемуся зазору. При работе в течение последующего цикла без нагрузки шейка под действием инерционных сил сместится к верхнему вкладышу, закрывая отверстия, подводящие масло. При этом амплитуда давления в ЦММ возрастет, а амплитуды колебания вала и изменения давления будут зависеть от величины зазора в ПШ. Для получения максимальной разности амплитуд давления в ЦММ необходимо обеспечить работу цилиндра через цикл - один цикл рабочий, другой нерабочий. При этом разность амплитуд давлений 2 соседних циклов принимается по диагностическим параметрам, характеризующим степень износа коренного ПШ диагностируемого цилиндра. Для обоснования нового способа была разработана экспериментальная установка, состоящая из двигателя ЗМЗ-4062, соединенного с электродвигателем, через 4-ступенчатую коробку передач. Коробка переменных передач позволяла менять частоты вращения двигателя: 1-я передача - 240 об./мин, 2-я передача - 480 об./мин, 3-я передача - 880 об./мин, 4-я передача - 1480 об./мин. Для измерения давления масла в ЦММ использовался измерительный комплекс, включающий в себя: датчик давления ДО6М-3(У2) с присоединительным штуцером, выполненный в одном корпусе с усилителем; персональный компьютер с многоканальной приставкой ЛКЗ-4М; отключатель электромагнитных форсунок. Измерительный комплекс фиксировал осциллограмму, которая отражала сигнал давления в ЦММ, сигнал, подаваемый на форсунку с электронного блока управления двигателем, сигнал, подаваемый на форсунку после отключателя форсунок. Для выбора режима диагностирования была исследована чувствительность диагностического параметра износа коренного ПШ при среднем значении износа ПШ (0,12 мм) на следующих частотах вращения 240, 480, 880, 1480 об./мин. Получена эмпирическая зависимость, которая отражает связь между степенью износа ПШ и разности минимальных амплитуд давления в виде уравнении 3-го порядка. Ил. 6. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1185. Диагностический комплекс для определения основных показателей двигателей с турбонаддувом. Арженовский А.Г., Асатурян С.В. // Совершенствование конструкций и повышение эффективности эксплуатации колесных и гусеничных машин в АПК / Азово-Черномор. гос. агроинженер. акад..-Зерноград, 2010.-С. 11-15.-Библиогр.: с.15. Шифр 10-5958. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВС; ТУРБОНАДДУВ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

1186. Износостойкость подвижных соединений, содержащих детали с модифицированными МДО-покрытиями: Орловский ГАУ. Коломейченко А.В., Титов Н.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 4.-С. 50-51.-Библиогр.: с.51. Шифр П2261а. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕДЬ; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; СОЕДИНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ 
Для изучения влияния, которое оказывает модифицирование на износостойкость подвижных соединений, содержащих детали с МДО-покрытиями, проведены соответствующие исследования. Рассматривали следующие соединения: сталь - МДО-покрытие с медным слоем (СМПМ), сталь - МДО-покрытие без медного слоя (СМП) и сталь - чугун (СЧ). МДО-покрытие формировали на образцах из деформируемого алюминиевого сплава Д16 в силикатно-щелочном электролите типа КОН - Na2SiO3 с концентрацией компонентов соответственно 1 и 10 г/л, остальное - дистиллированная вода. Режимы МДО: плотность тока 25 А/дм2, продолжительность оксидирования 90 мин, температура электролита 20-25°C. Толщина упрочненного слоя покрытия составляла 150 мкм. В соединениях использовали сталь 45, закаленную до HRC 40-45. Износостойкость соединений оценивали в условиях граничной смазки в соответствии в ГОСТ 23.244-86 на машине трения СМТ-1М. Граничную смазку обеспечивали равномерной подачей в зону трения масла индустриального-20 из капельницы с периодичностью 0,2 мл/мин. Для ускорения изнашивания в масло добавляли абразив - кварцевый песок дисперсностью 5 мкм, концентрация которого составляла 3% по массе масла. Во взвешенном состоянии абразив поддерживали постоянным перемешиванием с помощью специального устройства. Перед проведением исследований испытуемые соединения прирабатывали, а завершение приработки фиксировали по стабилизации коэффициента трения в зоне контакта. Износ соединений определяли через каждые 10 ч испытаний по изменению массы образцов на аналитических весах АДВ-200М. Погрешность при взвешивании не превышала 0,002 г, а общая продолжительность испытаний каждого соединения составляла 60 ч. После 60 ч испытаний наименее изношено соединение СМПМ - 11 мг. Это в 3,1 раза меньше, чем у соединения СЧ (33,7 мг) и в 6 раз меньше, чем у соединения СМП (65,8 мг). Применение в подвижных соединениях МДО-покрытий целесообразно, т.к. вызывает интенсивное изнашивание ответной детали соединения, в результате чего его износостойкость значительно снижается. Исследование приработочных износов и скоростей изнашивания после приработки следующие: приработочный износ соединения СМПМ в 2 раза меньше (6,51 мг), чем у соединения СЧ (13,3 мг) и в 2,4 раза меньше, чем у соединения СМП (15,5 мг). Скорость изнашивания после приработки соединения СМПМ (0,06 мг/ч) оказалась в 4 раза меньшей, чем у соединения СЧ (0,24 мг/ч) и в 6,7 раза меньше, чем у соединения СМП (0,4 мг/ч). Т. о., износостойкость соединения СМПМ (16,6 ч/мг) по результатам проведенных исследований оказалась в 3,8-4 раза выше износостойкости соединения СЧ (4,17 ч/мг) и в 6,5-6,7 раза выше, чем у соединения СМП (2,5 ч/мг). Поэтому для повышения износостойкости подвижных соединений, содержащих детали с МДО-покрытиями, целесообразно модифицировать их нанесением медного слоя. Ил. 3. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

1187. Износостойкость пористых покрытий [Спекание лазерным излучением порошковых композиций на поверхности изношенных деталей]. Стрелков С.М., Харанжевский Е.В., Ипатов А.Г. // Сел. механизатор.-2010.-N 3.-С. 31.-Библиогр.: с.31. Шифр П1847. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ; СПЕКАНИЕ; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; ПОРИСТОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; УДМУРТИЯ 
Пористый слой (покрытие) (ПП) на поверхности детали сохраняет масляную пленку определенной толщины во время работы трущейся пары, обладает хорошей прирабатываемостью. Одним из новых способов получения ПП служит спекание лазерным излучением порошковых композиций (ПК) на поверхности изношенных деталей. Приведены результаты исследования лазерной технологии нанесения ПК на основе железа с добавлением графита и порошковой меди (сплав Fe-Cu), которую вводили для упрочнения спекаемого слоя в соотношении 1, 4, 10%. ПП наносили (с учетом припуска на механическую обработку) в специальной рабочей камере погружением цилиндрической детали в порошковую суспензию с последующей лазерной обработкой. Даны характеристики нанесенных покрытий. Полученные образцы из стали 45 с нанесенными покрытиями подвергали испытаниям на износ по ГОСТ 23.224-86 на испытательной установке СМТ-2070 при удельной нагрузке 10 МПа. В качестве среды испытания использовали индустриальное масло И-20, которое подавали в зону трения с периодичностью 1 капля в минуту для обеспечения граничных условий смазки. Контролировали интенсивность изнашивания, путь приработки и путь до схватывания. Эксперименты показали, что в условиях граничного трения износостойкость покрытий в большей степени зависит от пористости слоя, оптимальное значение которой составляет 18-20%. При сравнении характеристик изнашиваемых поверхностей с покрытиями и без них (закаленные) установлено: у первых интенсивность износа в 72-73 раза меньше, а время до схватывания в 3-3,5 раза больше. (Нино Т.П.).

1188. Инженерные нанотехнологии в агропромышленном комплексе. Буклагин Д.С., Голубев И.Г., Хазов С.П. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва.-Москва, 2008.-Ч. 5.-С. 41-44. Шифр 08-7813. 
АПК; МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; НАНОТЕХНОЛОГИИ; С-Х МАШИНОСТРОЕНИЕ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; С-Х ТЕХНИКА; РФ 
Перспективным направлением применения нанотехнологий (НТ) является упрочнение деталей с.-х. техники путем напыления нанопорошков на рабочие поверхности для повышения их износостойкости. В качестве материалов покрытый эффективно применять многокомпонентные составы с большим набором легирующих элементов, с помощью которых конструкционному материалу детали можно придать комплекс новых свойств. Наноматериалы из оксидов кремния перспективны для изготовления подшипников скольжения, клапанов двигателей, антифрикционных вкладышей, насадок для водополивной техники и др. Нанодисперсные порошки оксидов и гидрооксидов алюминия эффективны для защиты металлических поверхностей от коррозии и в керамических фильтрах и мембранах. Особая роль принадлежит технологиям создания и обработки полимеров и эластомеров. Эти материалы применяются в ремонтном производстве для заделки трещин в корпусных деталях с.-х. техники, герметизации различных уплотнений, восстановлении неподвижности подшипниковых посадок. Значительный интерес представляют НТ, основанные на электроискровой обработке. Например, технология нанесения на поверхности "вал ротора турбины - подшипник" наноструктурированных покрытий электроискровой обработкой на установке БИГ-3. Применение ремонтно-восстановительных препаратов в автотракторной технике позволяет: сократить продолжительность обкатки агрегатов в 5 раз, повысить износостойкость обработанных трущихся соединений до 10 раз, увеличить мощность обработанного двигателя до 15% с одновременным уменьшением потребления топлива до 10%, повысить срок службы смазочных материалов в 1,5 раза, обеспечить более легкий и безопасный пуск двигателя в холодное время года. Рассмотрено использование НТ в целях защиты природных ресурсов от загрязнений нефтью и нефтепродуктами. Для эффективного сбора остатков нефтепродуктов с водной поверхности можно использовать фосфорсодержащий полимерный сорбент с наноразмерным магнитным наполнителем. При реализации технологии сорбент из нанокомпозита распределяется на загрязненной поверхности, где он пропитывается нефтью в течение 2 ч. После пропитки с помощью внешнего магнитного поля адсорбированная нефть собирается. Данная технология может быть использована для ликвидации разливов нефтепродуктов на нефтебазах и нефтескладах с.-х. товаропроизводителей, а также заправочных комплексах. (Андреева Е.В.).

1189. Какой консервант выбрать [Консервант на основе отработанных масел с ингибиторной присадкой]. Ершов И.В., Максимов К.В. // Сел. механизатор.-2010.-N 3.-С. 32.-Библиогр.: с.32. Шифр П1847. 
ХРАНЕНИЕ С-Х ТЕХНИКИ; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; КОНСЕРВАНТЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ПРИСАДКИ; ИНГИБИТОРЫ; ПСКОВСКАЯ ОБЛ 
Обеспеченность хозяйств консервационными материалами (КМ) составляет не более 30%, поэтому представляет практический интерес использование КМ местного приготовления на основе отработанных моторных и трансмиссионных масел (ТМ) с введением в них специальных ингибиторных присадок (ИП). Исследования показали, что с увеличением концентрации ИП защитная способность масел возрастает. Так, смесь дизельного масла и 2,5% ИП Прана-0 обеспечивает антикоррозионную защиту на открытом воздухе в течение 3 мес., а смесь с 20% этой ИП позволяет предотвратить коррозию до 6 мес. Смесь трансмиссионного масла с 15% присадки Прана-0 обеспечивает защиту в течение 9 мес., а с 20% - в течение года. Представлен рекомендуемый состав КМ на основе отработанных масел (ОМ) с ИП Прана-0 для различных условий хранения техники. Приведены результаты опытов на образцах с целью установления времени появления коррозии при использовании различных типов смазок. Наилучшими защитными свойствами обладают ингибированные консервационные смазки НГ-216Б, НГ-204У, НГ-222, ОМ с присадкой и битумный р-р с добавкой ингибиторной смазки. Установлено, что лучше всего для защиты с.-х. машин использовать КМ на основе ОМ с ИП Прана-0 для различных способов хранения (пат. РФ 2170757). Рекомендуется обратить особое внимание на подготовку с.-х. техники к хранению в случае ее работы с химически активными в-вами. (Нино Т.П.).

1190. Комбинированная ресурсосберегающая технология восстановления и упрочнения деталей машин и оборудования АПК [Сверхзвуковое газодинамическое напыление с последующим упрочнением микродуговым оксидированием]. Кузнецов Ю.А. // Вестник ОрелГАУ / Орлов. гос. аграр. ун-т. Орел.-2010.-N 1(22).-С. 6-8.-Рез. англ.-Библиогр.: с.8. Шифр 07-5612Б. 
С-Х МАШИНЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1191. Композиционные покрытия микродугового оксидирования. Ферябков А.В. // Вестник ОрелГАУ / Орлов. гос. аграр. ун-т. Орел.-2010.-N 1(22).-С. 20-21.-Рез. англ.-Библиогр.: с.21. Шифр 07-5612Б. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОЛИТЫ; ПОКРЫТИЯ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РФ

1192. Методика оценки конкурентоспособности мероприятий технического сервиса карданных шарниров. Пастухов А.Г., Тимашов Е.П. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 2(33); Агроинженерия.-С. 79-83.-Рез. англ.-Библиогр.: с.83. Шифр 05-12659Б. 
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ; ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ

1193. Модуль для поэлементного диагностирования топливоподающей системы дизелей. Неговора А.В., Козеев А.А., Габдрахимов М.М., Махиянов У.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 3.-С. 13-14.-Библиогр.: с.14. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; БАШКОРТОСТАН

1194. Мониторинг технического состояния горизонтальных стальных заглубленных резервуаров и оценка их остаточного ресурса. Таран В.М., Дмитриев С.В. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 2(33); Агроинженерия.-С. 87-89.-Рез. англ.-Библиогр.: с.89. Шифр 05-12659Б. 
НЕФТЕХРАНИЛИЩА; РЕЗЕРВУАРЫ; СТАЛЬ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; МОНИТОРИНГ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РФ

1195. Нанесение противокоррозионных покрытий в электростатическом поле. Курбанов Р.Ф., Сушинцев В.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2009.-Вып. 10.-С. 63-66.-Библиогр.: с.66. Шифр 10-1262Б. 
АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; ТЕХНОЛОГИИ; ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Изобретение метода электростатического (ЭС) распыления принадлежит американскому ученому-практику Гаральду Рансбургу. В 1941 г. Рансбург запатентовал 1-ый ЭС краскораспылитель. Разработка основывалась на ЭС заряде лака, который наносился с помощью обычного воздушного распылителя. Принципиальная схема технологии нанесения электрически заряженного материала проста: на изделие подается положительный заряд электричества, и наносимый материал, под давлением проходя через распылитель, на выходе распыляется с отрицательным зарядом. Благодаря индуктивности поля между изделием и частицами материала, покрытие получается равномерным и экономичным. Причем поле окружает деталь со всех сторон, а значит и наносимый материал ложится на все стороны, что значительно ускоряет процесс обработки изделия. Кроме этого, имеется еще ряд преимуществ: улучшение качества наносимого слоя; снижение потерь материала; значительное повышение производительности труда; уменьшение выбросов в окружающую среду. Процесс распыления жидкости в электрическом поле (ЭП) происходит следующим образом. Образующаяся на выходе распылителя капля растет до тех пор, пока действующие на нее электрические силы не превысят силы поверхностного натяжения. Происходит разрушение устойчивости поверхности на вершине капли, где поле максимально и, как следствие, выброс тонкой струи, которая дробится на мелкие капли. Выброс тонкой струйки является условием мелкодисперсного распыления жидкости в ЭП. На процесс распыления оказывают наибольшее влияние напряженность поля в непосредственной близости от распылителя, поверхностное натяжение, проводимость, вязкость жидкости, а также расход жидкости, т.е. скорость ее поступления в зону распыления. Для нанесения на поверхность защитного материала используют разного типа распылители: лотковые, щелевые, центробежные, гидравлические, пневматические и др. При использовании лотковых и щелевых распылителей зарядка и распыление жидкости происходит за счет электрических сил, действующих на каплю, находящуюся на кромке распылителя. При центробежном, пневматическом и безвоздушном дроблении жидкости ЭП используется только для перемещения и осаждения капель на поверхность. В процессе эксплуатации и хранения автомобилей и с.-х. техники необходимо периодически обрабатывать поверхности, наиболее подверженные коррозии. После окончания полевых работ необходимо своевременно проводить консервацию. В качестве консервационных материалов в основном используют лакокрасочные материалы по ГОСТ 2023-74, смесь битума и керосина или бензина, а также различные консервационные масла. Эффективно применение безвоздушного распыления в ЭС для защиты от коррозии в период хранения с.-х. техники, но существует ряд технологических проблем, в т.ч. "зарядка" противокоррозионной жидкости, и ее последующее равномерное распыление. Необходимы дальнейшие исследования в области нанесения различных противокоррозионных материалов на защищаемую поверхность, разработка и совершенствование конструктивно-технологической схемы установки для нанесения противокоррозионных материалов в ЭС поле. Ил. 3. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1196. Нанесение тонкопленочного покрытия на рабочую поверхность плунжера топливного насоса. Лебедев А.Т., Захарин А.В., Магомедов Р.А., Лебедев П.А. // Актуальные проблемы научно-технического прогресса в АПК / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2009.-С. 81-84.-Библиогр.: с.84. Шифр 10-1982. 
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОКРЫТИЯ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

1197. О необходимости оценки эффективности применения восстанавливающих антифрикционных препаратов в ДВС [Безразборная технология восстановления деталей при помощи ремонтно-восстановительных составов]. Рыжов М.В. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 4(35).-С. 64-66.-Библиогр.: с.66. Шифр 05-12659Б. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; РФ

1198. Обзор методов и средств диагностирования двигателей тракторов. Арженовский А.Г., Чичиланов И.И. // Совершенствование конструкций и повышение эффективности эксплуатации колесных и гусеничных машин в АПК / Азово-Черномор. гос. агроинженер. акад..-Зерноград, 2010.-С. 16-21.-Библиогр.: с.21. Шифр 10-5958. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ПОРШНЕВАЯ ГРУППА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ТЕСТЕРЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

1199. Оптимальная скорость наплавки порошковой композиции. Грибенченко А.В. // Сел. механизатор.-2010.-N 4.-С. 30-31. Шифр П1847. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЕ; ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ; ТЕХНОЛОГИИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

1200. Повышение износостойкости пальцев жаток зерноуборочных машин электроискровыми покрытиями, образованными электродами из аморфных и нанокристаллических сплавов. Хромов В.Н., Кузнецов И.С. // Вестник ОрелГАУ / Орлов. гос. аграр. ун-т. Орел.-2010.-N 1(22).-С. 11-13.-Рез. англ.-Библиогр.: с.13. Шифр 07-5612Б. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ; ЖАТКИ; РЕЖУЩИЕ УСТРОЙСТВА; ПОКРЫТИЯ; СПЛАВЫ; ЭЛЕКТРОИСКРОВЫЕ УСТАНОВКИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1201. Повышение межремонтного ресурса восстановленных деталей оптимизацией физико-механических свойств покрытий [Электроискровая обработка золотников гидрораспределителей]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Окин М.А..-Саранск, 2009.-15, [1] с.: ил.-Библиогр. в конце кн. (8 назв.). Шифр 10-5204 
С-Х МАШИНЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРОИСКРОВЫЕ УСТАНОВКИ; ПОКРЫТИЯ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ДИССЕРТАЦИИ; МОРДОВИЯ 
Установлено, что эксплуатационные характеристики восстановленных деталей определяются физико-механическими свойствами и напряженным состоянием поверхностей. Подтверждено постоянство средней плотности материала покрытий, сформированных методом элетроискровой обработки (ЭИО) в газовой среде электродами из стали 65Г и СвО8, при изменении режима нанесения. Установлено, что при пластической деформации покрытий остаточные напряжения (ОН) растяжения (43-59 МПа) преобразуются в ОН сжатия (34-80 МПа) на всю глубину покрытия. Выявлено, что взаимосвязь ОН с триботехническими характеристиками носит различный характер: для пары трения "покрытие 65Г-колодка" минимум интенсивности изнашивания соответствует минимальному значению макронапряжений; для пары трения "покрытие Св08 - колодка" наблюдается обратное соотношение. Определены оптимальные режимы ЭИО золотника гидрораспределителя. Разработаны рекомендации по совершенствованию технологического процесса восстановления золотников гидрораспределителя Р-80, позволяющие получить покрытия с улучшенными физико-механическими свойствами. Годовой экономический эффект от внедрения технологии ремонта гидрораспределителей Р-80 в производство на программу ремонта 500 шт. составил 865373,78 руб. (Юданова А.В.).

1202. Повышение эксплуатационной надежности топливных насосов высокого давления автотракторных дизельных двигателей [Технологии восстановления плунжерных пар топливных насосов]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук : специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Шарифуллин С.Н..-Москва, 2009.-19 с.: ил. Шифр *Росинформагротех 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ТЕХНОЛОГИИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Показано, что при ремонте топливного насоса высокого давления (ТНВД) возникает необходимость восстановления не только плунжерной пары (ПП), но и всех деталей силовой цепи кинематической схемы. Разработаны теоретические основы математической модели для построения характеристик работы ТНВД; предложена теоретическая модель основных характеристик работы ТНВД. Разработана классификация высокоэффективных технологий по восстановлению и упрочнению высокоточных подвижных соединений. Обоснованы и реализованы новые возможности плазменных технологий по упрочнению поверхностей деталей высокоточных подвижных соединений и нанесению на них износостойких покрытий. Получены алмазоподобные покрытия на основе двуокиси кремния. Разработан ряд новых технологий по восстановлению конкретных элементов ТНВД: плунжерных пар, пружин толкателей и кулачков и шеек кулачковых валов. Доказаны: 1) идентичность закономерностей изменения цикловой подачи топлива от наработки для всех типов ТНВД, имеющих активный ход плунжера ПП; 2) наличие функциональной зависимости между наработкой, интенсивностью износа сопрягаемых поверхностей деталей ПП и развиваемым ПП давлением; 3) возможность применения предложенной математической модели для построения характеристик работы всех типов ТНВД. Экономическая эффективность внедрения 1 предлагаемой технологии восстановления ПП ТНВД для ремонтного предприятия в масштабах Татарстана составит 11 млн. руб. в год. (Юданова А.В.).

1203. Предпосылки к разработке методики и средств диагностирования дизельных двигателей [Двигатели тракторов]. Арженовский А.Г., Чичиланов И.И. // Совершенствование конструкций и повышение эффективности эксплуатации колесных и гусеничных машин в АПК / Азово-Черномор. гос. агроинженер. акад..-Зерноград, 2010.-С. 21-26.-Библиогр.: с.26. Шифр 10-5958. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ДАТЧИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; НАСТРОЙКА ТЕХНИКИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

1204. Применение наноматериалов при техническом сервисе автотракторной техники. Сафонов В.В., Александров В.А., Шишурин С.А., Азаров А.С. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 3(34).-С. 62-66. Шифр 05-12659Б. 
С-Х ТЕХНИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Наиболее широко распространено применение наноразмерных частиц металлов как добавок к смазочным материалам и при нанесении гальванических покрытий. Для оценки эффективности модификации пластичных смазок и добавок проводили комплекс лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний. Для приготовления экспериментальных смазочных композиций (СК) использовали пластическую смазку Литол-24 и НРП следующих металлов и сплавов: Ni, Fe, Zn, Cu-Sn, Al-Pb, Cu-Pb, Fe-Ni, Fe-Zn. Эксперименты проведены на машине трения МИ-1М. Лабораторные испытания позволили установить, что наилучшими противоизносными и антифрикционными свойствами обладают СК, приготовленные с использованием НРП Fe, Ni, Zn. С целью количественной и качественной оптимизации полученного состава проводили полный факторный эксперимент. В ходе эксперимента трибологические свойства находились в зависимости от нескольких варьируемых факторов: содержание НРП Ni в добавке, масс. %; концентрация НРП Zn в добавке, масс %; концентрация добавки в СК, масс %. В результате статистической обработки результатов экспериментов была получена математическая модель, характеризующая влияние концентрации компонентов СК на ее трибологические свойства как суммы произведений коэффициентов на варьируемые факторы. Широко развивается направление, связанное с разработкой технологий получения композиционных гальванических покрытий (КПГ) с использованием наноразмерных порошкообразных материалов. Особый интерес вызывает КПГ на основе хрома, т. к. оно является наиболее перспективным для создания твердых, износостойких и антифрикционных покрытий. Был проведен ряд экспериментов по изучению влияния, оказываемого нанодисперсными частицами на структуру и физико-механические свойства гальванического покрытия хрома. В результате экспериментов была достигнута микротвердость КПГ на основе хрома 14 ГПа. На поверхности КПГ отсутствуют трещины, тогда как при обычном хромировании поверхность имеет достаточно глубокую сетку трещин. Кроме того, установлено, что частицы распределяются в покрытии достаточно равномерно и КПГ более четко повторяет контуры основы металла. Разработаны рекомендации по нанесению КПГ на основе хрома и предложена технология восстановления плунжерных пар (ПП) топливных насосов высокого давления автомобилей КамАЗ. Для восстановления был применен метод ускоренных износных испытаний. Испытания проводили, используя стенд КИ-15711М-01. На стенде были смонтированы термокамера и смеситель, позволяющие поддерживать температуру и заданную загрязненность топлива. В результате стендовых ускоренных испытаний цикловая подача топлива серийных ПП снизилась на 38%, в то время как восстановленных с применением композиционного хромирования на 18%. Эксплуатационные сравнительные испытания топливных насосов с восстановленными и серийными ПП проводили на автомобилях КамАЗ. По полученным данным ресурс ПП, восстановленных с применением КПГ на основе хрома в среднем в 1,7 раза выше ресурса серийных ПП. Применение нанодисперсных частиц цветных металлов и их соединений как добавок к пластичным смазочным материалам и при получении КПГ позволяет существенно улучшить основные физико-механические свойства поверхностных слоев трущихся деталей машин и получаемых покрытий, т.о. повысить надежность агрегатов и с.-х. машин в целом. Ил. 4. (Андреева Е.В.).

1205. Ремонт пластическим деформированием как метод упрочнения и повышения ресурса деталей машин. Землянушнова Н.Ю. // Актуальные проблемы научно-технического прогресса в АПК / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2009.-С. 31-33.-Библиогр.: с.32-33. Шифр 10-1982. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

1206. Скоростное электродуговое упрочнение боронитроалитированием деталей почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Юдников А.С..-Москва: ГНУ ГОСНИТИ, 2009.-24 с.-Библиогр.:. Шифр *Росинформагротех 
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; ДЕТАЛИ МАШИН; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработан метод скоростного электротермодиффузионного боронитроалитирования (ЭБ), который обеспечивает высокую твердость упрочненных поверхностей деталей. До 1055 кг/мм2 повышена методом ЭБ микротвердость стали 65Г, недостижимой закалочными способами и наплавкой. ЭБ дает возможность использовать для изготовления деталей почвообрабатывающей техники взамен стали 65Г более дешевую и легко штампуемую, например сталь 45, доводя методом ЭБ их твердость до 940-920 кг/мм2. Разработан технологический процесс упрочнения методом ЭБ стрельчатых лап культиваторов, дисков борон и лемехов. Определены оптимальные режимы упрочнения: ток, скорость процесса. Разработана компьютерная программа оптимизации технологического ЭБ процесса упрочнения деталей почвообрабатывающей техники. Годовая экономическая эффективность от использования технологии ЭБ и 1-го комплекта оборудования на участке составляет при упрочнении лап культиватора - 558 тыс. руб., дисков борон - 4224 тыс. руб. (Юданова А.В.).

1207. Совершенствование технологий упрочняющей наплавки деталей плугов на основе применения вибродуговых процессов [Полуавтоматическая вибродуговая наплавка]. Булычёв В.В. и др. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 4.-С. 54-56.-Библиогр.: с.56. Шифр П2261а. 
ПЛУГИ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТЕХНОЛОГИИ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; РФ

1208. Способы получения биметаллических покрытий электроконтактной приваркой. Бурак П.И. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 2.-С. 20-22.-Библиогр.: с.22. Шифр П2151. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЕ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; РФ

1209. Стратегии технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Кокорев Г.Д., Успенский И.А., Николотов И.Н. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 3(34).-С. 72-75.-Библиогр.: с.75. Шифр 05-12659Б. 
АВТОМОБИЛИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
Стратегия технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) по состоянию (стратегия по состоянию (СПК)) существенно отличаются от стратегии ТО и Р по наработке (стратегия по наработке (СПН)). Они заключаются не только в самом характере технологических процессов ТО и Р, но и в распределении ресурсов, потребных на развитие производственно-технической базы, соответствующей требованиям той или иной стратегии. СПС предполагает обеспечение высокого уровня эксплуатационно-ремонтной технологичности конструкций, создание в достаточных объемах эффективных средств диагностирования и неразрушающего контроля, развитие производственно-технической и экспериментальной базы эксплуатационных и ремонтных предприятий автомобильного транспорта (АТ). Стратегия же по наработке предполагает развитие экспериментальной базы предприятий промышленности и обеспечение на этой основе обоснованных ресурсов до Р для каждой совокупности однотипных объектов. От своевременного выбора соответствующей стратегии в решающей мере зависят своевременность и правильность выбора требуемой технической политики развития инженерно-технической службы отрасли на многие годы. Стратегии ТО и Р связаны со стратегиями эксплуатации изделий АТ. Для каждой из стратегий эксплуатации можно выбрать вполне определенные, отличающиеся наибольшей эффективностью стратегии ТО и Р. К характерным особенностям стратегии ТО с контролем уровня надежности можно отнести следующие. Каждое из изделий при этой стратегии эксплуатируется до отказа. Межремонтных ресурсов для этих изделий не устанавливается. ТО каждого конкретного изделия заключается в выполнении необходимого объема работ, обнаружению возникших отказов и повреждений и их устранению. Стратегия ТО по состоянию с контролем уровня надежности получила наиболее широкое применение для изделий функциональных систем АТ, в частности для гидравлической и топливной систем, агрегатов силовой установки. Выбор наиболее эффективной стратегии ТО и Р для того или иного конкретного изделия функциональной системы АТ осуществляется на этапах с обеспечением характеристик безотказности и эксплуатационной технологичности. При окончательном выборе стратегии ТО и Р учитываются возможные последствия отказа изделия, степень его приспособленности к проведению контроля технического состояния при эксплуатации и замене в заданное время при необходимости. Большое влияние на выбор стратегии оказывает также фактор, определяющий расходы на проведение ТО и Р при разных конкурирующих стратегиях. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1210. Структурные особенности химических покрытий Ni-P-Cu. Бабяк С.И. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 2(33); Агроинженерия.-С. 89-93.-Рез. англ.-Библиогр.: с.93. Шифр 05-12659Б. 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; СТРУКТУРА; РФ

1211. Терморадиационное упрочнение полимерных покрытий. Гаджиев А.А., Кононенко А.С. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 3(34).-С. 59-62.-Библиогр.: с.62. Шифр 05-12659Б. 
С-Х МАШИНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОКРЫТИЯ; ПОЛИМЕРЫ; РФ 
Для сокращения времени отверждения (полимеризации) и улучшения физико-механических свойств покрытий из олигомеров было исследовано влияние на них инфракрасного (ИК) излучения. Разработана технологии отверждения полимерных покрытий (ПП) на основе термореактивных олигомеров терморадиационным облучением с применением высокотемпературных источников зеркальных ламп накаливания, позволяющих сократить время тепловой обработки и отверждения покрытия в 5-8 раз по сравнению с обычным методом температурно-временного отверждения. Разработана лабораторная ИК установка, состоящая из излучателя на 250 Вт, цилиндрического полировочного экрана, подвески для облучаемых ПП и полировочного алюминиевого параболического отражателя. В зависимости от конфигурации, размеров детали, толщины покрытия и состава композиции расстояние между излучателем и облучаемой деталью регулируют и тем самым устанавливают соответствующее значение лучистого потока. Исследование проводили на эпоксидных композициях, эластофицированных герметиком 6-Ф и модифицированных холодноотверждающей пластмассой АСТ-Т, для покрытий, эксплуатирующихся при высоких динамических нагрузках. Сущность нагрева инфракрасными лучами (ИКЛ) состоит в том, что в зависимости от свойств нагреваемого в-ва подбирается излучатель генерируемой длины волн в ИК части спектра, обеспечивающий минимальное время нагрева тела при нужном качестве. Нагреваемые тела, находящиеся на пути потока ИКЛ, изменяют его, отражая или поглощая часть энергии. Следовательно, соотношение отраженного, поглощенного и пропущенного потока ИКЛ характеризуется соответствующими коэффициентами, зависящими от длины волны и физических свойств облучаемого тела. Измерение температуры на границе раздела фаз покрытие - металлическая подложка показывает, что при облучении покрытия ИК лампой зафиксированная температура зависит от оттенка покрытия, определяемого видом и количеством наполнителя. Например, при облучении лампой температура покрытия без наполнителя равна 134° C, а с наполнителем из чугунного порошка 153° C. Таким же образом было проверено влияние эластофицирующего и модифицирующего агентов; оно оказалось значительно меньшим и изменяло температуру поверхности раздела композиция - металлическая положка на 3-4° С. Представлены результаты облучения ИК лампой пластин толщиной 1 мм из алюминия и малоуглеродистой стали, покрытых композицией, включающей чугунный порошок в количестве 120 масс. частей и без наполнителя. Пластины с наполненным покрытием нагревались сильнее, чем без наполнителя. Это можно объяснить тем, что покрытие наполненной композиции поглотило большую часть лучистого потока, и пластины нагреваются в основном за счет теплопроводности. Покрытие без наполнения имеет значительный коэффициент отражения и малый коэффициент поглощения, поэтому в данном случае интенсивность нагрева контрольных пластин значительно ниже; она определяется только коэффициентом поглощения. Сделаны выводы: терморадиационная обработка ускоряет процесс полимеризации покрытий из термореактивных олигомеров в 5-8 раз. Установлено, что покрытия светлых тонов, отражающие часть потока МКЛ, отверждаются медленнее, чем покрытия темного цвета. Поэтому введение в покрытие чугунного и железного порошков, графита ускоряет отверждение полимера, а алюминиевая, бронзовая пудра, окись алюминия и др. светлые порошки замедляют этот процесс. С помощью лампы радиационного облучения, изменяя расстояние между облучаемой поверхностью и излучателем и интенсивность излучения, можно ускорить процесс отверждения ПП на крупногабаритных изделиях. Ил. 3. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1212. Технологические способы повышения механических характеристик композиционных полимерных материалов [Использование при ремонте]. Гаджиев А.А., Кононенко А.С., Орлов А.М. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 2(33); Агроинженерия.-С. 70-73.-Рез. англ.-Библиогр.: с.73. Шифр 05-12659Б. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПОЛИМЕРЫ; МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ОБРАБОТКА; УЛЬТРАЗВУК; РФ 
Наиболее перспективными признаны материалы на основе термоактивных олигомеров, модифицированных различными эластомерами и наполненных металлическим порошком. Эти полимеры выгодно отличаются от др. материалов способностью отверждаться в процессе переработки без воздействия повышенных температур и давления. Общим недостатком полимерных покрытий (ПП) признаны: отслоение от металлической поверхности, растрескивание, низкая теплостойкость и ударная вязкость, значительно снижающие долговечность. Один из путей устранения этих недостатков - воздействие на ПП в процессе его формирования ультразвуковым полем (УЗП). Проведены исследования на экспериментальной установке, колебательную систему которой составляли магнитострикционный преобразователь ПМС-15-2А, трансформатор скорости, волновод, излучатель и озвучиваемый материал покрытия. Для эффективной работы колебательной системы было проведено согласование акустических параметров всех узлов с геометрическими параметрами установки и определенны частота и амплитуда колебаний. Было установлено, что ультразвуковая обработка композиции значительно повышает долговечность ПП например, покрытия, обработанные в УЗП в течение 10-15 мин, теряют адгезионную прочность всего на 10-15%, а у покрытий, не обработанных в УЗП, наблюдается значительные падения адгезионной прочности. Для получения качественных соединений и определения оптимальных режимов отверждения были заданы следующие основные технологические параметры: интенсивность ультразвуковых колебаний 20 Вт/см2, усилие прижима волновода-излучателя 500 Н. Экспериментальные исследования показали, что оптимальное время озвучивания при этих параметрах составило 10-12 мин. При этом композиционное покрытие имеет однородную структуру без воздушных включений. Адгезионная прочность имеет наибольшее значение, а время формирования композиционного покрытия уменьшилось в 5-6 раз по сравнению с тепловой технологией. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1213. Технологическое обслуживание сельскохозяйственных машин и агрегатов. Капустин В.П., Глазков Ю.Е. // Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 1.-С. 26-28.-Рез. англ.-Библиогр.: с.28. Шифр П1511. 
С-Х ТЕХНИКА; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ИНФРАСТРУКТУРА; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Разработаны теоретические основы технического обслуживания (ТО) с.-х. машин и агрегатов, включающие в себя: определение допусков технического состояния с.-х. машин (рабочих органов, узлов, механизмов) и допусков в настройке, при которых машины будут выполнять технологические операции в соответствии с агротехническими требованиями; периодичность регулировок и настроек и их трудоемкость; разработку и изготовление комплектов инструментов и оборудования для технологических регулировок и настроек; разработку нормативно-технологической документации на обслуживание; определение приспособленности с.-х. машин и агрегатов к ТО; обучение механизаторов и др. специалистов, занимающихся использованием с.-х. машин; введение для с.-х. специальностей вузов в содержание дисциплины "Эксплуатация машинно-тракторного парка" раздела "ТО с.-х. машин и агрегатов". В настоящее время разработана классификация регулировки и настройки с.-х. машин и агрегатов, предложены формулы для определения показателей технологичности с.-х. машин. Разработаны и опубликованы "Технологические карты на регулировку и настройку основных с.-х. машин", "Система приборов и приспособлений для настройки и регулировки основных машин в растениеводстве" и изготовлены комплекты приборов и приспособлений для регулировки и настройки основных с.-х. машин. Внедрение ТО позволит проводить полевые механизированные работы в оптимальные агротехнические сроки и с высоким качеством, что скажется на получении высоких стабильных урожаев с.-х. культур и выполнении поставленных перед АПК задач. (Нино Т.П.).

1214. Технология упрочнения рабочих органов почвообрабатывающих машин [Насыщение поверхностного слоя углеродом]. Колпаков А.В. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2009.-Вып. 4(35).-С. 54-56.-Библиогр.: с.56. Шифр 05-12659Б. 
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОВЕРХНОСТЬ; НАСЫЩЕНИЕ; УГЛЕРОД; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий