68.85.87 Транспорт в сельском хозяйстве (№4 2013)


Содержание номера


УДК 631.37+629.3

1212. [Выбор оптимальной рычажной системы подъема рабочего органа погрузчика. (ФРГ)]. Berning F. Welcher Lader fur Ihnen Schlepper? // Top agrar.-2012.-N 9.-S. 92-95.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
МТА; ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ; УСТРОЙСТВА; УПРАВЛЕНИЕ; РЫЧАГИ; ФРГ 
Многие производители тракторов предлагают серийно системы одноплечных рычагов (ОР) для подъема и опускания рабочего органа погрузчика (ПГ): фирмы "John Deere" (США) и "Fendt" (ФРГ) имеют собственное производство ПГ; "New Holland" (США) и "Deutz-Fahr" (ФРГ) комплектуют свои тракторы ОР фирмы "Stoll" (ФРГ), а фирмы "Valtra" (Финляндия) и "MF" (Канада) используют системы ОР от фирмы "Alo" (ФРГ). Фирмы-производители для разных типов тракторов допускают использование нескольких видов ОР. ОР отличаются по массе, усилию и высоте подъема. Так для погрузки зерна, кукурузы и др. легких материалов достаточно облегченной рычажной системы подъема и опускания рабочего органа ПГ; при лесозаготовках требуется ковш с грейферным захватом, т.е. конструкцию рычажной системы подъема рекомендуется выполнять более тяжелой и массивной. Производители тракторной техники указывают максимально допустимую нагрузку на передний мост тракторов для различных скоростей и при эксплуатации с фронтальным ПГ. При небольших скоростях движения требуется, чтобы передний мост выдерживал максимальное усилие подъема плюс собственную массу ОР. Установка рычажной системы подъема рабочего органа ПГ зависит от конструкции трактора. Для тракторов с полурамной конструкцией или цельной рамой это осуществляется довольно просто - можно закреплять на раме навесные кронштейны посредством винтовых соединений. Если же двигатель и коробка передач трактора имеют несущие функции, то в этом случае требуется больше площади опоры, для чего используются консольные подставки (конструкции), что увеличивает стоимость ОР. В зависимости от комбинации фронтального ПГ и трактора также может потребоваться и система опор на задний мост. Рычажная система подъема рабочего органа (ковша) ПГ должна обеспечивать угол опрокидывания сверху в отвал, лежащий в диапазоне 50-60°. (Карнаухов Б.И.).

1213. [Конструкции и технические характеристики самоходного телескопического погрузчика Turbofarmer P 40. 7 фирмы "Merlo". (Италия)]. Merlo Turbofarmer goes anywhere // Power Farming.-2013.-N 3.-P. 14.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ПОГРУЗЧИКИ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ИТАЛИЯ 
Телескопический погрузчик (ТП) Turbofarmer P 40.7 фирмы "Merlo" (Италия), специально предназначенный для выполнения любых с.-х. работ, имеет постоянный полный привод и увеличенный дорожный просвет. Максимальная грузоподъемность ТП - 4000 кг при максимальной высоте подъема грузов 7 м. Вылет стрелы составляет 3,6 м. ТП оснащен гидростатической трансмиссией с полностью электронным управлением; подрессоренной кабиной и сервоуправлением джойстиком. Гидростатический привод исключает необходимость переключения передач: оператор выбирает 1 из 2 диапазонов, при этом обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости в пределах - до 40 км/ч. На моделях с подрессоренной кабиной стандартной комплектации устанавливается электронная система управления (ЭСУ) EcoPowerDrive, которая согласует пропускную способность насоса коробки передач и эффективную мощность двигателя с учетом частоты вращения коленчатого вала двигателя. ЭСУ позволяет сократить расход топлива на 30% и снизить уровень шума на 2,5 дБ (А) без потери производительности. Для оптимизации управления при различных работах, ЭСУ имеет 3 различных режима: режим точной регулировки для оптимальной точности управления при работе внутри и вокруг зданий; эко-режим - по приоритетам в экономии топлива и снижения уровня шума, и режим полной мощности для обеспечения максимальной производительности. Новая система контроля нагрузки Dynamic Load Control (динамическое регулирование нагрузки) с функцией распознавания орудия (ковш, вилы и т.п.) способствует не только сокращению аварийных случаев, но и обеспечивает бортовое взвешивание. Система ограничивает опасные перемещения стрелы в неустойчивое положение, определяя угол наклона стрелы, ее выдвижение и нагрузку, положение груза и рассчитывает индекс стабильности. Ил. 1. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1214. [Конструкция самоходного телескопического погрузчика серии MF 9000. (Канада)]. Massey embraces customer ideas // Power Farming.-2013.-N 2.-P. 16-17.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ПОГРУЗЧИКИ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; КАНАДА 
Телескопические погрузчики (ТП) серии MF 9000 фирмы "Massey Ferguson" (Канада) разработаны специально для применения в сельском хозяйстве. Модели MF9407 и MF9407S являются полностью новыми разработками, с применением совершенно новых технологий. Просторная кабина шириной 900 мм с обширным застеклением и уровнем шума 75 дБ (А) оборудована сиденьем с пневматической подвеской и кондиционером. Приборная панель установлена перед джойстиком и легко читаема. Рычаг реверса установлен слева от рулевого колеса. Модель MF9407 оснащена двигателем Perkins 1104D-TA мощностью 74 кВт (101 л.с.). Более мощная модель MF9407S с двигателем 1104D-ETA 96 кВт (130 л.с.) хорошо зарекомендовала себя на дорожных работах и при буксировании прицепов. Короткая колесная база 2,87 м и широкое шасси обеспечивают устойчивость платформы, высокую маневренность, а также низкое давление на грунт благодаря установке широкопрофильных шин. Небольшой радиус поворота достигается стандартным управлением с приводом на 4 колеса и компактной конструкцией, что позволяет хорошо выполнять работу на ограниченном пространстве. 4-ступенчатая гидростатическая коробка передач обеспечивает максимальную скорость до 40 км/ч и имеет 2 механические передачи с электрическим выбором, с 2-скоростным делителем скоростей. Для оператора удобно использовать ползучую скорость, которая позволяет использовать большую частоту вращения коленчатого вала двигателя для быстрого срабатывания стрелы. ТП имеют низкую точку поворота стрелы 1,75 м и самоходное шасси. С учетом широкого спектра используемых орудий и с целью сокращения расходов ТП может быть модифицирован в соответствии с требованиями заказчика. Ил. 3. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1215. [Самоходный телескопический погрузчик LM740 фирсы "New Holland", грузоподъемностью до 4 т. (США)]. Heavy duty lift // Power Farming.-2013.-N 3.-P. 18.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ПОГРУЗЧИКИ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; США 
Погрузчик LM740 фирмы "New Holland" (США) оснащен 4,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 88 кВт, обеспечивающим грузоподъемность 4 т и высоту подъема грузов 7 м. Боковая навеска двигателя уменьшает вибрацию и позволяет эффективно выполнять погрузочно-разгрузочные работы в интенсивном режиме и уменьшает нагревание кабины. Погрузчик LM740 имеет стандартную систему индикации контроля управления нагрузкой, предупреждающую о перегрузке путем измерения массы груза на заднем мосту машины и массы поднимаемого груза. Гидравлическая система с переменным потоком обеспечивает стабильность и плавное управление машиной. Коробка передач с переключением передач (4 передних/3R заднего хода) под нагрузкой создает низкий центр тяжести для большей устойчивости погрузчика и облегчает техническое обслуживание. Вентиляционная система на капоте двигателя способствует эффективному кондиционированию воздуха. Конструкция погрузчика LM740 полностью отвечает стандарту безопасности AS1418.19 (Австралия), т.е. уровню безопасности как у подъемного крана. Ил. 1. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1216. [Самоходный телескопический погрузчик MLT 840-137 PS фирмы "Manitou". (Франция)]. Manitou MLT 840-137 PS telehandler: The thinking man"s telehandler // Profi International. Tractors and Farm Machinery.-2013.-N 4.-P. 26-29.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
ПОГРУЗЧИКИ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРАНЦИЯ 
Новая модель телескопического погрузчика (ТП) MLT 840-137 PS фирмы "Manitou" (Франция) укомплектована современными техническими средствами в соответствии со стандартами по выбросам токсичных отработавших газов, нормами по устойчивости машин и для облегчения работы операторов. Грузоподъемность ТП на высоту 7,5 м составляет 4 т. Имеется 2 варианта нового ТП: 1) модель MLT 840-115 PS оснащена двигателем мощностью 115 л.с. и гидравлическим насосом пропускной способностью 150 л/мин; 2) модель MLT 840-137 PS имеет двигатель мощностью 137 л.с. и гидравлический насос производительностью 180 л/мин. 4-цилиндровый двигатель Deere рабочим объёмом 4,5 л отвечает стандартам по выбросам отработавших газов Stage IIIB с помощью систем рециркуляции выхлопных газов (ECR) и DOC/DPF (сажевый фильтр/каталитический нейтрализатор для очистки накопленной сажи примерно через каждые 100 ч работы). 5-ступенчатая коробка передач Dana с переключением ступеней сервоприводом может работать как в ручном, так и автоматическом режимах. В транспортном режиме коробка передач блокирует фрикционные пластины гидротрансформатора на скоростях выше 23 км/ч - 4-я передача и более 33 км/ч - 5-я. При скорости менее 0,3 км/ч автоматически включается электронный ручной тормоз. Гидравлическая система ТП включает в себя управление подвеской, потоком для 2 вспомогательных рабочих режимов и электронной системой сброса давления для быстроразъемных соединительных муфт шлангов. Предусмотрены 3 различных режима работы ТП: 1) стандартный режим, в котором как только нагрузка на задний мост оказывается ниже установленного уровня, гидравлика полностью отключается, за исключением систем втягивания и подъема стрелы; 2) режим с использования ковша; 3) режим перемещения подвесных грузов (предназначен для таких грузов, как упакованные в мешки семена или удобрения). Ил. 3. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1217. [Самоходный телескопический погрузчик TL441-10 фирмы "Liebherr". (ФРГ)]. Liebherr Teleskoplader TL 441-10: Der Telearm gibt Gas // Profi Magazin fuer professionelle Agrartechnik.-2012.-N 11.-S. 34-36.-Нем. Шифр *Росинформагротех. 
ПОГРУЗЧИКИ; САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ФИРМЫ; ФРГ 
Фирма "Liebherr" (ФРГ) (производитель строительных машин) выпустила телескопический погрузчик (ТП) для с.-х. предприятий с биогазовыми установками. С 2007 г. фирма представила на рынок 4 модели ТП: TL 441-10, TL 451-10, TL 441-13, TL 451-13, различающиеся по грузоподъемности (от 4100 до 4999 кг) и по высоте подъема (от 9,61 до 12,98 м), а также компоновкой отдельных узлов (гидравлических цилиндров, мостов) и рабочей массой. ТП TL 441-10 оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 4,5 л фирмы "John Deere" (США), развивающий номинальную мощность 101 л.с., гидростатическим приводом, рабочей гидравлической системой с насосом производительностью 120 л/мин и рабочим давлением 300 бар. ТП может укладывать в штабеля грузы массой 4,1 т на высоту до 7,9 м, а грузы массой 3,5 т - на высоту до 9,61 м. Стрела, снабженная простым механизмом вылета телескопической части, снаружи имеет усиленную часть размером 58 см по высоте и 38 по ширине. По сравнению с 7-метровыми ТП модель TL 441-10 на 500-1000 кг тяжелее и на 70 см длиннее, а радиус ее поворота составляет 7,4 м. При испытаниях ТП установлено, что все органы управления, переключатели и индикаторы ТП имеют наглядное оформление, объединены в отдельные группы, эргономично размещены с возможностью легкого доступа. Джойстик находится под рукой оператора и облегчает управление ТП (опция для обратного хода лопаты, бокового сдвига стрелы и т.д.). Впереди на рычаге управления установлен переключатель реверсивной передачи, позволяющий изменять направление движения машины. Ходовая часть имеет бесступенчатую гидростатическую трансмиссию с регулируемым давлением насосом. Для точных перемещений ТП во время его движения можно переключаться на медленную передачу, ограничивающую скорость до 12 км/ч. В ТП предусмотрена система автоматической подстройки частоты вращения коленчатого вала двигателя при выполнении погрузочных работ Autopower. Предусмотрен переключатель, отвечающий за движение машины по уличным и шоссейным дорогам, который выключает систему гидравлики рабочего органа и переключает на рулевое управление поворотом колес переднего моста. Также с помощью соответствующих переключателей обеспечивается переключение режимов рулевого управления: поворотом передними колесами, поворотом всеми колесами и движением крабом. Ил. 2. Табл. 1. (Карнаухов Б.И.).

1218. [Самоходный телескопический погрузчик 550-80 Agri Plus Loadall фирмы JCB для грузов массой до 5 т. (Великобритания)]. JCB five tonner // Power Farming.-2013.-N 3.-P. 13.-Англ. Шифр *Росинформагротех. 
САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ; ПОГРУЗЧИКИ; ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; КОНСТРУКЦИИ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФИРМЫ; ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 
Фирма "JCB" (Великобритания) выпустила погрузчик (ПГ) 550-80 Agri Plus Loadall максимальной грузоподъемностью 4,99 т и высотой подъема до 8,1 м. ПГ имеет двигатель мощностью 107 кВт (крутящий момент 550 Нм). Коробка передач JCB Powershift позволяет развивать скорость движения до 40 км/ч. Увеличению производительности и оптимизации рабочего цикла способствуют гидравлика с переменным потоком 145 л/мин и система трубопроводов с высоким объемным потоком. Новая система регулирования перемещением стрелы в максимальной степени использует эффект силы тяжести для запуска функций опускания и втягивания стрелы, экономя энергию и снижая тем самым расход топлива. ПГ оснащен системой адаптивного управления нагрузкой (Longitudinal Load Moment Control (LLMC), обеспечивающей мгновенный контроль продольной нагрузки и уменьшающей вероятность опрокидывания вперед при выполнении погрузочных работ. Просторная комфортная кабина с низким уровнем шума снабжена вентиляторами охлаждения с регулируемой скоростью вращения, регулируемыми сиденьем и рулевой колонкой. Всесторонняя обзорность и защита ПГ обеспечиваются низкой установкой стрелы погрузчика, окнами верхнего света, наклонными защитными стропильными балками. Ил. 1. Табл. 1. (Суркова Т.А.).

1219. Снижение аэродинамического шума выпускного клапана системы воздухообмена на транспорте. Кузовов А.Н., Овцынов П.В., Меркулов В.И. // Тракторы и сельхозмашины.-2012.-N 11.-С. 40-42. Шифр П2261а. 
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; КАБИНЫ; ВОЗДУХООБМЕН; КЛАПАНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ШУМ; РФ 
Проведен акустический анализ газодинамических шумов, генерируемых выпускным клапаном (ВК) системы воздухообмена на транспортных средствах, и рассмотрены пути их снижения. Для ее решения и построения твердотельной модели на основе комплекта чертежей выбраны корпус, ВК, тарелка, стакан и рассекатель и смоделирована 3-мерная модель ВК с рассекателем исходной конструкции. На основе построенной конечно-элементной модели проточной части ВК выполнен расчет в программном комплексе Ansys 12.0, подпрограмма Fluent, по решению инженерных задач с моделированием газо- и гидродинамики. После проведения расчетов по поиску оптимальной конфигурации перфорированного рассекателя были отобраны 2 конструкции, показавшие наилучшие акустические результаты. Конструкция рассекателя в исполнении 1 представляет собой дополнение исходной конструкции эллиптическими отверстиями в цилиндрических стенках и перфорированной развальцовкой нижнего торца рассекателя. При использовании модернизированного рассекателя уровень звукового давления на среднегеометрических частотах 4 и 8 Гц снизился на 2 и 10 дБА, но недостаточно. Рассекатель в исполнении 2 представляет собой изменение исходной конструкции путем увеличения проточной части в цилиндрической стенке, которое подобно исполнению 1 способствует распространению акустических волн во внутриклапанном пространстве, незадействованное при использовании клапана исходной конструкции. При использовании этого рассекателя на среднегеометрических частотах 2,4 и 8 кГц уровень звуковой мощности снизился на 1, 5 и 14 дБА и стал удовлетворять предъявляемому требованию - 95 дБА. Ил. 6.Табл. 3. (Андреева Е.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий