Сравнительные показатели перевозок зерна при разгрузке комбайнов на краю поля


10.33267/2072-9642-2021-12-32-36

УДК 631.55

В.И. Скорляков, канд. техн. наук, вед. науч. сотр., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Н. Назаров, науч. сотр., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д.А. Петухов, канд. техн. наук, зам. директора по науч. работе, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(Новокубанский филиал ФГБНУ «Росинформагротех» [КубНИИТиМ])

Аннотация. По результатам сравнительного опыта в производственных условиях определены показатели перевозок зерна автомобилями при разгрузке комбайнов на краю поля.

Ключевые слова: уборочно-транспортный процесс, автомобиль, зерноуборочный комбайн, разгрузка на краю поля, сравнительные показатели.

Список использованных источников: 1. Возможности повышения производительности технологических агрегатов, используемых в сельском хозяйстве, при снижении отрицательных воздействий на почву / А.П. Дьячков [и др.] // Вестник Воронежского ГАУ. 2015. № 4. Ч. 2. С. 105-108. 2. Оберемок В.А. и др. Анализ влияния характеристик подвески и шин на нагруженность колес автомобиля при движении по стерневому фону // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского гос. аграр. ун-та. 2015. № 109. С. 971-980. 3. Слюсаренко В.В. Механикотехнологическое совершенствование движителей энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов и их влияние на агроэкологическое состояние почвы и ее продуктивность : дис. … д-ра техн. наук. Саратов. 2000. 469 с. 4. Абаев В.В. Требования к комплексной механизации работ уборочного комплекса // Техника и оборуд. для села. 2011. № 5. С. 31-33. 5. Совершенствование транспортнотехнологического процесса функционирования машин и комплексов / А.П. Дьячков [и др.] // Вестник Воронежского ГАУ. 2017. № 1. С. 94-101. 6. Трубилин Е.И., Маслов Г.Г., Перстков В.В. Почему «буксует» машиннотехнологическая модернизация сельскохозяйственного производства. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского гос. аграр. ун-та. 2017. С. 1236-1248. 7. Способ уборки зерновых культур прямым комбайнированием с выгрузкой зерна на краю поля: пат. 2695452 Рос. Федерация: МПК А 01 D 91/04 / Скорляков В.И., Назаров А.Н., Петухов Д.А.; правообладатели ФГБНУ «Росинформагротех». № 2018127042, заявл. 23.07.18, опубл. 23.07.19, Бюл. № 21. 11 с. 8. Skorlyakov V.I., Nazarov A.N. and Petukhov D.A. A new way to unload combine harvesters at the field edge // In the journal: E3S Web of Conferences. Vol. 193 (01023): International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment (ICMTMTE 2020). Sevastopol: FGAOU VO «Sevastopol State University», 2020. 9 p. 9. Скорляков В.И., Назаров А.Н., Петухов Д.А. Результаты производственного применения зерноуборочного комбайна с выгрузкой зерна на краю поля // Техника и оборуд. для села. 2021. № 2. С. 21-26. 10. Никитин А.В., Щербаков В.В. Страхование сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой: науч. издание. Мичуринск – наукоград РФ: МичГАУ. 2006. 190 с. 11. Горбачев И.В., Шрейдер Ю.М. Подготовка полей к уборке зерновых // Сельский механизатор. 2012. № 8. С. 16-18. 12. Скорляков В.И., Назаров А.Н., Петухов Д.А. Сравнительные показатели зерноуборочных комбайнов с выгрузкой зерна на краю поля // Техника и оборуд. для села. 2021. № 7. С. 16-21.

Comparative Indicators of Grain Transportation When Unloading Combine Harvesters at the the Field Edge

V.I. Skorlyakov, A.N. Nazarov, D.A. Petukhov (KubNIITiM)

Summary. Base don theresults of comparative experience in production conditions, the indicators of grain transportation by trucks were determined when unloading combine harvesters at the field edge.

Keywords: harvesting and transport process, truck, combine harvester, unloading at the field edge, comparative indicators.

Реферат. Цель исследований – определение сравнительных показателей перевозок зерна автомобилями при разгрузке комбайнов на краю поля. Сравнительную оценку эксплуатационных показателей автомобилей при разгрузке комбайнов на краю поля проводили при уборке озимой пшеницы на поле научного севооборота КубНИИТиМ общей площадью 75 га, с урожайностью 57,1 ц/га и удалением от тока на 6,4 км. Поле было подготовлено и разделено на две равные части для уборки базовым и новым способом. Контрольные загонки были одинаковыми по длине. В сравниваемых вариантах работали по четыре комбайна разных марок. Сравнительной оценке подвергали показатели автомобилей КамАЗ 5320 и ЗиЛ-554 в составе одинаковых уборочно-транспортных звеньев. Прямое комбайнирование по вариантам способов уборки проводили при одинаковых подачах зерносоломистой массы, высоте среза растений и режимах работы измельчителей-разбрасывателей. Работа комбайнов новым способом по результатам расчета рабочей ширины жатки обеспечивала заполнение бункеров при подходе к краю поля при каждом двойном проходе по длине гона. В базовом варианте комбайны работали загонным способом с соответствующими переездами при поворотах в пределах загонок. В процессе работы за всеми комбайнами и автомобилями осуществлялись хронометражные наблюдения, фиксировали время прибытия автомобилей для взвешивания и массу привезенного зерна. Сравнительную оценку работы автомобилей проводили по показателям производительности, расхода топлива, продолжительности рабочих циклов, массы перевозимого зерна в единицу времени, оценку израсходованного топлива – методом «долива до полного бака» по счетчику заправочного устройства. В условиях производственного применения и жесткого закрепления автомобилей за комбайнами на некоторые элементы времени цикла оказали влияние субъективные факторы – навыки водителей. В новом варианте за контрольное время обеспечена большая производительность автомобилей: у КамАЗ 5320 на 23,48 %, ЗиЛ-554 на 10 %; расход топлива за один цикл и на 100 км пробега у КамАЗ-5320 в новом варианте был меньше, чем в базовом, на 3,74 л, или на 8,9%. Основными факторами, обеспечивающими рост производительности автомобилей, являются сокращение рабочих циклов комбайнов на 2630 %, а также исключение проездов по полю.

Abstract. The purpose of the research is to determine the comparative indicators of grain transportation by cars when unloading combines at the field edge. A comparative assessment of the performance of trucks when unloading combines at the field edge was performed during the harvesting of winter wheat in the field of scientific crop rotation of the KubNIITiM with a total area of 75 hectares, with a yield of 57.1 hundredweight / ha, and at a distance of 6.4 km from the thrashing floor. Four combine harvesters of different brands worked in the options to be compared. Comparative evaluation was carried out on the performance of KamAZ 5320 and ZiL-554 vehicles as part of the same harvesting and transport units. Direct combining according to the options of harvesting methods was carried out with the same feeding of grain-straw mass, cutting height of plants and operating mode of grinders-spreaders. The combine operation in a new way based on the results of calculating the working width of the header ensured filling of the hoppers when approaching the field edge with each double pass along the length of the run. In the basic option, the combines operated in a strip of land manner with appropriate passages when turning within the strip of land. In the process of work, all combines and trucks were monitored by time; the time of arrival of trucks for weighing and the weight of the brought grain were recorded. A comparative assessment of the performance of trucks was carried out in terms of performance, fuel consumption, duration of working cycles, the weight of transported grain per unit of time, and using the method of "topping up to a full tank" according to the meter of the filling device regarding the fuel consumed. In the new option, a high performance of trucks was ensured during the control time, so the KamAZ 5320 performance was by 23.48% higher and the ZiL-554 performance was by 10% higher. The fuel consumption per cycle and per 100 km of run of the KamAZ-5320 in the new option was less by 3.74 liters or by 8.9% than that in the base option. The main factors that ensure the growth of truck performance are the reduction in the working cycles of combines by 26-30%, as well as the elimination of drives through the field.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий