Содержание номера


УДК 621+631.3.02

1. Использование эффектов вибрации в мобильных сельскохозяйственных машинах. Беспамятнова Н.М., Беспамятнов Ю.А., Подольский Д.А. // Достижения науки и техники АПК.-2010.-N 3.-С. 62-66.-Рез. англ.-Библиогр.: с.66. Шифр П3036. 
С-Х МАШИНЫ; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ВИБРАЦИЯ; ВИБРАТОРЫ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

2. Наноматериалы для продления послеремонтного ресурса тракторных трансмиссий и экономии топлива [Стендовые испытания коробки передач трактора Т-170 с добавлением в трансмиссионное масло нанопрепаратов]. Лялякин В.П., Ольховацкий А.К., Гительман Д.А., Шавкунов А.П. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2010.-Т. 105.-С. 53-56.-Рез. англ.-Библиогр.: с.56. Шифр 738165. 
ТРАКТОРЫ Т; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; РФ

3. Оценка напряженно-деформированного состояния резинового элемента РМШ гусеничного движителя при сборке и кручении [Резинометаллические шарниры]. Коростелёв С.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 26-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; РЕЗИНА; МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

4. Повышение надежности агрегатов самоходной сельскохозяйственной техники: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Орлов Н.Б..-Москва, 2011.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 17-18 (11 назв.). Шифр *Росинформагротех 
С-Х ТЕХНИКА; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Проведены теоретические исследования и получены аналитические уравнения, связывающие показатели надежности (НД) техники на произвольно выбранном интервале эксплуатации с интегральными показателями НД в точках начала и конца интервала. Исследованы, сформулированы и обоснованы методические положения по управлению, формированию НД агрегатов самоходной с.-х. техники (ССХТ) на стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации. Получены результаты сравнительной оценки безотказности и коэффициента готовности (КГ) отечественных зерноуборочных комбайнов (ЗУК) компании "Ростсельмаш" и зарубежных фирм - "Гомсельмаш" (Белоруссия), "Claas" (ФРГ), "New Holland" (США), "Case" (США), "John Deere" (США). Установлено, что наименее надежными агрегатами и системами у отечественных ЗУК являются: электрооборудование (4,2%), гидросистема (21,5%) и трансмиссия (13,8%), а у зарубежных - адаптеры (19,1-35,5%), электрооборудование (21,2-48,6%) и трансмиссия (10-18,2%). Наиболее значимые отказы возникают из-за климатических условий и недостаточного профессионального уровня механизаторов. Выявлено, что с повышением наработки КГ ЗУК как отечественного так и зарубежного производства резко падают. Однако тенденция снижения КГ у зарубежных ЗУК ниже, чем у отечественных в 1,67 раза, что обусловлено высокой надежностью ЗУК. Построено дерево отказов ЗУК и диаграммы Парето, определены слабые элементы агрегатов и удельный вес отказов ССХТ, т. к. выпускаемая продукция в настоящее время не имеет резервирования, т.е. отказ отдельной детали приводит к отказу всей машины. Доказано, что после эксплуатации дизелей более 6 лет показатели наработки на отказ зарубежных и отечественных дизелей не отличаются друг от друга, однако затраты на техническое обслуживание (ТО) и ремонт на 10-й год эксплуатации у отечественных дизелей в 6 раз меньше, чем у зарубежных. Проведен анализ разработанных критериев эффективности применительно к совершенствованию ТО ССХТ. Необходимо внедрять эффективные высокоресурсные технологии по ТО и ремонту агрегатов с восстановлением и упрочнением деталей нанотехнологиями с обеспечением 100% послеремонтного ресурса и кратностью проведения ТО К=1:2:8. Разработаны и предложены мероприятия, формирующие уровень технической эксплуатации в АПК, повышающие безотказность и КГ агрегатов ССХТ (показатель уровня технической эксплуатации (УТЭ) для хозяйств увеличился с 0,62 до 0,83) в реальных условиях и достигшие оптимальных эксплуатационных показателей. Внедрение в производство результатов теоретических и экспериментальных исследований обеспечит повышение УТЭ ССХТ, сократит простой по техническим причинам в среднем на 32%. Ил. 8. Табл. 1. Библ. 11. (Нино Т.П.).

5. Повышение тягово-сцепных свойств и безопасности движения колесных машин подтормаживанием полуоси буксующего колеса. Горшков Ю.Г., Богданов А.В., Четыркин Ю.Б., Попова А.Г., Тошов Н.Б. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 45-47.-Библиогр.: с.47. Шифр П2261а. 
МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; БУКСОВАНИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Для повышения сцепных качеств колесных пневматических движителей предложено устройство с принудительными подтормаживанием полуоси буксующего колеса (БК). Принцип его действия основан на трении поверхностей неподвижного (НК) и подвижного конусов (ПК). НК закреплен в чулке полуоси, а ПК - на ее шлицах. При перемещении вилки рычага ПК может входить (выходить) в контакт с НК и за счет сил трения их поверхностей подтормаживать полуось БК. Для предотвращения буксования ведущего колеса оператор включает кнопку, соответствующую правому или левому БК. При этом электрическая цепь устройства замыкается, включается (открывается) электроклапан и воздух из ресивера попадает в тормозную камеру (ТК) БК. При этом шток ТК перемещается и толкает рычаг, нижняя часть которого выполнена в виде вилки, входящей в кольцевой паз подвижного, сидящего на шлицах полуоси конуса. Последний входит в НК, запрессованный в чулок полуоси, и за счет сил трения указанных конусов полуось притормаживается. Предложенное устройство по своим качествам можно отнести к дифференциалам с частичным блокированием. В этом случае, чем больше разница в сцепных качествах ведущих колес, тем лучше проявляются в нем блокирующие качества. Данный вариант конструкции блокирующего устройства шестеренчатого устройства не влияет на основные свойства шестеренчатого дифференциала в отличие от самоблокирующихся дифференциалов (таких как кулачковый и червячный дифференциалы, обгонные муфты и др.). Предложенное устройство будет способствовать снижению буксования, повышению тягово-сцепных свойств и безопасности движения колесных машин. Ил. 5. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

6. Приводная роликовая цепь сельскохозяйственного назначения [Новая конструкция шарнира для приводной роликовой цепи]. Ламин В.А. // С.-х. машины и технологии.-2011.-N 3.-С. 34-35.-Рез. англ.-Библиогр.: с.35. Шифр П3574. 
ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ШАРНИРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; КОНСТРУКЦИИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОС; РФ 
Для повышения долговечности с.-х. цепных передач предложено использовать новую конструкцию шарнира приводной роликовой цепи (ПРЦ). Предлагаемая цепь состоит из наружных пластин, неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия желобов, образующих наружные звенья (НЗ). Внутренние пластины (ВП) неподвижно соединены с желобами, на которые надеты ролики, образующие внутренние звенья (ВЗ). Желоб установлен в передней части отверстий ВП причем внутренняя его поверхность вдоль продольной оси обращена к центру другого отверстия этой пластины и вкладыша, размещенного между наружной поверхностью валика и внутренней поверхностью ролика, длина которого не превышает расстояние между ВП. Вдоль продольной оси вкладыша выполнены 2 симметричных выреза прямоугольной формы, образующие полости для размещения и удержания запаса смазочного масла (СМ). Так, у ПРЦ с шагом 19,05 мм суммарные полости предполагаемой конструкции обеспечивают размещение около 10 см3 СМ на каждом метре цепи, что достаточно для сезонной работы ПРЦ в приводах рабочих органов с.-х. машин. ПРЦ работает следующим образом. При повороте звездочки, а вместе с ней и ВЗ (рассматривается вход и выход из зацепления НЗ), происходит вращение желоба, неподвижно закрепленного в отверстиях ВП. При этом внутри шарнира цепи (только между внутренней поверхностью желоба и наружной поверхностью валика) происходят скольжение и износ, в результате чего смещаются оси желоба, а следовательно, и оси роликов, что приводит к увеличению шага цепи и обеспечивает одинаковый износ НЗ и ВЗ цепи. Это снижает неравномерность вращения приводимых ею рабочих органов с.-х. машин и уменьшает дополнительные усилия, действующие в ведущей ветви, в результате чего увеличивается срок службы цепной передачи в целом. Применение новой конструкции шарнира ПРЦ позволяет увеличить ее долговечность, при этом уменьшается потребность в цепях, используемых как запасные части. Ил. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

7. Прогнозирование ресурса комбинированных уплотнений для гидроцилиндров. Борисов В.И., Кузнецов В.В., Водяков В.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 33-37.-Библиогр.: с.37. Шифр П2261а. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; ГИДРОЦИЛИНДРЫ; УПЛОТНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РЕСУРС МАШИН; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; МОРДОВИЯ 
Разработана методика расчета ресурса комбинированных соединений гидроцилиндров с.-х. техники и проведена сравнительная оценка ресурса уплотнений: по ГОСТ 23823-79 на базе колец круглого сечения и комбинированных (известной конструкции и с модификацией посадочного места). При численном моделировании для расчета напряженно-деформированного состояния элементов уплотнительных устройств использован вычислительный комплекс Solid-Works/COSMOSWorks. Установлено, что конструкция уплотнительного соединения (УС) с модификацией посадочного места обеспечивает повышение ресурса эксплуатации подвижных УС гидросистем с.-х. техники за счет существенного снижения скорости релаксации контактных напряжений. Использование данной конструкции позволяет повысить долговечность УС соответственно в 4,95 и 1,43 раза по сравнению с известными аналогами. Повышенный ресурс полученного УС подтвержден теоретически с помощью численного моделирования и целого ряда экспериментальных и аналитических расчетов, учитывающих реальные условия эксплуатации. Ил. 4. Библ. 7. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий