Содержание номера


УДК 631.37+629.3

См. также док. 621

922. Автотранспорт для перевозки сельскохозяйственных грузов. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е. // С.-х. машины и технологии.-2011.-N 2.-С. 19-22.-Рез. англ.-Библиогр.: с.22. Шифр П3574. 
АПК; ТРАНСПОРТИРОВКА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Для использования транспорта в сельском хозяйстве разработаны специальные требования. Универсальные транспортные средства (ТС) должны иметь высокую проходимость и возможность работы с прицепами. Обязательным условием является оснащенность специализированными кузовами. Скорость движения в технологическом режиме должна быть 1-8 м/с (3,6-29 км/ч). Минимальное давление в шинах должно составлять 0,1-0,15 МПа, при этом давление в шинах должно регулироваться. В ТС необходима также коробка передач с пониженным передаточным числом и оптимальной развесовкой. Дополнительно автотранспорт (АТ) с.-х. назначения должен быть оборудован механизмом автоматического открывания и закрывания бортов из кабины, весоизмерительным устройством, ВОМ и надставными бортами. Представлены сравнительные технические характеристики автосамосвалов и автопоездов в составе самосвала-тягача и самосвального прицепа. Наиболее приближена к агротехническим требованиям, в т.ч. и по нагрузке на оси колес грузовых автомобилей (не более 6 т), только 1 модель ГАЗ-САЗ 35071 (продукция Саранского автомобильного завода). Автомобили отличаются оптимальным сочетанием грузоподъемности и проходимости для использования на всех этапах с.-х. работ, увеличенной платформой с надставными бортами. АТ ГАЗ-САЗ очень удобен для ремонта в полевых условиях. Широко развита сеть станций технического обслуживания, налажена поставка запасных частей. Автомобилям ГАЗ-САЗ не требуются гаражи для зимнего отстоя. Экономически эффективны перевозки небольших партий АТ ГАЗ-САЗ. Применение АТ ГАЗ-САЗ в грузоперевозках дает возможность использовать автопоезд на базе самосвала шасси ГАЗ-3309 с самосвальным прицепом. Существует возможность постоянного обновления парка за счет финансовых программ (лизинг, трейд-ин). Дальнейшее развитие конструкций автомобилей должно проходить в направлении повышения надежности, топливной экономичности, эксплуатационной технологичности, безопасности, комфортности работы водителя и пассажиров, а также эстетических качеств. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

923. Многокомпонентное топливо для транспортного дизеля. Марков В.А. // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт.-2010.-N 5.-С. 49-54. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; РАПСОВОЕ МАСЛО; БЕНЗИН; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; РФ 
Показаны преимущества использования в дизелях многокомпонентных биотоплив (МБ), содержащих дизельное топливо (ДТ), рапсовое масло (РС) и бензин. Проведен анализ физико-химических свойств таких МБ. Результаты экспериментальных исследований дизеля типа Д-245.12С на этих биотопливах подтвердили возможность получения 3-компонентных топлив с заданными физико-химическими свойствами путем добавления к смеси ДТ и РС небольшого количества бензина и тем самым значительного улучшения показателей токсичности отработавших газов дизеля при его работе на таких смесях. Ил. 6. Табл. 2. Библ. 2. (Нино Т.П.).

924. Обоснование параметров и режимов работы малогабаритного транспортного средства для малых форм хозяйствования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Загарин Д.А..-Москва, 2010.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 16-18 (17 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; МАЛОГАБАРИТНЫЕ МАШИНЫ; МЕЛКИЕ ХОЗЯЙСТВА; РЕЖИМ РАБОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Обоснованы параметры и режимы работы малогабаритного транспортного средства (МТС) для малых форм хозяйствования. Установлено, что МТС можно оценить по таким параметрам, как производительность, себестоимость перевозок, техническая скорость, время погрузочно-разгрузочных работ и длина ездки с грузом. Грузоподъемность МТС была определена в виде ряда 0,3; 0,5; 0,8; 1,5; и 2,0 т, а тяга на крюке - 0,6-0,9 т. Семейство МТС может быть рекомендовано для применения на вспомогательных технологических операциях в КФХ и ЛПХ. Разработана математическая модель (ММ) МТС как тяговой машины путем построения корреляционных статистических зависимостей между конструктивными и компоновочными параметрами. Результаты расчетов показали, что коэффициент корреляции по сравнению с тракторами нетрадиционной компоновки в некоторых случаях составляет 3, что затрудняет использование имеющихся ММ, разработанных для тракторов традиционных и нетрадиционных компоновок. В результате для обоснования каждого параметра был разработан оригинальный аппарат. Результаты проведенных аналитических исследований согласуются с результатами экспериментальных исследований с расхождением не более 8%. ММ может быть рекомендована для использования на этапе проектирования, в результате чего время на конструирование сокращается в 1,5-2 раза. Определены следующие параметры МТС: полная масса от 3500 до 4500 кг, колея (вписываемость в междурядья) 1400-1800 мм, база 2300-2800 мм, распределение полной массы по осям 50 на 50, наличие заднего ВОМ с оборотами 520 и 1000 мин-1. Установлено, что МТС может агрегатироваться со шлейфом навесного оборудования, предназначенного для эксплуатации тяговыми средствами класса 0,9. Технические решения защищены 12 патентами на полезные модели, промышленные образцы и изобретения. В результате тяговых испытаний класс тяги 0,9 получил подтверждение. При испытаниях по сплошной обработке почвы с навесным культиватором шириной захвата 2,45 м производительность за 1 ч основного времени составила 1,58 га, а при ширине захвата 2,45 и скорости движения 6,4 км/ч производительность за 1 ч технологического времени составила 1,53 га. Снижение технологической производительности по отношению к основной на 3% объясняется затратами времени на выполнение поворотов. Производительность за 1 ч сменного времени составила 1,07 га при коэффициенте готовности 0,8; удельный расход топлива за время сменной работы - 5,4 кг/га. Образцы прошли сертификационные испытания в ОАО "Автоспецоборудование" (г. Новгород). Выпущена установочная партия машин. Оценочные расчеты экономической эффективности показали, что при планируемом выпуске 20,8 тыс. машин в год себестоимость изделия составит 723500 руб., цена 1 образца при рентабельности 10% - 795850 руб., а экономический эффект за расчетный период при заявленной серии - 5,887 млрд. руб. Ил. 12. Табл. 2. Библ. 17. (Нино Т.П.).

925. Обоснование схемы силового привода трехосного грузового автомобиля малой размерности сельскохозяйственного назначения: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Козловская М.А..-Москва, 2010.-19 с.: ил.-Библиогр.: с. 17-18 (8 назв.). Шифр *Росинформагротех 
АПК; ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ПРИВОДЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Для 3-осного грузового автомобиля (ГА) малой размерности с.-х. назначения обоснована схема силового привода (СП), содержащая дифференциальный привод (ДП) между постоянно включенными передним и средним мостами с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала (МОД), блокированный привод между средним и задним мостами с возможностью отключения привода заднего моста (ЗМ). Для реализации схемы разработана раздаточная коробка (РК) с 3 выходными валами, межосевым ДП и механизмами электрического включения блокировки МОД и ЗМ. Рекомендуется применение разработанной РК в конструкции ГА с колесной формулой 6x6, в т.ч. общего назначения. Разработан и предложен оценочный коэффициент эффективности Кэф СП, который по своей структуре содержит параметры топливной экономичности и учитывает условия эксплуатации. Результаты расчетных исследований показывают, что при изменении степени ровности дорожного покрытия в пределах от 0 до 500 см/км расход топлива (РТ) меняется с 10,8 до 11,3 л/100 км (на 4,4%). После включения ЗМ изменения дорожных условий (от 500 до 800 см/км) РТ изменяется от 25,5 до 25,92 л/100 км (т.е. на 1,6%). Для условий бездорожья (800-1000 см/км) при блокированном МОД и подключенном ЗМ РТ составляет 64,08 л/100 км и увеличивается до 64,4 л/100 км (на 0,4%). Характер изменения Кэф показывает, что применение комбинированной схемы СП обеспечивает приемлемый уровень эффективности выполнения транспортной работы. Рекомендуется реализовать обеспеченные РК схемы СП в эксплуатации в зависимости от состояния дорожной сети или в условиях бездорожья. Реализованная в конструкции ГА схема СП обеспечила увеличение грузоподъемности 3-осного автомобиля НАМИ-3333 в 2 раза при росте полной массы только на 16,8% по сравнению с 2-осным автомобилем НАМИ-2868. Проведенные оценочные расчеты экономической эффективности показали, что при планируемом выпуске 30 тыс. машин в год себестоимость изделия по ценам 2010 г. составила 684586 руб., цена 1 образца при рентабельности 20% - 746821 руб., верхний предел цены может быть определен конъюнктурой региональных рынков сбыта готовой продукции, а годовой экономический эффект при заявленной серии - 4,3 млрд. руб. Ил. 11. Табл. 2. Библ. 8. (Нино Т.П.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий