68.85.81 Испытания сельскохозяйственной техники (№1 2012)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

261. Влияние массы трактора на тягово-сцепные показатели [Колесные тракторы]. Ревенко В.Ю., Русанов А.В. // С.-х. машины и технологии.-2011.-N 3.-С. 24-27.-Рез. англ.-Библиогр.: с.27. Шифр П3574. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МАССА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; РФ 
Приведены результаты анализа испытаний с.-х. колесных тракторов (КТ) и мобильных энергетических средств на различных видах опорного основания с применением балласта и без него. Представлены тяговые характеристики. Независимо от типа трактора, его колесной формулы и вида опорного основания применение балластных грузов смещает максимум тягового КПД на каждой из передач в зону более высоких тяговых нагрузок. Как на жестких, так и на мягких почвенных фонах увеличение массы КТ в некоторых случаях приводит к росту тяговой мощности, а следовательно, и тягового КПД. Однако так происходит не всегда. Все зависит от степени балластной загрузки КТ, мощности установленного на нем двигателя и характеристики почвенного фона, на котором определяют тяговые показатели. Приведены результаты оценки тяговой эффективности более 200 КТ, протестированых в соответствии со стандартами OECD. Более легкие тракторы (массой до 5 т) имеют диапазон значений условного тягового КПД от 0,72 до 0,79. Основная масса машин относится к весовой категории от 5 до 10 т, при этом их тяговый КПД 0,79-0,82. Более тяжелые машины - от 10 т и выше - показали максимальную тяговую эффективность. Из приведенных данных напрашивается вывод: чем больше масса КТ, тем выше его тяговый КПД, в случае, если трактор движется по асфальтобетонному опорному основанию. Но рабочая среда с.-х. тракторной техники - почва и в этом случае вопрос о повышенном тяговом КПД остается открытым, поскольку негативное уплотняющее воздействие на почву машиной массой 20 т перечеркивает все преимущества в производительности и погектарном расходе топлива, которые дает трактор высокого тягового класса. Ил. 6. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

262. Импортная техника испытана на Кубани // Сел. механизатор.-2010.-N 5.-С. 8-9. Шифр П1847. 
ЗЕРНОВЫЕ СЕЯЛКИ; СЕЯЛКИ-КУЛЬТИВАТОРЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; РФ

263. К вопросу о проведении усталостных испытаний коленчатых валов. Школкин В.А., Денисов В.А. // Труды ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка.-Москва, 2010.-Т. 105.-С. 133-140.-Рез. англ.-Библиогр.: с.139-140. Шифр 738165. 
ДВС; КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; СРОК СЛУЖБЫ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; РФ

264. Определение параметров обзорности сельскохозяйственных агрегатов. Изварин И.В. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 7.-С. 14-15.-Рез. англ.-Библиогр.: с.15. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КАБИНЫ; ОБЗОРНОСТЬ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

265. Экспресс-оценка показателей ресурсосбережения сельскохозяйственных машин [Испытания техники]. Таркивский В.Е. // Техника и оборуд. для села.-2011.-N 6.-С. 39-41.-Рез. англ.-Библиогр.: с.41. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; КОНСТРУКЦИИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 
Для определения показателей ресурсосбережения при проведении сравнительных испытаний новой с.-х. техники (СХТ) необходимо определять экономию топливо-смазочных материалов, электроэнергии, металла и материалов, сокращение трудоемкости и затрат времени, повышение производительности. Разработана информационно-измерительная система ИП264 (ИИС-76) для экспресс-оценки мобильных тракторных агрегатов при испытаниях. Основное практическое назначение ИИС-76 - автоматическое получение в реальном масштабе времени точных и достоверных данных об энергетических и эксплуатационно-технологических показателях работы мобильного с.-х. агрегата. В состав ИИС-76 входят: устройства преобразования (УП), приема-передачи (УПП), обработки и регистрации (УОР), приемник системы глобального позиционирования. УП обеспечивает работу первичных преобразователей (ПП) для измерения скорости движения (приемник GPS или ГЛОНАСС), тягового усилия, момента на ВОМ, оборотов ведущих колес и ВОМ, температуры масла двигателя, охлаждающей жидкости и топлива. Электрическое питание УП осуществляется от бортовой сети трактора +12 В или +24 В с возможностью работы от сети 220 В через внешний блок питания. ИИС-76 работает следующим образом. Сигналы, полученные от ПП, проходят первичную обработку (усиление, фильтрацию помех и т.д.) и оцифровку в УП. В УОР происходит накопление данных, их отображение на экране и расчет необходимых показателей. Далее УПП обеспечивает прием и передачу информации в цифровом виде по каналам беспроводной связи на стационарный пульт управления в радиусе 60 км/ч от испытываемого объекта. В качестве УОР может использоваться любая мобильная ЭВМ, в т.ч. промышленного исполнения. Главное требование - наличие последовательного порта, работающего по протоколу USB или RS232, и управляющей программы. Для испытаний СХТ наиболее подходящим является выбор портативного персонального компьютера (ПК) типа "ноутбук" или "субноутбук", работающего под управлением операционной системы Windows. ИИС-76 обеспечивает высокую точность регистрации показателей за счет исключения факторов субъективного характера при их выполнении и найдет широкое применение в различных целях в учебных, научных и испытательных центрах, а также конструкторских бюро организаций, производящих СХТ. Ил. 1. Библ. 5. (Нино Т.П.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий