68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№4 2011)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

1235. Пути снижения содержания оксидов азота в отработавших газах [Дизельные двигатели транспортных средств]. Зонов А.В. // Улучшение эксплуатационных показателей двигателей внутреннего сгорания / Вят. гос. с.-х. акад.. Киров.-2010.-Вып. 8.-С. 33-35.-Библиогр.: с.35. Шифр 06-9921. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ОКСИДЫ АЗОТА; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
Снижение содержания оксидов азота связано с совершенствованием рабочих процессов, технического обслуживания, развитием систем нейтрализации отработавших газов (ОГ). Большинство комплексных систем очистки ОГ дизелей состоит из монолитных катализаторов (КТ), каталитических и жидкостных нейтрализаторов (НТ). Однако массовое применение монолитных КТ сдерживается некоторыми проблемами. Обычно КТ с активной поверхностью являются платиновые или паладиевые КТ. Эти благородные металлы окисляются и испаряются при температурах порядка 1500 K. Следовательно, длительная работа КТ из благородных металлов при t> 1300 K приводит к неприемлемо высокой скорости потери КТ. Длительная работа КТ из благородных металлов невозможна, поэтому серьезными препятствиями на пути внедрения каталитических НТ являются слишком незначительный срок службы, а также большая стоимость и увеличение расхода топлива вследствие роста противодавления выпуску ОГ. При применении жидкостных НТ для нейтрализации всего объема ОГ необходимо размещение на дизеле значительных объемов нейтрализующей жидкости. Поэтому жидкостные НТ в тракторной технике не нашли широкого распространения. Одним из альтернативных методов нейтрализации ОГ является использование низкотемпературной плазмы. Исследования привели к созданию экспериментальных образцов оборудования, основанного на плазменных технологиях. ОГ дизеля направляются в плазмохимический реактор, предварительно пройдя сушку во влагоотделителе. Под действием электрического разряда в трубках разрядного устройства частицы сажи активно абсорбируют распыленное масло на своей поверхности. Для удаления частиц сажи используется маслоотделитель. Сажа собирается в специальный контейнер, а масло после дополнительной очистки в фильтре продолжает циркулировать по замкнутому контуру. Т.о., удается обеспечить очень высокую эффективность поглощения частичек сажи (до 100%) во всем диапазоне оборотов дизеля. Из маслоотделителя часть ОГ можно направить во впускной коллектор дизеля (рециркуляция). Это снижает содержание оксидов азота в ОГ. К промышленному выпуску плазмохимических реакторов можно будет перейти, когда удастся сократить затраты мощности на электропитание реактора. Известны также методы некаталитического восстановления NOx до N2, которые широко используются. В этом случае аммиак добавляется в поток ОГ и при достаточно высокой температуре реагирует с OH с образованием NH2. NO реагирует с NH2 с образованием H2O и N2. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1236. Система обеспечения безопасной скорости движения автотранспортных средств. Горшков Ю.Г., Зайнишев А.В., Калугин А.А. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2010.-Т. 57.-С. 46-50.-Библиогр.: с.50. Шифр 96-4391Б. 
АВТОТРАНСПОРТ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; БЕЗОПАСНОСТЬ; РАСЧЕТ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1237. Транспортно-технологический автомобиль Урал 432091. Измайлов А.Ю., Левшин А.А., Дзоценидзе Т.Д. // С.-х. машины и технологии.-2011.-N 1.-С. 5-10.-Рез. англ.-Библиогр.: с.10. Шифр П3574. 
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ МАШИНЫ; САМОСВАЛЫ; ФИРМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПЕРЕВОЗКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; РФ 
Создан макетный образец полноприводного автомобиля Урал 432091 (АУ) с.-х. назначения грузоподъемностью 5-6 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-4, выполнен в виде самосвала с 3-сторонней разгрузкой, а также базового шасси с технологическими надстройками различного рода седельного тягача. Он может эксплуатироваться с прицепом грузоподъемностью 5-6 т. Отличительные особенности автомобиля: равномерное распределение полной массы по осям; работа в составе технологических адаптеров в связке с с.-х. машинами; давление на грунт, сопоставимое с колесными тракторами; возможность работы на влажных грунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация; взвешивающее устройство с монитором и принтером в салоне водителя для учета массы перевозимых грузов; система навигации ГЛОНАСС; широкопрофильные шины, давление в которых водитель регулирует на рабочем месте; эргономичный и комфортабельный салон, рассчитанный на водителя и 2 пассажиров. Проведена экономическая оценка автомобиля на заготовке кормов в вариантах самосвала АУ с допустимой нагрузкой на ось 6 т и автомобильного поезда с прицепом грузоподъемностью 6 т. Она показала, что для транспортировки зеленой массы от кормоуборочных комбайнов до силосной траншеи наиболее эффективно применение автомобилей АУ в составе автопоезда. Эксплуатационные затраты на 1 т составили 67,7 руб., при использовании автомобиля без прицепа - 71,3 руб., что на 21,8% меньше, чем при использовании автомобиля КамАЗ-45143, и в 2,36-2,47 раза меньше по сравнению с тракторным поездом ОрТЗ-150К+ОЗТП-857210 (1-й вариант) и МТЗ-80+2ПТС-6 (2-й вариант) соответственно. Затраты труда на 1 т перевозимой массы у автомобильного поезда на базе АУ составили 0,09 чел.·ч, что на 44,4% меньше, чем для отдельного автомобиля, и на 55,5% меньше, чем при использовании автомобиля КамАЗ-45143. Такой автомобиль с прицепом снижает затраты труда по сравнению с тракторным транспортным поездом 1-го варианта на 66,7% и в 3,33 раза - по сравнению с тракторным агрегатом 2-го варианта. Экономия топлива при перевозке зеленой массы автомобилем АУ с прицепом составит 58,3% по сравнению с автомобилем КамАЗ-45143. По сравнению с тракторными поездами 1-го и 2-го вариантов на перевозке 1 т зеленой массы потребуется в 5,66 и 7,5 раза меньше топлива. С учетом возможности выполнения отдельных транспортно-технологических операций в растениеводстве годовая загрузка автомобиля может увеличиться до 2300-2500 ч, что позволит существенно снизить эксплуатационные расходы, затраты труда и топлива. Табл. 6. Библ. 6. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий