Содержание номера


УДК 631.171+631.3+621.311

См. также док. 687689831

692. Весовой догружатель - средство повышения тягово-сцепных качеств автотракторной колесной техники. Горшков Ю.Г., Ларионов Г.А., Старунова И.Н., Калугин А.А., Лещенко .А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 2.-С. 33-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; ГИДРОПРИВОДЫ; ЕМКОСТИ; ЖИДКОСТИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Для повышения тягово-сцепных качеств колесных тракторов на поверхностях с малой несущей способностью применяют различные догружатели (ДЖ). Предложен ДЖ, в котором масса машины перераспределяется путем перемещения емкостей с водой по направляющим продольной оси. Несмотря на то, что расстояние перемещения грузов ограничено рабочим ходом гидроцилиндров (ГЦ), в устройстве предусмотрены конечные выключатели, расположенные на концах направляющих, на случай выхода из строя каких-либо элементов конструкции. ГЦ приводятся в движение за счет давления, создаваемого насосом НШ-32 гидросистемы трактора МТЗ-80. При их продольном перемещении происходит смещение центра тяжести и увеличение веса, приходящегося на буксующее колесо. Для гидропривода ДЖ подключается к свободной секции гидрораспределителя. Предложены ручной и автоматический варианты исполнения ДЖ. В ручном режиме при возникновении буксования ведущего колеса (ВК) оператор рукояткой распределителя приводит ДЖ в готовность. Для предотвращения буксования левого или правого колеса в кабине трактора установлен пульт кнопочного управления ДЖ, который связан с электронным блоком управления устройством (ЭБУ). В автоматическом режиме оператору необходимо только привести ДЖ в готовность рукояткой на гидрораспределителе. При возникновении буксования ВК сравнитель угловых ускорений фиксирует ускорения ВК с помощью датчиков, передавая их значения в ЭБУ. Последний дает команду на открытие электронного клапана в гидроприводе цилиндра, отвечающего за перемещение груза над буксующим колесом. Приведенный в движение ГЦ при помощи штока перемещает грузы над колесом, увеличивая его сцепление с несущей поверхностью. Возврат грузов в исходное положение обеспечивается золотниковыми гидрораспределителями, перемещающими шток цилиндра в обратном направлении. Вычислены геометрические параметры ГЦ. Ил. 4. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

693. Модернизация инженерно-технической системы сельского хозяйства. Черноиванов В.И., Ежевский А.А., Краснощеков Н.В., Федоренко В.Ф..-Москва: ФГНУ "Росинформагротех", 2010.-409 c.: ил.-Библиогр.: с. 406 (9 назв.).- ISBN 978-5-736-0788-1. Шифр 11-477 
АПК; С-Х ТЕХНИКА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ИННОВАЦИИ; СИСТЕМА МАШИН; РФ 
Анализировали текущее построение и состояние инженерно-технической системы (ИТС) сельского хозяйства, основные цели и задачи ИТС АПК, направления их реализации. Рассмотрены основные пути интенсификации которые определяют до 70% себестоимости с.-х. продукции и, следовательно, конкурентоспособность. Показаны пути новой индустриализации отрасли через совершенствование системы машин, на базе их интеллектуализации, преобразований в использовании с.-х. агрегатов, поддержания их устойчивой работоспособности, создания эффективной инженерной инфраструктуры и разнообразной сферы услуг, перевода системы на инновационное развитие. Приведен комплекс мер по проведению модернизации ИТС и ее эффективности. Библ. 9. (Нино Т.П.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий