68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2012)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

670. Альтернативные варианты КП гусеничного с.-х. трактора кл. 6. Лысов А.М. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 12.-С. 44-47.-Библиогр.: с.47. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; КИНЕМАТИКА; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; РФ

671. Взаимосвязь параметров надежности ходового аппарата с режимами работы трактора двойного назначения [Агрегатирование трактора с с.-х. машинами и бульдозерами]. Бердов Е.И., Алябьев В.А. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 4.-С. 126-137.-Библиогр.: с.136-137. Шифр 11-7598. 
ТРАКТОРЫ; ЗАГРУЗКА; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; НАДЕЖНОСТЬ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; С-Х МАШИНЫ; БУЛЬДОЗЕРЫ; РЕСУРС МАШИН; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

672. Взаимосвязь положения центра давления гусеничного ТДН с выходными показателями МТА [Тракторы двойного назначения для работы с с.-х. орудиями и с бульдозерами]. Бердов Е.И., Щепетов Б.Г. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 4.-С. 137-144.-Библиогр.: с.144. Шифр 11-7598. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; С-Х ТЕХНИКА; БУЛЬДОЗЕРЫ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

673. Интенсификация синтеза биодизельного топлива вращающимся электромагнитным полем [Электромагнитное и тепловое воздействие на метанолиз]. Нагорнов С.А., Романцова С.В., Рязанцева И.А., Бодягина С.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 5.-С. 8-10.-Библиогр.: с.10. Шифр П2151. 
ПРОИЗВОДСТВО; БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

674. Исследование износов плунжерных пар топливной аппаратуры дизеля. Мылов А.А. // Нива Поволжья.-2010.-N 1.-С. 68-73.-Библиогр.: с.73. Шифр П3587. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ИЗНОС; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕМОНТ; РФ; ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ

675. Исследование показателей качества топливных композиций на основе растительных масел. Садаков И.А., Новопашин Л.А., Коротаев А.А. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 4.-С. 159-163.-Библиогр.: с.163. Шифр 11-7598. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; БИОТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; СМЕСИ; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; УРАЛ

676. [Комбинированный режим работы двигателя на дизельном топливе и биогазе. (ФРГ)]. Biogas und Diesel im Gemisch // DLZ Agrarmagazin. Traktoren.-2011.-Спецвыпуск.-S. 18-20.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОГАЗ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ФРГ 
Рассмотрены трактора с бивалентным приводом на дизельном топливе (ДТ) и биогазе (БГ). Фирмой "Steyr" (Aвстрия) в 2009 г. на базе стандартной модели трактора модели 6195 серии CVT мощностью 143 кВт был разработан прототип для бивалентного режима работы двигателя на ДТ и БГ. ДТ необходимо при запуске и прогреве двигателя, а в рабочих режимах используется БГ для обогащения горючей смеси. Доля БГ может составлять до 50% в зависимости от нагрузки двигателя. Запас БГ в количестве 68 кг, размещенный в 5 газовых емкостях на специальной раме над крышей трактора, соответствует примерно 92 л ДТ. В комбинированном режиме работы этого запаса ДТ хватает примерно на 6-7 ч работы. В 2010 г. фирма представила 2-е поколение трактора, в котором используются дополнительные емкости, за счет этого запас газа увеличивается до 600 кг. Смешивание БГ с всасываемым воздухом осуществляется во время работы перед турбонагнетателем. Вместо БГ можно также использовать обычный природный газ. Расчеты, проведенные при тестировании опытного образца показали, что при доле БГ, составляющей 40% в топливной смеси, затраты на топливо можно сократить примерно на 1/3 . Одновременно с этим выбросы окислов азота уменьшаются на 17%, СO2 - на 97%, а углеводородов - на 87%; выброс вредных частиц становится меньше на 19%. Рассмотрена схема бивалентного двигателя фирмы "Valtra" (Финляндия), содержащего 4 емкости для БГ, дополнительные баки, 4 электромагнитных клапана, с помощью которых газ непосредственно дозируется в цилиндры, электронный блок управления, регулирующий в зависимости от нагрузки потребность двигателя в ДТ и БГ. Ил. 4. (Карнаухов Б.И.).

677. Метод расчетно-экспериментального исследования показателей колесного трактора при его работе на альтернативном топливе [При работе на природном газе. (Украина)]. Захарчук В.И., Захарчук О.В. // Науч.-техн. прогресс в с.-х. пр-ве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва.-Минск, 2010.-Т. 2.-С. 243-248.-Библиогр.: с.248. Шифр 11-10258. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; УКРАИНА

678. Методика оценки влияния динамических характеристик моторно-трансмиссионной установки трактора на показатели работы мобильных сельскохозяйственных агрегатов. Журавлев С.Ю. // Вестник КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск.-2011.-Вып. 9.-С. 233-239.-Рез. англ.-Библиогр.: с.239. Шифр 07-2811Б. 
ТРАКТОРЫ; ДВС; СТУПЕНЧАТЫЕ ТРАНСМИССИИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МТА; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

679. Мощные тракторы в сельском хозяйстве. Гурылев Г.С., Князев Д.А. // С.-х. машины и технологии.-2010.-N 2.-С. 23-27.-Рез. англ. Шифр П3574. 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; ТРАКТОРЫ; МОЩНОСТЬ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; РФ

680. Наноразмерные включения в составе добавок к горюче-смазочным материалам. Любимов Д.Н., Долгополов К.Н., Глазунова Е.А., Бай Н.М. // Материалы L международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Ч. 4.-С. 45-47.-Библиогр.: с.47. Шифр 11-7598. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДОБАВКИ; КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ; НАНОМАТЕРИАЛЫ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ

681. Некоторые аспекты кинематики качения ведущего колеса трактора. Ревенко В.Ю., Русанов А.В. // С.-х. машины и технологии.-2010.-N 2.-С. 28-31.-Рез. англ.-Библиогр.: с.31. Шифр П3574. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ДВИЖЕНИЕ; ГРУНТЫ; ПАРАМЕТРЫ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

682. [Новые тракторы серии 7600 фирмы "Massey Ferguson". (США)]. Saubere Zugpferde bis 260 PS // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 11.-S. 95-97.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; США 
Фирмой "Massey Ferguson" (США) с 2012 г. выпускаются новые модели тракторов серии MF 7600, а именно: MF 7619, MF 7620, MF 7622, MF 7624, оснащенные новыми 6-цилиндровыми двигателями с рабочим объемом цилиндров 6,6 или 7,4 л и мощностью от 99 до 173 кВт, производимыми компанией "Agco Sisu Power" (Финляндия). Благодаря применению в этих двигателях технологии избирательной каталитической нейтрализации 2-го поколения выполняются требования стандарта Euro 3b и Tier 4-interim по выбросам отработанных газов. В моделях тракторов серии 7600 с мощностью от 134 кВт может быть установлено 2 варианта трансмиссии: 1) Dyna VT; 2) Dyna 6 (имеет по 6 передач, переключаемых под нагрузкой, в каждом из 4 диапазонов скоростей движения). Автоматическая трансмиссия позволяет управлять переключением передач нажатием соответствующих кнопок управления или использовать педаль газа. В моделях с базовым вариантом водитель имеет стандартный подлокотник с органами управления на правой консоли и механические управляющие устройства. Этот вариант имеется только для моделей с КП Dyna-6. Наиболее востребованные устройства управления встроены в подлокотник, например, функции КП, ручное управление дроссельной заслонкой, устройство памяти числа оборотов, электронная система регулирования подъемного механизма и клавиша управления на разворотной полосе. В др. варианте оснастки вместо рукоятки переключения передач, предусмотрен многофункциональный рычаг для управления КП, с помощью которого водителю предоставляется возможность управлять скоростью движения трактора, валом отбора мощности, электронной системой регулирования подъемного механизма и системой гидравлики. Ил. 13. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

683. Новые тракторы фирмы "John Deere". Гольтяпин В.Я. // Техника и оборуд. для села.-2010.-N 10.-С. 43-45.-Рез. англ.-Библиогр.: с.45. Шифр П3224. 
ФИРМЫ; ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; РФ

684. Обеспечение качества топлива при хранении [Использование присадок для стабилизации качества топлива при хранении в металлических резервуарах]. Нагорнов С.А., Романцова С.В., Викулин О.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2010.-N 5.-С. 6-8.-Библиогр.: с.8. Шифр П2151. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ХРАНЕНИЕ; ЕМКОСТИ; КАЧЕСТВО; ПРИСАДКИ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

685. Обобщенные тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов в параметрах подобия. Соловейчик А.А., Шевцов В.Г. // С.-х. машины и технологии.-2010.-N 3.-С. 17-21.-Рез. англ.-Библиогр.: с.21. Шифр П3574. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; РФ

686. Оптимизация эксплуатационных параметров колесных тракторов общего назначения [На операциях основной обработки почвы для полей с разной длиной гона]. Селиванов Н.И., Шабунько А.В., Никитин И.С. // Вестник КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск.-2011.-Вып. 9.-С. 252-260.-Рез. англ.-Библиогр.: с.260. Шифр 07-2811Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; ОСНОВНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ; КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ 
Основными параметрами мобильных энергетических средств являются эксплуатационные мощность и масса, формирующие важнейшие эксплуатационные качества, определяющие их технический уровень. От них в наибольшей степени зависят основные технико-экономические показатели мобильных с.-х. агрегатов: производительность, эксплуатационные, топливные и энергетические затраты. Оптимальные параметры и режимы работы трактора (ТР) в составе агрегата обеспечивают достижение наилучших значений эксплуатационных показателей. Цель работы - обоснование рациональных массоэнергетических параметров (МЭП) колесных ТР на операциях основной обработки почвы (ООП) с учетом средней длины гона полей. Приведены графики зависимостей буксования ТР от коэффициента использования веса, энергетического потенциала ТР от тягового усилия на крюке. Приведены значения МЭП ТР на режимах максимального тягового КПД и допустимого буксования, оптимальные показатели ТР на ООП, рациональные показатели использования ТР на ООП. Выводы: 1) определены зависимости буксования колесных ТР 4к4а и 4к4б на стерне от коэффициента использования веса, разработан алгоритм оптимизации их МЭП на операциях ООП; 2) установлен потребный диапазон изменения МЭП ТР для операций ООП и выявлено, что на режиме допустимого буксования для установленного типажа эксплуатационная масса и энергетический потенциал ТР имеют линейные зависимости от номинального тягового усилия. Их значение при установке сдвоенных колес уменьшаются в среднем на 10% за счет повышения тягового КПД; 3) определены оптимальные значения МЭП по показателям чистой производительности и энергетических затрат на операциях ООП для полей с разной длиной гона; 4) сравнительная оценка колесных ТР показала, что наивысшая эффективность работы на операциях ООП при длине гона более 1000 м и 600-1000 м достигается ТР К774 РЗ Марс и Беларус-2522. Ил. 2. Табл. 4. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

687. Очистка отходов производства растительных масел [Использование в качестве смазочных материалов]. Зимин А.Г., Остриков В.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2010.-N 6.-С. 26-27.-Рез. англ.-Библиогр.: с.27. Шифр П1511. 
ОТХОДЫ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ОСАДОК; ОТСТОЙ; ОЧИСТКА; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; РФ

688. Повышение надежности работы распылителя форсунки дизелей. Батыров В.И., Болотоков А.Л. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 6.-С. 24.-Библиогр.: с.24. Шифр П1511. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ФОРСУНКИ; НАДЕЖНОСТЬ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ 
Рассмотрены неисправности наиболее уязвимого сопряжения в топливоподающей аппаратуре дизелей - игла-корпус распылителя (Р): нарушение герметичности запирающего конуса, зависание и износ иглы, падение давления начала впрыскивания топлива, закоксовывание и износ распыливающих отверстий. Потеря герметичности Р достигает 90% от всех отказов форсунок. Предложена новая конструкция иглы (патент № 2231673 от 27.06.2004 г.), повышающая показатели качества работы Р. На направляющей части иглы выполнены винтовая и соединенная с ней цилиндрическая канавки. Давление топлива, попавшего в винтовую канавку, создает крутящий момент, и игла, кроме поступательного, получает вращательное движение, что уменьшает вероятность ее перекоса и прихватывания. При этом вместо прямого жесткого удара (в серийных Р) происходит смягченный закручивающий удар конуса иглы о седло корпуса, что снижает вероятность контактного выкрашивания их поверхностей. Приведены результаты сравнительных ускоренных испытаний Р форсунки ФД-22 серийного и опытного с измененной иглой. У опытных Р улучшились все показатели качества работы. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 2. (Нино Т.П.).

689. Повышение технико-экономических показателей автотракторных дизелей, работающих на минерально-растительном топливе [Применение устройства для смешивания и подогрева смесевого топлива и обоснование его конструктивно-режимных параметров]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Фомин В.Н..-Ульяновск, 2011.-18 с.: ил.-Библиогр.: с. 17-18 (16 назв.). Шифр 11-12216 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; СМЕСИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УСТРОЙСТВА; СМЕСИТЕЛИ; НАГРЕВАТЕЛИ; КОНСТРУКЦИИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДИССЕРТАЦИИ; УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрены вопросы использования различных альтернативных видов моторных топлив растительного происхождения, способных заменить минеральные топлива. Установлено, что рапсовое масло (РМ) является наиболее перспективным компонентом смесевого минерально-растительного топлива в автотракторных дизелях (АД). Получена средняя химическая формула РМ сорта "Ратник", рассчитан элементарный состав, низшая теплота сгорания и физические свойства смесевых композиций, состоящих из смеси РМ и минерального дизельного топлива (ДТ). Для обеспечения работы АД на нескольких видах смесевых топлив (СТ) (минерально-растительном или ДТ) запатентовано, изготовлено и испытано устройство для смешивания и подогрева СТ. Определены оптимальные конструктивные параметры, характеризующие процесс работы смесителя-подогревателя (СП), в зависимости от режима работы АД и температуры подогрева минерально-растительных композиций: длина смесительной камеры 0,5 м; внутренний диаметр канала 0,018 м; частота вращения спирального винта от 500 мин-1. Установлено, что показатели рабочего процесса на минерально-растительных композициях близки к показателям при работе дизеля на минеральном ДТ (расхождение не превышает 8%). Экспериментальные исследования дизеля 4Ч11/12,5 подтверждают, что на всех исследуемых нагрузочно-скоростных режимах дизеля при его работе без СП на СТ происходит снижение эффективной мощности до 8,5%, а со СП - до 5,6%. Работа дизеля на СТ 70% ДТ + 30% РМ обеспечивает снижение выбросов с отработавшими газами по оксиду углерода на 44% (без СП) и на 64% (со СП). Дымность без СП остается на том же уровне, что и при работе на минеральном ДТ, а со СП снижается на 22%. На СТ 30% ДТ + 70% РМ дымность снижается на 24% без СП и до 28% со СП, а содержание оксида углерода - до 76% без СП и до 88% со СП. Эксплуатационные испытания трактора МТЗ-8 с использованием СП подтвердили снижение погектарного расхода топлива до 4,7%, дымности отработавших газов с 84% до 67% и увеличение эксплуатационной мощности до 0,41% по сравнению с работой трактора на том же СТ, но без СП. Годовой экономический эффект от использования СТ 70% ДТ + 30% РМ составляет: без СП 38965,2 руб., со СП 45647,11 руб. От использования СТ 30% ДТ + 70% РМ составляет: без СП 116660,4 руб., а со СП 122687,11 руб. на тракторе МТЗ-8. Ил. 12. Библ. 16. (Юданова А.В.).

690. Применение топлив не нефтяного происхождения для питания дизельных двигателей с нераздельной камерой сгорания [Смеси дизельного топлива с растительными маслами в различных пропорциях или на природном газе. (Украина)]. Кухаренко П.М., Улексин В.А., Яцук В.Н. // Науч.-техн. прогресс в с.-х. пр-ве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва.-Минск, 2010.-Т. 2.-С. 256-262.-Библиогр.: с.261-262. Шифр 11-10258. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; УКРАИНА

691. [Рекомендации по выбору шины для тракторов]. Traktion rauf, Verbrauch runter // DLZ Agrarmagazin. Traktoren.-2011.-Спецвыпуск.-S. 14-17.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; СТРАНЫ МИРА 
Обосновывается выбор шин и балластирования тракторов, а также рассматриваются технические решения, позволяющие заметно увеличить потенциал производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ. Отмечена тенденция значительного увеличения объема воздуха внутри шин, это достигается за счет увеличения их диаметра и ширины, и уменьшения ободов. Обоснован выбор шин для полевых работ: чем больше объем шины, тем больше массу она сможет нести при одном и том же давлении по сравнению с шиной с одинаковым периметром обкатки, но с меньшим объемом воздуха. Стандартные трактора мощностью более 294 кВт с 2012 г. могут комплектоваться шинами диаметром до 2,25 м. При вспашке, в зависимости от ширины борозды, можно использовать шины шириной до 65 см (использование фронтальных балластных грузов при этом является обязательным условием). При использовании навесных плугов, имеющих до 8 корпусов, тракторные шины могут работать с небольшим давлением воздуха, т.к. на разворотной полосе они должны обладать достаточной устойчивостью, чтобы нести нагрузку от массы трактора и плуга. Избыточное балластирование и особенно перегруженная балластом передняя часть трактора при его транспортных переездах по дорогам с твердым покрытием является причиной частых повреждений шин переднего моста и их быстрого износа. В полевых же условиях работы такое распределение масс с учетом балласта является предпочтительным. Для работы с полунавесными орудиями обеспечивается оптимальное распределение массы в соотношении 40% на передний и 60% на задний мост. В тракторах с одинаковыми размерами колес (например, в тракторах с шарнирно-сочлененной рамой) при работе в тяговом режиме оптимально сбалансированное распределение массы 50:50. Ил. 7. (Карнаухов Б.И.).

692. Система допуска к производству и применению биологических видов моторного топлива. Сапьян Ю.Н., Воробьев М.А., Колос В.А. // С.-х. машины и технологии.-2010.-N 3.-С. 22-28.-Рез. англ.-Библиогр.: с.28. Шифр П3574. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; НОРМАТИВЫ; ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ; РФ

693. Снижение воздействия ходовых систем машин на почву при возделывании многолетних трав путем применения игольчатого движителя [Использование тракторов, оборудованных специальными треками вместо шин. (Белоруссия)]. Янцов Н.Д., Бондаренко И.И. // Науч.-техн. прогресс в с.-х. пр-ве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва.-Минск, 2010.-Т. 1.-С. 87-89.-Библиогр.: с.89. Шифр 11-10258. 
МНОГОЛЕТНИЕ ТРАВЫ; МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ; МТП; ТРАКТОРЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОНСТРУКЦИИ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; БЕЛОРУССИЯ 
Для снижения последствий уплотнения почвы при выполнении технологических процессов на посевах многолетних трав предложено использовать игольчатые движители (ИД). ИД состоит из тяговой цепи, образующей цепной контур. На цепи установлены зацепы (стержни) с определенным шагом. Кроме того, имеются транспортные и направляющие колеса. Т.к. ИД установлен наклонно к обрабатываемой поверхности, то происходит плавное погружение зацепов в почву и ее рыхление. Принцип действия такого ИД состоит в том, что стержень в форме прямого круглого конуса внедряется на глубину 15-30 см по нормали к поверхности поля. Будучи закрепленным на тяговой цепи, стержень выполняет и функцию опоры, и функцию зацепа, опирающегося на прочный глубинный слой. Относительно почвы зацеп остается практически неподвижным до момента, пока над ним не появится ведущее колесо. С подходом последнего стержень вырывается из почвы, совершая работу по рыхлению слоя почвы. При работе в тяговом режиме опорные транспортные колеса поднимаются, а сила веса передается на зацепы, заставляя их постепенно заглубляться в почву. Сила тяги при использовании ИД по сравнению с силой тяги при работе энергосредства (ЭС) с колесным движителем увеличивается. Значительно уменьшается буксование, а значит и разрушение структуры почвы. При подходе к поворотной полосе необходимо перевести ЭС в транспортное положение. Применение ИД позволяет увеличить силу тяги ЭС при прочих равных условиях и уменьшить буксование. При выполнении технологических операций на посевах многолетних трав использование ИД одновременно с выполнением основных операций (например, с внесением удобрений) позволяет осуществлять рыхление почвы, что способствует созданию благоприятных условий для питания корневой системы растений и снижению отрицательного воздействия на почву ходовых систем от предыдущих проходов других МТА. Ил. 2. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

694. Совершенствование эколого-экономических показателей дизелей насыщением топлива воздухом или другим газом. Зауави Д.В., Санчес Л.В., Эммиль М.В., Патрахальцев Н.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 12.-С. 6-10.-Библиогр.: с.10. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ФОРСУНКИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ДЫМ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ЛИВАН; ЭКВАДОР

695. Способ очистки рапсового масла и отходов его производства [Сепарирование и центрифугирование масла для получения смазочных материалов]. Остриков В.В., Зимин А.Г., Тупотилов Н.Н., Бусин И.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2011.-N 3.-С. 19-21. Шифр П1511. 
РАПСОВОЕ МАСЛО; ОЧИСТКА; ОТХОДЫ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; СПОСОБЫ; СЕПАРАЦИЯ; СЕПАРАТОРЫ; ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Разработан достаточно простой, малозатратный и экологически чистый способ очистки отходов производства растительных масел (РС). Отстой от производства РМ нагревают в емкости до t 50-60° С, добавляют 1-1,5% (по массе) воды, после чего все перемешивают и нагревают до 70-80° С. Полученную смесь из полупрозрачного РМ и отходов направляют в сепаратор, где отходы в виде технических мыл, восков, белков и др. в-в отделяются, и частично очищенное РМ направляется в емкость, где поддерживается t 70-80° С. Затем включают насос, который подает РМ в реактивную масляную центрифугу (РМЦ), и при 7000-8000 мин-1 вращения ротора РМЦ производится удаление оставшихся примесей и следов воды. Очищенное РМ при выходе из ротора РМЦ сливают обратно в емкость. Продолжительность работы РМЦ - 20-30 мин. Основная масса загрязнений удаляется за первые 40 мин очистки, далее процесс стабилизируется и через 80-90 мин практически останавливается. Предлагаемый способ очистки отстоя РМ по сравнению с известными способами имеет следующие преимущества: не используются дорогостоящие химические реактивы; снижается время очистки; повышается качество очистки за счет более полного удаления загрязнений и воды. Ил. 3. (Нино Т.П.).

696. [Сравнительные испытания систем автоматического вождения]. Steering systems in comparison: taking the retro route // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2011.-N 6.-P. 42-47.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; ОБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕКТРОНИКА; ТОЧНОСТЬ; ТОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ФИРМЫ; СТРАНЫ МИРА 
Приведены результаты тестирования 3 модифицированных систем автоматического вождения (САВ): 1) PSR ISO TOP фирмы "Reichhardt" (ФРГ), System 150 фирмы "Торсоn" (Япония) и RTK Autopilot фирмы "Trimble" (США), которые были установлены на тракторах Fendt. Через глобальную систему мобильной связи подавался корректирующий сигнал RTK (система отслеживания перемещения с.-х. техники в режиме реального времени). При проведении испытаний САВ выполняли 5 операций: 1) управление трактором при прямолинейном движении (точка А - точка В); 2) управление при движении по криволинейной траектории; 3) определение границы поля; 4) определение линии маршрута А-В и его сохранение в памяти САВ, для последующего использования; 5) создание точки возврата. В системе Reichhardt PSR ISO TOP используется программное обеспечение Track-Leader 2 с терминалом Comfort, также эта САВ может быть перепрограммирована для использования с любыми ISOBUS-совместимыми терминалами. Преимущество использования ISOBUS заключается в том, что не требуется другого контроллера для сеялки или опрыскивателя. Монитор позволяет одновременно видеть орудие и контролировать автоматическое вождение. САВ Торсоп 150 имеет компактную конструкцию с небольшим экраном. Оператор вводит текст в терминал так же как текстовые сообщения на обычном мобильном телефоне. Данная САВ не имеет опции настройки точки возврата, а компас иногда теряет ориентацию. Эти недостатки будут устранены в новой версии программного обеспечения. САВ Autopilot RTK фирмы "Trimble" обеспечивает автоматическое вождение на концах гонов и программирование цикличности формирования гряд при посадке картофеля и овощей; автоматически деактивирует сеялку, картофелесажалку или опрыскиватель на концах гонов и клинообразных участках. Система Autopilot совместима с системой ГЛОНАСС. В целом все САВ обеспечивали высокую точность вождения и выявленные различия связаны, в основном, с функциональностью и эксплуатационными характеристиками. Ил. 8. (Суркова Т.А.).

697. [Стандарт Tier 4. (ФРГ)]. Tier 4 wirft seine Schatten // DLZ Agrarmagazin. Traktoren.-2011.-Спецвыпуск.-S. 26-29.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; СТАНДАРТЫ; ФРГ 
В связи с введением стандартов Tier 4 в классе тракторов мощностью более 130 кВт приводится сопоставительный анализ технологий нейтрализации выбросов отработанных газов (ОГ), используемых ведущими производителями тракторной техники. Нейтрализация вредных выбросов в новых моделях тракторов фирмы "John Deere" (США) осуществляется посредством рециркуляции ОГ с охлаждением в комбинации с полевым фильтром. В этом способе отпадает необходимость в р-ре мочевины, однако технические затраты не уменьшаются. Частицы золы, улавливаемые в пылевом фильтре дизельного топлива необходимо регулярно сжигать при полной нагрузке, а отводимые обратно по внешнему контуру ОГ требуют дорогостоящего охлаждения. Для сокращения выбросов окислов азота температура сгорания в двигателе должна быть существенно снижена, однако из-за низкой температуры сгорания увеличивается доля частиц сажи в ОГ. Фирмы, использующие технологию избирательного каталитического восстановления SC R, придерживаются мнения, что технологическое решение фирмы "John Deere" характеризуется повышенным расходом топлива. Измерения по расходу топлива тракторами с технологией SCR, показывают: 1) меньшую величину расхода топлива (на 10%); 2) лучшие характеристики крутящего момента; 3) повышение номинальной мощности; 4) увеличение расхода р-ра мочевины из расчета примерно 0,7 л на 10 л дизельного топлива (дополнительные затраты). Для нейтрализации ОГ при способе SCR р-р мочевины впрыскивается в поток ОГ, где мочевина преобразуется за счет высокой температуры в аммиак, а затем в катализаторе происходит реакция с окислами азота, которые превращаются в азот и пары воды. Ил. 8. (Карнаухов Б.И.).

698. [Трактор серии Axion 900. (ФРГ)]. 400 PS geknackt // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 11.-S. 26-30.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ФРГ 
Фирма "Claas" (ФРГ) разрабатывает серию тракторов Axion для выполнения тяжелых тяговых работ (например, при вспашке), с применением привода от ВОМ как в полевых условиях, так и для транспортирования. В 4 моделях серии Axion 920, 930, 940 и 950 используются 6-цилиндровые двигатели FPT (198-272 кВт) с 4-клапанной технологией газораспределения на каждый цилиндр, электронной системой CommonRail управления впрыском топлива, турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха. Двигатели с рабочим объемом цилиндров 8,7 л, отвечающие стандарту Tier IV interim, используют технологию SCR новейшего поколения для нейтрализации отработанных газов. Расход средства AdBlue (р-ра мочевины) составляет 6-7% от расхода дизельного топлива. Для этого средства нейтрализации ОГ предусмотрен специальный бак емкостью 60 л, встроенный в дизельный бак, благодаря этому р-р мочевины при эксплуатации охлаждается дизельным топливом. Максимальная мощность двигателя достигается при частоте вращения коленчатого вала 1800 об./мин и обеспечивает максимальный крутящий момент от 1300 (Axion 920) до 1600 Нм (Axion 950) при частоте вращения 1450 об./мин. Для преобразования мощности двигателя в приводное усилие тракторы данной серии оснащены бесступенчатой КП типа Eccom-3.0 с разветвлением потока мощности. Благодаря встроенной реверсивной передаче механическая составляющая мощности при движении вперед и назад одинакова. В тракторах Claas c бесступенчатой трансмиссией имеются 3 режима движения: автоматический, режим работы с ВОМ и ручной. Все переключения режимов работы осуществляются c подлокотника кресла оператора. Для моделей серии Axion 900 новая кабина c 4 стойками снабжена 4-точечной упругой подвеской. Кабина размещена на раме с небольшим смещением относительно середины, благодаря чему на кабину в меньшей степени передаются колебания от ходовой части. Еще одной отличительной особенностью является длинная колесная база и большая собственная масса, что способствует улучшению сцепления колес трактора на поле и устойчивости при движении с тяжелыми прицепами по дорогам с твердым покрытием. Ил. 8. (Карнаухов Б.И.).

699. [Тракторы серии Х70 фирмы "McCormock". (США)]. McCormick X70 Series Replace their Six-Cylinder Line // Power Farming.-2012.-Vol. 122, N 1.-P. 26.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; США 
Фирмой "McCormick" (США) выпущены 5 моделей тракторов серии Х70, оснащенных 6-цилиндровым двигателем Beta-Power, развивающим мощность от 160 кВт, при агрегатировании трактора с почвообрабатывающими орудиями (большие плуги, культиваторы и зерновые сеялки), и до 173 кВт. По сравнению с предыдущими сериями тракторов ХТХ и ТТХ мощность двигателя увеличена на 15 кВт. Установленные в двигателе каталитический нейтрализатор отработанных газов и система впрыска мочевины нейтрализуют оксиды азота (NOx) и др. токсичные элементы в выхлопных газах. Система селективного каталитического восстановления (SCR) минимизирует потребности двигателя к охлаждению. Отличительной особенностью тракторов серии Х70, как и предыдущих ХТХ и ТТХ, остается коробка передач XtraSpeed с 8 ступенями передач с силовым переключением в 4 диапазонах, позволяющая оператору иметь большой выбор рабочих скоростей (32 передачи переднего хода и 48 передач с учётом использования низких скоростей). Дополнительным удобством являются электронные органы управления коробкой передач с интерактивными элементами. Так, например, электронный переключатель Auto Roading облегчает силовое переключение 8 передач в верхнем диапазоне скоростей. Просторная комфортабельная кабина с полностью застеклёнными дверями оборудована обогревателем, кондиционером и вентилятором. Ил. 1. (Суркова Т.А.).

700. [Трехмостовые тракторы]. Drei Achsen ziehen mehr // DLZ Agrarmagazin. Traktoren.-2011.-Спецвыпуск.-S. 40-41.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОНСТРУКЦИИ; МОСТЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; СТРАНЫ МИРА 
Рассматриваются концепции 3-осных тракторов (ТР), в качестве одного из прототипов которых была перспективная модель фирмы "Valtra" (Финляндия), разработанная в 1970-е годы со сборки с серийным обозначением 1502. ТР имел 3 моста со спаренными колесами, причем задние 2 моста были закреплены в опорах в виде спаренной конструкции. В 1999 г. (Чехия) созданы прототипы ТР с 3 мостами, которые работают с меньшим пробуксовыванием, передают большие усилия тяги, а на базе известной модели PB 400, оснащенной двигателем мощностью 368 кВт, был создан ТР Tatra-T815. Мосты на пневматической подвеске с регулировкой уровня дают возможность ТР при высоких скоростях как бы скользить по полю по неровной дороге. Колеса переднего и заднего мостов выполнены управляемыми и, начиная со скоростей 20 км/ч повороты совершают только передние колеса. Особенностью коробки передач является то, что она хотя и базируется на 10-ступенчатой коробке передач автомобиля Тatra, но за счет передаточных отношений и гидравлических блоков сцепления может осуществлять переключения в ручном, полуавтоматическом или даже в полностью автоматическом режиме без потерь мощности. В 2009 г. фирмой "Semeato" (Бразилия) был создан прототип 3-осного ТР Powersix 280, двигатель которого может развивать мощность 206 кВт. Масса ТР - 13,45 т. Позади кабины находится пространство в виде платформы, которую можно использовать для размещения полевых опрыскивателей, разбрасывателей удобрений или для накопительных емкостей (бункеров) для посевного материала, удобрений и жидкостей. Поставки на рынок этой машины начаты с 2011 г. Ил. 5. (Карнаухов Б.И.).

701. Тягово-сцепные свойства и уплотняющее воздействие на почву трактора с резиноармированными гусеницами: автореф. дис. на соиск учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Бухаровская А.Н..-Москва, 2011.-19 с.-Библиогр.: с. 18-19 (12 назв.). Шифр 12-1729 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ГУСЕНИЦЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИССЕРТАЦИИ; РФ

702. Установки для очистки смазочных материалов в условиях предприятий агропромышленного комплекса. Капцевич В.М., Лисай Н.К., Кривальцевич Д.И., Дятко Д.А. // Наука и инновации в сельском хозяйстве / Кур. гос. с.-х. акад. им. И. И. Иванова.-Курск, 2011.-Ч. 1.-С. 287-291.-Библиогр.: с.291. Шифр 11-4719. 
АПК; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ОЧИСТКА; РЕГЕНЕРАЦИЯ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ГИДРОПРИВОДЫ; УСТАНОВКИ; КОНСТРУКЦИИ; БЕЛОРУССИЯ

703. Энергопотребление для очистки воздуха в кабине мобильного энергосредства. Поливаев О.И., Сухинин В.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2010.-N 10.-С. 9-10. Шифр П2261а. 
МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; МИКРОКЛИМАТ; ВОЗДУХ; ОЧИСТКА; ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ; РАСХОД ТОПЛИВА; ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий