Результаты освоения профессиональных компетенций на агроинженерных направлениях подготовки


10.33267/2072-9642-2022-10-6-11

УДК 378.4

В.А. Комаров, д-р техн. наук, проф., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Е.А. Нуянзин, канд. техн. наук, доц., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»)

Аннотация. Представлены результаты улучшения качества освоения профессиональных компетенций инженерных направлений подготовки. При этом уровень их освоения представлен в виде комплекса научно-исследовательских и образовательных показателей. Выявлены направления, определяющие сформированность профессиональных компетенций будущих инженеров на основе создания инновационных учебно-научно-исследовательских лабораторий и центров.

Ключевые слова: инженерная подготовка, профессиональная компетенция, уровень освоения, научно-образовательная деятельность.

Список использованных источников: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http:// zakonobobrazovanii.ru/skachat-zakon-obobrazovanii (дата обращения: 23.11.2021). 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301) [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant. ru/products/ ipo/prime/doc/71621568/ (дата обращения: 23.11.2021). 3. Устименко С.А. Роль фонда оценочных средств в формировании профессиональных компетенций технических специальностей // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 1(61). С. 98-103. 4. Игтисамова Г.Р., Игтисамова Р.Х. Формирование, изменение и оценка профессиональных компетенций студентов инженерных вузов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 256. 5. Formation of Professional Competencies in Agro-Engineering Areas of Training in National Research University / V. A. Komarov [et al.] // International Journal of Management. 2020. Vol. 11, Issue 9. Pp. 336-344. 6. Попов Д.В. Модель системы формирования у студентов профессиональной экспериментально-исследовательской компетенции // Самарский научный вестник. 2016. № 3(16). С. 179-183. 7. Тугульчиева В.С., Васильева П.Д. Практико-ориентированное обучение бакалавров естественно-научного профиля как способ формирования профессиональных компетенций // Вестник Марийского ГУ. 2019. Т. 13, № 1(33). С. 41-47. 8. Российский центр сертификации и регистрации профессиональных инженеров. Сертификация. Сертификат АТЭС. Перечень универсальных, профессиональных и специальных компетенций [Электронный ресурс]. URL: http://portal.tpu.ru/apec/ certification/requirement/ competences (дата обращения: 23.11.2021). 9. Комаров В.А., Наумкин Н.И., Нуянзин Е.А. Междисциплинарные проекты в агроинженерном образовании // Техника и оборудование для села. 2015. № 10. С. 41-43. 10. Подготовка специалистов агроинженерных направлений на базе специализированных учебных центров / Е.А. Нуянзин [и др.] // Техника и оборудование для села. 2016. № 3. С. 29-32. 11. Комаров В.А., Нуянзин Е.А. Обоснование потребности региона в кадрах агроинженерного профиля // Техника и оборудование для села. 2018. № 2. С. 41-43. 12. Комаров В.А., Нуянзин Е.А., Власкина О.Н. Технологии профессиональной ориентации обучающихся для формирования кадров в агропромышленном комплексе // Техника и оборудование для села. 2020. № 3. С. 2-5. 13. Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» на 2010-2019 гг. (утв. приказом Минобрнауки России от 9 июля 2010 № 757) [Электронный ресурс]. URL: https://mrsu.ru/ru/niu/index. php?ID=6876&sphrase_id=3487651 (дата обращения: 24.11.2021). 14. Устав ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (утв. приказом Минобрнауки России от 26.11.2018 № 1046) [Электронный ресурс]. URL: https://mrsu.ru/ru/docs/ index.php?ID=57839 (дата обращения: 24.11.2021). 15. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». Принят Государственной Думой 24 июля 2009 г. Одобрен Советом Федерации 27 июля 2009 г. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2009/08/04/ int-dok.html (дата обращения: 24.11.2021).

Results of Mastering Professional Competencies in Agroengineering Areas of Training

V.A. Komarov, E.A. Nuyanzin (National Research Mordovia State University)

Summary. The results of improving the quality of mastering professional competencies in engineering areas of training are presented. At the same time, the level of their development is presented in the form of a set of research and educational indicators. The directions that determine the formation of professional competencies of future engineers on the basis of the creation of innovative educational and research laboratories and centers have been identified.

Keywords: engineering training, professional competence, level of development, scientific and educational activities.

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий