68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№4 2011)


Содержание номера


УДК 631.3.004

1208. Выбор совокупности косвенных диагностических параметров для измерительной экспертной системы ДВС. Добролюбов И.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 51-53.-Библиогр.: с.53. Шифр П2261а. 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

1209. Комбинированные технологии восстановления с упрочнением деталей гидросистем с.-х. техники. Коломейченко А.В., Титов Н.В., Логачев В.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 4.-С. 46-49.-Библиогр.: с.49. Шифр П2261а. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ГИДРОЦИЛИНДРЫ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1210. Концепция ремонта плунжерных пар топливной аппаратуры. Иванов В.А. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 28-30.-Рез. англ.-Библиогр.: с.30. Шифр 738165. 
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; РЕМОНТ; ДЕТАЛИ МАШИН; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; РЕСУРС МАШИН; ЧУВАШИЯ 
Работоспособность (РС) плунжерных пар (ПП) топливных насосов высокого давления (ТНВД) распределительного типа определяется значением параметров, характеризующих их техническое состояние (ТС). Объем утечек топлива в зазор ПП зависит от скорости плунжера и будет иметь максимальное значение на режимах с малой частотой вращения кулачкового вала, в т.ч. на пусковом режиме. Если на этом режиме не обеспечивается пуск двигателя, дальнейшая эксплуатация ПП не представляется возможной - следовательно, цикловую подачу (ЦП) на режиме пуска можно признать ресурсным параметром ПП. Снижение параметра ЦП используется в качестве оценки ТНВД. ПП при ремонте принято делить по пусковой подаче (ПУП) на группы: годные - с ПУП минимально допустимой и выше; негодные - с ПУП ниже минимально допустимого значения. Если при дефектации ПП ее оценочный параметр окажется ниже допустимого значения, приведенного в технических требованиях на ремонт, но выше предельного значения, то такие пары в ремонтно-технических предприятиях выбраковываются в связи с невозможностью прогнозирования остаточного ресурса (ОР). Для определения возможности использования ОР ПП при ремонте можно использовать понятие потенциала РС (ПРС) - состояние изделия в момент времени, характеризующего его возможную РС. При выборе способа ремонта ТНВД предложено выделить 2 части ПРС: явную и скрытую. В явную часть потенциала следует отнести ПП со значением оценочного показателя выше предельного, а ниже предельного значения - в скрытую часть. ТС ПП со значением ПУП выше допустимого значения следует отнести к активной части потенциала РС, при котором ПП относится к годным без ремонта. ПП с ПУП ниже допустимого, но выше предельного значения следует отнести тоже к активной части ПРС, при котором их следует отнести к годным после восстановления. ПП с ПУП ниже предельного значения относятся к пассивной (скрытой) части - к негодным (брак). При таком разделении ПРС изделия на части можно анализировать и проводить научно-исследовательские и ремонтно-восстановительные работы с целью полного использования явной и скрытой частей ПРС ПП при ремонте, а активной, резервной и пассивной частей - при эксплуатации. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1211. Методика анализа диагностической информации при диагностировании подшипников кривошипно-шатунного механизма по параметрам давления в центральной масляной магистрали. Гриценко А.В., Куков С.С. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 57-62.-Библиогр.: с.62. Шифр 96-4391Б. 
ДВС; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПОДШИПНИКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1212. Методические приемы повышения точности диагностирования подшипников коленчатого вала. Гриценко А.В., Глемба К.В., Куков С.С. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 51-56.-Библиогр.: с.56. Шифр 96-4391Б. 
ДВС; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ПОДШИПНИКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ИЗНОС; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТОЧНОСТЬ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1213. Микродуговое оксидирование с использованием автоматизированной системы управления и контроля на базе силовых тиристорных источников тока [Восстановление и упрочнение поверхностей деталей]. Гладков Р.В., Мусалитин М.В., Титов Н.В., Хромов В.Н. // Инновационное развитие аграрного сектора экономики: взгляд молодых ученых.-Курск, 2010.-С. 254-258.-Библиогр.: с.257-258. Шифр 10-7742. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; АСУ; ЭЛЕКТРОТЕХНИКА; РЕЖИМ РАБОТЫ; КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1214. Наплавочное армирование рабочих органов почвообрабатывающих машин, эксплуатирующихся на тяжелых почвах (на примере плужных лемехов): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Кожухова Н.Ю..-Москва, 2011.-19 с.: ил.-Библиогр.: с. 18-19. Шифр *Росинформагротех 
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЯЖЕЛЫЕ ПОЧВЫ; ПЛУЖНЫЕ ЛЕМЕХИ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследованы технологические варианты наплавочного армирования (НА) плужных лемехов (ПЛ) в заводском исполнении и после восстановления применительно к эксплуатации на тяжелых почвах (ТП). Теоретически установлен характер протекания износа армирующих валиков (АВ) при их контактировании с почвенной средой. Получены математические выражения для оптимизации использования ПЛ, упрочненных НА, применительно к ТП. Наибольшая эффективность достигается применением НА восстановленных ПЛ, заключающегося в нанесении АВ в виде полуэллипсов в области наиболее вероятного износа. Наработка упрочненных т.о. стандартных ПЛ превышает наработку у неупрочненных на 30%. Проведена экспериментальная оценка изнашивания армированных ПЛ как в состоянии поставки, так и после восстановления. Получена математическая зависимость расхода топлива от наработки при использовании армированных ПЛ с учетом самоорганизации изнашивания. Выведена формула для расчета эффективности, учитывающая увеличенный расход топлива в период прирабатываемости детали. Выявлены критерии отказности ПЛ при эксплуатации их на ТП. Они регламентированы износом носка не более 45 мм и остаточной толщиной в области лучевидного износа не менее 2 мм. Годовой экономический эффект от внедрения НА составил 81374 руб. Ил. 8. Библ. 10. (Нино Т.П.).

1215. Оперативный мониторинг технического состояния автомобилей [GPS-контроль расхода топлива]. Кунафин А.Ф., Горохова М.Н., Саматов Р.А., Гафурзянов К.К. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 52-54.-Рез. англ.-Библиогр.: с.54. Шифр 738165. 
АВТОМОБИЛИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; МОНИТОРИНГ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; РЕМОНТ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; БАШКОРТОСТАН 
Проведены исследования по созданию средств инструментальной фиксации и обработки на ЭВМ в режиме реального времени мгновенных значений частоты вращения (ЧВ) коленчатого вала (КВ) и положения рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизельных двигателей с электронной системой управления подачей топлива с целью разработки математической модели, позволяющей оценивать коэффициент загрузки и определять расчетное значение удельного расхода топлива (УРТ). Суть предложенного метода состоит в следующем. Для ТНВД любого типа можно получить зависимость производительности насоса от ЧВ вала и положения рейки. Имея возможность фиксирования мгновенных значений ЧВ КВ и положения рейки ТНВД для любого периода времени конкретного автомобиля можно построить гистограмму, границы интервалов которой соответствуют границам интервалов распределения времени работы в разных режимах. При этом каждому интервалу распределения времени работы двигателя на любом режиме будет соответствовать свое значение производительности ТНВД. Перемножив значения по интервалам гистограммы распределения нагрузочно-скоростных режимов работы двигателя на соответствующие значения производительности ТНВД, можно получить гистограмму распределения расчетного значения расхода топлива (РТ). Такой подход позволяет сравнивать расчетный РТ с фактическим и дает возможность выявления перерасхода топлива. Известно, что более 80% возможных неисправностей автомобилей непосредственно приводят к увеличению УРТ. С этой точки зрения УРТ является не только показателем экономичности работы, а также очень чувствительным и информационным параметром технического состояния. Предложенная методика позволит оперативно обнаружить перерасход топлива как по техническим так и по организационным причинам. Также появляется возможность отслеживания динамики УРТ и нагрузочно-скоростных режимов работы автомобиля с желаемой периодичностью. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

1216. Определение параметров системы обслуживания электрооборудования по номограммам. Сырых Н.Н., Некрасов А.А.// Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 3.-С. 306-309.-Библиогр.: с.309. Шифр 10-6274. 
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ПЕРИОДИЧНОСТЬ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

1217. Опытно-промышленная установка очистки распылителей форсунок дизельных двигателей [Импульсные водяные струи для промывки форсунок]. Юркус А.И. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 171-174.-Библиогр.: с.174. Шифр 06-9921. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ФОРСУНКИ; МОЙКА (ПРОЦЕСС); МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; ИМПУЛЬСНЫЙ РЕЖИМ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Были проведены опыты по применению импульсных водяных струй (ИВС) для очистки распылителей форсунок дизельных двигателей. ИВС генерируются в специальных камерах высоковольтным разрядом в воде. Для определения оптимального размера и формы камеры генерации ИВС экспериментальная камера делалась наборной из колец с внутренними конусами 2 различной конусности. Стабильность высоковольтного разряда обеспечивалась замыкающей проволочкой, формировавшей плазменно-паровой канал разряда энергии генерации ИВС. Скорость фоторегистрации струй, осуществляемая с помощью скоростной фотосъемки скоростным фоторегистратором СФР-2М в режиме "лупы времени", позволила зарегистрировать скорость их истечения свыше 2,5х103 м/с. Для очистки каналов в головке распылителя (РП) форсунки исследовались 2 схемы воздействия ИВС: изнутри и снаружи головки. Качество очистки оценивалось по собственно прочистке каналов и по работоспособности очищенного РП. Прочистка каналов определялась на просвет на часовом проекторе с помощью микроокулярной головки по прохождению света через каналы и по величине световых пятен, которые сравнивались с сечениями канала. Этот этап исследований позволил выявить более эффективную схему расположения РП относительно ИВС. Таковой оказалась схема направления ИВС через полость тела распылителя в головку. При схеме расположения РП головкой к струе эффективность очистки была ниже - требовалось увеличить количество импульсов струи. Но, с другой стороны, очистка по схеме через полость в головку часто приводила к разрушению РП - отрывалась головка по каналам, что требовало более тщательного подбора режима генератора импульсных токов и количества импульсов водяной струи. Окончательно качество чистки определялось на стенде контроля РП форсунок по соответствующим контролируемым параметрам. В зависимости от моделей РП и конструкции их головок исследовались различные формы сопел-насадок, режимы генерации ИВС, количество импульсов. На основании проведенных исследований была разработана и создана опытно-промышленная установка для очистки РП для Яранского ремонтно-механического завода. Ил. 4. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

1218. Повышение долговечности втулок микродуговым оксидированием при ремонте турбокомпрессоров. Козлов А.В., Штырев М.А., Хромов В.Н. // Инновационное развитие аграрного сектора экономики: взгляд молодых ученых.-Курск, 2010.-С. 271-273.-Библиогр.: с.273. Шифр 10-7742. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОМПРЕССОРЫ; РЕМОНТ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1219. Повышение эксплуатационных свойств резьбовых соединений электромеханической обработкой. Фёдорова Л.В., Фёдоров С.К., Нагнибедова Е.В., Салов В.Б. // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2010.-Вып. 2(41).-С. 109-112.-Рез. англ.-Библиогр.: с.112. Шифр 05-12659Б. 
РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РФ 
Разработаны следующие направления повышения долговечности резьбы: отделочно-упрочняющая электромеханическая обработка (ОУЭМО); электромеханическая поверхностная закалка (ЭМПЗ); электромеханическое восстановление (ЭМВ). ОУЭМО производится после нарезания или накатывания резьбы и основано на соединении в единой технологической схеме эффектов поверхностного пластического деформирования и поверхностной закалки исполнительных и (или) вспомогательных участков резьбового профиля. ОУЭМО позволяет исключить дефекты и обезуглероживания поверхностного слоя; формировать виток резьбы, закаленный поверхностно при сохранении вязкой сердцевины нижележащих слоев; получить текстуру металла, вытянутую вдоль профиля опасного сечения впадины; производить сглаживание микронеровностей с изменением их формы и геометрии; обеспечить соответствие формы инструмента и обрабатываемой поверхности. ОУЭМО выполняется твердосплавным инструментом при обеспечении в зоне контакта инструмент-резьба скольжения. ЭМПЗ резьбы основано на обеспечении контакта инструмент-резьба трения качения при нагреве поверхности детали до температуры образования аустенита и охлаждения с высокой скоростью. При ЭМПЗ происходит закалка контактной области резьбы на высокую твердость. Разработаны 2 схемы ЭМПЗ резьбы: финишная ЭМПЗ - без изменения геометрии и шероховатости поверхностей; предварительная ЭМПЗ - с обеспечением геометрии и шероховатости на последующих операциях. Процесс ЭМВ проводится по схеме: определение объема металла и возможность его принудительного перемещения для компенсации взамен изношенного; расчет возможного запаса прочности стержня болта при уменьшении внутреннего диаметра резьбы; выбор технологической схемы обработки с разработкой оборудования, инструмента и оснастки для конкретных деталей. ЭВМ дефектного профиля резьбы основано на пластическом перераспределении материала и искаженных участков резьбы путем доведения его до пластического состояния и приложения нагрузки. Сделаны выводы: эксплуатационные испытания деталей, упрочненных или восстановленных ЭМО, подтвердили достоверность теоретических и экспериментальных исследований по увеличению долговечности, износостойкости и предела выносливости соединений в условиях с.-х. и обслуживающих предприятий; для реализации способа разработана конструкторская и технологическая документация на оборудование и процессы ОУЭМО, ЭМПЗ и ЭМВ резьбы с учетом вида производства, типоразмера, конструктивных особенностей деталей, условий эксплуатации и схемы нагружения резьбовых соединений, выданы практические рекомендации. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1220. Повышение эффективности дизельной топливной аппаратуры [Нанесение тонкопленочного покрытия на основе оксикарбида кремния на рабочие поверхности плунжерных пар ТНВД]. Лебедев А.Т., Лебедев П.А., Васин В.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 43-45.-Библиогр.: с.45. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; ИЗНОС; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕСУРС МАШИН; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 
кспериментально установлено, что в среднем 80,3% общего годового объема работ выполняются с.-х. тракторами кл. 1,4 с загрузкой двигателя в пределах 45-50%. Колебания загрузки трактора приводят к изменению режимов работы не только двигателя, но и топливного насоса. Повышенный износ плунжерных пар (ПП) приводит к увеличению часового расхода топлива (ЧРТ), дымности отработавших газов и неравномерности цикловой подачи топлива (из-за перетекания топлива в зазор между плунжером и втулкой на малых нагрузках). Для обеспечения стабильной работы топливной аппаратуры (ТА) дизеля и уменьшения ЧРТ на всех скоростных режимах зазор между плунжером и втулкой должен быть минимальным. Для его сохранения предложено наносить на рабочие поверхности (РП) деталей алмазоподобное тонкопленочное покрытие (ТПП) на основе оксикарбида кремния. Такое покрытие было сформировано с помощью установки УФПУ-111. ТПП толщиной 0,5-3 мкм обладает микротвердостью, превышающей микротвердость абразивных частиц. ТПП улучшает микрогеометрию и шероховатость РП, имеет низкий (0,04-0,08) коэффициент трения и препятствует схватыванию контактирующих поверхностей. Проведены сравнительные испытания на стенде СДМ 12-01 на примере ТНВД 4УТНМ с ПП с покрытием и без. Исследования показали, что при данных условиях цикловая подача (ЦП) стандартных ПП снизилась на 2,8%, а у экспериментальных на 1,3% при неравномерности подачи топлива (НПТ) по секциям не более 2%. Как было установлено, при таких скоростных режимах дизельная техника данного типа работает не более 20% общей годовой загрузки. С уменьшением частоты вращения (ЧВ) до 800 мин-1 ЦП экспериментальными и стандартными ПП снизилась соответственно на 1,8 и 5,5%, а НПТ по секциям повысилась до 2,3 и 6,7%. При ЧВ 500 мин-1 снижение ЦП экспериментальными ПП составило 4,9%, а стандартными соответственно 9,3 и 24,6%. Износостойкое ТПП, нанесенное на РП ПП, позволяет уменьшить НПТ по секциям в пределах 2,3-4,1% и обеспечить тем самым стабильную работу ТА на всех режимах двигателя. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1221. Получение наноматериалов на предприятиях технического сервиса. Козырева Л.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 9.-С. 27-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2151. 
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; РФ

1222. Применение композиционных покрытий на основе молибдена при электролитическом способе восстановления деталей. Афанасьев Е.А. // Инновационное развитие аграрного сектора экономики: взгляд молодых ученых.-Курск, 2010.-С. 242-247.-Библиогр.: с.246-247. Шифр 10-7742. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЯ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МОЛИБДЕН; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; КУРСКАЯ ОБЛ

1223. Разработка универсального центра по высокоресурсному ремонту двигателей. Воронов А.Н., Трелин А.А. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2011.-Т. 107, ч. 1.-С. 55-60.-Рез. англ.-Библиогр.: с.60. Шифр 738165. 
ДВС; РЕМОНТ; РЕМОНТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; РЕСУРС МАШИН; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС; РФ
Универсальный ремонтный центр (УРЦ) - это предприятие, обеспечивающее высокоресурсный ремонт сложных узлов и агрегатов отечественной и зарубежной техники на современном технологическом уровне. Основа создания УРЦ заключается в применении следующих технологических принципов: организация сбора ремфонда и доставка; модульный принцип организации производственных мощностей по наибольшей востребованности в ремонте и восстановлении тех или иных узлов и агрегатов; концентрация современных технологий и оборудования; принцип "одного окна"; статус мультибрендового регионального дилера; основное внимание в управлении концентрируется на уровне цеха; чистота как основа обеспечения высокого качества ремонта; технологический процесс основан на приоритете блока цилиндров; обязательное выполнение задачи обеспечения 100%-ного ресурса отремонтированной техники. Одной из комплексных задач развития концепции УРЦ является переход от сложившейся стратегии техобслуживания и ремонта машин по потребности после отказа - к стратегии по состоянию с периодическим или непрерывным диагностированием. Такая стратегия носит индивидуализированный характер и позволяет целенаправленно и с большей эффективностью осуществлять технологический процесс. В то же время такой подход определяет необходимость четкого взаимодействия между структурами, выполняющими различные виды работ по обслуживанию техники: диагностика, техническое обслуживание, обеспечение запасными частями и расходными материалами, ремонт и восстановление узлов и агрегатов. УРЦ может стать основой системного подхода к обеспечению ресурсосбережения, высокой работоспособности и высокого уровня технической готовности техники на региональном уровне. Ил. 6. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1224. Ремонт отверстий и трещин сверхзвуковым газодинамическим напылением [Для восстановления деталей с.-х. машин]. Ченский А.Ю., Чеканов Ю.А., Денисьев С.А., Хромов В.Н. // Инновационное развитие аграрного сектора экономики: взгляд молодых ученых.-Курск, 2010.-С. 238-242.-Библиогр.: с.242. Шифр 10-7742. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ МЕТОД; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; РЕМОНТ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

1225. Свойства и характеристики поверхностного слоя при восстановлении деталей высокоскоростной аргоно-дуговой наплавкой. Машрабов Н., Игнатьев А.Г., Сучилин В.И. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 115-121.-Библиогр.: с.120-121. Шифр 96-4391Б. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ТВЕРДОСТЬ; ПРОЧНОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1226. Тенденции развития усталостных датчиков и перспективы применения их при ремонте и эксплуатации с.-х. техники [Применение фольги и гальванических покрытий в качестве усталостных датчиков для измерения циклических напряжений и деформаций]. Манило И.И., Тютрин С.Г. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 7.-С. 48-51.-Библиогр.: с.50-51. Шифр П2261а. 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ДАТЧИКИ; ФОЛЬГА; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЯ; ДЕФОРМАЦИЯ; МЕТАЛЛЫ; КУРГАНСКАЯ ОБЛ

1227. Технология и устройство для очистки сельскохозяйственных машин с использованием абразивно-кавитационной струи: автореф. дис. на осиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Тараканова Н.М..-Москва, 2011.-21 с.: ил.-Библиогр.: с. 19-20. Шифр *Росинформагротех 
С-Х ТЕХНИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; МОЙКА (ПРОЦЕСС); МОЕЧНЫЕ УСТАНОВКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
В комплект моечных машин производители включают специальные насадки для проведения гидропескоструйной очистки, применение которых связано с созданием повышенной запыленности воздуха в рабочей зоне оператора моечной установки. Устранить этот недостаток возможно, снизив концентрацию абразивного материала (АМ) в моечном р-ре, а очищающую способность р-ра сохранить за счет применения эффекта кавитационного взрыва. Для создания абразивно-кавитационной струи (АКС) создано универсальное моечное устройство (УМУ), которое состоит из корпуса со сквозным отверстием, конусной насадки, расположенного внутри них золотника с продольными каналами и многолепестковой втулки-вибратора (МВВ). Моечная жидкость (МЖ), пройдя через продольные каналы золотника, через кольцевой канал попадает на втулку-вибратор, приводя ее лепестки в колебательное движение. МВВ создает в МЖ, за счет колебания лепестков, ультразвуковое поле, насыщая МЖ кавитационными пузырьками. АМ подается в моющий поток по центральной питающей трубке. Для снижения запыленности воздуха в рабочей зоне оператора УМУ оборудовано пылеподавляющим соплом. Кроме режима "АКС", который оказывает максимальное разрушающее воздействие на очищаемую поверхность и удаляет до 89% всех видов загрязнений, УМУ позволяет проводить очистку наружных поверхностей с.-х. машин в режимах "водяная струя" и "акустико-кавитационная струя", которые соответственно удаляют 95 и 100% слабосвязанных загрязнений, а также 23 и 87% среднесвязанных загрязнений. Установлены аналитические зависимости влияния конструктивно-кинематических параметров УМУ на процесс образования АКС. Оптимальными параметрами работы УМУ в режиме абразивно-кавитационной очистки является подача МЖ под давлением 5,75 МПа, при этом в качестве АМ используется кварцевый песок с диаметром частиц 0,62 мм, который подается через всасывающую трубку диаметром 5,2 мм. АКС образуется в сопле конусного насадка диаметром 18,8 мм. Испытания разработанной технологии очистки с применением моечной установки, укомплектованной УМУ, позволило снизить трудоемкость очистки на 36-54%, энергозатраты на 76-84% и расход МЖ в среднем на 61% по сравнению с технологиями, предусматривающими применение установок KARCHER 10/25-4SX PLUS компании "Karcher" (ФРГ) и OERTZEN-200E фирмы "OERTZEN Gmbh" (ФРГ). Годовой экономический эффект от внедрения при годовом фонде рабочего времени 1760 ч и коэффициенте использования времени смены 0,76 составил 31572 руб. Ил. 9. Библ. 10. (Нино Т.П.).

1228. Технология повышения долговечности узлов трения при ремонте сельскохозяйственной техники с использованием модифицированных полимерных композиций: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Гвоздев А.А..-Иваново, 2010.-35 с.-Библиогр.: с. 32-35 (58 назв.). Шифр *Росинформагротех 
С-Х ТЕХНИКА; РЕМОНТ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПОЛИМЕРЫ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Исследование характера и величины износа подвижных соединений (ПС) ремонтного фонда ряда предприятий показало, что основными причинами выхода их из строя являются: абразивный износ, схватывание, заедание с образованием натиров, при этом до 65-90% по разным категориям деталей типа "втулка" при износе 0,3-0,5 мм могут быть потенциально отремонтированы (изготовлены) путем нанесения антифрикционных износостойких тонкослойных покрытий на основе полимеров. Анализ существующих технологий ремонта радиальных ПС показал, что в ряде случаев они отличаются сложностью технологических режимов, трудоемки, малопроизводительны, либо имеют предел своего использования. Обосновано применение трибореактопластов, образующих при отверждении в объеме покрытий пространственно-сетчатую структуру. Ил. 16. Табл. 1. Библ. 58. (Юданова А.В.).

1229. Энерго- и ресурсосбережение при селективном установлении продолжительности обкатки двигателей [После ремонта. (Белоруссия)]. Кастрюк А.П., Андруш В.Г. // Агропанорама.-2011.-N 1.-С. 35-40.-Рез. англ.-Библиогр.: с.39-40. Шифр П32601. 
ДВС; ОБКАТКА; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ; РЕМОНТ; РЕЖИМ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; БЕЛОРУССИЯ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий