68.85.83 Техническое обслуживание, ремонт машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря (№3 2013)


Содержание номера


УДК 631.3.004

889. Балансировка ротора электродвигателей. Борисов Ю.С., Некрасов А.А., Марчевский С.В. // Сел. механизатор.-2013.-N 2.-С. 28-29.-Рез. англ.-Библиогр.: с.29. Шифр П1847. 
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; РЕМОНТ; РОТОРЫ; БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ

890. Возобновление ресурса лемехов. Михальченков А.М., Лялякин В.П., Кожухова Н.Ю., Горбачев Р.В. // Сел. механизатор.-2013.-N 2.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П1847. 
ЛЕМЕХИ; АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; НАПЛАВКА; РЕСУРС МАШИН; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; БРЯНСКАЯ ОБЛ

891. Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Автомобиле- и тракторостроение". Набоких В.А..-Москва: ФОРУМ, 2013.-286 с.: ил., табл.-(Высшее образование. Бакалавриат).-Библиогр.: с. 260-265 (62 назв.).- ISBN 978-5-91134-683-6. Шифр 13-436 
АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

892. Диагностирование автотракторных двигателей по параметрам расхода и давления картерных газов. Николаев Е.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 2.-С. 6-7. Шифр П2261а. 
ДВС; АВТОМОБИЛИ; ТРАКТОРЫ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; КАРТЕРЫ; РАСХОД; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; РФ

893. Диагностирование двигателей внутреннего сгорания по давлению масла. Гриценко А.В. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2013.-N 1.-С. 22-24.-Библиогр.: с.24. Шифр П2151. 
ДВС; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ПОДШИПНИКИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

894. Дифференциальный метод диагностирования фрикционов гидромеханических передач. Мошкин Н.И., Алексеев А.В., Алексеев В.М. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 3.-С. 44-47.-Библиогр.: с.47. Шифр П2261а. 
УЗЛЫ ТРЕНИЯ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; СИБИРЬ

895. Защита латунных деталей с.-х. техники от воздействия коррозионной среды [Обесцинкование латуней]. Полищук С.Д., Горохова М.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 4.-С. 50-53.-Библиогр.: с.53. Шифр П2261а. 
С-Х ТЕХНИКА; ДЕТАЛИ МАШИН; МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ЛАТУНЬ; КОРРОЗИЯ; МЫШЬЯК; ФОСФОР; ВИСМУТ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ

896. Защитная эффективность водорастворимых ингибиторов коррозии при консервации сельскохозяйственной техники [Ингибиторы Борат и Телаз-А]. Кузнецова Е.Г., Прохоренков В.Д., Князева Л.Г., Петрашев А.И., Гайдар С.М. // Техника в сел. хоз-ве.-2012.-N 6.-С. 23-25.-Библиогр.: с.25. Шифр П1511. 
КОНСЕРВАЦИЯ С-Х ТЕХНИКИ; АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ; ИНГИБИТОРЫ; РФ 
Предложен способ значительного упрощения и удешевления консервации машин за счет введения в воду ингибиторов коррозии (ИК) Телаз-А и Борат, представляющих собой продукты конденсации кислот растительных масел с диаминами. Для экспресс-оценки защитных свойств исследуемых составов проведены: электрохимические исследования с помощью электрохимического измерительного комплекса фирмы "Solartron" (Великобритания), состоящего из анализатора импеданса SI 1255 и потенциостата SI 1287; ускоренные коррозионные измерения в дистиллированной и водопроводной (0,5 М - р-ре хлорида натрия) воде, термовлагокамере Г-4; натурно-стендовые испытания продолжительностью 9 мес. На основании исследований сделаны выводы: практическое использование водорастворимых ИК на стадии мойки с.-х. машин целесообразно при их концентрации в водных средах 5-10 г/л; ИК Борат и Телаз-А могут быть использованы в качестве самостоятельного консервационного средства при хранении техники в закрытых помещениях, под навесом или дополнительной защиты в случае продолжительного перерыва между мойкой и очисткой машин и их консервацией, что позволяет снизить коррозионные потери до проведения консервации на 20-40%. Табл. 3. Библ. 3. (Нино Т.П.).

897. Лазерная обработка композиционных электрохимических покрытий [Для восстановления и упрочнения быстроизнашиваемых деталей]. Гурьянов Г.В., Кисель Ю.Е. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 4.-С. 53-55.-Библиогр.: с.55. Шифр П2261а. 
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЯ; ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА; СТРУКТУРА; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; ТВЕРДОСТЬ; МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; БРЯНСКАЯ ОБЛ

898. Опыт восстановления деталей для сельскохозяйственной техники. Голубев И.Г., Табаков П.А. // Техника и оборуд. для села.-2013.-N 2.-С. 39-40.-Рез. англ.-Библиогр.: с.40. Шифр П3224. 
С-Х ТЕХНИКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ; ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕХНИКА; РФ

899. Оценка прочности коленчатых валов при восстановлении напылением шеек. Безбородов И.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2013.-N 2.-С. 25-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2151. 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ; ПРОЧНОСТЬ; РАСЧЕТ; НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ

900. Повышение готовности к использованию по назначению мобильной сельскохозяйственной техники совершенствованием системы диагностирования: монография. Бышов Н.В., Борычев С.Н., Успенский И.А., Кокорев Г.Д., Юхин И.А., Жуков К.А., Гусаров С.Н..-Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2013.-187 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 174-187 (161 назв.).- ISBN 978-5-98660-121-2. Шифр 13-4118 
С-Х ТЕХНИКА; МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; МЕТОДЫ; ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ; РЯЗАНСКАЯ ОБЛ

901. Повышение эффективности ремонта электрогидравлических форсунок аккумуляторных топливных систем автотракторных и комбайновых дизельных двигателей [После ремонта]. Габитов И.И., Валиев А.Р. // Техника и оборуд. для села.-2013.-N 1.-С. 38-41.-Рез. англ.-Библиогр.: с.41. Шифр П3224. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МТП; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; АККУМУЛЯТОРЫ; ФОРСУНКИ; РЕМОНТ; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ СТЕНДЫ; БАШКОРТОСТАН 
Усовершенствована технология ремонта (ТР) электрогидравлической форсунки (ЭГФ) фирмы "Bosch" (ФРГ) типа Common Rail (CR) автотракторных и комбайновых дизелей. Основной причиной отказов ЭГФ является нарушение герметичности запорного клапана (ЗК), обусловленное появлением на поверхности уплотнения рисок и их дальнейшим гидроэрозионным размывом в направлении градиента снижения давления, что приводит к образованию канавок износа (КИ). При этом по ТР "Bosch" при обнаружении таких явлений в ЗК рекомендуется его замена в паре со штоком. В связи с тем, что клапанная пара является одним из самых сложных в изготовлении и дорогостоящим элементом ЭГФ, предлагается ввести в стандартную ТР фирмы "Bosch" 3 дополнительные операции по восстановлению работоспособности ЗК в условиях специализированного предприятия: притирка, промывка и оценка качества поверхности запорного конуса. Для восстановления поверхности конуса ЗК разработана специальная оснастка. Усовершенствованная ТР может применяться для восстановления работоспособности ЭГФ, на ЗК которых наблюдаются КИ глубиной не более 0,05 мм. Приведены результаты сравнительных испытаний работоспособности отремонтированных по данной ТР ЭГФ на стендах Bosch EPS 200 и Hartridge CRI-PC. Отремонтированные ЭГФ типа CR фирмы "Bosch" по усовершенствованной ТР полностью соответствуют допускам тест-планов фирмы-изготовителя. Разработанная ТР и устройство восстановления посадочной площадки шарикового ЗК ЭГФ обеспечивают восстановленный ресурс не менее 80% при снижении себестоимости ремонта на 20% для сервисной службы и на 35% - для потребителя. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 2. (Нино Т.П.).

902. Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в условиях Сибири: учебно-методическое пособие. Иванов Н.М., Немцев А.Е., Коротких В.В., Криков А.М., Лившиц В.М., Деменок И.В., Моносзон А.А., Кошевой В.Г., Крашенинников С.В., Симонов В.А., Субочев С.В., Коптева И.В., Пятин С.П., Бердникова Р.Г., Блынский Ю.Н., Альбах А.Д., Жуков А.В., Осипенко В.Г..-Новосибирск: ГНУ СибИМЭ Россельхозакадемии, 2012.-106 с.: ил.-Библиогр.: с. 103-106 (49 назв.). Шифр 12-12123 
С-Х ТЕХНИКА; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; РЕМОНТ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ; СИБИРЬ

903. Предупредительное диагностирование зерноуборочных комбайнов [Применение виброакустического метода диагностики]. Зябиров И.М., Зябирова В.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 1.-С. 38-39.-Библиогр.: с.39. Шифр П2261а. 
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ; ОТКАЗЫ ТЕХНИКИ; ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ВИБРОАКУСТИЧЕСКИЙ МЕТОД; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

904. Ремонт автомобильного электрооборудования: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей". Доронкин В.Г..-2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2012.-76, [3] с.: ил.-(Непрерывное профессиональное образование).-Библиогр. в конце кн. (3 назв.).- ISBN 978-5-7695-8972-0. Шифр 12-6143 2 изд. 
АВТОТРАНСПОРТ; АВТОМОБИЛИ; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; РЕМОНТ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

905. Рентабельные варианты капитального ремонта электродвигателей [Асинхронные электродвигатели]. Борисов Ю.С., Ефимов А.В., Марчевский С.В. // Техника в сел. хоз-ве.-2013.-N 1.-С. 11-13.-Библиогр.: с.13. Шифр П1511. 
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ; СТОИМОСТЬ; РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ; РФ

906. Сверхтвердое хромирование как метод упрочнения тонколезвийных режущих деталей сельскохозяйственного назначения. Пасин A.В., Еремин М.А., Еремин А.Ю. // Тр. ГОСНИТИ / Всерос. науч.-исслед. технол. ин-т ремонта и эксплуатации машин.-трактор. парка.-Москва, 2012.-т.110 ч.2.-С. 49-52.-Рез. англ.-Библиогр.: с.52. Шифр 738165. 
РЕЖУЩИЕ УСТРОЙСТВА; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЕ; ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ; НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ 
Предложен метод упрочнения тонколезвийных режущих деталей гальваническим хромированием в электролите. Определены следующие свойства хромового покрытия (ХП): скорость хромирования при 30 А/дм2 составляет 0,7-1 мкм/мин; кроющая способность электролита составляет 95-100%; рассеивающая способность электролита по Филду составляет 40-50%; электролит не чувствителен к содержанию хрома трехвалентного, ионов железа, меди и т.д. На основе испытаний определены следующие свойства ХП: покрытия беспористные при толщине свыше 3 мкм, нет трещин, что подтверждают снимки, сделанные с помощью растрового электронного микроскопа BSB-340; микротвердость ХП составляет 1150-1640 кг/мм2; ХП пластичны (ненапряженные), возможно многократное хромирование хром по хрому без разрушения сцепления с основой и пластичности покрытия; неравномерность ХП при толщине свыше 100 мкм на длине 1000 мм не более 5 мкм; сравнительный анализ характеристик износостойкости образца и контртела, измеряемый на автоматизированной машине трения показал, что ХП обладает наименьшим коэффициентом трения и интенсивностью изнашивания как образца, так и статического партнера. Проведены эксплуатационные испытания зерноуборочного комбайна с сегментами режущего аппарата с ХП. Удельный износ образцов был в 4-5 раз меньше, чем удельный износ стандартных сегментов. Ил. 4. Табл.1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

907. Утилизация в системе обновления сельскохозяйственной техники в АПК: научное издание/ Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса; Черноиванов В.И.-Москва: ФГБНУ "Росинформагротех", 2013.-122 с.: ил., табл.-Библиогр.: с. 103-104 (21 назв.).- ISBN 978-5-7367-0961-8. Шифр 13-2558 
С-Х ТЕХНИКА; АПК; ПОДЕРЖАННАЯ ТЕХНИКА; УТИЛИЗАЦИЯ; МОНИТОРИНГ; РФ 
Приведены наиболее характерные особенности рециклинга с.-х. техники в АПК РФ. Дан сравнительный анализ технологии утилизации машин в АПК РФ и странах Западной Европы и Америки. Подготовлены программные вопросы, связанные с развитием и совершенствованием утилизации с.-х. техники. (Юданова А.В.).

908. Электровибродуговое упрочнение рабочих органов почвообрабатывающих машин металлокерамическими материалами [При ремонте]. Литовченко Н.Н., Титов Н.В., Коломейченко А.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 2.-С. 49-50.-Библиогр.: с.50. Шифр П2261а. 
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ; РАБОЧИЕ ОРГАНЫ; УПРОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; МЕТАЛЛОКЕРАМИКА; СПОСОБЫ; РЕМОНТ; ОРЛОВСКАЯ ОБЛ

909. Электромеханическая закалка коленчатых валов [При ремонте]. Федоров С.К., Старцев П.А. // Сел. механизатор.-2013.-N 1.-С. 34-35.-Библиогр.: с.35. Шифр П1847. 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ; РЕМОНТ; ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА; ТВЕРДОСТЬ; ПРОЧНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; РФ 
Для решения проблемы снижения твердости коренных и шатунных шеек коленчатых валов (КВ) двигателей в процессе эксплуатации разработана технология электромеханической поверхностной закалки (ЭМПЗ). При контакте инструмента и шейки KB пропускается электрический ток 400-3000 А напряжением 0,5-6 В. Зона контакта при этом нагревается до 900-1000° С. Объем высокотемпературного нагрева ничтожно мал по сравнению с массой детали. Следствие этого - высокая скорость охлаждения поверхностного слоя из-за отвода теплоты внутрь детали и его закалка. При ЭМПЗ детали для охлаждения инструмента, токоподводящих кабелей и оснастки применяется эмульсия, которая подается в зону обработки от гидропривода станка. После ЭМПЗ проверяют KB на биение относительно оси вращения: шлифовать КВ можно в том случае, если биение средних шеек относительно крайних не превышает 0,1 мм. Если шлифовать при большем биении, то неизбежен дисбаланс, который необходимо устранить после ремонта. При шлифовании KB контролируют размер шеек и радиус кривошипа. Все коренные и шатунные шейки шлифуют под 1 ремонтный размер. После шлифования шейки полируют до 8-9-го класса шероховатости. В результате замеров получено: исходная твердость металла шейки KB 33,2 HRC; твердость после ЭМПЗ 60,6 HRC; твердость после шлифования на ремонтный размер 67,3 HRC. Величина закаленного слоя составляет около 0,7 мм, его толщина составляет как минимум 2 ремонтных размера (при шаге 0,25). Разработаны и смонтированы на токарно-винторезном станке оборудование и оснастка для ЭМПЗ KB двигателей. Ил. 3. Библ. 5. (Нино Т.П.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий