68.85.15 Энергетические средства в сельском хозяйстве (№3 2002)


Содержание номера


УДК 631.37+620.9+621

См. также док. 764911912914

670. Анализ схем подвесок и динамических моделей транспортных средств. Волошин Ю.Л. // Тракторы и с.-х. машины.-2001.-N 2.-С. 42-44. Шифр П2261. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; РФ

671. Аналитическое определение касательной силы тяги из диаграммы сдвига почвы [Деформация почвы под воздействием ходовой части трактора]. Тургиев А.К. // Развитие техн. базы агропром. комплекса.-М., 2000.-С. 40-46. Шифр 01-2167. 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ПОЧВА; ДЕФОРМАЦИЯ; ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; БУКСОВАНИЕ; РФ

672. [Влияние нагруженности транспортных прицепов трактора или тягача на скорость движения и длительность езды на определенные расстояния. (ФРГ)]. Froba N., Hermann A., Weise G. "Lastesel" meist besser als "Rennpferde" // Neue Landwirtsch..-2001.-N 1.-S. 36-38.-Нем. Шифр П32198. 
ТРАКТОРЫ; ТЯГАЧИ; ПРИЦЕПЫ; НАГРУЗКИ; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ; ВРЕМЯ; ФРГ

673. [Влияние тепловой устойчивости биодизельного топлива, состоящего из дизельного топлива и соевого масла, на эффективность работы топливной системы дизеля. (США)]. Monyem A., Canakci M., Van Gerpen J.H. Investigation of biodiesel thermal stability under simulated in-use conditions // Appl. Engg in Agr..-2000.-Vol.16,N 4.-P. 373-378.-Англ.-Bibliogr.: p.378. Шифр П31881. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; СОЕВОЕ МАСЛО; США

674. Использование биотоплива в сельскохозяйственной энергетике [Использование озимого рапса, сахарного сорго и топинамбура в качестве сырья]. Огурлиев А.М., Огурлиев З.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2001.-N 2.-С. 22-24. Шифр П2151. 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; БИОТОПЛИВО; ЗАМЕНИТЕЛИ ТОПЛИВА; РАПС; SORGHUM BICOLOR; ТОПИНАМБУР; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ

675. [Кабина "Galileo" для тракторов типоразмерного ряда "Rubin" мощностью 118, 132, 142 кВт, с автоматическим регулированием уклона и комфортными условиями работы; проспект выставки "Agritechnica-2001", состоявшейся 13-17 ноября 2001 г. в Ганновере, ФРГ]. Rubin Galileo cab system.-S.l., [2001].-6 c.: ил.-Нем. Шифр * 
ТРАКТОРЫ; КАБИНЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; КОМФОРТНОСТЬ; УСЛОВИЯ ТРУДА; ВЫСТАВКИ; ФРГ 
Рассмотрена кабина "Galileo" с автоматическим регулированием уклона фирмы "Same" (ФРГ), которая дополняет тракторы типоразмерного ряда "RUBIN" мощностью 118, 132, 142 кВт. С помощью цилиндров с позиционным датчиком пол кабины постоянно сохраняет горизонтальное положение вплоть до 25% уклона. Компенсируется наклонное положение до 500 мм в поперечном и до 700 мм в продольном направлениях. Для обеспечения доступа к кабелю, распределительным блокам и гидросистеме кабина поднимается путем нажатия кнопки. Для приведения в действие автоматического регулирования уклона достаточно нажатия на клавишу. Кабина отличается минимальными затратами на техобслуживание. Датчики встроены в цилиндры и таким образом защищены от ударов и загрязнения пылью и обрабатываемыми культурами. (Буклагина Г.В.).

676. [Каталог технических характеристик и цен на большие с.-х. тракторы, представленные рынком. (ФРГ)]. Traktoren. 2001. Alle Daten - alle Preise fur Deutschland, Osterreich und Schweiz.-Munchen: BLV Verl.-Ges., 2001.-116 c.: ил.-(DLZ Agrarmagazin:Die landwirtsch. Ztschr. fur Management, Produktion und Technik; Jg.51).-Нем. Шифр H97-86/Б 2001 
ТРАКТОРЫ; ШИНЫ; ПОГРУЗЧИКИ; КАТАЛОГИ; ФРГ

677. Концепция создания элементной базы для разработки систем внедорожных тягово-транспортных машин (на примере универсально-пропашного трактора класса 1, 4). Ксеневич И.П., Шевцов В.Г. // Науч. тр. ВИМ.-2000.-Т.137.-С. 56-84.-Библиогр.: 14 назв. Шифр 244299. 
УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫЕ ТРАКТОРЫ; ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; ДВИЖИТЕЛИ; УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; РФ 
Предложена концепция создания элементной базы для внедорожных тягово-транспортных машин (на примере универсально-пропашного трактора класса 1,4). Концепция и механизм ее реализации направлены на максимальное использование отечественных интеллектуальных, финансовых и материально-технических ресурсов для скорейшего возрождения российских тракторной промышленности и парка с.-х. тракторов. Создаваемая элементная база, включающая движитель, моторно-трансмиссионную установку, систему отбора мощности, систему защиты гидроприводов, систему пуска, кондиционер и тормозные фрикционные устройства, позволит освоить производство универсального пропашного трактора класса 1,4 мощностью 75 кВт, экологически безопасного, ресурсосберегающего, превышающего по основным технико-экономическим параметрам лучшие аналоги за рубежом и обеспечивающего снижение расхода топлива на единицу работы не менее чем в 1,6-1,8 раза. (Буклагина Г.В.).

678. [Математическое и компьютерное моделирование динамических характеристик гидрообъемной трансмиссии трактора. (Словакия)]. Drabant S., Petransky I. Simulacia dynamickych vlastnosti rotacneho hydrostatickeho pohonu // Acta technol. agr..-2000.-Vol.3,N 2.-P. 40-43.-Словац.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.43. Шифр П32573. 
ТРАКТОРЫ; ТРАНСМИССИИ; ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; СЛОВАКИЯ

679. Методика оценки технологического уровня трактора. Кутьков Г.М., Перелыгин В.М. // С.-х. тракторы и автотракт. двигатели.-М., 2000.-С. 3-9.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-1953. 
ТРАКТОРЫ; ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ; ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ; КЛИРЕНС ТЕХНИЧЕСКИЙ; ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ; СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ; РФ 
Технологические свойства - это свойства, характеризующие соответствие данного мобильного энергетического средства технологическим требованиям на всем комплексе с.-х. операций, для выполнения которых в составе МТА оно предназначено. Все многообразие технологических требований, предъявляемых к МТА, можно выразить следующими обобщенными показателями: универсальность трактора, производительность, агротехника, стоимость работ. Для сравнения группы тракторов по технологическим свойствам предлагается использовать комплексный безразмерный показатель, получаемый методом регрессивного анализа параметров энергетических средств. Предлагается использовать полиноминальные модели, состоящие из отдельных уравнений, каждое из которых описывает технологические свойства данного энергетического средства. Приведен пример расчета. Предлагается таблица рассчитанных значений показателя для тракторов марок Т; ЮМЗ и МТЗ. Используя данный метод количественной оценки технологических свойств энергетических средств можно анализировать влияние отдельных параметров и характеристик трактора, а также вносить соответствующие рекомендации с целью повышения технологического уровня. (Андреева Е. В.).

680. Надежность топливной аппаратуры зарубежных дизелей. Габитов И.И. // Тракторы и с.-х. машины.-2001.-N 2.-С. 41-42. Шифр П2261. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СТРАНЫ МИРА; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; НАДЕЖНОСТЬ; БАШКОРТОСТАН

681. Обеспечение экологической безопасности при очистке резервуаров для хранения нефтепродуктов. Коваленко В.П., Богданов В.С. // С.-х. тракторы и автотракт. двигатели.-М., 2000.-С. 98-104.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 01-1953. 
НЕФТЕПРОДУКТЫ; ХРАНЕНИЕ; РЕЗЕРВУАРЫ; ОЧИСТКА; МОЙКА (ПРОЦЕСС); ВАКУУМНЫЕ УСТАНОВКИ; ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ; ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА; РФ 
В результате анализа отечественного и зарубежного опыта и на основании проведенных исследований разработан комплект оборудования для механизированной очистки резервуаров, который удовлетворяет таким требованиям, как высокий уровень механизации работ, короткие сроки их проведения, эффективная очистка внутренних поверхностей резервуаров и возможность сбора образующихся нефтеотходов с обеспечением экологической безопасности. Основными технологическими операциями процесса очистки резервуаров являются очистка от загрязнений и отложений внутренних поверхностей и удаление из резервуара образовавшихся нефтеотходов. Принципиальным отличием новой технологии является использование высоконапорной струи моющего р-ра для очистки внутренних поверхностей резервуара и применение вакуумного способа удаления из него нефтеотходов и отработанного моющего р-ра. В состав комплекта оборудования входят моечная, вакуумная и вентиляционная установки, емкость для сбора остатков нефтепродуктов, моющего р-ра и нефтеотходов, заборное устройство, вспомогательное оборудование. С целью обезвреживания нефтеотходов создана мобильная специальная установка, представляющая собой совокупность технологического оборудования, смонтированного в 4 передвижных модулях, которые включают бак-отстойник, систему очистки нефтепродукта от механических загрязнений и воды, систему очистки моющего р-ра, контейнер для обезвреживания нефтеотходов. Представлена схема устройства, техническая характеристика установки и описание процесса работы. (Андреева Е. В.).

682. Основные недостатки отечественных тракторов и роль процессов восстановления деталей в повышении их потребительских качеств. Бычков Н.И., Жерновой В.Н. // Технологии восстановления и упрочнения деталей машин.-Краснодар, 2000.-С. 234-235. Шифр 01-1940. 
ТРАКТОРЫ; ОЦЕНКА КАЧЕСТВА; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ; УСЛОВИЯ ТРУДА; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ; ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РФ

683. [Плазменно-химическая очистка выхлопных газов дизельного двигателя от летучей сажи. (Польша)]. Kartaszewicz A.N., Wasiljew G.M., Wasieckij W.A., Suszniew A.A. Plazmochemiczna metoda oczyszczania z sadzy spalin silnikow wyskokopreznych // Przegl. Techn. roln. lesn..-2001.-N 2.-S. 11-13.-Пол.-Bibliogr.: s.13. Шифр П30444. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ; ОЧИСТКА; СПОСОБЫ; ПОЛЬША

684. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов с пониженным техническим ресурсом: Автореф. дис... канд. техн. наук. Никитченко С.Л.-Зерноград, 2001.-23 с., включ. обл.: табл.-Библиогр.: с. 22-23 (5 назв.). Шифр 01-4326 
ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ; РЕСУРС МАШИН; ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ДИССЕРТАЦИИ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

685. Природный газ - моторное топливо для сельскохозяйственной техники. Стативко В.Л., Потапов В.Н., Малинин А.А. // Механизация и электрификация сел. хоз-ва.-2001.-N 8.-С. 21-23. Шифр П2151. 
С-Х ТЕХНИКА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; РФ 
Обоснована актуальность использования природного газа в качестве моторного топлива в с.-х. производстве. Показана эффективность внедрения технологии использования природного газа в качестве моторного топлива в модельном хозяйстве СПК "Воронежский" Владимирской обл., в котором предусматривается перевод на газомоторное топливо 45 единиц с.-х. техники. Определены удельные показатели затрат на приобретение и установку газобаллонного оборудования в расчете на 1 л замещаемого нефтяного топлива. Сделан вывод, что наиболее низкие затраты достигаются при переводе на компримированный природный газ тракторного парка; особенно К-700 и Т-150К. Это объясняется высокой их энерговооруженностью, а, следовательно, и потреблением топлива. Дано экономическое обоснование эффективности перевода на газомоторное топливо с.-х. техники в СПК "Воронежский". Использование природного газа позволит хозяйству почти полностью заменить светлые нефтепродукты и сократить затраты на топливо на 4,8 млн руб. или 70%. Срок окупаемости капвложений на перевод с.-х. техники на газомоторное топливо составляет 0,8 года. (Буклагина Г.В.).

686. Прогнозирование загрязненности нефтепродуктов атмосферной пылью на нефтескладах сельскохозяйственных предприятий. Коваленко В.П., Макушев Ф.С., Богданов В.С. // С.-х. тракторы и автотракт. двигатели.-М., 2000.-С. 92-98.-Библиогр.: 2 назв. Шифр 01-1953. 
НЕФТЕПРОДУКТЫ; ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ; ПЫЛЬ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; НЕФТЕХРАНИЛИЩА; РФ 
Твердые атмосферные загрязнения по химическому составу представляют собой содержащиеся в почве оксиды химических элементов (кремния, кальция, алюминия, магния и др.), которые обладают высокой твердостью и способны при попадании в нефтепродукты вызывать абразивный износ сопряженных деталей топливной аппаратуры, а также других узлов с.-х. машин. Прогнозирование количества атмосферной пыли, способной попасть в нефтепродукт, позволяет правильно выбрать технические средства для его очистки от этих загрязнений, обладающие необходимыми эксплуатационными показателями. Приведены формулы расчета количества атмосферной пыли, попавшей в нефтепродукт при больших и малых дыханиях (сливно-наливные операции). Зная среднюю концентрацию атмосферной пыли в воздухе, температуру в резервуаре и рабочие параметры дыхательного клапана, можно определить максимально возможное количество атмосферных загрязнений, попадающих в резервуар, и принять меры по снижению загрязненности нефтепродуктов атмосферными загрязнениями. (Андреева Е. В.).

687. [Разработка и испытание автоматизированной системы управления с.-х. тракторами, основанной на использовании геомагнитных сенсоров направления. (Япония)]. Kise M., Noguchi N., Ishii K., Terao H. Vehicle guidance system using DGPS and geomagnetic direction sensor // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2000.-Vol.62,N 6.-P. 145-153.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.153. Шифр П25721. 
ТРАКТОРЫ; АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ; СЕНСОРНЫЕ УСТРОЙСТВА; ЯПОНИЯ

688. Разработка модели образования оксидов азота в цилиндре дизеля при использовании водорода в качестве дополнительного топлива. Насоновский М.Л. // Развитие техн. базы агропром. комплекса.-М., 2000.-С. 30-35. Шифр 01-2167. 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ОКСИДЫ АЗОТА; ВОДОРОД; РАБОЧИЙ ЦИКЛ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РФ

689. [Расчет, конструирование и испытание двигателя внутреннего сгорания, работающего на смеси газойля и биогаза. 1. Конструктивные параметры и экономическая оценка. (Япония)]. Development of a high efficiency cogeneration system using biogas for the lower pollution of the environment. Pt 1. Basic characteristics of a dual fueled CGS operated with biogas and gas oil // J. Japan. Soc. Agr. Mach..-2001.-Vol.63,N 2.-P. 76-83.-Яп.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.83. Шифр П25721. 
ДВС; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ТОПЛИВО; БИОГАЗ; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА; СМЕСИ; ЯПОНИЯ

690. [Результаты соревнований по экономии топлива при эксплуатации трактора. (ФРГ)]. Runter mit dem Dieselverbrauch! // Traktoren.-Munchen, 2001.-2001.-S. 26-29.-Нем. Шифр H97-86/Б. 
ТРАКТОРЫ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; РАСХОД ТОПЛИВА; ФРГ

691. Результаты экспериментальных исследований новых технических средств для очистки масел [Центробежные очистители для технических масел]. Бутов Н.П., Камбулов С.В., Ковальков С.В. // Результаты исслед. и произв. проверки малозатрат. технологий и техн. средств для возделывания зерн. культур в условиях засушливого земледелия.-Зерноград, 1999.-С. 254-257. Шифр 01-2827. 
ТЕХНИЧЕСКИЕ МАСЛА; МОТОРНЫЕ МАСЛА; ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА; ОЧИСТКА; ОЧИСТИТЕЛИ; ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ СЕПАРАТОРЫ; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

692. [Серия тракторов "Agroplus 75/85/95/100", предназначенных для работы на сенокосно-пастбищных угодьях, послепосевной обработки почвы, для применения в домашнем и приусадебном хозяйстве; преимущества тракторов в их универсальности, комфортабельности кабины, маневренности, небольшой конструктивной высоте для въезда в низкие животноводческие помещения и т. д. (ФРГ)]. Agroplus 75/85/95/100.-Lavingen, [2000].-12 c.: ил.-Нем. Шифр * 
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ; ЛУГОПАСТБИЩНЫЕ УГОДЬЯ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХОЗЯЙСТВА; КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ; КОМФОРТНОСТЬ; КАБИНЫ; МАНЕВРЕННОСТЬ; ФРГ 
Рассмотрена серия тракторов "Agroplus" фирмы "Deutz Fahr" (ФРГ), предназначенная для работы на сенокосно-пастбищных угодьях, послепосевной обработки почвы, а также для применения в фермерском (крестьянском) хозяйстве. Основные преимущества этих тракторов: универсальные, разнообразие моделей и вариантов оснастки; небольшая конструктивная высота для въезда в низкие животноводческие помещения; высокая степень комфортабельности кабины с кондиционером или без него; возможность хорошего обзора фронтальных навесных орудий благодаря узкому, круто спускающемуся капоту двигателя; стеклянный люк в крыше для наблюдения за работой фронтального погрузчика; современные, водоохлаждаемые турбодвигатели "Deutz"; система впрыска под высоким давлением с односекционными топливными насосами фирмы "Bosch"; постоянная мощность и постоянный крутящий момент; 3 варианта трансмиссии; гидравлическое устройство или механическое реверсирование; переключение без педали сцепления электро-гидравлическим способом с помощью кнопки; 4 частоты вращения ВОМ; синхронный ВОМ; 4-колесный тормоз в масляной ванне; электрогидравлическое включение полного привода, ВОМ и блокировки дифференциала; автоматическое включение полного привода и блокировок дифференциалов (ASM); механическая или электронная система регулирования нижней тяги; 1 или 2 крестовых рычага для дополнительных управляющих устройств; приведение в действие гидросистемы и ВОМ на заднем крыле; встроенный гидроподъемник простого или двойного действия; небольшое межосевое расстояние, большой поворот управляемых колес и поворотные крылья обеспечивают высокую маневренность; простейшее техобслуживание с большими интервалами профилактических осмотров. (Буклагина Г.В.).

693. Система непосредственного впрыскивания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания мощностью 6 кВт. Девянин С.Н., Лодня В.А. // С.-х. тракторы и автотракт. двигатели.-М., 2000.-С. 62-68.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-1953. 
ДВС; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Предлагается разработанная механическая система впрыскивания топлива, обеспечивающая подачу топлива в цилиндр двигателя ДК-8 с частотой работы до 4000 циклов в минуту и цикловой подачей топлива от 5 до 20 мм3. На дизели МД-6 и МД-8 был установлен насос высокого давления модели 63.1111009. Его основные параметры: односекционный, без собственного кулачкового вала, фланцевого крепления, диаметр и ход плунжера по 6 мм. Для устранения высоких динамических нагрузок при частоте вращения 4000 млн-1 был разработан кулачок (эксцентрик) с другим профилем. Эта система подачи топлива монтируется на боковой крышке двигателя. Но через несколько минут работы происходит нарушение в системе топливоподачи, двигатель начинает работать с перебоями и теряет мощность. Причина - появление паровой фазы бензина в линии низкого давления ТНВД. Для устранения отмеченных явлений стендовая система топливоподачи была дооборудована топливопрокачивающим насосом, топливным аккумулятором, топливным фильтром тонкой очистки и линией возврата топлива. (Андреева Е. В.).

694. [Теоретический анализ взаимодействия тракторной шины с мягкой поверхностью. (Словакия)]. Priecel J., Vernarec J. Interakcia medzi poddajnou podlozkou a pneumatikou // Acta technol. agr..-2000.-Vol.3,N 2.-P. 47-48.-Словац.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.48. Шифр П32573. 
ТРАКТОРЫ; ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; ШИНЫ; СЛОВАКИЯ

695. [Теоретический анализ натяжения в зоне контакта тракторной шины и твердой поверхности. (Словакия)]. Priecel J. Napatost v kontaktnej ploche medzi tvrdou podlozkou a pneumatikou // Acta technol. agr..-2000.-Vol.3,suppl.-P. 26-27.-Словац.-Рез.англ.-Bibliogr.: p.27. Шифр П32573. 
ТРАКТОРЫ; ШИНЫ; МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; СЛОВАКИЯ

696. Технические и энергетические аспекты использования семян рапса для производства биодизельного топлива. Любарский В.М., Плескис К.И. // Працi Тавр. держ. агротехн. акад..-2001.-Т.17,вип.2.-С. 46-50.-Рез.англ.-Библиогр.: с.50. Шифр *. 
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО; БИОТОПЛИВО; РАПСОВОЕ МАСЛО; ТЕХНОЛОГИИ; ЛИТВА 
Литовским институтом с.-х. инженерии совместно с с.-х. университетом разработана технология производства биодизельного топлива из семян рапса. Топливо, полученное по данной технологии, было испытано на моторном стенде. Выявлено, что двигатель на биодизельном топливе развивал мощность на 2% меньше, чем на стандартном дизельном топливе, а расход топлива при различных режимах работы был на 12-15% выше. Удельный расход биодизельного топлива с увеличением нагрузки двигателя снижался, приближаясь к удельному расходу при работе на минеральном дизельном топливе. Кроме производства биотоплива, по данной технологии можно получать выжимки (на корм скоту), глицероль и рапсовую солому. (Юданова А.В.).

697. Топливная аппаратура автомобильных и тракторных дизелей: Практ. рук. Марков В., Тимченко В., Рындин И.-Батайск: ПОНЧиК, 2001.-76 с.: табл., ил.-Библиогр.: с. 75 (20 назв.).- ISBN 5-8069-0045-2. Шифр 01-7422 
ДВИГАТЕЛИ; НОМЕНКЛАТУРА; ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА; РЕГУЛИРОВАНИЕ; РАСХОД ТОПЛИВА; ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; РУКОВОДСТВА; РОСТОВСКАЯ ОБЛ

698. Топливоподающий насос для малогабаритного двухтактного ДВС с непосредственным впрыскиванием бензина. Гусаков С.В., Лодня В.А. // С.-х. тракторы и автотракт. двигатели.-М., 2000.-С. 81-88.-Библиогр.: 4 назв. Шифр 01-1953. 
ДВС; СИСТЕМА ПИТАНИЯ; ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ; МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ; РЕЖИМ РАБОТЫ; БЕЛОРУССИЯ 
Рассматриваются перспективы применения (в качестве топливоподающего насоса) насоса столбикового типа малоразмерного дизеля МД-8. Увеличение номинальной частоты вращения топливного насоса с номинальной - 1500 мин-1 до требуемой - 4500 мин-1, т.е. в 3 раза, приведет к увеличению сверхдопустимого уровня контактных напряжений и, как следствие, - выходу насоса из строя. Одним из возможных решений является изменение профиля кулачка. В качестве профиля, обеспечивающего снижение максимальных ускорений, был выбран круговой эксцентрик. Для проверки применимости привода такого типа была разработана математическая модель гидродинамического расчета системы топливоподачи с учетом возникновения свободных объемов. Настройка модели производилась по данным индицирования на топливном стенде ТНВД дизеля МД-8. Приведены графики эксперимента и расчетных значений максимальных давлений перед штуцером форсунки и продолжительности процесса топливоподачи в зависимости от величины цикловой подачи топлива для 3 скоростных режимов. Приведены графики перемещений, скоростей и ускорений плунжера по участкам. Для анализа качества наполнения надплунжерного объема топливом на расчетной модели было исследовано влияние частоты вращения на динамику изменения величины свободного объема в полости над плунжером и давления в полости при различной частоте вращения кулачкового валика насоса. Существует принципиальная возможность использования серийного плунжерного насоса в качестве топливоподающего в высокооборотном 2-тактном ДВС. Однако расчетная модель позволяет рассчитывать свободные объемы лишь в квазистатической постановке. Динамика процессов образования паровой фазы в топливе и скорости его конденсации не учитывается. (Андреева Е. В.).

699. [Целесообразность применения биотоплива по результатам опроса тракторостроителей. 1. (ФРГ)]. Biodiesel - Ja oder Nein?. T.1 // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Jan.-S. 36-39.-Нем. Шифр П25234. 
ТРАКТОРЫ; БИОТОПЛИВО; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ

700. [Целесообразность применения биотоплива по результатам опроса тракторостроителей. 2. (ФРГ)]. Biodiesel - Ja oder Nein? Die meisten Hersteller geben ihre Maschinen fur den Einsatz von RME frei. T.2 // Agrartechnik.-2001.-Jg.80,Febr.-S. 44-46.-Нем. Шифр П25234. 
ТРАКТОРЫ; БИОТОПЛИВО; ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ; ФРГ

701. Экономическая эффективность перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Потапов В.Н. // Энергосбережение в сел. хоз-ве.-М., 2000.-Ч.2.-С. 487-492.-Библиогр.:. Шифр 0-6455. 
С-Х ТЕХНИКА; МОТОРНОЕ ТОПЛИВО; ПРИРОДНЫЙ ГАЗ; РФ 
Разработаны и изготовлены опытные образцы стационарной гаражной и газозаправочной станции ЗГ-1М и прицепного тракторного заправщика ПТГЗ-2000-32 для заправки автотракторной техники газообразным топливом. Дана характеристика модельного хозяйства - АОЗТ "Воронежский" Владимирской обл., где проведена дальнейшая отработка и внедрение технологии использования природного газа в качестве моторного топлива. Приведены результаты исследований, характеризующих экономическую эффективность замены нефтяного моторного топлива сжатым природным газом. (Буклагина Г.В.).


Содержание номера

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий