68.85.81 Испытания сельскохозяйственной техники (№2 2011)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

См. также док. 496

588. Испытания автотракторных дизелей для создания математических моделей на основе нечеткой логики. Макушин А.А., Зубков Е.В., Гафиятуллин А.А., Илюхин А.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 8.-С. 22-25.-Библиогр.: с.25. Шифр П2261а. 
АВТОТРАНСПОРТ; ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; МЕТОДЫ; РФ

589. Методика проведения стендовых испытаний дизеля 2Ч 10, 5/12 при работе на этаноле с двойной системой топливоподачи для снижения дымности отработавших газов. Долгих М.А. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 17-19.-Библиогр.: с.19. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ДЫМ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

590. Новые приборы и программные средства для эксплуатационно-технологической оценки сельхозмашин. Фролов И.В., Трубицын Н.В., Пронин И.В. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 3.-С. 23-24.-Рез. англ. Шифр П3224. 
С-Х МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ПРИБОРЫ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

591. Предварительные испытания универсальной зерноочистительной машины МЗУ-20Д. Казаков В.А., Скоробогатых В.Н.// Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 3.-С. 33-35.-Рез. англ.-Библиогр.: с.35. Шифр П1511. 
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ; РЕШЕТА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; СЕВЕРО-ВОСТОК РФ

592. [Результаты испытаний подвесок сидений и кабин тракторов мощностью 132-162 кВт. (Нидерланды)]. Tractor Test: Suspension systems Compared. The springs are sprung // Profi. Tractors and Farm Machinery.-2010.-N 5.-P. 10-20.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; СИДЕНЬЯ; ВИБРАЦИЯ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; НИДЕРЛАНДЫ 
Приведены результаты испытаний подвесок тракторов (ПТ) мощностью 132-162 кВт (Нидерланды). Исследования показали эффективность новых ПТ, уменьшающих вибрацию и улучшающих комфорт для операторов. Из всех 7 прошедших испытания тракторов (ТР) только у ТР фирмы JCB (Великобритания) подвеска имеется на переднем (ПМ) и заднем мостах. Метод привода ТР в рабочее состояние и характер выполняемой работы имеют гораздо большее влияние на вибрацию, чем различия в установке ПТ. Испытание ТР проводилось на дорогах обычного хозяйства; маршрут (1,4 км) был разделен на 3 участка: 1) дорога в хорошем состоянии, 2) с неровным покрытием; 3) с бетонным покрытием с выбоинами. Для каждого участка была определена целевая скорость движения. Операторы регистрировали свои субъективные впечатления о комфорте во время езды. В качестве отдельного упражнения измерялись уровни вибрации на 2 скоростях на одних и тех же колеях (скорость: 1) 15 км/ч, не считая поворотов; 2) 20, 25 и 30 км/ч в зависимости от участка). Для определения субъективных различий ТР испытывали 3 методами: в ненагруженном состоянии, с навесным культиватором массой 3,3 т и с нагруженным прицепом общей массой 28 т. ТР Puma 195 CVX фирмы "Case IH" (США) оказался лидером в группе при агрегатировании с нагруженным прицепом или с.-х. машиной. Рессорное подвешивание передней оси и подвеска кабины хорошо взаимодействуют. Полный ход ПТ можно использовать при агрегатировании с прицепом или орудием. Без нагрузки на ПМ движение существенно затрудняется. ПТ становится малоподвижной даже при самой гибкой компоновке. Устойчивость ТР с культиватором задней навески на неровной поверхности превосходная, благодаря эффективному демпфированию навесного устройства и перераспределению нагрузки в передней части машины. Сиденье MSG 95 G оказалось единственным в группе, которое не регулировалось автоматически в соответствии с массой оператора. Однако все операторы согласились, что его конструкция удобная. Показатели вибрации у ТР модели Axion 820 СМА TIC фирмы "Claas" (ФРГ) оказались хуже средних величин. Основная причина заключалась в раскачивании и сильной вибрации в кабине, которые иногда вынуждали оператора держаться за рулевое колесо и в некоторой степени привыкать к этому. При проведении испытаний ТР Agrotron M650 Profdine фирмы "Deutz Fahr" (ФРГ) выявлено: ПТ эффективна в передней подвеске при небольшой нагрузке, но на неровной местности при агрегатировании на скорости тяжелого прицепа возникали продольные колебания кабины и сидения. ТР 922 Vario фирмы "Fendt" (ФРГ) показал наилучшие результаты из всех ТР при его большой массе (1760 кг), ТП и 3-точечная навеска кабины обеспечивают устойчивую езду и очень незначительные угловые колебания. Однако поставляемое по заказу сиденье модели Maximo Evolution Active фирмы "Grammer AG" (ФРГ) вызвало разочарование. Оно автоматически регулируется по массе оператора, но не могло справиться с сильными толчками. Были выявлены значительные вертикальные колебания, достигшие наивысшего уровня на высоких скоростях. ТР 3230 Fastrac фирмы "JCB" (Великобритания) получил высшие баллы при езде без нагрузки и агрегатировании с с.-х. машиной, но при агрегатировании с тяжелым прицепом вибрация оказалась как у обычного ТР, вследствие перегрузки ПМ (1,6 т), сжатия подвески и ограничения ее перемещения. При движении ТР без нагрузки 55% его массы распределяется на ПМ. ПТ выполнена из резиновых блоков (подушек), и, возможно это способствует тому, что вибрация шин распространяется на кабину. Также оказались заметными небольшие толчки под ПТ при агрегатировании с прицепом и без него, которые могли исходить от тяжелых неподрессоренных мостов. ТР 7530 фирмы "John Deere" (США) показал средние результаты по большинству измерений. Отмечено, модель 7530 самая легкая и маленькая в группе, ее эксплуатационные качества при агрегатировании с прицепом оказались недостаточными, а на более высоких скоростях возникала неудобная вибрация. Без передней нагрузки только 37% массы ТР распределялось на ПМ. При добавлении балласта и орудия обеспечивался баланс, что позволяло обеспечить оптимальный режим работы с орудиями передней навески. Демпфирование сцепного (навесного) устройства не давало желаемого эффекта. Операторы, проводившие испытание ТР, оценили ПТ 7495 Dyna - VT фирмы "Massey Ferguson" (Канада) немного выше средней величиной. Мост оказался малоподвижным при движении ТР в ненагруженном состоянии и стал подвижным при балластированном ТР и в паре с с.-х. орудием. На более высоких скоростях в передней части ТР возникал некоторый шум. При агрегатировании с тяжелым прицепом возникала сильная вертикальная вибрация и колебания вперед/назад на уровне сиденья. (Юданова А.В.).

593. Совершенствование методов и средств испытаний высевающих аппаратов точного высева [Разработка измерительно-информационного комплекса ИУ 91]. Киреев И.М., Коваль З.М. // Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 5.-С. 25-27.-Рез. англ.-Библиогр.: с.27. Шифр П1511. 
СЕЯЛКИ ТОЧНОГО ВЫСЕВА; ВЫСЕВАЮЩИЕ АППАРАТЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ТОЧНОСТЬ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ДАТЧИКИ; КОНСТРУКЦИИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
На основе исследований конструктивно-технологических характеристик стендов, средств и методов оценки качества высева семян разработан измерительно-информационный комплекс ИУ 91. Технологические режимы работы высевающих аппаратов (ВА) на стендовом оборудовании по высеву семян в соответствии с агрономическими требованиями обеспечивает специальный электропривод, который контролируется оптопарным датчиком периода вращения диска ВА. В качестве средства для оценки качества работы ВА предложено использовать пневматическое устройство (ПУ) с пьезокристаллическим кварцевым датчиком (ПКД). ПУ выполняет функцию управления потоком семян для обеспечения условий их единичной регистрации. Падающие в устройство из ВА семена транспортируются воздушным потоком, инерционно взаимодействуя с приемной площадкой ПКД, механическим действием создают электрические импульсы (ЭИ), отражаются от наклонной поверхности площадки и уносятся в специальный сборник. Отличительной особенностью принципиальной электрической схемы испытательного стенда является микроэлектронный блок предварительной обработки ЭИ датчика. Этот блок максимально увеличивает помехозащищенность измерительного канала счета семян и нормирует параметры ЭИ. В результате компьютерной аналитической обработки ЭИ от ПКД и расчета показателей по программной методике получены результаты испытаний ВА 10Н220 по высеву семян кукурузы и подсолнечника при скорости движения посевного агрегата (ПА) 2,5 м/с, для семян сои - 1,5 м/с и по высеву дражированных семян сахарной свеклы при скорости движения ПА 1,9 м/с с агрономическими нормами высева. Отклонение действительного высева семян пропашных культур от заданного и коэффициент вариации для указанных режимов работы ВА 10Н220 и норм высева не превышают 10%. Установлено, что режимы работы стенда и устройства для регистрации семян позволяют проводить качественную оценку работы ВА, удовлетворяющую современным требованиям системы точного земледелия. (Нино Т.П.).

594. Экспериментальная оценка тягово-сцепных качеств широкопрофильной шины. Зайцев С.Д., Стреблеченко Л.С., Гончаренко С.В., Прядкин В.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 8.-С. 25-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2261а. 
С-Х ТЕХНИКА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий