68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№1 2011)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 300

79. [Анализ связи между использованием биотоплива, ценами на с.-х. продукцию и продовольственной безопасностью. (ФРГ)]. Abdulai A., Ramcke L. Biokraftstoffe, Lebensmittelpreise und Ernahrungssicherheit // Schriftenreihe der Agrar- und Ernahrungswissenschaftlichen Fakultat der Universitat Kiel. Hamburg.-2009.-H. 114.-P. 41-48.-Нем.-Bibliogr.: p.48. Шифр H72-3266. 
БИОТОПЛИВО; ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; ЦЕНЫ; ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; СТРАНЫ МИРА 
Колебание цен на продукцию сельского хозяйства и их рост за последние годы рассматривается в связи с увеличением производства биотоплива (БТ) из зерновых и масличных культур. Графически представлен рост производства БТ и колебания цен на продукцию сельского хозяйства. Кроме того, отмечены преимущества БТ по сравнению с ископаемыми видами топлива и риски, которые возникают в отношении окружающей среды. Дан прогноз Международного исследовательского института продовольственной политики относительно колебания цен на продукцию сельского хозяйства по 2 вероятным сценариям. Особо отмечена зависимость продовольственной безопасности от возрастания производства БТ из жизненно важных продуктов, особенно для развивающихся стран. Предложены меры для обеспечения доступного продовольствия населению во всем мире, развития аграрного сектора экономики и разумного применения с.-х. культур для производства БТ. Ил. 3. Библ.10. (Волков Л.Н.).

80. Анализ устойчивости прямолинейного движения МТА с гусенично-колесным трактором МТЗ-80ГК. Фасхутдинов М.Х. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 195-196.-Библиогр.: с.196. Шифр 05-3372. 
МТА; ТРАКТОРЫ МТЗ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОЛЕСА; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ТАТАРСТАН

81. Анализ экспериментальных характеристик поворота гусенично-колесного пропашного трактора. Лопарев А.А., Фасхутдинов М.Х. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 124-125.-Библиогр.: с.125. Шифр 05-3372. 
ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОЛЕСА; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ПОВОРОТЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

82. [Бесступенчатые трансмиссии тракторов. (ФРГ)]. CVT transmissions // Power Farming.-2009.-Vol. 119, N 5.-P. 12-22.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
Отмечено, что вся серия тракторов Vario (ТР) фирмы "Fendt" (ФРГ) оснащена бесступенчатыми коробками передач (БКП), а также 95000 ТР мощностью около 75 кВт, эксплуатируемых в ЕС, оснащены БКП. БКП фирмы "ZF" (ФРГ) составляют почти 32% всех объемов продаж (430 млн. австралийских долл.) в с.-х. секторе, что составляет приблизительно такую же величину по традиционным коробкам передач с переключением ступеней сервоприводом. Преимуществом БКП является точная настройка рабочих скоростей для достижения оптимальных результатов работы орудий, а также экономия топлива когда коленчатый вал двигателя ТР работает на более низкой частоте вращения (особенно для ТР, используемых для буксировки прицепов и др. тяжелого оборудования). Также для БКП характерна плавность ускорения или замедления хода ТР, и переключения передач. Технология трансмиссии Vario фирмы "AGCO" (Великобритания), разработанная в 1997 г., остается единственной БКП, обеспечивающей изменение скоростей от 0 до 50 км/ч с помощью только гидравлических средств и достигаемое, в основном, с помощью специально разработанных и размещенных под большим углом (±45°) гидронасосов и удобного в применении гидромотора. (Юданова А.В.).

83. Биотопливо из непищевого сырья [Производство биотоплива из целлюлозы]. Тихонравов В.С. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 4.-С. 359-363.-Библиогр.: с.363. Шифр 10-6274. 
БИОТОПЛИВО; БИОМАССА; ЦЕЛЛЮЛОЗА; ПИРОЛИЗ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ФЕРМЕНТЫ; РФ 
Отмечено преимущество технологий адаптации существующего комплекса оборудования для производства биоэтанола 2-го поколения из целлюлозосодержащего растительного сырья, например, соломы. Упомянуты работы по получению новых видов сырья для биотоплива 2-го поколения: микроводоросли, мискантус, сахарное сорго и др. Подчеркнута перспективность производства спирта из топинамбура. Особенность химического состава углеводородного комплекса этого растения заключается в том, что его основа состоит из фруктозы, которая является отличным источником сбраживания сахаров. Выход спирта составляет 70-80 л с 1 т клубней и 30-40 л с 1 т стеблей, что в 1,5-3,4 раза выше выхода спирта при переработке сахарной свеклы, картофеля, пшеницы из расчета на единицу площади посадок. Наиболее перспективным источником сырья для производства биодизеля 2-го поколения являются водоросли. Установлено, что с 0,4 га земли можно получить 255 л соевого масла или 2400 л пальмового. С такой же площади водной поверхности можно производить до 3570 баррелей бионефти. Отмечены преимущества нового вида биотоплива - биобутанола. По сравнению с этанолом бутиловый спирт имеет ряд преимуществ: он безопаснее в использовании, поскольку менее текуч, менее токсичен, смешивается с бензином в любых соотношениях и не вымывается из нее водой. Бензины, содержащие бутанол, могут транспортироваться любым видом транспорта, включая существующие топливные трубопроводы. Бутиловые спирты характеризуются более высокой теплотой сгорания и низкой теплотой испарения, что оказывает положительное влияние на экономичность работы двигателя. Ил. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

84. Биотопливо из непищевого сырья [Моторное топливо]. Тихонравов В.С. // Energy Fresh.-2010.-N 1.-с. 57-58.-Библиогр.: с. 58 (4 назв.). Шифр *Росинформагротех. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОМАССА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДРЕВЕСНЫЕ ОТХОДЫ; РФ 
Рассмотрены перспективы мирового производства биотоплива (ПБТ). Рост ПБТ будет в основном обеспечиваться ПБТ из целлюлозосодержащего сырья (ЦС). В настоящее время в мире уже строится 56 пилотных и коммерческих заводов по ПБТ из непищевой биомассы. Наибольшее количество заводов располагается в США, Канаде и странах ЕС. Отработана технология получения биоэтанола 2-го поколения за счет ферментативного гидролиза. Компания "Новозаймс" (Дания) разработала ферменты нового поколения серии "Целлик" (Сеllic CТес и Cellic HTec), которые дали хорошие результаты на различных видах сырья и в разных процессах. Затраты на производство биоэтанола из ЦС становятся сравнимыми с процессом ПБТ 1-го поколения. Научные разработки в этом направлении проводятся также и в РФ. Уникальная технология ПБТ (биоэтанола) из отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности положена в основу проекта по созданию биотехнологического кластера в Кировской обл. на базе Кировского завода "Био-ХимЗавод". Разработана и внедрена промышленная установка по производству топливного этанола, а также 3 рецептуры смесевых высокооктановых бензинов на его базе, 1 из которых по своим физико-химическим характеристикам соответствует стандарту Евро-5 и аналогичен европейской топливной смеси, имеющей марку Е85 с октановым числом 98 ед. 2-й, А95-БИО, с октановым числом 95 ед. в своем составе имеет содержание топливного этанола 55%, что по европейским стандартам относит его к категории альтернативного топлива, произведенного из непищевого сырья. Основное сырье для производства биотоплива - древесные отходы. Ведутся работы по получению биоэтанола с помощью термофильных бактерий. (Нино Т.П.).

85. [Ведущие передние мосты для современных тракторов. (ФРГ)]. Angetriebene Vorderachsen fur Traktoren: Alles dreht sich um die Achse // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 4.-S. 12-14.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; МОСТЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ФИРМЫ; ФРГ 
Представлены крупные изготовители ведущих передних мостов (ВПМ) для тракторов (ТР) - компании "Dana" (США) и "Carraro" (Италия). В Европе ВПМ производятся на заводах в Венгрии и в Италии (фирмы "Сото" и "Агсо"). Отмечено, что некоторые тракторные фирмы разрабатывают и изготовляют ВПМ самостоятельно, а другие прибегают к услугам специализированных фирм, выбирая подходящие модели, или в их конструкцию вносятся определенные изменения. Доработка конструкции производится совместными усилиями тракторных фирм и поставщиков мостов. При создании ТР серии 900 фирма "Fendt" (ФРГ) поставила задачу повысить максимальную скорость до 60 км/ч и максимально облегчить обслуживание ВПМ. Совместно с фирмой "Dana" был создан ВПМ с независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах и гидропневматических стойках. Чтобы обеспечить достаточную интенсивность торможения ТР с большой скоростью, в конструкции ВПМ были предусмотрены тормоза. Благодаря системе регулирования уровня, достигается независимый от нагрузки ход подвески обоих колес. При этом шарниры и подшипники не требуют ухода в процессе эксплуатации. Большое внимание уделяется также повышению маневренности ТР. Обычно угол поворота передних колес не превышает у ТР большой мощности 55°. Дальнейшее уменьшение радиуса поворота возможно оптимизацией развала колес. Для ТР Fendt серий 700 и 800 специалисты фирмы "Dana" разработали конструкцию ВПМ с центральной подвеской на пружинящем балансире. Балансир опирается на поршни 2 гидроцилиндров, которые сообщаются с 3 заполненными азотом аккумуляторами давления. ТР Fendt серии 300 оснащаются мостами Carraro, которые по заказу оборудуются гидропневматическими элементами, включенными в систему регулирования уровня. Фирма "John Deere" (США) разрабатывает ВПМ собственными силами, но их производство передается на заводы фирмы "Dana". На некоторых ТР с двигателями мощностью менее 100 л. с. фирма использует также ВПМ "Carraro". На ТР серий 6030 и 7030 применяются мосты "TLS" с подвеской посредством 3 рычагов и регулятором уровня. Продольный рычаг имеет длину 1,37 м и заходит практически под кабину. Конструкция подвески эффективно противодействует приподниманию передней части ТР и позволяет увеличить тяговые усилия на 10%. (Володин В.М.).

86. Влияние ультразвуковой обработки растительно-минерального топлива на показатели тракторного дизеля. Уханов А.П., Уханов Д.А., Иванов В.А., Благодарина Л.М., Демидов Е.В., Сафаров Р.К. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 6.-С. 5-8.-Библиогр.: с.8. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; РАПСОВОЕ МАСЛО; САФЛОРОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ХРОМАТОГРАФИЯ; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; МОЩНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Исследовали применение в качестве биотоплива рапсового, сафлорового и рыжикового масел, а также их производных: рапсовый метиловый эфир, растительно-минеральные смеси (биодиты (БД)) в соотношении 25:75; 50:50; 75:25; 90:10 как в натуральном виде, так и обработанные ультразвуком (УЗ) на диспергаторе УЗДН-2Т с частотой излучения 22 и 44 кГц. Хроматографический анализ растительных масел (РМ) и их производных показал, что при обработке УЗ происходит некоторое изменение процентного состава жирных кислот по отношению друг к другу и образование новых химических соединений. Причем, при увеличении частоты звуковой обработки с 22 до 44 кГц данное различие возрастает, что объясняется интенсификацией кавитационных процессов, под воздействием которых происходит расщепление молекул жирных кислот, содержащихся в том или ином РМ. Для оценки влияния БД, обработанных УЗ, на мощностные, топливно-экономические и экологические показатели тракторного дизеля скомплектована моторная установка, включающая серийный дизель Д-243 (4Ч11/12,5), динамометрическую машину KS-56/4, расходомер топлива, прибор ИМД-ЦМ с датчиком частоты вращения коленчатого вала, мультиметр DT-838 Digital с хромель-копелевым термодатчиком, дымомер КИД-2 и газоанализатор Автотест CO-CH-Д. Дизель исследовали на различных нагрузочно-скоростных режимах при работе на товарном минеральном дизельном топливе (ДТ) Л-0,2-62 (100% ДТ), БД 90% РМ+10% ДТ и БД 90% РМ+10% ДТ, обработанном УЗ с частотой излучения 22 кГц в течение 10 мин до окончания образования кавитационных пузырьков. Результаты исследований показали, что на всех частотах вращения при полной подаче топлива эффективная мощность дизеля при работе на БД по сравнению с работой на минеральном ДТ снижается. Однако при работе на обработанном УЗ БД оно меньше на 2%, чем на обычном БД. На номинальном режиме максимальное снижение мощности и увеличение удельного эффективного расхода топлива отмечается при работе дизеля на БД. При этом мощность дизеля упала на 4,2% (с 55 до 52,8 кВт), а удельный эффективный расход топлива возрос на 13,6% (с 284,55 до 323,25 г/кВт·ч) по сравнению с работой на минеральном ДТ. При работе дизеля на обработанном УЗ БД мощность дизеля упала всего на 2% (с 55 до 53,9 кВт), а удельный эффективный расход топлива возрос на 10,7% (с 284,5 до 315 г/кВт·ч). Сделан вывод, что обработка УЗ способствует улучшению эксплуатационных свойств биотоплива и приводит к приросту эффективной мощности и снижению удельного эффективного расхода топлива по сравнению с работой дизеля на необработанных УЗ топливных смесях. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

87. [Влияние шелушения зерна сорго и предобработки протеазой до разжижения замеса термоустойчивой альфа-амиалазой на эффективность производства топливного этанола. (Мексика)]. Perez-Carrillo E., Serna-Saldivar S.O., Alvarez M.M., Cortes-Callejas M.L. Effect of Sorghum Decortication and Use of Protease Before Liquefaction with Thermoresistant [alpha]-Amylase on Efficiency of Bioethanol Production // Cereal Chemistry; St. Paul.-2008.-Vol.85,N 6.-P. 792-798.-Англ.-Bibliogr.: p.798. Шифр *Agricola. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; СОРГО; ЗЕРНО; ШЕЛУШЕНИЕ; ПРЕДОБРАБОТКА; АЛЬФА-АМИЛАЗА; МЕКСИКА

88. [Водительское кресло. (ФРГ)]. Der Sitz auf dem Schlepper: So nah und doch so fern // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 4.-S. 28-30.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; СИДЕНЬЯ; КОНСТРУКЦИИ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ВИБРАЦИЯ; ДЕМПФЕРЫ; КОМФОРТНОСТЬ; ОПЕРАТОРЫ; ФРГ 
Отмечено, что водители тракторов (ТР) и с.-х. машин страдают от болей в спине в большей степени, чем работники др. специальностей (около 72% опрошенных водителей и 38% жителей ФРГ имеют аналогичные проблемы). При движении ТР по неровностям грунта на его ходовую систему передаются колебания, толчки и вибрации, которые зависят от характеристик грунта, скорости ТР, давления в шинах и др. факторов. Часть их поглощается подвеской ТР и кабины, но значительная часть передается на сиденье водителя. В последнее время на ТР начали устанавливать сиденья с активной подвеской (АП), характеристики которой изменяются в зависимости от передаваемых на них колебаний. Различают гидравлические и пневматические устройства, которые по сигналам электронной системы активно противодействуют толчкам и вибрациям, изменяя характеристики упругих элементов и амортизаторов. АП содержит следующие компоненты: основной пневматический элемент (сильфон), дополнительный пневматический элемент, компрессор, амортизатор, электроуправляемый клапан, контроллер, датчик положения и датчик ускорения. Датчики устанавливают непосредственно под подушкой сиденья, чтобы их сигналы максимально соответствовали регулируемым параметрам. Каждую секунду эти датчики передают 250 значений измеряемых величин на входные каналы контроллера. Однако дальнейшей обработке подвергаются только величины мгновенного положения сиденья и его вертикального ускорения. По этим данным контроллер вырабатывает сигналы управления, обеспечивающие оптимальное демпфирование колебаний сиденья. В некоторых конструкциях сидений предусмотрены демпферы для гашения поперечных и продольных колебаний, которые не входят в систему АП. Настройка этих демпферов производится индивидуально, а при необходимости они блокируются. Кресла оснащают регулируемыми поясничными опорами, которые обеспечивают правильное положение позвоночника водителя. Также применяюся обогреватели и встроенные в сиденье системы вентиляции, а для поглощения пота используют устанавливаемую под обивкой прослойку из активированного угля. Удаление пота производится посредством воздуха, просасываемого через слой угля в продольном направлении. Для обивки сидений рекомендуют использовать специальную ткань, получившую название Alcantara. Эта ткань изготавливается из очень тонких нитей, которые придают ей особую мягкость и большую прочность. (Володин В.М.).

89. Воздействие пневматического колеса на деформацию почвы в боковом направлении. Русинов A.В. // Совершенствование конструкций и методов расчета строительных, дорожных машин, машин для природоустройства и технологий производства работ / Сарат. гос. техн. ун-т.-Саратов, 2009.-С. 71-74. Шифр 10-4213. 
С-Х МАШИНЫ; КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ПОЧВА; ДЕФОРМАЦИЯ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

90. [Возможности производства и характеристики биодизеля из отходов производства масла из семян ши холодным отжимом. (Нигерия)]. Enweremadu C.C., Alamu O.J. Development and characterization of biodiesel from shea nut butter // Intern. Agrophysics.-2010.-Vol.24,N 1.-P. 29-34.-Англ.-Bibliogr.: p.34. Шифр П26610. 
ОТХОДЫ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ХОЛОДНЫЙ ОТЖИМ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРОИЗВОДСТВО; НИГЕРИЯ

91. [Гаситель колебаний для трансмиссий тракторов. (ФРГ)]. Torsionsdampfer im Schlepper: Harte Arbeit im Verborgenen // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 4.-S. 4-6.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ВИБРАЦИЯ; ДЕМПФЕРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
На тракторы с бесступенчатой или многоступенчатой трансмиссией (МТ), все передачи которой включаются под нагрузкой, вместо муфты сцепления устанавливают гаситель колебаний (ГК). ГК служит для сглаживания пиковых крутящих моментов (КМ) и демпфирования колебаний, возникающих в силовой передаче между двигателем и МТ. Эти колебания обычно являются следствием неравномерности КМ, передаваемого двигателем на трансмиссию, но могут возникать и из-за периодического изменения сопротивления рабочих орудий, приводимых через ВОМ. Особенно сильными колебания нагрузки могут быть следствием неудачного положения соединенного с ВОМ карданного вала. На многих современных тракторах предусмотрены также ГК в приводе переднего ВОМ. При работе двигателя коленчатый вал меняет частоту вращения в течение каждого его оборота, т.к. передаваемый на него КМ циклически изменяется. Колебания КМ увеличиваются с уменьшением числа цилиндров. У 3-цилиндровых двигателей частота колебаний 1-го порядка больше частоты вращения коленчатого вала в 1,5 раза, у 4-цилиндровых - в 2 раза, а у 6-цилиндровых - в 3 раза. Поэтому 6-цилиндровые двигатели отличаются повышенной плавностью хода. Чтобы уменьшить выбросы вредных в-в с отработавшими газами, снижают частоту вращения вала двигателя на холостом ходу и повышают давление впрыска топлива. Что приводит к увеличению неравномерности вращения коленчатого вала, которую можно снизить, увеличив маховик, однако динамика разгона трактора при этом неизбежно ухудшается. ГК состоит из ведущей и ведомой частей. Ведущая часть закрепляется посредством болтов непосредственно на маховике, а расположенная внутри нее ведомая часть соединяется с первичным валом трансмиссии посредством шлицевого соединения. Т.к. ведомая часть конструктивно центрируется относительно ведущей части, при установке гасителя крутильных колебаний на маховик не требуется какой-либо подгонки. Ведомая часть ГК может поворачиваться относительно ведущей, преодолевая при этом затяжку установленных по окружности винтовых пружин. Для демпфирования колебаний используются гидравлические элементы, заполненные консистентной смазкой. В настоящее время наибольшее распространение получили гасители крутильных колебаний фирм "Voith" (США) и "LuK" (ФРГ). В ГК Hydrodamp фирмы "Voith" применяются относительно короткие пружины, число и жесткость которых варьируются в зависимости от мощности двигателя. На ведущей и ведомой частях ГК предусмотрены специальные камеры. При повороте ведомой части относительно ведущей смазка вытесняется через небольшие отверстия, создавая сопротивление, зависящее от скорости относительного перемещения частей ГК. ГК типа Hydrodamp (ФРГ) применяются на тракторах мощностью от 50 до 450 л. с. Фирма "LuK" предлагает ГК 2 типов: 1) рассчитанные на передачу мощности до 515 кВт (ГК 1-го типа содержат короткие пружины, допускающие поворот ведомой части относительно ведущей на 5-25°); 2) ГК 2-го типа содержат 2 или большее число длинных винтовых пружин, которые изогнуты по окружности и допускают взаимный поворот ведущей и ведомой частей до 40° (рассчитаны на мощности до 147 кВт). Гашение колебаний в ГК обеспечивают 2 спиральные пружины, уложенные в направляющие канавки вдоль периметра гасителя. Канавки заполнены консистентной смазкой, которая вытесняется при повороте ведомой части относительно ведущей. (Володин В.М.).

92. [Гусеничные тракторы фирмы "John Deere". (ФРГ)]. Der 8R mit raupe heisst 8RT // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 10.-S. 28.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
Фирма "John Deere" (США) выпускает гусеничные тракторы (ТР) на базе модельного ряда 8R с двигателями мощностью 217-254 кВт. Конструкция их ходовой части была разработана заново: расстояние от ведущих колес до направляющих удлинено на 254 мм, а диаметр направляющих колес увеличен на 55 мм. Это обеспечивает: увеличение площади опорной поверхности гусениц, лучшее распределение веса ТР по их длине и соответствующее повышение тяговых характристик ТР; снижение износа гусеничных лент. Помимо этого, изменили положение планетарных механизмов: их сдвинули к середине ТР, чтобы обеспечить возможность коррекции колеи ТР при установке гусениц различной ширины. Новая конструкция подвески движителей способствует повышению плавности хода. Заимствованная у ТР модели 9030 Т конструкция передней подвески отличается клещеобразным расположением рычагов и применением 2 пневматических элементов большого объема. Помимо ранее применявшейся трансмиссии типа PowerShift, новые ТР могут быть оснащены бесступенчатой трансмиссией AutoPower, которая допускает их движение со скоростью до 40 км/ч. Гусеничные ТР дороже их колесных аналогов приблизительно на 40000 евро (без учета НДС). (Володин В.М.).

93. [Дизельные двигатели, работающие на смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа. (Австрия)]. LPG Fuel Mix for Diesels // Power Farming.-2009.-Vol. 119, N 6.-P. 47.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; АВСТРИЯ 
Разработана топливосберегающая система с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа в смеси с дизельным топливом (ДТ) (Австралия), с целью сокращения расхода топлива и повышения надежности больших дизельных двигателей (ДД). Эта система уже широко используется в ДД автомобилей большой грузоподъемности, и теперь используется в Австралии: небольшое количество сжиженного газа подается в двигатель через его воздухозаборное отверстие, далее газ поступает в воздухозаборное отверстие перед турбонагнетателем или при использовании двигателя без наддува - как можно ближе к впускному коллектору. Сжиженный нефтяной газ способствует улучшению процесса сгорания: сгорает почти все впрыснутое ДТ. Скорость сгорания топлива в большинстве моделей ДД составляет 75-80 ед./с. Остальное топливо сгорает в системе выпуска отработавших газов или выходит наружу в виде черного дыма. Фирма "FuelSave Australia" (Австралия) заявляет, что при использовании её системы процент сгорания топлива достигает 95-98%. Первые испытания по выбросам показали уменьшение оксидов азота (до 50%) и СО2 (до 18%). Основной проблемой ДД при сгорании топлива является уменьшение оксидов азота, особенно тех, которые работают на биодизельном топливе. При использовании новой системы заметно уменьшение выброса черного дыма, особенно у ДД с турбонаддувом. Одним из преимуществ системы является то, что двигатель может работать как на смеси ДТ со сжиженным газом, так и на только ДТ. Экономическая выгода заключается в замене 20-25% ДТ менее дорогим сжиженным газом. По опыту использования новой системы в Австралии экономия составляет 10-15% в зависимости от нормы сжиженного газа в топливе и интенсивности ежедневного использования машины. (Юданова А.В.).

94. [Имитационная модель динамики движения трактора при проезде через препятствие. 1. Улучшение модели динамики трактора и определение жесткости шин. (Япония)]. Takeda J., Shimada M., Kikuchi Y., Nakano M., Okada S., Hiroma T., Torisu R.Dynamic Behaviors of Farm Tractor Passing over an Obstacle. Pt 1. Improvement of Tractor Dynamic Model and Measurement of Tire Stiffness // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2010.-Vol.72,N 5.-P. 457-463.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.462. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ДИНАМИКА; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ВИБРАЦИЯ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ЖЕСТКОСТЬ; ЯПОНИЯ

95. [Имитационная модель динамики движения трактора при проезде через препятствие. 2. Анализ точности улучшенной динамической модели. (Япония)]. Takeda J., Shimada M., Kikuchi Y., Nakano M., Okada S., Hiroma T., Torisu R.Dynamic Behaviors of Farm Tractor Passing over an Obstacle. Pt 2. Analysis on Validation for Improved Dynamic Model // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2010.-Vol.72,N 5.-P. 464-470.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.470. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; ДИНАМИКА; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; ВИБРАЦИЯ; ЯПОНИЯ

96. Исследование показателей энергетического модуля: ДВС-нейтрализатор. Салова Т.Ю., Васильев В.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 271-277. Шифр 10-6274. 
ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ

97. [Исследование степени комфортности, безопасности и эргономичности тракторов, применяемых в Индии].Shrivastava A.K., Mehta C.R., Pandey M.M., Shrivastava A.K. Accessibility Index of Indian Tractors - A Case Study // Agr. Mechan. in Asia Africa Latin America.-2010.-Vol.41,N 3.-P. 17-20.-Англ.-Bibliogr.: p.20. Шифр П31224. 
ТРАКТОРЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; КОМФОРТНОСТЬ; ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ; ИНДИЯ

98. [Исследование эмиссии выхлопных газов синтетического дизельного топлива GtL по сравнению с ископаемым нефтяным топливом и метиловым эфиром рапсового масла. (ФРГ)]. Munack A., Krahl J., Wilharm T., Ruschel Y., Schaak J., Schroder O., Schmidt L. Emissions from synthetic diesel fuels // Landbauforschung.-2009.-Vol.59,N 4.-P. 345-356.-Англ. Шифр П32637.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ВЫДЕЛЕНИЕ (ПРОЦЕСС); ФРГ

99. [Исследования по влиянию давления в шинах и типа протектора с.-х. тракторов на уплотнение и деформацию почвы. (Белоруссия)]. Chygarev Y., Lodyata S. Research on tyre rigidity in terms of ecological safety of agricultural landscapes // Annals of Warsaw agr. univ. Agriculture.-Warsaw, 2009.-N 54.-P. 85-90.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.89-90. Шифр H87-8987. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ДЕФОРМАЦИЯ; ПОЛЬША

100. Исследования по влиянию среднего давления пневматических шин колесных тракторов тягового класса 1, 4 на глубину следа. Орда А.Н. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 39-40.-Библиогр.: с.40. Шифр 05-3372. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; КОЛЕИ; ГЛУБИНА; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; БЕЛОРУССИЯ

101. Комплект оборудования для адаптации тракторов к работе на рапсовом масле [Конструктивные изменения топливной системы низкого давления]. Кочетков М.Н., Савельев Г.С. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 300-308. Шифр 10-6274. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ТРАКТОРЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; РФ

102. Методика экспериментального исследования процесса полного буксования ведущих колес энергонасыщенного трактора на месте трогания. Лопарев А.А., Венглинский A.M., Бронников В.В. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 105-108.-Библиогр.: с.108. Шифр 05-3372. 
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

103. [Новая антиблокировочная система. (ФРГ)]. Neues ABS fur Traktoren-Transporte // Lohnunternehmen.-2009.-N 11.-S. 85.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; БЕЗОПАСНОСТЬ; ТРАНСПОРТИРОВКА; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
Отмечено, что для транспортировки грузов с помощью тракторов (ТР) чаще стали использоваться агрегаты, способные развивать скорость движения 60 км/ч. Одновременно с этим возрастают требования к безопасности тракторного автопоезда. Фирмой "Case" (США) для ТР модели Puma CVX разработана антиблокировочная система (АБС), которая по сравнению с традиционными АБС имеет другой принцип действия. Новейшая система АБС работает со сжатым воздухом, который благодаря пневмогидравлическому преобразователю трансформируется в гидравлическое воздействие, т.е. может использоваться уже имеющаяся гидравлическая тормозная система. Новая АБС отрабатывает регулирующее воздействие с помощью устройства экономичного регулирования (принадлежащего АБС). При этом сравниваются данные с датчиков скорости, установленных на колесах, и (при рассогласовании) отрабатывается регулирование в миллисекундах воздействия давления сжатого воздуха, который через гидравлический преобразователь запускает процесс торможения колес. Устройство экономичного управления АБС к тому же контролирует избыточное и соответственно одностороннее пробуксовывание, прерывания в торможении и ускорения отдельных колес. Новая АБС призвана оптимально дозировать тормозное воздействие и снижать износ на тормозных дисках и шинах. Быстрое затормаживание без остановки колес будет к тому же и дальше повышать безопасность и исключает опасные ситуации. Сам процесс торможения в меньшей степени приводит к нырятельным движениям у ТР и к раскачиванию транспортного средства. (Юданова А.В.).

104. О проблеме шума тракторов "Беларус" [Виброизоляция источников шума и улучшение виброизоляции кабин. (Белоруссия)]. Бобровник А.И., Шабуня Н.Г., Гателюк С.А., Голод С.В., Верстак А.В. // Агропанорама.-2010.-N 1.-С. 5-8.-Рез. англ.-Библиогр.: с.8. Шифр П32601. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ШУМ; ВИБРАЦИЯ; ОПЕРАТОРЫ; ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА; ИЗОЛЯЦИЯ; ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ; ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; БЕЛОРУССИЯ

105. Оптимизация перспективного типажа сельскохозяйственных тракторов по энергетическому критерию. Мининзон В.И.// Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 39-44.-Библиогр.: с.44. Шифр 10-6274. 
ТРАКТОРЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

106. Особенности применения тракторного транспорта в технологических процессах по возделыванию сельскохозяйственных культур. Аникин Н.В., Кокорев Г.Д., Пименов А.Б., Успенский И.А., Юхин И.А. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 45-49.-Библиогр.: с.49. Шифр 05-3372. 
МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТРАКТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ

107. [Оценка качества ферментации зерна сорго при производстве топливного этанола с использованием прибора для экспрессного определения вязкости. (США)]. Zhao R., Bean S., Xiaorong Wu, Donghai Wang Assessing Fermentation Quality of Grain Sorghum for Fuel Ethanol Production Using Rapid Visco-Analyzer // Cereal Chemistry; St. Paul.-2008.-Vol.85,N 6.-P. 830-836.-Англ.-Bibliogr.: p.836. Шифр *Agricola. 
ЗЕРНО; СОРГО; ФЕРМЕНТАЦИЯ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ВЯЗКОСТЬ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; США

108. Оценка ресурса тракторного парка сельскохозяйственных организаций при использовании тракторов за сроком амортизации. Шевцов В.Г., Лавров А.В. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 34-38.-Библиогр.: с.38. Шифр 10-6274. 
ТРАКТОРЫ; РЕСУРС МАШИН; СРОК СЛУЖБЫ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; РФ

109. Повышение стабильности биодизельного топлива. Нагорнов С.А., Романцова С.В., Бодягина С.В., Чижиков А.Г. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 312-315.-Библиогр.: с.315. Шифр 10-6274. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; СМЕСИ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; РФ

110. [Производство биодизельного топлива из отработанного пищевого подсолнечного масла с учетом охраны окружающей среды и возобновления энергии. (Малайзия)]. Hossain A.B.M.S., Boyce A.N. Biodiesel Production from Waste Sunflower Cooking Oil as an Environmental Recycling Process and Renewable Energy // Bulg. J. agr. Sc..-2009.-Vol.15,N 4.-P. 313-318.-Англ.-Bibliogr.: p.317-318. Шифр П26929. 
ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО; ПИЩЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; УТИЛИЗАЦИЯ; ЭТЕРИФИКАЦИЯ; БИОТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; МАЛАЙЗИЯ

111. [Развитие автоматической навигационной системы для сцепки навесных орудий с трактором с использованием лазерного дальномера и отражателей. (США. Япония)]. Ahamed T., Tian L., Takigawa T., Zhang Y. Development of Auto-Hitching Navigation System for Farm Implements Using Laser Range Finder // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2009.-Vol. 52, N 5.-P. 1793-1803.-Англ.-Bibliogr.: p.1802-1803. Шифр 146941/Б. 
МТА; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; СЦЕПКИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; США 
Исследована возможность применения маркировочных знаков на с.-х. агрегатах для автоматической их навески на роботизированный трактор (ТР). Эксперименты включали выбор оптимального маркировочного знака, его автоматическое выделение на окружающем фоне и управление ТР для достаточного сближения с агрегатом. Для маркировки использованы рефлекторы (РФ), отражающие луч лазерного дальномера. Благодаря тому, что коэффициент отражения специальных РФ может превышать 2000%, он может быть выделен на фоне окружающих предметов, коэффициенты отражения которых лежат в пределах от 10 до 200%. В сочетании с информацией о расстоянии до объекта интенсивность отраженного сигнала служит основой для выделения знака. В экспериментах исследованы плоские алюминиевые, цилиндрические и трапециидальные РФ, а также 2 серийных лазерных дальномера. РФ укреплялись горизонтально по 3 шт. с интервалами 60 см на расстоянии от дальномера от 5 до 20 м при угле взаимной ориентации от -30° до +30°. Для компьютерной оценки положения РФ использован метод наименьших квадратов при подгонке к заданным шаблонам. Показано, что при наличии некоторых затруднений все РФ в достаточной мере выделяются на окружающем фоне, однако наибольшую точность обеспечивает трапециидальное устройство. Тем не менее, вследствие простоты и достаточной точности на больших расстояниях выбраны плоские прямоугольные РФ. Приведены математическое обоснование и алгоритм генерирования траектории ТР при его сближении с одним и 2 РФ. В полевых условиях использован колесный полноприводный ТР, оборудованный системой автоматического управления. Установленный на нем лазерный дальномер обеспечил определение положения ТР относительно РФ. В 24 экспериментах на бетонной площадке из 12 опытов с 1 РФ успешными оказались 6. При 2 РФ, установленных симметрично относительно осевой линии агрегата на расстоянии 1 м один от другого из 12 успешны 11. Ил. 13. Табл. 2. Библ. 20. (Константинов В.Н.).

112. [Разработка компьютерной программы планирования оптимального маршрута автономного трактора. (Дания. Греция)]. Bochtis D.D., Vougioukas S.G., Griepentrog H.W. A Mission Planner for an Autonomous // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2009.-Vol. 52, N 5.-P. 1429-1440.-Англ.-Bibliogr.: p.1438-1439. Шифр 146941/Б. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; РОБОТЫ; ПЛАНИРОВАНИЕ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ДАНИЯ 
Разработан и испытан планировщик действий для роботизированного с.-х. трактора (ТР), выполняющего задание на нескольких полях простой формы. В план действий при этом должно войти посещение ряда исходных точек, которые ТР должен пройти перед обработкой каждого поля и переходом к следующему полю. В него включаются также действия, которые ТР должен выполнить после прохождения каждой исходной точки. Исследования выполнены на ТР Hakotrac 3000, оборудованном системой навигации Trimble MS750 RTK GPS и блоком рулевого управления, контроля работы двигателя и трансмиссии, а также узла подвески рабочих органов ESX. Приведен алгоритм разработки маршрута ТР и последовательности выполняемых им операций. Используется схема оптимизации известной задачи доставки товара потребителям, причем в качестве товара рассматриваются выполняемые операции, имеющие ограничения по емкости (например опрыскивание) и не имеющих их (например культивация). Полевые эксперименты с планировщиком маршрута выполнены на одном и нескольких полях, а также без ограничений и при их наличии. Показано, что благодаря оптимизации общий путь маневрирования ТР на одиночном поле может быть сокращен в пределах от 31 до 41%, а общее время маневрирования - от 26 до 38%. Сокращается также путь при переездах ТР между полями и при наличии ограничений для дозаправки рабочих емкостей. Ил. 13. Табл. 2. Библ. 21. (Константинов В.Н.).

113. Рапсовое масло в смеси с дизельным топливом. Девянин С.Н., Быковская Л.И., Маркова В.В., Марков В.А. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 9.-С. 45-46.-Рез. англ.-Библиогр.: с.46. Шифр П3224. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РФ 
Показана перспективность использования рапсового масла (РМ) в виде смеси с дизельным топливом (ДТ). ЕС ориентируется на использование в качестве энергоносителя РМ по следующим причинам: высокие урожайность маслосемян и содержание масла в семенах; переработанное РМ наилучшим образом соответствует требованиям эксплуатируемых сейчас дизелей; востребованный жмых для животноводства; рапс - хороший предшественник зерновым (повышение урожайности на 10-20%). В странах ЕС для дизелей производят как РМ (стандарты EN 590:2004, DIN 51 605), так и метиловый эфир РМ (МЭРМ), отвечающий требованиям стандарта DIN EN 14 214 (ASTM D6751). В РФ проводятся экспериментальные испытания. И хотя в 2005 г. появился ГОСТ 52368-2005 на ДТ, допускающий применение до 5% эфира РМ, отечественные производители пока разрешение на применение эфира на своей технике не дают. Показано, что в перспективе топливо для дизелей в РФ целесообразно рассматривать в виде смеси РМ или его эфира (не более 50%) с ДТ, что не обострит противоречие с обеспеченностью продовольствием, имеется обеспечение сырьевыми ресурсами, не скажется на стоимости биотоплива в сравнении с нефтяным и не снизит эффективность его использования в ДВС. РМ и МЭРМ могут добавляться к ДТ до 30% без дополнительной регулировки дизеля с сохранением его мощности и экономичности, что позволяет улучшить экологические характеристики дизеля практически по всем составляющим. (Нино Т.П.)

114. Расчет нагрузочной характеристики каркасной и оболочковой шин [Белоруссия]. Горин Г.С., Радкевич В.В., Янчук А.А.// Агропанорама.-2010.-N 3.-С. 9-13.-Рез. англ.-Библиогр.: с.12-13. Шифр П32601. 
С-Х ТЕХНИКА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЖЕСТКОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ

115. Расширение тягового диапазона универсально-пропашного неполноприводного трактора класса 1, 4 путём замены ведущих колёс быстросъёмными гусеничными движителями с треугольным обводом. Лопарев А.А., Комкин А.С. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 112-114.-Библиогр.: с.114. Шифр 05-3372. 
УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ЗАМЕНИТЕЛИ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ПАРАМЕТРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

116. Результаты исследований радиусов поворота МТА в агрегате с гусенично-колесным трактором МТЗ-80ГК. Фасхутдинов М.Х. // Улучшение эксплуатационных показателей сельскохозяйственной энергетики / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 11.-С. 197-199.-Библиогр.: с.199. Шифр 05-3372. 
МТА; ТРАКТОРЫ МТЗ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОЛЕСА; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ПОВОРОТЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ТАТАРСТАН

117. [Способы и оборудование для очистки выхлопных газов двигателей. (Великобритания)]. Cleaner Engines // Power Farming.-2009.-Vol. 119, N 3.-P. 26-29.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ДВИГАТЕЛИ; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ТЕХНОЛОГИИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
С 2011 г. вступает в силу стандарт Stage 3D/Tier Interim, предусматривающий дальнейшее уменьшение вредных выбросов в атмосферу от мощных двигателей внедорожных транспортных средств. Особенно важным требованием этих стандартов, обязывающих сократить выделения выхлопных газов (ВГ) на 90% от уже достигнутых уровней, является удаление твердых частиц, поступающих от глушителя ВГ. Рассмотрены технологии окончательной обработки ВГ, необходимые для нейтрализации или удаления из них ядовитых в-в: рециркуляция ВГ (Exhaust Gas Recirculation (EGR)), которая уже используется фирмами "Deutz" (ФРГ) и "John deere" (США) для решения проблем с оксидами азота в выбросах газов; дополнительная (окончательная) обработка отработавшего газа методом селективного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction (SCR). В системе SCR используется водный р-р мочевины A US32, в большей степени известный под торговой маркой AdBlue, который содержится в специальном резервуаре на тракторе. Инженеры фирмы "AGCO Sisu" считают, что системы обработки ВГ SCR обеспечивают наиболее оптимальную по экономии топлива смесь топлива с воздухом. Экономия топлива составляет приблизительно 5% по сравнению с равноценными двигателями, оснащенными другими системами уменьшения вредных выбросов с ВГ. Однако для достижения требований предыдущего стандарта Stage SB/Tier IVInterim будут использоваться каталитический нейтрализатор и система фильтрации микрочастиц как наиболее надежное, простое и менее дорогостоящее решение проблемы. Рассмотрены альтернативные варианты очистки фильтра: непрерывный процесс, получивший название низкотемпературной регенерации, и периодический процесс высокотемпературной регенерации. (Нино Т.П.).

118. Теоретическое обоснование электрической очистки дизельного топлива на мобильных энергетических машинах сельскохозяйственного назначения. Абрамов А.Е. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 277-283.-Библиогр.: с.283. Шифр 10-6274. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; ВОДА; ОЧИСТКА; ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

119. [Трактор Case IH Quadtrac 485. (США)]. Kraft pur // Agrartechnikaktuell.-2009.-N 11.-S. 22-23.-Нем. Шифр *Росинформагротех.
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; США 
Трактор (ТР) Case IH Quadtrac 485 фирмы "Case IH" (США) оснащен 4 гусеничными тележками, каждая из которых может качаться в продольной плоскости на угол до 10°. Для улучшения контакта с неровным грунтом предусмотрена возможность поперечных качаний задней части рамы относительно передней на угол до 13°. Последние допускаются конструкцией шарнира, соединяющего части сочлененной рамы. Ширина гусеничных лент равна 76 см, а суммарная площадь контакта с грунтом достигает 5,6 м2. Несмотря на примененные в подвеске гусеничных тележек и кабины сайлент-блоки, возникающие при движении ТР вибрации гасятся недостаточно эффективно. Другой особенностью ТР Quadtrac 485 является 6-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором и установленной за ним силовой турбиной, мощность которой передается на коленчатый вал через малогабаритный редуктор. При рабочем объеме 12,9 л двигатель развивает при номинальной частоте вращения 2100 об./мин 365 кВт, а его максимальная мощность равна 402 кВт. Трансмиссия ТР содержит 16 передач вперед и 2 назад. Все они переключаются под нагрузкой, как в ручном, так и автоматическом режиме. При работе в поле система управления (Automatic Productivity Management) обеспечивает автоматическое переключение передач в диапазоне с 1-й по 12-ую. Производительность установленного на ТР гидронасоса равна 208 л/мин. Задняя гидронавесная система способна развивать подъемные усилия более 89,49 кН. Кабина ТР отличается большими размерами. Ее внутренний объем равен 6,3 м3. Указатели основных контрольно-измерительных приборов установлены на правой передней стойке кабины, а большая часть органов управления находится на правом подлокотнике. Вся информация о работе систем и агрегатов ТР выводится на сенсорный дисплей монитора AFS 600. По заказу ТР оснащается системой автоматического вождения AccuGuide. Допускаемая полная масса ТР - 24494 кг. В серийном исполнении ТР стоит 316359 евро, а за устанавливаемые по заказу задние навесную систему и ВОМ необходимо доплатить 14471 евро и 9201 евро соответственно. (Володин В.М.).

120. [Трактор Claas Xerion 5000. (ФРГ)]. Exklusiver Fahrbericht: Claas Xerion 5000. Big Beauty // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2010.-N 5.-S. 34-37.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Трактор Xerion 5000 (ТР) фирмы "Claas" (ФРГ) является не только самым большим по размеру, но и самым мощным. ТР оснащен дизельным двигателем (ДД) С13 Caterpilar, рабочим объемом 12,5 л. Поршни 6 цилиндров ДД при максимальном крутящим моменте 2353 Нм при 1400 мин-1 выдают мощность 385 кВт (согласно нормам ЕСЕ R 120). Для обеспечения этого воздух поступает через систему воздушного фильтра с пылеосадителем вместе с системой инжекторного отсоса, причем дизельное топливо приходит из топливного бака вместимостью 1000 л, расположенного сбоку под кабиной. Одной из особенностей этой машины является вентилятор системы охлаждения, имеющий гидропривод. Этот вентилятор регулируется не только в режиме экономии топлива, но его можно заставить вращаться в обратную сторону простым нажатием на кнопку. Осветительные установки и 3 батареи к ним обеспечивают электропитание бортовых сетей напряжением 12 и 24 В. Рабочее освещение и стартер работают от 24 В, в то время как через стандартную розетку или раздельные выводы подводится также до 1000 А (более 2 кВт) для внешних электродвигателей. В ТР используется бесступенчатая коробка передач фирмы "ZF" (ФРГ): скорость движения 0,05 -50 км/ч (в обоих направлениях и при частоте вращения коленчатого вала (ЧВКВ) 1640 об.), а также полный привод на все колеса с 100%-ной блокировкой в дифференциале между мостами и в обоих мостовых дифференциалах. ВОМ вращается с частотой 1000 об. при экономичном (по расходу топлива) режиме вращения коленчатого вала двигателя, т.е. при 1730 об. Колеса ТР - типоразмера 900/60 R 42, с давлением 1 бар при общей массе 21 т. Xerion 5000 имеет рабочую ширину, равную 3,29 м. ТР снабжен мощным подъемным механизмом категории Kat.IV /N - поднимает 13,6 т (цена 10000 евро). В задней части имеются до 6 управляющих клапанов (гидрораспределители), все снабжены управлением по времени и объемному расходу. Коробка передач: бесступенчатая, обозначение (версия 4,5 с диапазоном скоростей 0,05-50 км/ч в прямом обратном направлениях только при ЧВКВ, равной 1640 мин-1, ВОМ со скоростью вращения 1000 мин-1 при ЧВКВ двигателя 1730 мин-1, оснащенный концевиком диаметром 1,3/4 дюйма или 2,1/4 дюйма. Аксиально-поршневой насос с производительностью 205 л/ мин при давлении 200 бар для гидравлической мощности 61 кВт. Подъемные механизмы 2-стороннего действия с 2 скоростями подъема и опускания, а также с устройством гашения колебаний. Полная допустимая масса - 24 т. Цена ТР в базовой комплектации - 320015 евро. (Юданова А.В.).

121. [Трактор Deutz-Fahr Agrotron M 640 "ProfiLine". ФРГ)]. Schleppertest Deutz-Fahr Agrotron M 640 "ProfiLine": Alter Meister // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 3.-S. 12-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ 
Рассмотрен трактор (ТР) Deutz-Fahr Agrotron M 640 ProfiLine фирмы "Deutz-Fahr" (ФРГ), который оснащен новым 6-цилиндровым двигателем TCD 2012 L06 4V рабочим объемом 6,057 л. К его конструктивным особенностям относятся: 4-клапанная система газораспределения, система турбонаддува с охладителем наддувочного воздуха, система впрыска топлива Common Rail и система внешней рециркуляции отработавших газов. Двигатель приспособлен для работы на биодизельном топливе и соответствует нормам выброса вредных в-в Tier За. ТР оснащен реверсивной 40-ступенчатой трансмиссией ZF 7200 с 4 переключаемыми под нагрузкой передачами, 6 диапазонами и 4-скоростным ходоуменьшителем. Реверс переключается под нагрузкой. В диапазоне скоростей от 4 до 12 км/ч имеется 8 передач. Установленный серийно ходоуменьшитель обеспечивает движение ТР со скоростью от 390 м/ч. По заказу предлагаются 16-ступенчатый ходоуменьшитель и автоматика переключения передач под нагрузкой APS. Трансмиссия рассчитана на движение ТР со скоростями до 50 км/ч, но электроника позволяет снизить максимальную скорость до 40 км/ч при вращении вала двигателя с частотой 1680 мин-1. Задний ВОМ рассчитан на 4 режима: 540, 540Е, 1000 и 1000Е мин-1. В базовой комплектации ТР оснащается 4 распределителями, которые позволяют регулировать подачу рабочей жидкости по расходу и по времени. Допускается отбирать из системы 32 + 8 л масла. Передняя навесная система и передний ВОМ устанавливаются по заказу. ТР рассчитан на скорость до 50 км/ч, оснащается подрессоренным передним мостом. По заказу устанавливается пневматическая подвеска кабины с регулятором уровня. Комфортабельная кабина обеспечивает удобную посадку, переднее и заднее стекла открываются на достаточные расстояния. Однако уровень шума в кабине при работающем под нагрузкой двигателе достигает 77,5 дБ(А). Емкость топливного бака - 395 л. Эксплуатационная масса ТР - 6790 кг, допускаемая - 1000 кг. Габариты: длина - 5220 мм, ширина - 2520 мм, высота - 2980 мм. Колесная база - 2770 мм. Диаметр поворота при отключенном приводе переднего моста - 12,05 м. Дорожный просвет - 440 мм. Стоимость испытанного образца - 127000 евро (без НДС). (Володин В.М.).

122. [Трактор John Deere 6330. (США)]. 100 PS ohne Schnickschnack // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 5.-S. 88-90.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; США 
Фирма "John Deere" (США) выпустила тракторы (ТР) серии 6030. Новый модельный ряд охватывает ТР с 4- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью от 69 до 110 кВт. ТР оборудован 4-цилиндровым двигателем Power Tech рабочим объемом 4,5 л, к конструктивным особенностям которого относятся: 2-клапанная система газораспределения, система наддува с 2-ступенчатым охладителем воздуха после компрессора, 2-контурная система охлаждения и система впрыска топлива Common Rail. Двигатель соответствовует нормам Tier III. Вместимость топливного бака равна 165 л. ТР может быть оснащен одной из 3 типов трансмиссий. В базовой комплектации: реверсивной 16-ступенчатой с ручным управлением. На испытанном образце была установлена реверсивная 24-ступенчатая трансмиссия PowrQuad-Plus с 4 переключаемыми под нагрузкой передачами. Высокая плавность переключения последних достигалась благодаря автоматическому изменению частоты вращения вала двигателя. Перевод трансмиссии в нейтральное положение и переключение реверса осуществляется посредством электропривода. В диапазоне скоростей от 5 до 15 км/ч - 9 передач. Трансмиссия обеспечивает движение ТР со скоростями от 1,6 до 40 км/ч. Гидравлическая система ТР оснащается насосами различной производительности: 54, 63 или 81 л/мин. Кабина в серийном исполнении имеет дополнительное сиденье, кондиционер устанавливается по заказу. По заказу может также устанавливаться подрессоренный передний мост. Стоимость ТР в базовом исполнении - 54500 евро (с НДС). (Володин В.М.).

123. [Трактор Lindner Geotrac 124. (Австрия)]. Schleppertest Lindner Geotrac 124: Mehr als gedacht // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 8.-S. 10-15.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; АВСТРИЯ 
Рассмотрен трактор Geotrac 124 фирмы "Lindner" (Австрия) (ТР), который является наиболее мощным в серии Serie 4 и оснащен двигателем Perkins 1104D-E44TA рабочим объемом 4400 см3, к конструктивным особенностям которого относятся: система впрыска Common Rail, турбонаддув с охладителем воздуха и нерегулируемая внутренняя рециркуляция отработавших газов. Двигатель должен развивать на номинальном режиме при 2200 мин-1 мощность 92,8 кВт. Максимальная мощность должна достигать 98,4 кВт при 2000 мин-1. При выполнении транспортных и легких полевых работ двигатель работает в режиме Есо с ограниченной до 85,7 кВт мощностью. По выбросу вредных в-в двигатель соответствует нормам Tier За. На ТР установлены топливный бак емкостью 140 л, 24-ступенчатая трансмиссия ZF 7100. Число передач назад - 8. Реверс переключается под нагрузкой. В основном диапазоне скоростей действуют 9 передач. По заказу ТР может быть оснащен ходоуменьшителем с дополнительными 12 передачами вперед и 4 назад для работы со скоростями от 340 м/ч. Максимальная скорость ТР в серийной комплектации - 40 км/ч. По заказу ТР оснащается трансмиссией, позволяющей развивать скорость до 50 км/ч. Кабина отличается хорошим обзором. Дополнительно можно установить пневматическую подвеску и автоматическую климатическую установку. Уровень шума у уха водителя при работающем под нагрузкой двигателе не превышает 76,5 дБ(А). В кабине установлен монитор с цветным дисплеем размером 13,5 х 10 см, который позволяет настраивать параметры управления двигателем, ВОМ, гидравликой и сервисными операциями. К нему можно подключить камеру заднего вида. Цена ТР в базовом исполнении - 62400 евро (без НДС). (Володин В.М.).

124. [Трактор Massey Ferguson 5475. (Канада)]. Gelungener Allrounder // DLZ.-2009.-N 3.-S. 92-95.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КАНАДА 
В 2008 г. фирма "Massey Ferguson" (Канада) дополнила серию 5400 трактором (ТР) MF 5480 с 4-цилиндровым двигателем мощностью 107 кВт и ТР MF 5475 с 6-цилиндровым двигателем такой же мощности. Колесная база ТР MF 5475 была удлинена на 16 см; двигатель Perkins 1106D-E66TA рабочим объемом 6,6 л имеет следующие конструктивные особенности: топливо впрыскивается посредством системы Common Rail, газообмен осуществляется через 4-клапанную систему, в системе наддува предусмотрен охладитель воздуха, система рециркуляции отработавших газов отсутствует. При выполнении работ по уходу за растениями расход топлива был на уровне 8,8 л/ч. При пахоте производительность ТР равна 1,3 га/ч (при заглублении плуга на 21 см), а расход топлива - 20,5 л/ч. Все ТР серии 5400 оснащаются реверсивной 16-ступенчатой трансмиссией Dyna 4, которая имеет 4 диапазона по 4 переключаемые под нагрузкой передачи. Все передачи и диапазоны переключаются посредством электрогидравлических приводов, управляемых посредством Т-образного рычага на правой консоли. Трансмиссия рассчитана на движение ТР с максимальной скоростью 40 км/ч. По заказу ТР оснащается ходоуменьшителем. Гидравлическая система ТР серийно оборудуется насосом производительностью 58 л/мин, а по заказу может быть установлен регулируемый по нагрузке насос производительностью 110 л/мин. Рулевое управление, система смазки трансмиссии и системы управления питаются от отдельного насоса производительностью 42 л/мин. Допускаемый отбор гидравлической жидкости - 25 л. Кабина ТР просторна и имеет хорошую звукоизоляцию. Рулевая колонка регулируется по наклону и по длине. Эксплуатационная масса ТР MF 5475-5480 кг; допускаемая - 9250 кг. Колесная база - 2830 мм. Цена ТР - от 80455 евро (с НДС). (Володин В.М.).

125. [Тракторы фирмы Steyr. (ФРГ)]. Produktoffensive Bei Steyr // DLZ.-2009.-N 5.-S. 66-67.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ; АВСТРИЯ 
Фирмой "Steyr" (Австрия) совместно с фирмой "Pfanzelt Maschinenbau GmbH" (ФРГ) разработаны тракторы (ТР) CVT-Trac 6160 и 6195, со смещенной вперед кабиной, вспомогательной рамой для установки орудий и рабочих машин над задней осью и поворотным постом управления. Благодаря этой конструкции, орудия и передний погрузчик могут быть установлены в 4 зонах ТР. ТР оснащены 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 6,6 л и мощностью 118 и 144 кВт. Сиденье водителя поворачивается вместе с многофункциональным рычагом управления на угол до 220°. При повернутом кресле оператора реверсирование ТР производится посредством педалей. С 2009 г. фирма "Steyr" выпускает ТР модельного ряда CVT 6200, которые оснащаются двигателями мощностью 145, 157 и 165 кВт и бесступенчатой трансмиссией с 4 диапазонами вперед и 2 диапазонами назад. При движении ТР с максимальной скоростью 50 км/ч вал двигателя вращается с частотой 1550 об./мин. Система совместного управления двигателем и трансмиссией может работать в 2 режимах: с поддержанием постоянной частоты вращения вала двигателя и поддержанием постоянной мощности. Высокая плавность включения ВОМ исключает перегрузки в приводе орудий. Кабина ТР оборудована комфортабельным сиденьем, уровень шума на рабочем месте не превышает 69 дБ(А). Мониторы установлены на правой передней стойке кабины. Электронная система контроля и управления совместима с системой ISOBUS и может быть дополнена системой автоматического вождения Autopilot S-Guide. Совместно с фирмой "LuPower" (Австрия) разработан прототип ТР CVT 6195 с газодизелем, позволяющим использовать в качестве топлива природный газ или биогаз. При подаче в цилиндры двигателя газа дизельное топливо (ДТ) используется для поджигания смеси. При этом расход ДТ снижается в среднем на 40%, выброс углекислого газа уменьшается на 20%, а также сокращаются выбросы оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и частиц. При отсутствии газа двигатель может работать с полной мощностью только на ДТ. Газ подводится во впускную систему перед компрессором. На крыше ТР закреплены 5 80-литровых баллонов, вмещающих 68 кг газа, обеспечивающего работу ТР в течение 7-10 ч. В дальнейшем предполагается повысить запас газа до 89 кг, обеспечив продолжительность работы ТР между заправками газом до 10-12 ч. Разработанная фирмой газовая аппаратура может быть использована для переоборудования всех ТР типа CVT. Стоимость такого переоборудования равна 25000 евро. (Володин В.М.).

126. [Тракторы Fendt серии 200 Vario. (ФРГ)]. Fendt 200 Vario - neuer GT1 fur den acker // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 10.-S. 25.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
Фирма "Fendt" (ФРГ) выпустила в 2009 г. тракторы (ТР) серии 200 Vario с бесступенчатой передачей. Новые ТР оснащаются 3-цилиндровыми двигателями Sisu максимальной мощностью от 51 до 81 кВт с системой впрыска Common Rail и внешней рециркуляцией отработавших газов (ОГ), что позволило снизить уровень вредных выбросов ОГ до норм Tier III. Основной топливный бак расположен перед двигателем, поэтому забор воздуха для охлаждения двигателя и агрегатов производится сбоку и сверху двигателя. Суммарная вместимость основного и дополнительного топливных баков равна 125 л. В состав бесступенчатой трансмиссии ML 75 входит такая же планетарная передача, как у ТР серии 300 Vario. Трансмиссия обеспечивает движение ТР со скоростями от до 40 км/ч в 1-м диапазоне. Производительность насоса - 47 л/мин, но по заказу может быть установлен сдвоенный насос производительностью 41+35 л/мин. Из гидросистемы, отделенной от системы смазки трансмиссии, допускается отбирать до 30 л гидравлической жидкости. В серийной комплектации ТР оснащаются 2 гидрораспределителями, но по заказу их число может быть увеличено до 4, причем 1-й и 3-й из них способны регулировать подачу жидкости по расходу. Новая кабина отличается большими размерами и плоским полом. Основные органы управления подобны ТР серии 300. Эксплуатационная масса - 3870 кг, допускаемая - 6200 кг, высота - 250 см. (Володин В.М.).

127. Фотобиореакторы для культивирования биомассы микроводорослей биотопливного назначения. Росс М.Ю., Чирков В.Г., Щекочихин Ю.М., Плотников С.П. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 4.-С. 369-374.-Библиогр.: с.374. Шифр 10-6274. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ВОДОРОСЛИ; БИОМАССА; ПРОИЗВОДСТВО; БИОРЕАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РФ 
Описаны результаты поиска технологий промышленного производства биомассы микроводорослей (МВ) биотопливного назначения. Рассматриваются 3 основные направления культивирования: открытые водоемы, водоемы-теплицы и фотобиореакторы (ФБР). Использование ФБР позволяет получать продукцию круглогодично. Учитывая основные стадии фотосинтеза, составлена общая функциональная схема ФБР. Она включает в себя систему подготовки и подачи питательной смеси, систему аэрации, систему освещения, систему терморегулирования и систему автоматического контроля и управления. Приведено описание перечисленных систем. Экономически целесообразное производство биотоплива из МВ, выращенных с использованием ФБР, возможно лишь при условии существенного снижения капитальных и эксплуатационных затрат по сравнению с уровнем, достигнутым сегодня. В описанных работах использован модульный принцип построения ФБР, который позволяет запустить производство биомассы при невысоких начальных затратах. Перспективным направлением в плане повышения энергетической эффективности производства биомассы признана концепция ФБР асинхронного цикла. В этих реакторах создается пространственная и временная неоднородность условий культивирования с целью оптимизации эксплуатационных затрат для каждой конкретной фазы жизненного цикла МВ за счет контролируемого объемного и временного распределения подводимых в реактор материальных и энергетических ресурсов. Ил. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

128. [Экономия топлива при применении индикаторов режима работы с.-х. тракторов. 1. Испытания в режиме холостого хода в агрегате с почвофрезой и дренажным плугом. (Япония)]. Gotoh T., Teshima T., Sugiura Y., Takahashi H., Shimizu K., Seki E. Fuel Savings from Operating Condition Indicator on Agricultural Tractor. Pt 1. Indoor Tests Rotary Tilling Tests and Mole Drainage Tests // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2010.-Vol.72,N 5.-P. 493-499.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.499. Шифр П25721. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ; ИНДИКАТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ХОЛОСТОЙ ХОД; ПОЧВОФРЕЗЫ; ДРЕНАЖНЫЕ ПЛУГИ; ЯПОНИЯ

129. [Экономия топлива при применении индикаторов режима работы с.-х. тракторов. 2. Испытания с машинами для внесения удобрений, междурядным пропольщиком и систематизация данных эксперимента. (Япония)]. Gotoh T., Teshima T. Fuel Savings from Operating Condition Indicator on Agricultural Tractor. Pt 2. Fertilizing Tests, Cultivating Tests and Estimation of Effect on Systematic Utilization // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2010.-Vol.72,N 5.-P. 500-508.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.507-508. Шифр П25721. 
МТА; ТРАКТОРЫ; МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ; МЕЖДУРЯДНАЯ ОБРАБОТКА; ПРОПОЛОЧНЫЕ КУЛЬТИВАТОРЫ; ИНДИКАТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЯПОНИЯ

130. [Эксплуатация тракторов. (ФРГ)]. Gerauschpegel-Messung: Den Ohren trauen // DLZ.-2009.-N 9.-S. 70-71.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; КАБИНЫ; УРОВЕНЬ ШУМА; МЕТОДИКА; ФРГ 
Рассмотрена методика измерения уровня шума (УШ) непосредственно около уха водителя в закрытой и открытой кабине трактора (ТР) при работе двигателя с полной нагрузкой. Измерения УШ проводились при движении ТР по траку, используемому для определения его тяговой мощности (скорость ТР 7-14 км/ч). Измерения проводились как при полностью закрытой кабине, т. е. при закрытых потолочном люке, окнах и проемах для соединительных кабелей, так и при открытых потолочном люке, боковых и заднем окнах. Определялись максимальные значения УШ, измеренные у правого и левого уха водителя. УШ измерялся в дБ. При удвоении мощности звуковых колебаний в 2 раза УШ увеличивался на 3 дБ(А), а воспринимаемое человеческим ухом усиление шума в 2 раза соответствует увеличению его уровня на 10 дБ(А). Измеренный в закрытой кабине современного ТР УШ обычно находится в пределах от 74 до 76 дБ(А), а в открытой кабине он может быть на 10 дБ(А) больше. У ТР, испытанных в испытательном центре Немецкого с.-х. общества DLG (ФРГ) в период с 2008-2009 гг., среднее значение УШ в закрытой кабине было равно 75 дБ(А), а в открытой кабине - 83 дБ(А). (Володин В.М.).

131. Эффективное использование смазочных материалов [Производство смазочных материалов из растительных масел и отходов их производства, очистка отработанных масел биопродуктами]. Остриков В.В., Тупотилов Н.Н., Зимин А.Г., Белогорский В.В. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 7.-С. 16-20.-Рез. англ. Шифр П3224. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРОИЗВОДСТВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ОТХОДЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ; БИОМАТЕРИАЛЫ; РФ 
Приведены технологии производства смазочных материалов (СМ) из продуктов растительного происхождения. Рассмотрены способы регенерации отработанных минеральных масел, показано, что эти способы могут использоваться и для регенерации биологических СМ. Технологии очистки должны уточняться для конкретных биомасел. Сами биопродукты (смолы деревьев, продукты переработки растительных масел, спирты) могут быть полезными при регенерации минеральных и синтетических масел, что может способствовать снижению экологического воздействия процессов очистки масел на окружающую среду. (Нино Т.П.)


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий