Обеспечение освоения профессиональных компетенций на агроинженерных специальностях.


10.33267/2072-9642-2022-6-6-10 

УДК 378.4

В.А. Комаров, д-р техн. наук, проф., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Е.А. Нуянзин, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.И. Курашкин, аспирант, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»)

 

Аннотация. Приведен перечень инструментов для формирования профессиональных компетенций. Рассмотрены факторы, определяющие уровень их освоения, и разработана модель их формирования для инженерных направлений подготовки. Описаны пути освоения профессиональных компетенций в инновационных лабораториях вуза.

Ключевые слова: профессиональная компетенция, уровень освоения, инженерная подготовка, образовательные технологии.

Список использованных источников: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. (с изменениями на 2 июля 2021 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://docs. cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 27.11.2021). 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета, магистратуры (утвержден приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301) (с изменениями на 17 августа 2020 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/456057115 (дата обращения: 27.11.2021). 3. Хеннер Е.К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 2. С. 9-31. 4. Model of students' professional competence formation / R. Sabirova [et al.] // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Vol. 9, Issue 1. Pp. 3965-3971. 5. Development of a strategic model for the formation of professional competencies of university students / N.A. Zaitseva [et al.] // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. 2017. Vol. 12, Issue 7b. Pp. 1541-1548. 6. Формирование профессиональных компетенций будущих агроинженеров в компьютерно-ориентированной среде учреждения высшего образования / В.В. Олейник [и др.] // Информационные технологии и средства обучения. 2018. Т. 68, № 6. С. 140-154. 7. Kovalev I., Loginov V., Zelenkov P. Practice-oriented model of engineering education // Turkish Online Journal of Educational Technology. 2016. Vol. 2016. Pp. 231-238. 8. Forming the competence of future engineers in the conditions of context training / L.K. Ilyashenko [et al.] // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2018. Vol. 9, Issue 4. Pp. 1001-1007. 9. Ваганова О.И., Булаева М.Н., Шагалова О.Г. Методы и технологии образования в условиях практико-ориентированного обучения // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1(26). С. 289-292. 10. Тугульчиева В.С., Васильева П.Д. Практико-ориентированное обучение бакалавров естественно-научного профиля как способ формирования профессиональных компетенций // Вестник Марийского ГУ. 2019. Т. 13. № 1(33). С. 41-47.  11. Григорьева Н.В. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций у будущих инженеров горной промышленности, обучающихся в условиях дуального образования // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 43. 12. Комаров В.А., Наумкин Н.И., Нуянзин Е.А. Междисциплинарные проекты в агроинженерном образовании // Техника и оборудование для села. 2015. № 10. С. 41-43. 13. Подготовка специалистов агроинженерных направлений на базе специализированных учебных центров / Е.А. Нуянзин [и др.] // Техника и оборудование для села. 2016. № 3. С. 29-32. 14. Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» на 2010-2019 годы. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июля 2010 г. № 757. [Электронный ресурс]. URL: https://mrsu.ru/ru/niu/index. php?ID=6876&sphrase_id=3487651 (дата обращения: 27.11.2021). 15. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва». Утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.11.2018 № 1046. [Электронный ресурс]. URL: https://mrsu. ru/sveden/uploads/Устав%202018.pdf (дата обращения: 27.11.2021). 16. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». Принят Государственной Думой 24 июля 2009 г. Одобрен Советом Федерации 27 июля 2009 г. (с изменениями на 29 декабря 2012 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/902168810 (дата обращения: 27.11.2021).

Provision of Mastering of Professional Competences in Agricultural Engineering Specialties

V.A. Komarov, E.A. Nuyanzin, M.I. Kurashkin (N.P. Ogarev Mordovia State University)

Summary. A list of tools for the formation of professional competencies is given. The factors determining the level of their mastering are considered and a model of their formation for engineering areas of training is dev eloped. The ways of mastering professional competencies in the innovative laboratories of the university are described.

Keywords Professional competence, mastering lev el, engineering training, educational technologies.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий