55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№2 2011)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

306. Анализ подшипников скольжения и причин потери их работоспособности. Байгулов А.В., Морозов А.В. // Научное обеспечение агропромышленного производства / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2010.-Ч. 3.-С. 251-254.-Библиогр.: с.254. Шифр 10-4041. 
ПОДШИПНИКИ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; ИЗНОС; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ВИБРАЦИЯ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ

307. Исследование наводороживания металлоповерхностей деталей рабочих органов машин, агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственной техники [Белоруссия]. Кураш В.В., Титов Ю.И., Кудина А.В. // Агропанорама.-2010.-N 3.-С. 39-42.-Рез. англ.-Библиогр.: с.42. Шифр П32601. 
С-Х ТЕХНИКА; ДЕТАЛИ МАШИН; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ИЗНОС; ВОДОРОД; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ 
Результаты исследований продуктов износа деталей рабочих органов (РО) зерноуборочных, кормоуборочных, почвообрабатывающих машин и оборудования для уборки животноводческих ферм показали, что в их составе были обнаружены штаммы хемотрофных и фототрофных бактерий, способных в процессе метаболизма и деструкции клеток выделять водород. Для оценки степени наводороживания (НВ) металлоповерхностей РО с.-х. машин проведены экспериментальные исследования по определению количества водорода, содержащегося в металле. Процесс НВ металла неразрывно связан с разрушением структуры поверхностного слоя, поэтому его следует рассматривать применительно к деталям машин и механизмов как процесс изнашивания и разрушения их поверхностей. НВ металлов является многофункциональным процессом, включающим ряд тесно связанных, следующих друг за другом, физико-химических закономерностей, недостаточно изученных комплексно и в отдельности. Состав продукта износа и результаты экспериментальных исследований по определению количества водорода в образцах, изготовленных из деталей РО с.-х. машин, выработавших ресурс показали, что содержание водорода в них составляет 0,012-0,038% масс., что значительно превышает нормативно допустимые величины содержания водорода в металле. Следы коррозионного поражения поверхности с повышенным содержанием водорода в металле позволяют заключить, что разрушение поверхностей - результат биоповреждений и водородного изнашивания. Адсорбция металлом водорода, выделяющегося при биокоррозии на пятнах контакта биосреда - металл, происходит при образовании в микродефектах металла колоний микроорганизмов, их метаболизме и деструкции клеток. Главной особенностью процесса НВ под воздействием биологического фактора является то, что микроорганизмы выделяют в окружающее пространство биогенный водород, который, обладая необычайно высокой активностью и проникающей способностью, молируется в дефектах структуры материала под поверхностным слоем и, не имея возможности выйти обратно, стремиться расширить полость, создавая высокие напряжения и разрушая металл. Табл. 1. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

308. Повышение долговечности узлов сельскохозяйственных машин с коническими подшипниками: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Калинин А.А..-Зерноград, 2010.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (10 назв.). Шифр *Росинформагротех 
С-Х МАШИНЫ; ПОДШИПНИКИ; КОНСТРУКЦИИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Из анализа работы узлов с коническими подшипниками (КП) установлено, что основной причиной низкой работоспособности КП является поворот роликов. Для устранения поворота предложены конструктивные решения, обеспечивающие выполнение в КП разгрузочной зоны (РЗ). Установлено, что РЗ должна иметь глубину, достаточную для разгрузки тел качения от контактных нагрузок и сил трения скольжения, а длина РЗ по длине окружности дорожки качения, должна быть такой, чтобы в любой момент времени работы КП из-под нагрузки было выключено только 1 тело качения. Наилучшей формой поверхности РЗ является поверхность, сечением которой является кривая, обеспечивающая стабильность упругих деформаций в КП. Сделаны выводы: 1) значение угла поворота роликов в серийных КП выше, чем у КП с РЗ на 30-40%; 2) температура нагрева наружных колец модернизированного КП в среднем ниже на 18° С; значение момента трения в модернизированных КП ниже на 40%; 3) увеличивается ресурс подшипниковых узлов, по механизму накопления упругой внутренней энергии, на 26-38%. Интенсивность изнашивания серийных КП в 1,5 раза больше, чем у модернизированных, что позволяет увеличить расчетный срок службы модернизированных КП на 60% в сравнении с серийными. Экономический эффект от использования КП с РЗ в подшипниковых узлах с.-х. машин составляет 23,42 тыс. руб., срок окупаемости дополнительных капиталовложений составляет 1,11 года. (Юданова А.В.).

309. Цепная муфта. Сергеев С.А. // Научное обеспечение агропромышленного производства / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2010.-Ч. 3.-С. 100-102.-Библиогр.: с.102. Шифр 10-4041. 
С-Х ТЕХНИКА; МУФТЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ; КУРСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий