55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№3 2012)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

615. Обоснование автоматической блокировки полуоси буксующего колеса мобильной машины. Горшков Ю.Г., Четыркин Ю.Б., Попова А.Г., Шаманова Е.В., Тошов Х.Б. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации машин.-трактор. парка.-Москва, 2011.-Т. 108.-С. 11-16.-Рез. англ.-Библиогр.: с.16. Шифр 738165. 
МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ПРОХОДИМОСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Для повышения сцепных качеств колесных пневматических движителей предложено автоматическое устройство блокировки полуоси буксующего колеса (БК). Принцип действия устройства основан на снижении или ликвидации угловой скорости БК. При хорошем сцеплении колеса с дорогой ведущий и ведомый диски находятся в зацеплении и вращаются совместно на шлицах полуоси. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, то увеличивается частота вращения его полуоси и уменьшается крутящий момент. При этом зубья ведомого подпружиненного диска, за счет инерционных сил, пытаются выйти из зацепления в сторону тормозного диска (ТД) на величину зазора между ними. ТД неподвижно закреплен в чулке полуоси. При перемещении ведомого диска происходит сжатие пружины на величину зазора между дисками, что приводит к соприкосновению поверхностей ведомого и ТД. Между поверхностями указанных дисков возникает значительная сила трения, что приводит к подтормаживанию полуоси БК машины. Для этого величина зазора между подпружиненным и ТД должна быть меньше высоты зубьев ведущего и ведомого дисков. Это не позволяет последним проскальзывать относительно друг друга. Когда полуось БК притормаживается то дифференциал перераспределяет крутящий момент равномерно на обе полуоси ведущих колес машины. Буксование колеса прекращается. Ведомый диск под действием пружины возвращается в первоначальное положение и происходит его жесткое зацепление с ведущим диском. Предложенная автоматическая блокировки полуоси БК не изменяет свойств шестеренчатого дифференциала в трудных дорожных условиях и улучшает тормозные качества машины. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

616. Повышение долговечности подшипников сельскохозяйственной техники применением наноматериалов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Козырева Л.В..-Москва, 2011.-32 с.-Библиогр.: с. 29-32 (36 назв.). Шифр *Росинформагротех 
С-Х ТЕХНИКА; ПОДШИПНИКИ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; НАНОМАТЕРИАЛЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ 
Разработаны технологические процессы изготовления и восстановления подшипников (ПШ), применение которых позволяет повысить долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность с.-х. машин за счет использования в конструкции ПШ вкладышей из износостойких материалов, увеличения коррозионной стойкости поверхности деталей сопряжений и отсутствия необходимости в применении смазочного материала. Методом химического газофазного осаждения (МХГО) углеводородов и металлоорганических соединений созданы углеродные и металлические наноматериалы, отвечающие требованиям экологической безопасности (патент № 2425909). Разработана методика формирования полимерных нанокомпозитов (ПНК) с заданными свойствами. Созданы ПНК, применение которых обеспечивает увеличение ресурса ПШ, работающих в условиях воздействия абразивной и коррозионной сред при отсутствии или ограниченном поступлении смазочных материалов, в 1,8-4,6 раза. Создано устройство для нанесения антикоррозионных износостойких покрытий МХГО металлоорганических соединений на внутренние поверхности колец ПШ, обеспечивающее получение металлических покрытий микротвердостью до 15000 МПа и снижение себестоимости восстановления и изготовления в 4,7-5,3 раза. Износ вкладышей при использовании углеродных наноматериалов и металлизированных порошков составляет 0,2-0,6 мм и 0,3-1,3 мм соответственно. Ил. 14. Табл. 4. Библ. 36. (Нино Т.П.).

617. Теоретические исследования вертикальных колебаний самоходных сельскохозяйственных машинных агрегатов. Булгаков В.М., Иванов С.А. // Экология и с.-х. технологии: агроинженер. решения / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2011.-Т. 2.-С. 187-193.-Рез. англ.-Библиогр.: с.192-193. Шифр 11-9707Б. 
АПК; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; КОЛЕБАНИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; КАЧЕСТВО; УСТРОЙСТВА; СТАБИЛИЗАЦИЯ; ЛАТВИЯ 
Во время движения с.-х. машинные агрегаты (СМА) копируют неровности поверхности почвы и совершают колебания на пневматических опорно-ходовых колесах, соответственно их рабочие органы отклоняются от прямолинейного движения, которое служит причиной некачественного выполнения технологического процесса работы. Предложена модель колебательных движений самоходных СМА аналитически описывающая данные процессы с возможностью применения для оптимизации параметров устройств, стабилизирующих движение СМА (особенно уборочных) при их движении по неровностям поверхности почвы. Представлена методика построения математической модели в виде системы линейных дифференциальных уравнений 2-го порядка. Применение модели дает возможность аналитически найти условия стабилизации движения с.-х. машинных агрегатов в продольно-вертикальной плоскости, которые в свою очередь приведут к улучшению качества выполнения операций. Следствием более качественного выполнения операций по обработке посевов химикатами может быть уменьшение доз вносимых пестицидов или более рациональное их использование, что в конечном итоге уменьшит неблагоприятное воздействие на экологию. Ил. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

618. Усовершенствованное рабочее колесо вентилятора. Шуханов С.Н., Ханхасаев Г.Ф., Пунсуков А.С. // Инженер. обеспечение и техн. сервис в АПК / Бурят. гос. с.-х. акад. им. В. Р. Филиппова", Инженер. фак..-Улан-Удэ, 2011.-С. 90-92.-Рез. англ. Шифр 11-8649Б. 
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РАЗМЕРЫ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; БУРЯТИЯ 
Разработано центростремительное колесо вентилятора с меньшими габаритными размерами и улучшенными аэродинамическими характеристиками. Технический результат достигается тем, что в центростремительном осевом колесе вентилятора, содержащем n-количество лопаток, которые имеют трапецеидальную форму, в ступицу, согласно полезной модели установлены верхние и нижние осевые лопатки криволинейной формы (ОЛКФ), малое и большое кольца; n-количество лопаток соединены между малым и большим кольцами т.о., что с верхними и нижними ОЛКФ образуют угол 45°, при этом верхние и нижние ОЛКФ соединены со ступицей. Отличительной особенностью данной модели является наличие новых конструктивных элементов, а именно: установка верхних и нижних ОЛКФ, соединенных со ступицей, установка малого и большого колец позволяет увеличить напор воздуха в 1,5 раза. Новым в центростремительном осевом колесе вентилятора является то, что n-количество лопаток соединены по концам между малым и большими кольцами т.о., что с верхними и нижними осевыми лопатками образуют угол 45°, что способствует более равномерному и полному забору воздуха верхними и нижними ОЛКФ, за счет чего снизятся энергозатраты и повысится производительность. Сравнение предложенной модели с прототипом позволит: повысить производительность, повысить напор, улучшить аэродинамические характеристики, снизить энергозатраты и уменьшить габариты устройства. Ил. 2. (Андреева Е.В.).

619. Экологические аспекты эксплуатации гидроприводов сельскохозяйственной техники. Козаченко А.В., Блезнюк О.В. // Экология и с.-х. технологии: агроинженер. решения / Сев.-Зап. науч.-исслед. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва.-Санкт-Петербург, 2011.-Т. 2.-С. 194-98.-Рез. англ.-Библиогр.: с.198. Шифр 11-9707Б. 
С-Х ТЕХНИКА; ГИДРОПРИВОДЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ГЕРМЕТИЧНОСТЬ; АВАРИИ; РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ; ПОТЕРИ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ 
Цель исследований: выбор рациональных параметров систем защиты гидроприводов для минимизации потерь рабочей жидкости (РЖ) при аварийной разгерметизации системы, определение влияния количества нерастворенного воздуха в РЖ на эффективность работы гидропривода. Исследования системы защиты проводились на модернизированном стенде КИ-4815 с использованием сменного дросселя с фиксированным диаметром отверстий от 2 до 16 мм с шагом 2 мм и крана для отключения дополнительной заборной трубы (ДЗТ). Имитация разгерметизации гидросистемы выполнялась путем забора РЖ из основного бака в технологическую емкость. По полученным экспериментальным данным исследований построены зависимости содержания нерастворенного воздуха в РЖ, времени его выхода из РЖ, коэффициента распределения потока и потерь РЖ от диаметра ДЗТ. Анализ полученных результатов показал, что наибольшие потери РЖ гидропривода происходят при изменении диаметра ДЗТ в интервале от 2 до 4 мм. При этом наблюдается значительное пенообразование, которое снижается при значениях диаметра ДЗТ от 4 до 10 мм при одновременном снижении потерь РЖ. Дальнейшее увеличение значений диаметра ДЗТ характеризуется стабильностью потерь и снижением пенообразования. Для определения влияния содержания нерастворенного воздуха в РЖ на надежность работы гидронасоса НШ-32-Л-2 исследовано изменение коэффициента объемной подачи, для которого коэффициент подачи равен 0,93. Диаметр ДЗТ был принят 10 мм, содержание нерастворенного воздуха в РЖ - 25%. Исследования показали, что закономерности изменения коэффициента подачи и фактическая подача гидронасоса при содержании воздуха до 25% имеют линейную характеристику. Снижение потерь РЖ при разгерметизации гидросистем машин можно обеспечить путем установки в гидробаке ДЗТ с диаметром 9-10 мм. Наличие в РЖ нерастворенного воздуха снижает коэффициент объемной подачи с 0,93 до 0,81, фактическую подачу с 29,48 до 25,96 см3. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 4. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий