55.03 Машиноведение и детали [сельскохозяйственных машин] (№3 2013)


Содержание номера


УДК 621+631.3.02

613. Метод снижения буксования колесного пневматического движителя [Подтормаживание колес специальными роликами с приводом от заднего контура пневматических тормозов]. Мурог И.А., Калугин А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 4.-С. 36-38.-Библиогр.: с.38. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ; БУКСОВАНИЕ; УСТРОЙСТВА; ПРИВОДЫ; РОЛИКИ; ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА; ПРОХОДИМОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ 
Предложено устройство для снижения буксования колесной машины за счет подведения тормозного момента к буксующему колесу (БК). Устройство состоит из: тормозного ролика; тормозной камеры (ТК) со штоком; электроклапана (ЭК); воздуховода, соединенного с ресивером пневматического контура тормозов; ресивера. При начале буксования водитель нажимает на кнопку открытия ЭК, который установлен на выходе ресивера. Воздух из ресивера по воздуховоду попадает в ТК. Диафрагма прогибается, воздействуя на шток ТК, соединенный с роликом. Тормозной ролик прижимается к боковине шины и с определенным усилием давит на нее. Вследствие этого частота вращения БК снижается и подводимый к нему крутящий момент перераспределяется к небуксующему колесу. За счет этого машина начинает выходить из фазы буксования. Оператор выключает ЭК подачи сжатого воздуха к ведущим колесам (ТК), и воздух из ТК выходит в атмосферу. Так осуществляется притормаживание БК (пневматического движителя). Приведена расчетная формула коэффициента подтормаживания БК в зависимости от сцепных качеств транспортного средства и др. его параметров, определяющих условия проходимости. Ил. 3. Библ. 6. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий