Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 235

48. Автоматический стояночный тормоз для двухосных тракторных прицепов. Сливинский Е.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 8-10.-Библиогр.: с.10. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ДВУХОСНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; КОНСТРУКЦИИ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; РФ 
Разработано перспективное техническое решение, позволяющее устанавливать прицеп на стояночный тормоз (СТ) при расцепе звеньев автотракторного поезда. Приведена принципиальная кинематическая схема привода управления СТ. Прицеп состоит из кузова, установленного на раме, которая с помощью поворотного круга связана с подкатной тележкой (ПТ). ПТ снабжена колесами, в которые встроены тормозные барабаны и к ним примыкает балансирный вал, снабженный тягой, связанной с рычагом. Последний связан с тягой, присоединенной к цилиндрическому стержню. Стержень расположен подвижно в отверстии, выполненном в сцепной петле (СП), подпружинен относительно нее пружиной сжатия, и одним своим концом соединен с другим с помощью вальца - с вилкой двуплечного рычага, установленного с помощью шарнира на дышле ПТ. К дышлу жестко присоединена СП, а рама снабжена задними колесами. В отцепленном от тягача состоянии прицеп всегда заторможен СТ за счет того, что пружина разжата, а цилиндрический стержень расположен так, что пластина и часть стержня перекрывают выполненное в СП сквозное отверстие. При этом тяга под действием разжатой пружины перемещает рычаг, а следовательно, и балансирный вал так, что такой его угловой поворот приводит к затормаживанию тормозных барабанов колес. Для сцепа с тягачом прицеп подают задним ходом до тех пор, пока СП не займет положение над раскрытым зевом тягового крюка (ТК). В этом случае накинуть СП на ТК невозможно, т.к. ее сквозное отверстие перекрыто пластиной и цилиндрическим стержнем. Чтобы произвести сцеп, двуплечий рычаг поворачивают, за счет зацепления его вилки с пальцем происходит перемещение цилиндрического стержня, который, сжимая пружину, увлекает за собой пластину освобождая сквозное отверстие СП, и последняя располагается в зеве ТК. После этого известным способом фиксируют ТК, что исключает выход СП из него. В дальнейшем при расцепке автотракторного поезда подобным образом СП выводят из ТК. Как только это произойдет, под действием сжатой пружины цилиндрический стержень совместно с пластиной и тягами возвращается в исходное положение, поворачивая балансирный вал в направлении, противоположном предыдущему, что приводит к затормаживанию колес прицепа. В дальнейшем описанные процессы могут повторяться неоднократно. Произведен сравнительный проверочный расчет на прочность конструкции СП. Рекомендовано дальнейшее исследование и внедрение на предприятиях автотракторной промышленности. Ил. 4. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

49. Биологические смазочные материалы как основа поверхностно-активных присадок. Стребков С.В., Казаринов А.В. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2010.-Т. 105.-С. 87-90.-Рез. англ.-Библиогр.: с.90. Шифр 738165. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; ПАВ; БИОПРЕПАРАТЫ; НАДЕЖНОСТЬ; БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ

50. Биотопливо третьего поколения из микроводорослей: проблемы получения производственных штаммов и технологии выращивания [Дизельное топливо]. Чернова Н.И., Коробкова Т.П., Киселева С.В., Зайцев С.И. // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2010.-Ч. 4.-С. 307-312.-Библиогр.: с.311-312. Шифр 10-6274. 
БИОТОПЛИВО; БИОЭНЕРГЕТИКА; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ВОДОРОСЛИ; БИОМАССА; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; ЭНЕРГОРЕСУРСЫ; РФ 
В основе производства микроводорослевого биотоплива лежит культура микроводоросли (МВ), которая должна быстро расти, синтезировать и аккумулировать значительные количества липидов в виде ТАГов и жидких углеводородов. Для экспериментального исследования процессов культивирования МВ-продуцентов липидов, была сконструирована и смонтирована оригинальная лабораторная установка с использованием современного газоанализатора Drager X-am 7000, позволяющая оптимизировать процесс накопления биомассы МВ и аккумуляции в ней липидов, а также проводить скрининг культур МВ - потенциальных секвесторов CO2, осуществлять в широких пределах вариации условий выращивания (состав газовых смесей и интенсивность их прокачки, освещенность, виды МВ и т.д.). Данная установка позволяет проводить длительные эксперименты в полуавтономной режиме. С помощью установки становится возможным исследовать эффективность утилизации углекислого газа при культивировании различных видов МВ. Было показано, что барботаж газовой смесью с содержанием CO2 1,5 и 3,0% и интенсивностью продувки 0,3 vvm увеличивал продуктивность и накопление липидов в биомассе МВ, а для спирулины - значительно снижал пороговый токсический эффект от повышенного защелачивания среды при длительном культивировании. Полученные результаты позволили сделать предварительные оценки стока CO2 за счет культивирования МВ, а также дать анализ структуры энергозатрат для их выращивания в различных климатических условиях. Предложены способы уменьшения энергопотребления при культивировании МВ. Библ. 8. (Андреева Е.В.).

51. [Борона Сatros показывает зубы. (ФРГ)]. Catros zeigt Zahne // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 5.-S. 62-65.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
БОРОНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Рассмотрена борона Сatros+ (БС) фирмы "Amazone" (ФРГ), которой, в целях расширения ее рабочих возможностей, приданы диски диаметром 510 мм c крупными зубцами, диаметр которых выбран на 5 см больше, чем у предыдущей модели бороны, благодаря чему увеличивается максимально возможная рабочая глубина обработки, составляющая 15 см. Увеличен предел износа этих дисков. Благодаря крупным зубцам по периферии дисков уменьшается опасность накручивания неубранных остатков урожая. БС также можно использовать для пожнивной обработки после уборки кукурузы на зерно, что обычной бороной Сatros осуществить невозможно. Отмечается, что при пожнивной обработке после рапса дисками БС не удается обеспечить плоскую обработку такого качества, как это имеет место при применении гладких дисков. Поэтому, чтобы обеспечить равномерную по площади обработку необходимо БС устанавливать глубже. Угол атаки бороны в переднем ряду дисков составляет 17°, а в заднем ряду - 14°. Расстояние между дисками - 12,5 см. Cмещение дисков можно регулировать эксцентриковыми болтами. Глубина обработки БС задается работающим за ней катком и нижними рулевыми рычагами трактора. В конструкцию БС входит отдельный ходовой механизм с возможностью складывания от гидропривода, который служит только для транспортировки БС по дорогам с твердым покрытием. Агрегатирование БС с трактором осуществляется по варианту 3-точечной навески. Поднятие БС осуществляется только с помощью нижних рулевых рычагов трактора, каток на разворотной полосе работает как ходовой механизм. Еще одним положительным фактором работы БС является то, что перерабатываемый поток почвы не перебрасывается через каток. Ил. 11. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

52. [Влияние давления в шинах на пассивное сопротивление качению трактора. (Чехия)]. Cupera J., Smerda T. Influence of tire inflation on passive resistance of a tractor // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2010.-Vol.58,N 1.-P. 43-51.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.51. Шифр П25096. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; ЧЕХИЯ

53. [Влияние давления в шинах на расход топлива с.-х. тракторами при движении по асфальтированным дорогам. (США)]. Udompetaikul V., Upadhyaya S.K., Vannucci B. The effect of tire inflation pressure on fuel consumption of an agricultural tractor operating on paved roads // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2011.-Vol.54,N 1.-P. 25-30.-Англ. Шифр 146941/Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДОРОГИ; АСФАЛЬТ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; США 
Для улучшения тяговых характеристик и снижения расхода топлива (РТ) рекомендуется слегка уменьшать давление в шинах тракторов при движении на мягких почвах, однако на дорогах с твердым покрытием более выгодно повышенное давление. В обширных исследованиях влияния давления в шинах на РТ при транспортных операциях использован трактор John Deer 7810 MFWD, оборудованный бесконечно переменной трансмиссией (IVT), одиночными передними шинами 600/65R28 и одиночными задними шинами 710/70R38. Трактор работал на мощеной дороге при скорости 40 км/ч и давлениях накачки от 62 до 158 кПа с грузами различной массы. В течение каждого эксперимента при 3 повторностях с помощью датчиков и системы сбора данных накапливалась информация о нагрузке на тяговое устройство, угловой скорости колес, скорости движения и РТ. Показано, что РТ уменьшается пропорционально увеличению давления в колесах при всех использованных нагрузках. В целом путь, проходимый на единицу потребленного топлива, по сравнению с давлением 62 кПа увеличился на 7,3% и 11,4% при давлениях соответственно 110 и 158 кПа. (Константинов В.Н.).

54. [Влияние комбинированной нагрузки на тракторном двигателе на потребление мощности валом отбора мощности и тяговое усилие трактора. (Чехия)]. Smerda T., Cupera J. Combined loading of tractor"s engine // Acta Univ. Agr. Silvicult. Mendelianae Brunensis.-2010.-Vol.58,N 1.-P. 199-205.-Чеш.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.205. Шифр П25096. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ПРИВОДЫ; ЧЕХИЯ

55. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. Лиханов В.А., Чупраков А.И., Зонов А.В., Шаромов И.М. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 13-15. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДЫМ; КИРОВСКАЯ ОБЛ 
При изучении влияния применения этаноло-топливных эмульсий (ЭТЭ) на показатели рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5 с помощью пневмоэлектронного регистратора давления газов в цилиндре МАИ-5А было проведено индицирование и выявлены закономерности изменения давления газов в цилиндре в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива. На основе графиков тепловыделения (ТВ), сделан вывод, что при переходе дизеля на работу на ЭТЭ характерно увеличение скорости (С) ТВ и сдвиг максимума скорости вправо от верхней мертвой точки (ВМТ). При работе на дизельном топливе (ДТ) максимальная СТВ 0,097 наблюдается при угле поворота коленчатого вала (УПКВ) 2° после ВМТ, а при работе на ЭТЭ 0,161 и достигается при УПКВ 7° после ВМТ. Значение максимальной СТВ повышается на 0,064, или на 39,8%. Анализ графиков относительного ТВ и активного ТВ показал, что при работе дизеля на ЭТЭ наблюдается более активное ТВ в фазе быстрого и основного горения с большей СТВ. Основная часть топлива сгорает при постоянном объеме. Это приводит к повышению "жесткости" процесса, росту максимального давления сгорания и максимальной осредненной температуры газов и цилиндре дизеля. ТВ при работе на ЭТЭ идет более быстро. Активное ТВ, соответствующее максимальному давлению сгорания при работе на ДТ, составляет 0,7, а при работе на ЭТЭ оно увеличивается до 0,76, или на 7,9%. При работе на ЭТЭ на всем скоростном диапазоне в отработавших газах (ОГ) содержание CO и NOx снижается соответственно до 24 и 34%, а содержание CO2 и CH увеличивается. Дымность ОГ возрастает при увеличении частоты вращения (ЧВ) при работе на ДТ. Так, при ЧВ=1200 мин-1 она составляет 2,5, а при ЧВ=2400 мин-1 - 3,1 ед. по шкале Bosch. При работе на ЭТЭ дымность ОГ с ростом ЧВ также увеличивается. При ЧВ=1200 мин-1 она составляет 0,9, а при ЧВ=2400 мин-1 - 1,4 ед. по шкале Bosch. Отмечено, что дымность ОГ при работе на ЭТЭ ниже, чем при работе на ДТ на всех скоростных режимах. Снижение составляет от 55 до 64%. Ил. 4. (Андреева Е.В.).

56. Влияние смесевого топлива на эксплуатационные показатели дизеля при различных режимах работы [Оптимизация концентрации рапсового масла в зависимости от режима работы двигателя. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Товстыка B.C. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2010.-N 4.-С. 138-142.-Рез. англ.-Библиогр.: с.142. Шифр П32600. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕЛОРУССИЯ

57. Гидравлическая система для повышения тягово-сцепных качеств колесных тракторов. Горшков Ю.Г., Старунова И.Н., Калугин А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 9.-С. 52-54.-Библиогр.: с.54. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; ДЕТАЛИ МАШИН; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

58. [Гидротермическое сжижение микроводорослей с низким содержанием липидов в бионефть. (США)]. Yu G., Zhang Y., Schideman L., Funk T.L., Wang Z. Hydrothermal liquefaction of low lipid content microalgae into bio-crude oil // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2011.-Vol.54,N 1.-P. 239-246.-Англ. Шифр 146941/Б. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВОДОРОСЛИ; БИОМАССА; ТЕХНОЛОГИИ; США 
Микроскопические водоросли (МВ) привлекают большое внимание вследствие их быстрого роста и высокого содержания липидов при выращивании определенных видов в оптимальных условиях. Многие исследования направлены на выращивание водорослей с высоким содержанием липидов, однако при этом снижается общее количество биомассы. Поэтому другие исследования направлены на выращивание быстрорастущих МВ с низким содержанием липидов и последующей переработкой биомассы в промежуточный продукт с применением процесса гидротермального разжижения. Представлены результаты исследования по производству промежуточного топливного продукта с использованием данного процесса из Хлореллы пиреноидозы, отличающейся быстрым ростом и низким содержанием липидов. Продукты конверсии самостоятельно разделяются на газовую фазу, водный р-р и промежуточное топливо, состоящее из р-ра толуола. Самостоятельное разделение фаз конечного продукта позволяет экономить энергию, необходимую для осушения сырого топлива. С целью оптимизации процесса гидротермальной конверсии исследовано влияние рабочих режимов (начальное давление, температура реакции и ее продолжительность) на эффективность переработки. Показано сильное влияние температуры и продолжительности процесса, тогда как начальное давление, обусловленное азотом, влияет незначительно. Максимальный достигнутый выход топлива составил 39,4% от общей сухой массы МВ при t 280° С и продолжительности реакции 120 мин. (Константинов В.Н.).

59. ДВС с дискретным изменением мощности для колесных и гусеничных тракторов. Фомин В.М., Грабовский А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 10.-С. 21-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; МОЩНОСТЬ; РЕЖИМ РАБОТЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

60. [Зерноуборочный комбайн управляет трактором. (США)]. Case IH. Mahdrescher steuert Traktor // Lohnunternehmen.-2011.-N 1.-S. 46-47.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ФИРМЫ; США 
Фирма "Case IH" (США) в 2010 г. разработала концепцию управления механизированным уборочным отрядом, согласно которой уборочная машина управляет транспортным средством (ТС) доставки убранного урожая. В основу концепции, улучшающей логистику уборочного процесса, была положена инновационная технология управления на базе системы V2V - синхронизации работы по типу "от ведущего ТС к ведомому ТС". Согласно разработанному принципу управления "ведущий-ведомый" зерноуборочный комбайн (ЗК) как центральная машина уборочного процесса через беспроводную связь в реальном времени управляет трактором и присоединенным к нему прицепом, которые берут на себя задачу доставки убираемого урожая к потребителю или др. месту назначения. В качестве компонентов системы управления на рабочих ТС - ЗК и тракторе - используются модули радиосвязи, мониторы типа AccuGuide, а также станция RTK опорных сигналов. Система синхронизации работы ЗК и трактора как средства доставки урожая, начинает функционировать, как только ТС приблизится к ЗК на расстояние 100 м. Между машинами устанавливается соединение через беспроводной интерфейс Bluetooth и с этого момента синхронизируется вождение ЗК и ТС по колее, и управление берет на себя направляющее ТС, т.е. ЗК. Новая система делает процессы уборки более надежными и эффективными, а также разгружает водителей от рутинных монотонных работ. Ил. 1. (Карнаухов Б.И.).

61. [Использование масел, полученных экстракцией семян люцерны посевной и косточек винограда культурного, для улучшения окислительной стабильности биодизельного топлива в процессе хранения. (Румыния)]. Dumitru M.G., Grecu D.R. The use of oil extracted from Medicago sativa and Vitis vinifera seed to improve the oxidative stability of the biofuel of biodiesel type // Bulg. J. agr. Sc..-2010.-Vol.16,N 2.-P. 227-234.-Англ.-Bibliogr.: p.232-234. Шифр П26929. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ХРАНЕНИЕ; СТАБИЛЬНОСТЬ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЛЮЦЕРНА; ВИНОГРАД; АНТИОКСИДАНТНАЯ АКТИВНОСТЬ; РУМЫНИЯ

62. Касательная сила тяги колесного трактора. Тургиев А.К., Карапетян М.А., Мочунова Н.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 17-18.-Библиогр.: с.18. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОЧВЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

63. Математическая модель трактора с треугольным гусеничным обводом. Победин А.В., Долгов И.А., Варфоломеев В.В. //Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 13-16.-Библиогр.: с.16. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ДВИЖИТЕЛИ; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

64. Метод количественной оценки виброактивности автотракторных ДВС. Ашишин А.А., Гусаров В.В., Мылов А.А. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2010.-Т. 105.-С. 119-125.-Рез. англ.-Библиогр.: с.125. Шифр 738165. 
ДВС; ВИБРАЦИЯ; КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

65. Методика применения нанонадобавок в смазочные материалы для безремонтного продления ресурса ДВС и агрегатов трактора. Мазалов Ю.А., Ольховацкий А.К., Соловьев Р.Ю. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2010.-Т. 105.-С. 62-72.-Рез. англ.-Библиогр.: с.71-72. Шифр 738165. 
ДВС; ТРАКТОРЫ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПРИСАДКИ; БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ

66. [Мобильный силовой агрегат для требовательных клиентов. (США)]. Mobiles kraftwerk fur Anspruchsvolle // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 5.-S. 54-60.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ДВС; США 
Рассмотрен трактор (ТР) 7530 Premium фирмы "John Deere" (США), представляющий собой 1-ю в мировой практике модель микрогибридного исполнения. ТР оснащен ДВС, бесступенчатой трансмиссией с разветвлением потока мощности и электрическим генератором, установленным через фланец непосредственно на коленчатом валу, от которого электрическую мощность, независимо от частоты вращения (ЧВ) двигателя, получают вспомогательные по важности агрегаты, в частности, вентилятор, водяной насос, воздушный компрессор и компрессорная установка для создания микроклимата. Благодаря этому удается получить значительную экономию топлива. В такой системе предусмотрен инвертор, преобразующий переменный ток в постоянный, при этом до 5 кВт через 2 штепсельные розетки, смонтированные в задней части трактора используются для электроснабжения внешних устройств и орудий. Благодаря тому, что вентилятор приводится в действие не клиновидными ремнями, а электродвигателем можно с ДВС отбирать избыточную мощность уже при весьма небольших ЧВ, т.к. при таком режиме работы двигатель получает достаточное охлаждение. В частности, установленный в вышеуказанной модели трактора двигатель с объемом рабочих цилиндров 6,8 л и электронным управлением впрыском топлива, которому придана система активного управления (IPM), уже при ЧВ 1250 мин-1 выдает избыточную мощность, тогда как от обычных моделей ТР серии Premium этого достичь невозможно при таком же режиме работы двигателя. Кроме того, рассматриваемый ТР характеризуется очень экономичным расходом топлива. Так во время стендовых испытаний при номинальной ЧВ силовой агрегат обеспечивал удельный расход 228 г/кВтч, а при максимальной ЧВ - 240 г/кВтч. Длительное тестирование данной модели ТР на тяжелых полевых работах подтвердило его способность экономно расходовать топливо, одновременно с этим ТР демонстрирует высокие показатели по ускорениям, когда он работает в сцепке с полным прицепом. Ил. 7. (Карнаухов Б.И.).

67. О продлении ресурса дизелей тракторов и экономии топлива применением наноматериалов. Мазалов Ю.А., Ольховацкий А.К., Соловьев Р.Ю. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2010.-Т. 105.-С. 111-115.-Рез. англ.-Библиогр.: с.115. Шифр 738165. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; РФ

68. Определение норм расхода топлива на транспортных работах [При работе тракторно-транспортного агрегата]. Романченко М.И., Пастухов А.Г. // Сел. механизатор.-2011.-N 6.-С. 4-5.-Библиогр.: с.5. Шифр П1847. 
ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; НОРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ

69. [Определение оптимальной системы транспортировки кукурузной биомассы с початками (автотранспортом, железной дорогой, трубопроводами) для производства топливного этанола в шт. Миннесота, США]. Suh K., Suh S., Walseth B., Bae J., Barker R. Optimal corn stover logistics for biofuel production: a case in Minnesota // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2011.-Vol.54,N 1.-P. 229-238.-Англ. Шифр 146941/Б. 
БИОМАССА; КУКУРУЗА; БИОЭТАНОЛ; ПРОИЗВОДСТВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ТРАНСПОРТИРОВКА; США 
Выполнено компьютерное моделирование для сравнительной оценки стоимости транспортировки и сопутствующих выбросов углекислого газа при 3 вариантах доставки кукурузной соломы для производства этанола. В модели приняты возможности транспортировки по железной дороге, автотранспортом и по трубопроводу от 53 районов с выращиванием кукурузы в шт. Миннесота и расположенными вдоль железной дороги складскими сооружениями. Разработанная модель оптимизирована с минимизацией транспортных расходов между складами и предполагаемыми перерабатывающими установками. Поскольку затраты и выбросы зависят от размещения таких установок, их количество менялось от 1 до 215. Цель оптимизации состояла в минимизации суммарных расстояний транспортировки. По результатам оптимизации определены транспортные затраты и выбросы для каждого способа транспортировки. Показано, что транспортировка по трубопроводу обеспечивает минимальные затраты, тогда как перевозка по железной дороге обуславливает минимум выбросов углекислого газа. При этом оптимальная производительность перерабатывающих установок оценена как 450 млн. л в год независимо от способа транспортировки, что дает 5 установок для шт. Миннесота. Выполнен также анализ чувствительности модели к сделанным допущениям и использованным данным. (Константинов В.Н.).

70. Оптимизация режимов работы тягово-транспортных средств компенсатором динамической мощности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Демидов А.В..-Москва, 2011.-16 с.: ил.-Библиогр.: с. 15 (6 назв.). Шифр *Росинформагротех 
МТА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ОПТИМИЗАЦИЯ; УСТРОЙСТВА; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Установлено, что средняя загрузка двигателей колесных тракторов класса 1 и 1,4 т по всей номенклатуре выполненных с.-х. работ, по данным различных исследований, составляет от 36,3 до 65,8%, а двигателей гусеничных тракторов - от 57,5 до 72%. При работе тракторного агрегата с недогрузкой топливная экономичность (ТЭ) его понижается, что влечет за собой уменьшение его общей экономической эффективности. Доказано, что при использовании мощности двигателя на 75% ТЭ составляет 5-5,5%, на 50% - 16-17%, на 25% более 30%. При средних загрузках двигателя колесного трактора (ЗДТ) по всей номенклатуре выполняемых с.-х. работ, равных 36,3-65,8%, можно путем автоматического регулирования оптимальных режимов трактора снизить общий расход топлива соответственно на 8-25%. Анализ результатов стендовых испытаний двигателя Д-130 и нагрузочных тяговых характеристик трактора ВТЗ-2048А показал, что максимальная ТЭ двигателя Д-130 на нормальных и пониженных скоростных режимах соответствует ЗДТ с крутящим моментом, равным 19,7 кгм, что соответствует среднему эффективному давлению 5,5 кг/см2. Результаты экспериментальных и теоретических исследований позволили установить, что для обеспечения возможности работы тракторов, имеющих двигатель Д-130, как в режиме постоянной мощности (РПМ), так и в режиме заданной скорости движения (РЗСД), при оптимальной ТЭ необходимо иметь, помимо компенсатора динамической мощности (КДМ), регулятор скорости трактора. При этом КДМ должен поддерживать постоянное значение крутящего момента двигателя. Разработана структурная схема КДМ двигателя и трансмиссии трактора, позволяющая работу как в РЗСД при оптимальной ТЭ, так и в РПМ. При возникновении перегрузки двигателя разработанная схема КДМ допускает автоматический переход с 1-го режима на 2-ой. Установлено, что число торможений, приходящихся на 1 км пути в городских условиях, колеблется от 3,5 до 6,6. В этих условиях применение КДМ дает ЭТ порядка 30%. Ил. 11. Табл. 1. Библ. 6. (Нино Т.П.).

71. Оптимизация эксплуатационных параметров и режимов работы трактора по тяговой характеристике. Эвиев В.А., Очиров Н.Г., Агеев С.С., Каруев Б.Т. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 10.-С. 17-18.-Библиогр.: с.18. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НАГРУЗКИ; ДИНАМИКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КАЛМЫКИЯ

72. [Оснащение больших тракторов John Deere автоматическими системами управления от системы глобального позиционирования и бортовыми мониторами с картированием урожайности. (ФРГ)]. Deere J. Schlagkraft ist nicht alles // Neue Landwirtsch..-2010.-N 7.-P. 51.-Нем. Шифр П32198. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МТА; ФИРМЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ; ФРГ

73. [Оценка динамических характеристик трактора при движении по дорогам. (Италия)]. Molari G., Mattetti M., Pesce M., Grillo M., Forte M., Sedoni E. Evaluation of a tractor"s driving performance on the road // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2011.-P. 13-23.-Англ. Шифр 146941/Б. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ДОРОГИ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ДИНАМИКА; КОМФОРТНОСТЬ; РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ЭРГОНОМИКА; ИТАЛИЯ 
Благодаря достигнутой высокой скорости движения колесные тракторы более широко используются на дорогах, однако при этом необходимо повышать удобство управления и комфорт. Поскольку соответствующие исследования ограничены, выполнен анализ возможных экспериментов, необходимых для оценки качества управления и движения трактора на дороге. По его результатам осуществлены испытания 2 тракторов одинаковой мощности, но с разными системами управления. Использованы те же методики и стандарты, что и при испытаниях автомашин, но с пониженной скоростью движения, величиной поперечного ускорения и частотой управляющих воздействий. В условиях поперечных ускорений и воздействий на систему управления с целью осуществления поворотов с постоянной скоростью при переходных характеристиках самой системы оценены некоторые параметры системы управления. Приведены некоторые общие показатели движения трактора на дороге и, в частности, показатели качества работы системы управления. (Константинов В.Н.).

74. Очистка масел ступенчатым методом [Очистка отработанных моторных масел]. Замальдинов М.М., Сафаров К.У., Глущенко А.А. // Сел. механизатор.-2011.-N 8.-С. 36-37.-Библиогр.: с.37. Шифр П1847. 
ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; СПОСОБЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Предложена технологическая схема очистки отработанных моторных масел (ОММ) различных марок. Разработана принципиальная схема технологической линии очистки (ТЛО) ОММ, включающая емкость для отстоя ОММ, центробежный насос, магистральный кран, ТЭН, емкость для нагрева ОММ, дроссельный расходомер типа ДР-70, гидроциклон, емкость для сбора очищаемого ОММ, 2 полнопоточные масляные центрифуги двигателя СМД-62, магнитный очиститель, фильтр и вакуумный насос. Описан принцип работы ТЛО. После всех ступеней очистки ОММ определяют содержание нерастворимых примесей, кинематическую вязкость (КВ), содержание воды и температуру вспышки (ТВ). На основании результатов анализов принимают решение о возможности его дальнейшего использования. Очистка ОММ на ТЛО позволяет снизить содержание примесей на 81,5%. Вода в очищенном ОММ отсутствует при допущении в товарных маслах следов. ТВ 207° С, что соответствует техническим требованиям, КВ 10 мм/с. Предлагаемая ТЛО позволяет очищать ОММ с необходимой степенью чистоты для использования его в гидросистемах с.-х. техники, станочном оборудовании или в качестве базового масла для компаундирования и дальнейшего восстановления его свойств. Ил. 1. Библ. 4. (Нино Т.П.).

75. Очистка отработавших газов дизельного двигателя [Очистка от твердых частиц с помощью фильтра из пористого сетчатого материала]. Поливаев О.И., Байбарин В.А., Божко А.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 10.-С. 5-6.-Библиогр.: с.6. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ

76. Перспективы развития нанотехнологий при использовании смазочных материалов. Шелохвостов В., Остриков В., Тупотилов Н., Зимин А. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2011.-N 2.-С. 54-56.-Рез. англ. Шифр П3522. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ПРИСАДКИ; ТЕПЛООТДАЧА; РФ

77. Перспективы развития синхронизированных трансмиссий тягово-транспортных машин. Цереня А.А., Грибков Ю.А., Шапилевич С.С., Мелешко М.Г., Болвако И.И., Шарангович А.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 9.-С. 47-50.-Библиогр.: с.50. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТРАНСМИССИИ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; КОНСТРУКЦИИ; РФ

78. Повышение долговечности турбокомпрессоров автотракторных двигателей путем использования гидроаккумулятора в системе смазки: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Коркин А.А..-Саратов, 2010.-22 с.: ил.-Библиогр.: с. 21-22 (14 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ДВС; ТУРБОНАДДУВ; КОМПРЕССОРЫ; СИСТЕМА СМАЗКИ; АККУМУЛЯТОРЫ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Одним из эффективных путей повышения мощности двигателей является наддув с использованием турбокомпрессоров (ТК). Но отмечено, что отказы ТК составляют около 7% от общего числа отказов силовых агрегатов КамАЗ семейства ЕВРО (в виде закоксовывания деталей, подтекания масла и заклинивания ротора). Основной причиной возникновения этих отказов (более 70%) является повышенный температурный режим из-за недостаточных охлаждения маслом и теплоизоляции. Установлено, что вследствие изменения условий теплообмена на режиме остановки двигателя температура деталей ТК значительно возрастает, превосходя значения, при которых моторное масло интенсивно теряет свои смазочные свойства (более 150° С). Определено, что снижение вязкости масла при росте температуры повышает вероятность выхода подшипникового узла (около 27%) на режим граничной смазки даже при допустимом техническом состоянии. При несоблюдении правил эксплуатации температура подшипникового узла возрастает до 240-245° С, что приводит к выходу ТК на критический тепловой режим работы. Использование гидроаккумулятора (ГА) в системе смазки ТК снижает в 1,18 раза интенсивность изменения его технического состояния в зависимости от пробега, что позволяет прогнозировать соответственное увеличение межремонтного ресурса. Определены субоптимальные значения конструктивного и режимного факторов работы ГА: оптимальное значение времени истечения при объеме ГА 2 л составляет 50 с. Выбранная схема включения ГА в систему смазки ТК отличается простотой, надежностью. Отсутствует необходимость внесения значительных конструктивных изменений в систему смазки. Это позволяет оснащать ГА двигатели, находящиеся в эксплуатации. Эффективность использования ГА заключается в повышении межремонтного ресурса ТК на 18%, снижении затрат на обеспечение долговечности системы газотурбинного наддува. Годовой экономический эффект составил 2817 руб. на 1 двигатель. Окупаемость ГА менее 2 лет эксплуатации. Ил. 7. Табл. 3. Библ. 14. (Юданова А.В.).

79. Повышение надежности плунжерных пар [Дизельные двигатели]. Бурдыкин В.Д. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 10.-С. 24-25.-Библиогр.: с.25. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ДЕТАЛИ МАШИН; ИЗНОС; СРОК СЛУЖБЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ

80. Повышение топливной экономичности тракторов МТЗ-80/82 на сельскохозяйственных работах за счет использования водно-воздушной смеси: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Сторожев И.И..-Челябинск, 2011.-24 с.: ил.-Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ДВС; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ТОПЛИВО; СМЕСИ; ДИССЕРТАЦИИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Анализировали эффективность использования МТП за счет улучшения топливной экономичности и экологической безопасности их двигателей. Выявлено, что наиболее приемлемым способом является применение альтернативных и многокомпонентных топлив, позволяющих существенно снизить расход традиционных топлив (снизить издержки при эксплуатации МТА). Одним из наиболее перспективных направлений, не требующих существенного изменения конструкции ДВС и в то же время позволяющих снизить расход бензина, является применение воды, которая вводится в систему питания воздухом. Установлено, что увеличение мощности и крутящего момента двигателя может быть получено за счет увеличения теплоты, получаемой от сгорания топлива и перегретого пара в цилиндре двигателя. Парообразование в цилиндре двигателя отстает по углу поворота коленчатого вала от начала горения топлива, что приводит к увеличению крутящего момента на валу двигателя и, соответственно, к увеличению коэффициента приспособляемости двигателя к внешним нагрузкам. Разработанный алгоритм расчета индикаторных показателей 4-тактного рабочего цикла позволяет оценить эффективность введения в рабочий цикл воды для наиболее полного использования энергии топлива. Для определения оптимальной цикловой подачи воды могут выступать критерии максимальной эффективной мощности и максимального крутящего момента дизельного двигателя. Установлен рост среднего индикаторного давления, причем в той части индикаторной диаграммы, где давление газов наиболее эффективно трансформируется в индикаторный крутящий момент двигателя. Повышение среднего индикаторного давления произошло на 0,378 МПа (с 0,938 МПа - у серийного двигателя, до 1,316 - у опытного двигателя), или на 40%. Установлено, что подача воды в цилиндр работающего двигателя благотворно сказывается на экологических показателях отработавших газов, способствует снижению их токсичности, особенно окиси углерода (СО), содержание которой может быть снижено на 40-60%. Годовой экономический эффект от модернизации системы питания трактора МТЗ-80/82 в ценах 2009 г. составил 52863 руб. (для посевного агрегата - 15,19 руб./га). Годовой энергетический эффект - 55 380 МДж (для посевного агрегата - 15,91 МДж/га). Экологический эффект - снижение содержания СО - достигает 40-60%; снижение оксидов азота (NOx) при работе двигателя на корректорной ветви достигает 20-30%; снижение дымности - 8-10%. Ил. 9. Табл. 1. Библ. 10. (Юданова А.В.).

81. Порядок и характер нагруженности подшипниковых узлов скольжения поршневого двигателя. Коченов В.А., Гоева В.В.// Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 29-30. Шифр П2261а. 
ДВС; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

82. Предельные допуски для шатунных и коренных подшипников коленчатых валов дизелей. Бояршинова А.К., Бобин Д.С., Мурзин В.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 30-33.-Библиогр.: с.33. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ПОДШИПНИКИ; ДОПУСКИ; СМАЗКА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЮЖНЫЙ УРАЛ

83. Прицепное транспортное средство для перевозки с.-х. грузов. Успенский И.А., Ковалев И.В., Пименов А.Б., Юхин И.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 18-19.-Библиогр.: с.19. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; МАНЕВРЕННОСТЬ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; НАДЕЖНОСТЬ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
Движение транспортных средств (ТС) с прицепом на внутрихозяйственных перевозках сопровождается непрерывными колебаниями как всего ТС, так и отдельных его узлов и агрегатов. Основные источники низкочастотных колебаний - неровности, непостоянная твердость и влажность дорожного полотна. Особую опасность представляют поперечные колебания прицепа в горизонтальной плоскости, обычно возникающие при скорости 15-20 км/ч. В результате курсовых виляний тягача и прицепа увеличивается ширина полосы движения ТС, что отрицательно сказывается на безопасности движения - появляется опасность заноса и схода с дороги, затрудняется управление трактором, повышается нагрузка на крюке и расход топлива, увеличивается износ шин. Предложено устройство (пат. РФ № 86547 на полезную модель), включающее кузов, установленный на раме. Между рамой и подкатной тележкой размещены верхнее и нижнее полукольца поворотного круга. Между полукольцами находится узел фиксации прицепного ТС, состоящий из фиксатора в виде усеченной пирамиды, закрепленного на штоке пневматической диафрагмы, расположенной на раме. Через воздуховоды диафрагма связана с воздушным краном, приводящимся в действие электромагнитом. Сжатый воздух находится в ресивере трактора. В коробке передач установлен датчик задней скорости. Использование предложенного устройства позволит улучшить условия труда, повысить производительность и надежность при эксплуатации прицепов, т.к. его быстродействие и автоматизм придают ТС хорошую маневренность и сокращают потери времени и повреждения груза (особенно при движении задним ходом). Ил. 1. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

84. Расширение применения электрической энергии на с.-х. тракторах [Для привода вентилятора системы охлаждения, компрессоров, трансмиссии, питания внешних потребителей]. Гольтяпин В.Я. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 11.-С. 41-44.-Библиогр.: с.44. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ; КОМПРЕССОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; РФ

85. Результаты работы устройства регулирования состава смесевого топлива на основе рапсового масла в условиях эксплуатации [Испытания трактора Беларус 922. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Товстыка B.C. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2010.-N 4.-С. 151-153.-Рез. англ. Шифр П32600. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; РАПСОВОЕ МАСЛО; РАСХОД ТОПЛИВА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ДЫМ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ

86. Снижение вредного воздействия тракторных колесных движителей на переувлажненную почву. Махмутов М.М., Заикина И.В., Гаджиев П.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 9.-С. 33-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П2261а. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; БУКСОВАНИЕ; ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫЕ ПОЧВЫ; УСТРОЙСТВА; РФ

87. Снижение динамической нагрузки в трансмиссии трактора [Использование упруго-демпфирующего механизма]. Кравченко В.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 7.-С. 9-12.-Библиогр.: с.12. Шифр П2151. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ДЕМПФЕРЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

88. Совершенствование средств повышения экологической безопасности тракторов путем снижения уровня шума (на примере трактора "Кировец"): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Наумов А.В..-Саратов, 2011.-20 с.: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРЫ К; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; УРОВЕНЬ ШУМА; КАБИНЫ; ШУМОЗАЩИТА; ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Анализ уровня шума (УШ) в кабине трактора К-701 (ТР) с ковшовым погрузчиком при работе на погрузке органических удобрений показал значительное превышение допустимого уровня на частотах 125-4000 Гц. В целом допустимый УШ превышен на 10 дБА. Теоретические исследования процессов звукоизоляции и звукопоглощения показали недостаточную эффективность одиночных и 2-слойных металлических и упругих оболочек. Для снижения УШ необходимо оснащать основной металлический кожух комбинированной облицовкой из нескольких материалов, обеспечивающих снижение шума в широком диапазоне частот. Получены аналитические выражения, позволяющие обосновать конструкции и определять параметры шумозащитных и звукопоглощающих ограждений кабин, кожухов, капотов. Разработанная шумозащитная композитная конструкция (ШКК) для облицовки внутренней поверхности металлического ограждения кабины ТР включает в себя 4 последовательно установленных материала: перфорированную резину толщиной 4 мм; металлическую фольгу - 0,5 мм; базальтовое волокно БСТВ - 30 мм; защитный звукоизолирующий слой ПБС - 5 мм. ШКК для облицовки внутренней поверхности металлического ограждения потолка кабины ТР содержит 5 последовательно установленных материалов: Изотон-В толщиной 10 мм; АТМ 3 - 10 мм; БСТВ - 15 мм; Акцент - 10 мм; АТМ 10С - 10 мм. Применение предложенной шумоизоляции позволило снизить УШ: на низких частотах - на частоте 63 Гц на 12 дБ; на частоте 250 Гц УШ составил 78 дБ при допустимом значении 82 дБ, снижение составило 13 дБ; на средних частотах - на частоте 500 Гц - 73 дБ при допустимом УШ 78 дБ, снижение составило 14 дБ; на высоких частотах - на частоте 4000 Гц УШ снижен с 76 до 61 дБ (при норме 71), а на частоте 8000 Гц - с 68 до 45 дБ (при норме 69 дБ). Экономическая эффективность внедрения результатов исследований достигается за счет роста производительности труда благодаря снижению шумового воздействия на тракториста и более комфортным условиям работы. При использовании ковшового погрузчика на базе ТР, оснащенного ШКК, в сравнении с погрузчиком на базе существующего ТР при погрузке навоза годовой экономический эффект составил 28761 руб. в ценах на 2009 г., срок окупаемости дополнительных капиталовложений составил - 1,62 года. Ил. 8. Библ. 7. (Юданова А.В.).

89. Совершенствование тягово-сцепных устройств сельскохозяйственных тракторов [Тягово-догружающее устройство для повышения эффективности работы трактора с прицепом]. Гребнев В.П., Ворохобин А.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 10.-С. 3-5.-Библиогр.: с.5. Шифр П2151. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; КОНСТРУКЦИИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ

90. Способ и устройство очистки биогаза [Десульфуризатор для очистки биогаза от сероводорода и дальнейшее его использование в двигателях внутреннего сгорания. (Белоруссия)]. Капустин Н.Ф., Сунцова Ю.А., Дытман О.А. // Механизация и электрификация сельского хозяйства / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва. Минск.-2010.-Вып. 44, т. 2.-С. 106-110.-Библиогр.: с.110. Шифр 974915. 
БИОГАЗ; ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ; ФЕРМЕНТАЦИЯ; ОЧИСТКА; УСТРОЙСТВА; СЕРОВОДОРОД; КОНСТРУКЦИИ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БЕЛОРУССИЯ 
Для использования биогаза (БГ) в технологических процессах необходимо максимально повысить содержание в нем метана и исключить примесные газы, особенно сероводород, который при взаимодействии с водой образует кислоту, вызывающую коррозию металла, что выводит оборудование из строя. Это является серьезным ограничением использования БГ в ДВС. Рассмотрены методы очистки БГ. Предложен автономный процесс обессеривания в виде отдельной конструкции - десульфуризатора (ДСР). В принципе действия ДСР заложены удаление H2S, а также частичное устранение CO2. БГ подается в очистную колонну с насадкой, состоящей из множества пластиковых трубок, предназначенных для ускорения процесса удаления сернистых соединений из БГ. Подача воздуха осуществляется со стороны входа БГ и регулируется в соответствии с его расходом. Вода подается из водопровода в противоположном подаче газа направлении и распыляется над пластиковыми элементами насадки. Очищенный газ поступает на когенерационный блок, а использованная вода возвращается при помощи водяного насоса обратно в ферментер. Т.о., в очистной колонне происходит удаление H2S и частично CO2, благодаря их большей растворимости в воде по сравнению с метаном. К тому же при прохождении БГ по газопроводу под землей при более низких температурах происходит конденсация влаги. Сделаны выводы: 1) преимуществом ДСР является низкая себестоимость очистки БГ, благодаря использованию воды в качестве основного компонента очистки; 2) присутствие в ДСР развитой поверхности в виде насадки, состоящей из множества пластиковых трубок, ускоряет процесс очистки БГ от сернистых соединений; 3) ДСР уменьшает содержание в БГ CO2, что повышает его качество как топлива; 4) минимальная стоимость материалов, простота эксплуатации устройства делают этот метод надежным средством защиты ДВС от коррозии, вызванной продолжительным воздействием сероводорода, содержащегося в БГ. Эффективность очистки БГ этим способом составляет 85-99%. Ил. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

91. [Трактор года 2011. (ФРГ)]. "Tractor of the Year 2011" // Agrartechnik.-2010.-N 12.-S. 6-8.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ; СТРАНЫ МИРА 
На выставке EIMA (Италия, Болонья, ноябрь 2010 г.) фирмой "Fendt" (ФРГ) был представлен новый трактор (ТР) 828 Vario с двигателем мощностью 206 кВт. Реализована технология SCR избирательного каталитического восстановления для обработки отработанных газов в соответствии со стандартом TIER IV intern. ТР был признан самой скоростной машиной в этом классе мощности, развивающей скорость до 60 км/ч и оснащенной новой комфортабельной кабиной X5. В основу системы управления ТР положена новая концепция с использованием большого дисплея, также предусмотрены новая система Vario-Guide вождения по следу и система обработки данных для их документирования. Ил. 1. (Карнаухов Б.И.).

92. [Трактор фирмы Valtra, работающий на двойном топливе (дизельное топливо + биогаз). США]. Valtra Trials Biogas Tractor with Great Expectations of a Commercial Release // Power Farming.-2010.-Vol. 120, N 5.-P. 7.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; США 
Фирма "Valtra" (Финляндия) разработала концепцию трактора, работающего на биогазе (БГ), установив такую систему, разработанную двигателестроительным подразделением фирмы "Sisu" (Финляндия), на тракторе модели N101. Система вырабатывает 70-80% энергии из топлива на основе БГ, с использованием обычного блока цилиндров дизельного двигателя. Двигатель на 2 видах топлива работает как обычный, при этом БГ вводится с потоком воздуха. Горение происходит, когда небольшое количество дизельного топлива (ДТ) впрыскивается в цилиндр. При необходимости, двигатель может также работать полностью на ДТ. Для обеспечения функционального назначения каждой топливной системы, фирма "Sisu" использовала двойную систему впрыска топлива common rails для каждого вида топлива, позволяющую вырабатывать смеси ДТ и БГ в соответствии с потребностями двигателя и условиями работы. В настоящее время в Швеции проходят испытания трактора Valtra N101 мощностью 82 кВт, оснащенного фронтальным погрузчиком, передним сцепным устройством и передним ВОМ. Характерной особенностью трактора является установка баллонов для БГ на правой стороне шасси (корпуса). Объем баллона для сжатого БГ под давлением 200 Бар составляет 170 л. Это соответствует примерно 30 л ДТ, рассчитанным примерно на 3-4 ч работы в стандартных условиях. Ил. 1. (Суркова Т.А.).

93. [Тракторы серий T/S фирмы Valtra. (Финляндия)]. Valtra gains icleaner power // Power Farming.-2011.-Vol. 121, N 2.-P. 20-21.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; МОЩНОСТЬ; ФИНЛЯНДИЯ 
Тракторы (ТР) нового поколения Valtra серии Т фирмы "Valtra" в зависимости от комплектации гидросистемы и трансмиссии подразделяются на модельные ряды HiTech, Advance, Versu и Direct и соответствуют европейским нормам по составу автотранспортных выбросов Stage 3B/US Tier 4 Interim. Выходная мощность 6-циндровых двигателей AGCO Sisu Power рабочим объемом 7,4 л - 104-157 кВт. В двигателях топ-моделей ТР Versu и Direct применена технология SCR (селективное каталитическое восстановление), позволяющая сократить содержание окислов азота в выхлопных газах и повысить эффективность сгорания топлива. Подобная технология применяется также на ТР серии S, оснащенных усовершенствованным двигателем рабочим объемом 8,5 л в соответствии с новым стандартом по выхлопным газам. Дополнительно к установленным на ТР серии Т удобному пульту управления ARM с цветным дисплеем, обеспечивающему регулировки различных функций машины, и высокоточному рулевому управлению с автопилотом, предлагается автоматическая система вождения с навигацией от GPS. На заводе-изготовителе можно установить также систему спутникового позиционирования AGCOMMAND для мониторинга каждого вида работ ТР, регистрации его перемещений во время работы и на дорогах. Ил. 4. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

94. Улучшение показателей тракторных двигателей при работе на биотопливе, обработанном ультразвуком: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Фадеев С.А..-Саратов, 2011.-20 с.: ил.-Библиогр.: с. 18-19 (10 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; СМЕСИ; УЛЬТРАЗВУК; УСТРОЙСТВА; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Выявлено, что сдерживающими факторами использования смесевого биотоплива (БТ) в тракторных двигателях является снижение мощности, повышенный расход топлива и его расслоение. Один из путей устранения этих недостатков - использование ультразвука для обработки БТ. Получены аналитические выражения, позволяющие определить конструктивно-режимные параметры ультразвукового устройства и влияние ультразвуковой обработки (УЗО) на мощностные и экономические показатели двигателя. Разработано, изготовлено и испытано устройство для УЗО смесевого БТ - В20. Устройство устанавливается непосредственно в систему питания двигателя. Полезный объем устройства 1000 см3, потребляемая мощность 100 Вт, производительность 300 г/мин. Установлено, что использование ультразвука для обработки БТ В20 позволяет снизить износ на 16% по сравнению с необработанным ультразвуком БТ. При работе дизеля на БТ часовой расход его возрастает на 7-8,6%, в то время как на обработанном ультразвуком снижается на 5% по отношению к необработанному БТ. Дымность при работе на БТ снижается до 8%, а при работе на обработанном ультразвуком БТ на 12-18% относительно дизтоплива. Годовой экономический эффект составил 11210 руб. на 1 трактор МТЗ-82 (по сравнению с расходом дизельным двигателем БТ, необработанного ультразвуком). Ил. 12. Табл. 1. Библ. 10. (Юданова А.В.).

95. Усовершенствование впускной системы ДВС. Жолобов Л.А., Захаров С.В., Никифоров Д.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 9.-С. 16-18.-Библиогр.: с.18. Шифр П2261а. 
ДВС; СИСТЕМА ПУСКА; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ЗАСЛОНКИ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Для изучения влияния конструкции системы впуска на равномерность распределения воздушного потока по цилиндрам ДВС необходимо провести комплекс испытаний, включающий в себя аэродинамическую продувку всей системы в целом и ее отдельных элементов с целью определения аэродинамического сопротивления. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в ДВС, служит дроссельная заслонка (ДЗ), угол открытия которой определяет количество поступавшего в цилиндры воздуха. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, приводя к нарушению течения воздушного потока при входе в ресивер. В связи с этим для доводки впускной системы наиболее актуальна организация движения потока воздуха в ней при разных углах открытия заслонки и ее расположениях. После аэродинамической продувки системы впуска были проведены моторные испытания, в ходе которых получены характеристики расхода воздуха по цилиндрам двигателя. Установлено, что поступающий в цилиндры двигателя воздушный поток распределяется неравномерно. Причем в 1-й цилиндр поступает воздуха меньше, чем в остальные. Т.о., данные аэродинамической продувки совпадают с данными, полученными в ходе моторных испытаний. Предложено установить проставку (ПР), которая представляет собой полый цилиндр длиной, равной 3 диаметрам ДЗ, с фланцами по краям. ПР размещали между корпусом ДЗ и ресивером. Дальнейшие испытания показали, что это позволяет стабилизировать поток воздуха, уменьшить разрежение во всех 4 патрубках и улучшить равномерность распределения воздуха по впускным патрубкам. Благодаря установке ПР распределение воздуха по цилиндрам становится более равномерным, что, в свою очередь, положительно сказывается на технико-экономические показатели двигателя. Ил. 4. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

96. Установка для фильтрации, заправки гидравлических масел в полевых и стационарных условиях [Гидравлические системы тракторов и машин]. Лялякин В., Петрищев Н., Капусткин А. // С.-х. техника: обслуживание и ремонт.-2011.-N 2.-С. 38-42.-Рез. англ.-Библиогр.: с.42. Шифр П3522. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; УСТАНОВКИ; ФИЛЬТРАЦИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

97. Электрогидравлическая обработка отходов мукомольного производства в технологии получения биоэтанола: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 02 <Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве>. Головинов Н.В..-Зерноград, 2010.-20 с.: ил.-Библиогр.:. Шифр *Росинформагротех 
ОТХОДЫ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА; УТИЛИЗАЦИЯ; ЭЛЕКТРООБРАБОТКА; ГИДРАВЛИКА; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ДИССЕРТАЦИИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Разработан электрогидравлический способ предварительной подготовки крахмало- и целлюлозосодержащих отходов переработки зерновых культур в технологической линии производства биоэтанола (БЭ), на 30% снижающий энергозатраты при их разваривании и на 75% - разжижающих крахмалистые в-ва ферментных препаратов, кроме того производится деструкция целлюлозы, позволяющая провести ее осахаривание (ОС). Электрогидравлическая обработка (ЭО) разрядом в зоне лидернотеплового пробоя межэлектродного промежутка в диапазоне 4-5 мм водных замесов с пшеничными отрубями и вентиляционными относами (ВО) достигается путем генерирования импульсов давления с фронтом ударной волны до 3 МПа разрядными конденсаторами до 4 мкФ и напряжении до 10 кВ. Регрессионные математические модели ЭО пшеничных отрубей и ВО в виде полинома 2-го порядка подтвердили функциональную связь концентрации глюкозы в обработанном замесе после ОС от емкости разрядного конденсатора и количества разрядных импульсов, максимуму которой (13,6%) соответствует число разрядных импульсов 1183+60 и емкость конденсатора 2,4 мкФ, а при обработке ВО рациональным для достижения наибольшего содержания сахаров в сусле является 600+30 разрядов при емкости 3 мкФ. Эффективность ЭО пшеничных отрубей составила 79,1%, ВО - 96,6% (при 25% от требуемого количества разжижающего ферментного препарата), а соответствующие им коэффициенты, связывающие масштаб турбулентных пульсаций и скорость диссипации энергии при вязкостном трении, равны 7,5·10-2 и 1,6·10-2.Технико-экономическая оценка показала, что годовая экономия эксплуатационных затрат при использовании ЭО отходов мукомольного производства из зерна пшеницы в малотоннажных технологиях получения БЭ может составить 274,04 тыс. руб., чистый дисконтированный доход - 1499,7 тыс. руб., при этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 0,17 года. (Юданова А.В.).

98. [Энергосредство высокой проходимости Titan 4020. (США)]. Go-anywhere Floater from Case IH Expected to fill a Missing Gap // Power Farming.-2010.-Vol. 120, N 5.-P. 5.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; НОВЫЕ МАШИНЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; ВЛАЖНОСТЬ ПОЧВЫ; США 
Фирма "Case IH" (США) выпустила энергетическое средство (ЭС) высокой проходимости Titan 4020 мощностью 228 кВт, предназначенное для работы на очень влажных участках почвы или с крутыми склонами без уплотнения почвы или нарушения её структуры. Titan 4020 занял рыночную нишу при повышении спроса на машины высокой проходимости, разработанные специально для использования в сельском хозяйстве во влажных условиях работы. Широкий корпус ЭС более устойчив, чем у стандартного грузовика, а широкие шины обеспечивают максимальную проходимость. Транспортная скорость ЭС - 75 км/ч. Дополнительно может быть установлена система AccuGuide, предоставляющая возможность автоматического управления с использованием монитора Case IH AFS Pro 600. На ЭС установлены те же кабина, капот и двигатель, как на тракторах серии Steiger. Ил. 1. (Суркова Т.А.).

99. Эффективность регулирования степени балластирования колесных тракторов при работе с навесными машинами. Гребнев В.П., Ворохобин А.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 10.-С. 19-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261а. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; ПРОХОДИМОСТЬ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ

100. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Лиханов В.А., Чувашев А.Н., Полевщиков А.С., Долгих М.А., Верстаков С.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 10.-С. 8-10.-Библиогр.: с.10. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

101. Эффективные технологии производства биотоплива [Из отходов производства и переработки с.-х. продукции]. Таранов М.А., Головинов В.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 7.-С. 3-5.-Библиогр.: с.5. Шифр П2151. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ ОСТАТКИ; ОТХОДЫ С-Х ПРОИЗВОДСТВА; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БЕНЗИН; ВОДОРОД; ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий