68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2012)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

983. Автоматическое диагностирование топливоподачи дизеля мобильной сельскохозяйственной техники [Тракторы]. Гром-Мазничевский Л.Г., Смищук Н.В. // Автоматизация и информ. обеспечение произв. процессов в сел. хоз-ве / Всерос. науч.-исслед. ин-т механизации сел. хоз-ва.-Москва, 2010.-Ч. 1.-С. 110-118.-Рез. англ.-Библиогр.: с.118. Шифр 10-8214. 
МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; АВТОМАТИЗАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; УКРАИНА

984. Анализ механизма работы шарниров гусеницы на ведущем колесе трактора. Коробской С.А., Усова Е.В., Усов А.С. // Вестник аграрной науки Дона. Зерноград.-2010.-Вып. 3.-С. 53-58.-Рез. англ.-Библиогр.: с.58. Шифр 10-5329Б. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; РЕЖИМ РАБОТЫ; ИЗНОС; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

985. Анализ технического уровня тракторов с системой очистки выхлопных газов [Применение технологии избирательной каталитической нейтрализации]. Гольтяпин В.Я. // Науч.-информ. обеспечение инновац. развития АПК ("ИнформАгро - 2010") / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации.-Москва, 2011.-С. 340-344. Шифр 11-2968. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ФИРМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

986. [Ведущий мост "Power DriveElect". (ФРГ)]. Treibachse "Power DriveElect" // Lohnunternehmen.-2011.-N 11.-S. 87.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; МОСТЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
Фирма "Fliegl" (ФРГ) разработала новую технологию транспортировки и для её осуществления ведущий мост (ВВ) Power Drive Elect c электрическим приводом для прицепов. В основу создания ВВ положена идея эффективного использования электрической энергии от встроенных электрических генераторов, которыми будут оснащаться трактора будущих поколений. Концепция транспортного средства (прицепов) будет реализована и найдет спрос у тех подрядных предприятий и фермеров, которые ориентированы на работу с экологичными системами машин и стремятся увеличить их эффективность и снизить эксплуатационные затраты. Потребление электрической энергии и сам привод осуществляются с помощью электрической, установленной на тракторе штепсельной розетки, защищенного электрического кабеля и электродвигателя с регулируемым крутящим моментом, работа которого согласуется со скоростью движения. Более высокая эффективность использования энергии электропривода и улучшенная сила тяги за счет возможности более высокой нагрузки на ВВ, предназначенный для оснастки прицепов, позволяют экономить топливо и тем самым снизить энергопотребление. ВВ также позволит буксировать тяжелые грузы с помощью более легких тракторов, поскольку ВВ с электрическим приводом будет поддерживать основную движущую силу тяги. Также с применением ВВ тракторы-тягачи больше не будут нуждаться в балластных грузах в передней части и на мостах. При работе легких тракторов и прицепов, использующих ВВ, также улучшается соотношение полезной нагрузки к общей допустимой массе или же к собственной массе транспортного автопоезда (на каждую 1 т транспортируемого груза сокращается потребление энергии). Kроме того, ВВ уменьшает буксование ведущих колес трактора. Ил. 1. (Карнаухов Б.И.).

987. Влияние автоматических средств управления на улучшение технических показателей трактора. Шабунин А.А. // Материалы XLIX международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2010.-Ч. 3.-С. 361-367.-Библиогр.: с.367. Шифр 11-3541. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; АСУ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

988. Влияние переменной инерционной массы двигателя на некоторые показатели разгона машинно-тракторного агрегата. Кравченко В.А. // Вестник аграрной науки Дона. Зерноград.-2010.-Вып. 3.-С. 35-40.-Рез. англ.-Библиогр.: с.40. Шифр 10-5329Б. 
МТА; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ДВС; МАССА; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

989. [Гусеничный трактор Quadtrac 500 EP. (ФРГ)]. Roter Riese auf Samtpfoten // DLZ Agrarmagazin.-2011.-N 11.-S. 20-25.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ФРГ 
Приведены результаты испытаний гусеничного трактора Quadtrac 500 EP фирмы "Case IH" (США). На этой модели установлен двигатель фирмы "FPT" (США) рабочим объемом 12,9 л, развивающий при 2100 об./мин мощность 373 кВт, а при 1800 об./мин - максимальную мощность 409 кВт. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1400 об./мин и составляет 2374 Нм. В трансмиссии используется автоматическая коробка передач фирмы "Fuji" (Япония), обеспечивающая переключение без разрыва потока мощности с 16 передачами вперед и 2 - заднего хода, позволяющая эффективно выполнять технологические операции. Основным внешним отличительным признаком тракторов вышеуказанной серии является шарнирно-сочлененная рама с 4 независимыми движителями на резинотросовых гусеницах. Данная модель в сцепке с культиватором Centaur испытывалась на тяжелых уплотненных глинистых почвах, обрабатываемых для возделывания сахарной свеклы, где у испытуемого трактора с ходовой частью на резинотросовых гусеницах шириной 762 мм при скорости движения около 10 км/ч было отмечено незначительное пробуксовывание (1%). При этом удельный расход топлива изменялся в диапазоне от 12 до 14 л/га, а необкатанный двигатель работал надежно и без провалов по мощности. Для соблюдения стандарта Tier IV interim по выбросам отработавших газов фирма-производитель оснастила трактора этой серии системой SCR избирательного каталитического восстановления (для нейтрализации выхлопных газов) с использованием р-ра мочевины (AdBlue), для которого предусмотрен специальный бак на правой стороне трактора вместимостью 242 л. Подвеска кабины трактора - в 4 точках, она выполнена на спиральных пружинах, что создает по сравнению с предыдущей серией заметно лучшие условия для работы оператора, понижая вибрацию и воздействия от ударов в зацепы шин. Ил. 7. (Карнаухов Б.И.).

990. Использование энергонасыщенных тракторов семейства "Кировец" в технологических процессах растениеводства. Горбань Д.Г. // Вестн. Сарат. госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова.-Саратов, 2011.-N 8.-С. 38-40.-Рез. англ.-Библиогр.: с.40. Шифр 06-12113Б. 
ТРАКТОРЫ К; ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ

991. Исследование показателей качества дизельного двигателя при работе на альтернативном топливе [Водотопливные эмульсии]. Иванов А.С. // Аграр. наука - сел. хоз-ву / Алт. гос. аграр. ун-т.-Барнаул, 2011.-Кн. 3.-С. 36-40.-Библиогр.: с.40. Шифр 11-2792Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ВОДОТОПЛИВНЫЕ ЭМУЛЬСИИ; КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЕЩЕСТВ; РАСХОД ТОПЛИВА; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; МОЩНОСТЬ; ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ

992. К вопросу о применении дополнительного регулятора по нагрузке двигателя МТА. Шакиров P.P., Вахрамеев Д.А., Давыдов Н.Д. // Научное обеспечение инновационного развития АПК / Ижев. гос. с.-х. акад..-Ижевск, 2010.-Т. 3.-С. 94-99.-Библиогр.: с.99. Шифр 11-509. 
МТА; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; ИЗНОС; ПОТЕРИ МОЩНОСТИ; РЕГУЛЯТОРЫ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; УДМУРТИЯ

993. К вопросу повышения агроэкологических свойств движителей колесных тракторов [Сдваивание колес тракторов "Беларус". (Белоруссия)]. Бобровник А.И., Жуковский Ю.М., Варфоломеева Т.А. // Науч.-техн. прогресс в с.-х. пр-ве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва.-Минск, 2011.-С. 128-133.-Рез. англ.-Библиогр.: с.133. Шифр 12-7160. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ДВИЖИТЕЛИ; ШИНЫ СДВОЕННЫЕ; СЦЕПКИ; УСТРОЙСТВА; ПРОХОДИМОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; МАНЕВРЕННОСТЬ; БЕЛОРУССИЯ 
Разработана конструкция нового опорно-сцепного устройства для сдваивания задних колес трактора "Беларус" класса 5, позволяющая улучшить агроэкологические свойства агрегата при выполнении с.-х. и транспортных работ, особенно при криволинейном движении и движении на поворотах. В этом устройстве крутящий момент передается на наружное и внутреннее колеса при прямолинейном движении трактора, а при криволинейном движении наружное колесо отсоединяется от трансмиссии трактора и переводится в ведомый режим. Кроме того, предложенное устройство позволяет значительно снизить динамические нагрузки на конечные передачи и полуоси заднего моста трактора, а следовательно, и трансмиссию в целом, обеспечить повышение ресурса узлов трактора, увеличить ходимость шин, повысить транспортную скорость, уменьшить расход топлива, улучшить управляемость и поворачиваемость агрегата. Для перевода наружных колес на необходимый режим используется имеющаяся на тракторе пневмосистема. При отключенной системе привода наружных колес крутящий момент будет реализовываться только внутренними колесами. Ил. 4. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

994. К определению состава показателей эксплуатационной технологичности тракторов. Балданов К.П. // Техника и технологии инженер. обеспечения АПК / Иркут. гос. с.-х. акад..-Иркутск, 2011.-С. 30-37.-Библиогр.: с.36-37. Шифр 11-12598. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ИРКУТСКАЯ ОБЛ 
На основании ранее проведенных исследований приняты к рассмотрению следующие показатели эксплуатационной надежности тракторов: качество технического обслуживания, качество ремонта, качество заправки, квалификация исполнителей, качество хранения. Изучение влияния факторов эксплуатационной технологичности тракторов на эффективность и уровень их технической эксплуатации в зональных условиях связано с комплексным анализом внутренних и внешних связей с.-х. трактора как системы. К внутренним связям относятся взаимодействие и состояние элементов конструкции трактора. К внешним связям относятся взаимосвязи с системой агротехсервиса, средой и человеком. Комплексный анализ подразумевает возможность применения нескольких математических методов определения обобщенного показателя уровня эксплуатационной технологичности тракторов: метод главного параметра, метод интегрального показателя, метод средневзвешенных оценок. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 14. (Андреева Е.В.).

995. Механизм изнашивания презиционных пар дизельной топливоподающей аппаратуры, подверженных динамическим нагрузкам. Болдашев Г.И., Быченин А.П. // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Самара.-2010.-Вып. 3.-С. 66-69.-Рез. англ.-Библиогр.: с.69. Шифр 07-7216Б. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ИЗНОС; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; САМАРСКАЯ ОБЛ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ

996. Мониторинг эксплуатации тракторов с применением телематических терминалов M2M-Cyber GLX и доработанного программного обеспечения CyberFleetо (OOO "M2M телематика"). Архипов B.C., Купрюнин Д.Г. // Автоматизация и информ. обеспечение произв. процессов в сел. хоз-ве / Всерос. науч.-исслед. ин-т механизации сел. хоз-ва.-Москва, 2010.-Ч. 1.-С. 292-296.-Рез. англ. Шифр 10-8214. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; МОНИТОРИНГ; СПУТНИКОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; ВИДЕОТЕХНИКА; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; РФ

997. О некоторых аспектах динамики разгона и установившегося движения МТА с упругодемпфирующими звеньями. Фомин С.Д., Жутов А.Г., Аврамов В.И. // Изв. Нижневолж. агроунив. комплекса. Наука и высш. проф. образование. Волгоград.-2010.-N 4(20).-С. 181-185.-Рез. англ.-Библиогр.: с.185. Шифр 08-10466. 
МТА; ДИНАМИКА; ДЕМПФЕРЫ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

998. Опыт работы завода по производству биотоплива в сельском хозяйстве [Биодизельное топливо из рапсового масла]. Венгляжи К., Пеллар А., Стекля И. // Сб. науч. тр. / Всерос. науч.-исслед. ин-т механизации животноводства.-Подольск, 2011.-Т. 22, ч. 1.-С. 264-269.-Библиогр.: с.268-269. Шифр 98-528. 
БИОТОПЛИВО; БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРОИЗВОДСТВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ЗАВОДЫ; ПОЛЬША 
Первой ступенью производства биотоплива является холодное выдавливание масла из семян рапса с применением шнекового пресса. Предварительно зерно рапса очищают от примесей и металлических частиц. Жмых рапса транспортируется в склад, где взвешивается и упаковывается в мешки и в дальнейшем используется на корм скоту. Из ванны рапсовое масло (РМ) подается в емкости с мешалкой. После фильтрации РМ подается на склад. Применяется несколько методов производства биотоплива из растительных масел. В промышленности нашел применение метод трансэфирный, при котором получают эфиры более низких спиртов и высоких жирных кислот растительных масел в реакции смеси масла с этиловым или метиловым спиртом в присутствии щелочного катализатора. Главный процесс основывается на реакции трансэстерификации метанолом РМ с помощью щелочи калия в качестве катализатора. В этой реакции образуются метиловые эфиры длинноцепочных жирных кислот и глицерин. Каждая частица спирта образует с остатком жирной кислоты отдельные частицы моноэфира. В случае, когда триглицерид содержит 3 разные жирные кислоты, получается смесь эфиров РМ. Предложена схема производства биодизельного топлива (БДТ) в хозяйстве, состоящая из: бункера с зерном рапса, буфорной емкости, червячного пресса, гомогенизирующей емкости, фильтра, емкости для сырого масла, глицерина, и емкости с БДТ. Представлены результаты работы установки в хозяйстве в течение 3 лет. Завод по производств БДТ из РМ пригоден для использования в сельском хозяйстве. Ил. 1. Табл. 3. Библ. 10. (Андреева Е.В.).

999. Основные параметры платформы на воздушной подушке (ВП) и концепция развития средств на воздушной подушке [Полуприцепы, одновременно оснащенные оборудованием для создания воздушной подушки и колесным ходом]. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е. // Автоматизация и информационное обеспечение производственных процессов в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т механизации сел. хоз-ва.-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 533-539.-Рез. англ. Шифр 10-8214. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ПОЛУПРИЦЕПЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; КОЛЕСА; ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА; КОНСТРУКЦИИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ

1000. [Открытые системы сбора и учета данных по технологическим операциям и машинному парку. (ФРГ)]. Horstmann J.Geschlossene Systeme sind zum Scheitern verurteilt // Lohnunternehmen.-2011.-N 11.-S. 24-27.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; МТП; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; СБОР ДАННЫХ; КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; СТРАНЫ МИРА 
Специалистами фирмы "Krone " (ФРГ) дана оценка существующего на данный момент уровня техники и перспективных разработок в секторе средств электроники, встраиваемых в с.-х. машины для сбора и учета информации, повышения их производительности и эффективности, а также для облегчения труда водителя. Прикладные электронные системы (ЭС) фирмы "Krone", нашедшие применение, например, в кормоуборочных комбайнах, объединены под одним общим понятием "I-CAN" (Computer Assistance Network) - компьютерная сеть со средствами поддержки, причем эти средства электроники берут на себя такие задачи, как распознавание камней, учет урожайности, измерение влажности в убираемой массе и вплоть до автоматического вождения машины. Доказано, что не всякое с.-х. орудие, приспособленное под действующий стандарт ISOBUS, может управляться терминалом с полной поддержкой функций. Подчеркивается, что только с учреждением комитета CCI по унификации стандарта ISOBUS (в который вошли производители с.-х. машин и орудий - "Krone", "Grimme" (Великобритания), "Amazone" (ФРГ), "Kuhn" (Франция), "Rauch" (ФРГ), "Lemken" (ФРГ), "Bergmann" (ФРГ), "Pottinger" (ФРГ)) разработан протокол обмена по стандарту ISOBUS, представляющий собой открытую систему сопряжения между трактором и орудием, которая позволит унифицировать подключение широкого класса с.-х. машин и орудий к трактору независимо от их торговых марок и производителей. Даны рекомендации по разработке терминалов для совместимости по обработке данных. Отмечена важность реализации проекта "iGreen", в котором предложены прикладные методики для управления парком с.-х. машин с использованием открытых интерфейсов. В рамках этого проекта была разработана система навигационного программного обеспечения, пригодная для практического применения (функция выбора с.-х. машины по марке). Ил. 2. (Карнаухов Б.И.).

1001. Повышение смазывающих свойств топлива [Технология и центрифуга для очистки дизельного топлива]. Остриков В.В., Корнев А.Ю., Манаенков К.А., Бектилевов А.Ю. // Сел. механизатор.-2012.-N 4.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П1847. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; КАЧЕСТВО; СПОСОБЫ; ЦЕНТРИФУГИ; НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; РФ 
Приведены результаты исследований по разработке технических средств очистки дизельных топлив (ДТ) и технологического процесса повышения их смазывающих свойств. Представлена принципиально новая центрифуга очистки топлива. Растворенная вода удаляется за счет "микровзрыва", происходящего в корпусе центрифуги. Установлено также, что в процессе очистки ДТ возможно улучшение смазывающих свойств. Технологический процесс заключается в следующем. ДТ нагревается до t 90-95° С; в топливо вносится 0,1%-ный водный р-р активатора, смесь перемешивается в течение 10 мин до его растворения и отстаивается 3-4 ч. Часть отстоявшегося топлива (98-99%) перекачивают в емкость, подогревают до t 90-95° С и пропускают по циклу через специальную центрифугу. Механические примеси и частично смолы, присутствующие в топливе, удаляются за счет реактивного центрифугирования. При этом микрочастицы воды преобразуются в туманообразную составляющую, удаляемую из корпуса центрифуги по специально разработанной схеме. Приведены основные характеристики ДТ до и после очистки. Концентрация фактических смол, определяемая по ГОСТ 8489, снижается практически в 1,5 раза, уменьшается коэффициент фильтруемости и снижается предельная температура ДТ. Механические примеси и вода удаляются полностью до требований ГОСТ 305-82 на ДТ. Преимущество технологии - значительное увеличение смазывающего свойства топлива после его очистки, оцениваемое диаметром пятна износа шариков на 4-шариковой машине трения. Табл. 1. Библ. 2. (Нино Т.П.).

1002. Повышение эксплуатационных характеристик двигателей мобильной сельскохозяйственной техники путем энергонасыщения топлива [Устройство для одновременного диспергирования и омагничивания потока топлива перед подачей его в камеру сгорания дизельного двигателя]. Кайкацишвили Г.З. // Вестн. Рос. гос. аграр. заоч. ун-та. Москва.-2010.-N 8(13).-С. 118-121.-Библиогр.: с.121. Шифр 08-2219Б. 
С-Х ТЕХНИКА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ; ДИСПЕРГИРОВАНИЕ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; РФ

1003. Построение оптического устройства для выделения траекторий движения в системах дистанционного управления рабочими агрегатами [В России]. Кононов А.Д. // Науч.-техн. прогресс в с.-х. пр-ве / Науч.-практ. центр Нац. акад. наук Беларуси по механизации сел. хоз-ва.-Минск, 2011.-С. 118-123.-Рез. англ.-Библиогр.: с.123. Шифр 12-7160. 
МТА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; УСТРОЙСТВА; ОПТИКА; СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА; ТОЧНОСТЬ; РФ 
Рассмотрено построение оптического устройства для выделения прямых линий в системах автоматического вождения подвижных объектов. Система ориентации по заданным на местности линиям состоит из следующих основных элементов: осветительное устройство, ориентация которого должна обеспечить наивысший контраст линий на местности; система оптической фильтрации, ориентируемая на требуемый интервал усреднения и чувствительность к повороту; фоторегистрирующая аппаратура, например, телевизионная трубка или ее полупроводниковые аналоги; блок обработки полученного видеосигнала, определяющий нужную из выделенных прямых линий (генеральное направление) и вырабатывающий информационный сигнал для системы управления. Предложенный оптический комплекс обеспечивает заданные требования сопровождения мобильных объектов. Для успешной работы комплекса без чрезмерного усложнения аппаратуры необходим точный вывод подвижного объекта в начальную точку для обеспечения повторяемости траекторий движения при повторных циклах обработки, поэтому целесообразно определять координаты в отдельных дискретных точках, а между ними использовать системы слежения. Системы пространственной обработки могут ставиться перед системами слежения траекторий, чем существенно упрощается схема реализации и увеличивается эффективность комплекса в целом. Возможно также сочетание предложенных методов с известными, например, с автосопровождением по магнитному полю вдоль ориентирующих проводов с током. Для оптимизации работы системы необходимо осуществить ее доводку. Ил. 6. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

1004. Применение нанотехнологических присадок для улучшения характеристик дизельных двигателей. Быкова Е.В., Балабанов В.И., Быков К.В., Болгов В.Ю. // Проблемы экономичности и эксплуатации автотрактор. техники в АПК / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова. Саратов.-2011.-Вып. 24.-С. 13-18.-Библиогр.: с.18. Шифр 12-4883. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ПРИСАДКИ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; НАНОТЕХНОЛОГИИ; РФ 
К нанотехнологическим препаратам, применяемым в качестве присадок и добавок к моторным маслам (ММ), следует отнести следующие: приработочные препараты на основе наноалмазов (структурируют масляную пленку, увеличивают ее динамическую прочность, формируют новые поверхности трения); кондиционеры металла (в результате трибохимических реакций образуют защитный граничный слой); рекондиционеры (препараты, созданные с применением золь-гель технологии, структурируют граничную масляную пленку и увеличивают адгезию масла к металлу); реметаллизанты (реализуют ионный механизм металлоплакирования поверхностей трения металлсодержащей наноструктурной защитной пленки, способствуют "лечению" нано- и микродефектов поверхностей трения); геомодификаторы - препараты на основе минералов естественного и искусственного происхождения нано- и микроуровня, инициируют процесс формирования на трущихся поверхностях металлокерамической наноразмерной структуры с высокой износостойкостью). Нанотехнологические препараты позволяют: значительно (в 1,5-2,0 раза) повысить износостойкость и задиростойкость деталей дизельных двигателей (ДД); сократить продолжительность и улучшить качество приработки поверхностей; повысить межремонтный ресурс ДД до 2 раз; поднять мощность до 5% за счет повышения компрессии и снижения потерь на трение; снизить расход топлива и смазочных материалов на 5-10%; уменьшить вредные выбросы в атмосферу; понизить уровень шума и вибрации, а также снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт ДД. Ил. 2. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

1005. Расчет оптимальных упругодемпфирующих параметров шины как звена силовой передачи трактора. Яровой В.Г., Шарапов А.П. // Вестник ОрелГАУ / Орлов. гос. аграр. ун-т. Орел.-2010.-N 6(27).-С. 136-139.-Рез. англ.-Библиогр.: с.138-139. Шифр 07-5612Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ПОЧВА; УПРУГОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

1006. Результаты лабораторных исследований на трение и изнашивание образцов фрикционных дисков гидроподжимных муфт [Увеличение ресурса коробок передач трактора Кировец]. Приказчиков М.С. // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Самара.-2010.-Вып. 3.-С. 60-63.-Рез. англ.-Библиогр.: с.63. Шифр 07-7216Б. 
ТРАКТОРЫ К; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОС; РЕСУРС МАШИН; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; САМАРСКАЯ ОБЛ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ

1007. Совершенствование механизации земледелия на базе универсального трактора РТ-М-160 с комплексом машин многоцелевого назначения. Окунев Г.А., Рахимов Р.С. // Вестн. Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2011.-Т. 59.-С. 53-57.-Библиогр.: с.57. Шифр 96-4391Б. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КПД; УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; НАВЕСНЫЕ ОРУДИЯ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Рассмотрены проблемы механизации земледелия и пути их решения на современном этапе. Показано, что внедрение универсального трактора РТ-М-160 взамен тракторов МТЗ, Т-150, ДТ-75 обеспечивает повышение производительности труда и снижение расхода топлива (РТ), уменьшает разномарочность тракторов. На традиционном движителе он работает, как трактор общего назначения и как пропашной класса 2. С установкой сдвоенных колес (СК) его тяговые возможности увеличиваются практически в полтора раза, что позволяет с допустимым давлением на почву выполнять комплекс посевных и др. работ на вспаханном поле в составе машин, агрегатируемых с тракторами класса 3. Установлено, что агрегаты с трактором РТ-М-160 на СК в сравнении с Т-150 имеют более высокую производительность: на бороновании на 5,8%, на предпосевной культивации на 6,8%, на посеве зерновых культур на 12%. При этом РТ по сравнению с гусеничным трактором оказался выше на 7-12%. На операциях по возделыванию картофеля МТЗ-1221 показал увеличение производительности и снижение РТ на 5-7% в сравнении с РТ-М-160 на серийных колесах. С установкой СК производительность оказалась выше на 15%, РТ ниже на 9%. Получены более высокие показатели производительности на 7-19% в сравнении с МТЗ-82 на заготовке сена с рулонным пресс-подборщиком. Выявлена необходимость создания к трактору РТ-М-160 перспективного шлейфа машин для различных почвенно-климатических зон и возделывания зерновых и пропашных культур по различным технологиям. Даны рекомендуемые машины для агрегатирования с трактором РТ-Т-160, выпускаемые на ЗАО "ТехАртКом" и ООО "Варнаагромаш". Особенно эффективен этот трактор для средних фермерских хозяйств. Табл. 2. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

1008. Совершенствование процесса очистки отработанных моторных масел от механических примесей центробежным аппаратом в условиях сельскохозяйственного производства: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Лихачев А.Ю..-Зерноград, 2011.-19 с., [включ. обл.].-Библиогр.: с. 19 (5 назв.). Шифр 12-3042 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИМЕСИ; ЦЕНТРИФУГИ; ГИДРОПРИВОДЫ; ДИССЕРТАЦИИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Проанализированы: объем образования отработанных масел (ОМ) в АПК (0,5:0,6 кг на 1 кВт мощности моторизованных технических средств в год), инфраструктура, технологии и средства утилизации ОМ. Выявлено, что рациональная регенерация ОМ, с целью повторного использования при эксплуатации с.-х. техники, заключается в очистке от механических примесей установками с 1-камерными реактивными центрифугами (ЦТ). Установлены зависимости между углами распыла сопла (2-3°) очистительных ЦТ, и соотношением диаметров вертикальных подводящих каналов к соплам. Оптимизация геометрических параметров сопловых аппаратов и увеличение частоты вращения ротора до 30% повышает сепарационную эффективность ЦТ в 1,7-1,8 раза. Разработана ЦТ с отделенным от сепарирующей полости ротора струйно-реактивным приводом, позволяющая снизить содержание нерастворимых осадков в ОМ до 0,05% за 1 пропуск сепарируемого потока с расходом 0,1-0,2 л/мин при частоте вращения ротора 9600-9800 об./мин. Технологический процесс очистки ОМ при 1-кратном цикле очистки в ЦТ позволяет уменьшить время обработки на 30-35%. Годовая экономическая эффективность от использования 1 ЦТ составила 8775 руб., чистый доход - 32692 руб., её окупаемость - 1,26 года при объеме ОМ в 60-75 т. Ил. 15. Табл. 4. Библ. 6. (Юданова А.В.).

1009. Сравнительная оценка эффективности использования полититаната калия и дисульфида молибдена в качестве модификаторов пластичных смазок [Для подшипников с.-х. техники]. Азаров А.С., Сафонов В.В., Гороховский А.В., Палагин А.И. // Проблемы экономичности и эксплуатации автотрактор. техники в АПК / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова. Саратов.-2011.-Вып. 24.-С. 3-5. Шифр 12-4883. 
С-Х МАШИНЫ; ПОДШИПНИКИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ДОБАВКИ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ; КАЛИЙ; МОЛИБДЕН; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Для повышения ресурса подшипников машин используют смазочные материалы с добавками дисульфида молибдена (ДМ) или полититаната калия (ПТК). Для оценки влияния порошка ПТК на антифрикционные и противоизносные свойства смазочных сред подшипников качения проведены лабораторные испытания на 4-шариковой машине трения СР-1. Анализ полученных данных показывает, что особый интерес представляют результаты сравнения трибологических свойств товарной пластической смазки Литол-2,4 (1), а также смазочных композиций (СК) Литол-24 + 2% ПТК (2) и Литол-24 + 0,3% ДМ (3). Антифрикционные свойства СК, приготовленной с использованием 2% ПТК по сравнению со СК 1 и 3 выше - соответственно на 13 и 35%, а противоизносные свойства превосходят свойства обоих образцов на 22%. СК 2 по своим антифрикционным и противоизносным свойствам превосходит как товарную смазку 1, так и все образцы, приготовленные с использованием порошка ДМ. Т.о., установлено, что использование порошка ПТК в качестве добавки в смазочные среды может существенно снижать потери на трение в подшипниках качения и износ их деталей, тем самым, повышая ресурс подшипников и эффективность эксплуатации автотракторной техники. Табл. 1. (Андреева Е.В.).

1010. Структура информационного взаимодействия электронных компонентов комплексной системы управления сельскохозяйственным трактором. Купрюнин Д.Г., Щельцын Н.А., Вознесенский А.Н. // Автоматизация и информационное обеспечение производственных процессов в сельском хозяйстве / Всерос. науч.-исслед. ин-т механизации сел. хоз-ва.-Москва, 2010.-Ч. 2.-С. 64-73.-Рез. англ. Шифр 10-8214. 
АПК; ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЗАЦИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; СТАНДАРТИЗАЦИЯ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ; ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ; РФ

1011. [Тестирование систем автоматического вождения. (ФРГ)]. Ganz genau geradeaus? // Top agrar.-2011.-N 3.-S. 116-123.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; ТОЧНОСТЬ; СТРАНЫ МИРА 
Приведены результаты сравнительных испытаний 7 систем вождения (СВ) RTK (по технологии, обеспечивающей точность до 1 см координат подвижного объекта - трактора или с.-х. орудия - в реальном масштабе времени). В качестве объектов тестирования были выбраны СВ следующих фирм-производителей: система AFS фирмы "Case IH" как совместный продукт корпораций "CNH" и "Trimble" (США), Agrosky Deutz-Fahr , VarioGuide RTK - совместный продукт фирм "Fendt" и "Topcon" (ФРГ), Trimble Ag GPS FmX фирмы "JCB" (США), Autotrack фирмы "John Deere" (ФРГ), Topcon PCS 150 фирмы "MF" и Intelliquide фирмы "CNH" как совместный продукт фирм "CNH" и "Trimble" (США). Все СВ поддерживались сигналом коррекции RTK, СВ фирм "Fendt", "Deutz-Fahr", "MF" и "New Holland" (Нидерланды) получают опорный сигнал от собственной базовой станции. СВ фирм "Case IH", "JCB" и "John Deere" с помощью модема GPRS через мобильный канал радиосвязи снабжаются сигналами коррекции RTK. Представлены результаты измерений, полученные во время испытаний в режиме автоматического вождения по прямым колеям от точки А к точке В и по криволинейным траекториям. На прямолинейных участках А-В лучшие показатели точности продемонстрировали СВ фирм "Case IH", "JCB" и "New Holland", созданные при участии фирмы "Trimble". У этих тракторов средняя величина отклонения от идеальной колеи составила максимум 1 см, в то время как стандартным отклонением считается - 4 см. При тестировании на криволинейных траекториях лучшими признаны СВ фирм "John Deere" и "MF". СВ также отвечают за выполнение и др. функций: дополнительные опции для вождения по колее по кругу (движение дождевальной установки); запуск в действие опрыскивателя; хранение данных о траектории движения, параметры площадей и с.-х. машин и орудий. Ил. 8. Табл. 4. (Карнаухов Б.И.).

1012. Технические средства для нормализации параметров воздушной среды в кабинах мобильных сельскохозяйственных машин [Разработка системы "вентиляция-пылесос" и воздушная завеса]. Дмитриев М.С., Потемкина Д.В. // Материалы XLIX международной научно-технической конференции "Достижения науки - агропромышленному производству" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2010.-Ч. 3.-С. 112-118.-Библиогр.: с.117-118. Шифр 11-3541. 
С-Х ТЕХНИКА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; КАБИНЫ; МИКРОКЛИМАТ; УСЛОВИЯ ТРУДА; ВЕНТИЛЯЦИЯ; ЗАПЫЛЕННОСТЬ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

1013. Технология и комплекс технических средств для внутрихозяйственного производства и использования биотоплива из растительных материалов в агропромышленном комплексе страны [Биодизельное топливо]. Пахомов В.И., Рыков В.Б., Камбулов С.И. // Вестн. аграр. науки Дона / Азов.-Черномор. гос. агроинженер. акад.. Зерноград.-2011.-Вып. 1(13).-С. 26-31.-Рез. англ. Шифр 10-5329Б. 
БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ПРОИЗВОДСТВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; СМЕСИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ТЕХНОЛОГИИ; МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ; УСТАНОВКИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Технологический процесс производства биотоплива (БТ) представляет собой 3 этапа: производство растительного масла (РМ), производство биодизеля (БД), производство смесевого топлива (СТ). Получение РМ из семян масличных культур обеспечивает модуль БИОСОИЛ-200. Качество РМ гарантируется применением экструдеров, отжимающих РМ методом холодного прессования, что позволяет избавить готовый продукт от вредных ферментов, фосфатидов. Производство БД происходит путем переработки РМ методом этерификации в модуле БИОДОН-1. В результате получается БД (метиловый эфир жирных кислот) и технический глицерин. Модуль состоит из реактора, промывочной емкости для приготовления р-ра, катализатора, устройства для смешивания, конденсатора для охлаждения паров метанола, насосов, расходомеров, шкафа автоматизированного управления. Получаемый БД по своему молекулярному составу близок к дизельному топливу (ДТ) и может использоваться в качестве добавки в ДТ. Модуль приготовления СТ обеспечивает получение топлива для использования в дизельных двигателях и состоит из емкости для смешивания, гидродинамического смесителя, насосной станции, запорной арматуры, шкафа управления. Модуль обеспечивает получение смеси из ДТ - БД, ДТ - РМ в различном процентном соотношении. Пункт приготовления БД работает следующим образом: семена масличных культур (рапс, подсолнечник) поступают в установку для производства РМ, которое далее закачивается в установку для производства БД. Полученный БД фильтруют и перекачивают в накопительную емкость для последующего использования в качестве компонента для приготовления СТ. Производительность пункта по РМ - 0,2 т/смену, по БД - 1 т/смену, по СТ - 1 т/ч. Выход сырого РМ составил 35% при температуре отжима 60° C. Выход БД до 85%. Внедрение подобных пунктов в АПК позволит: снизить потребность в минеральном ДТ на 15-20% на основных полевых работах; сократить долю затрат на топливо в себестоимости с.-х. продукции у производителей, применяющих БТ взамен ДТ на 12-18%; снизить среднюю себестоимость зерна на 8-12%. Ил. 4. Табл. 2. (Андреева Е.В.).

1014. [Трактора серии Axion 900. (ФРГ)]. Auf in"s Premiumsegment // Lohnunternehmen.-2011.-N 11.-S. 72-74.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Для замены тракторов (ТР) серии Atles фирма "Claas" (ФРГ) разработала новую серию ТР - Axion 900 с моделями максимальной мощности в диапазоне 235-324 кВт. В 4 моделях этой серии ТР использованы двигатели серии Сursor фирмы "FPT" (Франция), т.е. в транспортные средства фирмы "Claas" впервые встроен двигатель с технологией избирательной каталитической нейтрализации отработанных газов (ОГ) и с системой впрыска средства AdBluе (р-ра мочевины) в канал отвода ОГ. Двигатель фирмы FPT в серии 900 имеет рабочий объем цилиндров 8,7 л, снабжен 4-клапанным механизмом газораспределения, турбокомрессором, системой охлаждения надувочного воздуха; крутящий момент - 1600 об./мин. Использована бесступенчатая реверсивная коробка передач (КП) с разветвлением потока мощности типа Eccom 3.0 фирмы "ZF" (ФРГ) с 4 диапазонами механического изменения передаточного отношения, автоматически переключаемыми с помощью многодисковых (пластинчатых) муфт. Благодаря КП ТР могут работать на любых скоростях в диапазоне от 0,05 до 40 или же 50 км/ч. В гидравлической системе ТР серии Axion 900 задействованы гидравлические насосы, чувствительные к нагрузке (в зависимости от требований можно выбрать насос с объемной производительностью 150 л/мин (стандартный вариант) или 220 л/мин (по заказу)). Отмечено, что отсутствует возможность одноразовым нажатием клавиши выбирать уровень гашения колебаний в кабине ТР, однако благодаря ее превосходно выполненной 4-точечной подвеске, обеспечивается высокий уровень комфорта для водителя. Также кабина оснащена автоматической системой для создания микроклимата, просторным холодильным боксом, обогреваемым задним стеклом. Ил. 4. (Карнаухов Б.И.).

1015. [Тракторы серии Fastrac 3000 Xtra. (Великобритания)]. Jump in peak power output. JCB Fastrac 3000 Series Xtra with SCR for more peak // Power Farming.-2012.-Vol. 122, N 1.-P. 28-29.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Модели тракторов (ТР) фирмы "JCB" (Великобритания) - серия Fastrac 3000 Xtra оснащены высокоэффективными двигателями AGCO Sisu Power, соответствующими нормам выброса выхлопных газов US Tier 4 Interim. Максимальная выходная мощность двигателя модели 3200 Xtra увеличена с 145 кВт до 172 кВт, а модели 3230 Xtra - до 200 кВт. С установкой каталитического нейтрализатора отработавших газов (SCR) и системы рециркуляции отработавших газов (EGR) значительно уменьшен расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. На ТР установлены шины больших размеров, элементы дистанционного управления гидравликой, размещенные на крыле, облегчен доступ к участкам техобслуживания. Коробка передач P-Tronic обеспечивает 24 передаточных чисел переднего и 9 чисел заднего хода с 6 ступенями с переключением под нагрузкой и 3 режима переключения передач - 1 ручной (Manual) и 2 автоматических (Autoshift), включая режим Drive для движения по дорогам (выбор 12 скоростей). В режиме Manual переключение ступеней и диапазонов выполняется джойстиком на пульте управления переключателями гидрораспределителя. В режиме Autoshift (для работы в поле) автоматически выбирается оптимальное передаточное число из 6 ступеней под нагрузкой любого диапазона. Дополнительные разработки включают: систему Hill Hold, повышающую удерживающую способность стояночного тормоза на возвышенностях и Traction Assist, способствующую максимальному сцеплению шин с грунтом и сведению к минимуму износа шин при движении по дорогам. Модели 3200 Xtra и 3230 Xtra поставляются с аппаратными средствами автоматического вождения Guidance Ready. Ил. 2. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1016. [Тракторы серий 9R и 9RT. (ФРГ)]. Big power lift pushes Deere. John Deere 9R and 9RT series revealed // Power Farming.-2012.-Vol. 122, N 2.-P. 14-15.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ФРГ 
С 2012 г. фирма "John Deere" (ФРГ) выпускает мощные, комфортабельные и производительные полноприводные тракторы серий 9R и 9RT, заменившие серии 9030 и 9030T. 5 колесных моделей серии, в т.ч. 3 - в конфигурации скрепера, и 3 гусеничных варианта, которые также можно заказать в спецификации скрепера. Усовершенствованы выходная мощность, ВОМ, гидравлика, навеска и системы управление AutoTrac и JDLink. Все модели серий 9R и 9RT оснащены дизельными двигателями PowerTech PSX с соответствующими стандарту Tier II нормами выброса токсичных газов. Модель 9360R поставляется с 9-литровой версией максимальной мощностью 268 кВт, а все др. модели имеют двигатель рабочим объёмом 13,5 л (305-417 кВт). Двигатели оборудованы топливной системой высокого давления HP-CR и системой циркуляции отработанных газов EGR. Модели 9360R, 9410R и 9460R поставляются в стандартной комплектации с механической 24-ступенчатой коробкой передач PowerSync. Гусеничные тракторы и более мощные тракторы оснащены 18-ступенчатой коробкой передач PowerShift с программным обеспечением Efficiency Manager, позволяющим контролировать заданную скорость как для полевых, так и транспортных работ. Все модели тракторов предлагаются с разными вариантами ВОМ и тягово-сцепных устройств. Максимальная нагрузка увеличена до 9072 кг. Электрогидравлическое 3-точечное навесное устройство позволяет задействовать в работе широкозахватные сеялки, большие прицепы и плуги. На тракторах серий 9R и 9RT установлена комфортабельная кабина с превосходной обзорностью Command View II, которая на 10% просторнее предыдущих моделей, а площадь застекления кабины больше на 7%. Усовершенствованный и установленный на подлокотнике сиденья пульт CommandArm управляет большинством функций, терминал GreenStar 3 контролирует ряд работ по точному земледелию с использованием рулевого управление AutoTrac с наведением от GPS, устройства Swath Control Pro для автоматического включения/отключения секций опрыскивателя. Установленная на заводе телеметрия JDLink позволяет дистанционно контролировать техобслуживание трактора. Ил. 5. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1017. [Тракторы Massey Ferguson серии 3600. (США)]. Massey Ferguson 3600 Series adds power to specialists // Power Farming.-2012.-N 1.-S. 22.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; США 
Специализированные тракторы (ТР) серии 3600 фирмы "Massey Ferguson" (США) являются усовершенствованными вариантами ТР серии MF 3400. На ТР установлены высокотехнологичные двигатели с электронным управлением впрыска топлива common rail, значительно повышающие их производительность и экономические показатели. Модели MF 3640 мощностью 63 кВт, MF 3650 мощностью 70 кВт и MF 3660 - 76кВт. ТР отличаются по спецификациям для выполнения различных с.-х. работ, в т.ч. в садах и виноградниках. Для улучшения обзорности вертикальная выхлопная труба установлена за левой стойкой кабины. Уменьшен уровень шума в кабине. Сиденье Grammer оснащено пневматической подвеской, усовершенствованы переключатели и рычаги управления. 3-цилиндровые двигатели AGCO Sisu Power рабочим объемом 3,3 л вырабатывают до 5% больше мощности (максимальная мощность при 2000 мин-1) и 13% дополнительного крутящего момента по сравнению с предыдущими моделями. Дополнительными преимуществами ТР являются: дроссель с электронным управлением; блок памяти числа оборотов коленчатого вала двигателя и ВОМ. Кроме коробки передач с 12 передаточными числами для движения вперед/назад на ТР серии 3600 есть возможность устанавливать 2-cтупенчатую систему разветвления мощности с электронным управлением SpeedShift, с 24 передаточными числами. Высокая маневренность, уровень безопасности и комфорт позволяют ТР серии 3600 конкурировать на потребительском рынке. Ил. 2. (Суркова Т.А.).

1018. [Третье поколение тракторов Valtra серии S. (Финляндия)]. Valtra S Series in third generation adds extra torque // Power Farming.-2012.-Vol. 122, N 1.-P. 35.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФИНЛЯНДИЯ 
Фирма "Valtra" (Финлянция) разработала серию S сверхмощных тракторов (ТР) (198-272 кВт). К усовершенствованным функциям управления на базе GPS и опциям контроля параметров работы ТР добавлен более емкий топливный бак (630 л), и установлен резервуар для р-ра мочевины AdBlue большой вместимости. Оптимизированы эргономичность и шумоизоляция кабины. Усовершенствованная система SCR (каталитическая нейтрализация отработавших газов) 6-цилиндрового дизельного двигателя Sisu рабочим объёмом 8,4 л позволяет сократить расход AdBlue в зависимости от рабочей нагрузки на ТР. Увеличен крутящий момент для работы с самыми тяжелыми навесными широкозахватными почвообрабатывающими орудиями, буксирования груженых прицепов. ТР серии S оснащается шасси (мосты и трансмиссия) новой конструкции, обеспечивающей высокую управляемость. ТР поставляются с автоматизированными системами управления дополнительно к системе рулевого управления на основе GPS или уже установленной укомплектованной системой system 150 Auto-Steering; телеметрий AGCOMMAND, обеспечивающая дистанционное слежение за ТР и запись данных с подключением к Интернету для последующего анализа и установки дилерами техобслуживания и ремонта. Ил. 1. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1019. [Улучшение свойств биодизельного топлива путем изучения соевого метила, этила и изопропила с разным содержанием олеиновой кислоты. (США)]. Wang P.S., Thompson J., Clemente T.E., Van Gerpen J.H. Improving the fuel properties of soy biodiesel // Transactions of the ASABE / Amer. soc. of agriculture and biol. engineering.-St. Joseph (Mich.), 2010.-Vol.53,N 6.-P. 1853-1858.-Англ. Шифр http://elibrary.asabe.org/toc.asp. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СОЯ; ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; США

1020. Эффективность очистки отработанных моторных масел как полидисперсных систем при различных схемах работы центрифуги. Лихачев А.Ю., Снежко А.В. // Вестн. аграр. науки Дона / Азов.-Черномор. гос. агроинженер. акад..-Зерноград, 2011.-С. 53-62.-Рез. англ.-Библиогр.: с.61-62. Шифр 10-5329Б. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ПРИМЕСИ; ОЧИСТКА; ЦЕНТРИФУГИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ 
Предложена конструкция 1-камерной центрифуги с реактивным приводом, в которой обеспечено разделение потоков жидкости, используемых в гидроприводе и для очистки. В ней организовано равномерное течение очищаемого потока вдоль оси ротора, в тонком кольцевом слое, что важно для эффективности сепарации. Параметры зоны сепарации определяются расположением входных и выходных отверстий в полости ротора. Расход масла на привод не влияет на сепарируемый и может быть теоретически любым. Приведен анализ эффективности процесса сепарации отработанных моторных масел данной центрифугой при различных схемах ее работы с учетом полидисперсного состава механических примесей. Исследовалось влияние параметров логарифмически-нормального закона распределения частиц загрязнений в очищаемых маслах на эффективность их очистки центрифугой. На основании экспериментальных исследований сделаны выводы о наиболее рациональной технологической схеме работы центрифуги в составе маслоочистительной установки. Библ. 8. Ил. 4. Табл. 5. (Андреева Е.В.).

1021. Эффективность применения зубчатых обгонных муфт в приводе тракторного прицепа. Пылаев Б.В., Шамин А.А. //Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". Москва.-2010.-Вып. 2(41).-С. 69-72.-Рез. англ.-Библиогр.: с.72. Шифр 05-12659Б. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ПРИВОД ОТ ВОМ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; МОСТЫ; МУФТЫ; КОНСТРУКЦИИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РФ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий