68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2013)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 633765

657. Актуальные проблемы повышения эффективности использования нефтепродуктов в сельскохозяйственной технике [Использование смазочных масел и дизельного топлива]. Остриков В.В., Сазонов С.Н. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2013.-N 1.-С. 30-32.-Библиогр.: с.32. Шифр П2151. 
С-Х ТЕХНИКА; ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; КАЧЕСТВО; КОНТРОЛЬ; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

658. Анализ результатов сравнительных испытаний тягово-сцепных свойств колес с шинами низкого и сверхнизкого давления [Шина тракторов и военной техники]. Горин Г.С., Янчук А.А., Ващула А.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 4.-С. 14-18.-Библиогр.: с.18. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; МТА; ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КПД; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; БЕЛОРУССИЯ 
Концепция применения многослойных шин низкого давления (ШНД) с массивными грунтозацепами подвергается критике из-за высоких гистерезисных потерь, приводящих к перегреву шины, ее расслоению, повышенной вибрации, концентрации напряжений в зоне контакта. Кроме того, шина имеет недостаточную перегрузочную способность, ограничивающую ее грузоподъемность. Анализ экспериментальных данных показал, что шины 9,5-32 различных модификаций имели существенно отличающиеся идентификаторы тягово-сцепных свойств (ТСС). Оболочковая шина (НС=0), тонкослойные (НС=2 и НС=4), а также широкопрофильные 600/50R22, 5DT-46 (НС=16), наоборот, имели близкие идентификаторы. Следовательно при условии достижения приемлемой прочности корда и совместимости его с оболочкой и применении приемлемых резиновых смесей может быть создана тонкослойная шина, обладающая улучшенными эксплуатационными качествами. Снижение давления в контакте колеса с почвой позволяет существенно увеличить коэффициент трения резина - почва. Поэтому колесо тягово-технологического средства может обеспечить необходимые ТСС и без почвозацепов. Выбор параметров ШНД по критерию максимального тягового КПД не всегда оправдан, т.к. такая шина имеет повышенные потери на перекатывание при работе на транспорте. Параметры шины для транспортно-технологического средства должны выбираться по критерию интегральных энергозатрат с учетом удельного веса работ, выполняемых в тяговом и транспортном режимах. С целью снижения интегральных энергозатрат и повышения навесоспособности колеса трактора высокой и особо высокой мощности целесообразно оборудовать устройствами регулирования давления. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 13. (Андреева Е.В.).

659. Бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия для тракторов мощностью 220-240 л. с. Самородов В.Б., Калинин С.В., Забелышинский З.Э., Шуба С.А., Деркач О.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 1.-С. 17-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; КОНСТРУКЦИИ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; РФ

660. Влияние СВЧ-излучения на эксплуатационные свойства трансмиссионных масел. Долгушин А.А., Бокова Т.И., Домнышев Д.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2013.-N 2.-С. 27-28.-Библиогр.: с.28. Шифр П2151. 
ТРАНСМИССИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; СВЧ-ОБРАБОТКА; НАГРЕВАНИЕ; ВЯЗКОСТЬ; КАЧЕСТВО; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ 
Проведены эксперименты по оценке качества трансмиссионных масел (ТМ) по вязкости и щелочному числу. Методикой предусматривался многократный нагрев образцов ТМ СВЧ-нагревателем мощностью 750 Вт с последующей оценкой браковочных параметров. Использовали 5 проб масел марок ТНК 75W-90 (полусинтетическое), Eneos 75W-90 (синтетическое), Neste 75W-90 (синтетическое). Количество циклов нагрева составляло 0, 25, 50, 75 и 100. Каждую пробу нагревали до 100° C, после чего охлаждали до 20° C. Сделаны выводы: СВЧ-излучение не влияет существенно на вязкостные характеристики ТМ: при 180 циклах нагрева вязкость уменьшается на 3-6%; СВЧ-излучение при 100 циклах нагрева увеличивает щелочное число ТМ Eneos 75W-90, ТНК 75W-90, Neste 75W-90 соответственно на 5,35; 7,69 и 5 мг КОН/г, что сокращает срок службы ТМ и ресурс трансмиссионных редукторов. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 5. (Андреева Е.В.)

661. [Влияние нагрузок на дымность выхлопных газов дизельного двигателя, работающего на смеси дизельного топлива и рапсового масла. (Румыния)]. Cordos N., Burnete N. The influence of engine loads on smoke emissions of biodiesel blends // Aktualni zadaci mehanizacije poljoprivrede.-2012.-P. 133-140.-Англ.-Bibliogr.: p.140. Шифр H12-457. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; СМЕСИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ВЯЗКОСТЬ; ДЫМ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РУМЫНИЯ 
Проведены экспериментальные стендовые исследования по объемам выделения дыма 4-цилиндровым дизельным двигателем среднего класса мощности (Д-4202) при частичных нагрузках при работе на дизельном топливе (ДТ), рапсовом метиловом эфире (РМЭ), и смесях ДТ с 20% рапсового масла (РМ), 50% ДТ + 50% РМ, 75% РМ + 25% ДТ. В графической форме приведены характеристики дымовыделения двигателя, работающего на различных видах топлива при нагрузках от 65 до 90% и частоте вращения (ЧВ) 1200-1950 об./мин. Высокое дымовыделение зафиксировано при нагрузках 65-90% и ЧВ 1200-1700 об./мин. Максимальный объем эмиссии дымовых газов зафиксирован при работе на ДТ - 2,51 м-1 при 75%-ной нагрузке и ЧВ 1400 об./мин. Для смеси 80% ДТ +20% РМ показатели дымности близки к показателям работы на ДТ. При нагрузках 90-75% объем дымовыделений при работе на чистом РМ ниже, чем при работе на ДТ. Для 100%-ного РМ уровень дымности составил 12,46%, 26,74% и 44,66% при 90%-ной, 85%-ной и 75%-ной нагрузках соответственно. Небольшое увеличение (на 10,74%) наблюдалось при нагрузке 80%. При работе на РМЭ выбросы дыма снизились по сравнению с работой на ДТ на 1,13%; 23,1%; 37,78% и 44,66% при 90%-ной, 85%-ной, 80%-ной и 75%-ной нагрузках соответственно. При работе на смесях (20%, 50% и 75% РМ) отмечено максимальное снижение дымности порядка 56,88% для 50% ДТ + 50% РМ при 75%-ной нагрузке, минимальное порядка 5,38% для 20% РМ + 80% ДТ при 90%-ной нагрузке. Сделаны выводы: 1) наилучший режим работы ДВС на смеси 50% ДТ + 50% РМ при 75%-ной нагрузке; 2) при тех же нагрузочных режимах при работе на РМЭ газовыделение на 67,55% ниже, чем на ДТ; 3) дымность выхлопных газов при работе на биотопливе при низких нагрузках имеет тенденцию к увеличению из-за низкого теплового режима двигателя и высокой вязкости РМ и его смесей. Ил. 2. Табл. 3. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

662. Гусеничный пахотный трактор Харьковского завода Т-75. Хрулькевич О.А., Шаров В.В. // Сел. механизатор.-2012.-N 4.-С. 14-15.-Библиогр.: с.15. Шифр П1847. 
ТРАКТОРЫ Т; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИСТОРИЯ; МОСКОВСКАЯ ОБЛ

663. [Гусеничный трактор Rowtrac. (США)]. Case IH Steiger Rowtrac track tractor // Power Farming.-2013.-N 1.-P. 33.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; США 
Модернизация гусеничного трактора (ГТ) Case IH Quadtrac фирмы "Case IH" (США) позволила при выращивании пропашных культур использовать высокую производительность ГТ. Разработан ГТ Rowtrac на основе шарнирно-сочлененной рамы модели Quadtrac. Он поставляется на 4 движителях с более узкими и удлиненными гусеницами и с устройствами регулировки к различной ширине междурядий пропашных культур. ГТ Rowtrac - самый мощный из пропашных ГТ на рынке США, позволяющий буксировать более тяжелые орудия и т.о. обрабатывать больше площадей на первичной и предпосевной обработке почвы, междурядной подкормке и внесении удобрений за меньший период времени. Рассмотрено 3 модели ГТ: модель 350 EfficientPower имеет мощность 287кВт; 400 EfficientPower - 328кВт и 450 EfficientPower - 369 кВт. Колесная база - 391-406 cм. Каждая гусеничная цепь имеет больший контакт с поверхностью почвы для поддержания эффективной передачи мощности на землю и меньшего давления на грунт независимо от его состояния. Меньшее уплотнение почвы способствует более раннему появлению всходов растений и возможности повышения урожайности. Подвеска ГТ сравнима с подвеской модели Quadtrac, имеет монтажные элементы сцепки, которые регулируют угол наклона, крен и отклонение орудия от направления движения при вертикальной нагрузке. Резиновые амортизаторы удерживают подвеску от смещения при движении ГТ вдоль ряда. ГТ предназначен для работы на пропашных культурах с 4 вариантами междурядий: 51; 56; 76; 102 см. Гидравлическая система ГТ, отличающаяся большой производительностью (до 428 л/мин) с параллельным потоком, обеспечивает высокую гидравлическую мощность на 3-точечном навесном устройстве для агрегатирования ГТ с навесными сеялками и др. с.-х. машинами. Ил. 1. (Юданова А.В.).

664. Информационное обеспечение системы допуска к производству и применению биотоплив [Биологические виды моторного топлива]. Сапьян Ю.Н., Колос В.А., Кабакова Е.Н. // Энергообеспечение и энергосбережение в сел. хоз-ве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2012.-Ч. 4.-С. 240-246.-Библиогр.: с.246. Шифр 12-8900. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; КАЧЕСТВО; СТАНДАРТИЗАЦИЯ; РФ

665. Использование наноматериалов в качестве присадок к маслам для уменьшения трения в трибосопряжениях [На примере двигателя]. Гайдар С.М., Свечников В.Н., Усманов А.Ю., Иванов М.И. // Техника и оборуд. для села.-2013.-N 1.-С. 35-37.-Рез. англ.-Библиогр.: с.37. Шифр П3224. 
С-Х МАШИНЫ; УЗЛЫ ТРЕНИЯ; ДВС; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; ТРЕНИЕ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; НАНОМАТЕРИАЛЫ; ГИДРОДИНАМИКА; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Проведены исследования эффективности применения наноприсадки (НП) для улучшения эксплуатационных характеристик двигателей путем формирования молекулярного слоя на поверхностях трения (ПТ). В качестве НП использовано органическое соединение борат этаноламида перфторкарбоновой кислоты, молекулы которого размером 3 нм являются поверхностно-активными. Адсорбируясь на ПТ, такие молекулы формируют квазикристаллическую структуру, которая защищает ПТ от износа и уменьшают граничное и гидродинамическое трение. Эффективность применения НП к маслам М-10П и М-10В2 на двигателях Д-240 тракторов МТЗ-80/82 определялась путем стендовых и эксплуатационных испытаний. Экономия топлива составила 8,8%, снижение трения - 8,9%, снижение суммарного зазора в КШМ (шатунный подшипник-шейка коленвала и втулка-палец шатуна) - 0,015 мм, повышение давления масла - 13%. Для определения зависимости эффективности НП от времени и продолжительности ее действия проведены сравнительные испытания на автомобиле ВАЗ-2105. Присадка вводилась в картер двигателя, коробку передач и задний мост после предварительной замены старых масел и одной промывочной заправки. Установлено, что использование НП улучшает эксплуатационные характеристики двигателей: компрессия возросла в среднем на 0,7 ед. и уменьшился разброс значений по цилиндрам; содержание окиси углерода уменьшилось на 10-16,3%, углеводородов - на 9,1-18,2%; расход топлива в городском цикле по ГОСТ 20306-90 сократился в среднем на 15,9%; расход топлива при движении на постоянных скоростях (в пределах 30-90 км/ч) по осредненному показателю уменьшился до 23,8%; выбег автомобиля увеличился до 5,7%, что косвенно подтверждает снижение потерь на трение в двигателе и трансмиссии. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 5. (Нино Т.П.).

666. [Использование природного газа в качестве топлива для с.-х. техники; на примере трактора с системой двойной топливоподачи. (Сербия)]. Doric J., Klinar I., Nikolic N., Stojic B. Use of natural gas in agricultural machinery // Aktualni zadaci mehanizacije poljoprivrede.-2012.-P. 149-159.-Англ.-Bibliogr.: p.159. Шифр H12-457. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; СЕРБИЯ 
Рассмотрены конструктивные изменения и оценка КПД ДВС при работе на природном газе, описана конкретная реализация этих альтернативных систем на тракторных двигателях. Рассмотрена эффективность переоборудования двигателей на двойную систему топливоподачи. Приведены результаты испытаний трактора К-701 при работе на дизельном топливе (ДТ) и двойном топливе (ДТ и природный газ). Приведено сравнение технических и эксплуатационных показателей ДВС. Проведены исследования при работе двигателя на смеси ДТ и метана в пропорциях 70% ДТ и 30% метана. Представлены результаты имитационного моделирования работы ДВС на разных видах топлива. Сделаны выводы, что при работе двигателя на смесевом топливе улучшаются мощностные характеристики, снижается содержание оксидов в выхлопных газах, снижаются вибрация, шумность и продлевается ресурс машин. Ил. 7. Табл. 2. Библ. 7. (Андреева Е.В.).

667. Исследование фильтрационных свойств комбинированных пористых наноматериалов [Очистка дизельного топлива фильтрами с наноматериалами]. Коваленко В.П., Улюкина Е.А., Приваленко А.Н., Коновалов В.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2013.-N 1.-С. 29-30.-Библиогр.: с.30. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КАЧЕСТВО; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРАЦИЯ; ФИЛЬТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; НАНОМАТЕРИАЛЫ; АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ; ФТОРОПЛАСТЫ; РФ 
Для обеспечения выполнения требований к чистоте топлива предложено использовать комбинированный 2-слойный фильтрующий наноматериал, который обладает гидрофобными свойствами и обеспечивает необходимую чистоту топлива. Предлагаемый материал с частицами 20 нм изготовлен на основе активированного угля и ацетиленовой сажи, в качестве связующего используется фторопласт. Толщина 2-слойного наноматериала 1,0-1,2 мм. 1-й слой - гидрофобный (ГФС), изготавливается смешиванием суспензии фторопласта и ацетиленовой сажи. В основе 2-го слоя лежит активированный уголь, сажа и фторопластовая суспензия. Обе полученные смеси по отдельности раскатываются с помощью 2-валкового каландра предварительно прогретыми валками в ленты толщиной 1 мм. После этого ленты соединяются и прокатываются до толщины 1,2 мм. Содержание фторопласта в ГФС - 35 масс.%, а во 2-м слое - 10 масс.%. Из-за хрупкости полученного материала возникает необходимость его армирования металлической сеткой со стороны ГФС. Такой материал удаляет механические примеси, эмульсионную воду и в значительной мере снижает содержание фактических смол в дизельном топливе. Использование такого материала в фильтре обеспечит тонкость очистки топлива в соответствии с современными стандартами. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

668. [Исследования по разработке оборудования на основе резонатора Гельмгольца для снижения шума тракторного двигателя и преобразования его в электрический ток. (Румыния)]. Filip N., Candale L. Researches regarding the noise conversion from tractor engine in order to reduce the intake manifold noise // Aktualni zadaci mehanizacije poljoprivrede.-2012.-P. 141-147.-Англ.-Bibliogr.: p.147. Шифр H12-457. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ШУМ; УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ШУМОГЛУШИТЕЛИ; ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ; РУМЫНИЯ 
При работе ДВС выделяется тепловая, вибрационная и акустическая энергии. Проведены исследования по разработке оборудования на основе резонатора Гельмгольца для снижения шумов во входном коллекторе ДВС и преобразования их в электрический ток. Устройство обеспечивает сбор звукового давления в резонансной камере и преобразование его в маломощный электрический сигнал. Представлена схема преобразования сигнала состоящая: из ДВС, впускного коллектора, трубы, резонатора Гельмгольца, электромагнитного преобразователя и мостового выпрямителя. Особенность резонатора состоит в том, что задняя его стенка является диафрагмой электромагнитного преобразователя. Это влияет на объем резонатора, который меняется в соответствии с колебаниями входных звуковых давлений. Использование описанного устройства имеет следующие преимущества: акустическая энергия преобразуется в электрическую; шумоподавление происходит путем изменения давления в резонансной камере Гельмгольца; возможность использования этого устройства для контроля нагрузки на воздушный фильтр; электромагнитный преобразователь должен быть предназначен для большого диапазона частот шумов всех двигателей при различных скоростях и нагрузках; наиболее эффективно эта система будет работать при установке на выходной коллектор. Ил. 4. Табл. 1. Библ. 9. (Андреева Е.В.).

669. Исходные данные для расчета гидромуфты привода вентилятора ДВС. Закомолдин И.И., Будим В.А., Меркулов Е.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 1.-С. 21-23.-Библиогр.: с.23. Шифр П2261а. 
ДВС; ПРИВОДЫ; ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; МУФТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; МЕТОДИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ; РФ

670. Качество топливно-смазочных материалов и причины ухудшения его при хранении. Богданов В.С. // Техника и оборуд. для села.-2012.-N 5.-С. 30-32.-Рез. англ.-Библиогр.: с.32. Шифр П3224. 
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; КАЧЕСТВО; ХРАНЕНИЕ; ЗАГРЯЗНИТЕЛИ; ОЧИСТКА; РФ

671. [Малогабаритные тракторы серии Mahindra Max. (Индия)]. Mahindra Max extends subcompact line // Power Farming.-2013.-N 1.-P. 40.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; МАЛОГАБАРИТНЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ИНДИЯ 
Тракторы (ТР) серии Max фирмы "Mahindra" (Индия) моделей Max 25 и Max 28XL имеют преимущества тракторов с полноразмерными рамами для крепления широкого спектра орудий (до 15 наименований), включая культиватор задней навески, почвофрезу, фронтальный погрузчик и др. орудия. ТР отличаются бесшумным двигателем, трансмиссией для плавного переключения передач, прочной рамой и подъемным механизмом с 3-точечной навеской с достаточной грузоподъемностью, позволяющей выполнять работы, на которых используются более мощные модели. Маневренность ТР обеспечивается за счет лучшего в своем классе радиуса поворота, 2-контурной тормозной системе и сцепного устройства Xpress Hitch. ТР оснащены 3-цилиндровыми двигателями мощностью 18 кВт (Max 25) и 21 кВт (Max 28XL). Модель Max 25 имеет 2-диапазонную переключаемую коробку передач, а модель Max 28XL оснащена на выбор коробкой передач HST или реверсивной коробкой передач с синхронизаторами, обеспечивающей по 8 скоростей переднего и заднего хода. Задний ВОМ работает при 540 мин-1, а ВОМ средней навески - при 2000 мин-1. Грузоподъемность подъемного механизма с 3-точечной навеской 635 кг (Max 25) и 1002 кг (Max 28XL). Ил. 1. Табл. 1. (Юданова А.В.).

672. Методика расчета равнопрочной конструкции тяговой машины по планируемому ресурсу. Ходес И.В., Шеховцев В.В., Соколов-Добрев Н.С., Косенко В.В., Клементьев Е.В., Годжаев З.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 1.-С. 14-17.-Библиогр.: с.17. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; НАДЕЖНОСТЬ; ПРОЧНОСТЬ; РАСЧЕТ; МЕТОДИКА; РЕСУРС МАШИН; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

673. [Новые модели тракторов N93 и N103 фирмы Valtra. (ФРГ)]. Valtra adds N93 and N103 to top range // Power Farming.-2013.-N 1.-P. 44-45.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Фирма "Valtra" (Финляндия) выпустила 2 дополнительные модели N93 (73 кВт) и N103 (81 кВт) к тракторам серии N, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ. Модели N93 и N103 заменяют модели N82 и N92 и отличаются новой передней частью с 3-цилиндровым двигателем AGCO Power 33 AWI рабочим объемом 3,3 л, отвечающим требованиям стандартов Stage 3B, Tier 4i и законодательств Японии. Преимуществом обновленной конструкции компактных тракторов является улучшение видимости из кабины и их маневренность. Масса тракторов на 100 кг меньше, чем у предыдущих моделей, и при установке переднего подъемного механизма не происходит потери мощности при повороте управляемых колес. Меньшие габариты 3-цилиндрового двигателя по сравнению с 4-цилиндровым, позволили уменьшить переднюю часть трактора для установки системы очистки выхлопных газов. Модель N93 оснащена силовой реверсивной коробкой передач (КП) 24x24 HiTech 3 с традиционными рычагами переключения передач и 3 ступенями с силовым переключением. Модель N103 имеет аналогичную КП как N93 или облегченную версию 5-ступенчатой КП HiTech 5 как на последних моделях 4-цилиндровых тракторов серии N. КП (20x20) с полусиловым переключением передач и электроприводом не имеет механических рычагов, добавлены 2 низшие передачи, регулируемые рычагом и обеспечивающие 30 скоростей в любом направлении, в т. ч. ползучих скоростей. Имеется также устройство управления "стоп-энд-гоу" с автоматическим сцеплением, которое позволяет оператору останавливать трактор и приводить его снова в движение, используя только тормоз и акселератор. 5-ступенчатая КП обеспечивает 128%-ное увеличение скорости в каждом из 4 диапазонов; переключение диапазонов выполняется автоматически. Ил. 2. (Юданова А.В.).

674. [Один водитель - две машины. (ФРГ)]. Ein Fahrer - zwei Maschinen // DLZ Agrarmagazin.-2012.-N 9.-S. 96-98.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ФРГ 
Фирма "Fendt" (ФРГ) разработала для тракторов и зерноуборочных комбайнов автоматическую систему вождения (АСВ) с управлением QuidConnect. АСВ позволяет объединить между собой в сеть 2 одинаковых по конструкции трактора (комбайна) с идентичными шинами и одинаковыми орудиями посредством электронной сцепки и управлять обоими машинами только 1 водителем. Для реализации АСВ тракторы должны быть оснащены системой параллельного вождения RTK. Рассмотрен принцип работы АСВ, где 1-й трактор с водителем движется впереди, 2-й трактор на предварительно установленном расстоянии следует за ним без водителя и выполняет со смещением одинаковые рабочие операции, т.е. использует орудие, осуществляет объезды препятствий (при необходимости с вмешательством водителя), управляет скоростью движения, осуществляет подъем орудия, поворот на разворотной полосе. Предложенную АСВ 2 машин разрешается использовать только для работы в поле, на дорогах с твердым покрытием и полевых дорогах во 2-м тракторе должен обязательно находиться водитель. При отказе АСВ или радиосвязи трактор без водителя останавливается. Водитель ведущего трактора в любой момент может остановить ведомый трактор и управлять всеми функциями, например, управляющих устройств, ВОМ и т.д. ведомого трактора. Ил. 5. (Юданова А.В.).

675. [Описание конструкции и принципа действия системы двойного регулирования тракторного электрогидравлического навесного механизма. (ФРГ)]. Weisbrodt J. Doppelt wirkt besser // Lohnunternehmen.-2011.-Vol.66,N 9.-P. 50-52.-Нем. Шифр П25251. 
МТА; НАВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ; ПРИВОДЫ; КОНСТРУКЦИИ; УПРАВЛЕНИЕ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ФРГ

676. [Описание конструкции и технические характеристики новой серии колесных тракторов 7R фирмы "John Deere". (США)]. Lutzen B.A. Kompakte Grosse // Lohnunternehmen.-2011.-Vol.66,N 9.-P. 60-63.-Нем. Шифр П25251. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; США

677. Особенности эксплуатации автотракторных ДВС в условиях резко континентального климата Сибири и Дальнего Востока. Лабаров Д.В., Думнов С.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 2.-С. 54-55.-Библиогр.: с.55. Шифр П2261а. 
С-Х ТЕХНИКА; ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ДВС; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ; ТЕПЛООБМЕН; СИБИРЬ; ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

678. [Оценка приемлемости использования, безопасности эксплуатации, а также требования к техническому оснащению тракторных прицепов, используемых в виноградарстве. (ФРГ)]. Burtsche T. Korrekter Anhanger spart Geld und Arger // Bad. Winzer.-2013.-N 2.-P. 17-19.-Нем. Шифр П31632. 
ВИНОГРАДАРСТВО; МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; НАДЕЖНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ФРГ

679. Очистка рапсового масла и улучшение его противоизносных свойств для использования в гидравлических системах и трансмиссиях тракторов. Остриков В.В., Тупотилов Н.Н., Зимин А.Г. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации машин.-трактор. парка.-Москва, 2012.-Т. 109, ч. 1.-С. 68-72.-Рез. англ. Шифр 738165. 
ТРАКТОРЫ; РАПСОВОЕ МАСЛО; ОЧИСТКА; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ТРАНСМИССИИ; РФ 
Проведен теоретический анализ и предложен комплексный показатель оценки противоизносных свойств смазочного материала (СМ) на основе рапсового масла (РМ). Для повышения эффективности удаления мелкодиспергированных примесей методом центрифугирования рассматривался процесс флотации при пенообразовании за счет содержащихся в масле поверхностно активных в-в и перемешивания масла в процессе центрифугирования. Получено выражение для оценки противоизносных свойств СМ с коэффициентами, связанными с природой масла, концентрацией противоизносных компонентов и их составом. Аналитически установлена зависимость изменения диаметра пятна износа шариков от температуры работающего РМ с коэффициентом корреляции 0,77. Проведены экспериментальные исследования по удалению скоагулированных загрязнений из РМ. Установлено, что оптимальными параметрами процесса центрифугирования являются температура масла 90±5° C, частота вращения ротора центрифуги при давлении в системе 8-9 кг/см2 - 7500 об./мин. При оценке противоизносных свойств масел экспериментально определено, что наилучшие результаты показывает РМ, очищенное 5%-ным водным р-ром тиомочевины. Ил. 4. (Андреева Е.В.)

680. Перспективы развития топливной аппаратуры дизелей. Вашланов П.В., Петровский Д.И. // Сел. механизатор.-2013.-N 1.-С. 6-7.-Библиогр.: с.7. Шифр П1847. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ; РФ

681. Предпосылки создания тракторов с кусочно-бесступенчатым регулированием их скорости. Городецкий К.И., Шуваев Д.Н., Шевелев А.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 3.-С. 13-16.-Библиогр.: с.16. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; РФ

682. [Применение различных синтетических антиоксидантов для окислительной стабильности биодизельного топлива из рапсового или соевого масла. (Словения)]. Mursec B., Lakota M., Stajnko D., Vindis P., Rakun J., Berk P. Antioxidants in Biodiesel // Aktualni zadaci mehanizacije poljoprivrede.-2012.-P. 127-132.-Сербскохорв.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.131. Шифр H12-457. 
БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; СОЕВОЕ МАСЛО; АНТИОКСИДАНТЫ; СТАБИЛЬНОСТЬ; СЛОВЕНИЯ 
Биодизельное топливо (БДТ) является нестабильным при хранении и окисляется быстро. Процесс окисления БДТ можно замедлить применением антиокислительных присадок (АП). Проведены исследования по влиянию различных синтетических АП на окислительную стабильность БДТ с применением специальных методов испытаний. БДТ произведено из рапсового и соевого масел. Его испытывали с помощью 5 антиокислителей: Baynox plus, BHT, BHA, Baynox и Vitablend bioprotect 350. Vitablend bioprotect 350 произвел большее воздействие на БДТ, около 20 ч без окисления в то время как другие 4 антиокислителя действовали в течение 8-10 ч. Антиокислительная стабильность БДТ это важный вопрос, потому что метиловый эфир жирной кислоты наиболее чувствителен к окислительной деградации чем минеральное топливо. Поэтому в последней Европейской спецификации указана минимальная продолжительность индукционного периода 6 ч определенная спектрофотометрическим способом на приборе Ramcimat. Для того чтобы достичь этого значения требуется использование дополнительных АП. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 6. (Андреева Е.В.).

683. Прогнозирование долговечности и износостойкости ДВС. Коченов В.А., Никитин Ю.И., Черемохина И.И., Чичерова Т.С. //Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 4.-С. 39-42.-Библиогр.: с.42. Шифр П2261а. 
ДВС; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; РЕСУРС МАШИН; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ

684. Разгон МТА с планетарной упругой муфтой сцепления [Применение на тракторе пневмогидравлической планетарной муфты сцепления]. Нехорошев Д.А., Нехорошев Д.Д. // Техника в сел. хоз-ве.-2013.-N 1.-С. 25-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П1511. 
МТА; ТРАКТОРЫ; МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ; КОНСТРУКЦИИ; ТРАНСМИССИИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ 
Показана эффективность применения пневмогидравлической планетарной муфты сцепления (ППМС) на с.-х. тракторе за счет совмещения в ней свойств гасителя колебаний (стабилизатора) тяговой нагрузки и автоматического устройства по фиксации времени разрыва - соединения потока мощности. Преимущество экспериментального МТА (ЭМТА) с ППМС (трактор типа МТЗ-80) по сравнению с серийными (СМТА) при установившемся движении: часовой расход топлива (ЧРТ) на поле, подготовленном под посев, уменьшился на 22,4%, производительность увеличилась на 21,7%; ЧРТ на стерне уменьшился на 14,5%, производительность увеличилась на 26,6%; на транспортных работах по проселочной дороге ЧРТ снизился на 19%. При экспериментальных исследованиях выявлена тенденция небольшого повышения среднего тягового усилия у ЭМТА в связи с особенностью функционирования пневмогидравлического аккумулятора (ПГА) как упругого элемента, способного снижать динамическую нагруженность двигателя и тем самым повышать рабочую скорость (РС) ЭМТА. Рост РС хотя и увеличивает среднее сопротивление рабочей машины, но приводит к заметному повышению производительности ЭМТА при увеличении реализуемой мощности двигателя на 15,6% на паровом поле и на 19% на стерне по сравнению с СМТА. Проведено исследование ЭМТА с ППМС при неустановившихся режимах работы с прицепным почвообрабатывающим орудием в вариантах движения: разгон с последующим заглублением, разгон с одновременным заглублением и разгон с места с заглубленным орудием. На основе полученных осциллограмм определены преимущества ЭМТА по сравнению с СМТА: уменьшается время начала разгона ЭМТА; более плавное изменение тягового усилия при выходе на установившийся режим работы; время динамического нагружения уменьшается в 2-2,5 раза и более; при использовании ППМС разгон по времени длится от 0,8 до 1,0 с, а в серийном тракторе до 2 с и выше; введение упругого элемента оптимальной жесткости не увеличивает время разгона ЭМТА. Ил. 3. Библ. 4. (Нино Т.П.).

685. [Разработка мобильной лаборатории по оценке энергетических показателей с.-х. машинно-тракторных агрегатов: сила тяги, расход топлива, буксование колес. (Румыния)]. Tenu I., Cojocariu P., Rosсa R., Carlescu P. Mobile laboratory for the evaluation of the power indices of the agricultural units // Aktualni zadaci mehanizacije poljoprivrede.-2012.-P. 213-221.-Англ.-Bibliogr.: p.221. Шифр H12-457. 
МТА; МОЩНОСТЬ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РАСХОД ТОПЛИВА; БУКСОВАНИЕ; КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; РУМЫНИЯ 
Разработана конструкция и создана мобильная испытательная лаборатория для определения мощностных показателей (тяговое сопротивление, расход топлива (РТ) и сцепление колес с почвой) для тракторных агрегатов с навесными и полунавесными орудиями. Испытательная лаборатория вмонтирована в трактор U-650 (с 4-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с.) и состоит из жесткой рамы и устройств для измерения РТ и количества оборотов каждого приводного колеса (ПК). Динамометрическая рама навешивается на тракторное шасси посредством параллелограммного механизма, соединенного с 3-точечным навесным устройством. Тензометрический датчик нагрузки соединяет собой динамометрическую раму и тракторное шасси вдоль продольной оси и измеряет силу тяги. Два топливных расходомера (CONTOIL и VZO-4RE) используются для измерения РТ: 1 располагается в линии подачи топлива, а другой - в линии обратного топливопровода. Цифровой счетчик TRUEMETER 9201 с 6 цифровыми входами использован для подсчета количества импульсов от каждого топливного расходомера, разница между показаниями которых определяет РТ. Для измерения скольжения колеса используются зубчатые диски, навешиваемые на каждую приводную ось колеса и 2 бесконтактных индукционных датчика (SAGATC IMN4- M12E0), используемых для получения 10 импульсов от каждого полного оборота ПК. Тот же цифровой счетчик TRUEMETER 9201 используется для подсчета количества оборотов ПК. Приведены результаты испытаний навесного плуга P-1VA при работе на различных почвах, различной текстуры и влажности. Сделаны выводы о хорошей эффективности полученных данных испытаний. Приведены рекомендации по улучшению условий эксплуатации плуга. Ил. 4. Табл. 2. Библ. 9. (Андреева Е.В.)

686. [Разработка новых дизельных двигателей и систем рециркуляции отработавших газов к двигателям мощностью 130-560 кВт к с.-х. и строительным машинам для соблюдения европейских норм уровня 4. (ФРГ)]. Stirnimann R.Abgasnachbehandlung bei Dieselmotoren: Viel Aufwand // Neue Landwirtsch..-2012.-N 1.-P. 52-56.-Нем. Шифр П32198. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; С-Х ТЕХНИКА; СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; НОРМЫ; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ФРГ

687. Результаты исследований очистки отработанных моторных масел на экспериментальной установке. Панькин Д.Г., Гуськов Ю.В., Тимохин С.В. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации машин.-трактор. парка.-Москва, 2012.-Т. 109, ч. 1.-С. 164-168.-Рез. англ.-Библиогр.: с.167. Шифр 738165. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; УСТАНОВКИ; ЭЛЕКТРОТЕХНИКА; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Для повышения эффективности очистки отработанных моторных масел (ММ) предложено использовать электрический ток высокого напряжения. При такой обработке из масел удаляются сернистые соединения, которые или выделяются в виде летучих соединений (сероводород), или коагулируются и выпадают в осадок. Происходит обезвоживание масла и осаждение загрязняющих частиц. Однако при этом изменяются кинематическая вязкость (КВ) масла и щелочное число. Была разработана экспериментальная установка на базе аппарата АИИ-70, который представляет собой передвижную высоковольтную установку. В верхней части аппарата помещается кювета с электродами разрядника, в которую заливается испытуемое масло. Напряжение, подаваемое на электроды кюветы, можно плавно изменять при помощи автотрансформатора. Для замера пробивного напряжения используется киловольтметр, а блок управления обеспечивает подачу высокого напряжения на электроды кюветы только при закрытой крышке испытательной зоны. Для исследования использовали образцы свежего минерального ММ М-10Г2 (к) и образцы отработанного масла (ОМ) этой же партии этой же марки. Приведены формулы расчета величины пробивного напряжения и КВ. Анализ результатов показал, что КВ как свежего, так и ОМ снижается с увеличением количества разрядов. При этом для свежего масла КВ снижается на 22,56%, а для ОМ - на 22,67%. Данная закономерность объясняется выпадением в осадок смолистых в-в в результате воздействия на масло высоковольтного электрического разряда (ВЭР). Щелочное число свежего масла снижается с 5,84 мг/г (без разрядов) до 5,5 мг/г (после 50 разрядов), а ОМ - с 2,77 мг/г (без разрядов) до 2,55 мг/г (после 50 разрядов). В процессе воздействия на масло ВЭР происходит выбивание несработавшихся присадок из основы масла. Т.о., использование электрического разряда в технологии очистки масла позволяет изменять его вязкость и, как следствие, интенсифицировать процесс центробежной очистки. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 3. (Андреева Е.В.).

688. С прицелом на высшую лигу [Новые немецкие тракторы "Deutz-Fahr"] // Новое сел. хоз-во.-2013.-N 1.-С. 76-80.-Библиогр.:. Шифр П3275. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БЕССТУПЕНЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ; ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКИ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; ФИРМЫ; ФРГ 
Представлен новый модельный ряд тракторов 7 TTV фирмы "Deutz-Fahr" (ФРГ: 7210, 7230 и 7250). Модель 7210 соответствует старой модели TTV 630 с трансмиссией (ТР) S-Matic 180, но с новой кабиной (с начала 2013 г.). В 2 других моделях используется ТР S-Matic 240: выше требования по мощности и крутящему моменту. Управление работой ТР может осуществляться в 3 режимах: ручной, автоматический и ВОМ. На всех 3 моделях установлены одинаковые 4-цилиндровые рядные двигатели с системой SCR, рабочий объем 6,1 л. За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток и умной электроники двигатель получил высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов и неплохую топливную экономичность, которая обеспечивается интеллектуальной бесступенчатой ТР, поддерживающей возможность работы сразу 2 темпоматов. Бак для дизельного топлива имеет емкость 435 л, для Adblue - 50 л. Новой опцией является возможность выбора модификации модели с максимальной скоростью 60 км/ч. Частота вращения при этом будет равна 1950 об./мин. Грузоподъемность заднего навесного устройства (Kat III) составляет 10 т, опциональная передняя навеска рассчитана на 4,5 т. Гидравлическая система (ГС) 2-контурная: 1 гидронасос (44 л/мин) отвечает за питание ТР, рулевого управления и тормозной системы, 2-й насос, имеющий регулируемый гидропривод в базовой комплектации, рассчитан на 120 л/мин, а в качестве опции доступен вариант с производительностью 165 л/мин. Гидрораспределитель 4-секционный, в качестве опции можно заказать до 7 секций. Новая кабина MaxiVision выполнена из высококачественных материалов. Ключевой элемент - подлокотник MaxiCom с многофункциональной консолью, с которой можно управлять как режимами движения, так и работой навесного устройства, самой навески, активизировать 2 режима работы темпомата. Под подлокотником располагается управление EHR (электронная система управления ГС), а также регулятор "отсечки" по оборотам двигателя (Power-Max). В сам же подлокотник интегрирован 12-дюймовый монитор TOPCON (в моделях 7230 и 7250). Система параллельного вождения Agrosky интегрирована в терминал управления iMonitor 2. Ил. 11. Табл. 1. (Нино Т.П.).

689. Согласование режимов совместной работы двигателя и агрегатов наддува [Экономичность дизелей с газотурбинным наддувом тракторов]. Крохта Г.М., Хомченко E.Н., Усатых Н.А. // Техника в сел. хоз-ве.-2013.-N 2.-С. 27-29.-Библиогр.: с.29. Шифр П1511. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; РЕЖИМ РАБОТЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

690. Топливо для автотракторной техники: справочник : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по группам специальностей "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" и "Механизация сельского хозяйства". Картошкин А.П..-2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2013.-187, [3] с.: ил., табл.-(Среднее профессиональное образование. Автомобильный транспорт).-Библиогр. в конце кн. (15 назв.).- ISBN 978-5-7695-9639-1. Шифр 13-2219 2 изд. 
АПК; АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; НАДЕЖНОСТЬ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

691. [Трактор Arion 650. (ФРГ)]. Cleaner Arion boasts new cab and features // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2012.-N 10.-P. 24-27.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ФРГ 
Трактор (ТР) Arion 650 фирмы "Claas" мощностью 129 кВт оснащен 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Deere Power Systems (DPS) PVX рабочим объемом 6,8 л и системой впрыска топлива CommonRail, отвечающих нормам токсичности Евро IIIB (Tier 4i). Вместо катализатора SCR двигатель оснащен дизельно-оксидированным катализатором (DOC) и сажевым фильтром (DPF). Охлаждающая система рециркуляции отработанных газов увеличена с 10-15% до 25-30%. Допустимая общая масса новой модели увеличена (с 9250 кг - Arion 640 до 11500 кг - Arion 650) за счет установки более мощного тормоза на подпружиненном переднем мосту Carraro. На ТР установлена коробка передач Hexashift с 4 передачами, переключением 6 ступеней под нагрузкой и 4 числами оборотов ВОМ (540/540Е/1000/1000Е), удобно переключаемые нажатием кнопки. Кабина ТР Arion 650 по конструкции практически идентичная кабине большого ТР Arion 900, отличается просторностью и комфортом. На подлокотнике установлен рычаг управления Cmotion и цветной монитор Cebis. ТР оборудован интегрированным переключателем для ВОМ и смещенным вперед регулятором настройки опускания подъемника. Положение новой приборной панели и рулевого колеса можно изменять с помощью педали. Ил. 3. (Юданова А.В.).

692. Тракторы: учебник : учебник для иcпользования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Родичев В.А..-11-е изд., стер.-Москва: Академия, 2013.-287, [1] с.: ил., табл.-(Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство).-Библиогр.: с. 285 (6 назв.).- ISBN 978-5-7695-9786-2. Шифр 0-7386 11 изд. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; НАСТРОЙКА ТЕХНИКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; ФИРМЫ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ; РФ

693. Тракторы и автомобили: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего и профессионального образования по специальностям "Механизация сельского хозяйства" и "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования". Котиков В.М., Ерхов А.В..-4-е изд., стер.-Москва: Академия, 2012.-415, [1] с.: ил.-(Среднее профессиональное образование. Сельское хозяйство).-Библиогр.: с. 413 (14 назв.).- ISBN 978-5-7695-9256-0. Шифр 08-4092 4 изд. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; ДВС; ТРАНСМИССИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ОХРАНА ТРУДА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

694. [Тракторы серии Mahindra 10. (Индия)]. Mahindra 10 Series offers good value // Power Farming.-2013.-N 1.-P. 38.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ИНДИЯ 
Рассмотрена серия 10 тракторов (ТР) фирмы "Mahindra" (Индия) (4010 Gear ROPS, 5010 HST Cab и 6110 Shuttle Cab). ТР - компактные, простые в эксплуатации машины с приводом на 4 колеса, предназначены для выполнения различных работ общего назначения, в животноводческих хозяйствах и при обустройстве территорий. Модель 4010 Gear ROPS массой 1390 кг оснащена 3-цилиндровым дизельным двигателем без наддува. Коробка передач обеспечивает 9 передач переднего хода в 3 диапазонах и 3 передачи заднего хода. Грузоподъемность задней рычажной передачи навесного устройства составляет 1200 кг, а безопасная рабочая нагрузка на погрузчик передней навески - 450 кг. Кабина ТР укомплектована сиденьем на упругой подвеске, рулевое колесо с регулируемым наклоном, джойстик для управления фронтальным погрузчиком и возможность отсоединения погрузчика от передней навески без использования инструментов. Модель 5010 HST Cab оснащена двигателем мощностью 37 кВт. Грузоподъемность подъемного механизма с 3-точечной навеской составляет 1503 кг. Задний ВОМ работает при 540 мин-1, обеспечивая 31 кВт мощности для работы с с.-х. орудиями. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает плавное переключение скоростей в 3 диапазонах. В стандартной комплектации поставляется 1 независимый гидравлический цилиндр. В верхнем диапазоне ТР серии 10 находится модель 6110 Shuttle Cab с 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и впрыском топлива мощностью 44 кВт. ТР имеет полностью независимый задний ВОМ, обеспечивающий мощность 35 кВт при 540 мин-1. Грузоподъемность на заднем навесном устройстве - 1600 кг. Синхронизированная реверсивная коробка передач обеспечивает 12 передач переднего хода и 12 - заднего хода. В качестве стандартного оснащения поставляется система кондиционирования воздуха и отопления. Ил. 1. Табл. 1. (Юданова А.В.).

695. [Тракторы серии TD5. (США)]. New Holland TD5 Series keens it simple // Power Farming.-2013.-N 1.-P. 18-19.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; КОНСТРУКЦИИ; США 
Новая серия тракторов TD5 фирмы "New Holland" (США), состоящая из 6 моделей, заменяет серию TD5000 из 4 моделей, поставляется с модернизированной гидравликой, мощными двигателями верхнего класса диапазона и обновленной кабиной. 2 модели нижнего класса мощности (TD5.65 и TD5.75) оснащены 3-цилиндровым дизельным двигателем S8000 фирмы FPT рабочим объемом 2,93 л и номинальной частотой вращения коленчатого вала 2300 мин -1. Модель TD5.65 имеет двигатель мощностью 48 кВт, а TD5.75 - 53 кВт. Модели TD5.85 и TD5.95 оснащены 4-цилиндровыми двигателями мощностью соответственно 60 кВт рабочим объемом 3,2 л и 70 кВт рабочим объемом 4,5 л. Двигатели могут работать как на биодизельном, так и на традиционном топливе. 3 модели нижнего класса мощности новой серии оснащены коробкой передач 12x4 в качестве базового оборудования. На всех моделях, кроме 2 с 3-цилиндровыми двигателями, можент быть установлена синхронизированная реверсивная коробка передач 12x12. При установке дополнительного тормозного диска тормозная эффективность моделей TD5.105 и TD5.115 увеличена на 15%. Грузоподъемность подъемного механизма сцепки тракторов серии TD5 такая же, как у моделей TD5000 - максимально 3000 кг для тракторов с 3-цилиндровым двигателем и 3565 кг - для др. моделей тракторов. Вал отбора мощности с приводом от ходовых колес - стандартный с обеспечением частоты вращения 540/1000 мин-1 и 540/540E. Улучшение в эргономике кабины трактора обеспечивается благодаря установке удобного большого сиденья и за счет перестановки рычагов управления с гидравлическим сервоприводом с правой стороны от водителя. Улучшение обзорности и освещенности кабины достигнуто установкой тонкой прозрачной панели на крыше трактора. Система кондиционирования воздуха размещена на потолочной панели крыши. Ил. 2. (Юданова А.В.).

696. [Тракторы серии 6 М. (США)]. Berning F. Macher aus Mannheim // Top agrar.-2012.-N 11.-S. 108-109.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ; США 
Фирма "John Deere" (США) дополнила серию 6 М 6 новыми моделей тракторов (ТР), начиная с мощности 88 кВт. Размер шасси и форма капота в новой серии идентичны серии R. Новые модели 6115 М и 6125 М базируются на малом шасси с колесной базой в 2,58 м. Модели 6130 М, 6140 М и 6150 М имеют колесную базу 2,76 м, а у модели 6170 М она составляет 2,8 м. В ТР, вплоть до модели 6140 М установлен 4-цилиндровый двигатель Powertech PVT объемом 4,5 л, а в модели 6150 М - 6-цилиндровый двигатель объемом 6,8 л. В ТР используется 4-клапанный механизм газораспределения. ТР могут оснащаться коробками передач в 3 вариантах исполнения: PowrQuadPlus с максимум 6 диапазонами по 4 передачи в каждом диапазоне, переключаемых под нагрузкой AutoQuad Plus c 4 передачами, переключаемыми под нагрузкой, и автоматической функцией переключения AutoQuad Plus Eco, такая же как и трансмиссия AutoQuad Plus, но с пониженной частотой вращения двигателя при скорости 40 км/ч. Гидравлическая система в ТР с 4-цилиндровыми двигателями снабжена шестеренчатым насосом производительностью 80 л/мин. По заказу для 2 старших моделей может быть поставлена гидравлическая система, чувствительная к нагрузке с производительностью подачи гидравлической жидкости 114 л/мин. Грузоподъемность фронтальной гидравлики увеличена на 10% по сравнению с предшествующей серией до 4 т. В заднем подъемном механизме ТР в зависимости от модели и оснастки может быть обеспечена грузоподъемность от 4,9 до 8,9 т ( модели 6115 М - 6170 М). ТР оснащены кабиной с 6 стойками, которая заимствована из предыдущей серии ТР, она обеспечивает хороший обзор, но для работ с фронтальным погрузчиком из-за высоты капот обзорность снижается. Расположение элементов управления не изменено, только дополнительно на приборной панели установлен дисплей с индикацией расхода топлива, указываемого только в л/ч (показания в л/га не предусмотрены). Ил. 5. (Юданова А.В.).

697. [Тракторы серии 7615 Massey Ferguson. (Великобритания)]. Massey Ferguson 7615: down on numbers, up on choice // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2013.-N 2.-P. 34-35.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Новая серия тракторов 7600 фирмы "Massey Ferguson" (США) комплектуется 6-цилиндровыми двигателями Sisu или AGCO Power мощностью 96-162 кВт (с каталитическим нейтрализатором отработавших газов и р-ром мочевины AdBlue), соответствующими нормам токсичности Stage IIIB (Tier 4). Варианты коробок передач (КП): Dyna-4, Dyna-6 или Dyna-VTbox (бесступенчатая). Модель MF 7615 начального уровня оснащена передним мостом, механической подвеской для кабины и КП, обеспечивающей передвижение со скоростью 40 км/ч (50 км/ч - для тракторов с КП Dyna-6). В кабине трактора все органы управления размещены на боковом пульте управления, и оператор может выполнять операции с помощью 4 кнопок. Модель MF 7615 "Efficient" имеет многофункциональный пульт на подлокотнике сиденья, объединяющий органы управления трансмиссией, сцепным устройством с 2 джойстиками. Оснащена передней подвеской, КП Dyna-6 с функцией Auto-V Drive. Развивает дорожную скорость 50 км/ч. Трактор MF 7615 "Exclusive" имеет активную гидропневматическую подвеску кабины, пульт управления на подлокотнике сиденья, дополнительный многофункциональный джойстик Multipad, бесступенчатую КП Dyna-VT и дисплей-терминал ISOBUS. Ил. 2. (Суркова Т.А.).

698. Увеличение ресурса работающего моторного масла и повышение его противоизносных свойств. Остриков B.В., Бусин И.В., Попов С.В. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации машин.-трактор. парка.-Москва, 2012.-Т. 109, ч. 1.-С. 81-84.-Рез. англ.-Библиогр.: с.84. Шифр 738165. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; РЕСУРС МАШИН; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ДВС; ДОБАВКИ; ОЧИСТКА; РФ 
Установлены закономерности изменения основных эксплуатационных характеристик масел, подвергшихся воздействию добавок коагулирующего типа: вязкости, противоизносных свойств (ПИС), содержания нерастворимого осадка и др. Исследованиями на 4-шариковой машине трения подтвержден рост более чем на 15% ПИС моторных масел (ММ), при добавках к ним аммиаксодержащих в-в. Улучшение смазывающих свойств ММ можно объяснить сорбцией трущимися поверхностями молекул добавки. Разработаны технологические параметры и устройство для очистки работающих ММ без слива их из картера двигателя. Принцип очистки следующий. Двигатель трактора при достижении температуры нагрева ММ в картере 80-90° C выключается. К сливной пробке и маслозаливной горловине подключается масляная магистраль устройства для очистки масла. В картер двигателя вносится 1%-ный р-р масла с внесенной добавкой. Устройство очистки включается в работу в режиме перемешивания в течение 5-10 мин. Далее ММ с перемешанной добавкой подается на реактивную центрифугу, где производится его очистка в течение 25-30 мин. В процессе очистки удаляется 80-85% продуктов загрязнения и окисления масла, щелочное число уменьшается на 5-8%. Масло изменяет цвет с черного на прозрачный желто-коричневый. ПИС ММ после очистки увеличиваются на 25-30%. Ил. 1. Библ. 2. (Андреева Е.В.)

699. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии. Лиханов В.А., Лопатин О.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 2.-С. 6-7. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; СМЕСИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОКСИДЫ АЗОТА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РАСХОД ТОПЛИВА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

700. Устройство для комплексной очистки дизельного топлива [Фильтр с двухслойным пористым материалом]. Коваленко В.П., Улюкина Е.А., Коновалов В.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2013.-N 1.-С. 30-31.-Библиогр.: с.31. Шифр П1511. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; ФИЛЬТРЫ; ФИЛЬТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; НАНОМАТЕРИАЛЫ; КАЧЕСТВО; РФ

701. [Характеристики биоэтанола, применяемого в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. (Эстония)]. Kuut A., Ilves R., Mikita V., Olt J. The characteristics of bioethanol fuel in internal combustion engines with compression-ingnition // Aktualni zadaci mehanizacije poljoprivrede.-2012.-P. 117-125.-Англ.-Bibliogr.: p.125. Шифр H12-457. 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ДВС; БИОЭТАНОЛ; КАЧЕСТВО; КПД; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; ЭСТОНИЯ 
Исследовано влияние способов производства этанола на выходные параметры испытываемого двигателя Д-120 с воспламенением от сжатия. Представлена таблица физических и химических характеристик этанола местного производства. Испытания проведены на смеси дизельного топлива (ДТ) и 97% этанола (разбавленного водой до 60%) и местного этанола (из местных трав) ДТ + 58,9% по объему этанола (МЭ). При испытаниях двигателя измеряли производительность и расход топлива при различных частотах вращения коленчатого вала (ЧВКВ). Нет значительных отличий в показателях расхода топлива при ЧВКВ 1800 мин-1. Разница заметна только при высоких нагрузках. При ЧВКВ 1300 мин-1 потребление этаноловой топливной смеси больше на 37,6% по сравнению с ДТ, потребление смеси МЭ+ДТ больше на 34,5%. При ЧВКВ 1800 мин-1 расход смесей из ДТ и этанола и МЭ примерно одинаковый. Исследованы характеристики выхлопных газов двигателя. Измеряли CH, NOx, CO и CO2. Наблюдалось повышение соединений CH и NO при работе на этаноле и МЭ при повышенной температуре процесса сгорания. Результаты опытов показали, что можно использовать смесевое топливо с водным р-ром этанола в качестве моторного топлива; использование МЭ не влияет на изменение характеристик двигателя. В тоже время определение и оценка объемов выхлопных газов при использовании МЭ изучена недостаточно. Ил. 6. Табл. 3. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

702. Эксплуатационные испытания биотоплив в системе допуска их к производству и применению [Моторное биотопливо из биомассы растений]. Сапьян Ю.Н., Колос В.А., Воробьев М.А. // Энергообеспечение и энергосбережение в сел. хоз-ве / Всерос. науч.-исслед. ин-т электрификации сел. хоз-ва [и др.].-Москва, 2012.-Ч. 4.-С. 232-240.-Библиогр.: с.240. Шифр 12-8900. 
БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КАЧЕСТВО; СТАНДАРТИЗАЦИЯ; РФ

703. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебное пособие. Ашишин А.А..-Москва: Изд-во МГИУ, 2012.-174 с.: ил., схем.-Библиогр.: с. 174 (15 назв.).- ISBN 978-5-2760-1989-5. Шифр 12-5952 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; КОНСТРУКЦИИ; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

704. Эффективность предпускового подогрева топлива в дизельном двигателе. Вагайцев П.С., Вагайцев С.Г., Журба А.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2013.-N 2.-С. 19-20.-Библиогр.: с.20. Шифр П2151. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВО; НАГРЕВАНИЕ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий