Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

358. [Анализ влияния производства из с.-х. культур и использования биодизельного топлива на изменение землепользования, водопользования и загрязнение окружающей среды в различных странах мира. Обзор. (США)].Fargione J.E., Plevin R.J., Hill J.D. The Ecological Impact of Biofuels // Annu. rev. of ecology, evolution, and systematics.-Palo Alto (Calif.), 2010.-P. 351-377.-Англ.-Bibliogr.: p.372-377. Шифр H71-541. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРОИЗВОДСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ПАРНИКОВЫЕ ГАЗЫ; ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ; ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ; ОБЗОРЫ; СТРАНЫ МИРА

359. Анализ теоретических зависимостей для расчета свойств смесевых видов автотракторных дизельных топлив на основе рапсового масла [Белоруссия]. Карташевич А.Н., Товстыка B.C., Кузьмич И.Д. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2010.-N 3.-С. 136-140.-Рез. англ.-Библиогр.: с.140. Шифр П32600. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ВЯЗКОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

360. Анализ характеристик холостого хода дизеля Д-240 при отключении части цилиндров. Федосеев С.Ю., Петелин А.А., Малышев А.Ф., Русанов М.А., Кожанов В.Н. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 166-169.-Библиогр.: с.169. Шифр 96-4391Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ФИРМЫ; ХОЛОСТОЙ ХОД; РАСХОД ТОПЛИВА; ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

361. Боковой увод и скольжение шин колесного трактора МТЗ-80 с весовым догружателем. Горшков Ю.Г., Калугин А.А., Лещенко Е.А. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 29-31.-Библиогр.: с.31. Шифр 96-4391Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРЫ МТЗ; КОНСТРУКЦИИ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

362. Взаимосвязь буксования ведущих колес трактора в технологическом сельскохозяйственном агрегате с работой его двигателя. Венглинский А.М., Шмаков В.А., Фасхутдинов М.Х. // Аграрная наука Евро-Северо-Востока / Сев.-Вост. регион. науч. центр Россельхозакадемии.-Киров, 2011.-N 2.-С. 71-73.-Рез. англ.-Библиогр.: с.73. Шифр 07-3047Б. 
МТА; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАКТОРЫ МТЗ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; НАСТРОЙКА ТЕХНИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

363. [Виртуальная сцепка]. And the winner is... // Lohnunternehmen.-2011.-N 11.-S. 76-77.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; ФРГ 
Фирма "Fendt" (ФРГ) в 2011 г. предложила инновационную разработку - концепцию виртуальной сцепки Guide Connect, в соответствии с которой впервые предлагается система, в которой трактор (ТР) без водителя в поле полностью в автоматическом режиме следует за ведущим ТР, управляемым водителем. При этом обе машины сообщаются между собой по каналу радиосвязи и управляются с помощью сигналов от системы GPS. До выполнения с.-х. операции водитель определяет, какой ТР является ведущим и какой ведомым. Точное определение местоположения ведущей машины берет на себя система GPS-RTK. Т.о. водитель ведущего ТР контролирует 2 машины и имеет полный доступ к панели управления ведомого ТР. На разворотной полосе ведомый ТР останавливается и ожидает, пока ведущий ТР не закончит процесс разворота. Если радиосвязь между ТР прервана, либо расстояние между ними слишком маленькое или очень большое, инициируется команда на остановку ведомого ТР и водителем ведущей машины вводятся соответствующие поправки. Благодаря одновременной работе 2 ТР в значительной мере возрастает производительность труда тракториста. Кроме того, еще одним положительным фактором этой инновации считается возможность гибкого использования 2 агрегатов вместо сравнимого по производительности 1 мощного ТР, к тому же, при такой реализации сцепки уплотнение почвы, т.е. нагрузка на нее от более легких обрабатывающих машин получается существенно меньшей. Ил. 2. (Юданова А.В.).

364. [Влияние климатических факторов на риск производства семян рапса, используемых для производства биодизельного топлива, в различных районах Болгарии]. Mitova T., Moteva M., Kazandjiev V., Georgieva V. Abiotic Stressing Factors for Rapeseed (Brassica napus L.) Production in Bulgaria // Селскостоп. Техн..-2010.-Vol.47,N 2.-P. 11-21.-Англ.-Bibliogr.: p.19-21. Шифр П25919. 
РАПС; СЕМЕНА; КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; УРОЖАЙНОСТЬ; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БОЛГАРИЯ

365. Влияние передаточного числа трансмиссии трактора на жесткость пневмогидравлического упругого элемента. Кузнецов Н.Г., Нехорошев Д.А., Нехорошев Д.Д., Воробьева Н.С. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 3.-С. 18-19.-Библиогр.: с.19. Шифр П1511. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ЖЕСТКОСТЬ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; УПРУГОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

366. Влияние смесевого топлива на основе рапсового масла на эксплуатационные показатели колесного трактора [Трактор "Беларус 922". (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Товстыка B.C. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2011.-N 1.-С. 142-146.-Рез. англ.-Библиогр.: с.146. Шифр П32600. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; БЕЛОРУССИЯ

367. Воздействие карбамида на противоизносные свойства моторного масла [Свойства моторных масел после очистки карбамидом]. Остриков В.В., Шелохвостов В.П., Сокол С.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2011.-N 2.-С. 12-13.-Библиогр.: с.13. Шифр П2151. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; МОЧЕВИНА; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

368. ДВС на основе кривошипно-шатунного механизма со сдвоенными кинематическими связями. Фомин В.М., Грабовский А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 11.-С. 26-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П2261а. 
ДВС; КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ; КОНСТРУКЦИИ; КИНЕМАТИКА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

369. Зависимость индикаторной мощности от время-сечения газораспределительного механизма ДВС. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Суворов Е.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 11.-С. 29-31.-Библиогр.: с.31. Шифр П2261а. 
ДВС; РЕЖИМ РАБОТЫ; СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ; МОЩНОСТЬ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

370. Изменение параметров нагнетательного трубопровода для корректировки характеристики впрыскивания топлива [Введение в систему питания двигателя дополнительного клапана]. Койчев В.С., Газизов И.И., Болуров А.Ш. // Актуальные проблемы научно-технического прогресса в АПК / Ставроп. гос. аграр. ун-т.-Ставрополь, 2010.-С. 109-111.-Библиогр.: с.111. Шифр 11-6191. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; КЛАПАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 
Для корректировки закона подачи топлива (ПТ) предложено ввести в систему питания дополнительный клапан (ДК), по типу нагнетательного, установив его на трубопроводе высокого давления перед форсункой. Затяжка пружины ДК должна быть подобрана т.о., чтобы открытие его происходило при давлении несколько выше остаточного давления в нагнетательном трубопроводе (НТ). Работа этого элемента заключается в следующем. С началом ПТ будет увеличиваться давление в НТ до значений открытия введенного в систему ДК. Это позволит сократить время увеличения давления в полостях форсунки и более резкое ее открытие. Конфигурация дифференциальной характеристики впрыска будет зависеть от профиля кулачка вала топливного насоса высокого давления (ТНВД). В момент отсечки ПТ 1-м будет закрываться ДК, т.к. давление его закрытия выше остаточного давления в НТ. При этом он своим разгрузочным пояском освобождает все полости форсунки от находящегося там топлива, позволяя пружине форсунки резко перекрывать ПТ на распылителе, что увеличивает скорость окончания впрыска и исключит подтекание топлива на торце распылителя. Дополнительные впрыски при этом исключаются. Отраженная волна давления может открыть ДК, но, заполняя освобожденные полости форсунки, потеряет энергию и не сможет преодолеть сопротивление регулировочной пружины. При закрытии ДК топливо, поступившее в полости форсунки, будет снова удалено. Необходимо учитывать, что при введении ДК объемы, не участвующие в ПТ, увеличатся, поэтому требуется дополнительная регулировка цикловой ПТ и угла опережения впрыска на ТНВД. Ил. 1. Библ. 1. (Андреева Е.В.).

371. Изменение токсичности отработавших газов бензинового ДВС в зависимости от параметра время-сечение газораспределительного механизма. Жолобов Л.А., Дыдыкин А.М., Суворов Е.А. // Аграрная наука Евро-Северо-Востока / Сев.-Вост. регион. науч. центр Россельхозакадемии.-Киров, 2011.-N 4.-С. 59-64.-Рез. англ.-Библиогр.: с.64. Шифр 07-3047Б. 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ; РЕЖИМ РАБОТЫ; НОВГОРОДСКАЯ ОБЛ

372. Использование жиросодержащих отходов переработки гидробионтов для получения биодизеля [Путем переэтерификации жиров, вытопленных из внутренних органов сазана, толстолобика и белого амура]. Чан Тхи Ньюнг, Мукатова М.Д. // Изв. вузов. Пищ. технология.-2011.-N 4.-С. 64-66.-Рез. англ.-Библиогр.: с.66. Шифр П1855Г. 
РЫБА; ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ; ОТХОДЫ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; РЫБНЫЕ ЖИРЫ; ВЫТОПКА ЖИРА; ТЕХНОЛОГИИ; НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ; ПЕРЕЭТЕРИФИКАЦИЯ; БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; АСТРАХАНСКАЯ ОБЛ 
Объектами исследования были внутренние органы (ВО) сазана, толстолобика и белого амура. Выход ВО при разделке составляет 9,8-11,0%, содержание жира в них находится в пределах 14,3-19,0%. Жир извлекали вытапливанием. К измельченным ВО рыб добавляли воду в соотношении субстрат:вода 2:1, смесь нагревали до 75-80° C и настаивали в течение 40 мин. Отделение жира от водно-белковой части осуществляли центрифугированием при частоте вращения ротора 300 об./мин и продолжительности 20 мин. Оптимальной температурой вытапливания была принята t 80° C, при которой интенсифицируются процессы тепловой денатурации белков, разрушается структура клеток, что обеспечивает увеличение выхода жира из ВО рыб до 72-76%. Полученные жиры были непрозрачны, плотность их составляла меньше 1, кислотное число - 2,10-4,68, что превышает рекомендованное (менее 1,0) для получения биодизеля. В связи с этим полученные жиры подвергались нейтрализации перед проведением реакции переэтерификации. Для нейтрализации 10%-ный р-р щелочи добавляли к жиру, смесь нагревали при t 50° C в течение 15 мин с постоянным перемешиванием, затем промывали 10%-ным р-ром соли и воды при соотношении жира и р-ра 1:1. Промывку солевым р-ром осуществляли 1 раз, водой с t 90-95° C 2 раза, общая продолжительность 90 мин. Промывные р-ры отделяли от жира методом отстаивания. Переэтерификацию проводили с добавлением 25%-ного водного р-ра этилового спирта и катализатора - 0,75%-ного NaOH, в течение 60 мин. Выход биодизеля достигает 74-87%. Опытные образцы биодизеля были прозрачными, желтого цвета, кислотное число значительно ниже 1 (0,49-0,87 мг KOH/г), с низким содержанием серы и высокой температурой вспышки - 120° C, что превосходит основные показатели обычного дизельного топлива. Ил. 3. Табл. 4. Библ. 2. (Давидович Е.А.).

373. [Использование ферментов нового поколения фирм Nonozymes и Danisco в технологиях производства биоэтанола из местного растительного сырья. (Румыния)]. Begea M., Vladescu M., Baldea G., Cimpeanu C., Stoicescu C., Tobosaru M., Begea P. Utilization of last generation enzymes for industrial use in order to obtain bioethanol from locally available agricultural renewable resources // Romanian agr. research / Agr. research and development inst..-Fundulea, 2010.-N 27.-P. 115-120.-Англ.-Bibliogr.: p.119-120. Шифр H95-1197/Б. 
БИОЭТАНОЛ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОМАССА; РАСТИТЕЛЬНОЕ СЫРЬЕ; ФЕРМЕНТЫ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; РУМЫНИЯ

374. [Использование экспериментальной модели Плакетта-Бурмана для определения основных факторов, влияющих на эффективность процесса биоконверсии комплексных целлюлозосодержащих отходов с получением этанола. (Румыния)]. Leustean I., Coman G., Bahrim G. The Plackett-Burman model - an improved alternative to indentify the significant factors implied in the bioconversion of the complex cellulosic waste to ethanol // Innovative Romanian Food Biotechnology.-Romania, 2010.-N 7.-P. 55-60.-Англ.-Bibliogr.: p.59-60. Шифр *www.bioaliment.ugal.ro/archive.php. 
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ПРОИЗВОДСТВО; ФЕРМЕНТАТИВНЫЙ ГИДРОЛИЗ; СУБСТРАТЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; КИСЛОТНОСТЬ; ФЕРМЕНТЫ; ДОЗЫ; РУМЫНИЯ

375. [Исследование в лабораторных условиях влияния вибрационных характеристик на динамику качения пневматической шины с.-х. машин. (Япония)]. Fujita K., Saito T., Kaneko M. Influence of Vibration Characteristics on Dynamic Behavior of Rolling Agricultural Tires // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2011.-Vol.73,N 1.-P. 45-50.-Яп.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.50. Шифр П25721. 
С-Х МАШИНЫ; КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ВИБРАЦИЯ; БУКСОВАНИЕ; ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЯПОНИЯ

376. [Исследование процесса двухстадийного гидролиза при производстве биотоплива третьего поколения (биоэтанола) из морских водорослей (Graciliaria salicornia). США. Китай]. Xin Wang, Xianhua Liu, Guangyi Wang Two-stage Hydrolysis of Invasive Algal Feedstock for Ethanol Fermentation // Journal of integrative Plant Biology.-2011.-Vol.53,N 3.-P. 246-252.-Англ.-Bibliogr.: p.250-252. Шифр П32609. 
МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ; БИОЭТАНОЛ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ГИДРОЛИЗ; США

377. К вопросу о снижении силы сопротивления передвижению колесного трактора. Зырянов А.П. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 32-34.-Библиогр.: с.34. Шифр 96-4391Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МАССА; СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

378. Обоснование параметров работы автоматического устройства для предотвращения буксования и опрокидывания транспортно-тракторного агрегата. Горшков Ю.Г., Калугин А.А., Лещенко Е.А. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-С. 61-70.-Библиогр.: с.70. Шифр 11-7598. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ К ОПРОКИДЫВАНИЮ; БУКСОВАНИЕ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Предложено автоматическое устройство для предотвращения буксования и улучшения курсовой и боковой устойчивости МТА. Устройство состоит из следующих элементов: 2 баков для жидкости, электронасоса, электроклапанов, трубопровода, устройства для предотвращения гидроудара (сетки), шланга с фильтром для забора и слива жидкости, общей электросхемы работы системы, датчиков угловых ускорений ведущих колес (ВК), электронного блока управления с креномером и сравнителем угловых ускорений ВК. Баки для жидкости и трубопровод могут быть изготовлены из листового металла или полимерных материалов, внутри бака расположено устройство, которое противодействует возникновению гидравлического удара при движении агрегата. Баки могут быть съемными. Компоновка количества отдельных элементов устройства (баков, электроклапанов, трубопроводов, насосов и т.д.) и их формы могут выбираться различной конфигурации в зависимости от конкретной мобильной с.-х. машины. Представлена схема основных сил, действующих на колесную машину при движении ее прямолинейно на поперечном склоне. Расчетным путем определена допустимая скорость движения МТА при опрокидывании. Представлен график линейной зависимости величины площади контакта шины с дорогой от коэффициента сцепления. График показывает, что с увеличением веса, приходящегося на задние (ведущие) колеса, также увеличивается площадь контакта шины с поверхностью качения и коэффициент сцепления, что благоприятно влияет на устойчивость трактора и позволяет в некоторых случаях предотвратить занос машины на этапе бокового увода шин. Ил. 6. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

379. Обоснование повышения эффективности работы ДВС путем активации молекулярного потенциала компонентов топливовоздушной смеси. Глемба К.В. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 100-107.-Библиогр.: с.107. Шифр 96-4391Б. 
ДВС; МОЩНОСТЬ; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; АКТИВАЦИЯ; ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Проведен обзор изобретений и полезных моделей, связанных с молекулярным преобразованием топливо-воздушной смеси (ТВС), показавший большое многообразие способов и конструкций, действующих на экспериментальных образцах. В патентах на изобретения представлены: способ воздействия высокочастотных модулированных полей в межэлектродном зазоре с одновременной диссоциацией водорода на электродах; способ цепной реакции крекинга; электрокаталическая обработка топлива; ионная обработка топлива путем подачи в камеру обработки, расположенную между внутренним и наружным электродами, на которые подается электрический ток напряжением в диапазоне 12-2000 В; путем разложения водяного пара во фронте пламени на ионы H+ OH-, что обеспечивает процесс доокисления углеводородов на заключительных стадиях процесса окисления в камере ДВС, когда окислителя не хватает. Приведены примеры способов повышения интенсивности сжигания бензинов и дизельного топлива путем получения водотопливных эмульсии типа "вода в масле". Сделаны выводы: 1) существующие традиционные способы подготовки и обработки компонентов ТВС не позволяют полноценно использовать потенциальную теплотворную энергию топлив, что ведет к таким негативным последствиям, как потеря мощности двигателя и снижение его экологических показателей; 2) установлено, что молекулярная обработка компонентов ТВС оказывает влияние на их физико-химические и эксплуатационные свойства улучшая как экологические, так и динамические показатели автомобилей; 3) определено, что наиболее чувствительным и достоверным контрольным параметром при определении качества подготовки ТВС, являются расход топлива, эффективная мощность и экологические показатели двигателя. Ил. 5. Табл. 5. Библ. 10. (Андреева Е.В.).

380. Обоснование способа разогрева системы подготовки газа при запуске двигателя внутреннего сгорания зимой [При работе на сжиженном нефтяном газе]. Охотников Б.Л., Бердышев И.В. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 146-147.-Библиогр.: с.147. Шифр 96-4391Б. 
ДВС; ЗИМНИЙ ПЕРИОД; СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ; РАЗОГРЕВАНИЕ; НАГРЕВАТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; УРАЛ

381. Оценка транспортного агрегатирования прицепа ОЗТП-11 с трактором РТ-М-160 на различных колесах. Кузнецов Н.А., Юлсанов М.А. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 47-49.-Библиогр.: с.49. Шифр 96-4391Б. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; КОЛЕСА; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Проведены производственные испытания МТА, состоящего из трактора РТ-М-160 и прицепа ОЗТП-11, на транспортировке зерна с целью определения возможного использования данного трактора с различными движителями на транспортных работах. Определение основных энергетических показателей транспортного агрегата (ТА) проводились с колесами 21,3R24 и 16,9R39 как на стерневом фоне (СФ), так и на поле, подготовленном под посев (ППП) на различных передачах, при этом для определения чистой производительности (ПР) брался зачетный участок длиной 1000 м. Сравнительный анализ результатов показал, что чистая ПР агрегата с движителями 16,9R30 в среднем выше на 2%, чем у агрегата с движителями 21,3R24 на СФ и в среднем на 1,4% выше при использовании на ППП. При этом расход топлива (РТ) не единицу выполненной работы в среднем у агрегата с движителями 16,9R30 и 21,3R24 при транспортировке зерна на СФ остался на одном уровне и составил 0,1 кг/т·км чистой работы. При транспортировке зерна на ППП, РТ агрегата с колесами 21,3R24 сократился на 3,3% в сравнении с колесами 16,9R30. Из анализа представленных данных видно, что на СФ предпочтительнее вариант использования колес 16,9R30, т.к. увеличилась ПР при одинаковом РТ в сравнении с колесами 21,3R24. При использовании агрегата на ППП, наиболее эффективным вариантом будут колеса 21,3R24, т.к. выигрыш от сокращения РТ выше, чем потери от уменьшения ПР агрегата в сравнении с колесами 16,9R30. Т.о., использование данного универсального ТА, состоящего из трактора РТ-М-160 и прицепа ОЗТП-11, существенно не зависит от типа колес, которыми он должен комплектоваться с учетом выполнения технологических операций. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

382. Перенос теплоты отработавших газов в выпускной системе автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Долгушин А.А., Курносое А.Ф. // Сиб. вестн. с.-х. науки.-2011.-N 7-8.-С. 66-70.-Рез. англ.-Библиогр.: с.70. Шифр П2728. 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ДВС; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТЕПЛОПОТЕРИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

383. Перспективный способ очистки воздуха производственных помещений и кабин мобильных агрегатов от оксида углерода [Применение фотокаталитических очистителей воздуха]. Зайнишев А.В., Полунин Г.А. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-С. 84-89.-Библиогр.: с.89. Шифр 11-7598. 
С-Х МАШИНЫ; КАБИНЫ; МИКРОКЛИМАТ; МОНООКСИД УГЛЕРОДА; ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Представлена конструкция очистителя воздуха, работающего на принципе фотокатализа. Сущность фотокатализа состоит в окислении CO на поверхности катализатора под действием мягкого ультрафиолетового излучения диапазона А (с длиной волны более 300 нм). Диапазон А относительно безвреден для человека. Реакция протекает при комнатной температуре и при этом промежуточные продукты реакции не накапливаются на поверхности фильтра. Фотокаталитический очиститель воздуха (ФВО) включает в себя пористый носитель с нанесенным на его поверхность оксидом титана (TiO2) - фотокатализатором, который облучается ультрафиолетовыми лучами и через который продувается воздух. Кроме окисления CO до CO2, ФВО способны "разрушать" молекулы органических соединений, таких как фенол, формальдегид, бензол и т.д. до углекислого газа и паров воды. Фотокатализ очищает воздух от озона и оксидов азота. Данное свойство выгодно отличает ФВО от угольных, способных при определенных условиях стать источником загрязнения. В ФВО не происходит накопления вредных соединений, поэтому они не требуют периодической очистки и замены. Диоксид титана на сегодняшний день является самым эффективным из исследованных фотокатализаторов. Ведущие зарубежные фирмы и отечественная "Аэролайф" выпускают стационарные воздушные фильтры для очистки воздуха в производственных и жилых помещениях. Но имеется только 2 освоенные промышленностью модели - Cyclone CN-25, выпускаемая в Австрии, и более совершенная AtmosVent-801 (ФРГ), которые могут быть использованы в кабинах мобильных агрегатов (автомобилей, тракторов и комбайнов). Ил. 4. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

384. Повышение долговечности форсунок автотракторных дизелей модернизацией распылителей: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Гурин Т.Ю..-Новосибирск, 2010.-19 c., [включ. обл.]: табл.-Библиогр.: с. 18-19 (6 назв.). Шифр 10-8168 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ФОРСУНКИ; РАСПЫЛИТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ 
Исследованы закономерности влияния беспрецизионного клапанного узла (БКУ) форсунок (Ф) на скорость износа распылителей (Р). Предложена конструкция Ф закрытого типа, в Р которой в качестве запорного узла используется беспрецизионный сферический клапан (БСК), открывающийся по потоку топлива. Разработана математическая модель оценки изменения ресурса Ф, учитывающая конструктивные и регулировочные параметры, материал деталей клапанного узла Р. Установлено, что Р форсунок ФД-22 при применении шарикового запорного клапана имеют в 2 раза больший ресурс, чем серийные Р с прецизионным клапаном - иглой. Обоснованы рациональные параметры экспериментальных Ф, обеспечивающие необходимые показатели топливоподачи и качество распыливания топлива: величина предварительного натяжения пружины БСК - 30-40 Н при жесткости пружины 55-65 Н/м и массе БСК 0,13 г. Определены показатели работы дизеля с усовершенствованными Ф по внешней регуляторной характеристике. Номинальный эффективный расход топлива (РТ) двигателем Д-240 при работе на экспериментальных Ф составляет 258 г/кВт·ч, что соответствует значениям РТ при работе на штатной топливной аппаратуре и данным, заявленным в паспорте двигателя. Сравнительные износные испытания показали, что долговечность предложенной конструкции Р превышает долговечность Ф с серийными Р более, чем в 2 раза. Затраты от переоборудования Ф ФД-22 БКУ при увеличении ресурса Р в 2 раза окупаются за 0,96 года. Ил. 7. Библ. 6. (Нино Т.П.).

385. Повышение качества смазочных материалов [Оценка эффективности применения различных смазок для подшипниковых узлов и трансмиссий гусеничного движителя]. Иншаков С.В., Ищенко С.А., Борзых И.В., Балабанов В.И. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 4.-С. 26-28.-Библиогр.: с.28. Шифр П1511. 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ПОДШИПНИКИ; ТРАНСМИССИИ; РФ 
Приведены результаты сравнительных испытаний жидких и пластичных смазок и смазочных композиций (СК), используемых в подшипниковых узлах и трансмиссии гусеничного движителя. Одним из средств, повышающих качество базовых смазочных материалов (СМ), служит металлоплакирующая присадка (МПП), содержащая олеиновую, стеариновую и линолевую кислоты, олеаты, стеараты и линолеаты меди, железа и никеля, а также эфиры С4-С8. МПП содержит полностью маслорастворимые нанокомплексы в углеводородной основе, создающие защитную пленку и способствующие восстановлению микродефектов поверхностей трения (ПТ) в условиях граничного трения. Высокая эффективность МПП доказана результатами лабораторных и эксплуатационных испытаний: она обеспечивает снижение момента трения до 25% и стабилизацию температуры в зоне фактического контакта, что объясняется изменением микрогеометрии ПТ. Сравнительный анализ проб чистого трансмиссионного масла и СК, находящихся в левом и правом бортовых редукторах ведущего моста гусеничного рисозерноуборочного комбайна, позволил выявить, что за счет использования МПП происходит снижение более чем в 3 раза содержания продуктов износа в пробах. Для опытного производства МПП разработаны технические условия ТУ 038-002-00492888-09 и инструкция по ее применению в СМ гусеничного движителя. Расчетное количество подогретой МПП вводят в приготовленный объем СМ 2-3 порциями с тщательным перемешиванием всего объема в течение 3-5 мин после каждой заливки порции. В результате проведенных исследований качественных показателей СК установлено: при весовой доле МПП 0,5-0,6% и частично 1,0% возникает восстановительный эффект, заключающийся в образовании на ПТ защитных медьсодержащих сервовитных пленок, при этом концентрацию 1,5-1,7% рекомендуется применять для эффективной приработки с минимальным износом и максимальным сохранением межремонтного ресурса соединения, а концентрацию 0,15% целесообразно использовать при дальнейшей эксплуатации соединений трансмиссии для минимальной интенсивности изнашивания при установившемся режиме трения; сравнительные испытания выявили высокую эффективность применения МПП по сравнению с чистым трансмиссионным маслом по износу соединения, моменту трения и температуре в зоне трения; препарат обеспечивает значительное повышение износостойкости деталей, сокращение продолжительности и улучшения качества приработки ПТ, эффективное повышение задиростойкости и снижение питтинга контактирующих поверхностей в тяжелонагруженных парах трения благодаря проявлению образовавшимися наноструктурами демпфирующих свойств, понижение температуры работающей смазки, уровня шума и вибрации ПТ. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 2. (Нино Т.П.).

386. [Повышение цен на топочный мазут и его влияние на экономику тепличных садоводческих хозяйств земли Саксония, ФРГ, а также меры экономии энергозатрат в этих хозяйствах]. Ruhm G., Gruda N., Bokelmann W., Schmidt U. Die Auswirkung von Heizolpreissteigerungen auf sachsische Gartenbauunternehmen. T. II. Massnahmen zur Energiekosteneinsparung der Unterglasbetriebe // Ber. Landwirtsch..-2009.-Vol.87,N 2.-P. 246-265.-Нем.-Рез. англ., фр.-Bibliogr.: p.264-265. Шифр П22943. 
САДОВОДСТВО; ХОЗЯЙСТВА; РАСХОД ТОПЛИВА; ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА; ЭНЕРГОРЕСУРСЫ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; ПОСТАВКИ; ТЕПЛИЦЫ; ФРГ 
Постоянный рост цен на ископаемые энергоносители, особенно нефть и газ, создает опасную ситуацию для тепличного хозяйства ФРГ, которая может приводить к уменьшению прибылей в отрасли. На примере Саксонии даны результаты исследований конструкций и состояния тепличных сооружений, а также способов снижения энергетических издержек за счет сокращения времени культивирования и применения холодостойких культур. Кроме того, рассматриваются возможности использования др. энергоносителей биологического происхождения, в частности древесины, соломы, зерна, растительных масел и др. Для создания новых систем обогрева теплиц могут применяться поставки тепла от внешних источников на контрактной основе. Такие источники имеются как в аграрном секторе, так и в промышленном секторе Саксонии. Главным преимуществом контрактных моделей является применение альтернативных источников возобновляемой энергии. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 34. (Волков Л.Н.).

387. Повышение экологической безопасности мобильных энергетических средств [Сельскохозяйственная техника]. Джабборов Н.И., Добринов А.В., Дементьев А.М. // Экология и сельскохозяйственные технологии: агроинженерные решения / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2011.-Т. 1.-С. 43-46.-Рез. англ.-Библиогр.: с.45-46. Шифр 11-9707Б. 
С-Х МАШИНЫ; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; КПД; ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ 
Разработана методика расчета конструктивных параметров и прогнозирования эксплуатационных показателей почвообрабатывающих агрегатов, позволяющая проектировать комбинированные с.-х. машины блочно-модульной структуры (БМС), обеспечивающие оптимальную загрузку энергосредств, а также прогнозировать рациональные режимы их работы для конкретных условий функционирования. В процессе применения данной методики все расчеты направлены на достижения максимума КПД трактора. На основе разработанной методики был спроектирован, а затем изготовлен экспериментальный образец комбинированного агрегата (КА) БМС УКПА-2,4-01, предназначенный для предпосевной обработки почвы под зерновые в условиях Северо-Западной зоны РФ. За 1 проход он выполняет операции рыхления, крошения и измельчения почвы, подрезания сорных растений, выравнивания поверхности поля, а также прикатывания. Указанная с.-х. машина прошла испытания в агрегате с трактором МТЗ 2022.3, который оснащен двигателем Д-260.4S2. Данный двигатель обеспечивает выполнение 2-й ступени Европейских требований по экологии. В ходе проведенных испытаний рассматриваемый УКПА-2,4-01 показал способность обеспечивать оптимальную загрузку используемого трактора, т.е. повышение его энергетической эффективности, с выполнением всех агротехнических требований. В результате этого годовая экономия дизельного топлива на 1 агрегат при его зональной годовой загрузке, равной 120 ч, составляет в среднем 668 кг. Т.о., за счет проектирования по разработанной методике, и последующего использования только 1 КА, получено сокращение до 22% необоснованного перерасхода дизельного топлива, имеющего место для данного тягового класса тракторов. Ил. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

388. Повышение эффективности работы колесных тракторов тягового класса 1, 4. Дудников С.А., Щитов С.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2011.-N 2.-С. 11-12.-Библиогр.: с.12. Шифр П2151. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ПОВОРОТЫ; КИНЕМАТИКА; ПОЧВА; ТВЕРДОСТЬ; ПЛОТНОСТЬ ПОЧВЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; АМУРСКАЯ ОБЛ

389. Применение наноматериалов для повышения эксплуатационных показателей дизелей тракторов [Применение нанопрепарата Eco-Universal Oil Package фирмы "Wagner" в составе моторного масла для повышения ресурса двигателей после ремонта]. Ольховацкий А.К., Гительман Д.А. // Вестник Челябинской государственной агроинженерной академии.-Челябинск, 2011.-Т. 58.-С. 143-145.-Библиогр.: с.145. Шифр 96-4391Б. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; НАДЕЖНОСТЬ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ДОБАВКИ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ПОСЛЕРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Проведены исследования по выявлению наиболее эффективного нанопрепарата (НП) в составе моторного масла (ММ), существенно повышающего послеремонтный ресурс дизельных двигателей и снижающего расход топлива (РТ). Экспериментально было установлено, что НП фирмы "WAGNER" (ФРГ) в составе ММ обладают свойством, которое на порядок снижает коэффициент трения (КТ) относительно чистого ММ в трибосопряжении и износ образцов. Было проведено испытание двигателя Д-240 трактора МТЗ на стенде КИ-5543. Концентрация препарата Oil Package в ММ М10Г2 составляла 5-6% по массе в литрах. После заливки препарата в картер в течение 40 мин двигатель работал при 1000 мин-1 с целью обработки всех трущихся поверхностей деталей НП. Результаты испытаний показали, что потеря мощности на механическое трение в сопряжениях механизмов двигателя снизилась на 5,2% и в связи с этим существенно снизился часовой расход дизельного топлива (ДТ) на 15,5% и соответственно повысился индикаторный КПД на 15,2%. Для подтверждения достоверности экономии топлива при стендовых испытаниях двигателя Д-240 с применением НП Oil Package в составе ММ были проведены полевые испытания двигателя ЯМЗ-240 трактора К-701. Ориентировочный расчет экономии ДТ показал, что для двигателя ЯМЗ-240 (двигатель 12-цилиндровый) часовой РТ должен уменьшиться на 5-7% в условиях рядовой эксплуатации (РЭ) от применения препарата Oil Package, а для двигателя Д-240 экономия ДТ составит не менее 10%. Доказано, что в условиях РЭ тракторов использование НП может сократить РТ не менее чем на 3-5%, это может дать значительный экономический эффект в с.-х. производстве. Кроме того очевидно, что существенное снижение КТ позволяет снизить скорость изнашивания деталей в ресурсных сопряжениях двигателя и, т.о., продлить ресурс двигателя более чем в 1,5-2 раза. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

390. [Прицеп для транспортировки грузов и разбрасывания удобрений]. Schieben in allen Betreiebslagen // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 5.-S. 75.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ПРИЦЕПЫ-РАЗБРАСЫВАТЕЛИ; ТРАНСПОРТИРОВКА; СИЛОС; СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ФИРМЫ; ФРГ 
Рассмотрен многофункциональний прицеп (ПР) Gigant фирмы "Fliegl" (ФРГ), в базовой конструкции которого предусмотрена возможность его переоборудования для транспортировки с.-х. материалов и для разбрасывания навоза, удобрений и перегрузки перевозимых материалов и с.-х. сырья в грузовые автопоезда и силосохранилища. ПР оснащается 4 различными разбрасывающими механизмами, среди которых в качестве аппаратов разбрасывания используются механизмы Standard и Profi-Compact, обеспечивающие ширину разбрасывания от 10 до 12 м. Наряду с этим выпускаются разбрасывающий механизм с рабочей шириной захвата 22 м. Совершенно новым агрегатом в сфере разбрасывателей является одноосный разбрасыватель ASD навоза, выпускаемый в 3 вариантах грузоподъемностью от 8 до 12 т. ПР, оснащенные перегрузочным транспортером имеют производительность - 30 м3/мин при высоте подачи до 5 м. Выпускаются модели ПР, оборудованных шнеками для подачи кукурузы, щепы и сухого помета с производительностью - 14 м3/мин. Также поставляются модели со шнеками для перегрузки зерна производительностью до 350 т/ч. ПР можно использовать с карьерными автомобилями-самосвалами для перевозки камней вместимостью от 12,5 до 24 м3 . Преимущества транспортной техники фирмы "Fliegl": исключение прилипания транспортируемого материала к корытообразному кузову прицепа; возможность дозирования выгружаемого материала при строительстве дорог. Еще одной областью применения ПР c системой сталкивания является доставка субстрата к биогазовым установкам и его дозированная подача с помощью шнеков. Ил. 3. (Карнаухов Б.И.).

391. [Разработка роликово-ленточного экстрактора для измельченной биомассы сахарного сорго для экстрации сока и получения из него топливного этанола и использования жома в качестве корма. (Япония)]. Sun X.Z., Yamana N., Dohi M., Nakata N. Development of a roller-belt extractor for chop-harvested sweet sorghum // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2010.-Vol.53,N 5.-P. 1631-1638.-Англ. Шифр 146941/Б. 
СОРГО; SORGHUM BICOLOR; БИОМАССА; ЭКСТРАКЦИЯ; ЭКСТРАКТОРЫ; МЕХАНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ; КОНСТРУКЦИИ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЖОМ; КОРМА; СИЛОС; ЯПОНИЯ

392. Расчет тягово-опорных показателей трактора с активным транспортно-технологическим модулем. Соловейчик А.А., Лехтер В.Р. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 1.-С. 21-25.-Рез. англ.-Библиогр.: с.24. Шифр П1511. 
МТА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

393. Расчетно-теоретические исследования влияния состава смесевых топлив на основе рапсового масла на эксплуатационные показатели тракторного дизеля Д-245. 5S2 [Белоруссия]. Карташевич А.Н., Товстыка B.C. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2010.-N 3.-С. 126-131.-Рез. англ.-Библиогр.: с.131. Шифр П32600. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КПД; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ

394. Регенерация отработанного синтетического моторного масла [Путем добавки коагулянтов]. Тупотилов Н.Н., Остриков В.В., Зимин А.Г., Бусин И.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 4.-С. 22-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П1511. 
ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ДОБАВКИ; КОАГУЛЯЦИЯ; ОЧИСТКА; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Предложен способ регенерации отработанного синтетического моторного масла (ОСММ) добавкой коагулянтов, обеспечивающих удаление продуктов загрязнения без разрушительного воздействия на диспергирующие присадки. Приведена схема установки для регенерации ОСММ способом коагуляционной очистки. ОСММ нагревают в емкости до t 50-60° С, кран устанавливают в положение "перемешивание", включают насос. В перемешиваемое ОСММ вводят через дозатор 3-5% от массы очищаемого ОСММ 10%-ный р-р канифоли в изопропиловом спирте и 1% от массы сырья водного 20%-ного р-ра гидроксида натрия (ГН). Температуру перемешиваемой смеси повышают до 105-110° С, удаляя из нее легкие углеводородные фракции и воду. Переключают кран в положение "очистка" и подают ОСММ в центрифуги (ЦФ) для удаления загрязнений. Продолжительность работы ЦФ - 20-30 мин. После этого очищенное ОСММ скачивают в емкость, переключив кран в положение "слив". Способ можно реализовать также по упрощенной схеме с использованием фильтров вместо ЦФ или осаждением и с последующей декантацией чистого масла от загрязнений. Предлагаемый способ очистки ОСММ по сравнению с известным имеет следующие преимущества: снижает расход ГН; устраняет необходимость использования стадий выделения масляной смеси из смеси масла и водного р-ра щелочи, промывку масляного слоя, его сушку; незначительная концентрация используемого водного р-ра ГН позволяет сохранить в составе масла большую часть специальных присадок, не прореагировавших с щелочным компонентом; сокращает время очистки. Реализация способа очистки экономически выгодна в условиях хозяйства, где накапливается большой объем ОСММ. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 1. (Нино Т.П.).

395. Результаты исследования системы подачи пара во впускной коллектор дизеля и ее влияние на технико-экономические и экологические показатели трактора при выполнении сельскохозяйственных работ [Эксплуатационные испытания трактора "Беларус 922" с установленным устройством подачи водяного пара. (Белоруссия)]. Карташевич А.Н., Короленок Д.С. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2011.-N 1.-С. 127-130.-Рез. англ.-Библиогр.: с.130. Шифр П32600. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; СИСТЕМА ПУСКА; ВОДЯНОЙ ПАР; КОНСТРУКЦИИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ДЫМ; ТОКСИЧНОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ 
Использование подачи высокотемпературного пара на впуске улучшает экологические показатели дизелей и снижает удельный расход топлива в связи с поступлением в камеру сгорания дополнительного топлива в виде водорода. Система впуска двигателя была дополнительно доукомплектована системой подачи пара (ПП). Устройство состоит из бака для предварительного нагрева воды со встроенным термоклапаном (ТК) соединенным при помощи трубопроводов с устройством для точного дозирования пара, парового реактора, установленного в выпускном трубопроводе двигателя, форсунки для ПП, установленной после турбокомпрессора, пневмокорректора, имеющего 2 полости, разделенные упругой мембраной, к которой прикреплен шток с пружиной. Шток соединен с устройством для точного дозирования пара. При пуске двигателя на режимах холостого хода и на малых нагрузках диафрагма под действием пружины перемещает шток вверх и перекрывает поступление пара в паровой реактор. По мере увеличения нагрузки давление надувочного воздуха возрастает и упругая мембрана, сжимая пружину, перемещает шток вниз, открывая ПП из бака через ТК. На режимах полных нагрузок мембрана занимает крайнее положение, обеспечивая максимальное поступление пара в паровой котел и далее во впускной коллектор двигателя. ТК предотвращает ПП в непрогретый двигатель. Эксплуатационные испытания системы ПП на тракторе Беларус 922 показали работоспособность системы в реальных условиях. При этом погектарный расход топлива с установкой устройства ПП в тракторе снизился при работе с плугом на 0,59%, с культиватором на 0,56%, при работе с АКШ 1,3%. Выбросы твердых частиц снизились на 28,3% при вспашке, на 29,75% при предпосевной обработке почвы и на 24,26% при культивации. Также наблюдалось снижение выбросов CO при работе трактора с агрегатом для предпосевной обработки почвы АКШ-3,6-01 на 25,02% и с культиватором КПН-4 на 25,01%. На вспашке выбросы оксида углерода увеличились на 0,16%. Ил. 1. Табл. 3. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

396. Ресурс и допустимое значение коэффициента полезного действия шестеренных круглых гидронасосов [Гидравлические системы тракторов]. Величко С.А., Бурумкулов Ф.Х., Ионов П.А. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 2.-С. 26-28.-Рез. англ.-Библиогр.: с.28. Шифр П1511. 
ТРАКТОРЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ГИДРОНАСОСЫ; КПД; РЕСУРС МАШИН; ИЗНОС; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; МОРДОВИЯ

397. [Снижение потребления воды при производстве биоэтанола из зерна тритикале путем рециркуляции жидкой барды. (Польша)]. Gumienna M., Lasik M., Szambelan K., Czarnecki Z. Reduction of water consumption in bioethanol production from triticale by recycling the stillage liquid phase // Acta Scientiarum Polonorum.-Agricultural University of Poznan. Wydawnictwo Akademii Rolniczej w Poznaniu, 2011.-Vol.10,N 4.-P. 467-474.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.473-474. Шифр *www.food.actapol.net. 
ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОЭТАНОЛ; ПРОИЗВОДСТВО; ЗЕРНО; ТРИТИКАЛЕ; СПИРТОВАЯ БАРДА; ФЕРМЕНТАЦИЯ; ПОЛЬША

398. Снижение циркулирующей мощности в колесном приводе энергонасыщенных тракторов. Горшков Ю.Г., Четыркин О.Б.// Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 11.-С. 33-36.-Библиогр.: с.36. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ Т; ТРАКТОРЫ К; ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; КОЛЕСА; ПРИВОДЫ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

399. Современные бесступенчатые трансмиссии с.-х. тракторов. Щельцын Н.А., Фрумкин Л.А., Иванов И.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2011.-N 11.-С. 18-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2261а. 
АПК; ТРАКТОРЫ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; КОНСТРУКЦИИ; КИНЕМАТИКА; КПД; РФ

400. Способ получения биодизеля из жиросодержащих рыбных отходов методом проведения реакции переэтерификации [Из жира внутренних органов сайки]. Чан Ньюнг Тхи, Мукатова М.Д., Киричко Н.А. // Вестник Астраханского государственного технического университета.-Астрахань, 2011.-N 1.-С. 152-157.-Рез. англ.-Библиогр.: с.156. Шифр 08-9991Б. 
ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОТХОДЫ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; САЙКА; ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ; РЫБИЙ ЖИР; ПЕРЕЭТЕРИФИКАЦИЯ; АСТРАХАНСКАЯ ОБЛ

401. Технический уровень универсально-пропашных тракторов при использовании смесевого топлива [Биотопливные композиции на основе рапсового масла]. Селиванов Н.И., Доржеев А.А. // Вестник КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск.-2011.-Вып. 6.-С. 144-148.-Рез. англ.-Библиогр.: с.148. Шифр 07-2811Б. 
УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПСОВОЕ МАСЛО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; НАДЕЖНОСТЬ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

402. Технология и устройство для оперативного контроля качества дизельных топлив на предприятиях АПК: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Ванцов А.В..-Рязань, 2011.-24 с.-Библиогр.: с. 23-24. Шифр *Росинформагротех 
АПК; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
Рассчитаны электромагнитный и ультразвуковой способы для оперативного контроля дизельного топлива. Определены коррелирующие с цетановым числом параметры: в электромагнитном способе - электромагнитный индекс (произведение диэлектрической и магнитной проницаемостей), в ультразвуковом способе - скорость прохождения ультразвуковой волны. Обоснованы параметры и рассчитана конструкция ультразвукового устройства (УЗУ). Проведены результаты испытаний, в ходе которых УЗУ показало высокую точность измерений. Стоимость УЗУ не превышает 8000 руб., окупаемость 3-6 мес. Даны рекомендации по внедрению данного способа и УЗУ в процесс контроля качества дизельного топлива на всех этапах - от изготовления до потребления. Ил. 13. Табл. 4. Библ. 11 назв. (Юданова А.В.).

403. [Трактор Kubota серии 40]. Toyota fur den Acker // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 2.-S. 66-71.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; США 
Рассмотрен трактор Kubota M 9540 серии 40 фирмы "Kubota" (США), который в стандартной комплектации оснащен комфортной кабиной, системой создания микроклимата и сиденьем водителя на пневматической подвеске. В указанной модели используется 4-цилиндровый дизельный двигатель Kubota с турбонаддувом, обеспечивающий мощность 70 кВт, и отвечающий стандартам Euro IlI по содержанию окиси углерода (ОГ) в выхлопных газах (достигается технологией газораспределения по системе 4 клапанов на 1 цилиндр и внешней системой рекуперации ОГ с водяным охлаждением). В оснастку входит 6-ступенчатая коробка передач (КП) с устройством переключения под нагрузкой и гидравлическим реверсом. КП имеет 36 передач прямого и 36 передач заднего хода с редуктором ползучего хода. При проведении тестов на ворошении сена расход топлива (РТ) был зафиксирован примерно на уровне 6 л/ч, при выполнении работ по транспортировке навозной жижи в емкости вместимостью 6 м3 РТ составлял 9 л/ч. При прессовании тюков в пресс-подборщике, агрегатированном с трактором Kubota, РТ составлял 12 л/ч, а при вспашке 4-корпусным плугом РТ составил 12-13 л/ч. (Карнаухов Б.И.).

404. Улучшение рабочего процесса силовой установки трактора регулированием состава смесевого топлива [Смеси дизельного топлива с рапсовым маслом в различных соотношениях. (Белоруссия)]. Товстыка B.C. // Вестн. Белорус. гос. с.-х. акад..-2011.-N 1.-С. 153-156.-Рез. англ.-Библиогр.: с.156. Шифр П32600. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; КОНЦЕНТРАЦИЯ; РЕГУЛЯТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; БЕЛОРУССИЯ

405. [Универсальные комфортабельные тракторы серии T4 PowerStar]. Performance and comfort make the PowerStar an unbeatable utility choice // Power Farming.-2011.-Vol. 121, N 6.-P. 6.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; США 
Фирмой "New Holland" (США) разработаны 3 модели универсальных тракторов (ТР) серии T4 PowerStar, оснащенных 4-цилиндровым двигателем F5C рабочим объемом 3,2 л (T4.55 - 41 кВт, T4.65 - 48 кВт, T4.75 - 55 кВт). ТР оборудованы или обычной кабиной или кабиной с системой защиты при опрокидывании (ROPS) с одинаковым эргономичным размещением органов управления и настраиваемой рулевой колонкой. Модели с ROPS оснащены системами, обеспечивающими равновесие и защиту от шума и в качестве опции навесом для защиты оператора от падающих предметов (FOPS). Стандартная коробка передач 12F/12R дополнена в виде рычага с гидроприводом, установленным на колонке управления. В качестве опции поставляется вариант коробки передач с чрезвычайно малыми скоростями, до 0,109 км/ч, подходящий для точного высева. На ТР серии T4 PowerStar устанавливается до 3 выносных гидроцилиндров с пропускной способностью до 48 л/мин для работы с погрузчиком передней навески и заготовки сена и грубых кормов. Точное управление погрузчиком передней навески и др. специализированным оборудованием передней навески облегчается джойстиком, встроенным в систему управления. Ил. 4. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

406. Экспресс-оценка содержания воды в дизельном топливе. Загородских Б.П., Абрамов В.А., Кузин П.В. // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2011.-N 7.-С. 50-52.-Рез. англ.-Библиогр.: с.52. Шифр 06-12113Б. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; СОСТАВ; ВОДА; ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ; СПОСОБЫ; ЗАМОРАЖИВАНИЕ; ФИЛЬТРАЦИЯ; ЛЕД; ВЗВЕШИВАНИЕ; ТОЧНОСТЬ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

407. Эффективность применения наноприсадок к моторным маслам. Балабанов В.И., Быкова Е.В., Быков К.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 4.-С. 24-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П1511. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; НАНОТЕХНОЛОГИИ; ПРИСАДКИ; РФ; НАНОМАТЕРИАЛЫ


Содержание номера

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий