68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№4 2013)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 1100

942. Альтернативные топлива для двигателей внутреннего сгорания= Alternative fuels for internal combustion engines. Александров А.А., Архаров И.А., Багров В.В., Гайворонский А.И., Грехов Л.В., Девянин С.Н., Иващенко Н.А., Марков В.А..-Москва: Инженер, 2012.-790 с.: ил., табл., портр.-(Банк знаний XXI века).-Библиогр. в конце гл.- ISBN 978-5-7013-0140-3. Шифр 13-7226 
ДВС; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; УГОЛЬ; ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА; БИОГАЗ; ВОДОРОД; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; РФ

943. Взаимосвязь буксования ведущих колес с работой тракторного двигателя в режиме разгона агрегата [Тракторы МТЗ]. Лопарёв А.А., Венглинский А.М., Шмаков В.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 9.-С. 32-33. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ МТЗ; ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА; БУКСОВАНИЕ; ДВС; РЕЖИМ РАБОТЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

944. Влияние параметров колеса на объем шины. Махмутов М.М., Быковский В.С. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 33. Шифр П2261а. 
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ; КОЛЕСА; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; МТА; РФ

945. Выбор параметров сельскохозяйственного трактора с целью обеспечения эффективной работы МТА при использовании энергоемких орудий. Бердов Е.И. // Материалы LI Междунар. науч.-техн. конф. "Достижения науки - агропром. пр-ву" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2012.-Ч. 4.-С. 174-181.-Библиогр.: с.180-181. Шифр 12-10525. 
МТА; ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТРАНСМИССИИ; НАВЕСНЫЕ МАШИНЫ; ЭНЕРГОЕМКОСТЬ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НАДЕЖНОСТЬ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

946. [Интернет-портал RTK Clue для систем автоматического вождения. (ФРГ)]. Bohrnsen A. Reichhardt RTK Clue: Im Trauben-Verband vernetzt // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2012.-N 9.-S. 90-92.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
С-Х ТЕХНИКА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ; INTERNET; ТОЧНОСТЬ; ФРГ 
Фирмой "Reinhardt" (ФРГ) создан пилотный вариант Интернет-портала (ИП) RTK Clue, в основу которого положена идея объединения отдельно эксплуатируемых базовых (опорных) станций RTK в одну cетевую систему (кластер). При соответствующей плотности размещения базовых станций ИП позволяет обеспечивать большие территории высокоточным сигналом коррекции. Передаваемый по радиоканалу сигнал базовых станций имеет радиус покрытия 5 км, а на холмистой местности - меньше. Отмечено, что чем дальше трактор с приемником GPS находится от базовой станции RTK, тем ниже точность данных коррекции. Система RTK Clue позволяет увеличить зону покрытия, но т.к. система работает в тестовом режиме, то при смене одной зоны на др. требуется звонок оператору для переключения канала пересылки данных. При реализации этой системы за каждым с.-х. участком закрепляется базовая станция. Для ускорения процесса корректировки сведений о с.-х. участках данные на ИП представлены в формате XML. Бортовой компьютер трактора и технические средства GPS автоматически распознают участок и устанавливают связь с ближайшей станцией RTK. ИП позволяет хранить данные базовых станций и распределять по мобильной радиосвязи GSM к пользователям. Практические опыты использования системы показывают постоянную доступность сигнала и точность 2-3 см. Ил. 2. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

947. Исследование влияния положения центра давления гусеничного трактора двойного назначения на выходные показатели машинно-тракторного агрегата. Бердов Е.И., Щепетов Е.И. // Материалы LI Междунар. науч.-техн. конф. "Достижения науки - агропром. пр-ву" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2012.-Ч. 4.-С. 181-187.-Библиогр.: с.186-187. Шифр 12-10525. 
МТА; ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; АГРЕГАТИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

948. Исследование процесса разгона МТА с помощью математической модели. Нехорошев Д.А., Нехорошев Д.Д. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 20-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАНСМИССИИ; МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ; КОНСТРУКЦИИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

949. Комбинированное устройство для снижения токсичности отработавших газов [Дизельные двигатели]. Чернецов Д.А., Капустин В.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 7-9.-Библиогр.: с.9. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; КОНСТРУКЦИИ; ОЧИСТКА; НАГРЕВАНИЕ; КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ 
Для обеспечения экологической безопасности разработано комбинированное устройство снижения токсичности (КУСТ) отработавших газов (ОГ) дизелей (пат. РФ № 2459091), прототипом которого послужил нейтрализатор ОГ дизелей (пат. РФ № 2174184). Проведены испытания КУСТ, установленного на автомобиле КамАЗ-53212. Анализ изменения концентрации CO показал, что с ростом мощности двигателя она увеличивается с 0,092 до 0,303 г/м3 за счет неполноты сгорания топлива и снижения длительности процесса. С ростом нагрузки на ДВС концентрация NOx в ОГ возрастает и имеет наибольшее значение при максимальной нагрузке, концентрация CH возрастает с 0,006 до 0,038 г/м3 (т.е. выбросы CH при максимальной мощности в 6 раз больше, чем при минимальной нагрузке). С увеличением нагрузки на ДВС возрастание концентрации сажи в ОГ связано с недогоранием топлива в камере сгорания. Для оценки экономической эффективности КУСТ ОГ введен интегральный показатель ИПЦ целесообразности его использования, характеризующий экономическую эффективность КУСТ и показывающий соотношение суммарного экономического эффекта (положительных результатов) и суммы ущерба (отрицательных результатов), полученных в результате использования устройства. Установка КУСТ позволяет выполнить нормы Евро-V по всем токсичным компонентам ОГ. Средняя степень очистки ОГ от вредных в-в составляет: по CO - 60%, по CH - 45%, по NOx - 55%, по саже - 80%. Ил. 2. Табл1. Библ. 2. (Андреева Е.В.).

950. [Конструкции колесных тракторов Deutz-Fahr серии 5. (ФРГ)]. Deutz-Fahr unveils an instant hit with the 5-Series // Power Farming.-2013.-N 2.-P. 4.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФРГ 
4 модели тракторов серии 5 фирмы "Deutz-Fahr" (ФРГ), заменившие серию Agrotron К, оснащены двигателем Deutz с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха рабочим объемом 3,6 л и мощностью 74-95 кВт (101-129 л.с.). На выбор поставляются коробки передач (КП) обычной конструкции с 2 основными диапазонами и 5 скоростями в каждом или 3-ступенчатая КП Powershift. Бесступенчатая КП TTV предусмотрена для более мощных моделей. Все КП оснащены гидравлической системой управления реверсом Sense Clutch с регулированием чувствительности. В стандартной гидравлической системе используется сдвоенный насос производительностью 60 л/мин для обеспечения производительности, сравнимой с эксплуатационными возможностями более мощных тракторов. Дополнительно к гидравлической системе может быть установлен насос производительностью 90 л/мин с системой 60 Eco, способной создавать максимальный поток гидравлической жидкости 60 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1600 мин-1. Эта система используется при выполнении работ, требующих большой мощности при низких оборотах коленчатого вала двигателя (при использовании фронтального погрузчика). Тогда 2-й насос включается с пульта управления из кабины трактора. В стандартную комплектацию включены заднее навесное устройство грузоподъемностью 6600 кг и полностью интегрированный передний подъемный механизм. Используется до 5 клапанов для приведения в действие агрегатируемого оборудования. Кабина трактора имеет большую площадь застекления, установлена на переднем мосту с гидравлической подвеской (имеется возможность выбрать систему подвески кабины: механическая или пневматическая). Ил. 2. (Суркова Т.А.).

951. [Конструкции новой серии колесных тракторов Claas Arion 650. (ФРГ)]. Exkluiver Fahrbericht Claas Arion 650: Neue Filter-Typen // Profi Magazin fur professionelle Agrartechnik.-2012.-N 9.-S. 30-32.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
С переходом на новый стандарт Euro III B (Tier 4i) по токсичности отработавших газов фирма"Claas" (ФРГ) оснащает тракторы (ТР) Arion 650 сажевым фильтром и новой кабиной. ТР мощностью 175 л.с. оснащен 6-цилиндровым двигателем Deere Power Systems c рабочим объемом 6,8 л. Двигатель c турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток турбины для получения давления впрыска 2000 бар в системе Common Rail снабжен радиатором с увеличенным объемом охлаждения на 35%. Под капотом в моторный отсек интегрированы катализатор для окисления углеводородов дизельного топлива и сажевый фильтр, интервал регенерации которого увеличен до 130 ч (ранее 25 ч). В ТР увеличена общая масса до 12000 кг (по сравнению с 11500 кг у предшествующей модели Arion 640 ), что связано с необходимостью встраивания в планетарные передачи тормозов подпружиненного переднего моста типа Carraro (серийно). В варианте оснастки Premium ТР снабжен монитором Сebis, автоматической системой создания микроклимата, пневматическим тормозом, фронтальным подъемным механизмом. Коробка передач - Hexashift, имеющая 4 диапазона с 6 передачами, переключаемыми под нагрузкой, максимальная скорость движения - 50 км/ч. Кабина выполнена на 4-точечной подвеске, оборудована кондиционером. Возможны 3 варианта установки операторского терминала управления: 1) терминал СIS; 2) Cebis; 3) Cmatic, позволяющих настраивать автоматическое переключение передач, срабатываение механизма реверса, последовательность управления на разворотной полосе. Ил. 2. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

952. [Конструкции тракторов серии Т5 фирмы "New Holland". (США)]. New Holland T5: Gimme five // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2013.-N 5.-P. 22-23.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; КОНСТРУКЦИИ; США 
Новая серия тракторов (ТР) Т5 фирмы "New Holland" (США) состоит из 3 моделей: T5.95 (73 кВт); T5.105 (79 кВт) и T5.115 (84 кВт). ТР оснащены двигателями, соответствующими стандарту ISOT R14396. Основные отличия ТР новой серии от предыдущей (T5000) в кабине, двигателе и колесах. В ТР серии T5000 использована механическая система впрыска топлива; ТР серии T5 оснащены 4-цилиндровыми двигателями F5C с системой common-rail электронного управления впрыском топлива Fiat Powertrain Technologies (FPT). Двигатели рабочим объемом 3,4 л с турбонаддувом, промежуточным охладителем и системой внешней рециркуляции выхлопных газов (ECR) соответствуют нормам токсичности Stage IIIB/Tier 4i без использования системы SCR (каталитический нейтрализатор отработавших газов) или р-ра мочевины AdBlue. ТР серии Т5 оснащаются коробками передач (КП) 12F/12R, 20F/20R с диапазоном низких скоростей (поставляемыми дополнительно на заказ) или реверсивной КП 24F/24R Dual Command. Все 3 КП в стандартной комплектации поставляются с сервоприводным переключением. КП - полуавтоматическая (16х16) Electro Command. Частота вращения (ЧВ) ВОМ 540/1000 мин-1 - стандартная комплектация, а передний ВОМ с ЧВ 540E поставляется дополнительно. Новшество заключается в том, что ЧВ ВОМ 540 мин-1 соответствует ЧВ коленчатого вала двигателя, что способствует экономии топлива. Комфортабельная кабина с застекленными на 3/4 изогнутой формы задними и верхними стеклами оборудована удобным пультом управления с комбинацией приборов, с регулировкой наклона рулевого колеса. Органы управления трансмиссией, сцеплением, золотниками и погрузчиком удобно размещены справа от оператора. ТР серии T5 можно оснащать задними шинами 16.9R38, которые не предусмотрены для ТР предыдущей серии T5000. Ил. 4. (Суркова Т.А.).

953. [Методика исследований эффективности турбокомпрессорной системы дизельного двигателя трактора по технико-эксплуатационным показателям полевого агрегата. (Болгария)]. Stoyanov K. Methods for investigation of efficiency of diesel engines turbocharger system over of agricultural unit // Селскостоп. Техн..-2011.-Vol.48,N 5.-P. 19-24.-Болг.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.23. Шифр П25919. 
МТА; ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТУРБОНАДДУВ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БОЛГАРИЯ

954. Мобильная установка для заправки и фильтрации гидравлического и моторного масла КИ-28286. 50 ГОСНИТИ. Лялякин В.П., Петрищев Н.А., Капусткин А.О. // Машинно-технологическая станция (МТС).-2012.-N 1.-С. 31-34. Шифр П3349. 
МОБИЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ЗАПРАВЩИКИ; УСТАНОВКИ; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; ГИДРОПРИВОДЫ; ФИЛЬТРАЦИЯ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

955. Моделирование параметров остаточного ресурса элементов и узлов ходового аппарата гусеничного трактора двойного назначения для различных условий работы МТА. Алябьев В.А., Бердов Е.И. // Материалы LI Междунар. науч.-техн. конф. "Достижения науки - агропром. пр-ву" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2012.-Ч. 4.-С. 170-173.-Библиогр.: с.173. Шифр 12-10525. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; РЕСУРС МАШИН; МТА; РЕЖИМ РАБОТЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

956. [Модернизация тракторных дизельных двигателей для соблюдения европейских норм по выхлопным газам 4 ступени. (ФРГ)]. Stirnimann R. Saubere Kraft aus wenig Diesel // Schweizer Landtechnik.-2012.-N 11.-S. 58-61.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; МОДЕРНИЗАЦИЯ; ФРГ 
Рассмотрены тенденции развития двигателей (ДВ) в современном тракторостроении применительно к введению стандарта 3В по токсичности выбросов отработавших газов (ОГ). При переходе с норм 3A на нормы 3B по токсичности ОГ норматив по выбросу массы пылевых частиц уменьшится на 90%, но при переходе с норм 3B на нормы 4 окислы азота необходимо повторно нейтрализовывать на 80-90% (в зависимости от класса мощности ДВ). Приведены данные хронологии введения стандартов по токсичности ОГ и предельные значения вредных в-в. Отмечено, что для тракторов верхнего класса мощности действуют более строгие предельные нормативы по выбросам, чем для машин нижнего диапазона мощности. Так в случае дизельного ДВ с 6 цилиндрами мощностью 220 кВт издержки на систему SCR избирательного каталитического восстановления в общей сумме затрат сказываются в меньшей степени, чем в 4-цилиндровом агрегате мощностью 74 кВт. Это подтверждает тот факт, что предельные значения выхлопа ОГ в диапазоне мощности менее 74 кВт можно соблюдать более простой технологией. Целесообразно стандарт токсичности 4 применять только для машин среднего и верхнего класса мощности, т.к. низкие скорости рециркуляции ОГ в режиме частичной нагрузки будут настолько снижать возникновение окислов азота в камере сгорания, что соединения окислов, остающиеся в потоке ОГ, могут превращаться в катализаторе упомянутой системы SCR в воду и безвредный азот воздуха c помощью впрыскиваемых в катализатор небольших количеств р-ра мочевины AdBlue (около 3%). Представлена конфигурация ДВ большой мощности объемом 9,0 и 13,5 л фирмы "John Deere" (США), соответствующие по уровню выбросов ОГ стандарту 4. ДВ снабжены: 2 последовательно включенными турбонагнетателями (1-й - низкого давления с фиксированной геометрией турбины, 2-й - высокого давления с переменной геометрией турбины); системой охлаждения наддувочного воздуха; устройством рециркуляции с охлаждением ОГ; катализатором окисления углеводородов дизельного топлива; пылевым/сажевым фильтром (DPF), катализатором системы SCR, в т.ч. топливным баком и емкостью для р-ра мочевины AdBlue c контуром обогрева против замерзания, а также системой электроники для управления и контроля работы ДВ. Приведены данные с указанием класса мощности тракторов и технологий по нейтрализации выбросов ОГ, используемых ведущими тракторостроительными фирмами. Ил. 2. Табл. 3. (Карнаухов Б.И.).

957. О методике разработки программ управления переключением передач без разрыва потока мощности [Бортовые компьютеры тракторов]. Лысов А.М. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 11.-С. 16-21.-Библиогр.: с.21. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ТРАНСМИССИИ; РФ

958. Обеспечение надежности элементов несущей системы промышленного трактора Т-10М. Халтурин В.К., Березин И.Я., Бондарь В.Н., Костюченко В.И., Абызов А.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 4.-С. 42-45.-Библиогр.: с.45. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ Т; НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ; НАДЕЖНОСТЬ; МТА; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ЮЖНЫЙ УРАЛ

959. Обеспечение работоспособности топливной аппаратуры дизелей при использовании смесевого дизельного топлива (на основе сафлорового масла): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве>. Кожевников А.А..-Саратов, 2012.-22 с.-Библиогр.: с. 20-21. Шифр *Росинформагротех 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; САФЛОРОВОЕ МАСЛО; СМЕСИ; РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЕХАНИЗМА; ДИССЕРТАЦИИ; САРАТОВСКАЯ ОБЛ 
Дан краткий анализ достоинств и недостатков различных направлений в области альтернативной энергетики и обоснована актуальность использования смесевого дизельного топлива (СДТ) на основе сафлорового масла (СМ). Установлено, что одним из главных недостатков СДТ является его повышенная вязкость. Предложена математическая модель, позволяющая рассчитать вязкость СДТ в зависимости от температуры и давления. Получены аналитические зависимости, позволяющие определить цикловую подачу топливного насоса высокого давления в зависимости от вязкости СДТ. Это позволяет расчетным путем в зависимости от состава СДТ определить необходимые параметры работы подогревателя. Экспериментальными исследованиями выявлено: 1) вязкость СДТ на основе СМ в среднем на 5% ниже, чем у рапсового масла (РМ); оптимальным СДТ на основе СМ является смесь 20-30% СМ и 70-80% дизельного топлива (ДТ), при этом цикловая подача топлива при t 20-30° С выше требуемой на 5-8%, а при подогреве до 40-50° С соответствует нормативной; 2) часовой расход топлива при работе дизельного двигателя (ДД) на рекомендуемом СДТ на основе СМ увеличивается на 1,7%, мощность уменьшается на 1,5% относительно ДТ; 3) при использовании СДТ на основе РМ увеличивается на 3,8% и уменьшается на 5% соответственно; 4) дымность при работе ДД на СДТ на основе СМ снижается на 18,7% относительно ДТ и на 12% относительно РМ; 5) износные испытания смеси 20% СМ и 80% ДТ показали повышение износостойкости плунжерных пар топливной аппаратуры на 14-17%. Разработано, изготовлено и испытано устройство для подогрева (УП) СДТ (пат. РФ № 105289), встроенное непосредственно в топливную систему ДД. Производственные испытания подтвердили работоспособность УП СДТ при низких температурах и полученные на стенде показатели по расходу топлива, мощности и дымности ДД. Годовой экономический эффект составил 5960 руб. на 1 трактор МТЗ-82 без учета предотвращенного ущерба от воздействия вредных в-в. Ил. 8. Библ. 11. (Нино Т.П.).

960. Определение содержания антиокислительной присадки в работающем моторном масле. Остриков В.В., Бусин И.В., Попов С.Ю. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2012.-N 1.-С. 25-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2151. 
МОТОРНЫЕ МАСЛА; ПРИСАДКИ; ОКИСЛЕНИЕ; КОНЦЕНТРАЦИЯ; ОПТИКА; ПЛОТНОСТЬ; РЕСУРС МАШИН; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

961. Оптимизация параметров комбинированного устройства снижения токсичности отработавших газов дизелей. Чернецов Д.А., Капустин В.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 3.-С. 5-7. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ТОКСИЧНОСТЬ; УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ТАМБОВСКАЯ ОБЛ

962. Основы управления качеством научных исследований и разработок поршневого ДВС тягово-транспортных средств. Дидманидзе О.Н., Легеза Г.В., Сапожников И.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 37-39.-Библиогр.: с.39. Шифр П2261а. 
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ДВС; КОНСТРУИРОВАНИЕ; НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ; НАДЕЖНОСТЬ; ДОЛГОВЕЧНОСТЬ; ИННОВАЦИИ; РФ

963. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии. Лиханов В.А., Россохин А.В., Чупраков А.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 9.-С. 16-18. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; КИРОВСКАЯ ОБЛ

964. Повышение технико-экономических показателей колесных тракторов на основе пространственно-топологического подхода. Самородов В.Б., Ребров А.Ю., Кучков В.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 12-17.-Библиогр.: с.17. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; РАСХОД ТОПЛИВА; КПД; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ШИРИНА ЗАХВАТА; ТРАНСМИССИИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ 
Рассмотрен пространственно-технологический подход при решении задачи повышения технико-экономических показателей колесных тракторов при изменении мощности двигателя, типоразмера шин, веса трактора и передаточного числа трансмиссии. Производительность трактора ХТЗ-17221 можно повысить в 1,5 раза по сравнению с базовой моделью при повышении веса до 90-91 кН и мощности до 178 кВт (энергонасыщенность 2 кВт/кН) с упрочнением соответствующих элементов конструкции. При этом буксование на шинах модели 23,1 R26 составит 15%, передаточное число трансмиссии - 50-52, скорость - 2,7-2,8 м/с, расход топлива - 24-25 кг/га. Возможен также вариант повышения производительности в 1,35 раза при повышении веса до 108 кН и мощности до 166-168 кВт (энергонасыщенность 1,55 кВт/кН), буксовании около 19%, передаточном числе трансмиссий - 71, скорости - 1,85 м/с и расходе топлива - 21 кг/га. Ил. 3. Библ. 5. (Андреева Е.В.).

965. Повышение топливной экономичности бензинового двигателя на режимах частичных и полной нагрузок путем рециркуляции отработавших газов. Мацулевнч М.А. // Материалы LI Междунар. науч.-техн. конф. "Достижения науки - агропром. пр-ву" / Челяб. гос. агроинженер. акад..-Челябинск, 2012.-Ч. 4.-С. 201-206.-Библиогр.: с.206. Шифр 12-10525. 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; РЕЦИРКУЛЯЦИЯ; ЮЖНЫЙ УРАЛ

966. Повышение эффективности использования МТА с трактором ВТ-4С150ДМ путем оптимизации режимов его работы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Очиров Н.Г..-Элиста, 2012.-23 с.-Библиогр.: с. 22 (8 назв.). Шифр *Росинформагротех 
МТА; ТРАКТОРЫ; ФИРМЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ОПТИМИЗАЦИЯ; ДИССЕРТАЦИИ; КАЛМЫКИЯ 
Обоснованы критерии оптимизации и сбалансированная система эксплуатационных показателей (ССЭП), позволяющие оценить эффективность работы тракторов класса 4, оснащенных двигателями постоянной мощности (ДПМ), при выполнении технологических процессов. В качестве основного критерия выбран максимум часовой производительности МТА. Усовершенствована методика определения оптимальных режимов работы МТА с тракторами, оснащенными ДПМ, основные принципы которой заключаются в уточнении и применении ССЭП, соответствующей выбранному основному критерию оценки эффективности МТА, учете вероятностно-статистических связей эксплуатационных и агротехнических показателей работы МТА и граничных значений нагрузки и эффективной мощности ДПМ, определяющих оптимальную зону (ОЗ) его эффективного функционирования. Создана программа для ЭВМ, позволяющая определить условие нахождения контролируемого параметра в ОЗ, что обеспечивает эффективное и качественное функционирование МТА. Произведена градация степени использования основных энергетических показателей по основным технологическим операциям и условия нахождения в ОЗ, позволяющая разрабатывать нормативы по рациональному использованию МТА с тракторами, оснащенными ДПМ, с учетом конкретных условий эксплуатации. Ожидаемый годовой энергетический эффект от реализации оптимальных нагрузочных режимов работы МТА с гусеничным трактором класса 4, оснащенным ДПМ, составляет: для ВТ-4С150ДМ+БДМ-3,6х4 - 16691,95 МДж/агрегат; для ВТ-4С150ДМ+4КПС-4 - 31267,62 МДж/агрегат. Ил. 8. Табл. 6. Библ. 8. (Нино Т.П.).

967. Предварительная очистка топлива с подогревом в топливных системах машин [Фильтр для очистки и подогрва топлива в дизельных двигателях]. Удлер Э.И., Халтурин Д.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 47-49.-Библиогр.: с.49. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; ОЧИСТКА; НАГРЕВАНИЕ; ФИЛЬТРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТОМСКАЯ ОБЛ 
Предложена модернизация типового топливного фильтра-отстойника (ФО) мобильной машины путем установки в корпусе штатного ФО разработанного 2-функционального термостабильного фильтроэлемента объемного типа (пат. РФ № 2186608) с заданными размерами пор, уменьшающимися по ходу топлива в организованном поровом пространстве. В качестве фильтрующего материала (ФМ) может быть применен синтетический пористый нетканый иглопробивной деформируемый материал, навиваемый вместе с электропроводной подложкой, выполняющей роль нагревателя, на перфорированную трубку. Намотка пористой ленты с постепенным уменьшением уплотнения позволяет жидкости в процессе очистки проходить последовательно от периферии к центру. Частицы больших размеров задерживаются в областях, близких к периферии, а меньших - в слоях менее пористых. Благодаря подобной конструкции ФМ частицы загрязнений равномерно забивают поры, что повышает ресурс его работы. Предложенный фильтр грубой очистки (ФГО) с электроподогревом нашел применение в модернизированной топливной системе (ТС) трактора МТЗ-82, предназначенной для эксплуатации в условиях пониженных температур. Представлены теоретические предпосылки процесса нагрева топлива в элементах ТС машин. Сравнительные испытания тракторов МТЗ-82 в идентичных климатических условиях показали явные преимущества модернизированной ТС, оснащенной ФГО предложенной конструкции, по сравнению со штатным ФО. Наработка прецизионных пар ТС до отказа возросла в 1,2-1,3 раза, а ресурс фильтра тонкой очистки (ФТО) - в 1,4-1,6 раза с исключением парафинизации и кристаллизации свободной воды в топливо, что повышает ресурс ФТО и снижает изнашивание деталей топливной аппаратуры. Ил. 3. Библ. 4. (Андреева Е.В.).

968. Прогнозирование энергопотребления динамическими системами МТА. Иншаков А.П., Вантюсов Ю.А., Шнякин И.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 9.-С. 24-26.-Библиогр.: с.26. Шифр П2261а. 
МТА; ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; МОЩНОСТЬ; ДВС; ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ; МОРДОВИЯ

969. [Сбраживание концентрированного сока сахарного тростника с целью получения биоэтанола промышленными штаммами отселектированных в Бразилии дрожжей в присутствии источников азота. (Бразилия)]. Betite V.C., Miranda Junior M., de Oliveira J.E., Ernandes J.R. Very high gravity sucrose fermentation by Brazilian industrial yeast strains: effect of nitrogen supplementation // Journal of the Institute of Brewing.-2012.-Vol.118,N 2.-P. 174-178.-Англ.-Bibliogr.: p.178. Шифр *http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1002/(ISSN)2050-0416. 
БИОЭТАНОЛ; ПРОИЗВОДСТВО; САХАРНЫЙ ТРОСТНИК; СОК РАСТЕНИЙ; САХАРОЗА; ФЕРМЕНТАЦИЯ; АМИНОКИСЛОТЫ; АНАЭРОБНЫЙ ПРОЦЕСС; АЗОТ; ПЕПТИДЫ; SACCHAROMYCES; БРАЗИЛИЯ 
В опыте 3 промышленных штамма дрожжей использовались для ферментации концентрированного сока сахарного тростника. Концентрация сахарозы составляла 22, 30 и 35%, в ряде вариантов в среду вводили азот в виде сульфата аммония (СА) или пептона. Одни культуры инкубировали при t 30° С без встряхивания, другие культивировали на качалке. Измеряли показатели накопления биомассы, эффективность утилизации сахаров и жизнеспособность дрожжей. Без обогащения азотом накапливалось мало дрожжевой биомассы (5,5-6,2 мг/л ). При культивировании на качалке дрожжи эффективно расходовали сахарозу только при наличии в среде азота. При этом добавление пептона обеспечивало более высокую жизнеспособность дрожжей и более активный прирост их биомассы, чем введение в среду СА. Для оценки испытуемых штаммов в условиях высокой плотности среды ферментацию проводили при концентрации сахарозы 35% и добавлении 1 и 2% пептона. Количество получаемой дрожжевой биомассы находилось в пределах 10,5-14,4 и 10,7-15,4 мг/л соответственно. При хорошей выживаемости дрожжей количество остаточной сахарозы к концу ферментации не превышало 4%. Сделан вывод, что при оптимизации условий ферментации возможно эффективное сбраживание сахарозы изученными штаммами дрожжей даже в условиях высокой плотности среды. Ил. 3. Табл. 2. Библ. 27. (Дубровская С.О.).

970. [Связь сельского хозяйства и энергетики при использовании биомассы, в частности водорослей, для энергетических целей в Польше]. Rogulska M., Grzybek A., Szlachta J., Tys J., Krasuska E., Biernat K., Bajdor K. Interrelations between agriculture and energy sector with respect to low-emission economy implementation in Poland // Polish Journal of Agronomy.-2011.-N 7.-P. 92-101.-Пол.-Рез. англ.-Bibliogr.: p.100-101. Шифр П32667. 
БИОЭНЕРГЕТИКА; БИОМАССА; ВОДОРОСЛИ; БИОТОПЛИВО; ПОЛЬША

971. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив [Использование компримированного природного газа и метанола]. Лиханов В.А., Россохин А.В., Чупраков А.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 9.-С. 13-16. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ГАЗОДИЗЕЛИ; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ; КИРОВСКАЯ ОБЛ

972. Сравнительный анализ методов определения класса чистоты рабочих жидкостей и масел [Сельскохозяйственная техника]. Барышев В.И., Гоглачева К.Н., Ковалев И.Н. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 28-33. Шифр П2261а. 
С-Х МАШИНЫ; ГИДРОПРИВОДЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; НАДЕЖНОСТЬ; КАЧЕСТВО; УРАЛ

973. Стабилизация топливоподачи дизеля. Иншаков А.П., Крючков С.В., Соловьев Р.О. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 10.-С. 18-20. Шифр П2261а. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СТАБИЛИЗАЦИЯ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; МОРДОВИЯ

974. Теоретическая оценка тягово-сцепных характеристик колесных тракторов. Гапич Д.С., Несмиянов И.А., Ширяева Е.В. //Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 7.-С. 19-22.-Библиогр.: с.22. Шифр П2261а. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ

975. Теоретические основы работы трактора на режиме перегрузок с обогащением воздушного заряда дизеля. Уханов А.П., Уханов Д.А., Рыблов М.В. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 3.-С. 17-19.-Библиогр.: с.19. Шифр П2261а. 
МТА; ТРАКТОРЫ; РЕЖИМ РАБОТЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; АКТИВАЦИЯ; ОБОГАЩЕНИЕ; ПЕРЕГРУЗКИ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

976. [Технологии и оборудование для культивирования водорослей, используемых для энергетических целей, в открытых прудах, фотобиореакторах и закрытых биореакторах. (Польша)]. Debowski M., Zielinsk M., Krzemieniewski M., Dudek M., Grala A. Microalgae - Cultivation Methods // Pol. j. of natural sciences / Univ. Warminsko-Mazurskiego.-Olsztyn, 2012.-N 27 2/2012.-P. 151-164.-Англ.-Рез. пол.-Bibliogr.: p.163-164. Шифр H99-712. 
ВОДОРОСЛИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ; ВЫРАЩИВАНИЕ; ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ПРУДЫ; БИОРЕАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ПОЛЬША

977. [Трактор серии Axion 800 фирмы "Claas". (ФРГ)]. Stirnimann R. Axion 800 fullt die Lucke // Schweizer Landtechnik.-2013.-N 3.-P. 7.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Тракторы серии Axion 800 фирмы "Claas" (ФРГ) оснащены двигателями фирмы "FPT Industrial" (Италия) объемом 6,7 л. Выпускаемые 4 модели серии: 820, 830, 840 и 850 мощностью от 200 до 270 л.с. снабжены катализатором для окисления углеводородов дизельного топлива, а также катализатором в системе SCR избирательной каталитической нейтрализации отработавших газов (ОГ) (соответствуют предельным требованиям норм Тier 4 в отношении содержания вредных в-в в ОГ. Широко расставленная несущая балка переднего моста для радиатора охлаждения и масляный поддон двигателя со встроенной рамой заимствованы из серии Axion 900. Оформление рамы с сильным сужением позволяет, несмотря на длинную колесную базу трактора, осуществлять повороты с малыми радиусами. Встроенная рама дает возможность навешивать фронтальную гидравлику без дополнительных приспособлений. Кабины новой серии Axion 800 снабжены 4 стойками и имеют систему 4-точечной упругой подвески. Кабина стала больше, шире, выдвинута вперед по сравнению с предыдущими моделями. Для управления машиной фирма "Claas" предлагает модуль серии Arion 500/600. Этот модуль управления включает в себя базовую версию терминала CIS c механическими управляющими устройствами и простой информационной системой, а также информационную систему CEBIS c электронными управляющими устройствами, многофункциональным джойстиком CMOTION и дополнительными функциями для поддержания комфортных условий. В новой серии Axion 800 для управления частотой вращения крыльчатки вентилятора Vistronic c электронным регулированием учитывается не только температура теплого воздуха, поступающего из радиатора, но и температура охлаждающего средства. Если фронтальный вал отбора мощности не используется в работе, то его передаточный механизм во избежание потерь мощности можно полностью отключать от дизельного двигателя посредством механической муфты, работающей по принципу геометрического замыкания. Сообщается, что серийные машины поступят на рынок, начиная с 2014 г. На 1-м этапе они будут поставляться с автоматической коробкой передач Hexashift c 6 переключаемыми под нагрузкой передачами в каждом из 4 диапазонов, управляемых по электрогидравлическому принципу. Также предусмотрена реверсивная передача Revershiht. На 2-м этапе производства этих моделей тракторы будут оснащаться бесступенчатой коробкой передач Cmatic фирмы "ZF" (ФРГ). Ил. 2. (Карнаухов Б.И.).

978. Тракторы: устройство и техническое обслуживание : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Гладов Г.И., Петренко А.М..-5-е изд., стер.-Москва: Академия, 2012.-250, [1] с.: ил.-(Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство).-Библиогр.: с. 249 (12 назв.).- ISBN 978-5-7695-9389-5. Шифр 08-3042 5 изд. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

979. Тракторы и автомобили: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям "Механизация сельского хозяйства" и "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования". Котиков В.М., Ерхов А.В..-5-е изд., стер.-Москва: Академия, 2013.-415, [1] с.: ил., табл.-(Среднее профессиональное образование. Сельское хозяйство).-Библиогр.: с. 413 (14 назв.).- ISBN 978-5-7695-9840-1. Шифр 08-4092 5 изд. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; КОНСТРУКЦИИ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ; ОХРАНА ТРУДА; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

980. Тракторы и автомобили. Конструкция: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по агрономическим и агроэкологическим специальностям. Карташевич А.Н., Понталев О.В., Гордеенко А.В..-Москва: ИНФРА-М.-311, [1] с.: ил.-(Высшее образоваине - Бакалавриат).-Библиогр. в конце кн. (20 назв.).- ISBN 978-5-16-006882-4. Шифр 13-8136 
ТРАКТОРЫ; АВТОМОБИЛИ; КОНСТРУКЦИИ; УЗЛЫ МАШИН; ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; ВУЗЫ; РФ

981. Тракторы и их классификация: учебное пособие по немецкому языку по специальности "Автомобили и тракторы". Коплякова Е.С..-Москва: Спутник+, 2013.-43 с.: ил., табл.- ISBN 978-5-9973-2291-5. Шифр 13-8370 
ТРАКТОРЫ; КЛАССИФИКАЦИЯ; КОНСТРУКЦИИ; УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ; РФ

982. [Тракторы серии Fendt 500 Vario. (ФРГ)]. Fendt 500 Vario: Four by three = 500 // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2013.-N 2.-P. 28-31.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ТРАКТОРЫ; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЦЕНЫ; ФРГ 
Фирма "Fendt" (ФРГ) выпустила новую серию компактных тракторов (ТР) 500 Vario моделей: 512 Vario, 513 Vario, 514 Vario и 516 Vario мощностью 92-121 кВт. ТР оснащены 4-цилиндровыми двигателями Deutz рабочим объемом 4,04 л с 4 клапанами и электронной топливной системой впрыска топлива под высоким давлением сommon-rail. С серией 500 Vario фирма "Fendt" осуществила переход на стандарт токсичности отработавших газов Евро IIIB (Tier IV interim), внедрив технологию нейтрализации отработавших газов SCR. Эффективный привод обеспечивается бесступенчатой трансмиссией с высоким КПД Vario ML 90. С помощью системы управления TMS обеспечивается постоянный оптимальный экономичный режим движения и управление двигателем и приводами. ТР оснащены новой функцией автоматического регулирования максимальной нагрузки и представлены в комплектациях 500 Vario Power, 500 Vario Profi и Vario ProfiPlus. 500 Vario Power может агрегатироваться с погрузчиком передней навески Fendt Cargo 4X. Вариант Profi оснащен большим по размерам (в сравнении с вариантом Power) блоком управления Varioterminal, коммуникационной системой Isobus, системами регистрации данных VarioDoc и климат-контроля, поставляемыми дополнительно. Вариант ProfiPlus поставляется с системой автоматического управления в качестве опции и рулевым управлением VarioActive (с переменным передаточным числом) в стандартной комплектации. Система климат-контроля, кнопки управления сцеплением и дополнительные фары поставляются дополнительно. Максимальная грузоподъемность ТР составляет 7,95 т, что на 1,2 т больше, чем у ТР предыдущей серии 400. ТР серии 500 Vario отличаются высокой транспортной скоростью (50 км/ч на автомобильных дорогах) и маневренностью. Ил. 4. Табл. 2. (Суркова Т.А.).

983. [Тракторы серии T4i фирмы "Deutz-Fahr". (ФРГ)]. Zweifel U. XM T4i zollt H12 Respekt // Schweizer Landtechnik.-2013.-N 3.-P. 9.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; НОВЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; ФРГ 
В 2013 г. фирма "Deutz-Fahr" (ФРГ) представила новые серии тракторов (ТР) 7, 6 и 5. ТР серии 6 с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми двигателями, новой фронтальной частью с освещением на cветодиодах, заменяющие ТР серии Agrotron. Дочерняя фирма "Hurlimann" (ФРГ), выпустила новую серию ТР - XM T4i, в которой цветовое оформление в зелено-красном цвете было заимствовано от ТР серии Hurlimann H12, выпускавшиеся в 1950-е годы. В новых моделях этой серии, установлен 4-цилиндровый двигатель Deutz TCD 3.6 LO4 Tier 4i мощностью от 110 до 120 л.с. с системой водяного охлаждения. При работе гидравлической системы можно выбирать контур циркуляции гидравлической жидкости с отдельным или со спаренным насосом, обеспечивающим объемную производительность 60 и 90 л/мин соответственно. На ТР может быть установлено до 5 управляющих устройств (распределителей) 2-стороннего действия, управляемых механически или электрически. Гидравлическая 3-точечная система навески развивает подъемное усилие до 6600 кг. Для маневрирования используется система быстродействующего рулевого управления (Steering Double Displacement) с гидроуcилителем тормозов Powerbrake, а также стояночный тормоз c пружинным энергоаккумулятором. В основной оснастке ТР предлагается реверсивная трансмиссия с 30 передачами переднего и 30 передачами заднего хода. По заказу может поставляться трансмиссия с 60 передачами переднего и 60 передачами заднего хода, снабженная ходоуменьшителем. Модели XM T4i 110, XM T4i 120 и XM T4i 130 комплектуются бесступенчатой трансмиссией V-Drive. Ил. 2. (Карнаухов Б.И.).

984. Тягово-догрузочное устройство к прицепу. Скурятин Н.Ф., Бондарев А.В., Соловьев Е.В. // Сел. механизатор.-2013.-N 3.-С. 38.-Библиогр.: с.38. Шифр П1847. 
МТА; ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОНСТРУКЦИИ; РФ

985. [Универсальное вездеходное энергосредство Rosa из Белоруссии]. Klochkov A. Geratetrager Rosa aus Weissrussland: Mit dem Mondauto auf den Acker // Profi Magazin fuer professionelle Agrartechnik.-2013.-N 2.-S. 116-117.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; АПК; КОНСТРУКЦИИ; УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАШИНЫ; ФИРМЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Фирмой "Агромаш Ресурс" (Белоруссия) освоен выпуск небольшого универсального энергосредства (ЭС), которое можно оснащать штангой для внесения средств для защиты растений или разбрасывателем минеральных удобрений. ЭС - это легкая машина с приводом на 4 колеса, предназначенная для перевозки грузов, людей по заболоченной и труднопроходимой местности, обеспечивая водителю и 3 пассажирам езду в комфортных условиях. ЭС оснащено турбодизельным двигателем фирмы "Kubota" (Япония) мощностью 42 л.с. Шарообразная кабина выполнена из синтетического материала, усиленного стекловолокном. 2-осную базовую версию ЭС можно преобразовать в 3-осную машину и использовать для внесения удобрений и защиты растений. Для этой цели 3-й мост в качестве полурамной конструкции жестко соединяется с рамой ЭС в 6 монтажных точках, в результате чего получается самоходная машина с 3 ведомыми осями и 6 колесами, которая укомплектована шинами низкого давления типоразмера 1300х530. Благодаря 6 шинам ЭС оказывает очень низкое давление на почву, составляющее лишь 0,15 кг/см, что в сочетании с независимой подвеской колес и с полным приводом на все колеса обеспечивает возможность производить ранние работы на еще сырых почвах. Для внесения удобрений рекомендованы орудия с шириной захвата 16-20 м и рабочая скорость - 20 км/ч. Также можно работать со скоростью 25 и даже 30 км/ч, причем нормы внесения удобрений допускаются в пределах от 30 до 300 кг/га. Для защиты растений ЭС может быть укомплектовано штангой с шириной захвата 18-24 м и баком вместимостью до 800 л. Также ЭС в комбинации с универсальным пробоотборником почвы можно использовать для отбора проб почвы и их анализа. Ил. 6. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

986. Усовершенствованный способ управления работой автотракторных дизелей на безнагрузочном режиме и устройства для его реализации. Уханов Д.А., Уханов А.П. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 7.-С. 27-28. Шифр П2261а. 
ТРАКТОРЫ; ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ХОЛОСТОЙ ХОД; ДИНАМИКА; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; УСТРОЙСТВА; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ

987. Устойчивость движения гусеничного трактора с гидрообъемным механизмом поворота при агрегатировании с плугом. Лебедев А.Т., Лебедев С.А. // Тракторы и сельхозмашины.-2013.-N 7.-С. 24-27.-Библиогр.: с.27. Шифр П2261а. 
ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ; УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; МТА; ПЛУГИ; ПОВОРОТЫ; МЕХАНИЗМЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛ

988. Эффективность использования тракторного агрегата при работе на горчично-минеральном топливе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук : специальность 05. 20. 03 <Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве> : специальность 05. 20. 01 <Технологии и средства механизации сельского хозяйства>. Голубев В.А..-Пенза, 2012.-23 с.-Библиогр.: с. 22-23. Шифр *Росинформагротех 
МТА; ТРАКТОРЫ; БИНАРНОЕ ТОПЛИВО; ГОРЧИЧНОЕ МАСЛО; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; СМЕСИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ 
Проведен хроматографический анализ горчичного масла (ГМ) и смесевых горчично-минеральных топлив (ГорМТ) в соотношении 25:75, 50:50, 75:25, 90:10, позволивший определить их жирно-кислотный и элементарный составы, низшую теплоту сгорания. Полученные результаты позволяют считать ГМ приемлемым биокомпонетом моторного топлива. Результаты моторных исследований показывают, что при работе дизеля Д-243 на всех исследуемых режимах по мере увеличения концентрации ГМ в смесевом топливе (СТ), по сравнению с работой на минеральном дизельном топливе (ДТ), наблюдается незначительное ухудшение эффективных показателей - эффективная мощность снижается на 3,9-5,9%, удельный эффективный и часовой расходы топлива повышаются соответственно на 10,7-20,5% и 6,6-12,0%. Одновременно дымность отработавших газов (ОГ) снижается на 7,6-37,5%, содержание оксида углерода (ОУ) в ОГ снижается при использовании ГорМТ в соотношении 25:75 и 50:50 соответственно на 3,6-9,0% и 7,2-18,2%; при дальнейшем увеличении концентрации ГМ в СТ содержание ОГ увеличивается. Обработка СТ ультразвуком (УЗ) улучшает эффективные и экологические показатели дизеля. При работе дизеля на смеси 90%ГорМТ+10%ДТ (УЗ 44 кГц), по сравнению с работой на натуральном СТ одноименного состава, на номинальном режиме эффективная мощность двигателя повышается на 3,8%, удельный эффективный расход топлива снижается на 13,8%, дымность ОГ снижается на 5%, содержание в них ОУ снижается на 16,6%. Разработан смеситель-дозатор топлива, который обеспечивает приготовление СТ в системе питания дизеля непосредственно в процессе работы тракторного агрегата. Точность дозирования компонентов СТ достигается доведением их физических свойств до требуемого уровня за счет подогрева компонентов до заданной температуры. Коэффициент однородности СТ - 50%ГорМТ + 50%ДТ составляет 95,1%-98,3% и зависит от объемного расхода топлива в топливной системе низкого давления дизеля. По исследуемым показателям рабочего процесса, индикаторным, эффективным показателям дизеля и эксплуатационным показателям трактора рациональным является СТ - 25%ГорМТ + 75%ДТ; по экологическим и экономическим показателям - топливо 50%ГорМТ + 50%ДТ. Годовой экономический эффект в расчете на 1 трактор МТЗ-80 от использования в качестве МТ смеси 50%ГорМТ+50%ДТ составляет 14320 руб. Ил. 14. Табл. 1. Библ. 17. (Нино Т.П.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий