68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№2 2011)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

612. [Анализ предпочтений производителей зерна в отношении сценариев развития системы послеуборочной доработки и транспортировки их продукции с учетом необходимости отделения генетически модифицированного зерна от традиционного зерна по данным опросов, проведенных в пров. Саскачеван, Канада]. Barber D., Hobbs J., Nolan J.Assessing Producer Stated Preferences for Identity Preservation in the Canadian Grain Handling and Transportation System // Canad. J. agr. Econ..-2008.-Vol.56,N 3.-P. 243-256.-Англ.-Рез. фр.-Bibliogr.: p.255-256. Шифр П25213. 
ЗЕРНО; ГМО; ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА; ТРАНСПОРТИРОВКА; ИНФРАСТРУКТУРА; ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ; СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ; ЭЛЕВАТОРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; КОНТЕЙНЕРЫ; РАССТОЯНИЕ; КАНАДА 
В опросах участвовало всего 72 чел., среди которых были владельцы зерновых хозяйств и студенты Саскачеванского ун-та, занимавшиеся с.-х. производством. В ходе опросов, проведенных летом-осенью 2003 г., предлагалось 24 варианта будущей системы доработки и транспортировки зерна, которые для упрощения сведены в 4 сценария (СЦ). СЦ1 предусматривал определение зерновыми компаниями элеваторов, которые принимали бы только традиционное зерно (ТЗ). Согласно СЦ2, элеваторы принимали бы как ТЗ, так и генетически модифицированное зерно (ГМЗ), но в разные периоды времени. По СЦ3 производители зерна должны поставлять зерно в собственных опечатанных железнодорожных вагонах, гарантируя раздельность ТЗ и ГМЗ. СЦ4 напоминает СЦ3 с той лишь разницей, что в нем применяются морские контейнеры. Во всех СЦ ответственность за раздельную доставку ТЗ и ГМЗ несут зерновые хозяйства. Указанные СЦ оценивались по уровню полезности для производителя на основе 10-балльной шкалы, по которой 1 - это "наименее предпочтительно", а 10 - "наиболее предпочтительно". Самым предпочтительным оказался СЦ1 с наценкой из расчета 7,35 долл. США/ц ТЗ пшеницы и доставкой на расстояние <48,270 км, причем значимость элеватора составила 50,73%, наценки - 36,42%, а расстояния - 12,84%. Наименее предпочтительным оказался СЦ3 с наценкой <3,67 долл./ц и расстоянием >48,270 км. Ранжирование рассмотренных факторов при разделении опрошенных на подгруппы, включавшие тех, кто уже выращивал ГМЗ и никогда его не выращивал, занимался животноводством в дополнение к производству зерна и т.д., не изменило порядка следования этих факторов по их значимости. Ил. 3. Табл. 7. Библ. 27. (Шарипов И.Н.).

613. Исследование систем электрооборудования транспортных средств в товародвижении сельскохозяйственных продуктов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 02 <Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве> : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Гадлгареева Р.Р..-Ижевск, 2010.-20 с.: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (19 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ТРАНСПОРТИРОВКА; ПРОДУКЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА; ДИССЕРТАЦИИ; УДМУРТИЯ 
Исследовались возможности применения систем электрооборудования (СЭ) транспортных средств (ТС) в технологическом процессе товародвижения (ТД) с.-х. продукции. Проведен анализ существующих программ, входящих в их состав. Одним из направлений модернизации СЭ является совершенствование программного обеспечения. Установлена зависимость качества перевозимой с.-х. продукции от энергоемкости (ЭЕ) перевозки и выбора маршрута. Предложена технологическая схема доставки пищевых с.-х. продуктов в учебные заведения с использованием мощностей пищевых и перерабатывающих предприятий, что позволит стимулировать предприятия АПК к выпуску продуктов питания, организовать жесткий контроль качества производства. Предложено понятие оптимального маршрута, включающее в себя 2 зависимости: минимальные относительную ЭЕ и товарные потери, которые позволят проанализировать влияние различных показателей на снижение качества с.-х. продукции в производственном процессе во время транспортировки. Теоретически и экспериментально доказано, что при передвижении продукции на оптимальном маршруте сокращение показателя относительной ЭЕ составит 20-25%, уменьшение товарных потерь 9-12%. Разработан метод оптимизации работы ТС технологического процесса ТД с.-х. продуктов по критерию энергосбережения, который объединяет критерии эффективности и ресурсосбережения и имеет минимальные относительную ЭЕ перевозки и товарные потери. Теоретически и экспериментально доказано, что изменение относительной ЭЕ по исследуемым маршрутам передвижения достигает 45%. Проведен анализ основных факторов, влияющих на изменение товарных потерь с.-х. продукции в технологической цепи ТД. Определены оптимальные показатели - коэффициент сопротивления качению 0,015-0,018, техническая скорость 10-20 км/ч и загрузка автотранспорта 60-80%. Разработана математическая модель энергосбережения и предложено ее использование в системах электрооборудования ТС в технологическом процессе ТД с.-х. продукции, что сокращает потребление энергии до 23%. Рассчитана экономическая эффективность от внедрения модели энергосбережения. Экономия себестоимости при применении данной модели достигает 10-15% или 35 коп./км. (Юданова А.В.).

614. Оценка воздействия движителей колесных тракторов на почву. Поливаев О.И., Костиков О.М., Ведринский О.С., Панков А.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 3.-С. 26-28.-Рез. англ.-Библиогр.: с.28. Шифр П1511. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ШИНЫ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий