68.85.81 Испытания сельскохозяйственной техники (№3 2012)


Содержание номера


УДК 631.3.001.4

891. [Испытание трактора Forterra 135 фирмы "Zetor". (Чехия)]. Tractor test: Zetor Forterra 135. Simple but not stupid // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2011.-N 10.-P. 12, 14-16.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЧЕХИЯ 
Приведены результаты испытаний трактора (ТР) Forterra 135 фирмы "Zetor" (Чехия). ТР оснащен 4-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением, развивающим мощность 95 кВт при 200 мин-1 в соответствии с нормами токсичности по выхлопным газам Stage ЗА. Коробка передач с 2 диапазонами, 4 главными передачами и 3 ступенями с силовым переключением, а также с синхронизированным переключением направления движения обеспечивают 24 скорости переднего хода и 18 скоростей заднего хода (10 скоростей - в диапазоне 4-12 км/ч). Максимальная транспортная скорость - 37,9 км/ч. Приведены данные по среднему удельному расходу топлива (283 г/кВт·ч), и др. средние значения расхода топлива при работе ТР в разных режимах: буксирование (278 г/кВт·ч и 10,5 л/га), работа от ВОМ (273 г/кВт·ч и 4,19 л/га), смешанные виды работ (327 г/кВт·ч и 4,48 л/га). Испытания показали, что по показателю среднего удельного расхода топлива к единице мощности ТР Forterra 135 превосходит конкурентоспособные модели на 5,7%. Комфортабельная кабина ТР укомплектована сиденьем на пневматической подушке, оснащенным кнопочными органами управления функциями ТР, и удобными рычагами управления движением вперед/назад. Даны значения контрольных измерений мощности, крутящего момента, расхода топлива на основных видах работ, грузоподъемность. Отмечены преимущества и некоторые недостатки оснащения ТР. Ил. 6. (Суркова Т.А.).

892. [Испытание трактора N142 Direct фирмы "Valtra". (Финляндия)]. Tractor test: Valtra N142 Direct. Thinking man"s CVT // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2011.-N 6.-P. 10-15.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КОНСТРУКЦИИ; РАСХОД ТОПЛИВА; ФИРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИНЛЯНДИЯ 
Приведены результаты испытаний трактора (ТР) N142 Direct фирмы "Valtra" (Финляндия), оснащенного 4-цилиндровым двигателем Sisu мощностью 110 кВт, немного большей, чем необходимо для достижения среднего расхода топлива. Бесступенчатая коробка передач обеспечивает скоростные режимы от 0 до 50 км/ч в обоих направлениях. Конструктивными особенностями ТР являются: 1) рулевое колесо малого диаметра; 2) регулятор управления реверсом, оснащенным блоком со стояночным тормозом. Результаты испытаний по грузоподъёмности, расходу топлива, мощности и крутящему моменту представлены в виде графиков; приведены данные удельного расхода топлива при различных режимах работы ТР: буксирование, работа от ВОМ, смешанные виды работ. При буксировании плуга (100% нагрузка) средний удельный расход топлива составил 294 г/кВт·ч, при работе с активной бороной с приводом от ВОМ (100% нагрузка) - 310 г/кВт·ч, на смешанных видах работ при использовании навозоразбрасывателя - 332 г/кВт·ч. Даны оценки основных узлов ТР и его эксплуатационных характеристик. В период проведения полевых испытаний отмечено удобство и легкость поворота сиденья оператора. Положительные оценки получили регулятор управления реверсом со стояночным тормозом и редуктором скорости, переднее сцепное устройство с параллельной блокировкой, поворотные передние грязевые щитки. В дальнейших модификациях моделей N2/T2 ожидается ряд улучшений: цветной дисплей с настройками на дневное и ночное время, установленные на подлокотнике удобные органы управления ВОМ и приводом на 4 колеса; функция сохранение данных о скоростных характеристиках после отключения дисплея. Ил. 6. (Суркова Т.А.).

893. Особенности учета и оценки внешних воздействующих факторов при длительных эксплуатационных испытаниях сельскохозяйственных машин. Пиунов Р.А. // Вестник АПК Верхневолжья.-2010.-N 3.-С. 100-102.-Библиогр.: с.102. Шифр П3578. 
С-Х МАШИНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НАДЕЖНОСТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ

894. [Практические испытания пресс-подборщика Quadrant 3200 FineCut фирмы "Claas". (ФРГ)]. Practical test: Claas Quadrant 3200 FineCut. Many cuts make short baling work // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2011.-N 9.-P. 20-23.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФРГ 
Приведены результаты практических испытаний пресс-подборщика (ПП) Quadrant 3200 FineCut фирмы "Claas" (ФРГ) с камерой прессования 1,2 м х 0,7 м и подборщиком шириной захвата 1,9 м. ПП рассчитан при нагрузке на сцепное устройство трактора 2,7 т и имеет эффективную защиту от перегрузок. ПП показал высокую производительность (45 т/ч) при формировании плотных тюков с ровными краями на скорости до 25 км/ч. Короткая длина измельчения соломы (22 мм) достигалась режущим аппаратом FineCut инновационной конструкции с дополнительным устройством для предварительного измельчения материала. При блокировке приемного отверстия, на гребенчатом подавателе и приемном битере муфты разъединялись и режущий аппарат опускался. Стандартный вентилятор Turbo Fan поддерживал 6 узловязателей. Совместимый с коммуникационной системой ISO-bus терминал Communicator с монохромным экраном прост в использовании, однако сигналы, предупреждавшие о невозможности выполнения команды, не сопровождались поясняющим текстовым сообщением. Ил. 3. (Суркова Т.А.).

895. [Сеялка Ultima CS 400. (ФРГ)]. Driving impression: Kockerling Ultima CS 400. Small can be beautiful // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2011.-N 9.-P. 27-29.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
СЕЯЛКИ; МТА; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Приведены результаты испытания полунавесной сеялки (ПС) Ultima CS 400 фирмы "Koeckerling" (ФРГ) шириной захвата 4 м и 22 сошниками, размещенными на расстоянии 180 мм друг от друга. Отличительной характеристикой ПС является продольно расположенный зерновой бункер (вместимость 2800 л) с установленной под ним распределительной головкой. При агрегатировании с трактором Claas Arion 640 мощностью 110 кВт на ровной поверхности скорость движения составляла 15 км/ч (максимальная потребная мощность при работе на холмистой местности - 133 кВт). К преимуществам ПС относится система настройки заглубления одиночных сошников. Установка небольшого цилиндра на передний прикатывающий каток позволила регулировать глубину заделки семян. Наличие бортового гидравлического привода дозирующего устройства, стандартного мешка для сбора проб семян (при дозировании) и весов позволяет эффективно выполнить калибровку семян. Профилированные катки с принудительным вращением покрывают семенные рядки землей и обеспечивают оптимальное уплотнение почвы. ПС имеет удобный в работе контроллер Field Operator 120 фирмы "WTK" (Великобритания) с функциональными кнопками на каждую операцию. Ил. 4. (Суркова Т.А.).

896. Стендовое оборудование для испытаний высевающих аппаратов точного высева. Киреев И.М., Коваль З.М. // С.-х. машины и технологии.-2010.-N 2.-С. 36-40.-Рез. англ. Шифр П3574. 
СЕЯЛКИ ТОЧНОГО ВЫСЕВА; ВЫСЕВАЮЩИЕ АППАРАТЫ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; ОБОРУДОВАНИЕ; КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

897. [Трактор A93 Valtra. (Финляндия)]. Rundumerneuerter A-Klassen-Finne // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 10.-S. 58-61.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ФИНЛЯНДИЯ 
Рассмотрен универсальный трактор модели A93 мощностью 74 кВт фирмы "Valtra"(Финляндия). Трактор оснащен коробкой передач с 12 передачами переднего и 12 - заднего хода, и устройством реверса. Многодисковые пластинчатые муфты используются для переключения передач и диапазонов. Система сцепления управляется электрогидравлически, включением кнопки на рычаге переключения передач, также имеется педаль сцепления, благодаря кнопке переключения сцепления обеспечивается очень хороший режим разгона, в результате чего трактор хорошо зарекомендовал себя на работе с фронтальным погрузчиком. Синхронизированная коробка передач имеет 3 диапазона с 4 передачами в каждом диапазоне - скорость движения от 1 до 40 км/ч. Предусмотрены также 4 передачи в режиме медленного хода и по 4 передачи в диапазоне скоростей для работы в полевых условиях, а также при транспортных переездах. Трактор оборудован 3-цилиндровый двигателем рабочим объемом 3,3 л и 2 клапанами газораспределения на цилиндр. Двигатель имеет меньший расход топлива по сравнению с предшествующей серией тракторов за счет электронного управления впрыском топлива. Ил. 10. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

898. [Трактор TERRION ATM 5280]. Tractor test: Terrion ATM 5280. Built In the East using bits from the West // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2011.-N 1.-P. 10-15.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Приведены результаты испытаний, проведенных экспертами журнала "PROFI" (Великобритания); протестированы основные узлы трактора (ТР) TERRION ATM 5280 фирмы "Агротехмаш" (РФ, С.-П.), предназначенного для выполнения энергоемких работ общего назначения в сельском хозяйстве, основной и предпосевной обработок почвы, посева, уборочных работ. При создании ТР, были применены комплектующие ведущих мировых производителей узлов и агрегатов. ТР мощностью 195 кВт оснащён 6-цилиндровым двигателем фирмы "Deutz" (ФРГ) рабочим объёмом 7,2 л. При проведении испытаний в различных режимах работы ТР (буксирование, работа от ВОМ, смешанные виды работ) средний показатель расхода топлива к единице мощности составил 310 г/кВт·ч. Трансмиссия ТР модели Т 7300 фирмы "ZF" (ФРГ) имеет 6 основных передач, 4 передачи с силовым переключением. Вместе с медленными скоростями (490 м/ч) обеспечивается 40 скоростей переднего хода/40 скоростей заднего хода. Приведены отличные показатели переключения передач и др. органов управления. Представлены данные по грузоподъёмности с длинными и укороченными раскосами тяг и рекордная грузоподъёмность (90% от максимальной) при агрегатировании с сеялкой-культиватором. Современная функциональная кабина со встроенным каркасом безопасности отвечает всем требованиям по эргономике, имеет большую площадь остекления для максимально возможной обзорности с места оператора. Пульт управления гидравлической системой, ВОМ и навесной системой, расположенный справа от водителя, позволяет полностью контролировать работу всех орудий и агрегатов. Ил. 4. (Суркова Т.А.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий