Система управления устойчивостью полуприцепа


10.33267/2072-9642-2022-8-12-16

УДК 631.372:378.4 

А.Ю. Фомин, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.С. Апатенко, д-р техн. наук, зав. кафедрой, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н.С. Севрюгина, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

Аннотация. Разработана система управления поворотом многозвенной машины, повышающая устойчивость движения при перевозках животных и других грузов в АПК и обеспечивающая контроль поворота колес полуприцепа в зависимости от угла складывания. Дополнительно предлагается включение цифрового блока с адаптивным модулем корректировки траектории поворота с учетом инерционных сил, вызываемых смещением центра масс перевозимых грузов.

Ключевые слова: тягач, полуприцеп, перевозка, устойчивость, силы инерции, модернизация.   

Список использованных источников: 1. Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». 2. ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний. М.: Стандартинформ, 2013. 56 с. 3. Плиев С.Х. Расчет двухосной колесной машины на устойчивость против опрокидывания // Известия Горского ГАУ. 2015. Т. 52. № 1. С. 124-127. 4. Мамити Г.И. Устойчивость колесного трактора и автомобиля: моногр./ Г.И. Мамити, С.Х. Плиев. Владикавказ: ООО НПКП «Мавр», 2013. 152 с. 5. Сливинский Е.В. Улучшение маневренности большегрузных автопоездов / Е.В. Сливинский, А.А. Лукин // Мир транспорта и технологических машин. 2010. № 3(30). С. 84-88. 6. Lorry convoy stability taking Into account the skew of semitrailer axes / V. Sakhno, V. Poliakov, O. Timkov, O. Kravchenko // Transport Problems. 2016. Vol. 11. № 3. P. 69-76. DOI 10.20858/tp.2016.11.3.7. 7. Горшков Ю.Г. Устойчивость колесной машины на повороте и при ударе о неподвижное препятствие / Ю.Г. Горшков, И.Н. Старунова, А.А. Калугин // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 9. С. 23-24. 8. Блинов Е.И. Теория автомобиля: от статики к динамике. Устойчивость колесной машины // Автомобильная пром-ть. 2008. № 8. С. 25-27. 9. Васильченков В.Ф. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств [Текст]: учебник. Рязань: «Тигель», 2004. 430 с. 10. Санжапов Р.Р. Анализ влияния базы колесной машины на устойчивость движения / Р.Р. Санжапов, Е.В. Балакина // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 8. С. 21-24. 11. Холопов В.Н. Продольная устойчивость сочленённой машины для транспортировки пищевой пр одукции леса / В.Н. Холопов, В.А. Лабзин // Вестник КрасГАУ. 2012. № 8(71). С. 150-156. 12. Севрюгина Н.С. Моделирование нештатных ситуаций при оценке надежности спецтехники / Н.С. Севрюгина, Е.В. Прохорова, А.В. Дикевич // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2012. № 57. С. 90-96. 13. Sevryugina N. Technological machines, construction resources, efficiency and safety / N. Sevryugina, P. Kapyrin // MATEC Web of Conferences, Chisinau, 31 мая-2 июня 2018 г. – Chisinau: EDP Sciences, 2018. P. 06017. DOI 10.1051/matecconf/201817806017. 14. Sevryugina N.S. Justification for Remote Control of Construction and Road-Making Machines / N.S. Sevryugina, E.A. Volkov, E.P. Litovchenko // Modern Applied Science. 2014. Vol. 8. № 5. P. 179-185. DOI 10.5539/mas.v8n5p179. 15. Евграфов В.А. Взаимосвязь эксплуатационнотехнологических свойств машин и качества их технической эксплуатации в природообустройстве: моногр. / В.А. Евграфов, А.С. Апатенко, А.И. Новиченко; М.: ООО «Издательство «Спутник+», 2015. 116 с. 16. Патент № 509485 Российская Федерация. Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда [Текст] / Гладков Г.И.; заявитель и патентообладатель Ряз. высш. возд.-десант. уч-ще. опубл. 23.07.1991. 17. Патент № 2613132 C Российская Федерация, МПК B62D 13/04, B62D 5/00. Система управления поворотом транспортного средства: № 2015117108: заявл. 05.05.2015 опубл. 15.03.2017 / А.Ю. Фомин, В.Ф. Васильченков, С.А. Карпухин [и др.]; заявитель Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова» Минобороны России. 18. Патент на полезную модель № 203120 U1 Российская Федерация, МПК B60T 7/12. Устройство антиопрокидывания транспортного средства с блокировкой маятника: № 2020130379 : заявл. 15.09.2020 : опубл. 23.03.2021 / С.В. Шевцова, А.Ю. Сергеев, А.С. Ùиголев [и др.]; заявитель Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение ВО «Военный университет» Минобороны России.

Semi-trailer Stability Control System

A.Yu. Fomin, A.S. Apatenko, N.S. Sevryugina (Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy)

Summary. A control system for the rotation of a multi-link machine has been developed. It increases the stability of movement during the transportation of animals and other goods in the agribusiness and provides control over the rotation of the semi-trailer wheels depending on the folding angle. Additionally, it is proposed to include a digital unit with an adaptive module for adjusting the turn trajectory, taking into account the inertial forces caused by the displacement of the center of transported goods mass.

Keywords: tractor, semi-trailer, transportation, stability, inertia forces, modernization._

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий