68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2011)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

984. Анализ влияния базы колесной машины на устойчивость движения. Санжапов Р.Р., Балакина Е.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 8.-С. 21-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШАССИ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

985. Влияние почвенно-грунтовых условий и параметров движителя на сопротивление самопередвижению транспортно-тяговой гусеничной машины. Бердов Е.И. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 7-13.-Библиогр.: с.12-13. Шифр 96-4391Б. 
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОЧВА; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОЧВЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

986. Влияние размеров полей на погектарный расход топлива тракторами кл. 1, 4; 3 и 5 [Расчеты на персональном компьютере]. Смирнов В.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 5.-С. 24-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ПОЛЕ; РАЗМЕРЫ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; РФ

987. Газовый предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания. Горшков Ю.Г., Усков В.М., Калугин А.А., Касымова Е.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 9.-С. 24-26.-Библиогр.: с.25-26. Шифр П2151. 
АВТОМОБИЛИ; ДВС; ПРОГРЕВ; НАГРЕВАТЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; КОНСТРУКЦИИ; КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

988. Гусенично-колесный "Беларус". Лопарев А.А., Судницын В.И., Комкин А.С. // Сел. механизатор.-2011.-N 2.-С. 40.-Библиогр.: с.40. Шифр П1847. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; БУКСОВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДВИЖИТЕЛИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
В ранневесенний период и осенью у колесных универсально-пропашных тракторов (КТ) тягового класса 1,4 семейства "Беларус" наблюдается значительное буксование (до 30-40%), что приводит к разрушению структуры почвы и, как следствие, снижению урожайности. Большинство хозяйств не имеют возможности обновления техники, тем более приобретения дорогих импортных КТ. Особенно это касается КФХ. Необходимо модернизировать имеющийся парк КТ для расширения зоны их использования, заменив ведущие колеса сменными движителями (СД). Предложена оригинальная конструкция СД. Он имеет верхнеприводную гусеницу, 3-балансирную подвеску 2 опорно-натяжных катков, арочный, шагающий, ротопедный эффекты и весовое натяжение всех ветвей треугольного обвода. Им можно заменить ведущие колеса с шинами 15,5-38" КТ на время технологически необходимого удвоения его номинального тягового усилия. Для практической реализации этой задачи основные детали СД взаимозаменяемы с деталями ходовых систем серийных гусеничных тракторов тягового класса 3 производства Волгоградского и Харьковского тракторных заводов (ДТ-75М, ДТ-175С, Т-150). Ведущее колесо СД - звездочка с оригинальной ступицей-переходником - установлено вместо серийного колеса с шиной 15,5-38" на его ступицу при ее регулировке на минимальную ширину колеи КТ 1400 мм, ограниченную нарезкой зубьев червячной передачи на полуосях, топливными баками, шириной гусениц и выступающими из них концами пальцев. Равноплечая балансирная балка (ББ) с ограниченными углами качания имеет одетую во втулку центральную цилиндрическую ось качания, которая консольно входит в коромысло. Само коромысло 4 болтами крепится к рукаву КТ. Передний и задний балансиры взаимозаменяемы и соединены цилиндрическими шарнирами с ББ. Цилиндрическая пружина - рессора каретки трактора ДТ-75М - установлена в направляющей трубе ББ. Испытания подтвердили возможность удвоения тягового усилия испытуемого трактора. Время, затрачиваемое 2 операторами на монтаж движителя в поле, не превышает 50 мин. При работе КТ гусеницы движутся в 1 след с передними колесами, оставляя колею шириной 1520 мм. При номинальных оборотах коленчатого вала двигателя приращение тягового усилия КТ двукратно, при этом необходимо балластирование передней и задней осей. Рабочими передачами признаны 1-5 обоих диапазонов, транспортными - 6, 7, 8. Ил. 3. Библ. 4. (Нино Т.П.).

989. Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Акимов А.П., Васильев А.Г., Иванов С.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 6-8.-Библиогр.: с.8. Шифр 06-9921. 
ДВС; АВТОМОБИЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; РФ 
Разработан новый ДВС, в котором нет движущихся механизмов в отключенных цилиндрах. Он имеет полый трансмиссионный вал (ТВ) с установленными на нем шестернями, связанными с валом через муфты свободного хода, и находящимися в зацеплении симметрично с 2 боковых сторон попарно расположенными шестернями (ШС) коленчатых валов (КВ), причем КВ соединены между собой свободно - передней опорой последующего КВ является отверстие в задней части предыдущего вала. Пуск отключенных цилиндров в работу осуществляется при помощи гидромуфт, насосное колесо которых жестко связано с ТВ, а турбинное - с ШС ТВ или же при помощи муфт сцепления на ШС полого ТВ, управляемых гидро- и пневмоцилиндрами, размещенными внутри ТВ. От ШС ТВ получают привод газораспределительные механизмы соответствующих цилиндров. Двигатель работает следующим образом. Включается стартер и заводится 1-я (передняя) пара цилиндров (ПЦ). Эта пара через ШС на КВ передает крутящий момент при заклинивании муфты свободного хода - на полый ТВ. Затем рабочая жидкость подается в гидродинамическую муфту 2-й произвольной пары, насосное колесо передает момент на турбинное колесо, ШС и кривошипно-шатунные механизмы, запускается следующая ПЦ, которая работает синхронно с 1-й. Затем запускаются соответственно последующие ПЦ. При снабжении двигателя пусковым устройством в виде муфты сцепления в гидро- или пневмоцилиндр подается рабочая жидкость или воздух, усилие от штока передается на диск, упорный подшипник, конец рычага и нажимной диск. Нажимной диск давит на ведущий диск и вращение ТВ от него передается ШС и далее ШС КВ и запускается др. ПЦ. Если мотор не нагружен, то отключается часть цилиндров, при симметричном расположении цилиндров - противоположно относительно ТВ расположенные, прекращением подачи топлива. При этом ролики муфты свободного хода освобождаются от заклиненного состояния и КВ, шатуны, поршни отключенных цилиндров останавливаются. Включение остановленных цилиндров в работу осуществляется подачей рабочей жидкости или воздуха в гидро- или пневмоцилиндры для работы муфты сцепления пускового устройства. Ил. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

990. Исследование влияния удельной силы тяги колесного трактора на распределение нагрузки по его осям. Зырянов A.П. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 95-97.-Библиогр.: с.97. Шифр 96-4391Б. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИНАМИКА; ОСИ; НАГРУЗКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

991. Исследование внешнего шума тракторов и сельскохозяйственных агрегатов. Иванова Е.С. // Сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции "Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов - вклад молодых ученых" / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2010.-С. 117-121.-Библиогр.: с.121. Шифр 10-8954. 
ТРАКТОРЫ; МТА; ШУМ; ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ; КАБИНЫ; АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

992. [Исследование кинематической вязкости традиционного дизельного топлива и биотоплива B30 в зависимости от температуры. (Чехия)]. Cupera J., Sedlak P., Karafiat P. Differences in rheological profile of regular diesel and bio-diesel fuel // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2010.-Vol.58,N 5.-P. 67-74.-Англ.-Рез. чеш.-Bibliogr.: p.73-74. Шифр П25096. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СМЕСИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ВЯЗКОСТЬ; КИНЕМАТИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕХИЯ

993. Математическое моделирование колебаний колесного трактора. Золотаревская Д.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 14-18.-Библиогр.: с.18. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВИБРАЦИЯ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; РФ

994. Математическое моделирование процесса деформирования шины колесного трактора, оборудованного весовым догружателем переменной массы. Горшков Ю.Г., Акулич О.Е., Старунова И.Н., Калугин А.А., Лещенко Е.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 6.-С. 25-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДЕФОРМАЦИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

995. Методика оценки технологической универсальности мобильных энергосредств. Кутьков Г.М., Кузьмичёв В.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 3.-С. 18-22.-Библиогр.: с.22. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; МОЩНОСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; ОБЗОРНОСТЬ; РФ

996. [Моделирование оптимальной мощности и затрат энергии при эксплуатации гибридного электротрактора с бортовыми фотоэлектрическими модулями при работе с различными навесными машинами. (Иран)]. Mousazadeh H., Keyhani A., Javadi A., Mobli H., Abrinia K., Sharifi A. Оptimal power and energy modeling and range evaluation of a solar assist plug-in hybrid electric tractor (sapht) // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2010.-Т.53,N 4.-С. 1025-1035.-Англ. Шифр 146941/Б. 
ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ФОТОЭЛЕМЕНТЫ; ГЕЛИОУСТАНОВКИ; КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ; ИРАН 
С целью решения общей проблемы по экономии энергоресурсов разработан легкий с.-х. трактор, получающий энергию от электрической сети и солнечных батарей, обеспечивающих примерно 18% потребляемой энергии. Производственным испытаниям предшествовало моделирование с целью выбора оптимальной мощности трактора и схемы его энергоснабжения. Для определения допустимой нагрузки при использовании каждого из 6 применяемых стандартных навесных орудий выполнены полевые испытания трактора. Показано, что при потребляемой мощности 16,5 кВт и использовании свинцовых батарей с электронным управлением возможна работа в течение 4 ч с применением 1-корпусного отвального плуга или 2-рядной сажалки. Энергии также хватает для 3,2 ч работы со стандартной косилкой, 3,6 ч - с опрыскивателем и 3,4 ч - с подкормщиком. На 1 подзарядке трактор может транспортировать двухтонную тележку в течение 2 ч по асфальту со скоростью 25 км/ч или в течение 2,5 ч по песчаной дороге со скоростью 18 км/ч, либо 3 ч по полю со скоростью 9 км/ч. При использовании батарей с таким же весом, но большей энергоемкости, возможна работа без подзарядки в течение более продолжительного времени. (Константинов В. Н.).

997. Новая конструкция воздушного фильтра для ДВС [Дизельные двигатели]. Жолобов Л.А., Захаров С.В., Никифоров Д.Н.// Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 8.-С. 12-14.-Библиогр.: с.14. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
В качестве объекта исследований взят 1-цилиндровый дизель ВСН-7Д производства ОАО НПО "ВМП Авитек". На 1-м этапе исследований проведена статическая продувка впускного канала (ВК) головки цилиндра винтовой формы. Продувка показала, что ВК имеет целый ряд недостатков, которые существенно повышают его аэродинамическое сопротивление и ухудшают наполнение цилиндра (НЦ) при работе двигателя. Для выявления степени влияния воздушного фильтра (ВФ) на НЦ проведены испытания дизеля ВСН-7Д при номинальной частоте вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Представлены графики зависимости мгновенного расхода воздуха, поступающего в цилиндр двигателя с использованием ВФ и без него. Интенсивное НЦ свежим зарядом с использованием ВФ начинается на 30-40° позднее, чем без него. Это говорит о том, что ВФ имеет значительное сопротивление, которое препятствует оптимальному НЦ. Для снижения сопротивления ВФ предложена конструкция с подводом воздуха по всему периметру ВФ, что позволяет использовать весь его объем при работе двигателя. Другой положительный аспект разработанного ВФ - увеличение площади входного окна. Если площадь входного отверстия стандартного фильтра 11,3354 см2, то у предлагаемого фильтра площадь входной щели 41,134 см2. Ранее было установлено, что при использовании ВФ во впускной системе после закрытия впускного клапана возникают волновые явления и продолжаются почти до следующего открытия, Исходя из этого, можно сделать вывод, что ВФ, а также длина прямолинейного участка впускного трубопровода оказывают значительное влияние на НЦ свежим зарядом. При использовании ВФ предлагаемой формы и увеличении длины прямолинейного участка впускного трубопровода на 75 мм коэффициент наполнения повышается на 1-2%. Благодаря модернизации впускной системы коэффициент наполнения дизеля ВСН-7Д повышается на 8-10% на всех режимах его работы. Ил. 9. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

998. Новая присадка к моторным маслам. Балабанов В.И., Быкова Е.В., Быков К.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2011.-N 7.-С. 25-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2151. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Разработана новая металлоплакирующая присадка (ПР) под торговым названием "MedAl". Для повышения противозадирных свойств защитных металлоплакирующих пленок на стальных поверхностях работающих в паре трения с алюминиевыми антифрикционными сплавами, в ПР дополнительно включены олеат и оксалат алюминия, а также оксалиновая кислота в составе, масс.% 5, 7, 10 соответственно. ПР готовили на основе олеиновой, оксалиновой кислот и глицерина, в смесь которых последовательно в установленных пропорциях вводили соли пластичных металлов. Состав интенсивно перемешивали в течение 10-15 мин при нагревании до t=95° C на масляной бане и выдерживали при этой температуре в течение 60 мин. После этого полученный состав тщательно фильтровали. Контроль качества проводили по содержанию в ПР растворенных металлов рентгеноспектральным флуоресцентным анализом. Суммарное содержание должно быть не менее 5%. При применении ПР в составе смазочной композиции на поверхностях трения образуется композиционная медно-алюминиевая защитная пленка с высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Триботехнические свойства ПР, введенной в моторное масло М-10-Г2 в количестве 0,5 масс.% исследовали на машине трения АЕ-5М. Испытания показали, что применение ПР обеспечивает образование на трущихся поверхностях защитной медно-алюминиевой пластичной пленки, снижающей интенсивность изнашивания пальчиковых алюминиевых образцов в 5 раз, стального диска - в 10 раз, температуру в зоне трения - на 50-60° C, коэффициент трения - до 0,0005. Проведены испытания ПР плакированием шейки коленчатого вала (КВ) дизельного двигателя СМД-62 при его капитальном ремонте. ПР в количестве 0,5 масс.% растворяли в моторном масле М-10-Г2 и заливали в картер двигателя СМД-62. ПР способствовала "залечиванию" микродефектов (задиров) не только на шейках КВ, но и на поверхностях алюминиевых вкладышей с последующей реализацией в процессе работы в трущихся соединениях избирательного переноса при трении (эффект безизносности), что привело к снижению содержания CO, CH в выхлопных газах на 3 и 5% соответственно. Уровень шума работающего двигателя снизился на 2,5-3 дБ. Т.о., применение ПР "MedAl" улучшает эксплуатационные показатели двигателя. Табл. 2. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

999. Новые средства контроля режимов работы МТА [Разработка дифференцированного и комбинированного поршневого расходомера топлива]. Калачин С.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 5.-С. 20-22.-Библиогр.: с.22. Шифр П2261а. 
МТА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; РАСХОДОМЕРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ТОЧНОСТЬ; МОРДОВИЯ

1000. О классификации энергонасыщенных с.-х. тракторов и расширении их тяговых возможностей. Амельченко П.А., Жуковский И.Н., Стасилевич А.Г., Жуковский А.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 3-7.-Библиогр.: с.7. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КЛАССИФИКАЦИЯ; МОЩНОСТЬ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

1001. Обеспечение плавности переключения передач без разрыва потока мощности [На тракторах]. Лысов А.М. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 8.-С. 24-31.-Библиогр.: с.31. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; ТРАНСМИССИИ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; ИСТОРИЯ; ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ; РФ 
Трансмиссии (ТР) с переключением передач без разрыва потока мощности начали применяться на зарубежных тракторах примерно с конца 1950-х - начала 1960-х годов прошлого столетия. Вначале это были ТР с увеличителями крутящего момента (УКМ), обеспечивающие возможность изменения передаточного числа без выключения муфты сцепления и остановки трактора (переключение на ходу) на каждой из передач в пределах 2 ступеней. Во многих конструкциях УКМ того времени для обеспечения переключения его ступеней без выключения главной муфты сцепления применялись фрикционная муфта (ФМ) или тормоз (в УКМ планетарного типа) и обгонная муфта (ОМ). Фирма "John Deere" (США) на ряде моделей своих тракторов применяла УКМ планетарного типа с переключением ступеней посредством блокировочной ФМ (прямая ступень) и дискового тормоза (пониженная ступень) вместо ОМ. Наряду с применение УКМ некоторые зарубежные фирмы стали устанавливать на отдельных моделях ТР с переключением всех передач под нагрузкой. Одной из первых такого типа ТР с планетарной коробкой передач (КП) Select-O-Speed на ряде моделей своих пропашных тракторов устанавливала фирма "Ford" (США). Эта КП обеспечивала получение 10 передач переднего хода и 2 заднего при использовании всего 3 планетарных рядов, 3 ФМ и 3 ленточных тормозов. Вслед за фирмой "Ford" на ряде моделей своих универсально-пропашных тракторов серии 20 планетарную КП Power Shift с переключением всех передач на ходу применила и фирма "John Deere". Рассмотрена так же планетарная передача Hydra-shift диапазонного типа. Позднее применялись микропроцессоры и бортовые компьютеры для управления агрегатами ТР. Наиболее существенное влияние на качество переключения передач под нагрузкой оказало внедрение в последние годы в системах управления ТР так называемых "пропорциональных клапанов" с электромагнитным управлением от микропроцессора. Использование таких клапанов обеспечивает точное соответствие процессов включения многодисковых ФМ командам электронной системы. В качестве одного из вариантов усовершенствования применяемых на отечественных тракторах механизмов управления переключением передач следовало бы проверить возможность установки в их нагнетательной магистрали регулируемого дросселя. Причем в качестве дросселя может быть использован пропорциональный электромагнитный клапан. Для проверки работоспособности такого механизма управления и его отладки необходимы стендовые испытания. Библ. 36. (Андреева Е.В.).

1002. Оценка дымности и токсичности тракторного дизеля при работе на рапсовом масле. Карташевич А.Н., Товстыка В.С., Плотников С.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 11-13.-Библиогр.: с.13. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДЫМ; ТОКСИЧНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ

1003. Перспективы использования в технике масел растительного происхождения [Исследования по использованию рапсового масла с присадками для использования в гидросистемах машин]. Стрельцов В.В., Бугаев A.M. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2010.-Вып. 2(41).-С. 47-49.-Рез. англ.-Библиогр.: с.49. Шифр 05-12659Б. 
С-Х ТЕХНИКА; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; РАПСОВОЕ МАСЛО; ПРИСАДКИ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ 
Проведены исследования, направленные на разработку рабочей жидкости (РЖ) на основе рапсового масла (РМ) с добавлением многофункциональной присадки, содержащей соли металлов переменной валентности. Теоретически обосновано использование многофункциональных присадок, реализующих эффект избирательного переноса для улучшения трибологических свойств поверхностей трения деталей гидросистем (ГС) за счет образования на них пористой квазижидкой пленки меди совместно с РМ. При дальнейших исследованиях был определен оптимальный состав разрабатываемой жидкости, позволяющий, с одной стороны, значительно улучшить основные эксплуатационные показатели базового масла, а с другой - добиться минимальной стоимости данной жидкости. Лабораторными исследованиями установлено, что коэффициент трения на различных парах трения, полученный на альтернативной РЖ на основе РМ, равен 0,025-0,04. РЖ на основе РМ снижает износ образцов на 70-75% по сравнению с минеральным маслом (ММ) М-10-В2. Температура вспышки разрабатываемой РЖ на 2,4% выше аналогичного показателя ММ, температура застывания на 60% ниже температуры застывания ММ; индекс вязкости разработанной РЖ в 1,9 раза выше индекса вязкости ММ. Стендовые испытания показали, что износ деталей гидрораспределителя и шестеренного насоса уменьшился до 17%. Повышение ресурса для данных соединений при работе с гидравлической РЖ на основе РМ составило 1,2 раза. При эксплуатационных испытаниях ГС не имели отказов в течение всего срока испытания. Все контролируемые параметры ГС, такие как усадка поршня гидроцилиндра, давление срабатывания автоматов золотников распределителя, давление срабатывания предохранительного клапана, подача шестереных насосов и колебания кинематической вязкости РЖ, в процессе испытаний оставались в допустимых пределах, установленных нормативно-технической документацией. Экономическая оценка показала, что в результате замены ММ М-10-В2 на РЖ на основе РМ, имеющую более низкую стоимость, чем ММ, и более экологичную, а также за счет повышения ресурса агрегатов ГС трактора возможно получение экономического эффекта в размере 670 руб. на 1 трактор за 1000 мото-ч его работы. Табл. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1004. Показатели надежности гусеничного трактора кл. 3. Жидков Г.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 45-46.-Библиогр.: с.46. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАДЕЖНОСТЬ; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; МТА; ВИБРАЦИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

1005. Продление срока службы подшипников скольжения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания [Изменение конструкции вкладышей]. Глемба B.К., Глемба К.В. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр 96-4391Б. 
МОДЕРНИЗАЦИЯ; СРОК СЛУЖБЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ДВС; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Предложено внести изменения в конструкции коренных и шатунных вкладышей подшипников скольжения (ПС) коленчатого вала (КВ) ДВС, при этом сэкономив на антифрикционном материале. Суть конструктивного изменения поясняется выдвинутой научной гипотезой: при износе ПС продлить их срок службы возможно за счет увеличения давления в зазоре между вкладышами и шейкой КВ. Для этого на внутренней поверхности вкладышей подшипника выполнены 2 канавки в виде резьбы по сторонам от средней кольцевой канавки, имеющей нарезку в противоположных направлениях. Научная гипотеза выдвинута на основании проведенного патентного поиска по конструкциям и техническим решениям, которые обеспечивают сбег масла в зазоре между втулкой и валом: 1) в задней части ДВС расположено комбинированное уплотнение, которое состоит из маслосгонной резьбы, выполненной на КВ, и сальника. Это уплотнение после заднего коренного подшипника предотвращает протекание масла из картера в картер маховика и муфту сцепления (МС); 2) в зерноуборочном комбайне СК-5 Нива сцепление ходовой части включает в себя ведомый (фрикционный) диск, свободно насаженный на шлицы приводного вала, ведущий (нажимной) диск с механизмом включения и муфту выключения, перемещающуюся по стакану с направляющей выжимного подшипника, который укреплен на корпусе коробки переключения передач (КПП) и сквозь который проходит приводной вал. Для исключения проникновения масла из КПП в МС на внутренней поверхности стакана с направляющей выжимного подшипника выполнена маслосгонная резьба, которая обеспечивает сбег поступающего из КПП масла по приводному валу обратно в КПП. Эти технические решения направлены на предотвращение утечки масла в ПС или иных сопряжениях вал-втулка механизмов и узлов машин, где нет возможности установить армированные манжеты по ГОСТ 8752-70. Для подтверждения выдвинутой гипотезы на вкладышах шатунных и коренных подшипников КВ предлагается выполнить резьбовые канавки. Представлен чертеж вкладышей ПС ДВС измененной конструкции, которая будет способствовать улучшению смазки, продлению срока службы подшипников даже при предельном зазоре между вкладышем и шейкой вала. Однако требуется экспериментальная проверка. Ил. 1. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

1006. Проектирование геометрических параметров трущихся поверхностей деталей ДВС. Коченов В.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 48-49.-Библиогр.:. Шифр П2261а. 
ДВС; УЗЛЫ МАШИН; ТРЕНИЕ; ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; ИЗНОС; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

1007. Рабочие параметры весового догружателя колесного трактора. Горшков Ю.Г., Старунова И.Н., Калугин А.А., Лещенко Е.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 4.-С. 27-28.-Библиогр.: с.28. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; БУКСОВАНИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1008. Рациональные параметры тракторов общего назначения. Селиванов Н.И., Запрудский В.Н., Кузьмин Н.В. // Вестник КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск.-2010.-Вып. 8.-С. 115-118.-Рез. англ.-Библиогр.: с.118. Шифр 07-2811Б. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ; БУКСОВАНИЕ; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

1009. Решение уравнения энергии при моделировании конвективного теплообмена для быстроходных транспортных дизелей. Лощаков П.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 32-33.-Библиогр.: с.33. Шифр П2261а. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЦПГ; ТЕПЛООБМЕН; МОДЕЛИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

1010. Снижение буксования колесных тракторов [Прибор дискретного контроля буксования, основанного на сравнении угловой скорости вращения ведущего и ведомого колес]. Лопарев А.А., Венглинский А.М. // Сел. механизатор.-2011.-N 3.-С. 11.-Библиогр.: с.11. Шифр П1847. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; БУКСОВАНИЕ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Разработаны 2 способа контроля процесса буксования (БВ). Для тракторов МТЗ-100/102 и их модификаций с двигателем Д-245 и топливным насосом 4УТНМ-Т, где есть ограничитель дымления, возможна установка контрольной лампочки на панели приборов, красный свет которой сигнализирует о превышении БВ выше допустимого. Однако превышение допустимого уровня БВ трогания возможно и без увеличения дымления. Поэтому разработан прибор дискретного контроля БВ, который основан на сравнении угловой скорости вращения ведущего и ведомого колес. Сигналы с датчиков углов поворота поступают в электронный блок управления, где они обрабатываются и выдаются в цифровом значении. На табло постоянно высвечивается мгновенное значение БВ ведущих колес и сигнализирует оператору о необходимости переключения на низкую передачу для его снижения и повышения эффективности работы агрегата. Ил. 1. Библ. 1. (Нино Т.П.).

1011. Снижение динамических нагрузок в трансмиссии трактора. Поливаев О.И., Панков А.В., Иванов В.П., Золотых Е.Д. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 3.-С. 43-45, 51.-Библиогр.: с.51. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ПРИВОДЫ; ДЕМПФЕРЫ; БУКСОВАНИЕ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ

1012. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения нейтрализаторов. Лопатин О.П. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 115-119.-Библиогр.: с.118-119. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Большинство комплексных систем очистки отработавших газов (ОГ) дизелей состоят из монолитных катализаторов, каталитических (КН) и жидкостных нейтрализаторов (ЖН). Известно применение КН с пористыми проницаемыми каталитическими блоками. КН устанавливается на дизеле КамАз-740 на расстоянии, равном расстоянию от дизеля до места установки глушителя. При применении КН были снижены выбросы: NOx - в 2,03-2,05 раза, CO - в 1,42-1.45 раза, CnHm - в 2,21-2,24 раза, твердых частиц - в 2,83-2,85 раза. Но уже после 1200 ч работы снижение составляло: NOx - в 1,14-1,15 раза, CO - в 1,05-1,14 раза, CnHm - в 1,44-1,31 раза, твердых частиц - в 2,49-2,50 раза. Для дизельных моделей грузовых автомобилей FL6 и FM9 "Volvo" предложен фильтр для очистки ОГ, представляющий собой комбинацию окисляющего КН и сажевого фильтра. Немецкая фирма "Emitek" разработала технологию подогрева КН мощным электрическим сопротивлением, что позволило улучшить степень восстановления оксидов азота (ОА). Фирма "Toyota" разработала свою, не менее эффективную систему очистки ОГ, названную DPNR. Она одновременно обезвреживает и канцерогенные частицы сажи, и вредные ОА. Основой является микропористый керамический фильтр, покрытый слоем накапливающего азот материала и катализатором на основе платины. Эти система снижает содержание сажи и NOx на 80%, но приемлема лишь для дизелей последнего поколения, работающих с системой Common rail. Серьезными препятствиями на пути внедрения КН являются слишком незначительный срок службы, а также большая стоимость и увеличение расхода топлива вследствие роста противодавления выпуску ОГ. Большее применение нашли ЖН. Фирма "Daimler Chrysler" создала систему очистки ОГ - Selective Catalytic Reduction (SCR). SCR представляет собой жидкостный КН, в котором ОА, содержащиеся в ОГ, восстанавливаются до чистого азота. Для осуществления реакции в нейтрализатор непрерывно подается жидкий реагент, представляющий собой 32,5%-ный водный р-р мочевины. Двигатель оснащается дополнительным модулем, совмещенным с электронной системой управления ДВС, который точно дозирует количество жидкости реагента. SCR обеспечивает высокую степень нейтрализации ОА, на уровне 80-90%. Известен метод восстановления ОА аммиаком, путем создания нейтрализатора, в который поступает аммиак за счет эжекции газового потока. При экспериментальных исследованиях дизеля ГАЗ-544.10, укомплектованного представленным нейтрализатором установлено, что наибольшая степень восстановления ОА равна 90%. Но необходимое условие восстановления ОА аммиаком - t 900-950° C, поэтому способ не нашел большого применения из-за отсутствия организации контроля за проскоком не прореагировавшего аммиака и образования в очень заметных количествах гемиоксида азота. Известны альтернативные методы нейтрализации ОГ с применением низкотемпературной плазмы и газораспределительных мембран. В последнем случае в систему впуска воздуха в ДВС между воздушным фильтром и впускным устанавливают газораспределительные мембраны из поливинилтриметилсилана. Все перечисленные методы нейтрализации ОА обеспечивают лишь селективное воздействие на токсичные компоненты, поэтому требуют дальнейшего усовершенствования и доработки для каждого конкретного типа дизельного двигателя. Библ. 25. (Андреева Е.В.).

1013. Совершенствование технико-экономических показателей ДВС при работе на неустановившихся режимах [Машинно-тракторные агрегаты]. Шакиров Р.Р., Иншаков А.П., Вахрамеев Д.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 4.-С. 28-31.-Библиогр.: с.31. Шифр П2261а. 
ДВС; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; МОРДОВИЯ

1014. Современные спеченные металлокерамические фрикционные композиционные материалы и изделия [Использование в коробке передач трактора Кировец]. Ильющенко А.Ф., Дмитрович А.А., Лешок А.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 3.-С. 52-55.-Библиогр.: с.55. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ К; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; ДИСКИ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МЕТАЛЛОКЕРАМИКА; БЕЛОРУССИЯ

1015. Способы повышения надежности двигателя внутреннего сгорания [Использование эпиламных антифрикционных препаратов на поверхностях трения ДВС]. Гайдар С.М., Захаров И.А. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 42-45.-Рез. англ.-Библиогр.: с.44-45. Шифр 738165. 
ДВС; НАДЕЖНОСТЬ; АНТИФРИКЦИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ; ПРИСАДКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; РАСХОД ТОПЛИВА; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РФ 
Действие антифрикционных эпиламных препаратов (АЭП) построено на базе формирования т.н. эпиламных слоев на всех поверхностях трения двигателя. В зоне трения под воздействием высоких контактных давлений и температур реализуется механизм локальных поверхностных реакций, при котором "съедаются" выступы шероховатостей. Продуктами реакции - соединениями металлов - заполняются впадины шероховатостей и дефекты поверхности, образовавшиеся в процессе эксплуатации силового агрегата. Испытания показали, что чистота поверхности после формирования упрочненного слоя на 60-80% выше, чем до обработки, при этом резко возрастает поверхностная твердость и износостойкость покрытия. Кроме того, формируется микроячеистая "сотовая" структура Ленгмюра, позволяющая надежно удерживать смазочные среды. Экспериментальные исследования показали, что введение АЭП как добавки в масло двигателя и трансмиссии приводит: 1) к уменьшению расхода топлива (добавка АЭП в масло двигателя, КП и редуктор ведущего моста приводит к уменьшению расхода топлива при езде по городскому циклу на 0,45 ч, 16,7%, при езде с постоянной скоростью по осредненному показателю на 2,2 ч, 23,8%); 2) к увеличению компрессии (абсолютные значения прироста компрессии составляют 0,2-3,36 ед. т.е. увеличиваются на 2-40%, что обеспечивает повышение мощности до 8,0-23%). Кроме того, анализ результатов испытаний, полученных в различных условиях, показывает на имеющуюся тенденцию к выравниванию компрессии во всех цилиндрах после введения модификатора, при этом в большинстве случаев в первые 30-200 км пробега наблюдается наиболее резкое изменение, а затем ее величина стабилизируется и в дальнейшем меняется незначительно. Ил. 3. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1016. Сравнение показателей надежности тракторов отечественного и импортного производства в условиях рядовой эксплуатации [Тракторы К-744 и Buhler-Versatile 2375]. Плаксин A.М., Гуляренко А.А. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 126-132.-Библиогр.: с.132. Шифр 96-4391Б. 
ТРАКТОРЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НАДЕЖНОСТЬ; БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТЕХНИКИ; РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1017. Сцепной вес трактора в функции давления в гидросистеме. Егоров В.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 8.-С. 31-32.-Библиогр.: с.32. Шифр П2261а. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ТРАНСПОРТИРОВКА; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; УРАЛ

1018. Тепловая эффективность системы охлаждения дизеля [Тракторы Беларусь-3022"]. Якубович А.И., Тарасенко В.Е., Бобровник А.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 3.-С. 23-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; БЕЛОРУССИЯ

1019. Техническое обеспечение использования альтернативного биотоплива [Смесевое биотопливо на основе рапсового масла]. Коваленко В.П., Улюкина Е.А. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2010.-Вып. 2(41).-С. 62-65.-Рез. англ.-Библиогр.: с.65. Шифр 05-12659Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; РАПСОВОЕ МАСЛО; СМЕСИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; НАГРЕВАТЕЛИ; МЕШАЛКИ; РФ 
Для российских условий к наиболее перспективным биотопливам (БТ) из растительного сырья относятся продукты, получаемые из рапсового масла (РМ). Для использования РМ в качестве компонента смесевого БТ необходимо осуществить ряд технологических операций, к которым относятся очистка РМ, его нагрев до необходимой температуры и смешение с дизельным топливом (ДТ) в заданных пропорциях. Для очистки РМ целесообразно применение фильтра с 2-ступенчатым фильтроэлементом из ПГС-полимеров, 1-я ступень которого имеет цилиндрическую форму, а 2-я выполнена в виде набора конических дисков чечевицеобразной формы. Большой ресурс работы таких фильтров достигается выбором соотношения тонкости очистки 1-й и 2-й ступеней на основании экспериментально полученных вероятностных зависимостей т.о., что обе ступени работают в оптимальном режиме фильтрования - с постепенным закупориванием пор, а равноресурсность обеих ступеней обеспечивается соотношением площадей их рабочих поверхностей. РМ необходимо нагревать, т.к. оно обладает высокой вязкостью, что мешает его смешиванию с ДТ. Для нагрева используют устройства локального нагрева, размещенные в резервуаре - местные паровые подогреватели трубчатого типа, снабженные пористым экраном из материала с высокой теплопроводностью, который отделяет область интенсивного нагрева от остального объема резервуара. Для равномерного распределения температуры на поверхности экрана предложено разместить трубчатые нагревательные элементы в фиксированных фокусах поперечного сечения экрана, которое выполнено в виде эллипсообразного полуовала Кассини. Процесс приготовления смесевого БТ путем смешивания РМ и ДТ должен обеспечивать образование мелкодисперсной эмульсии, равномерной по составу, с заданным соотношением компонентов. Наиболее экономичный способ - механическое перемешивание в горизонтальном цилиндрическом резервуаре с помощью мешалки якорного типа. Исследовалась также возможность перемешивания смесевого БТ с помощью СВЧ-установки. При решении вопросов технического обеспечения транспортно-складских и заправочных операций с БТ на основе РМ исследовалась их совместимость с конструкционными материалами, используемыми при изготовлении технологического оборудования, применяемого для этих операций. Предложено заменить уплотнительные резиновые прокладки на фторопластовые, а резинотканевые рукава - на металлорукава типа СРГС, и исключить использование для защиты этого оборудования бензостойких лакокрасочных покрытий. Ил. 3. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1020. [Трактор John Deere 7530. (ФРГ)]. John Deere 7530 // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2009.-N 12.-S. 25.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; США 
Приведены отличительные конструктивные особенности трактора (ТР) модели 7530 фирмы "John Deere" (США), предназначенного для выполнения самого широкого спектра с.-х. работ в поле и для различных транспортных операций. В 6-ти цилиндровом двигателе Power Tech с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздуха применены новейшие технологии: изменяющийся турбо-нагнетатель, внешняя система рециркуляции отработанных газов, бустирование (дополнительное повышение) мощности благодаря системе интеллектуального управления (Power Management). Максимальная мощность 148 кВт. ТР оснащен КП типа PowerQuad по 20 передач перед/назад с диапазоном скоростей от 2,4 до 42 км/ч. Предусмотрен задний ВОМ со скоростями вращения 540/1000 об./мин. Для комфортных условий работы водителя создана новая кабина, в которой установлено сиденье Grammer MSG 95, имеющее с боковых сторон дополнительнoe поперечное подресcоривание. Это обеспечивает заметное гашение колебаний, а незначительные колебания, проявляющиеся в продольном направлении, воспринимаются водителем без негативного влияния на него. Для решения аналогичной задачи-гашения колебаний ТР при движении предусмотрена гидропневматическая подвеска переднего моста, имеющая 2 исполнительных цилиндра. Степень амортизации колебаний можно регулировать в 2 положениях (Auto/Max) с терминала, установленного в кабине ТР. В состоянии покоя жесткость амортизации можно изменять вручную. Впереди кабина размещена на 2 резиновых опорных блоках, а позади она имеет гидропневматическую систему подвески с помощью 2 цилиндров, которым придан накопитель для азота, у которого кольцевые камеры и камеры поршней крестообразно связаны друг с другом. (Карнаухов Б.И.).

1021. Улучшение условий труда операторов и повышение эффективности работы колесных тракторов за счет автоматических устройств-догружателей. Горшков Ю.Г., Зайнишев А.В., Бердов Е.И., Калугин А.А., Лещенко Е.А. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 41-45.-Библиогр.: с.45. Шифр 96-4391Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ПРОХОДИМОСТЬ; БУКСОВАНИЕ; ОПЕРАТОРЫ; УСЛОВИЯ ТРУДА; АВТОМАТИЗАЦИЯ; КОНСТРУКЦИИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1022. Улучшение эргономичности мобильного сельскохозяйственного агрегата. Куликов Д.В. // Сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции "Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов - вклад молодых ученых" / Яросл. гос. с.-х. акад..-Ярославль, 2010.-С. 122-127.-Библиогр.: с.127. Шифр 10-8954. 
МТА; ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ; ОПЕРАТОРЫ; СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИН; ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

1023. Условия формирования колебаний в системе двигатель - гидротрансформатор гусеничного трактора кл. 3. Жидков Г.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 8.-С. 17. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОЛЕБАНИЯ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

1024. Устойчивость колесного трактора в повороте. Мамити Г.И., Льянов М.С., Плиев С.Х., Салбиева З.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 8.-С. 18-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; ПОВОРОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

1025. Характеристики современных видов масел для двигателей внутреннего сгорания и их утилизация [Классификация и методы восстановления]. Пискарева И.В., Антонов B.C. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 137-139. Шифр 06-9921. 
ДВС; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ИЗНОС; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; КЛАССИФИКАЦИЯ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; СПОСОБЫ; УТИЛИЗАЦИЯ; РФ 
В зависимости от назначения моторные масла (ММ) подразделяют на масла для дизелей, бензиновых двигателей и универсальные. По температурным пределам работоспособности ММ подразделяют на летние, зимние и всесезонные. По составу базового масла ММ подразделяют на синтетические, минеральные, полусинтетические. Современные ММ должны сохранять эксплуатационные свойства длительное время (от 500 до 2000 моточасов работы двигателя, примерно 12-45 тыс. км пробега). Срок смены ММ должен быть увязан со сроками смены фильтрующих элементов и режимами техобслуживания автомобилей. При этом должен обеспечиваться низкий расход ММ на угар. Вязкость ММ определяет сезонные или климатические условия их применения. В мире существует всего 2 классификации ММ по вязкости: ГОСТ и SAE. Стандарты по уровню эксплуатационных свойств определяют применимость масел по степени форсированности двигателя и условиям его эксплуатации. Наиболее известны классификации: американская API, европейские CCMC и ACEA и российский ГОСТ. В российской классификации уровень эксплуатационных свойств определяется буквами В, Г и Д, а назначение по типу двигателя - следующей за ней цифрой. В процессе эксплуатации ММ в них накапливаются продукты окисления, загрязнения и др. примеси, которые резко снижают качество ММ. Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сохранения ценного сырья, что является экономически выгодным. В зависимости от процесса регенерации получают 2-3 фракции базовых ММ, из которых компаундированием и введением присадок могут быть приготовлены товарные ММ (моторные, трансмиссионные, гидравлические, пластические смазки). Средний выход регенерированного ММ из отработанного, содержащего около 2-4% твердых загрязняющих примесей и воду, до 10% топлива, составляет 70-85% в зависимости от применяемого способа регенерации. Для восстановления отработанных ММ соблюдается следующая последовательность методов: механический, для удаления из ММ свободной воды и твердых загрязнителей; теплофизический (выпаривание, вакуумная перегонка); физико-химический (коагуляция, адсорбция). Если недостаточно этих методов, используют химические способы регенерации масел, связанные с применением более сложного оборудования и большими затратами. Сделаны рекомендации: использование ММ с характеристиками, значительно превышающими требования производителя, не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы ММ. Более того, резкое повышение уровня эксплуатационных свойств ММ может привести к аварийному выходу двигателя из строя вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи ММ в подшипники. (Андреева Е.В.).

1026. [Экономические и экологические аспекты использования гранулированной кукурузной биомассы для получения биоэтанола с учетом сокращения затрат на транспортировку и хранение. (США)]. Suh K., Suh S. Economic and environmental implications of corn stover densification options for biofuel in Minnesota // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2010.-Vol.53,N 4.-P. 1183-1192.-Англ. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; КУКУРУЗА; БИОМАССА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; США 
Низкая плотность кукурузной биомассы (БМ) создает проблемы при ее транспортировке и препятствует широкому применению в качестве сырья для производства биотоплива. Уплотнение БМ уменьшает затраты на транспортировку, но требует дополнительных затрат энергии. Кроме того, экономическая эффективности уплотнения зависит от дальности и способа транспортировки, которые, в свою очередь, зависят от производительности перерабатывающей установки. В исследовании оценены финансовые затраты и выбросы углекислого газа, связанные с измельчением и брикетированием кукурузной БМ, предназначенной для производства этанола. Для различных условий с.-х. производства в шт. Миннесота разработаны и проанализированы 5 логистических сценариев, включающие варианты транспортировки по автомобильным и железным дорогам, различные способы переработки и утилизации материала. Показано, что гранулирование материала наиболее экономически эффективно при производительности установок более 277 млн. л этанола в год. При меньшей производительности наиболее выгодно пакетирование в рулоны с транспортировкой по автодорогам. В то же время гранулирование в целом наименее приемлемо с точки зрения выбросов углекислого газа. При производительности переработки более 130 млн. л в год наименьшие выбросы обеспечивает транспортировка измельченной соломы по железной дороге. При меньшей производительности наименьшие выбросы обеспечивает транспортировка рулонов в грузовиках. В целом гранулирование наиболее экономически эффективно при средних по мощности перерабатывающих установках, однако такой вариант создает наибольшую нагрузку на окружающую среду из-за значительного потребления электроэнергии независимо от мощности установок. Т.о., выявлено противоречие между экономическими интересами и загрязнением атмосферы, которое можно устранить за счет снижения энергозатрат при гранулировании. (Константинов В. Н.).

1027. Эпиламы в АПК: фтор-ПАВ продлевают ресурс [Установка для регенерации отработавших смазочных масел]. Вохидов А.С., Добровольский Л.О. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 100-104.-Рез. англ. Шифр 738165. 
ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; РЕСУРС МАШИН; ПАВ; ФТОР; РФ 
Для оперативного решения проблем регенерации отработанные масел (ОМ), защиты с.-х. машин от коррозии и продления сроков их службы предложена установки регенерации масел ( и СОЖ) с одновременным внесением в масла ЭПИЛАМ - фтор-ПАВ, образующих на рабочих поверхностях многофункциональные наноразмерные пленки, позволяющие снять вышеназванные проблемы эксплуатируемых машин. Предложенная технология регенерации масел (ММ) имеет следующие особенности: обеспечивается многократное использование ММ; создается новая смазочная субстанция, содержащая эпиламы, улучшающая эксплуатационные характеристики поверхностей трения; регенерация происходит непрерывно, непосредственно в функционирующем агрегате; производительность предлагаемых установок составляет от 25 до 100 л/мин, что обеспечивает выборочную или постоянную циркуляцию ММ в агрегате; установки компактны, имеют малый вес и низкое энергопотребление; газо- и влагосодержание ММ постоянно контролируются; возможен контроль качества регенерации. Представлена принципиальная схема получения новой смазочной композиции с использованием установки по подготовке и регенерации ММ. Предложенная технология позволяет получить тройной эффект: регенерация и обогащение эпиламами ОМ дешевле их утилизации и приобретения новых; добавление фтор-ПАВ улучшает физико-химические и трибологические свойства ММ; улучшается работа узлов трения - фтор-ПАВ модифицируют поверхности деталей с приданием им гидрофобности, износостойкости, термостабильности. Унификация свойств разных слоев (структуры) ММ достигается за счет увеличения силы межмолекулярного взаимодействия при нагреве до рабочих температур и попадании при работе узлов в состав ММ малоразмерных частиц механопримесей - силикатов, оксидов, металлов и т.п. Наличие молекул полярных и неполярных функциональных групп интенсифицирует процессы адсорбционного и хемосорбционного действия ММ, СОЖ и присадок, в то время как синтетические сверхтвердые материалы (алмаз, кубический нитрид бора и материалы на их основе), проявлялись негативно, образуют кристаллоподобные абразивные структуры. Одной из проблем, снижающей экономическую эффективность утилизации ОМ, являются большие расходы на их сбор, хранение и транспортировку. Организация мини-комплексов ЭПИЛАМ -регенерации ММ позволяет снизить расходы, а получение высококачественных конечных продуктов - моторных ММ и консистентных смазок - приближает такие мини-комплексы по экономической эффективности к современным мировым технологиям в части использования нанопродукции в АПК. Ил. 6. Табл. 2. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий