68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№2 2012)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

611. Агрегат для внутрихозяйственных перевозок плодоовощной продукции с устройством стабилизации положения кузова: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Юхин И.А..-Рязань, 2011.-19 с.-Библиогр.: с. 18-19 (14 назв.). Шифр *Росинформагротех 
ПЛОДООВОЩНАЯ ПРОДУКЦИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; КУЗОВЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ 
Проведен анализ исследований процессов перевозки плодоовощной продукции (ПОП) в кузове транспортных средств и существующих методов стабилизации положения кузова транспортного агрегата (СПК ТА). Предложена система СПК ТА, включающая в себя группу комбинированных упругих элементов (КУЭ) различной жесткости, позволяющая уменьшить колебания грузовой платформы (КГП) и стабилизировать ее положение при движении по уклону, в результате чего снижаются повреждения перевозимой ПОП, возрастает производительность перевозок (ПП). Разработаны математические модели движения ТА с устройством СПК, на основе которых определяются рациональная жесткость КУЭ, скорость КГП, скорость движения ТА и производительность, при которых повреждения не превышают агротехнических требований; устройство для СПК ТА (патент на полезную модель №81152), обеспечивающее уменьшение повреждений груза и сохранение его целостности путем снижения уровня поперечных КГП ТА, а также способствующее возрастанию ПП. Установлено экспериментально, что применение ТА с устройством СПК, базовым элементом которого является разработанная группа КУЭ различной жесткости, позволяет увеличить ПП ПОП на 9% по сравнению с серийным прицепом. Годовой экономический эффект от использования усовершенствованного тракторного прицепа 2ПТС-4 составляет 47876,4 руб. при объеме перевозок 792 т. Ил. 5. Табл. 2. Библ. 14. (Нино Т.П.).

612. Обоснование технологических и конструктивных параметров автомобиля сельскохозяйственного назначения с колесной формулой 4х4 и грузоподъемностью 5... 6 т: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Галкин С.Н..-Москва, 2011.-19, [1] с., [включ. обл.]: ил.-Библиогр. в конце кн. (6 назв.). Шифр 12-2038 
АПК; ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; ПРОХОДИМОСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКЦИИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Обоснованы технологические и конструктивные параметры автомобиля с.-х. назначения (АСХН) с колесной формулой 4x4 и грузоподъемностью 5-6 т: наличие дизеля экологического класса 4; равномерное распределение полной массы по осям; возможность работы в составе технологических адаптеров (ТА) в связке с с.-х. машинами; сопоставимые с колесными тракторами значения давления на грунт; возможность работы на влажных грунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация; наличие взвешивающего устройства; оборудование системой навигации ГЛОНАСС; наличие широкопрофильных шин с возможностью регулирования давления на рабочем месте водителя; эргономичный и комфортабельный салон. Разработаны агротехнические требования к АСХН, предложены рекомендации по использованию грузовых АСХН высокой проходимости (ВП) грузоподъемностью 5-6 т в составе ТА и внутри технологических процессов с.-х. назначения. Разработаны предложения о внесении изменений в Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства с учетом функциональных возможностей грузовых АСХН ВП. Установлено, что у автомобиля Урал-432091 расход топлива в преимущественных режимах движения на 15-25% ниже, чем у автомобилей, используемых в сельском хозяйстве. Тяговые и скоростные свойства автомобиля Урал-432091 находятся на уровне современных требований, при этом обеспечиваются высокие показатели проходимости. Ил. 10. Табл. 7. Библ. 6. (Нино Т.П.).

613. Перспективный сельскохозяйственный автомобиль [Грузовые автомобили]. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н., Калинкин Г.А., Крюков М.Л. // Техника и оборуд. для села.-2011.-N 8.-С. 24-27.-Рез. англ.-Библиогр.: с.27. Шифр П3224. 
АПК; ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПОЛНОПРИВОДНЫЕ МАШИНЫ; ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ; РФ 
Создан грузовой автомобиль (ГА) с.-х. назначения высокой проходимости с колесной формулой 4x4 Урал 432091, оснащенный дизельным двигателем экологического класса 4, выполненный в виде базового шасси для семейства в составе: самосвала с 2- или 3-сторонней разгрузкой, автомобилей с различного рода технологическими надстройками, седельного тягача и др., может эксплуатироваться с прицепом грузоподъемностью до 5 т. Основными отличительными особенностями и преимуществами ГА являются: расход дизельного топлива 19 л/100 км, Евро 4; равномерное распределение полной массы по осям; работа в составе технологических адаптеров в связке с с.-х. машинами; сопоставимые с колесными тракторами значения давления на грунт (ДГ); возможность работы на влажных грунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация; взвешивающее устройство с монитором и принтером в салоне водителя, позволяющее осуществлять взвешивание и учет массы перевозимых грузов; система навигации ГЛОНАСС; широкопрофильные шины с возможностью регулирования ДГ на рабочем месте водителя; эргономичный и комфортабельный салон, рассчитанный на водителя и 2 пассажиров. При создании семейства ГА, наряду с транспортными работами, предусматривалась возможность его использования на транспортно-технологических операциях (ТТО) при вывозке урожая, всех видов удобрений, с.-х. продукции (СХП) от мест переработки и хранения к местам потребления и реализации, техники, нефтепродуктов, стройматериалов и др., в т.ч. с использованием сменных кузовов. Проведена экономическая оценка ГА на заготовке кормов в вариантах самосвала Урал-432091 с допустимой нагрузкой на ось 6 т и автомобильного поезда с прицепом грузоподъемностью 6 т. Оценка эффективности использования ГА в технологиях производства СХП оценивалась методом наложения на типовые технологии производства сахарной свеклы и возделывании кукурузы на силос. Установлено снижение расхода топлива на 1 га на 69% для сахарной свеклы и на 16,9% для кукурузы. При выполнении ТТО с помощью технологических адаптеров на базе автомобиля Урал 432091 при возделывании сахарной свеклы обеспечивается увеличение объема транспортных работ в т·км на 8,5% и для кукурузы - 6,8%, что увеличит годовую загрузку ГА, при этом уменьшатся эксплуатационные затраты. Ил. 1. Табл. 6. Библ. 5. (Нино Т.П.).

614. Тяговый расчет транспортных средств с адаптивным приводным двигателем. Александров И.К., Несговоров Е.В., Раков В.А. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 1.-С. 25-27.-Рез. англ.-Библиогр.: с.27. Шифр П1511. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий