68.85.17 Применение авиации в сельском хозяйстве (№1 2011)


Содержание номера


УДК 629.375:63+631.372:629.735

См. также док. 112

132. Технологии, оборудование и опыт использования навигационных и компьютерных систем в растениеводстве: [рекомендации]. Воронков В.Н., Шишов С.А..-Москва: Росинформагротех, 2010.-76 с.: ил.- ISBN 978-5-7367-0760-7. Шифр 10-9069 
ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА; ГИС; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; РФ 
Представлены основные принципы, технологии и оборудование для контроля и управления производством с.-х. продукции на базе точного земледелия. Рассмотрено использование современных космических, навигационных и компьютерных технологий в растениеводстве, ГИС-технологий, электронных карт полей, устройств параллельного вождения и автопилотов. Описаны специализированное и многофункциональное программное обеспечение, системы мониторинга передвижения и функционирования техники. Показаны преимущества и перспективность предлагаемых методов и технических средств эффективного управления как отдельными технологическими операциями, так и с.-х. предприятием в целом. (Нино Т.П.).

133. [Cистема автоматического вождения AutoTrac 200. (ФРГ)]. Lenken und lenken lassen // DLZ.-2009.-N 2.-S. 76-77.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СПУТНИКОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; ФИРМЫ; ФРГ 
Фирма "John Deere" (США) разработала универсальную систему автоматического вождения (САВ) AutoTrac, которая может быть использована не только на тракторах (ТР) John Deere, но и на ТР др. фирм. Особенностью САВ является ее универсальность, достигаемая установкой специального рулевого колеса с электроприводом вместо базового рулевого колеса ТР. Приведены результаты испытаний САВ, установленной на ТР John Deere 6330. При этом использовался сигнал SF1. Отклонения от заданной траектории только в редких случаях достигали 32 см. САВ позволяла работать в 2 режимах вождения ТР: параллельно базовой траектории; параллельно траектории на предыдущем гоне. Установлено, что использование 2-го режима целесообразно только при работе с орудиями, имеющими ширину захвата более 5 м. При работе с рядковой сеялкой с шириной захвата 3 м использование сигнала SF1 оказалось недостаточным. Наибольшие трудности при работе с САВ, в которых используются сигналы спутниковой навигации GPS, возникают из-за растущих рядом с полем деревьев, мешающих приему сигналов со спутников. При отсутствии сигналов GPS САВ обеспечивает движение ТР в течение 20 с по ранее выбранному направлению. Если прием сигнала прерывается на более длительное время, система отключает рулевое управление. Пауза в работе системы может продолжаться до 3 мин, а для восстановления работы системы при использовании сигнала SF2 может потребоваться до 20 мин. Необходимое для работы САВ оборудование стоит от 10900 евро, а экономия средств за счет ее использования может быть в пределах от 2 до 25 евро/га в год. При этом предполагается, что длина гонов превышает 300 м, а расстояние между рядками не слишком большое. Можно использовать также 1 САВ на нескольких машинах, но с установкой на них дополнительного оборудования (3736 евро). (Володин В.М.).

134. [Cистема параллельного вождения GreenStar Lighbar. (ФРГ)]. Test John Deere GreenStar Lightbar: Einfach geradeaus // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 5.-S. 88-90.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СПУТНИКОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; ТОЧНОСТЬ; ФРГ 
Фирмой "John Deere" (США) разработана система параллельного вождения (СПВ) GreenStar Lighbar, которая относится к классу простых и недорогих устройств, принцип действия которых основан на использовании сигналов спутниковой навигации GPS. Цена СПВ в комплекте с приемником и кабелями - 1280 евро (без НДС). Система состоит из следоуказателя со светодиодами, одночастотной антенны GPS со встроенным приемником сигналов Egnos и жгута соединительных кабелей. Панель следоуказателя крепится к переднему стеклу кабины посредством присоски. Помимо светодиодов, на панели расположены 4 кнопки управления. Перед испытанием СПВ было установлено, что после ее включения сигналы со спутников принимаются практически без промедления, а настройка на коррекционный сигнал Egnos может длиться несколько минут. Кнопки управления служат для ввода в память системы координат начала и конца прямолинейной базовой траектории, для задания и коррекции ширины захвата орудий, а также для коррекции базовой траектории и регулировки яркости свечения светодиодов. При следовании трактора (ТР) вдоль заданной траектории (ЗТ) светятся 3 зеленых светодиода, расположенных в середине панели следоуказателя. При отклонении от ЗТ загорается 1 или несколько красных диодов. Каждый из них сигнализирует об отклонении на 10 см. Всего на панели предусмотрено 27 диодов, позволяющих определить отклонения от ЗТ в пределах до 1,3 м вправо и влево. Приведены результаты испытания СПВ GreenStar Lighbar, установленной на ТР McCormick МТХ 155. ТР двигался со скоростью 6 км/ч, ширина захвата орудий устанавливалась равной 10 м. Испытания проводили 2 водителя, каждый из которых выполнял 5 параллельных заездов. Измерения отклонений от ЗТ производились в заранее определенных точках. Анализ результатов измерений показал, что в 50% случаев перехлесты соседних полос обработки не превышали 27 см, а пропуски между ними были меньше 3 см. Максимальные отклонения достигали при этом 81 см при перехлестах и 48 см при пропусках. Отмечено, что результаты испытаний в значительной степени зависели от мастерства водителей. Выявлено, что достигаемая с помощью СПВ точность вождения ТР может быть признана хорошей; следоуказатель не ограничивал обзор вперед; регулируемая в 7 ступеней яркость светодиодов легко подбиралась как к ночному, так и дневному освещению. (Володин В.М.).

135. [Cистемы параллельного вождения Accuguide. (ФРГ)]. Wie von Geisterhand // Agrartechnikaktuell.-2009.-N 11.-S. 20-21.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; СПУТНИКОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; ФИРМЫ; ФРГ 
Для тракторов (ТР) Case IH специально разработана система параллельного вождения (СПВ) Accuguide (Autopilot), которая работает по сигналам спутниковой навигационной системы DGPS и обеспечивает автоматическое вождение ТР параллельно базовой прямолинейной или криволинейной траектории. Прямолинейная траектория может быть задана посредством координат 2 точек, а для задания криволинейной траектории необходимо провести вдоль нее ТР, например, по краю поля. Дальнейшие проходы ТР производятся с поперечным смещением относительно базовой траектории, кратным заданной ширине захвата орудия. В состав СПВ входит антенна с приемником сигналов GPS, обрабатывающий эти сигналы компьютер и датчики поворота передних колес. Эффективность применения СПВ обеспечивается за счет сокращения перехлестов соседних полос обработки поля и повышения производительности агрегата. При действующей автоматике вождения водитель может сосредоточить свое внимание на управлении тягой ТР и орудиями. СПВ позволяет также работать ночью и при плохой видимости, например, при сильном тумане. Выявлено, что при работе на ровных и открытых полях обеспечивается надежный прием сигналов спутниковой навигации, однако на холмистой местности или вблизи опушки леса могут возникать перебои с их приемом. Установленная на ТР СПВ была дополнена приемником с SIM-картой, которая обеспечивала получение коррекционного сигнала через мобильную телефонную сеть. Благодаря этой связи достигалась такая же точность вождения, как при использовании индивидуальной коррекционной станции. Мобильная связь - платная, но отпадает необходимость в приобретении дорогостоящей коррекционной станции, нет необходимости в оплате лицензионного коррекционного сигнала. Контроль за работой СПВ и ее настройка производится посредством терминала с монитором AFS Pro 600, который отличается высокой функциональностью и большим объемом памяти. Вызов и ввод данных производится посредством сенсорного дисплея. Стоимость ТР - 106879 евро, СПВ - 12769 евро. (Володин В.М.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий