Содержание номера


УДК 631.3.001.4

1201. Информационно-измерительная система для оптимизации параметров мобильных тракторных агрегатов машин // Техника и оборуд. для села.-2011.-N 4.-С. 39-40.-Рез. англ.-Библиогр.: с.40. Шифр П3224. 
МТА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; КОМПЬЮТЕРЫ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Разработана информационно-измерительная система (ИИС) для экспрессных испытаний мобильных тракторных агрегатов ИП 264. Основное практическое назначение ИИС - автоматическое получение в реальном времени точных и достоверных данных об энергетических и эксплуатационно-технологических показателях (ЭТП) работы мобильного с.-х. агрегата (МСА) в соответствии с действующими стандартами. В состав ИИС входят устройства преобразования (УП), устройства приема-передачи данных (в радиусе 60 км), устройства обработки и регистрации (УОР), приемник системы глобального позиционирования. УП обеспечивает работу первичных преобразователей (ПП) для измерения следующих показателей: скорость движения (приемник GPS или ГЛОНАСС); тяговое усилие; момент на ВОМ; обороты ведущих колес и ВОМ; температуры масла двигателя, охлаждающей жидкости и топлива. Оперативную обработку результатов измерений обеспечивают быстродействующие алгоритмы определения технических и ЭТП работы МСА. Сигналы, полученные от ПП, проходят первичную обработку (усиление, фильтрацию помех и т.д.) и оцифровку в УП. В УОР происходит накопление данных, их отображение на экране и расчет необходимых показателей. Далее обеспечивается прием и передача информации в цифровом виде по каналам беспроводной связи на стационарный пульт управления. В качестве УОР используется мобильная ЭВМ промышленного исполнения. Главное требование - наличие последовательного порта, работающего по протоколу USB или RS232 и управляющей программы. Программа, заложенная в систему ИИС-76, составлена т.о., что для каждого значения усилия на крюке по всем передачам рассчитываются приведенные затраты (ПЗ), из них выбираются минимальные и выдаются на печать. Следующий расчет проводится для усилия на крюке, равного предыдущему значению усилия на крюке плюс заданное приращение. Вновь выбирается минимум ПЗ. И так выдаются значения на всем заданном промежутке от минимального до максимального усилия на крюке. Из всех этих значений выбирается 1 с минимальными ПЗ. Приведена формула определения ПЗ на 1 площади для тяговых агрегатов. Ил. 1. (Нино Т.П.).

1202. Испытание весов для автоматического взвешивания птицы. Лукашенко B., Салеева И., Халфон Ц., Газит Я., Фельдман Л. // Птицеводство.-2011.-N 4.-С. 63-64.-Рез. англ. Шифр П1183. 
С-Х ПТИЦА; ЖИВАЯ МАССА; ВЗВЕШИВАНИЕ; ВЕСЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; РФ 
Приведены результаты испытаний автоматических весов (АВ) RSC-2 компании "Rotem Control & Management" (Израиль) для определения эффективности работы представленной компанией системы автоматического взвешивания (ВЗВ) птицы при выращивании бройлеров на подстилке и в клеточных батареях (КБ). АВ изготовлены из высококачественной стали и полностью герметичны, что предотвращает повреждение тензодатчика, установленного внутри корпуса. Уникальная компьютерная программа обеспечивает точное ВЗВ, даже если на АВ одновременно находится несколько голов. Птица взвешивается в автоматическом режиме, записываются количество ВЗВ, отклонения от средней живой массы, коэффициент отклонения, однородность. Все данные (до 10 тыс. ВЗВ) сохраняются в памяти персонального компьютера (ПК) и распределяются по птичникам и дням выращивания. Во время испытаний изучали полноту и непрерывность измерений за период выращивания бройлеров, точность измерений, отображение информации об измерениях на блоке управления АВ и ПК, надежность, простоту и удобство в обращении с АВ в рабочий период и во время подготовки их к последующей работе. Наблюдения за поведением птицы показали, что единственным недостатком данной системы является тот факт, что клетка с цыплятами возрастом до 7 дн. не могла размещаться на платформе АВ из-за ее высоты (75 мм). Предложено компании изготовить "ступени" на платформу для ВЗВ цыплят в клетке с суточного возраста. При клеточном выращивании бройлеров АВ необходимо устанавливать в контрольных клетках. В связи с тем, что современные КБ оснащены механизированной системой выгрузки птицы на убой, возникает необходимость конструктивно изменить контрольные клетки для стационарного расположения АВ. (Нино Т.П.).

1203. Результаты испытаний щелевых распылителей опрыскивателей. Федоренко В.Ф., Киреев И.М. // Техника и оборуд. для села.-2011.-N 2.-С. 28-29.-Рез. англ.-Библиогр.: с.29. Шифр П3224. 
ОПРЫСКИВАТЕЛИ; НАСАДКИ; КОНСТРУКЦИИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ДИСПЕРСНОСТЬ; ШИРИНА ЗАХВАТА; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Исследование и испытание различных конструкций сопел распылителей опрыскивателей (РО) с целью оценки их технического уровня проводилось на основе требований международного стандарта и стандарта отрасли по методам оценки функциональных показателей опрыскивателей и машин в области защиты растений. Давление и расход жидкости в опытах определялись электронными датчиками, значения которых при помощи компьютерной программы фиксировались в осциллографических окнах монитора компьютера. Испытания проводились при давлениях рабочей жидкости 0,4 и 0,6 МПа. Фотографирование освещенного факела распыливаемой жидкости (ФРЖ), построение и измерение величин углов осуществлялось с использованием цифрового фотоаппарата, компьютера и программного обеспечения. Испытания проводились при движении РО со скоростью 2 м/с, оптимальной высоте опрыскивания 600 мм. Улавливание капель подкрашенной распыливаемой жидкости (КРЖ) проводилось на учетные карточки (УК) размерами 70x50 мм из фотографической бумаги. УК в количестве 10 шт. устанавливались на параллельно расположенных струнах перпендикулярно направлению движения РО на ширине 100 см и с интервалом 10 см симметрично оси ФРЖ. Размер КРЖ с учетом коэффициента растекания определялся методом сканирования УК, с последующим расчетом медианно-массового диаметра мелких, средних и крупных КРЖ, а также густоты покрытия КРЖ УК с применением специальной программы. Коэффициент растекания КРЖ определялся как отношение фактических размеров диаметров КРЖ к диаметрам их отпечатков. Одинаковые размеры КРЖ создавались пистолетом Чабанова с одновременным их улавливанием в чашки Петри с иммерсионной средой и на УК. Испытания РО проводились с соплами щелевого принципа действия: воздуховсасывающие (турбопенные) пластиковые фирмы "Lechler" (ФРГ); керамические фирмы "Lechler"; пластиковые фирмы "Lechler", "ARAG" (Италия), "AGROTOP" (ФРГ); пластиковые, пластиковые Евро ПО "Львовхимсельхозмаш" (Украина). Результаты исследований и испытаний по оценке величин углов ФРЖ показали, что асимметрия ФРЖ у всех сопел распылителей имеет незначительные отклонения и не превышает 10°, что соответствует исходным требованиям для их практического применения. Наименьшие отклонения угла ФРЖ от заданного значения присущи пластиковым с керамическими вставками соплам производства фирмы "Lechler", а также пластиковым соплам производства ПО "Львовхимсельхозмаш". Эти сопла обеспечивают стабильные характеристики по дисперсности и густоте покрытия УК с превышением содержания количественной доли мелких и средних КРЖ на них на 5%. У них наилучшие показатели по величине отклонения угла ФРЖ от заданного значения (0,55% и 1,06%) и по качеству распыла жидкости, т.е. количественной доле мелких и средних КРЖ на объектах обработки (64 и 69,5%). Ил. 2. Табл. 1. Библ. 4. (Нино Т.П.).

1204. Результаты испытания дизелей на смесевом топливе [На смеси дизельного топлива с рапсовым маслом в различном соотношении]. Голубев И.Г., Руденко И.И. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 72-73.-Рез. англ.-Библиогр.: с.73. Шифр 738165. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РФ 
Проведены исследования по влиянию добавок в топливо на работоспособность дизелей. Испытания проводили на дизельном топливе (ДТ) и на биотопливе (БТ): (70% ДТ и 30% рапсового масла (РМ)), (50% ДТ и 50% РМ), (30% ДТ и 70% РМ). Максимальное давление впрыска топлива при 650 об./мин-1 равен 19 МПа (при работе на ДТ и 70% ДТ+30% РМ), 21 МПа (при 50% ДТ+50% РМ), 23 МПа (при 30% ДТ+70% РМ). Мощность равна 193 л.с. при работе на ДТ, 191 л.с. при работе на смеси 70% ДТ+30% РМ, 187 л.с. при 50% ДТ+50% РМ, и 179 л.с. при 30% ДТ+70% РМ. Проведены также исследования по влиянию добавок в топливо на работоспособность форсунок дизелей. Для исследования применяли стенд для проверок, испытания и регулировки форсунок. Испытывали форсунки дизеля КамАЗ-740. На стенде проводились испытания по программе, состоящей из 4 этапов: 1) испытания работоспособности форсунки на ДТ; 2) на БТ (70% ДТ+30% РМ); 3) на БТ (50% ДТ+50% РМ); 4) испытание работоспособности форсунки на РМ. Согласно программе определяли: давление начала впрыска; качество распыления топлива; герметичность по запирающему конусу распылителя. Испытания форсунки на БТ (30% РМ+70% ДТ) показали, что параметры, проверяемые на стенде, остались такие же, как и на товарном топливе. Результаты испытаний форсунки на БТ (50% РМ+50% ДТ) показали, что параметры, проверяемые на стенде, выявили изменения в давлении начала впрыскивания. Др. параметры, испытания форсунки на стенде: качество распыливания топлива и герметичность по запирающему конусу распылителя остались без изменения. Испытания форсунки на РМ показали изменения в давлении начала впрыскивания, зафиксировав на манометре 190 кгс/см2 в момент начала выхода струи топлива из форсунки. Др. параметры испытания форсунки не стенде остались без изменения. Табл. 2. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1205. Совершенствование методики обработки данных испытаний наземных транспортных средств [Испытания МТА в составе трактора МТЗ-82, транспортно-технологического модуля и тяжелой дисковой бороны БДТ-7]. Осиненко П.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 19-22.-Библиогр.: с.22. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТРАКТОРЫ МТЗ; ДИСКОВЫЕ БОРОНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ОБРАБОТКА ДАННЫХ; МЕТОДИКА; КАЛУЖСКАЯ ОБЛ

1206. Технология и технические средства однофазной уборки фабричной сахарной свеклы [Результаты испытаний 6-рядного свеклоуборочного комбайна Stoll 6. 25 SF]. Овсянников А.А., Аркавенко А.А., Овсянников С.А. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 12.-С. 20-22. Шифр П3224. 
СВЕКЛА САХАРНАЯ; ОДНОФАЗНАЯ УБОРКА; СВЕКЛОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ТЕХНОЛОГИИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Приведены результаты функциональных испытаний энергонасыщенного самоходного 6-рядного свеклоуборочного комбайна Stoll 6.25 SF (ФРГ), оснащенного технологическим бункером-накопителем большой вместимости и обеспечивающего 1-фазный способ уборки (СУ), в сопоставлении с уборочным комплексом, применяемым в Краснодарском крае и включающим ботвоуборочный агрегат МТЗ-80+БМ-6Б, ботвоочистительный агрегат МТЗ-80+ОГД-6, свеклоуборочный комбайн КС-6Б и 2 транспортно-технологических агрегата МТЗ-80+2ПТС-4 для отвоза корнеплодов в полевые бурты. Комплекс машин обеспечивает 2-фазный СУ. По агротехническим показателям свеклоуборочные комплексы равноценны. Необходимое количество автотранспортных средств в условиях испытаний комбайна Stoll 6.25 SF составило 6 ед. При 1-фазном СУ затраты труда на 51% меньше в сравнении с базовым комплексом машин, экономия топлива составляет 39,9%. Вместе с тем, недостаточна технологическая надежность комбайна, чрезмерно высокой является его стоимость. Ил. 2. Табл. 3. (Нино Т.П.).

1207. [Трактор Arion 430 CIS. (ФРГ)]. Schleppertest Claas Arion 430 CIS: Arie fur den Arion // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2010.-N 10.-S. 12-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний трактора (ТР) Arion 430 CIS фирмы "Сlaas" (ФРГ); его технические характеристики. Представлены значения контрольных измерений мощности и др. основных технических параметров, полученных на специализированном испытательном стенде в испытательном центре Немецкого с.-х. общества, ФРГ. ТР оснащен 4-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением фирмы "Deere Power Systems" (США), развивающий при 2200 мин1максимальную мощность 92 кВт, 4-диапазонной коробкой передач с 4 ступенями в каждом диапазоне, переключаемыми без разрыва потока мощности, т.о. обеспечиваются по 16 скоростей в направлении вперед и 16 назад. Однако всего лишь 7 передач из них равномерно распределены в основном рабочем диапазоне между значениями 4-12 км/ч. На ТР предусмотрен, расположенный впереди на подлокотнике, джойстик, объединяющий в себе средство управления фронтальным погрузчиком и устройством переключения передач под нагрузкой и обслуживающий 2 электрогидравлических клапана пропорционального регулирования по времени и расходу гидравлической среды. Средний удельный показатель расхода топлива равен 309 г/кВт·ч. Просторная кабина ТР с 6 стойками имеет хорошую шумоизоляцию (не более 73 Дб). Помимо устройств настройки трансмиссии и гидравлики в кабине размещена информационная система CIS (фирменная разработка), объединяющая в себе большое число функций управления, в частности, погектарный счетчик, измеритель расхода дизельного топлива. Ил. 4. (Карнаухов Б.И.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий