Содержание номера


УДК 631.3.004

896. Безразборное восстановление поверхностей трения ремонтно-восстановительным составом. Перепелицын М.Г. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2011.-Вып. 42; Техника и технологии инженерного обеспечения АПК.-С. 104-112.-Рез. англ.-Библиогр.: с.112. Шифр 02-9136. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ОМСКАЯ ОБЛ 
Теоретическими исследованиями доказано, что параметром, регулирующим образование металлокерамического покрытия (МКП) на трущихся поверхностях, является поверхностная энергия пятна фактического микроконтакта. Эта энергия преобразуется в тепловую и оказывает большое каталитическое воздействие на частицы ремонтно-восстановительного состава (РВС), приводящие к их активации. Ее величина определяет глубину проникновения температурной волны в поверхностный слой пары трения, и, соответственно, толщину образования МКП. Принцип проверки закономерностей образования МКП основывается на поэтапном выявлении пятен покрытия на взаимодействующих поверхностях. Воздействие РВС на поверхность трения (ПТ) определяется по изменению концентрации продуктов износа в масляной ванне. Для проведения экспериментального исследования образования МКП на ПТ обоснована и разработана установка. В ее основе использован кулачковый вал (КВ) и корпус топливного насоса высокого давления 4ТН-9х10Т. Привод осуществлялся при помощи стенда для регулировки топливной аппаратуры КИ 921М. Температура масла в картере поддерживалась около 80° C, при помощи нагревательного элемента с термопрерывателем. Обработка (контактирование профиля кулачка и ролика толкателя с веденным РВС в масляную ванну) КВ РВС проводилась в соответствии с рекомендациями производителя. Общее время наработки КВ на экспериментальной установке в присутствии частиц РВС 120 ч, периоды дефектовки через каждые 20 ч наработки. Для определения изменения интенсивности изнашивания из картера экспериментальной установки через каждые 20 ч наработки проводился отбор проб масла с оценкой их спектрального состава на фотоэлектрической установке МФС-7. Площадь образованного покрытия в одной и той же исследуемой точке на поверхности профиля кулачка с течением времени непостоянна, изменяется в больших пределах, а в некоторых временных интервалах вообще отсутствует. Это позволяет сделать вывод о цикличности протекания процесса образования МКП, чередующегося стадиями его образования и изнашивания. Для определения продуктов износа в масляной ванне экспериментальной установки был проведен спектральный анализ проб на атомно-эмиссионном спектрометре, который показал равномерное снижение концентрации продуктов износа в масле. Сделан вывод: восстановление геометрического размера пар трения носит "условный" характер, т.к. его фактического увеличения не происходит. Циклическое модифицирование поверхностного слоя со сменной стадий образования и изнашивания МКП с частью основного металла в итоге приводит к снижению интенсивности изнашивания трущегося сопряжения. Ил. 7. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

897. Восстановление деталей многослойными покрытиями. Бурак П.И. // Сел. механизатор.-2010.-N 11.-С. 28-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П1847. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА; ТЕХНОЛОГИИ; РФ

898. Восстановление направляющих втулок клапанов газораспределительного механизма двигателей семейства ЯМЗ покрытием никель-фосфор-медь: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Бабяк С.И..-Москва, 2010.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 17-18 (6 назв.). Шифр 10-7346 
АВТОМОБИЛИ; ДВИГАТЕЛИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ; КЛАПАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЕ; НИКЕЛЬ; ФОСФОР; МЕДЬ; ТЕХНОЛОГИИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Выявлено, что более 30% всех отказов автомобилей МАЗ приходится на двигатель, из них более 35% - на газораспределительный механизм (ГРМ). Ресурсоопределяющими деталями ГРМ двигателей ЯМЗ являются направляющие втулки клапанов. Существующие способы восстановления направляющих втулок клапанов трудоемки и не обеспечивают их заданного ресурса. Физико-химическими исследованиями выявлена характерная аморфная структура химического покрытия никель-фосфор-медь, которая при нагревании переходит в кристаллическое состояние. Этот процесс необратим. Масс-спектральным анализом установлено, что химическое покрытие Ni-P-Cu содержит 0,5% меди и 7,2% фосфора, а всё остальное - никель. При проведении износных испытаний на машине трения СМЦ-2 износ образцов, покрытых химическим покрытием никель-16 фосфор-медь, в 1,5 раза меньше, чем образцов, изготовленных из стали 40ХН. Нагрузка схватывания образцов, покрытых Ni-P-Cu покрытием, в 1,2 раза выше, чем образцов, изготовленных из стали 40ХН. Коррозионная стойкость изучаемых образцов, покрытых химическим покрытием Ni-P-Cu, превышает коррозионную стойкость образцов из стали 40ХН 1,2 раза. Проведенные эксплуатационные испытания показали, что ресурс направляющих втулок клапанов, восстановленных с применением химического покрытия никель-фосфор-медь, в 1,3-1,5 раза выше, чем серийных. Годовой экономический эффект от разработанной технологии восстановления при программе - 1000 двигателей, составил более 200 тыс. руб. Ил. 5. Библ. 6. (Юданова А.В.).

899. Геометрические параметры лучевидного износа лемехов. Михальченков А.М., Ковалев А.П., Козарез И.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 1.-С. 44-47.-Библиогр.: с.47. Шифр П2261а. 
ПЛУЖНЫЕ ЛЕМЕХИ; АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РЕМОНТ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; БРЯНСКАЯ ОБЛ

900. Измерительный комплекс для исследования взаимосвязи параметров пускового тока с техническим состоянием дизельного двигателя. Кривцова Т.И. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2011.-Вып. 42; Техника и технологии инженерного обеспечения АПК.-С. 76-83.-Рез. англ.-Библиогр.: с.82-83. Шифр 02-9136. 
С-Х ТЕХНИКА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
Из существующих методов оценки компрессионных свойств одним из перспективных следует признать метод, основанный на измерении силы стартерного тока. Для исследования взаимосвязи параметров пускового тока с техническим состоянием дизельного двигателя (ДД) создана опытная установка, включающая в себя ДД, укомплектованный штатной системой пуска (аккумуляторная батарея, свечи накаливания, стартер) и измерительную систему, содержащую комплект первичных преобразователей физических величин (давления, силы тока, частоты следования импульсов) в электрический сигнал, внешний аналого-цифровой преобразователь, работающий через USB-соединение и персональный компьютер типа ноутбук. В состав измерительного комплекса входят следующие датчики и приборы: преобразователь тока на эффекте Холла, формирователь импульсов для привязки параметров тока к конкретному цилиндру, датчик абсолютного давления серии КАРАТ фирмы "Метроник", аналого-цифровой преобразователь Е14-440 фирмы "Л-Кард", персональный компьютер. Приведены технические характеристики измерительного комплекса. Сделаны выводы: 1) разработано экспериментальное оборудование, которое позволяет реализовать метод диагностирования ДД по параметрам тока при пуске на основе анализа временных характеристик тока и напряжения при пуске и при принудительном вращении без подачи топлива; 2) исследовательское оборудование позволяет измерять: текущее давление внутри цилиндра в диапазоне 0-6 МПа с погрешностью не более 0,5%; частоту вращения коленчатого вала ДД в пусковом режиме с погрешностью не более 1,5%; силу тока без разрыва электрической цепи в диапазоне 0-1100 А с погрешностью не более 2%. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 11. (Андреева Е.В.).

901. Износостойкие боридные покрытия для почвообрабатывающих органов сельхозтехники. Ишков А.В., Кривочуров Н.Т., Мишустин Н.М., Иванайский В.В., Максимов А.А. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета.-Барнаул, 2010.-С. 71-75.-Рез. англ.-Библиогр.: с.75. Шифр 05-2519Б. 
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; БОР; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ТОКИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ; ТЕРМООБРАБОТКА; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

902. Комплексная схема системы диагностирования турбокомпрессоров тракторных дизелей. Кувшинов А.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 1.-С. 49-50.-Библиогр.: с.50. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТУРБОНАДДУВ; КОМПРЕССОРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ОБОРУДОВАНИЕ; МОРДОВИЯ

903. Материалы и методы исследования упрочнённого слоя стали 38Х2МЮА, полученного азотированием в электростатическом поле [Восстановление с.-х. машин и тракторов]. Агафонов С.В., Охотин М.В. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2011.-Вып. 42; Техника и технологии инженерного обеспечения АПК.-С. 12-19.-Рез. англ.-Библиогр.: с.19. Шифр 02-9136. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; СТАЛЬ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ПРОЧНОСТЬ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ

904. Мобильная установка для заправки и фильтрации масел [Для гидравлических и моторных масел]. Лялякин В.П., Петрищев Н.А., Капусткин А.С. // Сел. механизатор.-2010.-N 10.-С. 30-31.-Библиогр.: с.31. Шифр П1847. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; КАЧЕСТВО; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРАЦИЯ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Повышение надежности гидроагрегатов (ГА) до 70-90% зависит от степени очистки рабочей жидкости (РЖ), в которой механические частицы разного размера снижают ресурс гидросистем (ГС) и приводят к внезапным отказам золотниковых пар (7-10 мкм) и шестеренных насосов (10-25 мкм). Разработаны технологический процесс и установка КИ-28286.50 для механизированной заправки и фильтрации РЖ ГС (гидравлического и моторного масел) автомобилей, тракторов и самоходных с.-х., дорожно-строительных, коммунальных машин при техническом обслуживании (ТО) и экспресс-ремонте ГС в полевых и стационарных условиях. Насос установки приводится в работу от сжатого воздуха штатного компрессора ДВС (от компрессора передвижной ремонтной мастерской (ПРМ)) - в полевых условиях или от пневмосети предприятия - в стационарных условиях. Производительность установки 5-20 л/мин. Установку можно применять для перекачки масла из емкости в емкость, очистки стенок гидравлических баков, фильтрации масла при испытании и обкатке коробки перемены передач, ДВС, ГА на специализированных стендах в ПРМ, на ремонтных предприятиях, в сервисных и дилерских центрах. Применение установки обеспечивает требуемый уровень чистоты РЖ ГС в условиях рядовой эксплуатации при сезонном ТО, ТО-2 и после текущего или капитального ремонта. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 3. (Нино Т.П.).

905. Опыт региональных сервисных центров по оказанию инженерно-технических услуг [С.-х. техника]. Голубев И.Г., Носихин П.И., Фадеев А.Ю..-Москва: ФГНУ "Росинформагротех", 2010.-41 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 38-40 (37 назв.).- ISBN 978-5-7367-0816-1. Шифр 11-1916 
С-Х ТЕХНИКА; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕГИОНЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ; ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ; СНАБЖЕНИЕ; РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ; РФ 
Ежегодные затраты с.-х. товаропроизводителей на ремонт техники превышают 60 млрд. руб. и имеют тенденцию к росту. При этом к каждому сезону ремонту подвергается 60-65% парка тракторов, зерноуборочных комбайнов и более 70% почвообрабатывающих и посевных машин. Рассмотрен опыт оказания услуг региональными сервисными центрами (СЦ). В группе компаний "Подшипник" уделяют большое внимание гарантийному и сервисному обслуживанию техники. Квалифицированные специалисты СЦ производят обкатку и наладку техники, устраняют выявленные дефекты, консультируют клиентов по вопросам правильной эксплуатации и обслуживания приобретаемой техники. В СЦ действует строгая система технического контроля качества выполнения работ. Выполняется капитальный (КР) и текущий ремонт дизельных двигателей (гарантия на двигатели 1 год или 1000 мото/ч) всех марок; продажу двигателей после КР; ремонт базисных деталей и узлов двигателей; ремонт топливной аппаратуры; продажу запасных частей; покупку двигателей, бывших в эксплуатации в любой комплектности. В Татарстане поставки с.-х. машин и оборудования, сервисное обслуживание их осуществляют более 20 крупных компаний. Функционируют в СЦ предприятий-производителей ЗАО "Проминтел-Агро" (техника "Клаас", "Гримме", "Лемкен", ЗАО "Евротехника"), ЗАО "ДеЛаваль" (животноводческое оборудование), ЗАО МК "Тарос" (техника "Ростсельмаш" и Санкт-Петербургского тракторного завода), ООО "Росагросервис" (техника фирмы "Кейс-Нью-Холланд") и др. Промышленная группа "Росинвест" (г.Челябинск), которая является дилером ООО "ЧТЗ-Уралтрак" ("Автодизель", ЯЗДА, ЯЗТА), агентом ООО "ТФК "КамАЗ" и др. заводов, уделяет большое внимание развитию региональной сети. В 2009 г. в структуре концерна создана специальная служба, задача которой - реформирование единых стандартов сервисного обслуживания проданных машин. Ил. 2. Библ. 37. (Юданова А.В.).

906. Оценка эффективности технического диагностирования зерноуборочных комбайнов [Контроль параметров молотилки зерноуборочных комбайнов по параметрам вибрации]. Зябиров И.М., Зябирова В.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 1.-С. 50-52.-Библиогр.: с.52. Шифр П2261а. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ВИБРАЦИЯ; ОБОРУДОВАНИЕ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

907. Повышение срока службы отвалов [Удаление изношенной части отвала и вваривание вставки]. Михальченков А.М., Прудников С.Н., Исаев Х.Б. // Сел. механизатор.-2010.-N 11.-С. 31.-Библиогр.: с.31. Шифр П1847. 
ОТВАЛЬНЫЕ ПЛУГИ; ФОРМА ОТВАЛА; СРОК СЛУЖБЫ; ИЗНОС; РЕМОНТ; СВАРКА МЕТАЛЛОВ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; БРЯНСКАЯ ОБЛ 
При работе отвала наиболее часто происходит сквозной износ в области носка (более 90% от обследованных - статистический анализ проводился на 52 отвалах, эксплуатировавшихся в Юго-Западном регионе РФ и достигших предельного состояния). Разработана технология ремонта, сущность которой заключается в удалении изношенной части отвала и последующем вваривании вставки, копирующей геометрию носовой области. Ее изготавливают из стали твердостью не менее HRC 50-58. Обеспечивает такую твердость и повышенную стойкость к абразивному изнашиванию (АИ) закалка на всю глубину и по всему объему на трооститную или мартенситную структуру, что повышает ресурс. Цельность конструкции обеспечивает повышенную жесткость и прочность, снижает склонность к деформированию по сравнению с отвалами, имеющими сменную грудь. В качестве материала вставки можно использовать сталь соответствующего профиля с предварительной упрочняющей термообработкой или выбракованный отвал. На вставке со стороны рабочей поверхности снимали фаску (2-3)х45 и приваривали ее к отвалу с 2 сторон (использовали электроды марки УОНИ 13/55 диаметром 3 мм при силе сварочного тока 130-140 А). Сварочные швы зачищали с 2 сторон шлифовальной машинкой. Отверстие под болт крепления отвала к стойке просверливали по предварительно выполненному шаблону, раззенковывали и пробивали квадрат 11x11 мм. Для стандартизации процесса можно использовать ремонтные вставки. Для увеличения стойкости против АИ, жесткости и прочности проводили армирование области расположения сварных швов. Технология увеличивает ресурс, прочность, жесткость и износостойкость отвала. Полевые испытания показали, что наработка отвала увеличивается на 25-40% при каждом его восстановлении (возможно 2-кратное). Ил. 3. Библ. 2. (Нино Т.П.).

908. Получение сульфидированных нанопленок молибдена методом химического газофазного осаждения [Повышение ресурса трибосопряжений на предприятиях технического сервиса]. Козырева Л.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 2.-С. 42-44.-Библиогр.: с.44. Шифр П2261а. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УЗЛЫ МАШИН; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; МОЛИБДЕН; ПОЛИМЕРЫ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; РФ

909. Прибор для диагностирования асинхронных электродвигателей [Диагностика двигателей под нагрузкой. (Белоруссия)]. Шевчик Н.Е., Русан В.И., Солдатенко А.А., Тимошук А.Л., Викторович В.В. // Агропанорама.-2010.-N 6.-С. 31-38.-Рез. англ.-Библиогр.: с.38. Шифр П32601. 
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Разработан и изготовлен опытный образец автоматизированного устройства диагностирования технического состояния электродвигателей (ЭД). Опытный образец устройства представляет собой модули, собранные в корпус и связанные между собой посредством шин. Устройство состоит из следующих частей: модуля процессорного (включает модуль микроЭВМ); модуля индикатора; панели передней (клавиатуры); панели задней; блока питания; корпуса. Представлена техническая характеристика прибора. Модуль процессорный состоит из 2 субмодулей - субмодуля вычислителя и субмодуля преобразователя. Вычислитель предназначен для предварительной обработки и хранения данных. В процедуру обработки данных входят: прием данных с шины; вычисление коэффициентов быстрого преобразования Фурье (БПФ), запись их в энергонезависимую память; вывод измеренной информации на ЖКИ, обработка нажатий клавиатуры. Вычисление БПФ и математическая обработка данных производится модулем микроЭВМ, который подключен через шину PC104 к вычислителю. В модуле микроЭВМ также храниться информация о настройках и калибровочных коэффициентах устройства. Программное обеспечение (ПО) прибора состоит из нижнего и верхнего уровней. Нижний уровень обеспечивает управление устройством, расчет и первичную обработку параметров, обмен данными с техническими средствами верхнего уровня. ПО верхнего уровня предназначено для получения данных измерений с устройства, их преобразования, осуществления расчетов, визуализации результатов измерения, а также для проведения калибровки каналов измерения. Связь устройства диагностирования и ПЭВМ осуществляется посредством протокола TCP/IP. После подключения устройства к ЭД производится съем параметров, по которым производится диагностирование асинхронных двигателей (АЭД). Параметры диагностирования включают в себя контроль: токов; несимметрию, несинусоидальность и отклонение напряжений; нагрева подшипников щитов и корпуса ЭД; частоты вращения ротора; сопротивления обмоток двигателя постоянному току; сопротивления изоляции. Снимается также кривая напряжения, чтобы оценить исправность "беличьей клетки" ротора АЭД. Данный прибор позволяет провести диагностику АЭД без отключения от сети. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 9. (Андреева Е.В.).

910. Роликовая цепь повышенной долговечности [Цепные и транспортерные приводы с.-х. машин]. Усова Е.В., Усов А.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 1.-С. 40-42.-Библиогр.: с.42. Шифр П2261а. 
С-Х МАШИНЫ; ПРИВОДЫ; ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОС; РЕМОНТ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Приводные пластинчатые роликовые цепи (РЦ) широко используются в цепных и транспортерных приводах с.-х. машин и орудий. Их основной недостаток - определяемая габаритными размерами шарниров (ШР) тонкостенность втулок. В связи с этим предельно допустимое удлинение шага цепи от износа деталей ШР не согласуется со значительно большими возможностями звездочек по его компенсации, что существенно снижает срок службы цепи. Чтобы повысить длительность использования цепей как минимум вдвое, предложено увеличить толщину стенок втулок в зоне их износа путем эксцентричного расположения внутренней поверхности втулки по отношению к ее наружной поверхности. При этом во внутренних пластинах звеньев она должна занимать такое положение, чтобы утолщенная стенка располагалась в изнашиваемой зоне. Размеры наружной и внутренней поверхностей втулки и ШР в целом остаются принятыми для стандартной цепи конкретного типоразмера. Также неизменным остается расположение ШР относительно отверстий внутренних пластин. Предлагаемая конструкция без изменения металлоемкости и габаритных размеров ШР обеспечивает возможность увеличения предельного шага роликовой цепи в среднем в 2,6 раза и более полное согласование с возможностями его компенсации звездочками. Суммарное увеличение толщины стенки втулки для основных цепей с.-х. назначения предлагаемой конструкции по сравнению с соответствующими стандартными втулками находится в пределах 0,62-1,01 мм. Наибольшая остаточная толщина втулок стандартных с.-х. РЦ после предельного износа около 75% первоначальной толщины (т.е. в пределах 0,82-1,35 мм). Тогда общий предельный износ ШР с предлагаемыми изменениями размерных параметров их деталей составит 1,78-2,92 мм. Это обеспечит предельно допустимое удлинение шага цепей около 11% номинала, что в 3,6 раза превосходит действующий норматив. Соответственно увеличится и длительность использования цепей при прочих равных условиях. Сделаны выводы: утолщение стенки втулки в изнашиваемой зоне путем эксцентричного расположения внутренней ее поверхности по отношению к наружной и за счет небольшого увеличения внутреннего отверстия ролика обеспечит более чем 3-кратное увеличение срока службы цепи до выбраковки. Предельные нормы удлинения шага цепи с утолщенной стенкой втулки необходимо устанавливать дифференцированно для каждой конкретной передачи в зависимости от числа зубьев ее наибольшей звездочки. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

911. Совершенствование измерительной части дымомера для диагностирования дизельных двигателей. Кошевенко А.В., Кривцов С.Н., Кузьмин А.Е. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2011.-Вып. 42; Техника и технологии инженерного обеспечения АПК.-С. 71-76.-Рез. англ.-Библиогр.: с.75. Шифр 02-9136. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДЫМ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ

912. Теоретические исследования рационального способа восстановления деталей плунжерных пар топливных насосов высокого давления. Думнов С.Н. // Вестник ИрГСХА / Иркут. гос. с.-х. акад.. Иркутск.-2011.-Вып. 42; Техника и технологии инженерного обеспечения АПК.-С. 66-70.-Рез. англ.-Библиогр.: с.70. Шифр 02-9136. 
ДВС; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ИЗНОС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; СПОСОБЫ; РФ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий